Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 93
26 апреля 2003
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +8 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Предложение ветерана Министерству обороны России

От: Vladimir Adrukhovich
Тема: Письмо
Дата: 7 марта 2003 г. 21:29

Уважаемые члены Совета ветеранов!

Здравствуйте! Рука потянулась к клавиатуре после того, как прошла информация по поводу создания Организационного комитета по подготовке к 30-летию участия России в миротворческих операциях. Идея прекрасная! И, кажется, есть надежда, что оргкомитет продолжит свою работу и после празднования 30-летия…

В предложениях по подготовке к 55-летию ООН прозвучала мысль о возможности выпуска специального знака к этому событию со стороны ООН для награждения гражданских участников миссий ООН. Предложение благородное. А не возникала ли мысль у членов комитета и рабочей группы адресовать такое же предложение нашему славному Министерству обороны РФ, в частности, к его представителю в комитете, выпустить наш российский знак к 30-летию и наградить хотя бы офицеров-участников миротворческих операций?

Ведь, вспомним, в каком забвении мы пребывали в образе ООНовцев в советское время, и как относились к этому представители других стран. Обидно ведь было за все это в целом. Для нас, стариков, какой-то знак не главное, а повод встретиться. Думаю, от этого Министерство Обороны приобретет не только уважение, но и признательность со стороны бывших и будущих миротворцев. А какой будет показательный пример для школьников, которые уже являются носителями благородной идеи миротворчества.

Пусть это будет моим предложением для рассмотрения.

С уважением и наилучшими пожеланиями
Владимир Андрухович (военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.)

От редакционного Совета: Уважаемый Владимир Николаевич! Спасибо Вам за добрые пожелания. Несмотря на то, что Организационный комитет структура общественная, кое-что ему удается сделать и для ветеранов. В соответствии с планом были проведены Декада добрых дел (1–10 декабря 2002 г.), организована выставка фотодокументов к 55-летию ОНВУП, удачно прошел Фестиваль российских видов спорта и круглый стол по Концепции миротворчества России.

В настоящее время в школах мира и отрядах юных миротворцев проходит Весенняя миротворческая акция, призванная укрепить связь поколений, оказать помощь и поддержать ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов-миротворцев.

По сведениям, поступившим из редакции военно-дипломатического журнала (главный редактор — г-н Кукушкин Ю.Г.), в настоящее время на стадии законодательного закрепления рассматривается вопрос об учреждении специальный отечественной медали для награждения всех российских миротворцев. Это будет медаль, аналогичная той, которой канадское правительство награждает своих граждан, принимавших участие в миротворческой деятельности. Со статутом этой медали можно ознакомиться на сайте канадской ассоциации миротворцев.

Что касается нашего Организационного комитета, то, по согласованию с Управлением международного военного сотрудничества Генерального штаба, в состав рабочей группы Оргкомитета введен полковник Степанов А.Б. (автор знака об окончании Курса военных наблюдателей Учебного центра «Выстрел»), который занимается вопросом разработки специального знака «30-летие участия России в миротворческих операциях ООН». На сегодня существует эскиз этого знака, который после утверждения Оргкомитетом будет представлен на сайте Музея миротворческих операций.

И еще одна новость. Как вы знаете, решением Генеральной ассамблеи ООН в этом году 29 мая будет отмечаться Международный день миротворцев ООН. В связи с этим Оргкомитет планирует организовать в этот день встречу в Московском доме общественных организаций ветеранов с юными миротворцами. Мы надеемся выпустить к этой дате специальный юбилейный значок (55 лет ОНВУП), который будет вручаться всем ветеранам и почетным гостям этой встречи.

Художественную программу этой встречи поручено организовать юным миротворцам Детской музыкальной школы № 32, ритуальная часть программы (внесение флагов ООН и России, почетный караул) будет подготовлена отрядом юных миротворцев «Отрада», общую организацию вечера встречи взял на себя Клуб юных миротворцев школы № 318 г.Москвы.


Размышления директора школы о воспитании детей

«Улыбнись миру и мир улыбнётся тебе», — так считает директор школы № 1148 г.Москвы Косарихина Елена Игоревна.

