|
||||||
|
||||||
|
||||||
Предложения по развитию Движения юных миротворцев 14.04.08 От: Лотососердцева М.С. Добрый вечер, Валерий Владимирович! Приветствую Вас от имени участников Движения юных миротворцев школы № 1397 ЦАО Москвы.
Отправляю Вам письмо, в котором хочу поделиться
идеями и предложениями по развитию ДЮМ. Руководителю Движения юных миротворцев Уважаемый Валерий Владимирович! Позвольте выразить Вам признательность за организованное вами Движение юных миротворцев и возможность участвовать в нём.
Годичный опыт участия учеников нашей школы и моего участия в деятельности Движения значительно обогатил нашу жизнь и вызвал целый ряд идей об основах миротворческой деятельности, которыми мне и хочется с Вами поделиться. Идея ДЮМ – воспитание детей в духе мира и согласия – согласуется с одной из самых актуальных задач, стоящих перед человечеством в современной ситуации, – установление мира на Земле. Поэтому она может стать прочной основой для воспитательной работы в современной школе, способствуя проявлению и развитию всего лучшего в сердцах детей и взрослых. На мой взгляд, необходимо уточнить смысл термина «миротворчество» и ввести понятие «мироборчество», провести чёткие грани между миротворцами, мироборцами и агрессорами и осознать триединство процессов, протекающих в этих категориях. Агрессорами являются люди, группы, народы, страны или системы, осуществляющие насилие (захват, разрушение и/или уничтожение) для достижения собственных целей за счет других. Мироборцы – это борцы за мир, которые во имя мира силой противостоят насилию агрессоров. Миротворцами являются люди, которые несут мир внутри себя и привносят его в жизнь окружающих. Ведь сотворение мира вовне возможно лишь при установлении мира внутри. Поэтому миротворцами могут быть люди, обладающие внутренним балансом – сбалансированным сознанием и эмоциями. Именно из таких людей могут быть сформированы группы миротворцев, способных найти решение в сложных ситуациях и привнести своё миролюбие, мир своего сознания, помогая сбалансировать нуждающуюся в этом социальную систему. Агрессоры, мироборцы и миротворцы являются целостной системой, поскольку существуют лишь во взаимосвязи друг с другом. Они представляют собой три этапа человеческой эволюции: от агрессора, следующего инстинкту самосохранения посредством проявления агрессии, к мироборцу – человеку, осознавшему пагубность агрессии и стремящемуся к установлению мира, силой противостояния агрессорам… и далее к миротворцу, понимающему, что мир вовне можно сотворить только обладая миром внутри и только мирными методами. Согласно такому пониманию, можно сделать вывод, что в ДЮМ (как и в ООН) существует путаница в данных понятиях, приводящая к неадекватным методам в реализации миротворческой деятельности. Ярким примером этого служит включение в конкурсы «Юный миротворец года» таких видов состязаний, как «Стрельба из пневматической винтовки» и «Сборка и разборка автомата Калашникова». Смешение понятий и несоответствие терминов «миротворчество» и «миротворец» их смысловому наполнению приводит к их дискредитации и оказывает негативное влияние на участников ДЮМ, лишая их вдохновения, в котором они – творцы мира – так нуждаются. В связи с этим видится необходимым скорректировать концептуальные основы Движения юных миротворцев, выделив в нём две специализированные группы – корпус юных миротворцев и отряд юных мироборцев. Они объединены единой целью – стремлением к миру, однако у каждой из них есть свои специфические задачи. Задача мироборцев – противостоять агрессорам, обрести мир внутри себя и, сбалансировав эмоции и своё сознание, стать миротворцами. Задача же миротворцев – поделиться своей умиротворённостью с теми, кто в ней нуждается, помогая находить выход в существующих конфликтных ситуациях и сотворить мир. Такое разделение внутри Движения юных миротворцев может произойти по свободному выбору самих ребят, которые определят, к чему больше лежит их душа. Специфика каждой группы найдёт отражение и в их деятельности. Основными направлениями деятельности корпуса юных миротворцев могут стать: - создание деклараций мира и миротворчества; Здесь следует заметить, что подобные акции должны носить соответствующие названия и призывы, заменяя негативные формулировки подобно: «Марш ПРОТИВ голода» или «Скажи НЕТ голоду на планете!» (которые скорее подходят для деятельности мироборцев), – на позитивные лозунги: «Движение ЗА…» и «Скажи ДА…». В связи с этим, предлагаю провести конкурсы на лучшие лозунги на русском и английском языках для миротворческих акций (позитивных взамен негативных). Юные мироборцы могут принимать участие во всех этих мероприятиях, в которых они могут учиться быть миротворцами. Помимо этого их деятельность может включать такие формы, которые несут в себе элементы борьбы, например: - элементы военно-патриотического воспитания; По моему глубокому убеждению, выделение этих двух контингентов внутри Движения юных миротворцев прояснит основы миротворческой деятельности и сделает её более эффективной. Согласно новому пониманию, ДЮМ может стать прочной основой для всесторонней и увлекательной воспитательной работы как внутри школы, так и за её пределами. Она может быть дополнена деятельностью Корпусов Милосердия, формирующихся из тех, кто желает осуществлять благотворительную деятельность, оказывать гуманитарную помощь нуждающимся. Уважаемый Валерий Владимирович, надеюсь, Вы почувствуете мое искреннее стремление содействовать развитию миротворческого движения, а высказанные идеи найдут отклик в Вашем сердце. С благодарностью, тел. 8(903) 261-05-00 11 апреля 2008 года Слово "мироборец" расширяет наше представление о мире 16.04.08 Уважаемая Самбодхи Матвели! Искренне Вам благодарен за письмо от 11 апреля 2008 года. Употребляемое в нем слово "мироборец" отсутствует в словарях русского языка, однако оно в предлагаемой Вами интерпретации существенно расширяет представление о мире и миротворчестве. По мнению Совета ветеранов Музея миротворческих операций, Ваши предложения по дальнейшему развитию Движения юных миротворцев кажутся вполне логичными. Они вытекают из современного видения проблемы воспитания школьников в духе миротворчества, которое, как известно, базируется на Декларации о культуре мира, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в ноябре 1998 года. Кстати, в этом году Декларации исполняется 10 лет. В связи с этим юбилеем в октябре 2008 года планируется провести научно-практическую конференцию "Культура мира и воспитание молодежи в современном мегаполисе". Цель конференции - обобщение опыта практической реализации положений Декларации о культуре мира в интересах воспитания подрастающего поколения. Предлагаем Вам подготовить доклад по затронутой Вами теме на эту конференцию. Со своей стороны постараемся сделать все возможное, чтобы включить текст Вашего доклада в Сборник материалов конференции, который планируется издать уже в конце сентября 2008 года. Всего доброго. С уважением, Акция юных миротворцев СВАО «Встретим весну в чистом городе!» 15.04.08 Акция юных миротворцев СВАО «Встретим весну в чистом городе!» Одной из добрых миссий, которые несут члены Движения юных миротворцев, является забота о чистоте и благоустройстве своего родного города. Наступила весна, и всем хочется встретить ее в красивой зеленой Москве. В этой связи в апреле проходит традиционный месячник по уборке территорий от мусора, оставшегося после зимы, обустраиваются дворы, детские площадки, вычищаются парки, пришкольные участки. Юные миротворцы СВАО (школы № № 285, 304, 1237, 1411) и представители других детских общественных организаций и органов самоуправления дружно и организованно приняли активное участие в районном субботнике в Южном Медведково, который прошел 12 апреля на побережье реки Чермянки. В этом очень живописном месте, куда любят приходить на прогулку со своими семьями жители района, молодежь, в течение зимы оказалось загрязнено мусором, бытовыми отходами, опавшей листвой и ветками. Перед юными миротворцами стояла задача вернуть этому чудесному месту свой приятный, свежий вид, чтобы сюда хотелось приходить снова и снова, любуясь красотой весенней природы. Разбив территорию на участки, взяв руки грабли, лопаты, мусорные мешки, ребята энергично принялись за уборку. В результате двухчасового упорного и полезного труда пойма реки была очищена от мусора, металлолома, битого стекла и старой листвы, и речные берега буквально на глазах зазеленели молодой и сочной травой. Все работали очень слаженно, помогая друг другу, иногда даже соревнуясь между собой кто быстрее и больше уберет мусора и успеет погрузить мешки в специальный контейнер и очистить территорию соседнего участка. И старались все, усталости практически не чувствовалось, потому что работали весело все вместе, включая и взрослых руководителей. Это был настоящий праздник весны и труда. Ведь хорошо, когда ты сам помогаешь своему родному городу стать лучше, чище и уютнее.
В течение всего апреля юные миротворцы СВАО будут активно работать под лозунгом «Встретим весну в чистом городе!» Конференция "Культура мира и воспитание молодежи в современном мегаполисе" 17.04.08 Научно-практическая конференция Организаторы: Московский институт социально-культурных программ, кафедра ЮНЕСКО Института социально-политических исследований РАН и Музей миротворческих операций. Конференция проводится во второй половине октября 2008 года связи с 10-летием Декларации о культуре мира, принятой 53-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 10 ноября 1998 года. Цель конференции: обобщение опыта реализации положений Декларации о культуре мира в условиях современного многонационального мегаполиса в интересах воспитания подрастающего поколения в духе мира, прав человека и демократии. В работе конференции примут участие: представители различных ветвей и уровней власти, руководители и специалисты государственных и муниципальных учреждений, ученые, представители СМИ, вузов и общеобразовательных школ, некоммерческих и общественных организаций, заинтересованные в продвижении идеалов миротворчества, взаимопонимания и дружбы народов, провозглашенных в Декларации о культуре мира. В рамках подготовки и проведения конференции пройдут пресс-конференции, "круглые столы" и пленарные заседания. Темы для обсуждения: 1. Пакт Рериха и его роль в формировании миротворческого мировоззрения. Планируется заблаговременное издание Сборника материалов конференции для раздачи участникам конференции. Доклады и письменные выступления, предназначенные для опубликования, подаются в секретариат в электронном виде до 1 сентября 2008 года. Участие в конференции - на основании заявки в свободной форме (до 1 октября), регистрационный сбор не предусмотрен, командировочные расходы, проезд и проживание - за счет командирующей стороны. Секретариат конференции: тел.: (495) 994-10-73 (Гергель Валерий Владимирович); Конкурс "Юный миротворец года" может стать международным 18.04.08 По информации на середину апреля, задуманный, как межрегиональный, конкурс юных миротворцев в этом году может выйти за границы Российской Федерации. В частности, заключены договора на проведение конкурса с минской школой № 97 в республике Беларусь и севастопольским объединением "Миротворец" на Украине. Что касается проведения конкурса в регионах России, то здесь заметно существенное расширение его географии. Организацией конкурса в Республике Саха (Якутия) займется Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа № 1 Таттинского улуса, в Санкт-Петербурге - Центр патриотического воспитания, в Ставропольском крае - Ставропольский Дворец детского творчества, в Волгорадской области - клуб ЮНЕСКО "Достоинство ребенка", в республике Карелия - школа № 2 имени А.С.Пушкина г. Костомукши, в Северной Осетии - средняя школа № 29 г.Владикавказа. Как и в прошлом году, конкурс "Юнмир года" планируется организовать и в административных округах города Москвы:
Академия детской дипломатии на пути к культуре мира 19.04.08 От: Ольга Князева В рамках проекта "Академия детской дипломатии на пути к культуре мира" две делегации ГОУ "Гимназия № 1522" посетили г. Любляна и г. Нова-Горица в Словении. Дружеские связи и добрые отношения между братскими славянскими народами устанавливаются путем развития детской дипломатии, изучения другой культуры и, конечно, общения. Вот отзыв одного из участников проекта Вартабедьяна Юрия, миротворца-инструктора, об этой поездке. Пару недель назад (с 26 марта по 4 апреля) мы с ребятами из нашей гимназии побывали в Словении в г. Любляна по международному культурному обмену. Мы ездили к ребятам, которых мы принимали у себя в октябре. Эти ребята, также как и мы, учатся в социально-активном учебном заведении, которое носит название «Gimnazija Polijane». В Словении мы посетили очень много достопримечательных мест. Несмотря на то, что страна сама по себе очень мала, она богата памятниками архитектуры. Я доволен поездкой и с удовольствием съездил бы туда еще раз, что и собираюсь сделать летом! А еще в начале июня мы с моим другом Жориком ждем наших друзей из Любляны! Князева Ольга, В российских учебных заведениях ведется подготовка африканских миротворческих кадров 20.04.08 Россия выступает за наращивание потенциала Африканского союза по предотвращению и урегулированию конфликтов Выступая на заседании Совета Безопасности ООН, посвященном проблемам мира и безопасности в Африке, Постоянный представитель России Виталий Чуркин сообщил о планах его страны расширить участие в миротворческой деятельности ООН. Одновременно он призвал наращивать потенциал стран африканского континента в сфере предотвращения кризисов, их урегулирования и постконфликтного миростроительства. "Необходимо, чтобы созданные на континенте механизмы по предотвращению и урегулированию конфликтов заработали в полную силу", заявил Виталий Чуркин. Он добавил, что региональные и субрегиональные организации Африки в настоящее время активно участвуют в предотвращении и урегулировании конфликтных ситуаций, проявляют все большую готовность и способность брать на себя ответственность за решение проблем континента. Посол России подчеркнул, что миротворческая деятельность Африканского союза должна адекватно подкрепляться авторитетом Совета Безопасности и материально-техническими возможностями ООН. При этом он добавил, что речь не идет о прямом финансировании этой деятельности из бюджета ООН. Виталий Чуркин заявил, что его страна наращивает свой вклад в урегулирование африканских конфликтов и активно участвует в разработке и выполнении программ международного содействия Африке, в том числе в рамках "Группы восьми". Он обратил внимание на то, что в российских учебных заведениях ведется подготовка африканских миротворческих кадров. Отметив, что российские миротворцы несут службу во всех операциях ООН на континенте, посол сообщил о планах России "последовательно повышать уровень своего участия в миротворческой деятельности ООН в Африке, как и в других регионах". 16.04.2008 Организация Объединенных Наций S/RES/1809 (2008) |
||||||
Редакционный Совет | ||||||
Гергель В.В.,
кандидат исторических наук, доцент кафедры Захаров В.Ф., директор Центра международных
образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979
гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования школы № 1239, военный наблюдатель ООН
в 1980–1982 гг.
Панько А.Д.., главный художник МОО "Общественный совет по социальной рекламе СЗФО" |
||||||
© 2001–2008 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |