Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 296
18 июня 2007 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Журнал "Вожатый века" готовит выпуск о детском общественном движении

04.06.07

От: Журнал Вожатый века
Дата: 12 июня 2007 г. 10:50
Тема: от журнала Вожатый века

Здравствуйте, коллеги.

Я главный редактор журнала "Вожатый века". Всегда просматриваю ваш вестник "Голос миротворцев", который приходит на нашу почту.

Наш журнал создается для педагогов, вожатых, руководителей детских организаций, движений, выходит 1 раз в квартал. Следующий номер будет посвящен детским организациям, объединениям, движениям.

Как я поняла, в Движении юных миротворцев есть дети, принимающие в его деятельности активное участие. Нет ли у вас желания, чтобы наш журнал рассказал о них или о движении в целом? Нужна небольшая статья, желательно с фотографиями. Т.к. наш журнал - это заочный клуб вожатых, мы печатаем адреса, сайты, другую информацию, по которым вожатые могут найти других единомышленников, переписываться.

Если вам интересно предложение нашего журнала, с удовольствием отвечу на ваши вопросы, предложения и т.п. Пишите на нашу почту.

Татьяна

От: Valery Guerguel
Дата: 12 июня 2007 г. 13:46
Тема: Re: от журнала Вожатый века

Уважаемая Татьяна!

Наш вестник "Голос миротворцев" выходит с 2001 года (1 100 подписчиков) и рассылается еженедельно в основном педагогам и тем, кто занимается воспитанием школьников, а также активистам Движения юных миротворцев школ мира. Де факто это существующее с 1998 г. и реально действующее сообщество детей, педагогов и ветеранов миротворческих миссий ООН.

В Движение входят более 60 средних школ Москвы и регионов России, а также школы в Белоруссии и на Украине, которые каждый год подтверждают право именоваться Школами Мира своими добрыми делами. По итогам года им вручается Свидетельство Школы Мира, подписанное председателем Совета ветеранов миротворческих миссий ООН Музея миротворческих операций.

За 10 лет реализации проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" на базе МИОО при содействии представительств системы ООН в РФ, а также МИДа, МВД и Минобороны за успешную сдачу нормативов по программе "Юный миротворец" более 1 500 школьников были награждены почетными значками Музея миротворческих операций. Они и составляют молодежный актив Движения.

Хотелось бы побольше узнать о Вашем журнале. Кто его финансирует, какой тираж, есть ли гонорарный фонд, на чем основывается концепция (идеология) вашего журнала.

С уважением,
Валерий Гергель, ветеран миссий ООН, кандидат исторических наук,
главный редактор вестника "Голос миротворцев"

От: Журнал Вожатый века
Дата: 12 июня 2007 г. 17:31
Тема: Re: от журнала Вожатый века

Спасибо, Валерий, за ответ.

Журнал "Вожатый века" издается Педагогическим обществом России с 2001 года, распространяется по подписке по почте и через продажу как педагогическая литература. Выходит 1 раз в квартал.

К сожалению, у журнала пока не очень широкая аудиториюя, тираж на сегодня - 1300 экземпляров. Это очень мало, но я и мой консультационный совет ищем пути. Спонсоров у журнала нет, в связи с этим нет гонорарного фонда. Я считаю это положение ошибочным, но я только редактор, который занимается подбором материала.

Концепция журнала проста - он должен быть помощником рядовому педагогу, поэтому в тех номерах, которые я редактировала очень много практического материала (игры, викторины, праздники), а также психологические рекомендации, тренинги. Материал в номер стараюсь подбирать по теме: летний посвящен оздоровительным лагерям в помощь вожатому, осенний - как я Вам писала, детским организациям.

Мне бы хотелось показать многообразие детских организаций, движений, узнать чем занимаются дети, какие у них приоритеты, цели, мнение их родителей и отличие от детей вне организаций. Это касается и моих родных детей (так сказать - "не организованных"), в нашем районе Москвы ничего нет, если и есть, то нет никакой информации, и если ребенок не посещает какую-нибудь платную секцию, то слоняется без дела по улице со всеми вытекающими последствиями (детская преступность, детский алкоголизм и т.п.), а дети в организации в большинстве имеют другие цели. Поэтому я и обратилась к Вам.

Авторам публикаций в нашем журнале выдается авторский экземпляр. Многим людям приятно увидеть фотографию своих детей, рассказать о своих делах. Педагоги дают печатать свои наработки, чтобы ими воспользовались другие педагоги. Организации (пионерская и скаутская) рассматривают наш журнал как общение внутри своей организации между регионами, как информационный вестник.

Думаю, что ответила на Ваши вопросы.

С уважением,
Татьяна

От: Valery Guerguel
Дата: 12 июня 2007 г. 13:46
Тема: Re: от журнала Вожатый века

Ув. Татьяна!

Редакционный Совет вестника готов Вам помочь. Постараемся прислать Вам статью о нашем Движении. Кстати, с материалами нашего Движения вы можете ознакомиться на странице "Движение юных миротворцев" в Библиотеке Мира - http://peacelib.un-museum.ru/internet/topics/movement.htm

C уважением,
Валерий Гергель


Примет ли Владимир Путин предложение Юрия Лужкова?

15.06.07

О влиянии продуктов питания, изготовленных с использованием генетически модифицированных организмов, на здоровье человека вестник "Голос миротворцев" писал неоднократно (см., например, материал Лидии Повзиковой "Модифицированные продукты - мина замедленного действия" - http://www.un-museum.ru/vestnik/266.htm#3 ).

Кроме этого, по инициативе юных миротворцев центра образования № 1804 "Кожухово" (ЮВАО Москвы) был организован сбор подписей в пользу запрета использования ГМО в продуктах детского питания в городе Москве. Все собранные детьми-миротворцами подписи были переданы в Мэрию Москвы, откуда было получено подтверждение, что правительство Москвы сделает все возможное, чтобы не допустить использования ГМО в продуктах детского питания и что в Москве создадут реестр недобросовестных продавцов продукции с ГМО.

Как стало известно несколько дней назад Юрий Михайлович Лужков направил Владимиру Путину письмо, в котором заявил о "необходимости ввести мораторий на ГМ-культуры".

Мэр Москвы призвал президента России ввести мораторий на ГМО

В конце мая Юрий Лужков направил Владимиру Путину письмо, в котором заявил о необходимости ввести мораторий на ГМ-культуры, причем, по его мнению, это необходимо сделать еще до вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Как стало известно Biosafety.ru, 28 мая мэр российской столицы Юрий Лужков обратился к президенту Путину с просьбой принять срочные меры по ограничению и регулированию трансгенов на федеральном уровне до официального вступления России в ВТО в ноябре 2007 года.

Ранее с обращением к самому Лужкову о запрете ГМ-культур и внесении изменений в законодательство обращались депутат Московской городской думы, председатель Комиссии по здравоохранению Людмила Стебенкова, общественные экологические организации и независимые специалисты.

В своем письме к Владимиру Путину Юрий Лужков сообщил, что с 1 июля 2007 года на территории Москвы вводится добровольная маркировка «Не содержит ГМО!» на каждый вид производимой или реализуемой продукции.

Он отметил, что эта и другие инициативы города Москвы в связи с принимаемыми мерами, позволяющими, по мнению мэра, объявить город Москву зоной, свободной от ГМО, получили одобрение и участников Круглого стола ведущих экспертов в сфере безопасности питания: «О совершенствовании законодательства по вопросам здорового питания населения Российской Федерации», прошедшем 10 апреля 2007 года в Государственной Думе.

Не менее серьезную поддержку получили меры, предпринимаемые Москвой, и на Третьей Международной Конференции регионов, свободных от ГМО, в Европейском парламенте в Брюсселе, где была представлена презентация Комиссии Московской Городской Думы по здравоохранению и охране общественного здоровья.

Однако Юрий Лужков уверен, что в условиях вступления в ВТО жесткого регулирования ГМО на региональном уровне недостаточно. По его мнению, необходимо не только ввести национальный мораторий на ГМ-культуры, но и принять новые законы, обеспечивающие безопасность населения России и независимость страны от ГМО в условиях глобальной торговли.