  1. Вопрос:
    Ваша школа в течение нескольких лет является экспериментальной площадкой в рамках программы Ассоциации школ ЮНЕСКО, а также активным участником проекта «Модель миротворчества ООН — Сеть школ мира». Почему вы решили участвовать сразу в двух проектах?

    Ответ:
    Заниматься образованием в России в последние 10–15 лет стало сложнее. Это связано с тем, что образование включает процесс обучения и воспитания. Если с процессом обучения всё нормально, то с процессом воспитания есть некоторые проблемы. Нам мало кто помогает. В связи с этим мы решили, что школа должна активнее заниматься воспитанием и вступили в проект «Модель миротворчества ООН — Сеть школ мира», осуществляемый Московским институтом открытого образования (МИПКРО) с 1998 года.

  2. Вопрос:
    Что сегодня могут сделать дети, чтобы заставить взрослых быть добрее, искреннее?

    Ответ:
    Дети должны больше радовать взрослых своим соучастием, влиянием, успехами в личных делах. Если в каждой семье будет лад, то и во всём мире будет гармония.

  3. Вопрос:
    Историки подсчитали, что на протяжении 2000 лет человечество не воевало лишь 40 лет, как вы думаете почему люди воюют, уничтожают друг друга, приносят беды, несчастья?

    Ответ:
    Я думаю от отсутствии мудрости. Мудрый человек ценит жизнь. А тот, кто ценит жизнь не будет приносить беды и несчастья другим людям. Ведь войны это ещё и уничтожение культуры.

  4. Вопрос:
    Могли бы вы сформулировать три слова, которые бы понимали люди всей планеты, несмотря на языковой барьер?

    Ответ:
    Я затрудняюсь сказать, но если говорить о глобальных словах, то это, наверное, «жизнь», «любовь», «мир».

  5. Вопрос:
    Можете ли вы представить себе территорию, во главе которой стояло бы правительство, состоящее из одних женщин?

    Ответ:
    Я могу себе представить такую ситуацию только мысленно. Но я против этого. Даже если смотреть с медицинской точки зрения. Ведь у мужчин и женщин по-разному работает головной мозг. Я считаю, что в руководстве страны должны быть и мужчины и женщины. Ведь женщина — это хранительница домашнего очага, а мужчина нам защитник.

  6. Вопрос:
    Если бы у вас была возможность встретиться с генеральным секретарём ООН Кофи Аннаном , какой вопрос вы бы ему задали?

    Ответ:
    Я затрудняюсь ответить.

  7. Вопрос:
    Согласно статье 12 Конвенции о правах ребёнка, дети имеют право свободно высказывать своё мнение по всем касающимся их вопросам. А как реализуется это право в школе?

    Ответ:
    У нас в школе ребят знакомят с их правами. Если их что-то волнует они могут прийти к администратору, к учителю, к директору. В нашей школе это обычная практика.

  8. Вопрос:
    Недавно один американский журналист-аналитик опубликовал статью: «Школы перестают удовлетворять наших детей!» (каждый четвёртый в США не получает диплом об окончании средней школы и 20% в Великобритании). Считаете ли вы, что эта проблема существует и в Российских школах?

    Ответ:
    На сегодняшний момент я так не считаю. Российские школы пока ещё дают образование на высоком уровне. Но есть некоторые проблемы. Мы отстаём от школ в других странах по уровню материально-технического оснащения, по информационным технологиям. Но, если честно, меня тревожит будущее. Школы могут измениться в худшую сторону потому, что профессия учителя не престижна, это во-первых, а во-вторых, у учителя маленькая заработная плата. На смену старшему поколению педагогов приходит слабый состав учителей. Если не поднимется престиж и зарплата учителей, то в школах просто некому будет работать. И тогда это будет уже проблема национальной безопасности.

  9. Вопрос:
    Согласны ли вы со старой истиной: «Улыбнись миру и мир улыбнётся тебе в ответ»?

    Ответ:
    Да, я вполне согласна. Я скажу больше, мне очень нравится детская песня: «От улыбки станет всем светлей…». Я стараюсь работать с педагогами в том плане, чтобы они служили истине, стараюсь создавать такую атмосферу, чтобы и дети и педагоги улыбались. И когда я вижу их улыбки, я очень радуюсь.

  10. Вопрос:
    Отряд юных миротворцев в нашей школе пока невелик, в основном, это учащиеся 9«Б» класса, чтобы вы хотели им пожелать?

    Ответ:
    Я бы хотела, чтобы они так развили свою деятельность, чтобы все захотели к ним присоединиться.

Записали: юнкоры Даша Соколова и Алиса Крюкова


Мария Тютанова «Согласие и примирение»

Читатель Вестника житель Ярославля Рем Юстинов недавно прислал в Музей стихи, написанные Марией Тютановой.

От: Рем Юстинов <rem@econom.uniyar.ac.ru>
Тема: Стихи
Дата: 21 апреля 2003 г. 20:36

«Умом Россию не понять», —
Сказал один поэт.
У ней особенная стать,
И лучше стати нет.

Но у России есть беда
И нет беды страшней:
Война одна война всегда
И нету мира в ней.

У нас к крови растут хлеба,
Мечом пасут стада.
Всегда война, всегда борьба —
Такая уж судьба.

То немцы, то татары
К нам ползут со всех сторон,
И руки тянутся к мечам
Под похоронный звон.

У нас особая судьба:
Хоть мир и так жесток,
Мы грудью прикрывать должны
То Запад, то Восток.

Быть может хватить? Прекратить?
Закрыть насилью путь?
Умом Россию не понять,
Но стоит отдохнуть
От крови, войн, борьбы, чумы
И разных прочих зол,
Мы жить своим умом должны,
Пора закончить спор.

Когда нет внешнего врага —
Круши родную мать!
И снова кровь, пожар война
И время убивать.

Опомнись, Русь! сама с собой
Подумай и решись
С убийством, кровью и борьбой —
Ну разве это — жизнь?

Расти детей, расти хлеба
Живи и молодей.
У нас счастливая судьба
С далеких самых дней.

Не стоит только звать народ
К ножу и топору.
И ныне наступает год
Раздать хвалу добру
И руку дружбы протянуть
Вчерашнему врагу.

Понять, простить, забыть, — и в путь
К веселью и добру.
Пора простить, пора забыть
И подвести итог:
Пора со всеми в мире быть:
Ведь так нас учит Бог!


Сеть школ мира (http://peace-edu.un-museum.ru)

В конце апреля группа юных миротворцев под руководством педагога Ольги Генриевны Мильвид (средняя школа № 1148 имени Ф.М.Достоевского) находилась в подмосковном лагере «Московия». В течение 6 дней с детьми и подростками занимались специалисты в области журналистики в том числе и сама Ольга Генриевна. Решением Совета ветеранов Музея по итогам занятий детям была присвоена квалификация "юнкор миротворец" и их имена занесены в Галерею Почета Музея миротворческих операций

Сегодня впервые публикуются в интернете работы юных корреспондентов. Авторский состав вестника помолодел


Весенняя миротворческая акция в школе № 1150

От: Яшина Ольга <vertex@mail.ru>
Тема: Весенняя миротворческая акция
Дата: 22 апреля 2003 г. 21:46

С наступлением весны в школе № 1150 (Зеленоград) были проведены дни историко-культурного наследия города Москвы. Ребята из разных классов оформляли газеты, писали доклады и сочинения о достопримечательностях города. Как раз в эти дни в нашу приезжала делегация директоров школ Украины. Они внимательно знакомились с планом добрых дел школы.

По этому плану 12 и 19 апреля проводились субботники. Мы собирали мусор, рыхлили землю под кустарниками. И почти каждый день под руководством классных руководителей ученики убирали всю территорию 16-го микрорайона.

Седьмые классы сейчас усердно готовятся к Пасхе. Они будут выступать перед воспитанниками детского дома. Мы надеемся, все останутся довольны.

В школе уже началась подготовка к Дню Победы, который намечается 9-го мая. Предполагается, что представители школы выедут в Московский областной госпиталь ветеранов войн. Ребята собирают гостинцы. В прошлом году в госпитале с концертом побывали десятиклассники, все остались очень довольны. Старшему поколению было очень приятно, что о них не забыли. Мы очень надеемся, что порадуем их и в этом году.

Нашим ребятам приятно осознавать, что мы творим добрые дела. Заботимся и о ветеранах, и об окружающей природе.

Подробнее о Весенней миротворческой акции см. Вестник «Голос миротворцев» № 86.


О добрых делах и традициях школы № 56

От: Петр Вахрин <daman@online.ru>
Тема: Юные миротворцы. Интервью.
Дата: 23 апреля 2003 г. 1:01

Ученик 9 класса «Б» Юнкор Петр Вахрин обратился к заместителю директора общеобразовательной школы № 56 (ЗАО) по воспитательной работе В.А.Федосову с просьбой рассказать о добрых делах школы.

Вот, что рассказал Владимир Алексеевич.

Сейчас в школе проводится Весенняя миротворческая акция: «Через добрые дела к культуре мира», в ходе которой учащиеся школы приняли участие в благоустройстве школьного двора и прилегающей к нему территории. Ребята убирали мусор, ремонтировали старую мебель а также демонтировали ненужную (мебель).Эта акция продолжится в мае.

Еще одним миротворческим мероприятием школы стал сбор вещей для детского дома в городе Великие Луки. Ребятам-детдомовцам послали 31 огромный ящик со сладостями, книгами, игрушками, тетрадями, альбомами, одеждой, обувью… Наши школьники с удовольствием приносили как совсем новые вещи, так и те игрушки, которыми они играли ещё недавно. Трудно было выделить лучшее, так как добрые дела ценятся по конечному результату — 17 апреля от школы отошел целый микроавтобус с подарками.

Ещё одним добрым (и интересным) делом была встреча с героем Советского Союза, бывшим летчиком-испытателем Федорчуком Игорем Александровичем, которая проходила в дни, когда отмечалось 70-летие учреждения звания Героя Советского Союза. Во время встручи известный фронтовик рассказал ребятам о своём боевом пути.

В этом учебном году нашей школе исполнилось 75 лет. В связи с этим учащиеся школы ведут поисковую работу и пополняют экспозицию школьного музея. Так, в этом году была открыта музейная комната, посвящённая Валерию Алексеевичу Легасову, чьё имя носит наша школа.

Валерия Алексеевича тоже можно назвать миротворцем, потому что он всю жизнь посвятил тому, чтобы ядерную энергию поставить на службу человеку в мирных целях, сделать атом мирным.

Нашу школу окончило много людей, ставших впоследствии знаменитыми. Среди них:

  1. Химик член-корреспондент АН СССР с 1990, директор «Института физики высоких давлений» Сергей Михайлович Стишов;
  2. Шестикратная чемпионка Европы (1970, 1971, 1973–76 гг.), шестикратная чемпионка мира (1970–74, 1976 гг.), чемпионка Олимпийских игр (1976 г.) и многократная чемпионка СССР в танцах на льду Людмила Алексеевна Пахомова;
  3. Футболист команды «Спартак» Геннадий Олегович Логофет;
  4. Автор «Чебурашки» детский писатель Эдуард Николаевич Успенский;
  5. Архитектор Александр Великанов.

Вести Совета детских общественных объединений Москвы № 14/93
(http://un-museum.ru/vestnik/)

Пленарное заседание Совета

25 апреля в Мэрии Москвы (Новый Арбат, 36) состоялось пленарное заседание Совета, на котором были подведены итоги работы с 10 декабря 2002 года по апрель 2003 года.

Из 102 общественных объединений, входящих в Совет, на момент открытия заседания в зале присутствовали представители 52 объединений.

Перед собравшимися выступили:

Лебедев Д.Н. (МГПО)
За истекший период Совет проделал большую работу. Проведено несколько общих дел, вышло 3 приложения «Юная Москва» в газете «Пионерская правда», вкладыш «Вместе» в газете «Вечерняя Москва», стала регулярно выходить программа «Проект 16» на канале «Столица». Вместе с тем остаются и нерешенные проблемы. Не принят документ о внутренней экспертизе, возникают проблемы связи и информации детских объединений. Существует проблема.

Васильева Т.А. (председатель Комитета общественных связей Правительства Москвы)
Обычно отмечается 100 дней. В нашем случае прошло 4 месяца с начала работы Совета. К сожалению пока не удалось сделать так, чтобы происходящим в Совете заинтересовались сами дети. Видимо следует начать думать о том, как объединить лидеров-детей, создать Совет, состоящий из детей.
На радио появилась передача «Вместе» она будет идти по 10 минут по субботам и воскресеньям. Каждый член Совета может использовать эту возможность обратиться к слушателям радио. Светлана Чиркова (Ассоциация детского телевидения) ежегодно проводит конкурс. К сожалению пока не удалось привлечь к работе детские студии в общеобразовательных школах. Комиссия Совета по информации должна работать эффективнее. Есть сайт, но его разработчикам нужно сотрудничать и с сайтом Дома общественных организаций.
На основе Центра социального партнерства создан клуб редакторов 6 газет. Надо подумать об использовании потенциала этого клуба.

Решетников О.В. (Братство православных следопытов)
Мне кажется, что у нас существует нескоординированность действий поскольку мы двигаемся в нескольких направлениях.
На чем стоило бы сконцентрировать усилия:
а) Принять программу, которая могла бы называться «Юный москвич». В этой программе были бы определены по срокам конкретные мероприятия, в которых каждое объединение могло бы принять участие.
б) Взаимодействие между собой и организациями не входящими в Совет.
в) Проблему финансирования и распределения денег вывести за рамки нашего общения в Совете. Финансирование всей общественно-полезной деятельности вести через грантовую конкурсную программу.

Долинова А.(Разновозрастное детское объединение «Дорога»)
По итогам работы лагеря «Журналистская смена» мы создали детский пресс-центр. Я думаю, что этому пресс-центру можно было бы поручить решать задачи информирования детей и взрослых о работе Совета.

Королева Л.Ф.(ветеранская организация СВАО)
Наша организация работает в СВАО и объединяет ветеранов и детей.

Карандеева С.А.(Союз русских скаутов Св.Владимира)
Мы должны идти от детей. Дети различных объединений подружились еще на первом слете. Затем они встретились 2-й и 3-й раз. Они уже подружились. Поэтому надо думать о том, как создать совет детей-лидеров. Надо в августе сделать специальную смену в России или в Украине для детей активистов.

Горшков А.В. (ВАКО)
Существует планирование перспективное и планирование оперативное. Когда вдруг половина взрослых лидеров уезжает на конференцию или куда-нибудь еще, то оставшимся бывает очень трудно организовать и провести запланированное мероприятие.
Мы подвели итоги проведения викторины по космической тематике и сейчас мне хотелось бы объявить победителей. Первыми стали пионеры, вторыми — организация «Доброта» и третьими — Экспериментальный центр «Родина». Эту викторину мы решили продолжить в газете «Вечерняя Москва»

Федина О.В. (Комитет общественных связей Правительства Москвы)
За последний месяц у нас произошли кадровые изменения. На постоянной основе начали работать два члена Совета. Вы их знаете. Рядом со мной один из них — Илья Краюшкин. Поэтому прошу всех опираться в своей работе на наших новых сотрудников.

В дни праздников мы будем проводить:

1. Детский пост № 1 у стеллы городу-герою Москве на Дорогомиловской площади с 10 до 17 часов 8 мая. Ответственный за несение службы на посту — Монахов А.Л. (Юнгвардия).

2. 8 мая в 10.30 на Дорогомиловской площади у стеллы состоится митинг. От каждого объединения на этот митинг приглашается по 20 человек в парадной форме одежды.
В этот же день в 14 часов в Мэрии состоится встреча с ветеранами. Ответственная — Инна Мондельгрин. На эту встречу приглашаются дети — представители общественных объединений.

3. Возложение венков к Могиле неизвестного солдата у Кремлевской стены состоится 8 мая. Приглашаются по 5 человек от следующих организаций: «Легион», Зеленоград, Пионеры, Юные миротворцы, Скауты, Следопыты, Юнгвардия, отряд «Надежда», ВАКО. Представителям этих организаций необходимо собраться 8 мая в 9.30 по адресу ул.Тверская, д.13.

По организационному вопросу на заседании Совета выступил Лебедев Д.Н. (МГПО). Совет решил провести выдвижение кандидатур на должность сопредседателей Совета. В список для рассмотрения были внесены: Лебедев Д.Н., Монахов А.Л., Решетников О.В., Карандеева С.А., Коваль С.А., Гергель В.В., Белоусова Н.В., Мондельгрин, Горшков А.В., Якушин М.Ю., Юрлов С.Н., Федина О.В.

15 апреля пленарное заседание Совета продолжит свою работу.


