Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 229
20-26 февраля 2006 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Стихи о мире к Дню Советской Армии и поздравления от друзей Музея

От: Ольга Князева
Дата: 20 февраля 2006 г. 17:12
Тема: С праздником!

С днем Защитника Отечества!

Счастья, благополучия! В подарок рисунок и стихи о мире на конкурс "Новые песни о мире" учащихся моей школы!

Ольга Князева,
учитель истории школы № 738 СЗАО Москвы



Оксана Плотникова, 4 "А" класс

Мир

Зачем на Земле
Эти войны нужны?
Давайте жить в мире,
В согласье, в любви.

Пусть солнышко светит
И птички поют,
Прошедшие дни
Только радость несут.

Давайте забудем
О зле и войне.
И счастливы будем
На нашей земле.


Кикоть Анастасия, 4"Б" класс

Мир

Мир - это не просто глобус голубой,
Мир - это наш шар земной!
В нашем мире есть жирафы и слоны,
Крокодилы, головастики и мы!

А еще есть лоси и олени,
Мишки бурые, тюлени.
Есть цветы, деревья и трава,
Небо, солнце, вода.

Есть еще и много разных стран:
Португалия, Америка, Иран.
Есть и люди в нашем мире,
С именем, фамилией, но ныне
Эти люди расшалились,
Друг на друга разозлились!
Только ссориться и могут
А мириться не хотят!
Мусорят они и грабят,
Убивают всех подряд.

Но как есть и злые,
Есть и добрые друзья.
Ведь они цветы сажают,
Никого не убивают.
Делают только добро,
Ненавидят всюду зло.
В общем, мир - наша Земля,
Вы живите,
Буду жить и я!


От: Таня Лучинская
Дата: 25 февраля 2006 г. 1:18
Тема: поздравление

Уважаемый Валерий Владимирович!

Поздравляем Вас и всех мужчин, занятых в проекте "Сеть школ мира" с праздником - Днем Защитников Отечества!

Желаем вам творческих успехов в работе и всего самого наилучшего.

По поручению совета миротворческих отрядов школы - Лучинская Т.В.


От: Mikhailova Lioubov
Дата: 23 февраля 2006 г. 22:30
Тема: поздравление

Уважаемый Валерий Владимирович!
Уважаемые миротворцы!

Поздравляю Вас с праздником. Желаю всего самого наилучшего

Любовь Михайлова из Саратова


Фестиваль российских видов спорта

ПОЛОЖЕНИЕ
о десятом юбилейном Фестивале российских видов спорта

Цели и задачи:

1. Организация доступного содержательного досуга школьников в масштабе городского мероприятия, направленного на повышение интереса к изучению истории России, Москвы, российского спорта, пропаганду здорового образа жизни;
2. Обеспечение условий для овладения глубокими знаниями истории Москвы - столицы России, ее роли в истории государства; формирование чувства гордости за город, в котором мы живем и учимся;
3. Развитие инициативы как отдельных ребят, так и объединений учащихся;
4. Реализация творческого, интеллектуального, организаторского, спортивного потенциала учащихся; создание творческих коллективов; формирование умения работать в коллективе;
5. Воспитание школьников в духе культуры мира и толерантности;
6. Пропаганда российских видов спорта;
7. Профилактика среди молодежи беспризорности, безнадзорности; правонарушений, наркомании и алкоголизма;
8. Создание ежегодного яркого праздника в жизни учащихся.

Реализация поставленных целей и задач осуществляется по двум направлениям:

- соревнования по Российским видам спорта;
- конкурс "Дорогая моя столица".

I. Соревнования по российским видам спорта

1. Руководство направлением.

Общее руководство проведением Фестиваля осуществляется Управлением по физической культуре и спорту СВАО, Северо-Восточным филиалом ГУ "Дом детских общественных организаций г. Москвы".

Непосредственное проведение Фестиваля возлагается на Оргкомитет.

2. Сроки и место проведения соревнований.

Соревнования проводятся 03 марта (пятница) и 04 марта (суббота) 2006 года с 10-00.
Место проведения: Школа № 271. Москва, ул. Цандера, 3

3. Виды спорта:

3.1. РУССКИЕ ШАХМАТЫ
Играется 2 турнира:
а) Турнир школьников начальных классов и начинающих;
б) Турнир школьников старших классов до 16 лет (четвертый чемпионат России среди учащихся);

Если число желающих превышает 10 человек, то играется турнир по швейцарской системе в 7 туров.
Если число участников менее 10, то играется турнир по круговой системе. Время на обдумывание 15 минут каждому участнику на 1 партию и до падения флажка. Награждаются участники, занявшие 1-3 места.

Время проведения 3 марта 15-00 - 18-00; 4 марта 10-00 - 14-00.

Зам. главного судьи - Свирин Олег Владимирович.

3.2. ФУТВОЛЕЙ

Играют команды по 4 человека + 2 запасных.

Игры проводятся по волейбольным правилам счета (до 10 очков и состоят из 3-х сетов). Побеждает команда, победившая в 2-х сетах. Игры проводятся по Олимпийской системе. Проигравший выбывает. С предварительным рассеиванием команд (по среднему возрасту). В заключительной стадии соревнований определяются 3 лучшие команды, которые награждаются призами и грамотами. Каждая команда должна иметь название и спортивную форму.

Время проведения: 3 марта 10-00 - 14-00.

Зам. главного судьи соревнований Ферина Оксана Николаевна.

3.3. ФЛОРБОЛ

Играется 2 первенства СВАО: среди юношей и девушек 1991-1992 г. рождения.

Играют команды по 5 человек (состав команды 10 чел.): 1 вратарь и 4 полевых игрока, два тайма по 10 минут. Игры проводятся по круговой системе. В заключительной стадии соревнований определяются 3 лучшие команды, которые награждаются призами и грамотами. Каждая команда должна иметь название и спортивную форму.

Время проведения: 3 марта 15-00- 18-00; 4 марта 10-00-- 13-30;

Главный судья Баженов Александр Арсентьевич.

4. Заявки

Предварительные заявки на участие в соревнованиях принимаются по телефону 683-27-05 и по электронной почте: e-mail: sch271@yandex.ru

Заполненные бланки заявок, подписанные директором школы, врачом и тренером сдаются в день соревнований по установленной форме.

5. Награждение победителей

Команды-победительницы и призеры Фестиваля по отдельным видам спорта награждаются атрибутикой ГУ "Дом детских общественных организаций", Управления ФКиС СВАО, кубками (15 шт.), медалями (84 шт.) и дипломами (90 шт.) соответствующих степеней, а игроки - грамотами, памятными призами и сувенирами организаторов и спонсоров соревнований.

6. Состав Оргкомитета: Комитет национальных и неолимпийских видов спорта России, Управление физической культуры и спорта СВАО г. Москвы, Филиал ГУ "Дом детских общественных организаций" СВАО, Средняя школа № 271 СВАО г. Москвы, ГУ Межрайонный центр "Дети улиц" СВАО г. Москвы, Центр Детского творчества (ул. Псковская, 2а), ДЮЦ "Отрадное".

С правилами новых игр можно ознакомиться в Оргкомитете в школе № 271 тел. 683-27-05, Исаев Зарафшан Яхьяевич. Необходимым спортинвентарем для турнира обеспечивает школа.

Главный Судья - З.Я. Исаев.

II. Конкурс "Дорогая моя столица"

1. Участники

Команды детских объединений г. Москвы; команды учащихся школ Мира,

2. Состав команды

Команды из ребят 13-17 лет - 6 человек (5 человек + командир).

3. Время и место проведения

3 марта 2006 года 11-00 - 14-00 в помещении школы № 271.

4. Экипировка команды

Единообразная форма одежды, сменная спортивная обувь.

5. Заявка на участие

Заявка на участие в Фестивале российских видов спорта, подписанная директором школы (руководителем объединения), врачом, руководителем команды подается до 22 февраля 2006 года в оргкомитет Фестиваля по форме:

Директору ГОУ СОШ № 271
Исаеву З.Я.

Заявка

Прошу включить команду школы (объединения) № ____ в состав участников Десятого Фестиваля российских видов спорта

№ п.п.
ФИО участника
Домашний адрес, телефон
Год рождения
Отметка врача о допуске
         

Ответственный - ________________________

Директор школы (руководитель объединения) - _________________________

Контактный телефон:___________________

Заявки принимаются по факсу: 602-28-88, 683-22-19, электронной почте e-mail: sch271@yandex.ru или по адресу: г. Москва ул. Цандера дом 3.

6. Программа

11-00 1. Торжественная линейка
2. Визитные карточки команд
11 -30 Конкурсная программа
13-30 Подведение итогов
14-00 Награждение победителей

7. Конкурсная программа

Конкурсная программа состоит из нескольких этапов-конкурсов, посвященных 65-ой годовщине разгрома фашистов под Москвой и приближающемуся 860-летию Москвы в рамках городской программы "ПРОдвижение".

В конкурсах будут использованы наиболее значимые даты и события прошлого и настоящего Москвы. Домашним заданием для команд является подготовка:
1. Визитной карточки команды (объединения) (до 5 мин);
2. Песни (песен) или стихотворений о Москве.

С 15-00 03 марта и с 10-00 04 марта для болельщиков, участников и всех желающих в школе проводятся конкурсы, викторины, эстафеты, в которых ребята могут заработать жетоны ("деньги фестиваля"), которые затем реализуются на проводимой здесь же ярмарке в канцелярские товары, игрушки, спортивный инвентарь.


Не оконченное выступление на трибуне мультипортала "КМ.RU"

Редактор мультипортала "КМ.RU" Марина Долина обратилась к научному руководителю Движения юных миротворцев Валерию Гергелю с предложением сделать выступление о движении детей-миротворцев на форуме портала в разделе "Трибуна". 22 февраля такое выступление было подготовлено и опубликовано по адресу http://www.km.ru/.

Уже в первые часы стало ясно, что посетителей "КМ.RU" действительно интересуют проблемы воспитания школьников в духе культуры мира. На форум поступило от читателей несколько вопросов, однако автор смог ответить только на первый...

Как оказалось, в праздничные дни программа форума "Трибуна" наотрез отказалась принимать ответы автора статьи, хотя вопросы читателей по-прежнему продолжали поступать на форум как ни в чем ни бывало. Чтобы хоть как-то удовлетворить "информационный голод" читателей "KM.RU" автор выступления вынужден опубликовать весь текст выступления с вопросами и ответами в вестнике на сайте музея.


Надо вернуть институт вожатых в школы

Факты:
Валерий Владимирович Гергель, кандидат исторических наук, председатель Московской областной общественной организации «Союз миротворцев». Директор Музея миротворческих операций и главный редактор вестника "Голос миротворцев". Научный руководитель Движения юных миротворцев и школ мира.

Ветеран миротворческих миссий ООН (ОНВУП 1973-1976 гг.).

Возраст - 61 год.

Увлечения — коллекционирование предметов, связанных с деятельностью миротворческих контингентов ООН

Дети нуждаются в социализации не меньше, чем взрослые. Однако чтобы создать детскую организацию, должна быть идея, которая объединяет детей и подростков на добрые дела.

В эпоху участившихся конфликтных ситуаций, как в мире, так и в нашей стране, крайне важно прививать подросткам навыки и умения ведения переговоров со сверстниками, чтобы они могли выходить из кризисных ситуаций при помощи диалога с оппонентом.

Вот почему сейчас мы активно развиваем в нашей стране детское миротворческое движение. В него входят ребята 11-18 лет. Воспитанные в духе терпимости и толерантности друг к другу, к людям, которые придерживаются других взглядов на жизнь, дети гораздо более надежно защищены от втягивания в различные молодежные группировки, которые пытаются вовлечь подростков в деятельность, направленную против инородцев, представителей других конфессий и просто инакомыслящих. Сейчас Движение юных миротворцев и школ мира, возникшее благодаря поддержке со стороны ветеранов миротворческих миссий ООН и представительств системы ООН в России, насчитывает более 1,5 тыс. ребят, награжденных значком «Юный миротворец».

За основу Движения мы взяли Школу Мира как социально активную школу, в которой есть детская миротворческая организация, творящая добрые дела. В Москве таких школ больше 50. Юные миротворцы — это дети, заинтересованные в изучении опыта миротворческой деятельности ООН. Как известно, главный принцип миротворческих операций — ненасилие. И очень важно показать детям, что спорные ситуации не обязательно должны решаться с помощью силы. Наша инициатива нашла поддержку у администрации Москвы и Московской области.

Разумеется, давать такие знания детям необходимо в игровой форме. Например, в виде игр типа «Зарница» и «Орленок», когда ребята проходят различные испытания на силу, ловкость, ориентируются на местности, учатся адекватно реагировать на кризисные ситуации. Эти соревнования помогают детям подготовиться к реальным испытаниям, которые могут им встретиться на жизненном пути.

Чтобы научить детей помогать нуждающимся в поддержке, униженным и оскорбленным, в частности, инвалидам, больным сверстникам, мы проводим миротворческие акции. Каждая акция приурочена к конкретным знаменательным датам, которые дети должны знать. Например, наша традиционная Декада добрых дел (с 1 по 10 декабря) приурочена к следующим датам: 1 декабря — Международный день борьбы со СПИДом, 3 декабря — День инвалидов, 5 декабря — День добровольцев, 6 декабря — начало перехода советских войск в контрнаступление под Москвой, 10 декабря — День прав человека. В дни проведения акции ребята, которые учатся в Школах Мира, помогают нуждающимся: устраивают концерты для ветеранов ВОВ, инвалидов детства и т.д.

Ребята с удовольствием участвуют в благотворительных акциях, но проблема в том, что в школах пока еще мало организаторов воспитательной работы в духе культуры мира, поскольку наши курсы по гражданскому воспитанию при Московском институте открытого образования за 1998-2005 годы окончили всего 300 человек, а Москва ведь большая... Потребность в таких кадрах постоянно растет. Грамотное воспитание детей в духе культуры мира — лучшая профилактика алкоголизма и наркомании среди детей и подростков. Главное, чему учатся дети-миротворцы — уважению к жизни и достоинству человека.

Такая работа во многом напоминает работу по военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, которая велась в годы существования СССР. Однако то, о чем мы сейчас говорим - это воспитание в духе культуры мира и миротворчества. Я уверен, что современные дети нуждаются в наставниках, которые бы занимались духовно-нравственным воспитанием, больше чем их сверстники в прошлом.

Беседовала Марина Долина


ВАШЕ МНЕНИЕ /вопрос-ответ/

Добряк 22.02 14:32
Очень интересный подход. Всегда состоял в ДОСААФ. Никогда не было тени сомнения, что вопросы решаются в пользу сильного.Особенно ценный опыт в отношении решений "по-другому" для детей, боюсь, что вырастут головорезами. Хотелось бы,чтобы в Калуге открыли филиал. Насколько это реально? Тел.89109101010

Валерий Гергель 22.02 18:59
Уважаемый Добряк! Спасибо за высокую оценку миротворчества. Решение проблемы мирным путем не такая простая задача. Обучение детей миротворческой практике проводится в Школах Мира подготовленными педагогами, которые заканчивают для этого курс по гражданскому воспитанию в духе культуры мира и миротворчества в Московском институте открытого образования. К сожалению, в Калуге нет школ, которые участовали бы в нашем проекте. Чтобы узнать больше о проекте "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" загляните на сайт Музея миротворческих операций http:un-museum.ru/


Тоже добрый 22.02 23:16
Под флагом ООН развязали войну в Югославии. О каком миротворчестве идет речь? Оставьте детей хотя бы подалее от своих военно-спортивных игрищ. Тренируйте психологов для ведения переговоров и специалистов по идеологической войне и не морочьте детям голову, Гергель.

Валерий Гергель 23.02 09.30
Уважаемый "Тоже добрый"!
Спасибо за хороший вопрос.

Не берусь защищать ООН, хотя сам участвовал в качестве советского военного наблюдателя в операции ООН на Ближнем Востоке в 1973-76 годах…

Скажу только одно, что мы учим детей отличать миротворческую операцию от не миротворческой. Это просто - нужно спросить об этом конфликтующие стороны. Если они подтвердят, что она миротворческая, значит, так оно и есть.

Например, в некоторых СМИ многонациональный контингент коалиции, действующий в Ираке, называется миротворческим. Спросите тех, кто выступает против него с оружием в руках, миротворческая ли это операция. И тут сразу все становится на свое место. Слишком много желающих наложить миротворческий грим на обыкновенное силовое решение проблемы.

Аналогично об операциях ООН на территории бывшей Югославии. Там, кстати было всего 7 ООНовских операций и несколько операций НАТО. Последние тоже называли миротворческими, а какими они были на самом деле - сами знаете - бомбардировки стратегических объектов и т.д.

Из истории миротворчества ООН известно, что впервые войскам ООН разрешили использовать оружие только для самообороны в 1992-1993 гг. Это произошло в Югославии. Там конфликтующие стороны стали брать миротворцев в заложники.

Большинство ветеранов миротворческих миссий ООН придерживаются мнения, что только посреднические операции (созданные с согласия всех конфликтующих сторон) на самом деле являются миротворческими. Действительно, атомной-то бомбой можно умиротворить кого угодно. Попробуйте-ка, господа, сделать это без оружия!

Ответ на вопрос, чему мы учим детей, вы сможете найти в сочинении, написанном учащимся школы "Эллада" Володей Герасименко перед вступлением в юные миротворцы. В этом сочинении он написал, что "самый главный миротворец - это любовь!". Можете убедиться сами. Это сочинение опубликовано в нашем вестнике "Голос миротворцев" по адресу http://un-museum.ru/vestnik/213.htm#2

В этом же вестнике вы найдете ответ на вопрос об использовании силы в операциях ООН. Это - текст выступления посла Сенегала в России генерала Мунтага Диалло в Информационном центре ООН в Москве. В свое время этот генерал командовал операцией ООН в Африке. Он встретился с нашими юными миротворцами и ответил на их вопросы.

Всего доброго.


ЕНК 24.02 23:14
Какой кошмар, еще одна организация!!! Еще одна кормушка. И все денег, небось, требуют. Мы скоро все будем состоять из одних организаций. А, может быть, по старинке, молитву почитать деткам на ночь из Священного Писания? Раньше помогало, судя по тому какие толерантные были наши дедушки с бабушками.

Валерий Гергель 25.02 18.30
Уважаемый ЕНК!

Насчет кормушки вы это зря! Работаем на добровольческих началах (раньше говорили "на общественных началах"). Денег ни у кого не берем, вкладываем в проект "Модель миротворчества ООН" свой труд и свои средства. Как говорят в Индии, до 60 лет работай на семью, а после 60 - на общество.

Не перестаем удивляться почему у нас хоть что-то получается. Возможно ответ в том, что нас, ветеранов, поддерживают педагоги, которые, кстати, всегда работали почти задаром.


Иван Фатеев встретился с юными миротворцами школы № 1239

От: Goris Daniel
Дата: 23 февраля 2006 г. 17:33
Тема: Article

Уважаемый Валерий Владимирович!

С праздником!!!

Высылаю вам статью о встрече нашего класса с ветераном миссий ООН Иваном Фатеевым.

С уважением,
Горис Даниэль,


Фатеев Иван Тихонович

Недавно мировое сообщество отмечало знаменательную дату 60-летие ООН. Мы пригласили к нам в 7 "а" класс бывшего военного наблюдателя ООН Фатеева Ивана Тихоновича.

На этой встрече мы узнали много интересного о деятельности ООН и роли России в миротворческой деятельности. По решению Совета Безопасности, каждая страна может направить своих представителей в "горячую точку".

Отбор в миротворческий контингент строгий. Служат военные, имеющие звание не ниже капитана, в совершенстве владеющие английским языком. Необходимы навыки вождения всех видов транспорта, в том числе танка и бронетранспорта. У каждого кандидата должен быть высокий уровень боевой подготовки, знания в области дипломатического протокола, умение вести переговоры.

В миссии работают до 2-х лет. Первая операция ООН, в которой участвовали наши миротворцы была ОНВУП.
Иван Тихонович рассказал о своей работе в странах Ближнего Востока, о жестокости, которой сопровождаются вооруженные конфликты.

И.Т.Фатеев удивился нашему приглашению. Это было его первое выступление перед школьниками. Мы рассказали ему, что наша школа тоже ведет миротворческую деятельность. Ей руководит Комляков Евгений Егорович - заместитель директора, бывший военный наблюдатель ООН (ОНВУП 1980-1982 гг.)

Иван Тихонович рассказал нам о структуре ООН, о задачах, которые решает эта организация. В составе ООН есть подразделение, которой работает в области решения экономических и социальных проблемам. В него входит 27 стран.

Хотя официально рабство на земле запретили в 1936 году, оно до сих пор сохранилось в некоторых удаленных уголках планеты. ООН активно борется с этим позорным явлением.

Я думаю, что люди должны знать о миротворцам и по возможности помогать миротворческому движению детей и взрослых.

В заключение встречи Иван Тихонович Фатеев пообещал нам, что будет встречаться с нами и впредь. От этой беседы у всех осталось хорошее впечатление.

Горис Даниэль,
школа № 1239 ЦАО Москвы


Миротворцы высоко оценили игру "Гвардия России"

19 февраля отряд школы № 1221 (ЦАО г.Москва), в состав которого вошли миротворцы, члены общественного объединения "Преображение" и представители школьного самоуправления, участвовал в туристско-краеведческой игре "Гвардия России", проходившей в Измайловском парке.

В ходе игры представители разных общественных объединений еще больше сплотились ради достижения общей цели.

Окончательные итоги игры будут подведены через неделю, после сдачи каждой командой летописи-отчета и выставления общей оценки. Несмотря на это, судя по высказываниям ребят, игра удалась и достигла целей, поставленных перед ней организаторами - ДОО "Юный путешественник".

Иванов Арсений: Мы не подвели! Старались! Классная игра!

Рысинец Юлия: Нужное и полезное дело - эта игра!

Савватеев Михаил: Мы долго готовились к игре, много повторили и узнали впервые. И все это пригодилось. Мы не подкачали, мы были едины!


Кто шагает впереди? Миротворцы всей Земли!

Такую речевку сочинили ученики 2-б класса Центра образования № 1804 "Кожухово", что расположен на 2-м Южнопортовом проезде в Юго-Восточном административном округе Москвы.

Директор образовательного учреждения Людмила Курбатова уделяет большое внимание подготовке педагогических кадров - организаторов воспитательной работы с учащимися в духе культуры мира и миротворчества. В 2001-2005 годах 6 педагогов Центра образования повысили свою квалификацию на курсах МИОО по проблематике воспитания в духе культуры мира. Благодаря этому детские миротворческие организации создаются не только в старших, но и в младших классах.

Кроме речевки юные миротворцы 2-б класса сочинили под руководством классного руководителя Галины Валентиновны Абрамовой и стихотворение, которое было направлено в жюри фестиваля-конкурса "Новые песни о мире". Подробнее о конкурсе см. в вестнике "Голос миротворцев" № 227.

Миротворцы

Как Земля наша прекрасна!
Все здесь радует меня:
Солнце, небо, птицы, звери
И речушки и поля.

Чтобы не было войны -
Миротворцы впереди.
И по всей Земле на свете
Дружат взрослые и дети.

Нам без дружбы не прожить,
Дружбой надо дорожить.
Кто шагает впереди?
Миротворцы всей Земли!

Мир в опасности сейчас,
Наступает грозный час.

Если плохо на планете,
То спасенье не в конфете.
Мы за все и вся в ответе
Вместе - взрослые и дети.

Так чудесна планета Земля!
Общий дом для тебя и меня.
Так не будем же ссориться в нем,
Миротворцами все прослывем.

Кто шагает впереди?
Миротворцы всей Земли!


Пакистан - передовик миротворчества

Под таким заголовком на портале "Российский миротворец" появилась статья С.Северского, посвященная участию представителей Пакистана в миротворческих операциях ООН.

Автор отмечает, что Пакистан на сегодня имеет весьма впечатляющий послужной список своего участия в международных операциях по поддержанию мира. Начиная с 1948 года, пакистанские военнослужащие принимали участие в 38 из примерно 60 всех миротворческих миссий ООН. Пакистанцы были задействованы в особо сложных и опасных операциях сил ООН, в т.ч. в Корее, Конго, на Ближнем Востоке, в Сомали и на Балканах. В ходе выполнения миротворческих задач погибло 66 пакистанских солдат и офицеров.

Пакистан уже много лет входит в первую пятерку стран, выделяющих в распоряжение ООН самые крупные воинские контингенты, а на сегодня является в этой области безусловным лидером. В настоящее время свыше 7 тыс. пакистанских военнослужащих и полицейских (это примерно 13% от общей численности всего военного и полицейского контингента сил ООН) несут службу в составе 8 международных миссий в Африке, Азии и Европе. Всего же через службу в составе формирований "голубых касок", получив соответствующий богатый опыт, прошло уже 42 тыс. пакистанских военных.

Используя свои заслуги в сфере международного миротворчества, Пакистан в последнее время все активней претендует на роль ведущего авторитета в сфере теории и практики миротворческих операций. Недавно Исламабад выступил с инициативой создания на своей территории международного миротворческого учебного центра и направил руководству ООН свои предложения по совершенствованию всей концепции и механизма организации и проведения операций по поддержанию или принуждению к миру в современных условиях.

В частности, Пакистан предлагает Совету Безопасности ООН выдавать для каждой конкретной миротворческой миссии четкий, понятный и главное выполнимый мандат и обеспечивать его необходимыми военными, гражданскими и финансовыми ресурсами на весь установленный период. Пакистан также считает необходимым радикально усилить координацию между Совбезом, Секретариатом ООН и выделяющими войска странами в формулировании и выполнении миротворческого мандата.

Пакистанские представители указывают на важность комплексного планирования миротворческих операций и выделяют ключевое значение заблаговременной подготовки военнослужащих к участию в миротворческих действиях в сложных условиях современных внутринациональных гражданских конфликтов. Касаясь своего плана создания учебного центра для миротворцев, пакистанские власти отмечают, что он не будет конкурировать с аналогичными центрами создаваемыми в других странах, например в Бангладеш, Непале и Шри-Ланке, а займет свою особую нишу.

Пакистан активно поддерживает предложение генсека ООН Кофи Аннана о создании стратегического резерва международных миротворческих сил под командованием и контролем ООН для немедленного и максимально упрощенного реагирования на возникающие кризисы. Исламабад готов принять самое активное участие в формировании такого резерва с учетом имеющегося у него колоссального опыта проведения миротворческих операций в самых различных районах мира и подготовленного личного состава.

В заключение статьи С.Северский делает вывод о том, что Пакистан в нынешних условиях вполне может рассчитывать на поддержку своих инициатив в ООН, а значит и дальнейшее расширение своей роли в международном миротворчестве.

Подробнее см. на портале "Российский миротворец"

Редакционный совет и Совет ветеранов Музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2006 Музей миротворческих операций. Все права защищены.