В частности, в письме мэр Москвы просит президента:

«1. Ввести мораторий на ГМ - культуры, в том числе на линии, которые сегодня успешно реализуются в Российской Федерации, до окончательного изучения их влияния на млекопитающих и окружающую среду.
2. Поручить Правительству Российской Федерации доработать предложенный проект Федерального закона «О биологической безопасности и регулировании оборота продуктов и продукции растительного и животного происхождения, содержащих генетически-модифицированные организмы и источники и их продуценты».
3. Создать при Правительстве Российской Федерации рабочую группу по доработке данного проекта Федерального закона … . Определить срок внесения в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона - второе полугодие 2007 года.
4. Присоединиться к Картахенскому протоколу по биологической безопасности - единственному международному документу, регулирующему трансграничное перемещение ГМ-организмов.
5. Создать специальный государственный орган, регулирующий вопросы биологической и генетической безопасности».

Biosafety.ru


Книга "Культура мира в творческих работах школьников"

16.06.07

Под таким названием готовится к печати в Московском институте открытого образования сборник лучших работ учащихся Школ Мира.

Объем издания, которое запланировано для выпуска в августе 2007 года тиражем 3 000 экземпляров (автор-составитель Гергель В.В., под общей редакцией профессора С.И.Козленко) на кафедре социально-гуманитарных дисциплин МИОО, составит 8 авторских листов.

Сборник включает интернет публикации школьников, посвященные различным аспектам культуры мира, как системы взглядов на мир, провозглашенной в Декларации о культуре мира, принятой 53-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 10 ноября 1998 года.

В издание включены сочинения, эссе, статьи, стихотворения и тексты песен, представленные школьниками для участия в конкурсах, тестировании и презентациях, проводившихся Московским институтом открытого образования, Музеем миротворческих операций, а также представительствами системы ООН в Российской Федерации. Они отражают взгляды детей и молодежи на современную ситуацию, сложившуюся в обществе, а также на пути и способы преодоления существующих проблем в свете мирокультурного подхода.

Для облегчения поиска все работы сгруппированы в соответствии с затрагиваемыми аспектами культуры мира, отражающими субъективное представление автора-составителя о направлениях формирования и становления идеологии культуры мира в обществе. При этом составитель не претендует на представление в сборнике всей полноты путей форм и способов проникновения и развития миротворческого мышления в детской и молодежной среде.

Произведения, собранные в издании, публиковались в 2001-2007 гг. в электронном вестнике "Голос миротворцев", как лучшие работы учащихся "Школ Мира" - образовательных учреждений, завоевавших право так именоваться за свою общественно активную деятельность в рамках проекта "Образовательно-спортивная игра "Модель миротворчества ООН".

В 1998 году этот проект, разработанный ветеранами миротворческих миссий ООН при содействии МИОО и Центра межнационального образования "Этносфера", завоевал 3-е место на Первом Всероссийском конкурсе "Лучшие проекты по международному сотрудничеству в сфере образования" (http://un-museum.ru/model/). Его целью являлось содействие формированию в образовательных учреждениях детского миротворческого актива, на который администрация школы и органы местного самоуправления могли бы возложить решение широкого комплекса социальных, благотворительных и миротворческих задач.

По итогам воспитательной работы в течение учебного года проектом предусматривается вручение наиболее активным образовательным учреждениям СВИДЕТЕЛЬСТВА ШКОЛЫ МИРА.

Успешной реализации проекта "Модель миротворчества ООН" и формированию Сети Школ Мира, как объединения общественно активных образовательных учреждений, способствовало то, что в 1998-2007 годах повысили свою квалификацию в Московском институте открытого образования на курсах по гражданскому воспитанию в духе культуры мира и миротворчества более 300 директоров школ и их заместителей по воспитательной работе.

Выпускники этих курсов МИОО стали активными сторонниками и пропагандистами культуры мира как системы взглядов на мир, соответствующей глобальным вызовам XXI века. Их миротворческая деятельность получает постоянную поддержку со стороны Департамента образования г.Москвы и окружных управлений образования, а также представительств системы ООН в России, в частности, Информационного центра ООН в Москве, Московского бюро ЮНЕСКО, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, представительства Всемирной продовольственной программы ООН и других организаций.


В Карелии завершил работу международный лагерь «Дружба»

16.06.07

От: Лучинская Татьяна
Дата: 15 июня 2007 г. 21:46
Тема: международный лагерь «Дружба»

Ребята из Финляндии стали нашими друзьями и ничем от нас не отличаются

Вот и завершил работу международный лагерь «Дружба», который проходил в школе № 2 им. А.С. Пушкина (г.Костомукша) с 28 мая по 8 июня. Лагерь был организован под девизом: «Изменим мир к лучшему!» Идея его проведения отвечает решениям 31-ой Специальной Сессии Генеральной Ассамблеи ООН по правам ребенка. В одном из её документов большинство представителей стран заявили о своем желании изменять мир в лучшую сторону в интересах детей, а также при их участии.

Международный лагерь «Дружба» проводился в рамках провозглашенного Организацией Объединённых Наций Международного десятилетия культуры мира и ненасилия в интересах детей.

Задачи воспитателей лагеря были - сделать пребывание в лагере для ребят интересным и незабываемым. Главная цель - создать поликультурную среду и способствовать формированию принципов толерантности, равенства прав, обеспечить плюрализм мнений детей разных национальностей и вероисповеданий. Лагерь помог детям навести мосты дружбы между школами разных стран, внести свой вклад в то, чтобы всегда торжествовали гармония, мир и добро.

Международный лагерь «Дружба» был призван обеспечить общение детей разных национальностей путем знакомства с национальными традициями и обычаями, обмена творческими успехами в фольклорном, вокальном, музыкальном, изобразительном и декоративно–прикладном искусстве. Эта задача была выполнена. В лагере была создана атмосфера дружбы, творчества и доброжелательности

Символ лагеря разноцветные ладони, расположенные друг к другу кругом. Они символизируют единство культур народов мира, равные права каждого человека, стремления к открытости, свободы, развития и миротворчества. Именно в международных лагерях дети могут приобрести опыт жизни в межнациональной среде, а также формировать навыки ненасильственного поведения, дружбы и сотрудничества между народами.

Эти проблемы мы и решали в нашем лагере «Дружба». Всего в лагере отдохнуло 20 детей. В лагере было 2 отряда: «Лесные братья» и «Омега». За каждым отрядом были закреплены воспитатели и вожатые. Для воспитателей день начинался с планерки, где планировались мероприятия на день, и уточнялось расписание работы. Традиционно утро в лагере начиналось с подъема и проведения утренней танцевальной гимнастики и линейки. На линейке сообщался план работы в отрядах, и отмечались дети, принявшие активное участие в прошедших мероприятиях. Работа в лагере начиналась с языковой практики:
- финской – Сойли Кансала
- русской - Выгляндалова Л.В.
- английской – Непочатых Л.В.

Ежедневно проводились творческие часы: подготовка к закрытию лагеря, разучивание песен и танцев народов мира к лагерным мероприятиям.

Ребята приняли участие в турслёте, побывали в турпоходе. Прошёл конкурс на лучшую поделку, лучший костюм из лесных материалов. Эти дела помогают детям лучше воспринимать природу, сформировать новый взгляд на привычные природные объекты.

Дискуссия «Стереотипы. Как их преодолеть?», встреча с американкой Мариной Донченко, беседы на различные темы с ребятами способствовали развитию коммуникативных навыков, а речевки, кричалки и игры народов мира разнообразили жизнь лагеря «Дружба».

Ежедневно ребята имели возможность принять участие в самых различных задорных спортивных конкурсах на свежем воздухе. Ребята соревновались в быстроте и ловкости, участвуя в соревнованиях по бегу в кольцах, метании мяча, прыжках. Везде ребята проявляли свой задор, и главное, командный дух. Для желающих были организованы соревнования по спортивным играм. Болельщики поддерживали свои команды, скандируя самые разнообразные лозунги.

Подобные соревнования развивают коллективизм, организованность в любом деле. Главная их задача – поддержание дружеских отношений и напоминание о необходимости ведения здорового образа жизни. Никто в эти дни не оставался безучастным к происходящему в лагере. И взрослые и дети получали заряд энергии на весь день.

Весёлые старты, участие в спортивной эстафете и в лагерной спартакиаде способствовали физическому развитию, укреплению здоровья, улучшению аппетита. В результате - мы завоевали I-е место в конкурсной оздоровительной молодёжной программе «Безопасный экстрим», проводившейся в рамках проекта «Российско–финляндский караван искусств» в г. Костомукша.

Детям была представлена возможность продемонстрировать знание правил дорожного движения. Они прошли быстро, правильно и слажено весь путь, который был предложен работниками ГИБДД и еще раз убедились в важности соблюдения правил дорожного движения. Ведь одно из основных условий безопасности движения – знание и четкое выполнение правил дорожного движения. Правила дорожного движения должны знать не только водители всех видов транспорта, их обязаны знать и точно выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети. Подобные дела приносят большую пользу детям.

Хорошие результаты показали ребята в спортивных соревнованиях, которые проходили на площади города в Международный день защиты детей. В этот день был проведен конкурс рисунков на асфальте на тему «Детство – это мир». Каждый отряд внес свой вклад в оформление школьного двора цветными мелками.

Интересно прошла защита проектов «Международный лагерь – 2008». Ребята представили на суд жюри проекты лагерей в Вокнаволоке, Германии и Финляндии. Первое место занял проект лагеря в Германии.

Прошли следующие дела: театр толерантности, конкурс причёсок, где на суд зрителей были представлены творения с весьма оригинальными названиями, поход в боулинг, мастер–классы: «Плетение браслетов дружбы», «Голубь мира».

Надолго запомнится ребятам и взрослым поездка в Вокнаволок.

Таким образом, полноценное питание, соревнования, экскурсии, трудовые десанты, игры на свежем воздухе помогли ребятам окрепнуть, попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, восстановить силы к новому учебному году.

Отправляясь домой, каждый имел возможность дать оценку этой лагерной смене. Если высказывания детей Финляндии и России собрать воедино, то получится примерно такой рассказ:

«Было классно! Очень жаль расставаться со всеми. Мы обалденно провели это время.
Интересно! Очень здорово! Лагерь был супер! Мы нашли новых друзей.
Я не думал , что в России так хорошо! Лагерь мне запомнится навсегда! Я рада, что побывала в этом лагере. Это было круто! Мне понравилось всё! Впечатления очень хорошие.
Ребята из Финляндии стали нашими друзьями и ничем от нас не отличаются. В лагере я понял, насколько важно знать иностранные языки.
Это самый лучший лагерь в моей жизни и т. д.»

В заключение лагерной смены каждый ребенок получил грамоту за активное участие в жизни лагеря и всевозможные подарки. На закрытии лагеря ребята приняли решение не расставаться. Отряд миротворцев «Омега» продолжит с сентября свою деятельность…

С уважением,
директор международного лагеря «Дружба» Татьяна Лучинская


Санкт-Петербургский фестиваль социальной рекламы о мире и любви

16.06.07

Вестник продолжает публикацию творческих работ, посвященных культуре мира, присланных на конкурс Санкт-Петербургского фестиваля социальной рекламы (ранее опубликованные работы см. в вестнике "Голос миротворцев" № 295 ).


 

   

Названия и авторы творческих работ:

  • Мы все россияне, на всех одно небо… - Пономарева Светлана, 11 лет
  • МИР - Алексей Панько
  • ONLY NEED - Алексей Панько.


Вебсайт, посвященный гармонии мира

18.06.07

От: Лев Семашко
Дата: 15 июня 2007 г. 21:06
Тема: Международный сайт "Новая культура мира из гармонии и приоритета детей"

Уважаемые коллеги-миротворцы!

Мне очень понравился ваш сайт и ваши миротворческие дела, школы и музеи.

Я предлагаю Вам сотрудничество. Предлагаю Вам познакомиться с нашими глобальными проектами: Календарь Гармоничной Эры и Великая Хартия Гармонии, которые опубликованы на нашем сайте www.peacefromharmony.org

Наш сайт существует более двух лет. За это время он объединил более 200 миротворцев из 36 стран мира и публикуется на 16 языках.

Наш сайт мог бы служить учебным пособием для Ваших Школ Мира и музеев мира. В Челябинске уже создали подобный музей на основе нашего сайта в одной из гимназий.

Я буду рад опубликовать о Вас информацию на нашем сайте на нескольких языках.

С уважением и надеждой на сотрудничество,
Лев Семашко,
социальный философ и социолог;
Действительный Государственный Советник Санкт-Петербурга,
Директор общественного Института стратегических сферных (тетрасоциологических) исследований «Тетрасфера»;
Директор Российского ИФЛАК; член МСА;
Основатель и президент Международного сайта «Мир из гармонии» www.peacefromharmony.org;
Автор более 150 научных работ, в том числе 11 книг;
Адрес: 7/4-42 ул. Хо-Ши-Мина, Санкт-Петербург 194356, Россия.
Тел: 7 (812) 513-3863

 
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2007 Музей миротворческих операций. Все права защищены. SpyLOG