|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
В Москве завершился VI конкурс "Лидер XXI века" 05 05.08 Весной этого года с ( 22 по 29 апреля ) за свою активную работу с детьми и подростками в рамках междисциплинарной программы "Сеть школ мира" я была приглашена принять участие в VI Московском городском конкурсе «Лидер XXI», где представители различных общественных детских и молодежных организаций делятся своим опытом в развитии детского движения в столице и соревнуются между собой в умении быть идейными и творческими вдохновителями своих общественных организаций, умении организовывать социально-значимые мероприятия с активным привлечением для участиях в них детей и их родителей, способствовать построению в нашей стране гражданского общества. На конкурсе я выступала в качестве представителя Движения юных миротворцев, руководителя детской общественной организации Отряд юных миротворцев ГОУ СОШ № 1237 в возрастной категории от 19 до 25 лет. Всего возрастных групп участников конкурса было пять: группа № 1- лидеры детских и молодежных общественных объединений от 14 до 18 лет; группа № 2 – лидеры детских и молодежных общественных объединений от 19 до 25 лет; группа № 3 – лидеры детских и молодежных общественных организаций от 26 до 30 лет; группы № 4 и № 5 – руководители детских и молодежных общественных объединений без ограничения возраста. Конкурс проходил в Московском городском дворце детского (юношеского) творчества. Программа была рассчитана на три дня и представляла собой целый комплекс заданий, испытаний, мероприятий, по мере выполнения которых конкурсанту необходимо было рассказать и наглядно представить результаты работы своей общественной организации по направлениям деятельности, ее осуществляемых (гражданско-патриотическое, экологическое воспитание, интеллектуальное, физическое развитие и т.д.) Конкурсант должен был показать и свой личный вклад в развитии социально-полезной деятельности московских школьников, продемонстрировать свои лидерские качества, проявить творческий, неординарный подход к решению поставленных в конкурсе задач. 22 апреля прошла торжественная церемония открытия конкурса, и состоялось первое испытание «Автопортрет» (самопрезентация), в ходе которого формируется первое представление о конкурсанте, и оцениваются его умения представлять себя как лидера своей организации, навыки публичного выступления. Свое выступление перед жюри я подготовила в стихотворной форме, ребята из моего Отряда юных миротворцев нарисовали плакат поддержки, где представили мой портрет (словесный и визуальный), а также оставили свои пожелания успеха. Моя самопрезентация:
23 апреля конкурсанты готовили свои социальные проекты в форме электронных презентаций, видео-роликов, отражающие специфику работы представляемой общественной организации. Мной был презентован проект «Декада добрых дел», в котором миротворцы Школ Мира ежегодно принимают участие на добровольной основе. В качестве словесного сопровождения проекта мной была выбрана также поэтическая форма, ставшая своеобразной «визитной карточкой»:
В тот же день прошло еще одно испытание для конкурсантов в виде деловой командной игры «Жизнь общественной организации», в течение которой за 2,5 часа команда из людей различных возрастных категорий должна была успеть создать общественную организацию, пройти регистрацию, разработать атрибутику, устав, план деятельности на год с расписанием районных, окружных и городских мероприятий, получить поддержку со стороны спонсоров (органов власти и представителей бизнеса), заявить о своей организации в СМИ, провести одно из запланированных мероприятий, заключить договора о сотрудничестве с другими общественными объединениями (командами) и в итоге сдать в Комитет общественных связей г. Москвы отчет о работе своей организации (команды) в течение года (время, отведенное на игру). Я состояла в ДОО, которая называлась «Метеор», и занимались мы проведением фестивалей юных талантов Москвы. У каждого члена нашей команды была своя зона ответственности, свои задачи, но при этом мы координировали свои действия, работая сплоченно и быстро. В результате наша команда первой пришла к финишу и заработала значительное количество баллов. Последний день конкурса 29 апреля был, может быть, самым напряженным и насыщенным. В этот день лидеры различных организаций сначала приняли участие в конкурсе «Дискуссия» на тему «Задачи и перспективы развития детского общественного движения в городе Москве», в ходе которого жюри оценивало умение конкурсантов отстаивать свою точку зрения, анализировать полученную информацию и оппонировать на заданную тему. Каждый получил возможность высказать свои предложения по развитию детского общественного движения, подискутировать также на тему «Кто он, лидер, в детско-молодежной организации?». Обсуждение прошло очень оживленно, интересно, на высоком интеллектуальном и деловом уровне. Далее в тот день для детей-конкурсантов в возрастной категории от 14 до 18 лет прошли «Мастер-классы» в форме интерактивных занятий на тему: «Моя Москва – моя Вселенная» (по одной из "орбит-направлений" городской программы «ПРОдвижение»), которые для них проводили лидеры из старших возрастных номинаций. Мой мастер-класс проходил по орбите «ЗАБОТА», в ходе которого ребята разрабатывали проект помощи детям из неблагополучных семей, используя свой опыт участия в различных добровольческих социальных акциях. Последним испытанием был конкурс «Скажи». Конкурсант, без присутствия жюри, публично выступал перед камерой, характеризуя свою личную гражданскую позицию. Мое понимание гражданственности прозвучало так:
В завершении хочется сказать, что все конкурсные испытания были хоть и достаточно сложными, требовали значительных затрат времени на подготовку, сил, креативной энергии, эмоций, но проходили в дружеской атмосфере, все участники поддерживали друг друга и желали друг другу успехов, и оставили приятные впечатления о проведенных вместе днях. Козаченко Евгения, Генеральная репетиция Военного парада в Москве 05 05.08 Несколько тысяч человек собралось на специально построенной у мавзолея гостевой трибуне 5 мая, чтобы наблюдать за проведением репетиции Военного парада, посвященного 63-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Среди приглашенных на Генеральную учащиеся кадетских корпусов, ветераны войны и военной службы, представители детско-молодежных объединений административных округов столицы, городские организации юных миротворцев, пионеров и "Цивилизации юных". Комитет общественных связей правительства Москвы, Департамент образования и Дом детских общественных организаций приурочили к Генеральной репетиции парада несколько гражданско-патриотических мероприятий, адресованных детям и молодежи - митинг и возложение цветов к Вечному огню в Александровском саду, а также выезд автопоездов памяти на рубежи Славы в ближайшее Подмосковье, который должен начаться после окончания Генеральной репетиции Военного парада. Ровно в 10 часов из Спасских ворот выезжает лимузин Министра обороны. В наступившей тишине звучат слова рапорта Командующего Московским военным округом... После традиционного приветствия Министра Анатолия Сердюкова над площадью разносится троекратное "Ура!!!". На Красную площадь вносится главная реликвия - Знамя Победы, водруженное в 45-м году над зданием поверженного рейхстага. Знамя - символ Победы над человеконенавистнической идеологией фашизма, Победы не только Советского Союза, но и всей антигитлеровской коалиции. Заполненные до отказа гостевые трибуны встают, завороженные динамикой действия, встречают Знамя, стоя по стойке смирно. Знамя Победы вместе с Государственным флагом Российской Федерации и Флагом Вооруженных Сил проносят по площади и ставят во главе колонны, составленной из боевых штандартов фронтов, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Начинается прохождение участников Парада торжественным маршем... После этого на Красную площадь въезжает военная техника. Автомашины для десантирования войск сменяют БМП, танки и самоходная артиллерия. Зенитные комплексы "Куб" и С-300 сменяют знаменитые "Тополи-М", надежный щит и меч от ракетно-ядерного нападения противника. Прохождение военной техники наземных войск завершается пролетом разнообразной авиационной техники от вертолетов и стратегических бамбардировщиков "Белый Лебедь" до транспортных "Русланов" в сопровождение истребителей-перехватчиков. Звершает пролет девятка истребителей в составе РусскихВитязей и Стрижей, демонстрируя в воздухе идеальную геометрическую фигуру... Генеральная репетиция Военного парада на Красной площади закончена, но зрители не спешат покидать трибуны, находясь под впечатлением от всего увиденного. Лышко Сандра: Это был один из интереснейших дней моей жизни! 5 мая 2008 года мы были на репетиции парада в честь Дня Победы. Это была большая честь для нас, и мы с нетерпением ждали этого дня. Вначале все приглашённые собрались около Вечного огня, чтобы почтить память погибших минутой молчания. Открытие Парада Победы началось с выноса государственного флага России и Знамени Победы в Великой Отечественной войне почётным караулом. Когда зазвучал гимн России, все встали, отдавая честь своей стране. Продолжали репетицию парада барабанщики Московского военного музыкального училища, диктор комментировал происходящее. Все внимательно слушали и смотрели. В репетиции военного парада принимало участие около 8000 человек. Участвовали в ней только самые лучшие защитники Родины. В заключительной части репетиции мы увидели пролет авиации над Красной площадью. Репетиция закончилась, мы все были счастливы и горды за свою страну. После этого мы поехали в город Подольск, чтобы возложить цветы к памятнику Подольским курсантам. Это был один из интереснейших дней моей жизни! Лышко Сандра 8 «В», Поздравления с Днем Победы 06 05.08 От: Валентина Бурякова Поздравляю всех ветеранов с праздником Дня Победы, желаю Совету ветеранов музея миротворческих операций больших и малых побед в их благородных и благодатных делах! Общественного успеха вашей готовящейся Книге Памяти "На службе мира. 1973-2008". Вы-молодцы, ветераны. Так держать! Валентина Бурякова От: Ирина Мартынова Уважаемый Валерий Владимирович Гергель! Поздравляю Вас и всех ветеранов-миротворцевс праздником великой Победы. Желаю здоровья и благополучия, бодрости и неиссякаемого оптимизма, успехов в вашем благородном труде. Направляю информацию о работе, проделанной юными миротворцами лицея № 1547 (ЮВАО Москвы). В апреле-мае 2008 года ребята приняли самое активное участие: - в конкурсе "За чистый город", награждены грамотой управы района "Марьино"; С уважением, От: Сергей Сидоров Уважаемый Валерий Владимирович Гергель! Сердечно поздравляю Вас, Редакционный Совет Вестника "Голос миротворцев" и ветеранов Музея миротворческих операций с праздниками, которые символизируют мир на 3емле - Первомаем и Днем Победы! В этой связи я хотел бы предложить вниманию читателей вестника рассказ об одном очень мирном эпизоде нашей миссии в Косово. С уважением, Косово, Край Косово - 2004: Урок мира/Lesson of Peace 07 05.08 Победитель Национального конкурса "Миротворец 2005 года" российский гражданский полицейский ООН Сергей Иванович Сидоров, прислал в вестник свои воспоминания, в которых он утверждает, что "мир невозможно творить силой". УРОК МИРА / LESSON OF PEACE Косово, июнь 2004-го. Всего три месяца прошло с тех пор, как весь край был охвачен огнем пылавших сербских домов и монастырей. Волна насилия улеглась, но повсюду были видны ее следы: руины пожарищ и целые поселки, покинутые их жителями. Пострадали не только сербы, но и другие малые народности Косово – ашкали, цыгане, хорваты. Тысячи их покинули край, а те, кто остался, продолжали жить в лагерях беженцев и небольших поселках-анклавах, усиленно охраняемых КФОРом и окруженных рядами колючей проволоки, выход за пределы которых был для них смертельно опасен. В те дни перед нами, полицейскими из разных стран мира – сотрудниками миротворческой миссии ООН – стояла задача: не допустить впредь того, что случилось, найти точки примирения между враждующими сторонами. Задача была не из легких, особенно в нашем регионе Печ, в который входили города Печ, Исток, Клина, Джаковица и Дечани. В марте 2004-го на территориях этих муниципалитетов произошли одни из наиболее ожесточенных нападений албанцев на сербские поселения. Интересную идею нам подала школа косовской полиции. Основанная под эгидой ОБСЕ, она приглашала к себе для посещения группы школьников, чтобы рассказать им о том, как готовят будущих полицейских. Mы с начальником полиции региона, молодым и энергичным итальянцем Джулио Торреси, решили организовать такой выезд, собрав вместе детей разных национальностей. Джулио договорился с командиром итальянского КФОР, и тот обещал дать нам автобус. Мне предстояло собрать детей. Помогать мне в этом деле вызвались двое местных полицейских: Меджида Тафиляй и сержант Фадиль Гаши. Договориться с директором сербской школы было куда сложнее. Слишком свежи были в памяти недавние мартовские события. Однако, после долгих уговоров и обещаний обеспечить полную безопасность детей, он уступил. Но согласия директора оказалось недостаточно. Многие сербские родители боялись отпускать своих детей. Чтобы убедить их, нам с Фадилем и Меджидой пришлось буквально ходить по домам и своей головой ручаться за безопасность. Помогла моя российская форма. Видя триколор на моем рукаве, люди говорили: – Добро, рус. Ми тэ вэруемо. («Хорошо, русский. Мы тебе верим»). И вот мы в автобусе. Наш путь лежит почти через все Косово, в город Вучитрн, где находится косовская полицейская школа. С нами больше четырех десятков детей в возрасте от 12 до 15 лет, они держатся группами: албанцы – в передней части салона, сербы – на задних сиденьях. Мы, то есть я, Фадиль и Меджида – между ними. Их педагоги – албанский директор школы и сербская учительница – сидят вместе со своими воспитанниками. В автобусе царит напряженное молчание. Как будто невидимая стена разделяет две детские группы. Албанцы изредка бросают косые взгляды через плечо назад, на сербских ребят, те смотрят на них исподлобья. И те и другие о чем-то перешептываются между собой. Гражданская межнациональная война поделила на воюющие стороны не только взрослых. Дети тоже брали в руки оружие. Маленький сербский поселок Бело Поле находится на окраине города Печ. 17-го марта разъяренная албанская толпа напала на этот поселок и охранявшую его небольшую группу полицейских ООН, громя все вокруг. Полиция была вынуждена применить оружие, один из нападавших был смертельно ранен. Толпа отступила. И тогда взрослые решили сжечь поселок руками детей, дав им бутылки с зажигательной смесью. Мальчишки в возрасте от 12 до 15 лет бегали между домами, швыряя бутылки в окна. Дома загорались один за другим. Полицейские не могли ничего сделать – ведь нельзя же стрелять в детей! А чтобы задержать, схватить за руку каждого подростка, их было слишком мало. В считанные минуты все 25 домов поселка были объяты пламенем и сгорели дотла. Кто знает, может быть, среди этих албанских ребят, которые едут с нами в автобусе, есть те самые, которые совсем недавно поджигали сербские дома? И не этот ли вопрос задают себе сейчас сербские дети? Встретивший нас солидного вида инструктор-полицейский попросил ребят построиться парами и взяться за руки, чтобы провести их по школе. Естественно, албанцы встали в пары с албанцами, сербы – с сербами. И тут получилось так, что одному албанскому и одному сербскому мальчику не хватило «своей» пары. Несколько секунд они смотрели то друг на друга, то на своих друзей, не решаясь подойти ближе, но инструктор поторопил: «Хайде-хайде!», что и по-албански и по-сербски значит одно и то же: «Давай-давай!» Мальчишкам не оставалось ничего другого, как встать рядом и взяться за руки. Экскурсия длилась около трех часов. Ребятам показали классы спортивные залы и авто-мотодром, копьютерный кабинет и музей школы. Каждый смог посидеть в кабине полицейской машины и даже сказать пару слов по рации и громкоговорящему устройству. А потом было самое интересное: инструкторы показали фигурное вождение мотоцикла и приемы задержания нарушителей. Ребячьи пары перемешались, мальчишки и девчонки смотрели и слушали, забыв обо всем. Уже никто не обращал внимания на то, где сербы, а где албанцы. Инструкторы рассказали, что в школе учатся вместе представители всех наций Косово: сербы и албанцы, турки и цыгане, хорваты и босняки, которые сидят за одной партой и постигают одну науку – охранять порядок. В школе есть суровый закон: здесь у всех одна национальность – «полицейский». А потом был обед в курсантской столовой. И снова все сидели вперемешку, дружно работая ложками и вилками. В автобусе, хотя и разместились опять двумя группами, но все уже весело и громко разговаривали и смеялись, делясь впечатлениями об увиденном. Водитель включил музыку, и Меджида, встав в проходе, начала пританцовывать в такт музыке, хлопая в ладоши. Несколько ребят, причем из обеих групп, присоединились к ней. Чувствовалось, что стена отчуждения между детьми как будто