Глава первая. Библиотечка юного миротворца

Раздел I. Духовно-нравственные принципы миротворцев

5. Проект Кодекса чести юного миротворца

(Принят 12 апреля 2002 года участниками конференции «Школа мира — школа юных миротворцев», г. Москва)

Кодекс создается в связи с Международным десятилетием культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты, провозглашенным Резолюцией 3/25 от 10.11.1998 г. Генеральной Ассамблеей ООН. Он основывается:

Принимая во внимание перечисленные выше документы «Кодекс чести юного миротворца» призывает всех участников детского миротворческого движения:

Общие положения

Осознавать добровольность Детского миротворческого движения, важность и необходимость уважения миротворческой деятельности.

Понимать цели и задачи Детского миротворческого движения, как начальный этап подготовки к деятельности по созданию атмосферы мира на Земле и внедрению идей культуры мира в основу жизни граждан любого государства планеты.

Быть инициаторами организации школьных миротворческих отрядов, обязанностью которых, в первую очередь, должно стать создание психологического климата в школе или другой детской организации в духе культуры мира.

Толерантность, культура мира и ненасилия

Уважать жизнь и достоинство каждого человека, без какой бы то ни было дискриминации и предубеждения, не допуская унижения и нанесения физического и морального ущерба любому человеку.

Настойчиво проводить в жизнь ненасилие, отвергая любое насилие в отношении других детей и взрослых, в первую очередь — обездоленных и людей, находящихся в наиболее уязвимом положении.

Принимать взвешенные решения и отвечать за свои поступки, аргументировано отстаивая свое мнение, опираясь на советы старших, общественное мнение, и основывая свои идеи на существующих демократических принципах, заложенных в нормативных актах различных государств и мирового сообщества.

Достойно и культурно вести себя в обществе, не допуская для себя сквернословия и поступков, порочащих честь юного миротворца.

Своим поведением и поступками подавать пример сверстникам и младшим школьникам.

Отстаивать свободу выражения мнений и культурное многообразие, неизменно прислушиваясь к другим людям, вступая с ними в диалог, никого не отвергая, избегая фанатизма и злословия.

Взаимодействие в сообществе юных миротворцев

Взаимодействовать с юными миротворцами других организаций, укреплять солидарность в сообществе юных миротворцев, проявлять инициативу в создании и работе координирующего центрального органа сообщества юных миротворцев.

Пропагандировать идеи миротворчества и культуры мира среди своих сверстников и младших школьников.

Расширять систему взаимодействия с младшими школьниками, обеспечивая просвещение детей, начиная с раннего возраста в вопросах ценностных установок, мировоззренческих взглядов, типов поведения и образов жизни, с тем, чтобы, вырастая, они могли решать любые споры мирным путем в духе уважения друг друга.

Делиться своими знаниями и опытом с соратниками по Движению юных миротворцев, выступая инициаторами и организаторами совместных встреч, семинаров, конференций и других мероприятий.

Добродетельность

Делиться своим временем и материальными ресурсами и быть щедрыми.

Быть милосердными, участвовать в организации и работе подразделений юных миротворцев, оказывающих помощь пожилым людям, больным и инвалидам, социально незащищенным и другим нуждающимся в помощи.

Реализовывать самому и поддерживать других в стремлении сохранить природное равновесие на планете, сохраняя и преумножая природный потенциал планеты.

Образование и подготовка юных миротворцев

Постоянно стремиться к получению информации о состоянии Мира в целом и положении дел в различных регионах планеты, используя всевозможные источники информации.

Участвовать в организации своего учебного процесса, используя возможность обращения к администрации учебного заведения с просьбой о пересмотре учебных планов с учетом Комплексных рамок действий по воспитанию в духе мира, прав человека и демократии, принятых в 1995 г. ЮНЕСКО.

Пополнять свой запас знаний, умений и навыков по различным учебным программам в рамках подготовки юных миротворцев.

Уделять должное внимание своей нравственной, психологической и физической подготовке для того, чтобы найти общий язык с представителями различных народов мира и достойный миротворца выход из любой, даже самой сложной, ситуации.

Стремиться пополнять свои знания, умения и навыки в области психологического образования с целью научиться толерантно относиться ко всем людям и решать споры и конфликты только мирным путем.

Стремиться постоянно расширять и углублять свои знания в области культурного наследия любого народа и всей Земной цивилизации, пропагандировать необходимость этих знаний среди сверстников и младших школьников.

Считать необходимым и обязательным свое образование в области прав человека и изучении других документов ООН.

Знать родной язык и родную культуру, уметь демонстрировать культурные ценности своего народа для представителей других стран.

Изучать иностранный язык, необходимый для общения в международном сообществе миротворцев и для проведения миротворческих операций в различных регионах мира.

Укреплять свое физическое здоровье, поддерживать себя в должной физической форме, не приобщаясь или избавляясь от вредных привычек. Принимать участие в спортивных соревнованиях юных миротворцев, демонстрируя свои спортивные достижения.

Уметь оказывать первую помощь пострадавшим в различных ситуациях, пользуясь средствами индивидуальной защиты. Ежегодно сдавать необходимые нормативы по различным положениям Личной книжки юного миротворца.

Rambler's Top100 Rambler's Top100