Контакты: |
141500, Московская область,
г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 9941073
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru |
Вестник издается |
Московской областной общественной
организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского
института открытого образования и Информационного центра ООН
в Москве. |
Вестник рассылается |
директорам школ и руководителям
НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН
и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине,
а также представителям организаций системы ООН в России. |
Subscribe
/ Unsubscribe |
Добровольцы МВД составили список награжденных
медалью ООН
Большую и кропотливую работу по составлению списка российских гражданских
полицейских, награжденных медалью ООН "На службе мира" в 1992
-2003 гг., завершили в пятницу 23 января подполковники милиции Юрий Васильевич
Богомолов и Александр Анатольевич Борисов.
Проработав с архивными материалами более двух месяцев, добровольцы Главного
управления кадров МВД составили уточненный список из 379 имен сотрудников
МВД России, участвовавших в миротворческих операциях ООН.
Уточнение списка российских гражданских полицейских ООН, ранее опубликованного
в Галерее Почета Музея, потребовалось в связи с подготовкой к печати третьего
издания памятной книги российских миротворцев под названием "На службе
мира. 1973-2003".
И Юрий Васильевич, и Александр Анатольевич постоянно оказывают помощь
Музею миротворческих операций, в том числе и в воспитании подрастающего
поколения в духе культуры мира. В 2002 году ветеран миссии ООН в Косово
Ю.В.Богомолов и другие сотрудники МВД организовали выезд юных миротворцев
во Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД в г.Домодедово,
где дети встретились с начальником института Николаем Гудковым, ознакомились
с системой подготовки миротворческих кадров для миссий ООН. Участвовавший
в миссиях ООН в Югославии, Хорватии, Боснии и Герцеговине, а также и Косово
А.А.Борисов в 2003 году провел занятия с директорами московских школ и
их заместителями по воспитательной работе в рамках курсов по гражданскому
воспитанию детей и подростков в духе культуры мира.
Совет ветеранов Музея миротворческих операций выражает Ю.В.Богомолову
и А.А.Борисову искреннюю признательность за помощь в подготовке памятной
книги российских миротворцев.
Поможет ли Культура мира преодолеть детскую беспризорность
в России?
2-3 февраля 2004 года в Академия повышения квалификации
и переподготовки работников образования (Москва, Головинское шоссе, д.8,
корп. 2а) состоится Координационное совещание Международного движения "Педагоги
за мир", на котором планируется разработать и принять общий план мероприятий
по дальнейшему продвижению идей культуры мира и толерантности. В связи с
подготовкой к этому совещанию в адрес Ответственного секретаря Движения
Татьяны Болотиной были направлены тезисы выступления на совещании научного
руководителя Движения юных миротворцев В.В.Гергеля под названием "Культура
мира и детская беспризорность".
КУЛЬТУРА МИРА И ДЕТСКАЯ БЕСПРИЗОРНОСТЬ
Обнародованные год назад цифры и факты о детской беспризорности в России,
указывают на то, что в ближайшие годы государство будет вынуждено всерьез
заниматься воспитанием детей и подростков.
Наличие в стране 2-3 млн. беспризорных детей, являющихся резервом для
подпитки организованной преступности и криминальной экономики, ставит
перед государством вопрос о том, что уже сейчас необходимо начинать строить
тюрьмы для малолетних преступников.
Как известно, имеющиеся на сегодня места отбывания наказаний, где содержится
свыше 1 млн.200 тыс. взрослых заключенных (больше чем в нескольких странах
Европы вместе взятых), уже переполнены. Поэтому для обуздания преступности,
начинающей угрожать самой российской государственности, нужно срочно делать
значительные капиталовложения в строительство новых тюрем, дальнейшее
увеличение репрессивного аппарата.
Вместе с тем у государства имеется выбор: или строить больше тюрем и
наращивать соответствующий аппарат, или вкладывать средства в борьбу с
детской беспризорностью и безнадзорностью, а также в воспитание детей
и подростков в целях профилактики преступности, алкоголизма и наркомании.
При этом немаловажное значение приобретает вопрос - какова должна быть
идеология (концепция) воспитания.
Свобода трансляции в СМИ натуралистических сцен насилия и порнографии,
пропаганда культа физической силы и легкой наживы могут свести на нет
все усилия государства по обузданию преступности, алкоголизма и наркомании
среди малолетних. По-видимому, только позитивистская идеология воспитания,
предлагающая подрастающему поколению вполне конкретный образ положительного
героя, востребованного временем, будет в состоянии поставить заслон на
пути дальнейшей криминализации страны.
Построение позитивистской идеологии воспитания на уровне субъекта РФ,
региона или отдельного района представляется как вполне решаемая задача.
В частности, имеется положительный опыт решения такой задачи в Темниковском
районе республики Мордовии, где уже несколько лет активно развивается
детское Движение ушаковцев (руководитель - Курочкина Ольга Николаевна).
Созданное районным общественным движением "Православный культурно-просветительский
центр имени адмирала Федора Федоровича Ушакова", оно базируется на
идеях, развитых великим русским флотоводцем и питается родниками народной
любви к человеку, полностью отдавшего себя служению России. При этом большая
роль в воспитании ушаковцев, создании и трансляции образа положительного
героя отводится Музею адмирала Ф.Ф.Ушакова, созданному на основе собранных
потомками документов и предметов быта семьи великого флотоводца.
Можно было бы привести еще несколько примеров положительного решения
проблемы успешного формирования идеологии воспитания на уровне района
и даже региона, однако на федеральном уровне, к сожалению, пока еще нет
официально признаного Министерством образования РФ опыта формирования
идеологии воспитания, предлагающей молодому гражданину страны позитивистский
образ для подражания, совпадающий с задачами, решаемыми нацией на современном
этапе.
Большая поисковая работа в этом направлении проводится в настоящее время
в столице России. Научные изыскания, проводившиеся в Москве, привели многих
ученых к выводу о необходимости развертывания исследований в области культуры
мира, как позитивистской идеологии 3-го тысячелетия, выдвинутой мировым
сообществом в конце 80-х годов прошлого столетия.
Принятая Правительством Москвы в конце 90-х годов Комплексная городская
программа "Москва на пути к культуре мира (основные направления)",
а позднее и Среднесрочная городская целевая программа "Москва на
пути к культуре мира: формирование установок толерантного сознания, профилактика
экстремизма, воспитание культуры мира (2002-2004 годы) предусматривали
осуществление ряда мероприятий, обеспечивающих формирование идеологии
воспитания детей и подростков столицы, основанной на идее культуры мира.
Однако, придя к выводу о необходимости воспитания детей и подростков
в духе культуры мира ("воспитания культуры мира"), многие исследования
не смогли предложить московской системе образования и воспитания соответствующий
конкретный образ положительного героя, запечатленный в литературных произведениях
и средствах массовой информации. В документах правительства Москвы, посвященных
культуре мира, имеется упоминание о необходимости воспитания "миростроителей",
но при этом никаких действий по наполнению этого образа конкретным содержанием
и пропаганде образа "миростроителя" в СМИ пока не предпринималось.
Между тем, именно в этом направлении велись исследования при реализации
в России двух добровольческих международных проектов - "Модель ООН"
и "Модель миротворчества ООН". Работа по первому проекту велась
Российской ассоциацией содействия ООН и МГИМО при поддержке департамента
образования Москвы, работа по второму проекту - Московским институтом
повышения квалификации работников образования (ныне - МИОО) и Музеем миротворческих
операций при содействии Информационного центра ООН в Москве.
Уже первые итоги работы по проекту "Модель миротворчества ООН",
полученные к 2003 году, указывают на то, что проблема положительного героя,
соответствующего идеологии культуры мира, в целом решаема. Подтверждением
этому служит формирование и развитие в 1998-2003 гг. на базе этого проекта
Движения юных миротворцев и школ мира, построенного на трансляции образа
российского миротворца, честно выполняющего свой миротворческий долг.
Задача разработчиков проекта существенно облегчалась тем, что уже в начале
90-х годов в российских средствах массовой информации начал формироваться
позитивный образ миротворца в лице российских офицеров и солдат, выполняющих
миротворческие задачи в Югославии и других горячих точках планеты в интересах
мирового сообщества и России. Более того, в последние несколько лет в
русском языке под воздействием различных факторов отмечается существенное
расширение значения слова "миротворец". Довольно часто в СМИ миротворцами
называют спасателей, врачей, пожарных, социальных работников, представителей
других профессий, связанных со спасением людей. Как известно, в исторической
ретроспективе, благодаря седьмой заповеди блаженства "Блаженны миротворцы,
ибо их нарекут сынами божьими", образ миротворца утвердился в сознании
христиан, как исключительно положительный. Позитивное отношение к миротворцам
можно найти во многих священных книгах других мировых религий.
Формирование Движения юных миротворцев, как самодеятельного общественного
объединения детей и взрослых, построенного на образе конкретного положительного
героя, происходило постепенно в течение нескольких лет. При этом по мере
роста количества детских миротворческих организаций и укрепления Движения
юных миротворцев, как молодежного крыла Российского и Всемирного движения
за культуру мира, возрастала поддержка проекта "Модель миротворчества
ООН" со стороны системы ООН, российских и международных миротворцев,
выполняющих задачи по поддержанию мира в миссиях ООН.
Благодаря информационной поддержке со стороны Программы "Добровольцы
ООН", в 1999 - 2003 гг. на базе Движения юных миротворцев была разработана
и опробована методика подготовки и проведения детских добровольческих,
а затем и миротворческих акций, обеспечивающих развитие социальной сферы
г.Москвы.
Декады добрых дел (с 1 по 10 декабря) и Весенние миротворческие акции
(с 15 апреля по 15 мая), традиционно проводившиеся Движением в период
между слетами и миссиями мира, стали одной из основных форм работы по
воспитанию культуры мира не только в детских миротворческих организациях,
но и в образовательных учреждениях.
Этому во многом способствовало то, что в 1998-2003 гг. более 200 директоров
школ и их заместителей по воспитательной работе повысили свою квалификацию
на курсах по гражданскому воспитанию в духе культуры мира, организованных
Московским институтом повышения квалификации работников образования.
Таким образом, формирование в стране позитивистского детско-ветеранского
общественного движения, построенного на трансляции образа положительного
героя, соответствующего современному этапу общественного развития, подтверждает
возможность решения проблемы профилактики преступности, алкоголизма и
наркомании на основе идей культуры мира и толерантности, сформулированных
системой Организации Объединенных Наций.
Научный руководитель Движения юных миротворцев,
кандидат исторических наук Гергель В.В.
Декада добрых дел посвященная 30-летию миротворчества
России
Декада добрых дел (1-10 декабря 2003 г.), посвященная 30-летию участия
России в миротворческих операциях ООН, формально завершена и уже 5 февраля
2004 г. в Информационном центре ООН планируется вручение всем участникам
декады Свидетельств признания миротворческих усилий. Тем не менее в вестник
продолжают поступать все новые репортажи и рассказы детей о творении добрых
дел.
Общими усилиями поможем детям в детских домах
Наташа Морозова, учащаяся 4-го класса, школа № 1948
Сколько в году праздников! И на каждый из них мы получаем подарки.
Наши родные и близкие дарят нам не только красивые, интересные и нужные
вещи, но и веселье, радость, ласку и любовь.
Но давайте задумаемся о том, сколько детей в детских домах, больницах
и приютах лишены родительской заботы и душевного тепла… Вот уже хочется,
не правда ли, что-то делать, куда-то бежать, жалеть, помогать. Но как?
В нашей школе каждый год дважды проводится "Декада добрых дел".
Каждый ученик приносит в школу какой-нибудь подарок для детдомовцев.
Это бывает одежда, книжки, игрушки, сласти. Некоторые дети даже пишут
письма и открытки - находят теплые и утешительные слова для своих незнакомых
друзей. Для военных, находящихся в госпиталях, мы собираем теплые вещи
- свитера, шарфы, и предметы гигиены.
В "Декаду добрых дел" минувшей зимой силами учащихся нашей
школы был дан концерт в пансионате для ветеранов труда, что в Коньково.
Перед пожилыми людьми выступали наши певцы и танцоры. Актовый зал был
полон, это был настоящий праздник и для зрителей, и для артистов! Мы
были нужны здесь, мы дарили людям радость.
Вот что говорит Светлана Григорьевна, учитель нашей школы, главный
организатор сбора вещей, по поводу "Декады добрых дел": "Главное
- делать все это с душой. Наша доброта, наше милосердие - вот что самое
главное. Мы общими усилиями поможем детям в детских домах и другим людям,
которым нужна поддержка."
Одновременно с нынешней "Декадой добрых дел" в нашей школе
проходила акция "Нет наркомании". Не стоит закрывать глаза
на то, что в наше время проблема наркомании буквально "гложет"
мир. И даже те из нас, кто на каждый праздник получал и книжки с картинками,
и родительские улыбки, вырастая, однажды могут оказаться в дурной компании
- и "на краю бездны".
"На краю бездны" - так назывался спектакль, показанный в
нашей школе старшеклассникам. Это была история о том, как втягиваются
в наркоманскую среду подростки, не отдающие себе отчета, чем может для
них кончиться "кайф". Как говорят организаторы спектакля,
он нашел отклик в юных сердцах. Многие старшеклассники решили никогда
не притрагиваться к наркотикам. Об искренности их решения можно судить
по газете, которая вскоре вышла. "Это страшно. Этого не должно
быть!" - так красноречивы были и статьи, и рисунки.
Еще одна "Декада добрых дел" позади. Готовимся к новой. Как
хотелось бы, чтобы все люди всегда были неравнодушны к чужой беде, чутки,
добры и умны. Начнем с себя! Тогда вокруг будет больше праздников!
Связь поколений
В школе № 1034 Южного округа г.Москвы налажены прочные связи
с районным Советом ветеранов Великой Отечественной войны
Уколова Саша, учащаяся 7-го класса
Что мы знаем о Великой Отечественной войне? Да, существуют много книг,
рассказов, кинофильмов об этом времени. О войне можно многое узнать,
посетив музейные экспозиции, памяти героев можно поклониться у мемориалов
и Вечного огня. Однако, большинству нынешних школьников события времен
Великой Отечественной войны кажутся очень далекими.
И мы, и наши родители родились и выросли в мирное время, и нам было
очень интересно узнать о том, что в нашем городе и даже в районе проживают
те, кто был непосредственным участником тех грозных лет. Мы узнали,
что в Братеево существует Совет ветеранов, позвонили туда, и с тех пор
неразрывно связаны с ними .
Ветераны стали частыми гостями в нашей школе. Они встречаются с ребятами,
беседуют с ними на классных часах, проводят уроки Мужества. Школьники
с удовольствием принимают героев, поздравляют их с праздниками, поят
горячим чаем со сладостями собственного изготовления, показывают им
номера художественной самодеятельности.
В конце ноября в актовом зале нашей школы состоялось отчетно-перевыборное
собрание Совета ветеранов района Братеево, которое посетило более 70-ти
человек. Они активно обсуждали волнующие их проблемы. Глядя на ветеранов,
мы удивлялись и восхищались огромным запасам их энергии, их неиссякающему
красноречию. После собрания ребята показали ветеранам концерт, куда
вошли песни, танцы, стихотворения времен Великой Отечественной войны.
Ветераны подпевали ребятам, многие плакали. Особенный отклик в их душе
нашли песни: "Синий платочек", "Алеша", "Москвичи",
"Баллада о солдате" в исполнении Садековой Румии, Луценко
Анастасии, школьной студии "Росинка".
Участникам концерта было очень приятно видеть заинтересованные, благодарные,
внимательные взгляды пожилых людей. Видя их, мы осознавали, что делаем
что-то очень важное и нужное . После концерта для ветеранов было организовано
чаепитие со свежеиспеченными пирогами. Тогда же учащиеся школы обратились
к ветеранам с просьбой помочь им в организации Боевого уголка в школьном
музее. Эта просьба нашла отклик, и работа началась. Открытие боевого
уголка Славы состоялось 4 декабря и было приурочено к 62-й годовщине
битвы за Москву.
Ветераны были очень тронуты, они назвали ребят настоящими борцами за
мир. В создании уголка активное участие принимали учащиеся гимназических
классов школы - кандидаты в юные миротворцы ООН, а также старшеклассники
- Ратушная Алина, Савкина Наталья и Шариков Евгений.
Наша школа обратилась в Совет ветеранов с инициативой - поздравлять
всех участников войны района Братеево с Днем рождения, и в настоящий
момент идет работа по составлению календаря юбилейных дат героев.
Миротворцы отряда "Викинг" укрепляют замечательную
традицию
Юлия Вербицкая, учащаяся гимназии № 1532
Второй год подряд ученики гимназии приезжают в Великий Устюг на зимние
каникулы. Остановились в общежитии медицинского училища. В этом году
на Вологодской земле миротворцы участвовали: в празднике, посвященном
100-летию песни "В лесу родилась ёлочка", в конкурсах и олимпиадах
детского творчества, угощались горячим чаем, выпечкой и конфетами на
открытом воздухе, катались на санях, любовались красотами города.
Понравилась детям почта Деда Мороза и Снегурочки. Только Деду Морозу
можно рассказать о самом важном. Он добрый, умный, справедливый и могущественный.
Каждый написавший ждал от него чуда и волшебства, а письма были о самом
сокровенном желании, каждый открыл свою душу, поделился заботами.
Миротворцам отряда "Викинг" ясно, что Дед Мороз прежде всего
друг и мы его ближайшие помощники, например, в Доме Ребенка "Коньково"
и в работе с ветеранами нашего микрорайона. Для своих друзей мы подготовили:
конфеты, спектакли, книги, тёплые вещи.
Во время пребывания в Великом Устюге было решено, что дружба с ребятами
Вологодской области будет продолжаться в знаниях, умениях, творчестве,
в становлении добра, внимания и забот. Мы приедем на следующий Новый
Год!
Пусть красногрудый снегирь прилетит,
Гроздью рябин утолит аппетит,
И белыми станут, дороги дома,
И пусть настоящая будет зима!
С бабою снежною, коньками, катком,
С речкой, закованной крепким ледком,
Снегом, искрящимся в ветках берёз.
Не надо подарков других Дед Мороз!
Круглый стол "Гражданское общество и культура
мира": Вести из регионов
В связи с созданием на 3-й конференции "Гражданское общество - детям
России постоянно действующего круглого стола по культуре мира и рассылки
его участникам первого проекта Общероссийского союза в области культуры
мира под названием "Детский корпус мира и толерантности", в
адрес редакционного совета вестника "Голос миротворцев" стали
поступать отклики из регионов. Многие из них подтверждают мысль, высказанную
на первом заседании круглого стола 17 декабря 2003 года о том, что в регионах
России уже не первый год полным ходом идет работа по гражданскому воспитанию
детей и подростков в духе культуры мира.
Большое продвижение имеется на направлении, связанным с борьбой против
негативного влияния СМИ на детей и подростков. В Ярославле начался сбор
подписей под открытым письмом к президенту России. Подробнее см. в разделе
"Открытое письмо к Президенту "Нет насилию на экранах!".
Доберется ли оно до Владимира Владимировича".
После публикации в вестнике "Голос миротворцев" №
131 условий детско-юношеского конкурса песен о мире и миротворцах
подтверждения об участии в этом конкурсе пришли из Москвы, Ярославля,
Саратова, Туапсе, Партизанска и других городов...
От: Irina Malovichko <ene@vistcom.ru>
Кому: Valery Guerguel <director@un-museum.ru>
Дата: 23 января 2004 г. 10:45
Тема: Итоги семинара по Мониторингу
Уважаемый Валерий Владимирович!
Спасибо за информацию, за такую быструю и продуктивную работу по продвижению
идей, высказанных участниками Круглого стола. На моей памяти это редкий,
если не единственный замечательный пример такого рода.
1. Я подтверждаю свое согласие участвовать в работе постоянно действующего
круглого стола «Гражданское общество и культура мира»
2. Наша организация заинтересована в получении (подписке) газеты детских
общественных объединений г.Москвы «На пути к культуре мира». Мы готовы
получать газету по почте, оплачивая наложенный платеж, но гораздо удобнее
было бы для нас оплатить газету один раз за весь год по безналичному
расчету (или почтовым переводом). Наш адрес: 400074, Волгоград, ул.Социалистическая,
д. 23 МОУ Лицей № 6.
3. По проекту «Образовательно-спортивная игра «Детский корпус мира
и толерантности» - согласны с основными положениями проекта. Есть еще
не сформулированные предложения о включении в проект новых мероприятий
детской правозащитной работы как принципиально необходимого фокуса проявления
толерантности и культуры мира (защита ценностей культуры мира от их
дискредитации, а детей и др.людей от дискриминации) в дополнение к
правопросветительской и общекультурной работе. Постараюсь не задерживаясь
обсудить их с коллегами и детьми и прислать Вам.
4. Наш адрес см.выше, реквизиты во вложении ( я там дала реквизиты
и информацию -куски из разных текстов - извините за возможные нестыковки).
5. Мы постараемся участвовать в большинстве мероприятий, в том числе
в "Конкурсе песни о мире и миротворцах". Постараюсь передать
Вашу информацию другим детским коллективам Волгограда, в первую очередь
членам коалиции "Права-детям", участникам Союза "Гражданское
общество - детям России", а также Вадиму Карастелеву из Новороссийска
(Фонд "Школа мира"), вся деятельность которого полностью лежит
в сфере заявленных приоритетов (Вадим был на конференции, но на секцию,
кажется, не попал).
Вадим сейчас в Волгограде. Мы проводим для членов коалиции трехдневный
обучающий семинар "Мониторинг прав человека. Методы мониторинга
в сфере защиты прав детства" с последующим проведением коалиционного
независимого мониторинга прав ребенка на практике (с использованием
международных механизмов - с акцентом на общественные изменения) и составлением
коллективного отчета, который станет частью отчета нашего Уполномоченного
по правам ребенка.
4. Обсудим возможность создания при Клубе ЮНЕСКО "Достоинство
ребенка" и дружественном Юридическом лицее № 6 первичной организации
детей- сторонников культуры мира (клуба юных миротворцев).
С уважением, Ирина Маловичко
координатор коалиции
____________________________
Irina Malovichko
UNESCO Club "Dignity of the Child"
Volgograd, Russia
phone: (8442) 971576
mailto: ene@vistcom.ru
Посылаю Вам сообщение о прошедшем в Волгограде мероприятии для Коалиции
"Права-детям".
ПРАВА - ДЕТЯМ
КОАЛИЦИЯ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОГО РЕГИОНА,
ДЕЙСТВУЮЩИХ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ
ПРЕСС-РЕЛИЗ
В настоящее время очень много дискуссий проходит по поводу нарушений
прав человека. Но при этом забывается о самой уязвимой части населения
- детях. Конечно, за последние годы укрепились государственные органы
помощи детству, создано много общественных организаций по защите прав
детей, у нас в области продуктивно работает Уполномоченный по правам
ребенка. Однако они редко собираются все вместе, зачастую плохо понимают
друг друга и пока не могут обеспечить высокой эффективности своей работы.
Надо заметить, что с особой болью о проблемах детей говорят те, кто
не является представителем власти: чаще всего это родители, общественность,
сами дети. Наша власть не всегда слышит тихий голос отдельного ребенка,
часто запаздывает с оказанием помощи в силу ведомственной специфики.
Исходя из этого, общественные организации, работающие для детей, решили
научиться более эффективно доносить до власти голоса своих маленьких
подопечных, научиться эффективному взаимодействию и партнерству с государственными
структурами, которые могут реально помогать нуждающимся детям и семьям.
Поэтому 18-20 января 2004 этого года проводился необычный семинар по
теме "Мониторинг прав человека. Методы мониторинга в сфере защиты
прав детей". Участниками семинара стали представители общественных
организаций, работающих в сфере защиты прав детей. А инициатором данного
мероприятия выступил Клуб ЮНЕСКО "Достоинство ребенка" и Уполномоченный
по правам ребенка Волгоградской области в рамках коалиционного благотворительного
проекта "Кто, если не мы сами?" при финансовой поддержке программы
МАТРА Посольства Королевства Нидерландов. Для проведения семинара был
приглашен опытный тренер, имеющий специальную подготовку по проведению
независимого мониторинга прав человека, руководитель Новороссийского
Общественного Фонда "Школа мира", координатор коалиции "Права-детям"
Краснодарского края Вадим Карастелев. Целью семинара стало освоение
методов мониторинга прав ребенка и организация последующей коалиционной
работы с проведением такого мониторинга в Волгоградском регионе.
На семинаре была заявлена уникальная информация, которая
может существенно облегчить работу по защите прав детей. Это и знакомство
с основополагающими международными документами в сфере защиты прав человека
и ребенка, и изучение технологии построения и создания мониторингового
доклада, а также стратегии по достижению перемен на основе проделанной
работы. Осталось лишь новые знания применить на деле, что, собственно
говоря, и собираются сделать участники семинара. Так в качестве ключевой
была выбрана тема улучшения взаимодействия общественных организаций
и органов власти, а каждый участник взял на себя персональные обязательства,
то есть каждый из них обязательно сделает свой вклад в "копилку"
создания первого коалиционного мониторингового доклада в сфере защиты
прав детей Волгоградской области. Надеемся, что первые шаги такой работы
найдут отклик у широкой общественности и в коридорах власти.
Составитель: Светлана Новокшанова, участник семинара
из Волгоградского областного отделения Российского Детского Фонда, тел.
(8442) 34-20-55
От: Ульяна Булдакова <uco-sakha@yandex.ru>
Дата: 23 января 2004 г. 10:01
Тема: Re: круглый стол
Валерий Владимирович, здравствуйте!
Документы по проекту Детский корпус мира и толерантности получили. Спасибо.
В конкурсе песен о мире будем участвовать обязательно. В феврале у нас
проводится республиканский конкурс авторской песни "Пой песни,
юноша!" на якутском языке. Лучшие песни мы будем рекомендовать
оргкомитету.
С 20 по 22 января 2004 г. мы провели Республиканскую
краеведческую конференцию школьников "К истокам Отечества".
В оргкомитет поступило около 200 докладов. Из них отобрали 56 лучших
работ. В работе конференции приняли участие специалисты Детского центра
туризма, Краеведческого музея, Института гуманитарных исследований,
Якутского госуниверситета.
На конференции работало 5 секций:
1. История Великой Отечественной войны "Они защищали Родину"
2. Энография
3. Детское и молодежное движение
4. Историческое краеведение
5. История села и города
В итоге определили 5 победителей и 10 призеров. Лучшие
награждены путевками в ВДЦ "Океан" и памятными призами. Также
доклады будут опубликованы в республиканских детских газетах "Кэскил",
"Юность Севера".
Мы с удовольствием будем работать по проекту Детский
корпус мира и толерантнсоти. 17 февраля у нас отмечается 80-летие пионерского
движения в Республике Саха (Якутия). В марте проводим Республиканский
фестиваль КВН на якутском языке. 21-22 марта проводим республиканскую
научно-практическую конференцию по детскому движению. Планов много.
Просим отправлять любую информацию о проводимых мероприятиях.
Спасибо.
С уважением,
Ульяна Булдакова СДОО РС (Я)
От: I.Skvortsova <cultex@renet.ru>
Дата: 19 января 2004 г. 14:12
Тема: Re: круглый стол
Уважаемый Валерий Владимирович!
Благодарю за приглашение к работе круглого стола "Гражданское
общество и культура мира". Это является продолжением той тематической
секции, которую Вы проводили в рамках конференции, я была в этой группе.
Думаю, что моё филологическое образование, полученное в саратовском
университете, и музыкальное - в саратовской консерватории, помогут участию
в работе конкурса "Песни о мире и миротворцах". К тому же
с 1998 года я работаю в качестве члена жюри международных музыкальных
конкурсов в Италии, среди которых, в том числе, есть и композиторские
конкурсы.
Потому мне бы хотелось внести на рассмотрение следующие предложения:
1. Отобрав лучшие стихи, предложить участникам написать к ним музыку,
для чего продлить на один месяц конкурс и наиболее интересные работы
послать на композиторский конкурс IBLA GRAND PRIZE в Италию (где я имею
честь "жюрить"), который состоится в июле 2004 года.
2. По 4-му пункту условий конкурса необходимо внести некоторые изменения:
для усиления роли нашего круглого стола ввести его членов в состав жюри,
что, к тому же, повысит их/нашу ответственность за проведение мероприятия.
Но это - на Ваше усмотрение.
Идея проекта "Детский корпус мира и толерантности" - превосходна!
По получении всех материалов, мне бы хотелось дополнить и конкретизировать
некоторые моменты его реализации.
С уважением,
Ирина Скворцова.
Адрес: 410056, г. Саратов, ул. Рахова, 98/106-17. Тел. (8452) 50 10
63
Открытое письмо Президенту "Нет насилию на
экранах!". Дойдет ли оно до Владимира Владимировича?
Одной из проблем, обсуждавшихся на 3-й конференции «Гражданское
общество - детям России», проходившей 16-17 декабря прошлого года
в пос. Московский была проблема борьбы с трансляцией в СМИ натуралистических
сцен насилия и порнографии.
Идея направить сооответствующее письмо прямо Президенту России в целом
получила одобрение многих участников пленарного заседания. Дело в том,
что письмо Президенту, инициированное писателем Дмитрием Калюжным, было
не совсем обычное. В нем помимо "просьбы разобраться" излагался
довольно оригинальный механизм решения проблемы, очень популярным нынче,
рыночным способом, т.е. путем обложения СМИ повышенным налогом.
Для ориентировки читателя вестника в данной проблеме ниже дается подборка
материалов, имеющихся в редколлегии вестника "Голос миротворцев".
Ученые США доказали связь между насилием в жизни и
на экране
27 июля 2003 | 18:06
Подробности
По материалам: NEWSru
Журнал The Western Journal of Medicine опубликовал результаты ряда
исследований, в которых сделан вывод, что телепередачи и фильмы, содержащие
акты насилия, являются причиной 15-20% актов насилия, совершающихся
в реальной жизни.
Влиянию телеагрессии особенно подвержены дети и подростки. По данным
Американской Медицинской Ассоциации, за годы, проведенные в школе, среднестатистический
ребенок видит по телевидению восемь тысяч убийств и сто тысяч актов
насилия.
Телевидение также негативно влияет и на нравственность американского
общества. К примеру, в фильмах и "мыльных операх", транслирующихся
на четырех ведущих телеканалах США, фактически рекламируется распущенность.
В 91% эпизодов, показывающих сексуальную связь между мужчинами и женщинами,
половые партнеры не состоят в браке.
Президенту Российской Федерации
ПУТИНУ Владимиру Владимировичу
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!
За последние годы стало очень заметным влияние, оказываемое на мораль
и психику граждан трансляцией по телевидению натуралистических сцен
насилия. Особенно сильно показ такого рода сцен воздействует на детей,
будущих граждан нашей страны. Появились уже восьми-, девятилетние убийцы!
Ничем иным, кроме их «обучения» в ходе просмотра недостойных кинофильмов,
объяснить это нельзя.
Показом кинолент, огрубляющих чувства и опошляющих мысли людей, телекомпании
формируют аудиторию, которую «продают» рекламодателям. Таким образом,
частные лица получают высокие доходы, а государству остаются «испорченные»
люди, исправление которых — в школах и заведениях пенитенциарной системы,
вовлекает его в большие расходы.
Мы полагаем, что в сфере взаимоотношений между государством и телекомпаниями
следует применить правила рыночной экономики. Тот, кто имеет выгоду
за счет интересов государства, должен платить, чтобы государство получало
средства для исправления нанесенного ему ущерба.
Просим Вас, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, издать Указ, устанавливающий
обязанность телекомпаний вносить государству плату (налог, виру) за
показ натуралистических сцен насилия и убийств, предоставив право устанавливать
ставки налога Правительству Российской Федерации. Поскольку главная
цель такой меры не сбор дополнительных средств, а повышение морального
уровня общества, ставки платы за показ каждого эпизода должны быть высокими.
Собранные таким образом средства можно было бы направлять на создание
достойной отечественной кинопродукции, поддержку организаций, занимающихся
реабилитацией детей и подростков, находящихся в наркологической зависимости,
поддержку учебных заведений, располагающихся в местах лишения свобод.
С уважением,
Делегаты Третьей Всероссийской конференции
"Гражданское общество - детям России",
Москва, 17 декабря 2003 года.
От: REM <rem@econom.uniyar.ac.ru>
Кому: Valery Guerguel <director@un-museum.ru>
Дата: 21 января 2004 г. 11:24
Тема: ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ
Валерий Владимирович! Здравствуйте!
Спасибо за Ваше участие в наведении связей с Дмитрием Калюжным. Недавно
он побывал у нас на конференции в Ярославле. Привез целую стопу своих
книг. Хорошие книги. Все по делу. А после конференции мы с ним уже побывали
у Вас. Моя задача была - ввести его в состав Вашего Совета, т.к. я увидел,
что он сможет внести свой вклад в укрепление Союза гражданских детей.
После этого, продолжая развитие темы защиты детей от агрессии СМИ,
мы с ним начали двигать идею поддержки письма к Президенту. Создали
общественный КОМИТЕТ в поддержку письма.Уже собрали более 2 000 подписей.
По городу и всем районам области соберем , конечно, в несколько раз
больше, чтобы их представить Президенту перед выборами. А там уже будет
ему виднее - защищать детей от пакостей СМИ или пустить на самотек самое
главное дело в государстве.
По последним заявлениям (провел по интернету с ярославскими школьниками
беседу), да и Олег Миронов в полный голос сказал в интернете о необходимости
ведения такой работы.
Мне понравилось выступление по этой теме на конференции детского врача
Леонида Рошаля. Он четко сказал о нашем наболевшем (о СМИ). Это действительно
- НАБОЛЕЛО.
Но мне пока не понятна позиция нашего Союза...? Об этом даже не говорят,
кроме как на круглым столе "Гражданское общество и культура мира".
А как сделать так, чтобы и в регионах услышать голос людей по этому
вопросу?
С уважением,
Рэм Юстинов
От Редакционного совета:
Уважаемые читатели вестника "Голос миротворцев"! Редакционный Совет
приглашает откликнуться всех, кто готов внести свой вклад в решение
данной проблемы. На круглом столе "Школа мира", состоявшемся
22 января в Московском доме учителя (Москва, ул.Пушечная, д.4 стр.2)
идея сбора подписей под открытым письмом к Президенту России была поддержана
лидерами 23 миротворческих организаций Москвы и Московской области.
В ближайшее время будет принят окончательный
вариант текста обращения к Президенту, определены сроки сбора подписей
участниками Движения юных миротворцев и установлен адрес приемной президента
для направления подписных листов.
Когда верстался номер:
От: Дмитрий Калюжный <kadmiy@ints.ru>
Кому: Valery Guerguel <director@un-museum.ru>
Дата: 24 января 2004 г. 17:42
Тема: Письмо Президенту
Приемная президента РФ: 103012, Москва, ул. Ильинка, 23.
Выискивал по газетам! Невозможно поверить, но на официальном сайте Президента
адрес приемной не указан, хотя рассуждений об обращениях граждан более,
чем достаточно. Телефон справочной Кремля: (095)925-35-81.
С ув.,
Дмитрий Калюжный
|