бы начинала понемногу таять. Я поискал взглядом Фадиля. Он оживленно разговаривал с обоими учителями, затем что-то спросил у водителя автобуса, потом подсел ко мне. – Неужели сейчас вот так просто возьмем и поедем назад? – спросил он. – Они же только-только начали... Он не договорил, но я понял его мысль. Я и сам думал об этом. Действительно, нельзя упускать такой момент. – Что ты предлагаешь? Конечно, приштинский парк – это не Диснейленд. Но для детей разрушенного войной Косово даже пара обычных качелей и карусель – настоящее чудо. А если добавить к ним еще и мини-зоопарк, то получается целая страна чудес. Когда водитель громко объявил, что мы едем в парк, наши юные пассажиры дружно повскакивали с мест и подняли такой восторженный и оглушительный визг, что успокоить их нам стоило немало труда. В какой-то момент Фадиль подтолкнул меня локтем, сказав: – Посмотри-ка туда! Я взглянул в ту сторону, куда он показывал рукой, и увидел, что все наши ребята танцуют под музыку, встав в один большой круг и взявшись за руки. И хотя говорили они на разных языках, но смеялись все абсолютно одинаково. И тут у меня, снимавшего всю нашу поездку, как назло, закончились кадры в фотоаппарате. Очень жаль, что не удалось снять тот веселый ребячий хоровод... А потом албанский директор школы куда-то исчез и через несколько минут неожиданно вернулся с целой коробкой мороженого для всех. А на пути обратно в автобусе все хором пели по очереди сербские и албанские песни. Сначала мы отвезли в Печ албанских детей. Прощаясь со своими новыми друзьями, они долго жали им руки и смеялись. Автобус тронулся, и они, провожая нас, весело кричали и махали руками вслед. Когда, проследовав через контрольно-пропускной пункт КФОР, мы въехали в сербский поселок, уже темнело. Мы еще издали увидели около школы группу родителей. Они, наверное, уже давно стояли в напряженном ожидании и сейчас с тревогой смотрели на приближающийся автобус. Надо было видеть их лица, когда им навстречу с радостным смехом высыпала толпа их чад, восторженно и взахлеб рассказывая о впечатлениях дня: «А где мы были! А что мы видели!» Действительно, чтобы выполнить свой долг, миротворцам часто приходится выходить на линию огня. И все-таки, я думаю, что это не самая главная часть нашей работы. Нужная, порой неизбежная, требующая настоящего мужества. Но все-таки не главная. Миротворец – это «творец мира». Мир невозможно творить силой. Силой можно только остановить силу. Я не знаю, как сложится в будущем судьба Косово и этих сорока детей. Но я уверен, что тот день был для них маленьким жизненным уроком, «уроком мира», который они запомнят на всю жизнь. И если в их жизни (не дай им Бог!), наступит такой момент, когда им придется сделать выбор – поднять оружие в этой кровавой войне или нет – они, возможно, вспомнят лица тех, с кем однажды пели и танцевали, взявшись за руки, смеясь и говоря на одном общем языке всех людей на планете – языке Мира. Будущее школы - в надежных руках миротворцев 08 05.08 Уважаемый Валерий Владимирович Гергель! Коллектив Школы Мира № 1221 ЦАО Москвы поздравляет Вас и всех миротворцев с праздником Великой Победы! Здоровья, мира и процветания Вам и всем нашим единомышленникам!!! Завершая Весеннюю благотворительную акцию "Марш юных миротворцев" в своей школе, мы провели акцию, посвященную этому Великому празднику ШКОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК К ДНЮ ПОБЕДЫ Экскурсии в школьный музей: 4 мая 1 урок 1-В, 2 урок 1-А, 3 урок 1-Б – отв. Жаров Н. Мандрик М. 5 мая 4 урок 2-А и 2-Б – отв. Богданов Ю. Бизин Н. 6 мая 2 урок 3-А, 3 урок 3-Б – отв. Гребешков С. Токанов А. 7 мая 4 урок 4-А и 4-Б – отв. Демин М. Демина А. Праздник 6 мая: 8.00-8.30 Звучат записи военных песен на 1 этаже – отв. Кошелева Т. 9.10-10.00 Демонстрация военной хроники и фильмов о войне на 3 этаже – отв. Посконин И. 11.00 Сбор ветеранов. Встреча на 1 этаже – волонтеры 6 класса - отв. Григорьева Е.В. 11.20 Концерт - приветствие ветеранов учащимися начальной школы – отв. Малявина Е.О. 12.10 Уроки мужества в 5-11 классах проводят ветераны (отв. Загребнев В.Ф.) 5 кл – каб. 24 – Копаева Н.А. 6 кл – каб. 26 – Григорьева Е.В. 7 кл – каб. 22 - Насонова О.П. 8 кл – каб. 15 – Бородина Е.М. 9 кл – каб. 19 – Костина Е.А. 13.00 Торжественная часть. Школьный урок мужества – Дудко М.Н., Мандрик М. Звучат песни военных лет. Фанфары - вступительное слово Сергуниной О.С. - открытие праздника директором школы Забродской Н.В. Гимн РФ. - представление ветеранов – Сергунина О.С. - выступление членов совета школьного музея: 1. Вступительное слово - Мандрик М. 2. Стихотворение «Будь проклята, война!» - Мандрик М. Исполняется песня «Священная война» 3. Стихотворение «Четыре года» - ученики 5 класса Мартиросян Э., Захаров А., Карпатская А. 4. Последние дни вермахта - Демин М. 5. Завершение войны - Демина А. Исполняется песня «Едут-едут по Берлину…» 6. Стихотворение «Победители» - ученики 8 класса Назаров Д., Горбатюк Ф. Показ видео о взятии рейхстага. 7. Взятие рейхстага - Жаров Н. 8. Стихотворение «Последний день войны»- Бекназарян З. 9. Стихотворение «Парад Победы» - Мандрик М. Минута молчания. Показ видео о параде Победы. 9. Рассказ о Параде Победы - Безруков Н. 10. Стихотворение «Мне всего 13 лет…» - Жаров Н. - благодарственное слово и поздравление ветеранов - Сергунина О.С.и учащиеся школы Исполняется песня «День Победы». 11. Слово о мире и миротворцах – Мандрик М. - вступление в отряд юных миротворцев учащихся 7 класса исполняется Гимн миротворцев. - закрытие праздника Песня о Москве. 14.00 Чаепитие для ветеранов – ученики 8 класса и Бородина Е.М. Возложение цветов к мемориальным местам Таганского района 8 мая – классные воспитатели. Поздравление ветеранов – «Вахта Памяти» 9 мая – волонтерский Центр ( Григорьева Е.В.) Мы рады, что отряд юных миротворцев пополнился новыми ребятами, вступившими в проект на школьном празднике. Ветераны вручили им значки юных миротворцев, а одиннадцатиклассники передали эстафету интересных дел. Вновь обновилось школьное соуправление, и Школьный Центр вновь возглавили юные мироторцы. Мы гордимся, что и Президент Школы мира № 1221, избранный в этом учебном году, вступил в отряд юных миротворцев. Будущее школы - в надежных руках! Мы желаем всем новых успехов! Вот какие достойные ребята стали миротворцами 6 мая: Мандрик Марк - Президент Школы мира Демина Анна - председатель Совета школьного музея Демин Михаил - член Центра Труда и порядка Жаров Никита - куратор группы экскурсоводов Посконин Руслан - член Военно-спортивного Центра Гарбузова Анна - член шефского Центра"Малышок" Бекназарян Зоя - член Волонтерского Центра Безруков Никита - фотокорреспондент Прессцентра. Сергунина Ольга Семеновна, Марш юных миротворцев в школе № 45 ЦАО Москвы 11.05.08 От: Нина Журенко Отчет о проведении Весенней миротворческой акции в ГОУ СОШ № 45 Научному руководителю Движения
юных миротворцев С 22 апреля по 09 мая 2008 года согласно плану подготовки и проведения "Марша юных миротворцев" в нашей школе были проведены следующие мероприятия: 1. Классные часы по теме «Марш юных миротворцев», «Этот день Победы». 2.Учащиеся всех классов приняли участие в общегородских субботниках и в общегородской акции «Москва- город тюльпанов». 3. Были проведены экскурсии в «Музей танка Т-34», в Музей авиации, в Музей «Подольских курсантов». 4. Учащиеся школы приняли участие в городской акции возложения цветов к могиле Неизвестного солдата и памятнику Г.К.Жукову и стали зрителями генеральной репетиции военного парада на Красной площади 5 мая 2008 года. 5. 23 апреля в 8-х классах был проведен урок-диспут «От культуры войны к культуре мира и ненасилия». 6. Учащиеся школы приняли участие в окружном конкурсе «Нас подружила Москва». 7. Был проведен конкурс рисунков на тему «О культуре мира и миротворчестве». 8. Ко Дню Победы были проведены уроки мужества, встречи с ветеранами войны, торжественная линейка, были возложены цветы к мемориальной доске в школе, выпущена стенгазета. 9. Был организован просмотр фильма «Парад Победы». Ответственный за проведение Марша в школе |
|||||||
Редакционный Совет | |||||||
Гергель В.В.,
кандидат исторических наук, доцент кафедры Захаров В.Ф., директор Центра международных
образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979
гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования школы № 1239, военный наблюдатель ООН
в 1980–1982 гг.
Панько А.Д.., главный художник МОО "Общественный совет по социальной рекламе СЗФО" |
|||||||
© 2001–2008 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |