Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 336
20 апреля 2008 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Предложения по развитию Движения юных миротворцев
Координатор ДЮМ в школе № 1397 предлагает уточнить понятие "миротворец" и ввести в оборот термин "мироборец" для улучшения практической работы со школьниками

14.04.08

От: Лотососердцева М.С.
Дата: 11.04.2008 23:46
Тема: Предложения по развитию ДЮМ

Добрый вечер, Валерий Владимирович!

Приветствую Вас от имени участников Движения юных миротворцев школы № 1397 ЦАО Москвы. Отправляю Вам письмо, в котором хочу поделиться идеями и предложениями по развитию ДЮМ.

С уважением,
координатор ДЮМ в школе № 1397
Лотососердцева М.С.
(прежние ФИО - Фролова Е.П.)


Руководителю Движения юных миротворцев
Гергелю В.В.
от координатора ДЮМ в школе № 1397
Лотососердцевой М.С.
(ранее – Фролова Е.П.)

Уважаемый Валерий Владимирович!

Позвольте выразить Вам признательность за организованное вами Движение юных миротворцев и возможность участвовать в нём. Годичный опыт участия учеников нашей школы и моего участия в деятельности Движения значительно обогатил нашу жизнь и вызвал целый ряд идей об основах миротворческой деятельности, которыми мне и хочется с Вами поделиться.

Идея ДЮМ – воспитание детей в духе мира и согласия – согласуется с одной из самых актуальных задач, стоящих перед человечеством в современной ситуации, – установление мира на Земле. Поэтому она может стать прочной основой для воспитательной работы в современной школе, способствуя проявлению и развитию всего лучшего в сердцах детей и взрослых.
Однако мне видится необходимой определённая корректировка работы Движения для того, чтобы его деятельность была более эффективной.

На мой взгляд, необходимо уточнить смысл термина «миротворчество» и ввести понятие «мироборчество», провести чёткие грани между миротворцами, мироборцами и агрессорами и осознать триединство процессов, протекающих в этих категориях.

Агрессорами являются люди, группы, народы, страны или системы, осуществляющие насилие (захват, разрушение и/или уничтожение) для достижения собственных целей за счет других.

Мироборцы – это борцы за мир, которые во имя мира силой противостоят насилию агрессоров.

Миротворцами являются люди, которые несут мир внутри себя и привносят его в жизнь окружающих. Ведь сотворение мира вовне возможно лишь при установлении мира внутри. Поэтому миротворцами могут быть люди, обладающие внутренним балансом – сбалансированным сознанием и эмоциями. Именно из таких людей могут быть сформированы группы миротворцев, способных найти решение в сложных ситуациях и привнести своё миролюбие, мир своего сознания, помогая сбалансировать нуждающуюся в этом социальную систему.

Агрессоры, мироборцы и миротворцы являются целостной системой, поскольку существуют лишь во взаимосвязи друг с другом. Они представляют собой три этапа человеческой эволюции: от агрессора, следующего инстинкту самосохранения посредством проявления агрессии, к мироборцу – человеку, осознавшему пагубность агрессии и стремящемуся к установлению мира, силой противостояния агрессорам… и далее к миротворцу, понимающему, что мир вовне можно сотворить только обладая миром внутри и только мирными методами.

Согласно такому пониманию, можно сделать вывод, что в ДЮМ (как и в ООН) существует путаница в данных понятиях, приводящая к неадекватным методам в реализации миротворческой деятельности. Ярким примером этого служит включение в конкурсы «Юный миротворец года» таких видов состязаний, как «Стрельба из пневматической винтовки» и «Сборка и разборка автомата Калашникова».

Смешение понятий и несоответствие терминов «миротворчество» и «миротворец» их смысловому наполнению приводит к их дискредитации и оказывает негативное влияние на участников ДЮМ, лишая их вдохновения, в котором они – творцы мира – так нуждаются.

В связи с этим видится необходимым скорректировать концептуальные основы Движения юных миротворцев, выделив в нём две специализированные группы – корпус юных миротворцев и отряд юных мироборцев. Они объединены единой целью – стремлением к миру, однако у каждой из них есть свои специфические задачи. Задача мироборцев – противостоять агрессорам, обрести мир внутри себя и, сбалансировав эмоции и своё сознание, стать миротворцами. Задача же миротворцев – поделиться своей умиротворённостью с теми, кто в ней нуждается, помогая находить выход в существующих конфликтных ситуациях и сотворить мир.

Такое разделение внутри Движения юных миротворцев может произойти по свободному выбору самих ребят, которые определят, к чему больше лежит их душа.

Специфика каждой группы найдёт отражение и в их деятельности. Основными направлениями деятельности корпуса юных миротворцев могут стать:

- создание деклараций мира и миротворчества;
- проведение выставок, концертов и конкурсов творческих работ, посвящённых миру и миротворчеству (стихов, песен, плакатов, фотографий и т.п.);
- деятельность, направленная на поддержание здорового образа жизни (является по сути миротворческой, поскольку помогает привести тело в сбалансированное физическое и психическое состояние… в спортивных мероприятиях могут быть использованы различные «мирные» виды спорта);
- изучение ныне существующих социальных конфликтов в широком диапазоне – от внутришкольных до международных, планетарных, с исследованием сути конфликта, причин, истории и сфер его проявления и предложением путей выхода из него через любовь ко всем участникам конфликта (данное направление может реализовываться в форме проектных работ, ролевых игр, круглых столов, семинаров, кружков и т.д.);
- акции, направленные на формирование активной гражданской позиции в вопросах, относящихся к миротворчеству: создание обращений к должностным лицам по важным социальным вопросам со сбором подписей под ними, участие в маршах и т.п.

Здесь следует заметить, что подобные акции должны носить соответствующие названия и призывы, заменяя негативные формулировки подобно: «Марш ПРОТИВ голода» или «Скажи НЕТ голоду на планете!» (которые скорее подходят для деятельности мироборцев), – на позитивные лозунги: «Движение ЗА…» и «Скажи ДА…». В связи с этим, предлагаю провести конкурсы на лучшие лозунги на русском и английском языках для миротворческих акций (позитивных взамен негативных).

Юные мироборцы могут принимать участие во всех этих мероприятиях, в которых они могут учиться быть миротворцами.

Помимо этого их деятельность может включать такие формы, которые несут в себе элементы борьбы, например:

- элементы военно-патриотического воспитания;
- игры, подобные «Зарнице»;
- соревнования по различным видам единоборства;
- выступления с акциями протеста против действий, препятствующих установлению мира.

По моему глубокому убеждению, выделение этих двух контингентов внутри Движения юных миротворцев прояснит основы миротворческой деятельности и сделает её более эффективной.

Согласно новому пониманию, ДЮМ может стать прочной основой для всесторонней и увлекательной воспитательной работы как внутри школы, так и за её пределами. Она может быть дополнена деятельностью Корпусов Милосердия, формирующихся из тех, кто желает осуществлять благотворительную деятельность, оказывать гуманитарную помощь нуждающимся.

Уважаемый Валерий Владимирович, надеюсь, Вы почувствуете мое искреннее стремление содействовать развитию миротворческого движения, а высказанные идеи найдут отклик в Вашем сердце.

С благодарностью,
Лотососердцева Самбодхи Матвали

тел. 8(903) 261-05-00
e-mail: triunity@mail.ru

11 апреля 2008 года


Слово "мироборец" расширяет наше представление о мире
Совет ветеранов Музея миротворческих операций предлагает обсудить вопрос о совершенствовании воспитательной работы со школьниками на конференции

16.04.08

Уважаемая Самбодхи Матвели!

Искренне Вам благодарен за письмо от 11 апреля 2008 года. Употребляемое в нем слово "мироборец" отсутствует в словарях русского языка, однако оно в предлагаемой Вами интерпретации существенно расширяет представление о мире и миротворчестве.

По мнению Совета ветеранов Музея миротворческих операций, Ваши предложения по дальнейшему развитию Движения юных миротворцев кажутся вполне логичными. Они вытекают из современного видения проблемы воспитания школьников в духе миротворчества, которое, как известно, базируется на Декларации о культуре мира, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в ноябре 1998 года.

Кстати, в этом году Декларации исполняется 10 лет. В связи с этим юбилеем в октябре 2008 года планируется провести научно-практическую конференцию "Культура мира и воспитание молодежи в современном мегаполисе". Цель конференции - обобщение опыта практической реализации положений Декларации о культуре мира в интересах воспитания подрастающего поколения.

Предлагаем Вам подготовить доклад по затронутой Вами теме на эту конференцию. Со своей стороны постараемся сделать все возможное, чтобы включить текст Вашего доклада в Сборник материалов конференции, который планируется издать уже в конце сентября 2008 года.

Всего доброго.

С уважением,
Валерий Гергель, председатель Совета ветеранов, редактор вестника


Акция юных миротворцев СВАО  «Встретим весну в чистом городе!»
Энтузиасты четырех школ вместе провели субботник в пойме реки Чермянки

15.04.08

Акция юных миротворцев СВАО  «Встретим весну в чистом городе!»

Одной из добрых миссий, которые несут члены Движения юных миротворцев, является забота о чистоте и благоустройстве своего родного города. Наступила весна, и всем хочется встретить ее в красивой зеленой Москве. В этой связи в апреле проходит традиционный месячник по уборке территорий от мусора, оставшегося после зимы, обустраиваются дворы, детские площадки, вычищаются парки, пришкольные участки.

Юные миротворцы СВАО (школы № № 285, 304, 1237, 1411) и представители других детских общественных организаций и органов самоуправления дружно и организованно приняли активное участие в районном субботнике в Южном Медведково, который прошел 12 апреля на побережье реки Чермянки.

В этом очень живописном месте, куда любят приходить на прогулку со своими семьями жители района, молодежь, в течение зимы оказалось загрязнено мусором, бытовыми отходами, опавшей листвой и ветками. Перед юными миротворцами стояла задача вернуть этому чудесному месту свой приятный, свежий вид, чтобы сюда хотелось приходить снова и снова, любуясь красотой весенней природы.

Разбив территорию на участки, взяв руки грабли, лопаты, мусорные мешки, ребята энергично принялись за уборку. В результате двухчасового упорного и полезного труда пойма реки была очищена от мусора, металлолома, битого стекла и старой листвы, и речные берега буквально на глазах зазеленели молодой и сочной травой.

Все работали очень слаженно, помогая друг другу, иногда даже соревнуясь между собой кто быстрее и больше уберет мусора и успеет погрузить мешки в специальный контейнер и очистить территорию соседнего участка. И старались все, усталости практически не чувствовалось, потому что работали весело все вместе, включая и взрослых руководителей.

Это был настоящий праздник весны и труда. Ведь хорошо, когда ты сам помогаешь своему родному городу стать лучше, чище и уютнее. В течение всего апреля юные миротворцы СВАО будут активно работать под лозунгом «Встретим весну в чистом городе!»

Руководитель Отряда юных миротворцев школы № 1237 Евгения Козаченко


Конференция "Культура мира и воспитание молодежи в современном мегаполисе"
В конце октября в Москве планируется провести конференцию, посвященную 10-летию Декларации о культуре мира

17.04.08

Научно-практическая конференция
КУЛЬТУРА МИРА И ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ МЕГАПОЛИСЕ

Организаторы: Московский институт социально-культурных программ, кафедра ЮНЕСКО Института социально-политических исследований РАН и Музей миротворческих операций.

Конференция проводится во второй половине октября 2008 года связи с 10-летием Декларации о культуре мира, принятой 53-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 10 ноября 1998 года.

Цель конференции: обобщение опыта реализации положений Декларации о культуре мира в условиях современного многонационального мегаполиса в интересах воспитания подрастающего поколения в духе мира, прав человека и демократии.

В работе конференции примут участие: представители различных ветвей и уровней власти, руководители и специалисты государственных и муниципальных учреждений, ученые, представители СМИ, вузов и общеобразовательных школ, некоммерческих и общественных организаций, заинтересованные в продвижении идеалов миротворчества, взаимопонимания и дружбы народов, провозглашенных в Декларации о культуре мира.

В рамках подготовки и проведения конференции пройдут пресс-конференции, "круглые столы" и пленарные заседания.

Темы для обсуждения:

1. Пакт Рериха и его роль в формировании миротворческого мировоззрения.
2. Значение культуры мира как идейно-теоретической основы для решения глобальных общечеловеческих проблем.
3. Проект "3-е дополненное издание Энциклопедии мира".
4. Программы Правительством Москвы, посвященные культуре мира и воспитанию толерантного сознания.
5. Междисциплинарная программа «Сеть школ мира»: из опыта воспитания школьников в духе культуры мира и миротворчества.
6. Движение за мир: вчера и сегодня. Его роль в обеспечении мира и дружбы между народами.
7. Проект Декларации о миротворческом воспитании.
8. Музей культуры мира и его роль в воспитании учащихся.
9. Проект Национальной концепции миротворчества, разработанный ветеранами миссий ООН.
10. Роль СМИ в формировании миротворческого мировоззрения и обеспечении гражданского согласия.

Планируется заблаговременное издание Сборника материалов конференции для раздачи участникам конференции. Доклады и письменные выступления, предназначенные для опубликования, подаются в секретариат в электронном виде до 1 сентября 2008 года.

Участие в конференции - на основании заявки в свободной форме (до 1 октября), регистрационный сбор не предусмотрен, командировочные расходы, проезд и проживание - за счет командирующей стороны.

Секретариат конференции: тел.: (495) 994-10-73 (Гергель Валерий Владимирович);
электронная почта: director@un-museum.ru (Музей миротворческих операций).


Конкурс "Юный миротворец года" может стать международным
Оргкомитет Национального конкурса "Миротворец 2008 года" заключил договора на организацию конкурса юных миротворцев в регионах России, в республике Беларусь и на Украине

18.04.08

По информации на середину апреля, задуманный, как межрегиональный, конкурс юных миротворцев в этом году может выйти за границы Российской Федерации. В частности, заключены договора на проведение конкурса с минской школой № 97 в республике Беларусь и севастопольским объединением "Миротворец" на Украине.

Что касается проведения конкурса в регионах России, то здесь заметно существенное расширение его географии. Организацией конкурса в Республике Саха (Якутия) займется Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа № 1 Таттинского улуса, в Санкт-Петербурге - Центр патриотического воспитания, в Ставропольском крае - Ставропольский Дворец детского творчества, в Волгорадской области - клуб ЮНЕСКО "Достоинство ребенка", в республике Карелия - школа № 2 имени А.С.Пушкина г. Костомукши, в Северной Осетии - средняя школа № 29 г.Владикавказа.

Как и в прошлом году, конкурс "Юнмир года" планируется организовать и в административных округах города Москвы:

  • в Восточном административном округе - на базе средней школы № 792 (директор - Л.Н.Валишина, координатор - Ю.В.Никишина, тел. 306-47-37);
  • в Северо-Восточном административном округе - на базе средней школы № 1237 (директор - Н.И.Айданцева, координатор - Е.С.Казаченко, тел. 477-00-55);
  • в Северо-Западном административном округе - на базе гимназии № 1522 (директор - В.В.Воробьева, координатор - О.Князева, тел. 191-25-94);
  • в Юго-Восточном административном округе - на базе ГОУ Центр образования "Школа здоровья" № 1804 "Кожухово" (директор - Л.А.Курбатова, координатор - В.Е.Кочеткова, тел. 958-88-27) и СОШ № 2028 (директор - А.Л. Филиппов, координатор - С.Н. Кузьменкова);
  • в Юго-Западном административном округу - на базе средней школы № 789 (директор - С.Д.Прошлякова, координатор - Т.И.Овчарова, тел. 421-47-88);
  • в Западном административном округе - на базе средней школы № 2025 (директор - И.А.Малахова, координатор - Н.В.Баулина);
  • в Южном административном округе - на базе средней школы № 1034 (директор - Е.В.Уколова, координатор - Е.В.Пекова, тел. 342-88-65);
  • в Центральном административном округе - на базе средней школы № 1221 (директор - Н.В.Забродская, координатор - О.С.Сергунина, тел. 678-30-42);
  • в Северном административном округе - на базе средней школы № 1289 (директор - В.А.Проклова, координатор - О.М.Юшкова, тел. 613-01-23);
  • в г.Зеленограде - на базе средней школы № 1150 (директор - Н.Н.Федотова, координатор - Н.Н.Чердакова, тел. 537-91-10);
  • среди негосударственных образовательных учреждений г.Москвы - на базе НОУ "Школа "Эллада" (директор В.А.Сидоров, координатор - Т.Я.Голицына, тел.324-83-28).


Академия детской дипломатии на пути к культуре мира
Юные миротворцы гимназии № 1522 побывали по международному культурному обмену в Словении

19.04.08

От: Ольга Князева
Дата: 18.04.2008 17:41
Тема: Поездка в Словению

В рамках проекта "Академия детской дипломатии на пути к культуре мира" две делегации ГОУ "Гимназия № 1522" посетили г. Любляна и г. Нова-Горица в Словении.

Дружеские связи и добрые отношения между братскими славянскими народами устанавливаются путем развития детской дипломатии, изучения другой культуры и, конечно, общения.

Вот отзыв одного из участников проекта Вартабедьяна Юрия, миротворца-инструктора, об этой поездке.

Юный миротворец-инструктор Юрий ВартабедьянПару недель назад (с 26 марта по 4 апреля) мы с ребятами из нашей гимназии побывали в Словении в г. Любляна по международному культурному обмену. Мы ездили к ребятам, которых мы принимали у себя в октябре. Эти ребята, также как и мы, учатся в социально-активном учебном заведении, которое носит название «Gimnazija Polijane».
Образовательная система в Словении очень заметно отличается от нашей: сначала они учатся до 15-ти лет в общеобразовательной школе, а затем выбирают среднее учебное заведении, где учатся оставшиеся 3-4 года!

В Словении мы посетили очень много достопримечательных мест. Несмотря на то, что страна сама по себе очень мала, она богата памятниками архитектуры.
Мне очень понравилась национальная кухня Словении. Она очень похожа средиземноморскую.

Я доволен поездкой и с удовольствием съездил бы туда еще раз, что и собираюсь сделать летом! А еще в начале июня мы с моим другом Жориком ждем наших друзей из Любляны!

Князева Ольга,
руководитель отряда юных миротворцев гимназии № 1522


В российских учебных заведениях ведется подготовка африканских миротворческих кадров
Россия выступает за наращивание потенциала Африканского союза по предотвращению и урегулированию конфликтов

20.04.08

Россия выступает за наращивание потенциала Африканского союза по предотвращению и урегулированию конфликтов

Выступая на заседании Совета Безопасности ООН, посвященном проблемам мира и безопасности в Африке, Постоянный представитель России Виталий Чуркин сообщил о планах его страны расширить участие в миротворческой деятельности ООН. Одновременно он призвал наращивать потенциал стран африканского континента в сфере предотвращения кризисов, их урегулирования и постконфликтного миростроительства.

"Необходимо, чтобы созданные на континенте механизмы по предотвращению и урегулированию конфликтов заработали в полную силу", заявил Виталий Чуркин. Он добавил, что региональные и субрегиональные организации Африки в настоящее время активно участвуют в предотвращении и урегулировании конфликтных ситуаций, проявляют все большую готовность и способность брать на себя ответственность за решение проблем континента.

Посол России подчеркнул, что миротворческая деятельность Африканского союза должна адекватно подкрепляться авторитетом Совета Безопасности и материально-техническими возможностями ООН. При этом он добавил, что речь не идет о прямом финансировании этой деятельности из бюджета ООН.

Виталий Чуркин заявил, что его страна наращивает свой вклад в урегулирование африканских конфликтов и активно участвует в разработке и выполнении программ международного содействия Африке, в том числе в рамках "Группы восьми". Он обратил внимание на то, что в российских учебных заведениях ведется подготовка африканских миротворческих кадров.

Отметив, что российские миротворцы несут службу во всех операциях ООН на континенте, посол сообщил о планах России "последовательно повышать уровень своего участия в миротворческой деятельности ООН в Африке, как и в других регионах".

16.04.2008 Организация Объединенных Наций S/RES/1809 (2008)

Редакционный Совет
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования школы № 1239, военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
Панько А.Д.., главный художник МОО "Общественный совет по социальной рекламе СЗФО"
© 2001–2008 Музей миротворческих операций. Все права защищены.