Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 295
11 июня 2007 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Отчет об участии в экологическом митинге в Москве на Воробьевых горах

04.06.07

От: Ольга Князева
Дата: 2 июня 2007 г. 23:49
Тема: отчет

19 мая 2007 года парки Москвы собирали друзей, для поддержки и сохранения зеленой зоны в столице. Миротворцы не могли остаться в стороне от такого события. Вместе с экологическим кружком нашей гимназии № 1522, СЗАО они отправились на Воробьевы горы для участия в митинге.

На мой взгляд, проблема экологии в Москве должна стоять на первом месте, но про нее вспоминают только как в русской пословице «пока петух не кукарекнет, мужик не перекрестится». Полная неразбериха в должностных полномочиях двух природоохранных комитетов, если в одном не разрешат вырубать деревья для постройки элитных домов, то в другом будут сговорчивее. Жилье дорожает, каждый клочок столичной земли на вес золота, а для бюрократа совершенно непонятно, почему деревья мешают застройке. Это выгодно. И в погоне за выгодой, похоже, наша московская власть сошла с ума. Иначе нельзя объяснить их действия. Серебряный бор,
любовно засаженный жителями, решили сделать – воротами в Москву!!!

Решения власти уже изменить нельзя, все документы прошли согласование, получены лицензии на постройку федеральной, скоростной трассы….

Да, проблема пробок должна решаться, но не такими варварскими методами. В Лондоне, например, даже мэр города ездит в общественном транспорте. Ему и в голову не приходило вырубить многовековые парки для постройки трассы. Наши слуги народа не такие, они лучше вырубят весь парк, но не пересядут в общественный транспорт, они, видно, бояться своего же народа и очень любят себя. Только экология это такая штука, которая не разбирает чинов и материального положения, она просто влияет на всех и все.

В Москве и так слишком много больных детей, со слабым здоровьем, а при халатном отношении власти к зеленым зонам, количество болезней возрастет. Вырубать, не садить, ломать, не строить. Забыли, все забыли, как и совесть, наши власти.

И пока кто-то пересчитывает зеленые бумажки, радостно потирая руки, срубаются деревья, а люди гуляют по парку пеньков, с растерянными и испуганными лицами, молча. Старушки плачут горькими слезами и безнадежно ищут правды и защиты у природоохранного департамента. Каждое срубленное дерево – деньги в бюджет муниципалитета. И остатки былой зелени, не
пересадят, говорят – места нет. В бюджете, зато есть место для денег.

Плохо, что нет места для стратегии, чиновничество, дорвавшись до кормушки, живет настоящим. «После нас хоть потоп!» Вот такая тревожная ситуация сложилась в районе Хорошево-Мневники.

Самое время проявить гражданскую позицию и не позволить срубить ни одно дерево!!!

Хочется вспомнить стихотворение шестиклассника Есенкова Андрея, в качестве напутственного слова к органам государственной власти:

Ты кроме насущного хлеба
Дала мне и право, как мать,
С восторгом глаза поднимать,
Стоять над веселой травою
Плутать в непроглядных лесах
Делить свою радость с тобою
Встречать твое горе в слезах.
Но щедро даря это счастье
В заботах горячего дня,
Ты видишь как дума все чаще
Тревожит и мучит меня.
Бесплодно года не теряя,
И нежность, и силу копя,
Что сделать могу для тебя я?
Что сделать могу без тебя?

Отчет об участии в экологическом митинге
(Фейзрахманов Ренат, 9 класс, гимназия № 1522)

В субботу я ездил на экологический митинг на Воробьевых горах. Там было очень много людей из разных районов Москвы и даже из других городов России. Их объединяла общая цель - сохранение природы и зеленого мира во всем мире. Там была интересная программа, развлечения, конкурсы, поддержать друзей парков приехали музыканты, певцы.

Митинг организован был очень хорошо. На нем я увидел, как много людей заботится о природе, о сохранении парков. Очень бы хотелось надеяться, что такие митинги будут часто проходить в нашей стране, в мире для привлечения новых сторонников в свои ряды и призывы природоохранного движения были бы услышаны властью, для принятия соответствующих мер по защите флоры и фауны.

Ольга Князева


Станет ли Россия великой экологической державой?

05.06.07

В связи с Всемирным днем окружающей среды, отмечаемым 5 июня во многих странах мира, ветеран миссий ООН Валерий Гергель ответил на вопросы юнкора и миротворца-инструктора Марии Петровской.

Корр. Валерий Владимирович! В одном из своих выступлений на слете юных миротворцев Вы однажды сказали, что наша страна, по большому счету, выиграла соревнование с Западом. Что Вы тогда имели в виду?

Недавно стало известно, что Хиллари Клинтон вместе с другими американскими сенаторами внесла предложение вручать бывшим американским военнослужащим медали за победу в "холодной" войне. За рубежом считают, что Запад эту войну выиграл, а Советский Союз - проиграл.

Гергель В.В. Если посмотреть на проблему противостояния в прошлом СССР и США с точки зрения ординарной политики, то Советский Союз, действительно "холодную" войну проиграл, поскольку он просто распался, произошел развал всей политической и экономической системы некогда могущественной страны.

Однако в оценке исторических событий прошлого вполне имеет право на существование и другая точка зрения, - экологическая. Это совершенно другой ракурс, иной взгляд на событие, когда оно оценивается по другой шкале ценностей. Я думаю, что, так называемая, "холодная" война была одним из проявлений глобального экологического кризиса, в который вступила человеческая цивилизация в XX веке.

Очень жаль, что распад экономической системы Советского Союза принес горе и страдание миллионам наших сограждан, однако, с другой стороны, это было благо для природной среды. Я думаю, что наш народ в исторической перспективе выиграл от того, что перестала существовать неэффективная экономика, наносившая большой ущерб окружающей среде.

Давайте вспомним, что представляла собой промышленность Советского Союза! Она была экологически нецелесообразной. Мы производили более 100 млн. тонн стали в год. Больше всех в мире... Но что это была за сталь? В ржавчину быстро превращался существенный процент производимого в стране металла. Стройки, на которых он использовался, из-за неэффективного управления превращались в долгострои...

Добывалось рекордное количество нефти, газа и угля, которое тоже использовалось неэффективно. Весной батареи в домах топили так, что было невозможно жарко. Причина заключалась в том, что коммунальщики планировали отопление от объема прошлого года, независимо от погоды. Нужно было сжечь все запасенное на зиму количество топлива. Иначе на следующий год будет недофинансирование отрасли.

Страна производила огромное количество бензина. Но какого? Самого низкого качества. Такой бензин отравлял окружающую природу, сокращал продолжительность жизни людей, проживавших в городах и поселках, которые традиционно строились вдоль крупных автомагистралей. По экологическим нормам не то что люди, растения, употребляемые в пищу не должны выращиваться ближе, чем на 400 метров от крупных автомобильных дорог.

Кстати, проблема производства этилированного и неэтилированного бензина остается одной из самых сложных экологических проблем и для современной России.

В результате функционирования неоправданно затратного производства продукции в Советском Союзе многие крупные города и целые регионы превращались в зоны экологического бедствия. Не случайно на 80-е годы прошлого века приходится самая высокая протестная активность общественных экологических групп и объединений. На память приходят экологические акции в Балаково, Липецке и других городах.

Таким образом, с точки зрения состояния окружающей природной среды распад экономической системы Советского Союза стал глотком свежего воздуха для людей и природы в целом. Наша страна и ее жители, в конечном счете, оказались в выигрыше. Окружающая среда стала постепенно оживать и самовосстанавливаться.

Корр. Но сейчас, как известно, экономика новой России находится на подъеме. Мы производим больше промышленной продукции, добываем и продаем все больше нефти, газа, угля, других природных ископаемых. Появилось выражение "великая энергетическая держава". Не совершит ли Россия ошибку Советского Союза?

Гергель В.В. Опасность повторения ошибки, конечно, существует. Правящая элита, разбогатевшая на продаже сырьевых ресурсов, действительно, может совершить ту же ошибку, что и руководители бывшего Союза. Но тогда она может потерять все, что приобрела за последние годы.

Корр. Что Вы имеете в виду? Как это может произойти?

Гергель В.В. Проблемы, которые нас подстерегают на пути увеличения вывоза из страны природных ресурсов лежат в нескольких плоскостях.

Во первых, в ближайшие годы могут быть созданы новые энергосберегающие технологии, открыты новые источники энергии. Результатом этого может стать падение цен на энергоресурсы и соответственно ухудшение экономических показателей национальной экономики.

Во вторых, в нашей стране могут обостриться социальные конфликты. Дело в том, что добывающая промышленность не может обеспечить рабочие места для большого количества людей. Вывоз сырья за границу создает рабочие места в тех странах, где это сырье перерабатывается, превращается в конечный продукт. В стране, вывозящей сырье, растет безработица, увеличивается разрыв между бедными и богатыми, что неминуемо приводит к социальному противостоянию и конфликтам.

Примером такого варианта развития событий, наверное, мог бы служить Иран, где произошли известные революционные события. Быстро разбогатевшие иранцы были вынуждены бежать из своей страны. По некоторым данным, иранская диаспора сейчас одна из самых крупных по численности в мире.

В России ситуация с диспропорцией в доходах различных слоев населения усугубляется ошибками в приватизации бывшей общенародной собственности. Довольно большая часть населения чувствует себя обманутой и потенциально готова к социальному противостоянию.

В третьих, может произойти коллапс мировой экономической системы, работающей в интересах "золотого" миллиарда. Страна, которая считает себя победителем в "холодной" войне, не сделала для себя выводов. Пять процентов населения планеты, проживающие в США (около 300 млн. человек) потребляют 40 процентов топлива, производимого в мире. Огромная диспропорция в потреблении энергоресурсов на фоне глобального потепления, которое оборачивается разрушительными природными катаклизмами в разных частях планеты. Российская экономика, интегрированная в мировую экономическую систему, в случае экономического спада может понести значительные потери.

Корр. Так какой же может быть выход из этой ситуации?

Гергель В.В. Я думаю, что руководство нашей страны осознает грозящие опасности и сможет найти ответ на вызов, который не смог принять Советский Союз.

Корр. В чем это может выражаться?

Гергель В.В. Я надеюсь, что рано или поздно мы перейдем к экологической парадигме развития, страна встанет на путь экологически устойчивого развития.

Верю в то, что Россия когда-нибудь станет великой экологической державой, способной вместе с другими странами успешно бороться с развитием глобального экологического кризиса. В основу внутренней и внешней политики, а также всего государственного устройства будет положена идея сохранения окружающей природной среды.

Корр. Нужно ли в нашей стране снова создать министерство экологии?

Гергель В.В. Думаю что нужно. Хорошо знаю Виктора Ивановича Данилова-Данильяна, который возглавлял это министерство. Он участвовал в работе организованной нашим музеем 1-й Всероссийской конференции "Экологическое движение России: пути выхода из кризиса" в апреле 1994 года. Хороший специалист, ученый, он и коллектив министерства в свое время сделали очень много для сохранения природы. Для них было характерно привлекать к работе не только известных ученых, но и представителей общественности. На круглые столы в министерство приходили академик РАН Никита Николаевич Моисеев и Сергей Фомичев, представлявший радикальную анархистскую группу "Хранители радуги", организовавшую несколько протестных акций в зонах экологического бедствия.

Мне кажется, что следовало бы внедрить экологический компонент во все системы управления и жизнеобеспечения государства. Должна быть создана эффективная система экологического мониторинга. Ведь от этого будет зависеть не только здоровье людей и природы в нашей стране, но и на всей планете. Как известно, нетронутые хозяйственной деятельностью участки нашей территории, леса Сибири взяли на себя в полном объеме ту экологическую функцию, которую раньше выполняли бореальные леса в долине реки Амазонки в Южной Америке, на островах Борнео, Суматра и Ириан в Юго-Восточной Азии, вырубленные в прошлом веке.

Корр. Валерий Владимирович! Вы были одним из инициаторов создания Общественного экологического кодекса "Человек и Земля", принятого в 90-х годах общественными организациями. Как сложилась его дальнейшая судьба?

Гергель В.В. Этот документ был разработан на Международном форуме "Экологическая политика и миротворчество в Евразийском пространстве", который проходил в Москве с 18 по 20 мая 1995 г. В дальнейшем он был одобрен и принят Первой конференцией общественных экологических организаций России (30 мая - I июня 1995 г., пос. Московский); Международным Симпозиумом "Социально-экологическая безопасность женщин на пороге 21 века" (2 - 5 июня 1995 года, г. Москва); Всероссийским съездом по охране природы (3 - 5 июня 1995 года, г.Москва); Международным Форумом "Этносы и Природа" - "ETNA'95" (24 июня - 4 июля 1995 г., город Попрад, Словакия).

Над кодексом работали известные общественные деятели и специалисты: бессменный председатель Всероссийского общества охраны природы Иван Барышпол, академик РАЕН Юрий Забродоцкий, сотрудник ЮНЕСКО Виктор Колыбин, профессор Ренат Перелет, ученый Олег Пивоваров, координатор Федерации мира и согласия Татьяна Романова, основатель радикального экологического объединения "Хранители радуги" Сергей Фомичев, главный редактор экологической газеты "Спасение" Виталий Челышев и многие другие.

В мае 2007 года Общественному экологическому кодексу "Человек и Земля" исполнилось 12 лет. Срок не малый для того, чтобы убедиться в том, что все, о чем думали представители 150 общественных организаций, принявших этот кодекс после горячих обсуждений и дебатов в середине 90-х годов, остается актуальным и по сей день.

Российские экологисты, работавшие над кодексом, предвосхитили появление Манифеста 2000 и Хартии Земли. Им удалось определить самое главное и необходимое для выживания и развития общества - признать ценность "всякой жизни". Жизни не только самого человека, но и жизни животных, растений и пр. Актуальными остаются и другие положения кодекса, ведь угроза экологической катастрофы за истекшие годы не только не уменьшилась, а наоборот - возросла. Первая часть Кодекса заканчивается такими словами: Спасение человечества - в духовном развитии и Культуре Мира, Любви и Добра. Они служат защите всего живого и интересов Природы в целом.

Кодекс "Человек и Земля" вместе с Кодексом чести юного миротворца, разработанным самими школьниками в 2002 году, составляет духовно-нравственную основу, на которой строится Движение юных миротворцев.

Корр. Что бы Вы могли пожелать всем сторонникам природы во Всемирный день окружающей среды?

Гергель В.В. Прежде всего терпения, упорства и настойчивости в достижении цели. Всем нам есть что защищать - синь и прозрачность рек и озер, нежную зелень лесов и дубрав, стройность берез и тополей, красочность восходов и закатов, дивные запахи лесных трав и цветов и многое другое. Пусть всегда будет солнце!


Международный день защиты детей

05.06.07

От: Эмилия Сафиуллина
Дата: 5 июня 2007 г. 21:14
Тема: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

РЕПОРТАЖ С МЕСТА СОБЫТИЙ. 1 ИЮНЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

1 июня 2007 года состоялась Торжественная Церемония вступления учеников школ столицы в ряды Международного Общественного Движения «Добрые Дети Мира». В том числе среди школ были учащиеся школы № 792 ассоциированной при
ЮНЕСКО.

Делегация Фонда «Меценаты Столетия» посетили площадку Архитектурно-паркового комплекса «Добрый Ангел Мира», в районе
«Марьино», где состоялась Торжественная Церемония вступления учеников в ряды Международного Общественного Движения «Добрые Дети Мира».

Международное Общественное Движение «Добрые Дети Мира» несет добро и милосердие. Число участников Движения растет день ото дня. У юных служителей добра и милосердия есть свой устав, гимн и символика, а еще собственный музей меценатства.

Вот текст клятвы служению Добру и Милосердию:

Я, вступая в ряды Международного детского движения «Добрые Дети Мира», торжественно обещаю:

Быть достойным гражданином своей Отчизны;
Уважать взгляды и убеждения, свободу и достоинство другого человека;
Никогда не делать другим того, чего сам себе не желаю и поступать с другими так, как я бы желал, чтобы поступали со мной;
Прилежно трудиться над обогащением своих знаний и творчески использовать их во благо процветания моей страны, добра и милосердия во всем мире;
Добросовестно выполнять обязанности, возложенные на меня моими товарищами по организации;
В силу своих возможностей следовать примеру делам и идеалам Международного Общественного Движения «Добрые Люди
Мира».

Для всех участников ожидало угощение от «Меценатов столетия». Потом мы осмотрели музей меценатства, который находится в школе № 1959. И затем состоялась Торжественная Церемония вступления учащихся в ряды международного Общественного Движения «Добрые Дети Мира».

На празднике присутствовали:
• Президент Международного Благотворительного Фонда «Меценаты Столетия» Олег Витальевич Олейник,
• Председатель Общественного Совета Фонда, председатель Союза писателей России Валерий Николаевич Ганичев,
• Председатель Попечительского Совета Фонда профессор Николай Николаевич Дроздов,
• Генеральный секретарь Благотворительного Общественного Движения «Добрые Люди Мира» Масалов Владимир Иванович,
• Председатель Центрального Совета Движения «Добрые Дети Мира» и один из его основателей Михаил Армаисович Асирян, директор школы № 1959.

С уважением,
учащаяся средней общеобразовательной школы
№ 792 Ассоциированной при ЮНЕСКО
Сафиуллина Эмилия, 9-й класс «А»


Новые записи в Книгу Мира юных миротворцев

06.06.07

От: Татьяна Елизарова
Дата: 4 июня 2007 г. 21:42
Тема: "Книга Мира"

Предлагаем включить в Книгу Мира юных миротворцев творческие работы учащихся ГОУ СОШ № 792 по теме "Роль книги в жизни человека "

Для чего будущему поколению читать книги?
Чернега Александра, учащаяся 7-го "А" класса

Книга являлась и является одной из самых нужных вещей на планете. Книга - источник знаний. Из нее мы познаем самое интересное. В ней мы находим утешение, когда нам плохо. Из книги мы можем узнать о жизни великих людей, сделать свои собственные маленькие открытия. В книгах сохранены старинные традиции того или иного народа, их предания, легенды. Можно обобщить: в книгах записана наша история. История побед и поражений. История увлекательная и даже трагичная. Книга - это целый мир, мир, в котором мы переживаем необыкновенные впечатления, мир, в который стоит лишь вглядеться, чтобы с волнением следить за разворачивающимся сюжетом.

Возможно, сейчас молодежь читает совсем не те книги, которые стоит читать. Раз прочитав какую-нибудь скучную и неинтересную книгу, такой человек может в будущем практически совсем не брать в руки книгу, потому что он в ней разочаровался. Однако следует знать, что интересных книг все же больше, чем скучных.

Еще одна возможная причина падения интереса к книге у детей - это интернет или компьютерные игры. У детей, которые постоянно играют в такие игры, естественно, почти не остается времени на книги. Это плохо, ОЧЕНЬ плохо, потому что помимо удовольствия книга дает знания. Человек просвещается, читая книги. Он задает себе философские вопросы, проводит самоанализ. Ну а интернет, как вы понимаете, такого не дает.

Поэтому, читайте книги, друзья!

Всему хорошему во мне я обязан книгам
Бурдахин Павел, учащийся 7-го "А" класса

"Всему хорошему во мне я обязан книгам", - писал М. Горький. Жизнь современного человека невозможно представить без книги. С самого раннего детства мы связаны с литературой. С каким интересом и удовольствием я слушал русские народные сказки. Они заставляли огорчаться из-за чужого несчастья, радоваться успехам, переживать за героев.

Но не только сказки учат человека добру и справедливости. Вспомним добрые поучительные рассказы Н. Носова, А. Гайдара, Э. Успенского. Они с большим юмором учат нас быть честными, добрыми, сильными. А книги М. Пришвина, К. Паустовского учат нас понимать природу, видеть ее красоту. Прочитав рассказы о животных В. Бианки, Сетон-Томпсона учимся любить их. Книги о Великой Отечественной войне А. Фадеева. К. Симонова, В. Быкова и многих других, рассказавших нам о мужестве наших солдат, генералов, разведчиков, простых людей, учат нас любить родину.

Книга подняла человечество над невежеством и неумением. Книга - это, прежде всего знания, накопленные многими поколениями людей. Человек хочет узнать что-нибудь интересное - он читает, хочет получить профессию - он опять читает. Тот, кто много читает, - много знает. Книга - источник и хранилище знаний человека. В этом ее огромная заслуга. В них можно найти: описания человеческой жизни, знания, умение любить и уважать человека, ответы на многие вопросы. Величайшие деятели, ученые, писатели уважали книгу, считали ее своим другом, потому что они знали, какое это сокровище для человека, умеющего пользоваться им. Я люблю разные книги: фантастику, приключения, о животных.

Книги вызывают хорошее настроение, или, наоборот, заставляют задуматься. "Велика сердцу скорбь лишиться чтенья книг", - говорил М.В. Ломоносов.

Зачем нужно читать книги?
Дмитриева Анна, учащаяся 7-го "А" класса

Книги - это наше прошлое, настоящее и будущее. Если человек не будет читать, то значит, он не будет повышать свой интеллект, уровень культуры, и кругозор человека будет крайне небольшим. Книга никогда не умрет. Даже современные технологии не смогут заменить ее.

Книга учит человека быть личностью, достойной личностью. Она учит, как правильно себя вести, как поступать в той или иной ситуации, и просто расширяет кругозор человека.

Чтение погружает человека в другой мир, где читатель может представить себя на месте героев книги, переживать за них или путешествовать вместе с ними.

Книги бывают разные: о политике, о любви, о жизни, о путешествиях, о психологии. Но каждая учит человека чему-то: разбираться в политике, решать какие-то жизненные вопросы, поведению в разных ситуациях и многому другому.

Также чтение может отвлечь от каких-то трудных проблем, может помочь на какой-то промежуток времени забыть "свинцовые мерзости жизни", может снять напряжение. Ведь человек переносится вместе с героями книги в другой совершенно мир и остается там на какое-то время.

Читать книги, познавать мир и учиться - это нужно обязательно каждому из нас. Иначе мы не сможем стать личностью.

Умрет ли книга?
Крачевская Анастасия, учащаяся 7-го "А" класса

Книги появились очень давно и со временем стали незаменимым источником наших знаний. Много лет люди читают различную литературу, расширяя тем самым свой кругозор. Чтение книг развивает фантазию, ведь когда человек читает книгу, то ему предоставляется возможность самому вообразить себе героев, пейзажи и различные ситуации. При просмотре же фильма такой возможности не будет, так как режиссер уже сам подобрал актеров для фильма такими, какими он их себе представил.

Существует такое мнение, что книга перестанет существовать, так как ее заменит техника, такая как компьютер или телевизор. Люди при этом считают, что получают достаточное количество информации, сидя, например, у компьютера. Но это не так. Никакая техника не заменит книги, и пока что будет человек, будет и книга.

Книга - это наша культура и наши знания. Она помогает человеку развиваться морально и нравственно. Читать нужно обязательно, и надо делать это как можно чаще, если человек хочет быть образованным, начитанным и интересным в общении.


Хроника событий Школы Мира

06.06.07

От: Юлия Никишина
Дата: 5 июня 2007 г. 22:42
Тема: текущие события Школы Мира

Текущие события ГОУ СОШ № 792

В апреле- июне 2007 года наша школа принимала участие в международном конкурс эссе: "Роль СМИ и информационно-коммуникативных технологий в построении мира во всем мире"

Организатор: The Goi Peace Foundation, Япония

Главный приз - поездка в Японию

Основные положения участия в конкурсе:

1. Две категории учащихся: дети - до 14 лет, молодежь - от 14 до 25 лет.
2. Эссе должно быть не более 800 слов на одном из языков: английский, французский, испанский, немецкий.
3. Лицевая страница должна содержать - категорию (дети/молодежь), название работы, фамилию и имя, адрес, телефон, электронный адрес, факс, национальность, возраст участника на 30.06.2007, пол, № школы или название учебного заведения, название страны.
4.Эссе должно быть оригинальным и не опубликованным заранее.
5.Эссе должно быть написано только одним человеком. Групповые работы не принимаются.

Награды:

1-я премия - Сертификат и 100 тыс. йен (900 долларов США) - один человек
2-я премия - Сертификат и 50 тыс. йен (450 долларов США) - два человека
3-я премия - Сертификат и подарок - 5 человек
Приз признательности - Сертификат и подарок - 25 человек
Все остальные участники получат Сертификат участника.

Занявший первое место также примет участие в церемонии с приглашением в Токио. Оплату всех расходов берут на себя спонсоры.

Подведение итогов конкурса - ноябрь 2007 г.

Объем не должен превышать 800 знаков.

Ответственная за проведение конкурса в школе - Никишина Ю. В.

Лучшие работы учащихся отправлены в Японию (Кривенков С.- 7 "А", Крачевская А.- 7 "А", Лапенина Н. - 7 "А", Садердинова А.- 7"А", Никишина К.- 5 "А").

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

19 мая группа учащихся школы в сопровождении учителя Никишиной Ю. В. приняла участие в Фестивале духовной и физической культуры, состоявшемся в городе Жуковском Московской области в рамках празднования Дня славянской культуры и письменности. В фестивале участвовали представители более 20 городов Московской области.

Программа

1. Торжественное открытие. Театрализованное представление.
2. Выступления замминистра культуры РФ, архиепископа Можайского, Мэра города Жуковского.
3. Спортивные соревнования (мини футбол, легкоатлетическая эстафета, перетягивание каната и другие)
4. Праздничный концерт с участием звезд эстрады: Олега Газманова, Алексея Гомана, Марины Девятовой, Варвары, Хора им. Пятницкого, Надежды Бабкиной, Евгения Гора. Выступление парашютистов, ветеранов спорта, выступление народных коллективов Москвы и московской области.

Организаторы: Министерство культуры РФ, администрация города Жуковского, Московская патриархия, Совет ветеранов спорта Московской области и другие.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

30 мая учащиеся 10 "А" класса Бацелева Вероника, Стаценко Анна, Валишина Валентина принимали участие в телепередаче "Народ хочет знать" (ведущая - Кира Прошутинская). Тема для обсуждения: "Права ребенка и роль государства". Учащихся сопровождала учитель русского языка Панина А. А.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 июня учащиеся 7-го и 8-го классов Сафиуллина Э., Комиссарова Ю., Закиева А., Логвиненко Ю., Бурдахин П. и куратор международной работы Никишина Ю. В. принимали участие в мероприятии, посвященном Дню защиты детей, проходившем в муниципальном районе "Марьино" по инициативе Международного Благотворительного Фонда "Меценаты столетия", Международного общественной благотворительной организации "Добрые Люди Мира", Международного Детского общественного движения "Добрые Дети Мира".

Участников мероприятия ждал радушный прием в школе № 1959 (сладкий стол, экскурсия по школьному музею меценатства). Далее на территории мемориального комплекса "Добрый Ангел Мира" состоялась торжественная линейка, посвященная Дню защиты детей. К учащимся обратились: ведущий телепередачи Н. Н. Дроздов, Председатель Союза писателей РФ Ганичев, Председатель движения "Добрые Дети Мира" Асирян М. А. и другие. Состоялась торжественная церемония вступления собравшихся детей и сопровождающих их взрослых в Международную Детскую общественную благотворительную организацию "Добрые Дети Мира". После произнесения клятвы участника организации вступающим были повязаны голубые галстуки и надеты голубые пилотки. Мероприятие освещалось на центральном телевидении (канал "Столица" и другие).

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10-12 июля директор ГОУ СОШ № 792 по приглашению администрации Могилевской области примет участие в круглом столе по теме "Бизнес школа - школа будущего", который будет проходить в Белоруссии. Главной темой дискуссий станет развитие и поддержка малого предпринимательства в школе. Участники: школы - побратимы России, Белоруссии.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В сентябре 2007 года планируется проведение он-лайн конференции по теме "Всемирное культурное наследие" между школами-побратимами России и Белоруссии.


Июньский (2007) выпуск бюллетеня Всемирного доклада по культуре мира

08.06.07

От: mail@decade-culture-of-peace.org
Дата: 7 июня 2007 г. 5:28
Тема: Bulletin of World Report on the Culture of Peace for June 2007

Dear Friends,

Thank you for making a success of the new website, Culture of Peace News Network, CPNN-WORLD.ORG. The articles you have contributed during the first two months have come from every region and address many interesting topics, as listed below.

***********************************************

AFRICA

Moving towards the culture of peace and non-violence in Democratic Republic of Congo
... "For the very first time in the history of the Democratic Republic of Congo, we held free and democratic elections in 2006"

Campus Peace Educators' Training Program
... "May 7 - 12, 2007 ... Venue: The Peace Embassy, Abuja and TWB-Nigeria Training Center,"

ARAB STATES

Four Opportunities to Visit the Holy Land
... "Work hand in hand with Palestinians, Israelis and Internationals for justice."

ASIA-PACIFIC

"Let's build the Bridge of Peace."
... "Some thousand members of the Marma community including men, women, and children attended the colourful event."

The Mindanao Week of Peace
... "working and advocating and mainstreaming the CULTURE OF PEACE in the Southern Philippines"

Running for Peace
... "a symbolic running relay between Hiroshima and Nagasaki"

Peace Song from Hiroshima to the World
... "I began to promote this song through the Internet"

The Nobel Peace Prize to Mohamed Yunus and the people of Bangladesh
... "a new dream for today's youth, inviting them to become a new kind of entrepreneur that 'can change the character of capitalism radically.'"

EUROPE

Sport and peace : another way to practice football - 7-A-side Football
... "Developed with more than 1200 teams across France"

EU Sets Example for Slowing Climate Change
... "to ensure that by 2020 at least 20 percent of their energy comes from renewable sources like wind and solar power."

LATIN AMERICA & CARIBBEAN

Culture of Peace for Public Policies - 1st Cycle of Conferences in S?o Paulo
... "support for the creation of public policies based on culture of peace principles and values"

Colombian Network Football for Development and Peace
... "This landmark meeting will take place on May 17th and 18th 2007 in Bogot?"

Eco-Citizen Programme : Urban Agriculture for Vulnerable Youth
... "planting of vegetable gardens and medicinal herbs ... awakens new interests and perspectives for the youth"

Latin Leaders Plan for Union Based on Culture of Peace
... "The Cochabamba pronouncement"

NORTHERN AMERICA

The White Tree of Peace
... "this tree symbolizes the Iroquois Nations gathered around a hole where the Peacemaker cast the weapons of war"

Gandhi, King, Ikeda: A Legacy of Peace
... "what our world leaders would accomplish through peace dialogues and non violent resolutions"

To Teach, To Learn
... "I find great satisfaction at the end of class when children say goodbye in Arabic or thank you in Chinese"

Bitter Roots are often the Wellspring of Conflict
... "The Bitter Roots Center for Conflict Resolution opened this year"

ALL REGIONS

Youth for Culture of Peace Report 2006
... "Youth organisations were asked to describe what activities they would undertake or expand if funds were available."

Global Peacebuilders Project
... "aims to bring together the sheer diversity of organisations and practitioners working in peacebuilding, conflict resolution, conflict transformation and community relations"

Executive Board of UNESCO reaffirms Culture of Peace as a Priority
... "peace in action, through dialogue, contacts and other exchanges among peoples and promotion of universal values."

Young People's Retreat for Social Change - Building a Culture of Peace
... "Our rituals come from the Native American tradition, the Buddhist tradition, the Hindu tradition, the Jewish tradition and more."

**************************************************

DISCUSSION TOPICS

Here are some of the topics that have been discussed in the first months of CPNN. They may be found under the Forum indicated on the CPNN DiscussionBoard, http://cpnn-world.org/cgi-bin/ib3/ikonboard.cgi

ECOLOGY

When you cultivate plants, do you cultivate peace?

MAKING AN EFFECTIVE PEACE MOVEMENT

Where are there other peace weeks?, And what are the advantages of this approach?

COMMUNITY DEVELOPMENT AND CULTURE OF PEACE

How can culture of peace be developed at the municipal level?

GLOBAL MOVEMENT FOR A CULTURE OF PEACE

Youth initiatives for a culture of peace, How can we ensure they get the attention and funding they deserve?

OTHER THEMES

The understanding of indigenous peoples, Can it help us cultivate a culture of peace?

A READING LIST FOR CULTURE OF PEACE

What are the most important books about the culture of peace?

**********************************************

For details on how the CPNN website works, please see the previous bulletin for April/May which was sent to you by email and which is available online at http://decade-culture-of-peace.org/bulletin/may2007english.html

To repeat from the last bulletin, "Please go to the http://cpnn-world.org and write your own news report about events or media that promote a culture of peace. It may be something that you and your organization have done, or something that your read or saw in the media that promotes one or more aspects of a culture of peace (human rights, democratic participation, understanding, tolerance and solidarity, sustainable development, free flow of information, equality of women, peace education or disarmament).

Also add your comments to the DiscussionBoard which already hundreds of questions that have already been raised. Your comments may be on your own story or to any story previously submitted.

Peace,

David Adams
mail@decade-culture-of-peace.org
http://www.decade-culture-of-peace.org


К Дню России школьники награждены Грамотами и свидетельствами Миротворцев Гвардии

10.06.07

В канун государственного праздника День России, Совет ветеранов Музея миротворческих операций рассмотрел представления директоров и координаторов Школ Мира Северо-Восточного и Юго-Западного округов Москвы на награждение Свидетельствами и Грамотами за успехи в учебе и миротворческую деятельность школьников, участвующих в проекте "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" и принял решение:

1. Наградить Свидетельством "Миротворец Гвардии" Музея миротворческих операций ниже поименованных школьников, ранее награжденных Почетным знаком "Миротворец":

Амирджанян Марина Серановна (18.12.90), школа № 554;
Максимова Дарья Григорьевна (18.10.91 г.р.), школа № 554;
Петкевич Ярослав Юрьевич, школа № 1038;
Полевкин Филипп Вадимович (15.02.90), школа № 271;
Сулейманова Ханум Гудратовна (16.07.91 г.р.), школа № 554.

2. Наградить Грамотами следующих школьников, ранее награжденных Почетным значком "Юный миротворец-инструктор":

Головина Ольга Александровна (12.11.92 г.р.), школа № 554;
Ефремов Антон Владимирович (13.02.93 г.р.), школа № 554.
Киселева Марина Вчеславовна (17.04.91 г.р.), школа № 554;
Мамедов Анар Абдулла оглы (14.03.92 г.р.), школа № 554;
Салахетдинова Нелли (1992 г.р.), школа № 554;
Хлебникова Екатерина Евгеньевна (28.08.91 г.р.), школа № 554;
Шелухина Анастасия Михайловна (06.06.91 г.р.), школа № 554.

3. Наградить Грамотами следующих школьников, ранее награжденных Почетным значком "Юный инструктор":

Кулинич Евгений Николаевич (21.09.91 г.р.), школа № 554;
Левченко Екатерина Дмитриевна (19.11.92 г.р.), школа № 554;
Наумов Антон Михайлович (24.07.91 г.р.), школа № 554;

4. Свидетельства "Миротворец Гвардии" и Грамоты вручить награжденным при проведении выпускных вечеров в Школах Мира.


Санкт-Петербургский фестиваль социальной рекламы о мире и согласии

10.06.07

От: Alexei Panko
Дата: 9 июня 2007 г. 17:57
Тема: Алексей П С-Петербург

Здравствуйте Валерий Владимирович!

Числа 14 июня планируем выслать в Музей миротворческих операций DVD диск, презентационный, по итогам работы Фестиваля социальной рекламы. Диск является частью работы, проводимой Движением миротворцев Санкт-Петербурга.

Кроме того, высылаем также газету «Пропаганда», которая будет вывешиваться в ВУЗах СПб, правда, пока первый номер, сейчас делаем второй, возможно, смогу прислать и газету «Наша Парадная». Всё это только часть работы, проводимой миротворцами в РФ.

А пока высылаю Вам некоторые работы, присланные на Фестиваль.

С наилучшими пожеланиями,
Алексей Панько


 

   

Названия и авторы творческих работ:

  • Давайте жить дружно - Благова Софья Владимировна, 15 лет
  • Девочка с цветком - Прищепо Анастасия, 13 лет
  • FROM PEACE IN THE HEART - Алексей Панько.
 
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2007 Музей миротворческих операций. Все права защищены. SpyLOG