|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
Конференция "Петербургская
модель гражданско-правового образования..." 02.05.07 От: Ольга Мастобаева <school-pcpi@rambler.ru> Здравствуйте, Валерий! Высылаем Вам материалы о Всероссийской конференции "Петербургская
модель гражданско-правового образования и обучения правам человека - регионам
России", которая пройдет в Санкт-Петербурге 17-19 мая 2007 г. Мы заинтересованы в Вашей поддержке этого мероприятия. С уважением Всероссийская конференция
В условиях реформирования российского общества особое значение приобретают
перспективы развития личности и реализации ее прав. Эта проблема не только
имеет образовательно-познавательный характер, но и напрямую связана с
практическим вопросом современного общества: каким путем пойдет Россия,
и какая при этом роль будет отведена личности. Преобразование устаревшей
системы социального управления, как правило, неразрывно сопровождается
дегуманизацией и дезинтеграцией, разрушением фундаментальных общественных
институтов. Поэтому наиболее актуальным становится гражданское образование,
ориентированное на обращение к гражданским чувствам, нравственным ценностям,
значимым для россиян как носителей исторической традиции, осознающих свое
место в стране и современном мире, воспринимающих идеи и механизмы гражданского
общества и правового государства. Как показывают опросы, у подавляющей части населения страны, и у молодежи
в первую очередь, отсутствуют элементарные знания основных положений Конституции
Российской Федерации, Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах
ребенка. В этой связи возникают вопросы: как соотносятся с этой реальностью
наши учебники по граждановедению; как в них сформулированы модели реализации
прав человека и ребенка; можем ли мы учить наших детей и молодежь тому,
что не всегда присутствует в нашей сегодняшней жизни; каковы пути и возможности
воспитания гражданина - патриота Отечества. Именно для решения задач формирования гражданских свойств личности в
Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская
школа 2005 - 2010 гг." указывается: "Большое внимание будет
уделено петербургской модели гражданско-правового воспитания, что позволит
расширить число образовательных учреждений, проектирующих системы воспитательной
работы по непрерывному гражданскому воспитанию учащихся". В рамках Всероссийской конференции "Петербургская модель гражданско-правового
образования и обучения правам человека - регионам России" предусмотрено
обсуждение всего спектра обозначенных проблем. Ученые и педагоги поделятся
опытом реализации гражданско-правового образования в Санкт-Петербурге,
в процессе которого осуществляется обучение школьников правам человека. На конференции в рамках пленарных заседаний, мастер-классов и "круглых
столов" начнется заинтересованный разговор о сотрудничестве органов
управления образованием и молодежной политикой с уполномоченными по правам
человека, избирательными комиссиями, средствами массовой коммуникации,
профильными общественными организациями, в первую очередь - молодежными,
в рассматриваемой области, будут определены направления и формы взаимодействия
образовательных учреждений Санкт-Петербурга с регионами России. Организаторами конференции выступают Комитет по образованию Санкт-Петербурга,
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
и Гуманитарный педагогический Центр "Гражданин XXI века" при
поддержке Аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации
в Северо-Западном федеральном округе, Санкт-Петербургской избирательной
комиссии, МОО ВПП ЮНЕСКО "Информация для всех", Общественного
совета по социальной рекламе СЗФО, Санкт-Петербургского гуманитарного
политологического центра "Стратегия", кафедры прикладной культурологии
Санкт-Петербургского филиала ГУ Высшая школа экономики. Информационную поддержку конференции окажут газеты "Санкт-Петербургские
ведомости", "Учительская газета. Граждановедение", журналы
"Народное образование", "Право в школе", "Школьная
библиотека", "Творчество юных", Радио России, региональные
СМИ, портал www.ifap.ru Контактные телефоны: +7(812)713-35-89 Вощинина Тамара Евгеньевна Оргкомитет конференции. 14.04.2007 Более подробную информацию можно найти на сайте конференции http://www.ifap.ru/events/ev0705.htm Итоги конкурса плаката "Скажи НЕТ ГОЛОДУ НА ПЛАНЕТЕ!" 03.05.07 О фаворитах конкурса уже сообщалось в статье "Жюри выбрало три плаката "Скажи голоду нет!", опубликованной в вестнике "Голос миротворцев" № 289 Теперь представляем всех лауреатов конкурса в трех возрастных категориях: 1-я возрастная группа
2-я возрастная группа
3-я возрастная группа
В Якутии планируют провести лагерь "Школа юных миротворцев" 04.05.07 От: Иван Будикин Здравствуйте, Валерий Владимирович! В нашей школе (МОУ Ытык-Кюельская СОШ № 1 им. А.И.Софронова) этим летом мы планируем открыть для ребят 7-8-х классов лагерь. Хотели бы организовать его в форме школы юного миротворца. В дальнейшем хотим чтобы школа стала участницей проекта "Сеть школ мира". На вашем сайте нашли информацию о том, что проект реализуется до 2007 г. Хотелось бы узнать будет ли продолжен проект? Можно ли принять в нем участие? Были бы чрезвычайно признательны, если бы вы помогли методически в организации летнего лагеря. С уважением, Иван Будикин От редакционного совета вестника "Голос миротворцев": Уважаемый Иван, Здравствуйте! Конечно, мы можем Вам оказать методическую помощь в организации летнего лагеря. Высылайте нам примерную программу лагеря, как вы его видите, и мы внесем в нее свои предложения. Для предварительного знакомства с нашим опытом проведения слетов и летних лагерей юных миротворцев вы можете зайти на сайт "Библиотека Мира", где собраны все материалы, относящиеся к нашему проекту ( http://peacelib.un-museum.ru/internet/topics/education.htm посмотрите подробнее раздел "Учебно-методические материалы"). Сообщаем, что проект "Сеть школ мира" (http://peace-edu.un-museum.ru/
) будет продолжаться и дальше, так как интерес к нему постоянно возрастает
не только в России, но и за рубежом. Сейчас мы рассматриваем просьбы о
вступлении в него школ Беларуси, Ураины, Армении и Таджикистана. Для вступления в проект "Сеть школ мира" Вам надо ознакомиться с типовым договором об участии в проекте (см. http://peace-edu.un-museum.ru/faq/index.htm#16 ) и после подписания директором вашего учебного заведения выслать Ваш вариант договора по интернету в наш адрес. После рассмотрения Вашего договора и подписания его председателем Совета ветранов Музея миротворческих операций вы становитесь участниками проекта "Сеть школ мира". С уважением, Юные миротворцы Москвы напишут свою главу в Книгу Мира 04.05.07 От: Евгения Пекова Валерий Владимирович, здравствуйте! Информацию о проекте "Книга мира юных миротворцев" я получила, там все правильно, только отдельных файлов от школ не надо, пусть это лучше будут листы формата А4, которые потом вклеются в Книгу. Вся ее "изюминка" в том, что она рукописная, так она выглядит что ли "теплее"... Завтра я встречусь с коллегами из Школ Мира и мы обсудим
детали этого проекта. С уважением, Юные миротворцы Москвы напишут свою главу в Книгу Мира 30 апреля учащиеся Школы Мира № 1034 Южного административного округа Москвы встретились в Центральном доме работников искусств с ребятами из Санкт-Петербурга, которые учатся в Военно-Морском Нахимовском училище, для того, чтобы познакомиться и обсудить некоторые вопросы, актуальные сегодня. Ведь им очень близка тема миротворчества и взаимопонимания. Многие из нахимовцев - активисты миротворческой программы "Книга Мира". Эта рукописная книга состоит из множества томов, в которых собраны воедино пожелания мира и добра нашей планете от самых разных людей Земли. Теперь там будет и страничка нашей Школы Мира, а в будущем и всех юных миротворцев г.Москвы. На ней мы могли бы рассказать немного о себе, о делах юных миротворцев, высказали бы наши пожелания дружбы и сотрудничества. Нам удалось просмотреть несколько страниц Книги Мира. Они вызвали умиление и радость, ведь там есть надписи, оставленные людьми из разных стран, и хотя мы не все надписи понимали, но все равно чувствовалась частичка доброты и тепла каждого человека, пожелавшего что-то оставить в этой рукописной книге. Один из томов этой Книги Мира был передан нам нахимовцами для Движения юных миротворцев Москвы. И, в скором времени, обойдя все Школы Мира, и наполнившись теплом добрых пожеланий, он вернется в город на Неве и займет свое место на крейсере Аврора, рядом с другими томами, хранящимися в этом музее. Надеемся, что участие в этом проекте станет первым шагом в крепнущей дружбе молодежи двух столиц нашей Родины. Мы все были очень рады, что попали на такое мероприятие, узнали много нового, услышали замечательные песни в исполнении хора нахимовцев "Гардемарин", познакомились и пообщались с интересными людьми. На фото: Том Книги Мира передается юным миротворцам школы № 1034 Головина Кристина, Миротворческий проект "Книга Мира юных миротворцев" 05.05.07 Миротворческий проект "Книга Мира юных миротворцев" Уже несколько лет в России идет проект "Книга Мира". Записи
с пожеланиями мира и добра в эту книгу сделали тысячи людей в России и
за рубежом (о путешествии книги мира в Рим см. http://un-museum.ru/vestnik/285.htm#4).
Несколько десятков томов этой книги, созданных фондом "Книга Мира",
переданы на вечное хранение в Санкт-Петербургский музей "Крейсер
"Аврора", где любой посетитель может ознакомиться с записями
сторонников мира. 30 апреля в ЦДРИ в Москве состоялась встреча воспитанников Нахимовского училища, являющихся посланниками "Книги Мира", с юными миротворцами средней школы № 1034, в ходе которой миротворцы-нахимовцы и главный координатор прграммы "Книга Мира" В.А.Фатимская обратились с предложением создать Книгу Мира Движения юных миротворцев и школ мира. Цель проекта: Обобщить и сохранить для грядущих поколений пожелания мира и добра юных миротворцев и их сторонников. Организаторы проекта: Координатор проекта "Модель миротворчества ООН" в школе № 1034 Евгения Валентиновна Пекова и Совет юных миротворцев при содействии Музея миротворческих операций и программы "Книга Мира". Краткое описание проекта: Для реализации проекта создается Совет
Книги Мира, в который может войти представитель любой Школы Мира, награжденный
Почетным значком "Юный миротворец". Совет избирает председателя и заместителей, которые под руководством
Е.В.Пековой разрабатывают план работы и положение о Книге Мира юных миротворцев. Согласно положению, право делать записи и иллюстрации в Книгу Мира предоставляется
каждому образовательному учреждению, награжденному свидетельством Школы
Мира. Школы мира, расположенные в регионах России и за рубежом, могут
вносить свои записи по Интернету (e-mail: pekova@list.ru и director@un-museum.ru). По решению миротворческого актива школы записи в Книгу Мира могут вноситься
попечителями, спонсорами, а также представителями органов системы образования,
оказывающими школе моральную, материальную и иную поддержку. При этом организаторы проекта создают два экземпляра Книги Мира - рукописную
и электронную версии. Оба экземпляра признаются аутотентичными и передаются
на вечное хранение в Музей "Крейсер "Аврора" (рукописная
версия) и в Музей миротворческих операций (электронная версия) для ознакомления
посетителей музеев. Положение о Книге Мира юных миротворцев является основным документом,
на основе которого организуется вся работа по подготовке, созданию и передаче
на хранение Книги Мира. Первый этап (май 2007 года): формирование Совета и подготовка
Положения о Книге Мира.
Приложение "Утверждено": Организатор проекта Е.В.Пекова Положение о Книге Мира юных миротворцев Идея проекта Книга Мира юных миротворцев является проектом Движения юных миротворцев
и школ мира, осуществляемым по предложению авторов идеи "Книга Мира"
Антона и Сергея Бугаевых. Совет проекта Для реализации проекта создается Совет, в который имеет право войти представитель
любой Школы Мира, награжденный Почетным значком "Юный миротворец". Совет избирает председателя и заместителей, которые под руководством Е.В.Пековой разрабатывают план работы и и реализуют проект Книга Мира юных миротворцев. Право внесения записей в Книгу Мира Право вносить записи и иллюстрации в Книгу Мира предоставляется каждому образовательному учреждению, награжденному свидетельством Школы Мира. Они могут вноситься как представителями педагогического коллектива, так и школьниками. При этом последние должны быть награждены Почетными значками музея миротворческих операций "Юный миротворец". Школы мира, расположенные в регионах России и за рубежом, могут вносить
свои записи по интернету (e-mail: pekova@list.ru и director@un-museum.ru) По решению миротворческого актива школы записи в Книгe Мира могут вноситься попечителями, спонсорами, а также представителями органов системы образования, оказывающими школе моральную, материальную и иную поддержку. Версии Книги Мира Организаторы проекта создают два экземпляра Книги Мира юных миротворцев
- рукописную и электронную версии. Оба экземпляра признаются аутотентичными
и передаются на вечное хранение в Музей "Крейсер "Аврора"
(рукописная версия) и в Музей миротворческих операций (электронная версия)
для ознакомления посетителей музеев. Положение о Книге Мира юных миротворцев является основным документом, на основе которого организуется вся работа по подготовке, созданию и передаче на хранение Книги Мира. Технология подготовки и создания Книги Мира Информация о проекте доводится до всех координаторов проекта "Модель
миротворчества ООН" в школах мира, которые назначают своего представителя
для включения в Совет Книги Мира и оказывают ему помощь в работе. Музей миротворческих операций оказывает поддержку проекту путем постоянного
информирования читателей вестника "Голос миротворцев" о ходе
реализации проекта, дачи писем поддержки спонсорам и в органы управления
образованием. Записи в Книгу мира юных миротворцев могут вноситься как рукописно или
на машинке, так и дистанционно по электронной почте. Миротворец стала лауреатом окружного конкурса социальной рекламы 06.05.07 От: Евгения Пекова Валерий Владимирович, здравствуйте! Посылаю информацию об участие нашей школы в конкурсе социальной
рекламы в Южном административном округе г.Москвы. С уважением, В Южном административном округе г.Москвы прошел конкурс социальной рекламы среди учащихся общеобразовательных школ. В этом конкурсе принимали участие и ученики Школы Мира № 1034, которые представили свои лучшие работы: "Доброе тепло Юга" (автор - Лопатина А.) и "Все медали в Южный округ" (автор - Филиппова В.). Одним из призеров конкурса стала ученица 10-го класса Филиппова Виктория, награжденная Почетным значком Музея миротворческих операций "Юный миротворец". Основная идея ее плаката - постоянная и неразрывная связь старшего и молодого поколений. Через образы отмеченного боевыми наградами ветерана, выпускника, окончившего школу с золотой медалью и спортсмена, ставшего чемпионом в соем виде спорта. Миротворец-инструктор увековечила свои статьи в Библиотеке Мира 07.05.07 От: Виктория Александрова Здравствуйте, уважаемый Валерий Владимирович! Пишет Вам Виктория Александрова, бывшая ученица школы №
1239, воспитанница Комлякова Евгения Егоровича, а ныне студентка 1-го
курса Московской академии экономики и права. Я удовольствием отметила, что до сих пор на мой е-мэил приходят
извещения о новых выпусках вестника "Голос миротворцев". Потом познакомилась с лагерем "Прибрежный". На
следующий год я снова поехала туда на слет актива детских движений г.Москвы.
Тогда еще мой брат (Александров Николай) по Вашей протекции поехал стажером. Так же я посетила слет актива молодежных организаций г.Москвы,
который проходил в апреле 2004 г. в замечательном лагере "Московия".
Сейчас я с улыбкой вспоминаю то время. На том слете я получила звание
юного миротворца-инструктора и значок, подтверждающий это звание. Тоже
активно писала заметки о слете. Учась в 11 классе, все мои мысли, конечно, были заняты предстоящим
поступлением в ВУЗ. Я активно готовилась ко вступительным экзаменам в
РАТИ (ГИТИс), закончила п/о ГИТИс. Я очень давно хотела написать Вам, потому что очень не хотелось
прерывать контакт с организацией юных миротворцев. Но, к сожалению, то
подготовка к конкурсу "Мисс студенческого мира 2007", то подготовка
концертной программы к командировке во Вьетнам (как члена делегации Вьетнамо-Российской
дружбы) отнимали у меня практически все время. И вот теперь я пишу Вам... Валерий Владимирович, я бы с удовольствием приняла участие
в каких-либо мероприятиях и слетах в июле 2007 года, т.к. по всей видимости
буду находится в Москве это время. Если есть возможность активной и интересной
работы (наверное, уже с детьми - мне исполнилось 18), то я с удовольствием
откликнусь на Ваше предложение. Большое Вам спасибо за внимание и время, потраченные на
чтение и (надеюсь) написание ответа. Желаю Вам всевозможных благ и крепкого здоровья! С уважением, ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- От редактора вестника: Уважаемая
Виктория! Спасибо за теплое письмо. Я хорошо помню статью, написанную тобой о лагере "Прибрежный", а также оригинальные репортажи из мест проведения миротворческих слетов. "Работая" тогда миротворцем-корреспондентом ты внесла значительный вклад в создание сообщества детей и ветеранов, которое мы теперь называем Движение юных миротворцев и Школ Мира. Как известно, развитие любой организации невозможно без обмена информацией. Будь то газета, передаваемая из рук в руки, или интернет орган, оперативно информирующий всех заинтересованных в развитии миротворческого мышления о делах и чаяниях детей-миротворцев и ветеранов миротворческих миссий ООН. Исходя из этого в начале 2007 года мы запустили новый проект под названием "Библиотека Мира", где в любое время можно найти полную информацию о добрых делах юных миротворцев. Как настоящих, так и прошлых. Поэтому все, что было тобой написано, теперь сохранено и увековечено для информирования новых поколений юных миротворцев. Чтобы убедиться в этом попробуй зайти в авторский каталог "Библиотеки Мира" - http://peacelib.un-museum.ru/internet/index1.htm Здесь хранятся лучшие статьи, написаннные тобой и твоими товарищами в период с 1998 по 2007 годы, такие как "Сможет ли Россия вернуться с войны?", "Звездочки и солнышки в Мире Кинотавра или быть журналистом интересно", "Надо уважать и ценить тех, кто останавливает войну", "Миротворцы - это одна большая семья...". Мне, конечно, жаль, что ты больше не пишешь. Видимо, учеба в ВУЗе требует значительных усилий. У тебя хорошее перо, а это дар, который дается не каждому. У тебя и твоего брата как юных миротворцев, награжденных Почетным значком музея "Юный миротворец-инструктор", есть право участовавать в мероприятиях, проводимых Движением юных миротворцев. Самое ближайшее мероприятие - Всемирный марш против голода ВПП ООН, который пройдет в воскресенье 13 мая с 11 до 13 часов на Смотровой площадке на Воробьевых горах. Приходите на Воробьевы горы, чтобы сказать НЕТ голоду на планете. С уважением, Марш против голода в Москве пройдет на Воробьевых Горах 07.05.07 30 Школ Мира столицы направят своих представителей для участия во Всемирном марше против голода, который планируется провести 13 мая с 10.30 до 13.00 часов. Как и в прошлом году он организуется Всемирной продовольственной программой ООН более чем в 100 странах мира для спасения от голода детей в регионах, пострадавших от войн и природных катаклизмов. В Москве участники Марша пройдут по ул. Косыгина от пересечения с проспектом Вернадского и выйдут на Смотровую площадку на Воробьевых горах. Перед ними выступят представители Всемирной продовольственной программы ООН, Правительства Москвы, а также организаторы Марша. После награждения победителей конкурса "Скажи нет голоду на планете!" участников Марша будет приветствовать Хор юных миротворцев детской мызыкальной школы № 32, а также лауреаты конкурса "Народный артист". |
||||||||||||||||||||||||||
Гергель В.В.,
кандидат исторических наук, доцент кафедры Захаров В.Ф., директор Центра международных
образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979
гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы
№ 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
||||||||||||||||||||||||||
© 2001–2007 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |