Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 334
06 апреля 2008 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:

 


В Москве состоялся 1-й детский международный саммит «Межнациональный диалог»
В нем приняли участие делегации из республики Беларусь, Приднестровской Молдавской республики, г. Северодвинска, г. Вельска Архангельской области, а также учащиеся школ СЗАО г. Москвы

01.04.08

Северо-западный административный округ г. Москвы с 23 по 27 марта 2008 года проводил детский саммит «Межнациональный диалог». Стало хорошей традицией для нашего округа проводить подобные встречи. Начиналось все еще в 2005 году, когда в гимназии № 1522 была принята на Международном слете «От трагедии войны к культуре мира» программа «Академия детской дипломатии на пути к культуре мира».

Саммит открывает заместитель префекта СЗАО Москвы А.Г.ПодуноваТеперь мы видим программу в действии. Осуществляются межкультурные обмены, проводятся международные форумы, саммиты и все ради того, чтобы развитие детской дипломатии привело к теплым дружеским отношениям во внешней политике завтра между Россией и другими странами.

Данный саммит, помимо укрепления взаимоотношений с другими странами, народами, через установление коммуникаций между молодежью, поставил своей задачей определить видение межнационального диалога подрастающим поколением, каким ему быть, как понять, что при всех различиях в культурном, экономическом уровнях развития мы объединены общими проблемами, общими вызовами, стоящими перед современным обществом и от решения их зависит само существование человечества.

Детские делегации республики Беларусь, Приднестровской Молдавской республики, г. Северодвинска, г. Вельска Архангельской области и учащиеся школ СЗОУО г. Москвы после знакомства, представления визиток своей страны, города, образовательного учреждения работали на круглых столах, посещали мастер-классы, дискуссионные секции, стратегические лаборатории, открытые технические мастерские, участвовали в дебатах, интеллектуальном ринге и, конечно, гостей ожидала насыщенная экскурсионная программа.

Девиз саммита: «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила» полностью был подтвержден делегациями в принятой резолюции саммита, подчеркивающей значимость диалога в решении любых межнациональных проблем.

На мой взгляд, саммит в любых его аспектах является благим и нужным делом, дети другой национальности получают бесценный опыт взаимодействия с другими национальностями в духе культуры мира, происходит взаимообогащение культурных традиций, исчезает страх и неприятие другого народа, рушатся стереотипы, навязанные средствами массовой информации, которые не всегда бывают политически корректны в своих оценках. Дети общаются, находят друзей, понимают, что действительно у них есть общие точки соприкосновения, и разные языки, обычаи, национальности не помеха в общении.

Хотелось бы верить, что развивая детскую дипломатию мы обеспечиваем себе мирное небо над головой и светлое будущее.

Князева Ольга,
координатор программы "Сеть школ мира" в СЗАО Москвы


Положение о проведении конкурса "Юный миротворец года" в г.Зеленограде
Финальный этап конкурса пройдет 15 октября 2008 г. в школе № 1150 на базе окружного Центра гражданско-патриотического воспитания.

02.04.08

Положение
о подготовке и проведении в рамках Национального конкурса "Миротворец года"
открытого окружного конкурса "Юный миротворец 2008 года " в г.Зеленограде

Конкурс "Юный миротворец года" организуется в рамках Национального конкурса "Миротворец года", предложенного Музеем миротворческих операций Московской областной общественной организации "Союз миротворцев" и проводимого при содействии МИДа РФ, МВД РФ, Минобороны РФ, МинЧС, Российской ассоциации содействия ООН, Общероссийского союза "Гражданское общество - детям России" и Информационного центра ООН в Москве.

Творческий поиск и достижения участников конкурса могут и должны служить росту авторитета и престижа детского общественного движения Зеленоградского административного округа г. Москвы и являться примером для членов детских общественных объединений России.

Цели и задачи конкурса

Главная цель конкурса - выявить среди школьников наиболее талантливых и подготовленных юных миротворцев, внесших вклад в укрепление мира и согласия в своей школе и микрорайоне.

Задачи конкурса:

- мобилизовать детей и подростков на решение актуальных задач, стоящих перед школой и детской организацией по сохранению социального согласия и мира;
- создать благоприятные условия для обмена опытом работы детских общественных объединений по воспитанию толерантности и миролюбия;
- активизировать гуманитарную работу и благотворительную деятельность детей и подростков и создать условия для их физического и морального совершенствования.

Организация конкурса

Конкурс "Юный миротворец года" проводится в Зеленоградском административном округе Москвы на базе ГОУ средней общеобразовательной школы № 1150, завоевавшей в рамках образовательного проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" почетное право именоваться Школой Мира.

Он организуется на основе договора Музея миротворческих операций с ГОУ СОШ № 1150 в период до 20 октября 2008 года.

Для проведения конкурса уполномоченное образовательное учреждение создает Организационный комитет, который формирует программу конкурса, а также решает другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением конкурса.

В программу конкурса включаются соревнования, тесты, и викторины в соответствии с программой "Юный миротворец", разработанной ветеранами миротворческих миссий ООН в 2000-2008 годах.

Итоги конкурса подводятся на специальном заседании Организационного комитета с приглашением на заседание одного из членов Организационного комитета Национального конкурса "Миротворец года". Протоколы всех соревнований, конкурсов и викторин, а также оригинал решения Оргкомитета, подписанный его председателем, передаются на постоянное хранение в Музей миротворческих операций.

Решение, принятое Оргкомитетом по итогам обсуждения кандидатур большинством голосов, подлежит опубликованию не позднее 21 октября в электронном вестнике "Голос миротворцев" (http://www.un-museum.ru/vestnik/), на сайте Музея миротворческих операций, а также других средствах массовой информации.

Кроме того, список победителей окружных конкурсов "Юный миротворец года" публикуется в серии книг "На службе мира" - книге памяти российских миротворцев ООН.

По представлению Оргкомитета наиболее активные участники конкурса могут награждаться значками Музея миротворческих операций "Юный миротворец", "Юный миротворец-инструктор" и Почетным знаком "Миротворец".

Звание лауреата окружного конкурса "Юный миротворец года" является формой морального поощрения социально активных школьников и не является государственной наградой.

Участники конкурса

На конкурс выдвигаются кандидатуры школьников различных общественных детских объединений , ученических советов Зеленоградского округа в возрасте 11-15 лет, зарекомендовавших себя активной благотворительной и общественной деятельностью. От одного учебного заведения в конкурсе может участвовать один человек.(лидер и его команда поддержки).

Сроки проведения и порядок участия в конкурсе

Организационный этап: с 01.05 по 20.06.2008 г.

Прием заявок на участие в конкурсе: 28.08 - 13. 10.2008 г. по телефону (499) 733-96-88 .

На каждого претендента заполняется анкетный лист (представление), к которому могут быть приложены ксерокопии публикаций в прессе, характеристик и благодарственных писем, выдаваемых школами, общественными объединениями и органами самоуправления (см. приложение 1)

Консультации для участников конкурса 09.10-14 .10.08 г.

Заочный этап – 10.10 -13.10. 2008 г. проходит на базе учебных заведений, подавших заявку на участие, и включает:

1. Оформление Портфолио участника конкурса "Юный миротворец", представляется участником за 2 дня до проведения конкурса (см. приложение 1).
2. Подготовка презентации - представления участника, школы или организации (см. приложение 2).
3. Подготовка участника к соревнованиям по ОБЖ (см. приложение 3), викторине и конкурсу плаката.

Основной этап: 15 октября 2008 г. проходит в школе № 1150 (на базе окружного Центра гражданско-патриотического воспитания).

Программа проведения конкурса включает:

1. Презентация - представление участника, своего учебного заведения и детской общественной организации.
2. Сдача нормативов по программе "Юный миротворец".
3. Соревнования по ОБЖ..
4. Викторина, включающая вопросы по темам: "История ООН", "История защиты Отечества" (в т.ч. Московская битва).
5. Творческий конкурс.

Детализированная программа проведения конкурсного дня будет представлена участникам при проведении консультации, не позднее 10.10.08 г.

Подведение итогов - 21.10.08 г.

Награждение победителей конкурса "Юный миротворец года", также как и победителей конкурса "Миротворец года" производится в октябре 2008 года на Торжественном мероприятии, посвященном Международному Дню ООН. При этом лауреатам конкурса вручается свидетельство, а также призы и премии, учреждаемые спонсорами и Организационным комитетом конкурса.

Директор ГОУ СОШ № 1150 ЗелАО г. Москвы: Федотова Н.Н.
Координатор программы "Сеть Школ Мира" в Зеленограде: Вечканова Е.А., руководитель окружного Центра гражданско-патриотического твоспитания.


 

Приложение 1

Портфолио (представление) претендента на звание "Юный миротворец года"

Портфолио или анкетный лист (представление) претендента составляется в произвольной форме. Однако в нем должны содержаться следующие сведения и документы (формат А3):

А) Название, герб, гимн, девиз, фотография отряда (объединения).

Б) Организация:
- состав-история (фото);
- основные мероприятия (городские, районные);
- мероприятия +текст;
- презентация лидера (свободная форма).


Приложение 2

Правила оформления и содержание презентации-представления

Компьютерная презентация (в Power Point) представляется на электронном носителе непосредственно в день проведения конкурса и сопровождается докладом участника (максимальное время доклада - 2-3 минуты)

Презентация представляет деятельность конкретного участника конкурса, школы и ее детской организации. Она должна содержать краткие сведения о детском движении в учебном заведении, его целях и задачах, истории, традициях, акциях, мероприятиях.

Критерии оценки:

1. Понимание целей миротворческого движения.
2. Общий интеллектуальный и культурный уровень.
3. Незаурядность личности. Проявление индивидуальности.
4. Культура речевого и неречевого поведения, умение импровизировать.
5. Умение представить себя, школу.


Приложение 3

Дисциплины ОБЖ по программе "Юный миротворец"

1. ПДД.
2. Топографические знаки.
3. Медицинская помощь.
4.ЧС в городе.
5.ЧС в природе.


Весенняя благотворительная акция "Марш юных миротворцев"
Она будет проводиться с 22 апреля по 09 мая в связи с 35-летием участия персонала России в миротворческих операциях ООН и 10-летием Движения юных миротворцев, зародившегося в России в июне 1998 года

03.04.07

По сложившейся традиции, в апреле и мае Движение юных миротворцев проводит Весеннюю миротворческую акцию под названием "Марш юных миротворцев".

Марш юных миротворцев - это Марш мира в помощь остро нуждающимся детям в России и других странах. Присоединиться к нему может любой желающий, образовательное учреждение или детская общественная организация. Для этого необходимо направить по интернету заявку на участие в Марше и после его окончания прислать в вестник краткую информацию о том, как он прошел в Вашем регионе, городе или селе (см. веб-сайт http://fighthunger.un-museum.ru/)

Информационное письмо
Весенняя благотворительная акция "Марш юных миротворцев"

1 июня в более чем в 100 странах мира пройдет Всемирный марш против голода (ВМПГ). Он организуется Всемирной продовольственной программой, созданной в 1996 году Организаций Объединенных Наций с целью ликвидации голода на планете. В связи с подготовкой к ВМПГ, 35-летием участия персонала России в миротворческих операциях ООН, а также 10-летием Движения юных миротворцев, юные миротворцы планируют провести Весеннюю благотворительную акцию - Марш юных миротворцев, приуроченную к следующим знаменательным событиям:

  • 22 апреля — День Земли.
  • 23 апреля - Всемирный день книг и авторского права.
  • в течение апреля — субботник по благоустройству городов и поселков.
  • 1 мая — Праздник весны и труда.
  • 3 мая — Всемирный день свободы печати.
  • 8-9 мая - Дни памяти и примирения, посвященные памяти жертв второй мировой войны.
  • 9 мая — День Победы.

Цель Марша - гражданское воспитание детей и подростков в духе культуры мира и миротворчества.

Основные задачи:

1. Объединение детей и молодежи для проведения гуманитарных и благотворительных мероприятий в интересах укрепления связи поколений и продвижения ценностей миротворчества, культуры мира, свободы и демократии.
2. Ознакомление детей и подростков России и зарубежья с деятельностью Движения юных миротворцев и Школ Мира как сообщества детей и ветеранов миротворческих миссий ООН, зародившегося в 1998 году.
3. Празднование 35-летия участия персонала России в миротворческих операциях ООН, а также содействие Всемирной продовольственной программе ООН в сборе средств для выполнения задачи, поставленной мировым сообществом - к 2015 году сократить вдвое количество голодающих на планете людей и ликвидировать голод среди детей как позорное явление человеческой цивилизации.

Марш проводится в рамках курса МИОО по гражданскому воспитанию школьников в духе культуры мира и миротворчества, а также междисциплинарной программы "Сеть школ мира" во взаимодействии с органами социальной защиты и местного самоуправления.

Для участия в Марше приглашаются коллективы образовательных учреждений и молодежных клубов России и зарубежья, разделяющие идеалы и ценности мира, миротворчества и добровольного служения людям.

В план Марша юных миротворцев школы (клуба, организации) могут включаться любые мероприятия, способствующие положительным переменам в жизни людей в интересах достижения мира и согласия в том числе:

  • оказание помощи инвалиду детства, ребенку-сироте, ветерану или пожилому человеку;
  • поддержка нуждающегося в помощи одноклассника;
  • благоустройство школьного двора или спортивной площадки в микрорайоне;
  • участие в субботнике по благоустройству города, поселка;
  • выпуск стенной газеты, посвященной Маршу юных миротворцев;
  • организация семинара, круглого стола, конференции, праздничного концерта или конкурса рисунков, посвященного культуре мира и миротворчеству.

Марш проводится во взаимодействии с Информационным центром ООН в Москве, представительством Всемирной продовольственной программой ООН в России, а также Музеем миротворческих операций.

По итогам Марша, решением Совета ветеранов Музея миротворческих операций, образовательные учреждения и детские общественные объединения будут награждаться Свидетельствами признания добровольной миротворческой деятельности, а также свидетельствами Школ Мира-2008 (участники программы "Сеть школ мира" в 2007/2008 учебном году).

Справки: тел.: +8 (095) 994–10–73 (Гергель Валерий Владимирович);
E-mail: director@un-museum.ru
URL: http://www.un-museum.ru; http://www.peace-edu.un-museum.ru


Условия участия
в Марше юных миротворцев

Для включения образовательного учреждения (организации, клуба юных миротворцев или добровольцев) в состав участников Марша юных миротворцев достаточно получить согласие и поддержку на его проведение от педагогического и ученического совета учреждения и направить до 22 апреля по электронной почте заявку следующего содержания:

 

Заявка

Научному руководителю Движения юных миротворцев
к.и.н. Гергелю В.В.

Прошу включить школу № ________ (клуб__________) в состав участников Марша юных миротворцев (22 апреля — 09 мая 2006 г.). План подготовки и проведения Марша юных миротворцев нашей организации включает следующие мероприятия:


п.п
Мероприятия Дата и время проведения Количество участников Примечание
(место проведения)
1 Проведение педагогического и ученического совета по теме "Марш юных миротворцев"
2 Выпуск стенгазеты и проведение классных часов по теме "Марш юных миротворцев"
3 Согласование Марша с органом самоуправления, центром социального обслуживания района, ветеранской организацией
4 Участие в общегородском субботнике Апрель Все классы
5
6
7
8

Ответственный за проведение Марша __________________, тел. ___________________

Справки: тел.: +8 (495) 994–10–73 (Гергель В.В.); E-mail: director@un-museum.ru
URL: http://www.un-museum.ru; http://www.peace-edu.un-museum.ru


Миротворческое движение молодёжи
(Материал для проведения классных часов)

Корни миротворчества, благотворительности и добровольчества (сделать благое дело, по доброй воле помочь нуждающемуся в интересах достижения мира) уходят в глубь российской истории, когда россияне, воспитанные на моральных и этических традициях православия и других мировых религий, оказывали безвозмездную помощь нуждающимся согражданам.

Отзывчивость, щедрость, миролюбие, стремление к самопожертвованию как черты характера воспевались в народных песнях и сказках. Лучшие представители России отдавали время, силы, средства заботе о людских нуждах во благо общества и мира.

В XIX веке постепенно формировалось осознание общественного долга по отношению к обездоленным, что привело к массовому участию прогрессивной части общества, в оказании помощи неимущим. К концу XIX века общественное благодеяние выливается в широкое гражданское движение, вовлекая в свои ряды многих известных российских деятелей, нравственной потребностью которых была помощь ближнему.

Одним из наиболее ярких примеров организации этого движения в Москве является учреждение Московской Городской Думой в 1894 году «Городских Попечительств о бедных» по инициативе члена МГД профессора МГУ Владимира Ивановича Герье.

Городские Попечительства являлись широким полем для удовлетворения нравственных потребностей, и потому нет ничего удивительного, что ряды их при первом же призыве заполнились лучшими слоями московского общества. При поддержке Московской Городской Думы деятели Участковых Попечительств приняли на себя обязанности по сбору средств, обследованию положения нуждающихся и оказанию им помощи пособиями, одеждой, устройством детей в дневные приюты и т.д.

