Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 339
11 мая 2008 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


В Москве завершился VI конкурс "Лидер XXI века"
В нем принимали участие представители детских общественных объединений нескольких возрастных категорий

05 05.08

Весной этого года с ( 22 по 29 апреля ) за свою активную работу с детьми и подростками в рамках междисциплинарной программы "Сеть школ мира" я была приглашена принять участие в VI Московском городском конкурсе «Лидер XXI», где представители различных общественных детских и молодежных организаций делятся своим опытом в развитии детского движения в столице и соревнуются между собой в умении быть идейными и творческими вдохновителями своих общественных организаций, умении организовывать социально-значимые мероприятия с активным привлечением для участиях в них детей и их родителей, способствовать построению в нашей стране гражданского общества.

Выступление Евгении Казаченко на конкурсеНа конкурсе я выступала в качестве представителя Движения юных миротворцев, руководителя детской общественной организации Отряд юных миротворцев ГОУ СОШ № 1237 в возрастной категории от 19 до 25 лет.

Всего возрастных групп участников конкурса было пять: группа № 1- лидеры детских и молодежных общественных объединений от 14 до 18 лет; группа № 2 – лидеры детских и молодежных общественных объединений от 19 до 25 лет; группа № 3 – лидеры детских и молодежных общественных организаций от 26 до 30 лет; группы № 4 и № 5 – руководители детских и молодежных общественных объединений без ограничения возраста.

Конкурс проходил в Московском городском дворце детского (юношеского) творчества. Программа была рассчитана на три дня и представляла собой целый комплекс заданий, испытаний, мероприятий, по мере выполнения которых конкурсанту необходимо было рассказать и наглядно представить результаты работы своей общественной организации по направлениям деятельности, ее осуществляемых (гражданско-патриотическое, экологическое воспитание, интеллектуальное, физическое развитие и т.д.)

Конкурсант должен был показать и свой личный вклад в развитии социально-полезной деятельности московских школьников, продемонстрировать свои лидерские качества, проявить творческий, неординарный подход к решению поставленных в конкурсе задач.

22 апреля прошла торжественная церемония открытия конкурса, и состоялось первое испытание «Автопортрет» (самопрезентация), в ходе которого формируется первое представление о конкурсанте, и оцениваются его умения представлять себя как лидера своей организации, навыки публичного выступления.

Свое выступление перед жюри я подготовила в стихотворной форме, ребята из моего Отряда юных миротворцев нарисовали плакат поддержки, где представили мой портрет (словесный и визуальный), а также оставили свои пожелания успеха.

Моя самопрезентация:

О себе я свой рассказ начну довольно просто,
Ведь вам слышать приходилось в Москве о миротворцах,
Что шагают на парадах в голубых беретах,
Кто всегда всем помогают делом и советом.
За их активность и открытость благодарна им Москва,
И растут в нашей столице школы Мира и Добра.
В СВАО есть такие школы, среди них есть и одна,
Где миротворцев очень много – и это все одна семья.

Если спросите меня, кто я в том отряде?
Вам отвечу, господа, лидер я там бравый.
Я ребятам верный друг, веселый, энергичный,
Вдохновитель добрых дел и идей отличных.
И хотя всего лишь год руковожу отрядом,
А почетный знак вождя – вот он с сердцем рядом.

Быть примером для ребят, лидером отряда,-
То не бремя для меня, а лучшая награда.

Мое кредо: будем вместе благо обществу творить,
Уважать друг друга будем, взгляды, мнения ценить.
Развивать свои таланты, осуществлять свои мечты,
Помогать всем бедным людям во имя мира, доброты.
Главный принцип воспитанья - уваженье и любовь,
Дружба, честность и старанье,
Всех, кто в мой отряд придет.
В нем никогда не будет скучно, здесь рады каждому всегда.
Фонтан идей здесь льется дружно, для всех полезные дела.

Вместе мы проводим время в школе, слетах, лагерях.
Я – вожатый, всегда рядом, не могу я без ребят.
С ними я пою, танцую, и поддержку им даю,
Их на победу наставляю, к успеху, звездам их веду.
Ведь их награды - моя честь, мои мечты, мои старанья.
В них также лидеров развить - мое заветное желанье.
Чтоб смело шли они вперед, за себя держа ответ.
От ребят с любовью я сейчас держу в руках портрет.

23 апреля конкурсанты готовили свои социальные проекты в форме электронных презентаций, видео-роликов, отражающие специфику работы представляемой общественной организации.

Мной был презентован проект «Декада добрых дел», в котором миротворцы Школ Мира ежегодно принимают участие на добровольной основе.

В качестве словесного сопровождения проекта мной была выбрана также поэтическая форма, ставшая своеобразной «визитной карточкой»:

Миротворцы на нашей планете
Творят мир, добро, красоту.
Миротворцы – взрослые и дети
Хотят сделать явью мечту

Чтоб исполнить это желанье,
Свой проект подготовили мы.
Добрых дел декадой назвали,
Чтоб нуждающимся всем помогли

Чтоб улыбки на лицах сияли,
Чтоб не был забытым никто,
Старикам мы поможем и детям,
Мы свое им подарим тепло.

Это внутреннее наше стремленье,
Душе русской присуще оно.
Это наших сердец повеленье,
Творить в этом мире добро.

Так возьмемся же за руки дружно
И подумаем вот мы над чем,
Как миротворцам действовать нужно,
Чтобы был у Декады успех

Стало нашей целью решенье -
Гражданином себя ощутить!
Показать наше обще стремленье
Для Москвы полезными быть!

Изучать мы историю будем,
Павших воинов, защитников чтить,
Ветеранов войны не забудем,
В сердце подвиги будем хранить.

Мы хотим узнать, научиться,
Как в нужде помогает страна,
Как все можем объединиться
Дети, взрослые – во имя добра!

Добровольцем быть честным и юным -
Вот она общая наша мечта!
Человеком гуманным и умным,
Чтобы нами гордилась Москва!

И раскроем свои мы таланты,
Ведь у нас их не пересчесть!
Мы песни поем и танцуем,
И руки умелые есть.

Так пойдем же навстречу к культуре,
Справедливости, мира для всех!.
Образцом для юности будем!
Не боимся препятствий, помех!

Миротворцев поднимем мы знамя
И на нем напишем слова,
Чтобы в городе видели, знали,
Нам за дело браться пора.

Мы верим, что детям помогут
Сделать то, что решили они.
Если вместе действовать будем
Меньше трудностей будет в пути!

Мы легко можем дать представленье
Для сирот, ветеранам войны.
Мы ведь все на свете умеем,
Но не можем без взрослой руки.

Мы за то благодарны всем будем
За осуществленье нашей мечты
Вместе могут- и взрослые и дети
Мир построить из доброты!

В тот же день прошло еще одно испытание для конкурсантов в виде деловой командной игры «Жизнь общественной организации», в течение которой за 2,5 часа команда из людей различных возрастных категорий должна была успеть создать общественную организацию, пройти регистрацию, разработать атрибутику, устав, план деятельности на год с расписанием районных, окружных и городских мероприятий, получить поддержку со стороны спонсоров (органов власти и представителей бизнеса), заявить о своей организации в СМИ, провести одно из запланированных мероприятий, заключить договора о сотрудничестве с другими общественными объединениями (командами) и в итоге сдать в Комитет общественных связей г. Москвы отчет о работе своей организации (команды) в течение года (время, отведенное на игру).

Я состояла в ДОО, которая называлась «Метеор», и занимались мы проведением фестивалей юных талантов Москвы. У каждого члена нашей команды была своя зона ответственности, свои задачи, но при этом мы координировали свои действия, работая сплоченно и быстро. В результате наша команда первой пришла к финишу и заработала значительное количество баллов.

Последний день конкурса 29 апреля был, может быть, самым напряженным и насыщенным. В этот день лидеры различных организаций сначала приняли участие в конкурсе «Дискуссия» на тему «Задачи и перспективы развития детского общественного движения в городе Москве», в ходе которого жюри оценивало умение конкурсантов отстаивать свою точку зрения, анализировать полученную информацию и оппонировать на заданную тему. Каждый получил возможность высказать свои предложения по развитию детского общественного движения, подискутировать также на тему «Кто он, лидер, в детско-молодежной организации?». Обсуждение прошло очень оживленно, интересно, на высоком интеллектуальном и деловом уровне.

Далее в тот день для детей-конкурсантов в возрастной категории от 14 до 18 лет прошли «Мастер-классы» в форме интерактивных занятий на тему: «Моя Москва – моя Вселенная» (по одной из "орбит-направлений" городской программы «ПРОдвижение»), которые для них проводили лидеры из старших возрастных номинаций.

Мой мастер-класс проходил по орбите «ЗАБОТА», в ходе которого ребята разрабатывали проект помощи детям из неблагополучных семей, используя свой опыт участия в различных добровольческих социальных акциях.

Последним испытанием был конкурс «Скажи». Конкурсант, без присутствия жюри, публично выступал перед камерой, характеризуя свою личную гражданскую позицию.

Мое понимание гражданственности прозвучало так:

Что для меня быть гражданином?
Вы спросите, отвечу я:
Отечеству достойным сыном
И дочерью то быть всегда.

Не просто так родиться где-то
В России, что так широка.
Но делать так, чтоб страна эта
Быть в мире лучшею могла.

Любить ее не словом надо,
А делом честным и трудом,
Чтоб хорошо всем жить нам стало,
Ведь это наш же общий дом!

Своя у каждого дорога,
Своя у каждого тропа.
Для гражданина ж чувство долга
Превыше, чем своя судьба!

Сейчас у каждого заботой
Своей глаза и дни полны,
Но наша Родина не что-то,
Она сегодня – это мы!

Ведь от того, какими будем,
Такою будет и страна.
И если мы сейчас едины,
Единой будет и она!

И если ты добился счастья,
Не упивайся им один!
А помоги стране подняться,
Тогда ты будешь гражданин!

В завершении хочется сказать, что все конкурсные испытания были хоть и достаточно сложными, требовали значительных затрат времени на подготовку, сил, креативной энергии, эмоций, но проходили в дружеской атмосфере, все участники поддерживали друг друга и желали друг другу успехов, и оставили приятные впечатления о проведенных вместе днях.

Козаченко Евгения,
руководитель Отряда юных миротворцев школы № 1237


Генеральная репетиция Военного парада в Москве
Благодаря инициативе Дома детских общественных организаций, репетиция Военного парада стала крупным мероприятием по воспитанию детей и молодежи в духе патриотизма и гражданственности

05 05.08

Несколько тысяч человек собралось на специально построенной у мавзолея гостевой трибуне 5 мая, чтобы наблюдать за проведением репетиции Военного парада, посвященного 63-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

На гостевой трибуне представители ДДООСреди приглашенных на Генеральную учащиеся кадетских корпусов, ветераны войны и военной службы, представители детско-молодежных объединений административных округов столицы, городские организации юных миротворцев, пионеров и "Цивилизации юных".

Комитет общественных связей правительства Москвы, Департамент образования и Дом детских общественных организаций приурочили к Генеральной репетиции парада несколько гражданско-патриотических мероприятий, адресованных детям и молодежи - митинг и возложение цветов к Вечному огню в Александровском саду, а также выезд автопоездов памяти на рубежи Славы в ближайшее Подмосковье, который должен начаться после окончания Генеральной репетиции Военного парада.

Ровно в 10 часов из Спасских ворот выезжает лимузин Министра обороны. В наступившей тишине звучат слова рапорта Командующего Московским военным округом... После традиционного приветствия Министра Анатолия Сердюкова над площадью разносится троекратное "Ура!!!".

Ракетная установка "Тополь-М" проходит по Красной площадиНа Красную площадь вносится главная реликвия - Знамя Победы, водруженное в 45-м году над зданием поверженного рейхстага. Знамя - символ Победы над человеконенавистнической идеологией фашизма, Победы не только Советского Союза, но и всей антигитлеровской коалиции. Заполненные до отказа гостевые трибуны встают, завороженные динамикой действия, встречают Знамя, стоя по стойке смирно.

Знамя Победы вместе с Государственным флагом Российской Федерации и Флагом Вооруженных Сил проносят по площади и ставят во главе колонны, составленной из боевых штандартов фронтов, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Начинается прохождение участников Парада торжественным маршем...

Группа юных миротворцев СВАО МосквыПосле этого на Красную площадь въезжает военная техника. Автомашины для десантирования войск сменяют БМП, танки и самоходная артиллерия. Зенитные комплексы "Куб" и С-300 сменяют знаменитые "Тополи-М", надежный щит и меч от ракетно-ядерного нападения противника.

Прохождение военной техники наземных войск завершается пролетом разнообразной авиационной техники от вертолетов и стратегических бамбардировщиков "Белый Лебедь" до транспортных "Русланов" в сопровождение истребителей-перехватчиков. Звершает пролет девятка истребителей в составе РусскихВитязей и Стрижей, демонстрируя в воздухе идеальную геометрическую фигуру...

Генеральная репетиция Военного парада на Красной площади закончена, но зрители не спешат покидать трибуны, находясь под впечатлением от всего увиденного.


Лышко Сандра: Это был один из интереснейших дней моей жизни!

5 мая 2008 года мы были на репетиции парада в честь Дня Победы. Это была большая честь для нас, и мы с нетерпением ждали этого дня. Вначале все приглашённые собрались около Вечного огня, чтобы почтить память погибших минутой молчания.
Затем на Красной площади в 10:00 началось главное событие - генеральная репетиция.

Открытие Парада Победы началось с выноса государственного флага России и Знамени Победы в Великой Отечественной войне почётным караулом. Когда зазвучал гимн России, все встали, отдавая честь своей стране.

Продолжали репетицию парада барабанщики Московского военного музыкального училища, диктор комментировал происходящее. Все внимательно слушали и смотрели.

В репетиции военного парада принимало участие около 8000 человек. Участвовали в ней только самые лучшие защитники Родины.

В заключительной части репетиции мы увидели пролет авиации над Красной площадью.

Репетиция закончилась, мы все были счастливы и горды за свою страну.

После этого мы поехали в город Подольск, чтобы возложить цветы к памятнику Подольским курсантам. Это был один из интереснейших дней моей жизни!

Лышко Сандра 8 «В»,
школа № 45 ЦАО г. Москвы


Поздравления с Днем Победы
В редакцию поступают поздравления от общественных организаций и друзей вестника "Голос миротворцев" в связи с праздником Победы

06 05.08

От: Валентина Бурякова
Дата: 05.05.2008 18:10
Тема: Re: [Vestnik] info338

Поздравляю всех ветеранов с праздником Дня Победы, желаю Совету ветеранов музея миротворческих операций больших и малых побед в их благородных и благодатных делах!

Общественного успеха вашей готовящейся Книге Памяти "На службе мира. 1973-2008".

Вы-молодцы, ветераны. Так держать!

Валентина Бурякова


От: Ирина Мартынова
Дата: 05.05.2008 10:36
Тема: Поздравление + отчет

Уважаемый Валерий Владимирович Гергель!

Поздравляю Вас и всех ветеранов-миротворцевс праздником великой Победы. Желаю здоровья и благополучия, бодрости и неиссякаемого оптимизма, успехов в вашем благородном труде.

Направляю информацию о работе, проделанной юными миротворцами лицея № 1547 (ЮВАО Москвы).

В апреле-мае 2008 года ребята приняли самое активное участие:

- в конкурсе "За чистый город", награждены грамотой управы района "Марьино";
- в конкурсе плакатов "Марьинская метла" - 1 место;
- в празднике "День Земли" (субботник в лесопарке "Кузьминки");
- в окружном конкурсе КВН "Крепкая семья - крепкая держава" - 2 место;
- в акции "Моска - город сирени", совместно с префектом ЮВАО участвовали в озеленении нового парка;
- в проведении концерта для ветеранов Великой Отечественной войны;
- в настоящее время организуется "Вахта памяти" и возложение цветов к памятнику Солдату в Люблино.

С уважением,
И.В.Мартынова


От: Сергей Сидоров
Дата: 05.05.2008 15:08
Тема: С Первомаем и Днем Победы!

Уважаемый Валерий Владимирович Гергель!

Сердечно поздравляю Вас, Редакционный Совет Вестника "Голос миротворцев" и ветеранов Музея миротворческих операций с праздниками, которые символизируют мир на 3емле - Первомаем и Днем Победы!

В этой связи я хотел бы предложить вниманию читателей вестника рассказ об одном очень мирном эпизоде нашей миссии в Косово.

С уважением,
подполковник милиции С.Сидоров,

Косово,
05.05.2008 г.


Край Косово - 2004: Урок мира/Lesson of Peace
Преподаватель академии ОБСЕ вспоминает о том, как гражданские полицейские ООН пытались найти точки примирения между детьми враждующих сторон

07 05.08

Победитель Национального конкурса "Миротворец 2005 года" российский гражданский полицейский ООН Сергей Иванович Сидоров, прислал в вестник свои воспоминания, в которых он утверждает, что "мир невозможно творить силой".

УРОК МИРА / LESSON OF PEACE

Косово, июнь 2004-го. Всего три месяца прошло с тех пор, как весь край был охвачен огнем пылавших сербских домов и монастырей. Волна насилия улеглась, но повсюду были видны ее следы: руины пожарищ и целые поселки, покинутые их жителями.

Пострадали не только сербы, но и другие малые народности Косово – ашкали, цыгане, хорваты. Тысячи их покинули край, а те, кто остался, продолжали жить в лагерях беженцев и небольших поселках-анклавах, усиленно охраняемых КФОРом и окруженных рядами колючей проволоки, выход за пределы которых был для них смертельно опасен.

В те дни перед нами, полицейскими из разных стран мира – сотрудниками миротворческой миссии ООН – стояла задача: не допустить впредь того, что случилось, найти точки примирения между враждующими сторонами.

Задача была не из легких, особенно в нашем регионе Печ, в который входили города Печ, Исток, Клина, Джаковица и Дечани. В марте 2004-го на территориях этих муниципалитетов произошли одни из наиболее ожесточенных нападений албанцев на сербские поселения.

Интересную идею нам подала школа косовской полиции. Основанная под эгидой ОБСЕ, она приглашала к себе для посещения группы школьников, чтобы рассказать им о том, как готовят будущих полицейских. Mы с начальником полиции региона, молодым и энергичным итальянцем Джулио Торреси, решили организовать такой выезд, собрав вместе детей разных национальностей.

Джулио договорился с командиром итальянского КФОР, и тот обещал дать нам автобус. Мне предстояло собрать детей. Помогать мне в этом деле вызвались двое местных полицейских: Меджида Тафиляй и сержант Фадиль Гаши.
Директор албанской школы в городе Печ, которого мы попросили подобрать два десятка учеников 5-7 классов с сопровождающим педагогом, сначала было с радостью согласился. Но когда он услышал, что это будет совместная поездка с сербскими детьми, то пришел в некоторое замешательство. Подумав, он сказал, что в таком случае сам поедет вместе с учениками.

Договориться с директором сербской школы было куда сложнее. Слишком свежи были в памяти недавние мартовские события. Однако, после долгих уговоров и обещаний обеспечить полную безопасность детей, он уступил.

Но согласия директора оказалось недостаточно. Многие сербские родители боялись отпускать своих детей. Чтобы убедить их, нам с Фадилем и Меджидой пришлось буквально ходить по домам и своей головой ручаться за безопасность. Помогла моя российская форма. Видя триколор на моем рукаве, люди говорили:

– Добро, рус. Ми тэ вэруемо. («Хорошо, русский. Мы тебе верим»).

И вот мы в автобусе. Наш путь лежит почти через все Косово, в город Вучитрн, где находится косовская полицейская школа. С нами больше четырех десятков детей в возрасте от 12 до 15 лет, они держатся группами: албанцы – в передней части салона, сербы – на задних сиденьях. Мы, то есть я, Фадиль и Меджида – между ними. Их педагоги – албанский директор школы и сербская учительница – сидят вместе со своими воспитанниками. В автобусе царит напряженное молчание. Как будто невидимая стена разделяет две детские группы.

Албанцы изредка бросают косые взгляды через плечо назад, на сербских ребят, те смотрят на них исподлобья. И те и другие о чем-то перешептываются между собой. Гражданская межнациональная война поделила на воюющие стороны не только взрослых. Дети тоже брали в руки оружие.

Маленький сербский поселок Бело Поле находится на окраине города Печ. 17-го марта разъяренная албанская толпа напала на этот поселок и охранявшую его небольшую группу полицейских ООН, громя все вокруг. Полиция была вынуждена применить оружие, один из нападавших был смертельно ранен. Толпа отступила. И тогда взрослые решили сжечь поселок руками детей, дав им бутылки с зажигательной смесью. Мальчишки в возрасте от 12 до 15 лет бегали между домами, швыряя бутылки в окна. Дома загорались один за другим. Полицейские не могли ничего сделать – ведь нельзя же стрелять в детей! А чтобы задержать, схватить за руку каждого подростка, их было слишком мало. В считанные минуты все 25 домов поселка были объяты пламенем и сгорели дотла.

Кто знает, может быть, среди этих албанских ребят, которые едут с нами в автобусе, есть те самые, которые совсем недавно поджигали сербские дома? И не этот ли вопрос задают себе сейчас сербские дети?

Примерно через два часа пути наш автобус подъехал к воротам полицейской школы. Первое, что бросилось в глаза – это чистота. В Косово повсюду лежат кучи мусора, который после войны никто не убирает, а тут – выметенные асфальтовые дорожки, подстриженные зеленые газоны, клумбы с цветами. Кусочек совершенно другого мира, многими из этих выросших на войне ребят никогда не виденного – аккуратного, безопасного, спокойного.

Встретивший нас солидного вида инструктор-полицейский попросил ребят построиться парами и взяться за руки, чтобы провести их по школе. Естественно, албанцы встали в пары с албанцами, сербы – с сербами. И тут получилось так, что одному албанскому и одному сербскому мальчику не хватило «своей» пары. Несколько секунд они смотрели то друг на друга, то на своих друзей, не решаясь подойти ближе, но инструктор поторопил: «Хайде-хайде!», что и по-албански и по-сербски значит одно и то же: «Давай-давай!» Мальчишкам не оставалось ничего другого, как встать рядом и взяться за руки.

Экскурсия длилась около трех часов. Ребятам показали классы спортивные залы и авто-мотодром, копьютерный кабинет и музей школы. Каждый смог посидеть в кабине полицейской машины и даже сказать пару слов по рации и громкоговорящему устройству. А потом было самое интересное: инструкторы показали фигурное вождение мотоцикла и приемы задержания нарушителей. Ребячьи пары перемешались, мальчишки и девчонки смотрели и слушали, забыв обо всем. Уже никто не обращал внимания на то, где сербы, а где албанцы.

Инструкторы рассказали, что в школе учатся вместе представители всех наций Косово: сербы и албанцы, турки и цыгане, хорваты и босняки, которые сидят за одной партой и постигают одну науку – охранять порядок. В школе есть суровый закон: здесь у всех одна национальность – «полицейский».

А потом был обед в курсантской столовой. И снова все сидели вперемешку, дружно работая ложками и вилками.

В автобусе, хотя и разместились опять двумя группами, но все уже весело и громко разговаривали и смеялись, делясь впечатлениями об увиденном. Водитель включил музыку, и Меджида, встав в проходе, начала пританцовывать в такт музыке, хлопая в ладоши. Несколько ребят, причем из обеих групп, присоединились к ней. Чувствовалось, что стена отчуждения между детьми как будто бы начинала понемногу таять.

Я поискал взглядом Фадиля. Он оживленно разговаривал с обоими учителями, затем что-то спросил у водителя автобуса, потом подсел ко мне.

– Неужели сейчас вот так просто возьмем и поедем назад? – спросил он. – Они же только-только начали...

Он не договорил, но я понял его мысль. Я и сам думал об этом. Действительно, нельзя упускать такой момент.

– Что ты предлагаешь?
– В Приштине недавно открылся детский парк. Уверен, что никто из этих ребят там не был. А уж тем более сербы. Давай отвезем их туда. Время у нас есть. Учителя и водитель согласны.

Конечно, приштинский парк – это не Диснейленд. Но для детей разрушенного войной Косово даже пара обычных качелей и карусель – настоящее чудо. А если добавить к ним еще и мини-зоопарк, то получается целая страна чудес.

Когда водитель громко объявил, что мы едем в парк, наши юные пассажиры дружно повскакивали с мест и подняли такой восторженный и оглушительный визг, что успокоить их нам стоило немало труда.

В парке громко играла музыка, ребята высыпали из автобуса, началось веселье: все бросились к качелям, обступили клетку с бурыми медведями. Мы, взрослые, сели на скамейки поодаль, завязался разговор. Выяснилось, что и албанский директор школы и сербская учительница много лет назад в разные годы окончили один и тот же педагогический институт в Белграде. Война расколола страну, бывшие друзья и одноклассники стали врагами.

В какой-то момент Фадиль подтолкнул меня локтем, сказав:

– Посмотри-ка туда!

Я взглянул в ту сторону, куда он показывал рукой, и увидел, что все наши ребята танцуют под музыку, встав в один большой круг и взявшись за руки. И хотя говорили они на разных языках, но смеялись все абсолютно одинаково. И тут у меня, снимавшего всю нашу поездку, как назло, закончились кадры в фотоаппарате. Очень жаль, что не удалось снять тот веселый ребячий хоровод...

А потом албанский директор школы куда-то исчез и через несколько минут неожиданно вернулся с целой коробкой мороженого для всех. А на пути обратно в автобусе все хором пели по очереди сербские и албанские песни.

Сначала мы отвезли в Печ албанских детей. Прощаясь со своими новыми друзьями, они долго жали им руки и смеялись. Автобус тронулся, и они, провожая нас, весело кричали и махали руками вслед.

Когда, проследовав через контрольно-пропускной пункт КФОР, мы въехали в сербский поселок, уже темнело. Мы еще издали увидели около школы группу родителей. Они, наверное, уже давно стояли в напряженном ожидании и сейчас с тревогой смотрели на приближающийся автобус. Надо было видеть их лица, когда им навстречу с радостным смехом высыпала толпа их чад, восторженно и взахлеб рассказывая о впечатлениях дня: «А где мы были! А что мы видели!»

Вот такая история. Маленький эпизод большой миротворческой миссии. Кто-то может сказать: «Подумаешь, миротворческая миссия! Свозили детишек на экскурсию. Что тут такого?»

Действительно, чтобы выполнить свой долг, миротворцам часто приходится выходить на линию огня. И все-таки, я думаю, что это не самая главная часть нашей работы. Нужная, порой неизбежная, требующая настоящего мужества. Но все-таки не главная.

Миротворец – это «творец мира». Мир невозможно творить силой. Силой можно только остановить силу.
Встав щитом на пути зла, ты спасаешь чьи-то жизни, но зло при этом не уничтожено. Ударившись об этот щит, оно лишь отступает, чтобы в другой момент ударить снова. Можно вырвать оружие из злых рук, но это еще не все. Главное – это победить то зло, которое остается в умах и сердцах.

Я не знаю, как сложится в будущем судьба Косово и этих сорока детей. Но я уверен, что тот день был для них маленьким жизненным уроком, «уроком мира», который они запомнят на всю жизнь.

И если в их жизни (не дай им Бог!), наступит такой момент, когда им придется сделать выбор – поднять оружие в этой кровавой войне или нет – они, возможно, вспомнят лица тех, с кем однажды пели и танцевали, взявшись за руки, смеясь и говоря на одном общем языке всех людей на планете – языке Мира.


Будущее школы - в надежных руках миротворцев
В Школе Мира № 1221 произошла смена власти. Президентом школы снова стал миротворец. Ольга Сергунина прислала информацию и фотографии о проведении школьного праздника, посвященного Дню Победы.

08 05.08

Уважаемый Валерий Владимирович Гергель!

Коллектив Школы Мира № 1221 ЦАО Москвы поздравляет Вас и всех миротворцев с праздником Великой Победы! Здоровья, мира и процветания Вам и всем нашим единомышленникам!!!

Завершая Весеннюю благотворительную акцию "Марш юных миротворцев" в своей школе, мы провели акцию, посвященную этому Великому празднику

ШКОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК К ДНЮ ПОБЕДЫ

Марк Мандрик открывает школьный праздник, посвященный Дню ПобедыЭкскурсии в школьный музей:

4 мая 1 урок 1-В, 2 урок 1-А, 3 урок 1-Б – отв. Жаров Н. Мандрик М.

5 мая 4 урок 2-А и 2-Б – отв. Богданов Ю. Бизин Н.

6 мая 2 урок 3-А, 3 урок 3-Б – отв. Гребешков С. Токанов А.

7 мая 4 урок 4-А и 4-Б – отв. Демин М. Демина А.

Праздник 6 мая:

8.00-8.30 Звучат записи военных песен на 1 этаже – отв. Кошелева Т.

9.10-10.00 Демонстрация военной хроники и фильмов о войне на 3 этаже – отв. Посконин И.

11.00 Сбор ветеранов. Встреча на 1 этаже – волонтеры 6 класса - отв. Григорьева Е.В.

11.20 Концерт - приветствие ветеранов учащимися начальной школы – отв. Малявина Е.О.

12.10 Уроки мужества в 5-11 классах проводят ветераны (отв. Загребнев В.Ф.)

5 кл – каб. 24 – Копаева Н.А.

6 кл – каб. 26 – Григорьева Е.В.

7 кл – каб. 22 - Насонова О.П.

8 кл – каб. 15 – Бородина Е.М.

9 кл – каб. 19 – Костина Е.А.

13.00 Торжественная часть. Школьный урок мужества – Дудко М.Н., Мандрик М.

Звучат песни военных лет.

Фанфары

- вступительное слово Сергуниной О.С.

- открытие праздника директором школы Забродской Н.В.

Гимн РФ.

- представление ветеранов – Сергунина О.С.

- выступление членов совета школьного музея:

1. Вступительное слово - Мандрик М.

2. Стихотворение «Будь проклята, война!» - Мандрик М.

Исполняется песня «Священная война»

3. Стихотворение «Четыре года» - ученики 5 класса Мартиросян Э., Захаров А., Карпатская А.