Опыт работы Попечительств был положительно воспринят и оказался настолько целесообразным, что Циркуляр МВД от 31 марта 1899 г. рекомендовал «распространить опыт Москвы в другие города».

Конец XIX — начало XX века отличались динамичным развитием благотворительного движения, участием общественности как в бескорыстной помощи, так и в развитии гражданских основ общества. В этот период состоялись три съезда (1886, 1910, 1914 гг.) по вопросам общественного призрения и частной благотворительности, на которые съезжались общественные деятели со всей страны для обсуждения насущных проблем помощи бедным, пожилым, покинутым детям, бродягам.

После Октябрьской революции организационные формы благотворительности и добровольчества претерпели некоторые изменения. Не суждено было собираться съездам по вопросам благотворительности, но дух подвижничества, солидарности, миротворчества и любви сохранился у россиян, и в разные периоды современной истории они подтверждали это своим бескорыстным трудом. На этих корнях и формируется новая российская благотворительность, новое российское добровольческое и молодежное миротворческое движение.

В современном понимании термин «добровольчество» означает деятельность на основе доброй воли. Главным признаком добровольчества является то, что доброволец часть своего свободного времени (сил, энергии, знаний, опыта) добровольно, безвозмездно, без принуждения или указания «сверху» тратит на осуществление деятельности, которая приносит пользу окружающим людям или обществу в целом.

Добрая воля лежит и в основе миротворчества, которое на житейском уровне может рассматриваться как стремление решать возникающие проблемы (добрым) мирным способом на основе учета интересов всех задействованных сторон.

Базирующиеся на любви к другим людям и естественной потребности каждого человека помогать окружающим в создании более справедливой и достойной жизни для всех, добровольчество, благотворительность и миротворчество являются важнейшими ресурсами гражданского воспитания детей и подростков в духе культуры мира и миротворчества.

Правильность такого вывода очевидна в свете опыта проведения добровольческих и миротворческих акций школьниками и юными миротворцами Москвы и регионов России в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 годах в рамках междисциплинарной программы «Сеть Школ Мира».

Первая добровольческая акция «Неделя добрых дел» проводилась с 3 по 10 декабря 1999 г. под девизом «Через добрые дела к культуре мира». Инициатива проведения «Недели добрых дел» была поддержана Информационным центром ООН в Москве, представительством Программы развития ООН в Российской Федерации, Юго-Западным окружным управлением образования и целым рядом школ Москвы и области.

Для проведения разъяснительной работы в образовательных учреждениях по подготовке добровольческой акции юные миротворцы-десантники клуба «Маяк» (г.Фрязино Московской области) выпустили малотиражную газету «На службе мира», которая распространялась в округах Москвы и районах Московской области.

Всего в этой акции приняло участие более 40 образовательных учреждений, 15 молодежных миротворческих организаций и российские ветераны-миротворцы.

В статье «Международный день добровольцев», опубликованной в журнале «ООН в России» (ноябрь–декабрь 1999 года) отмечалось, что в ходе добровольческой акции юные миротворцы организовывали концерты для ветеранов и инвалидов, собирали посылки, подарки, игрушки и школьные принадлежности для детских домов, оказывали помощь инвалидам детства и малоимущим.

На высоком организационном уровне прошли и другие добровольческие акции, проводившиеся по инициативе юных миротворцев в 2000–2007 годах. Их характерной особенностью стало то, что они проходили во взаимодействии с органами социальной защиты и местного самоуправления районов, префектур и городов.

Благодаря поддержке со стороны правительств Москвы и Московской области, МВД РФ, МИДа РФ и Минобороны, в России в 1998-2008 гг. сформировалось социально ориентированное Движение юных миротворцев и Школ Мира, объединяющее профессиональных миротворцев ООН, клубы и отряды юных миротворцев, а также образовательные учреждения (Школы Мира), заинтересованные в изучении культуры мира и опыта миротворческой деятельности ООН.

Чем же занимаются юные миротворцы и школьники при проведении добровольческих и миротворческих акций?
Они оказывают услуги и помощь тем, кто в них нуждается, выступают защитниками тех, кто не может защитить себя, — забытых и обездоленных. Дают концерты для ветеранов войны и труда, убирают территорию своего микрорайона и школьные дворы, ремонтируют учебники, собирают вещи для детских приютов, отправляют посылки и письма в госпитали и дома для престарелых. Активно участвуя в субботниках, проводимых на уровне районных управ, префектур и города в целом, юные миротворцы вносят существенный вклад в построение гражданского общества. Одним словом, юные миротворцы содействуют созданию такого общества, в котором каждый сможет почувствовать себя счастливым.

Характерной особенностью предстоящего Марша юных миротворцев, проводимого с 22 апреля по 09 мая, является то, что он проводится в поддержку Всемирного марша против голода Всемирной продовольственной программы ООН в год в связи с 35-летием участия персонала России в миротворческих операциях ООН и 10-летием Движения юных миротворцев.

Основная задача Марша - объединение детей и молодежи для проведения гуманитарных и благотворительных мероприятий в интересах укрепления связи поколений и продвижения ценностей миротворчества, культуры мира, свободы и демократии.


Марш детско-молодежных организаций на Красной площади
Родится ли в России традиция проводить марш позитивистских организаций в День защиты детей?

04.04.07

Президиум 7-го пленума ВПСРешение о проведении марша в День защиты детей 1 июня 2008 года было принято в четверг 3 апреля на 7-м пленуме Центрального совета Всероссийского педагогического собрания, проходившем в Москве .

Удастся ли ВПС осуществить это решение будет зависеть от администрации Президента, поскольку разрешение на проведение подобных мероприятий на главной площади страны выдается на федеральном уровне.

По всей видимости, российская власть даст разрешение на организацию марша, учитывая роль позитивистских детско-молодежных организаций в становлении в стране реально действующего гражданского общества, а также значение их деятельности для профилактики алкоголизма, наркомании и криминализации в детско-молодежной среде.

В решении, принятом на пленуме ВПС, содержится еще несколько пунктов, направленных на консолидацию детского и молодежного общественного движения. В частности, в нем рекомендуется региональным отделениям ВПС развернуть в апреле -мае 2008 года общественные слушания по вопросу педагогического сопровождения детско-юношеских организаций России.

Пленум принял решение утвердить Положение о Всероссийском конкурсе на название российского союза детско-юношеских общественных организаций и его официальную атрибутику - гимн, флаг и эмблему.

Колонна юных миротворцев проходит  торжественным маршем по Красной площади под флагом Движения юных миротворцев МосквыРешение о проведении в Москве шествия детей и молодежи - логичный шаг ВПС, предваряющий создание детско-молодежного объединения общероссийского уровня. Его значение для сплочения детей и подростков трудно переоценить. Достаточно вспомнить марши, проводившиеся последние несколько лет на Красной площади московским Правительством в связи с годовщинами военного парада 1941 года, консолидировавшие участников детского движения столицы и ставшие настоящей школой воспитания патриотизма.

В марше, проходившем на Красной площади 7 ноября 2007 года, приняло участие несколько тысяч московских школьников, среди которых было 200 представителей Движения юных миротворцев, прошедших хорошую школу строевой подготовки в Комендатском полку в Лефортово.

На фото: Сводная колонна юных миротворцев под флагом Движения юных миротворцев Москвы проходит торжественным маршем по Красной площади 7 ноября 2007 года.


Добрые дела клуба ЮНЕСКО «Сулус» в республике Саха (Якутия)
В Ытык-Кюельской средней общеобразовательной школе им. А.И. Софронова-Алампа Таттинского улуса прошли Первые республиканские дебаты школьных команд по модели ООН "Молодые лидеры Заречья XXI века"

04.04.07

От: Иван Будикин
Дата: 04.04.2008 11:57
Тема: О Первых республиканских дебатах школьных команд по модели ООН

Уважаемый Валерий Владимирович Гергель!

Отправляю Вам информацию о Первых республиканских дебатах школьных команд по модели ООН "Молодые лидеры Заречья 21 века", которые прошли в Ытык-Кюельской СОШ № 1 им. А.И. Софронова 15 марта в рамках Дней Национального комитета Республики Саха (Якутия) по делам ЮНЕСКО. Дебаты прошли при содействии Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия), Национального комитета Республики Саха (Якутия) по делам ЮНЕСКО и Кафедры Политологии Исторического факультета Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова.

В дебатах приняли участие команды из 6 школ. Моделируемым органом был выбран Совет Безопасности ООН. Повестка дня: ситуация в Косово.

С уважением,
Иван Будикин


Первые республиканские дебаты школьных команд по модели ООН "Молодые лидеры Заречья XXI века"

15 марта 2008 г. в Ытык-Кюельской средней общеобразовательной школе им. А.И. Софронова-Алампа Таттинского улуса прошли Первые республиканские дебаты школьных команд по модели ООН "Молодые лидеры Заречья XXI века".

Дебаты были организованы клубом ЮНЕСКО «Сулус», Президент клуба И.Е. Будикин, Генеральный директор клуба С.С. Сыромятникова, администрацией ЫКСОШ №1 им. А.И. Софронова-Алампа, директор ЫКСОШ №1 В.С. Могдоев, при поддержке Национального комитета Республики Саха (Якутия) по делам ЮНЕСКО, сопредседатель национального комитета РС (Я) Е.А. Сидорова, Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия), министр Г.Д. Никонов, Кафедры политологии Исторического факультета ЯГУ, старший преподаватель В.П. Петрушечкин.

В дебатах принимали участие 6 команд из разных улусов: Майская СОШ Амгинского улуса, Хандыгинская гимназия и Крест-Хальджайская школа из Томпонского улуса, Таттинская гимназия, Ытык-Кюельская СОШ № 1, Ытык-Кюельская СОШ № 2 из Таттинского улуса.

Команда Майской СОШ (с. Покровка Амгинского улуса) приняла участие в составе Карпович Яны, Яцковой Натальи, Илларионовой Веры. Руководитель команды - Николаева Надежда Михайловна, учитель истории и обществознания.
В рамках дебатов была проведена Региональная олимпиада по политологии Кафедры политологии Исторического факультета ЯГУ (ст. преп. Петрушечкин Павел Владимирович), в которой Карпович Яна заняла 1 место, а Яцкова Наталья - 3 место.
В ходе дискуссии "Молодежь и политика: инициатива и ответственность за будущее" были отмечены лучшее выступление и эссе. Номинация "Лучшее эссе" присвоена работе Веры Илларионовой на тему "Что такое экстремизм сегодня? Молодежь и экстремистские организации".

По итогам участия в дебатах, дискуссии, олимпиаде команда Майской СОШ признана лучшей и награждена специальным призом Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия) ноутбуком.

Организаторы и эксперты отмечают подготовленность команды, увлеченность и эрудицию участников, выражают благодарность администрации Майской СОШ и руководителю команды Надежде Михайловне Николаевой.

Поздравляем команду Майской СОШ и весь коллектив работников, учащихся и родителей школы с большим успехом!
Так держать!!!


Пополнение рядов юных миротворцев в школе № 1221 ЦАО Москвы
Шести новоиспеченным юным миротворцам вручили голубые береты и значки Музея миротворческих операций.

05.04.07

В нашей школе № 1221 пополнились ряды миротворцев!

На торжественной линейке, в присутствии всех учеников старшей и средней школы, а также администрации и членов педагогического коллектива образовательного учреждения, звание и значок "Юный миротворец" получили ученики 8-го класса:

Вульф Константин Михайлович, 05.03.1993 г.р.
Пилюгина Светлана Алексеевна, 15.03.1994 г.р.
Мельшанова Инна Олеговна, 02.02.1993 г.р.
Назаров Дмитрий Станиславович, 22.11.1993 г.р.
Переведенцев Максим Александрович, 20.03.1993 г.р.
Болдин Андрей Юрьевич, 06.09.1993 г.р.

Мероприятие проходило в присутствии гостей, ветеранов микрорайона и актива Школьного музея боевой славы.

Ученики 11-го класса, большинство из которых имеют звание "Миротворец-инструктор", поздравили вновь принятых учащихся и повязали им голубые шарфы миротворцев.

Также Юные миротворцы получили от Директор, ветераны и куратор программы "Сеть школ мира" в школе № 1221 Ольга Семеновна Сергунина вручили новоиспеченным юным миротворцам символику - голубой берет, значок Музея миротворческих операций и карточку роста.

Следующее прием в юные миротворцы в нашей школе запланировано провести в мае 2008 года. Кандидатами на вступление в ряды юных миротворцев будут учащиеся 7-го класса и самые активные члены Ученического Соуправления во главе с Президентом Ус и его Советником.

Мария Дудко,
помощник координатора программы "Сеть школ мира" в школе № 1221


Необычное название носит театральная студия, которая работает в Школе Мира № 1034
Дебют студии Мартkiss состоялся на школьном новогоднем празднике, где она показала спектакль «И на ёлке растут бананы»

06.04.07

Мартkiss

Такое необычное название носит театральная студия, которая работает в школе № 1034. Спектакли этой студии уже посмотрели многие жители нашего района.

В этом году студия отметит свой четвёртый день рождения. В сентябре 2004 года руководитель студии Владыка Александр объявил набор в свой театральный кружок. Тогда на прослушивание пришли больше половины школы, но остались в студии не многие. Дебют состоялся на новогоднем празднике. «И на ёлке растут бананы» - такое оригинальное название было у первого спектакля. Уже тогда стало понятно, что многие открыли в себе те стороны своего таланта, о которых и не подозревали.

Прошло уже четыре года, а спектакли Мартkissa пользуются большой популярностью не только у молодёжи, но и у старшего поколения. Посмотреть на то, что придумали в этот раз юные актёры, приходят даже из других школ. Как признаются сами ребята, они не ожидала, что будут так популярны. В отличие от других студий, здесь ставят спектакли с минимальным количеством декораций и костюмов. Всё, что видят зрители - это результат большого количества репетиций, которые порой проходят даже в выходной, который у ребят всего один. Здесь ставят как пьесы классиков мировой литературы, так и неизвестных писателей. Но все спектакли, независимо от того, кто написал пьесу, оригинальны, а многие могли бы с успехом проходить в каком-нибудь академическом театре, ведь они вызывают огромный интерес у зрителей.

Одними из самых эмоциональных спектаклей, являются «Дети вождя» и «Детский сад». Если в первом действие разворачивается в военные годы, и с самого начала настраивает зрителя на нужную волну, то в «Детском саде» зритель даже не предполагает, что будет с героями. Как признались ребята, которые играли в этом спектакле, к своим ролям они подошли со всей ответственностью, как впрочем, и всегда. Многие зрители только спустя несколько минут после окончания спектакля, поняли, в чём смысл этой пьесы. Такое радостное и детское название, только на первый взгляд говорит о том, что речь пойдёт о детском саде. Да о детском саде, но специальном, для взрослых, у которых развитие как у маленьких детей. Вот такой серьёзную пьесу играли дети, которым 12-16 лет!

Но не все спектакли у ребят такие грустные, а скорее даже тяжёлые. Несмотря на названия, а они, как известно не всегда соответствуют тому, о чём написано в пьесе, у актеров есть много спектаклей, на которых все смеются до слёз. «Кто убил мистера Хью?» - спектакль, который ребята подготовили своему руководителю в подарок на день рождения. В этой пьесе очень много мужских партий, но сильная половина была занята, и поэтому хрупкие девушки превратились в сильных мужчин. Они так вжились в свои роли, так перевоплотились в своих героев, что зрители долго не могли понять, кто играет мужчин. А когда узнали, долго выказывали своё восхищение блестящей игре девушек.

Ребята не очень любят, когда их называют актёрами, говорят что до профессионалов им далеко. Но актерами, как известно, рождаются, а не становятся. По признанию Алины Харитоновой, которая занимается в студии с момента её образования, она до сих пор волнуется перед каждым своим спектаклем, соблюдает определенные ритуалы. Играет Алина блестяще, у неё даже есть свои поклонники среди учеников школы. Не уступают ей и другие члены коллектива. Саша Уколова, Ксения Кузьмина, Наталия Писарева, Мария Романова и многие другие – все они большой и дружный коллектив театральной студии.

Кто будет играть мужскую роль?- этот вопрос в студии задавали перед такими спектаклями, как «Мёртвые души» и «Собачье сердце». Здесь девушки вновь показали чудеса перевоплощения. Но каждый год студия вынуждена прощаться со многими своими актёрами, ведь они поступают в институты, и им не до театра. Они бы с удовольствием занимались в студии, но время не позволяет. Есть среди ребят те, кто решил в дальнейшем связать свою жизнь с театром.

Помимо того, что ребята выпускают каждый год несколько спектаклей, они активно принимают участие в жизни школы. Именно они представляют школу № 1034 в межшкольном КВНе, а также постоянно выступают на школьных праздниках. При всей своей занятости, они репетируют новый спектакль. Как он будет называться и о чём он будет, юные актёры пока не говорят. Но обещают пригласить всех желающих на премьеру.

Мария Ясонова

Редакционный Совет
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора центра образования школы № 1239, военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
Панько А.Д.., главный художник МОО "Общественный совет по социальной рекламе СЗФО"
© 2001–2008 Музей миротворческих операций. Все права защищены.