4. Последние дни вермахта - Демин М.

5. Завершение войны - Демина А.

Исполняется песня «Едут-едут по Берлину…»

6. Стихотворение «Победители» - ученики 8 класса Назаров Д., Горбатюк Ф.

Показ видео о взятии рейхстага.

7. Взятие рейхстага - Жаров Н.

8. Стихотворение «Последний день войны»- Бекназарян З.

9. Стихотворение «Парад Победы» - Мандрик М.

Минута молчания.

Показ видео о параде Победы.

9. Рассказ о Параде Победы - Безруков Н.

10. Стихотворение «Мне всего 13 лет…» - Жаров Н.

- благодарственное слово и поздравление ветеранов - Сергунина О.С.и учащиеся школы

Исполняется песня «День Победы».

11. Слово о мире и миротворцах – Мандрик М.

- вступление в отряд юных миротворцев учащихся 7 класса

исполняется Гимн миротворцев.

- закрытие праздника

Песня о Москве.

14.00 Чаепитие для ветеранов – ученики 8 класса и Бородина Е.М.

Возложение цветов к мемориальным местам Таганского района 8 мая – классные воспитатели.

Поздравление ветеранов – «Вахта Памяти» 9 мая – волонтерский Центр ( Григорьева Е.В.)


Ветераны войны в школьном Музее Боевой славыМы рады, что отряд юных миротворцев пополнился новыми ребятами, вступившими в проект на школьном празднике.

Ветераны вручили им значки юных миротворцев, а одиннадцатиклассники передали эстафету интересных дел.

Вновь обновилось школьное соуправление, и Школьный Центр вновь возглавили юные мироторцы.

Мы гордимся, что и Президент Школы мира № 1221, избранный в этом учебном году, вступил в отряд юных миротворцев.

Будущее школы - в надежных руках!

Мы желаем всем новых успехов!

Вот какие достойные ребята стали миротворцами 6 мая:

Мандрик Марк - Президент Школы мира

Демина Анна - председатель Совета школьного музея

Демин Михаил - член Центра Труда и порядка

Жаров Никита - куратор группы экскурсоводов

Посконин Руслан - член Военно-спортивного Центра

Гарбузова Анна - член шефского Центра"Малышок"

Бекназарян Зоя - член Волонтерского Центра

Безруков Никита - фотокорреспондент Прессцентра.

Сергунина Ольга Семеновна,
координатор программы "Сеть Школ Мира" в ГОУ СОШ№ 1221 ЦАО г.Москвы


Марш юных миротворцев в школе № 45 ЦАО Москвы
Заместитель директора школы Нина Журенко прислала в вестник краткий отчет о проведении Весенней миротворческой акции

11.05.08

От: Нина Журенко
Дата: 10.05.2008 15:50
Тема: Отчет

Отчет о проведении Весенней миротворческой акции в ГОУ СОШ № 45

Научному руководителю Движения юных миротворцев
к.и.н. Гергелю В.В.

С 22 апреля по 09 мая 2008 года согласно плану подготовки и проведения "Марша юных миротворцев" в нашей школе были проведены следующие мероприятия:

1. Классные часы по теме «Марш юных миротворцев», «Этот день Победы».

2.Учащиеся всех классов приняли участие в общегородских субботниках и в общегородской акции «Москва- город тюльпанов».

3. Были проведены экскурсии в «Музей танка Т-34», в Музей авиации, в Музей «Подольских курсантов».

4. Учащиеся школы приняли участие в городской акции возложения цветов к могиле Неизвестного солдата и памятнику Г.К.Жукову и стали зрителями генеральной репетиции военного парада на Красной площади 5 мая 2008 года.

5. 23 апреля в 8-х классах был проведен урок-диспут «От культуры войны к культуре мира и ненасилия».

6. Учащиеся школы приняли участие в окружном конкурсе «Нас подружила Москва».

7. Был проведен конкурс рисунков на тему «О культуре мира и миротворчестве».

8. Ко Дню Победы были проведены уроки мужества, встречи с ветеранами войны, торжественная линейка, были возложены цветы к мемориальной доске в школе, выпущена стенгазета.

9. Был организован просмотр фильма «Парад Победы».

Ответственный за проведение Марша в школе
Журенко Н.Б.

Редакционный Совет
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования школы № 1239, военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
Панько А.Д.., главный художник МОО "Общественный совет по социальной рекламе СЗФО"
© 2001–2008 Музей миротворческих операций. Все права защищены.