Профиль организации: Отряд юных миротворцев «Отрада»

От: Элина Гапонова <gap@nln.ru>
Тема: Статья
Дата: 22 апреля 2003 г. 23:10

Три года назад я впервые узнала о миротворческом отряде нашей школы, когда увидела учеников 11-го класса в джинсах и джинсовых рубашках. Мне показалось, что престиж их велик. Их было всего лишь четырнадцать человек, и вся школа смотрела на них с восхищением.

Затем я сама попала в этот отряд. Сказать честно, это добавило очень много впечатлений в мою жизнь. Очень запомнилось то, как мы готовились к соревнованиям в Суворовском училище: мы учились стрелять из пневматических винтовок, учились ходить строем, готовились к преодолению полосы препятствий. Мы участвовали в этих соревнованиях в 2001, 2002 годах и, несмотря на то, что там были представлены различные клубы и организации, подготовленные серьезнее нас, мы все равно показали себя очень достойно.

Летом 2002 года в нашей школе проходили пятидневные соревнования, в которых необходимо было преодолеть полосу препятствий и ответить на вопросы викторины по истории Великой Отечественной войны (и события, и обмундирование, и техника).

Еще мы ездили на экскурсию в пожарную часть, где нам показывали, как работает пожарная команда, как устроена пожарная машина. Не зря нас туда водили! Сказать честно, видя, как слажено и даже красиво работают пожарные, хотелось тоже стать пожарным. Да и цель у них красивая, достойная, благородная, — помогать людям, защищать от их же неосторожности, а иногда от последствий неисправности приборов. Так вот и цель миротворца мирным путем помогать решать конфликты.

Недавно побывала в журналистском лагере, где нас учили выпускать газеты, писать статьи, вообще основам журналистики. Здесь, в лагере, мы встретились с Сергеем Петровичем Шпаком, подполковником Российских Вооруженных Сил, который, кстати, закончил СВУ в Минске. Он является миротворцем-наблюдателем, то есть он, и миротворцы-наблюдатели из других стран пытаются решить конфликт между враждующими сторонами без вооруженного вмешательства. Его единственное оружие — умение убеждать, а формально — шеврончик на рубашке, показывающий, что он принадлежит к миротворческому отряду. Лично у меня этот человек вызвал восхищение, гордость за то, что у нас есть такие самоотверженные люди. На пресс-конференции он не говорил, что он бесстрашный, ему, как и обычному человеку бывает страшно, но он старается творить мир, помогать людям.

И именно этому стремлению — стремлению помогать людям — учит нас миротворческий отряд. Например, нас учат оказывать первую медицинскую помощь, обращаться с противогазом, уметь разбираться в различных видах химического оружия. И понемногу мы сами пытаемся учить малышей (учеников 4-х классов) оказывать первую помощь, а затем проводим соревнования санитарных постов.

Также очень важно воспитывать в людях патриотизм. Нужно уважать и ценить тех людей, которые отдали свои жизни за свободу нашей Родины. Поэтому мы выезжаем к местам боевой славы. Например, в прошлом году мы были в Красной поляне, посетили деревни Белый Раст и Яхрома. В этом году мы посетили музей в Кубинке, а также музей танка Т–34.

Мы не только помним людей, воевавших и погибших во время Великой Отечественной войны, но мы еще и помогаем ветеранам Великой Отечественной войны. С каждым годом их становится все меньше и меньше. Милосердие для нас — не просто гордое слово, нам бы очень хотелось быть по настоящему милосердными. Мы собираем посылки для нуждающихся, инвалидов, а также для детей-сирот. Собираем посылки для солдат, служащих в Чечне.

А недавно мы были в 1-м полку Таманской дивизии, на базе которой проходил сбор общественных организаций г.Москвы. С собой мы привезли подарки ребятам. Там мы стреляли из автомата Калашникова, преодолевали полосу препятствий.

Недавно наш миротворческий отряд участвовал в съезде, где проходили соревнования по многоборью (плаванию и стрельбе).

Летом мы выезжаем на озеро Шлино. Там у нас походят тренировки. А какая там природа!
Когда ходишь на ялах, смотришь на соседние острова, которые похожи на зеленые облачка над водой. Невозможно не восхищаться закатами и восходами над озером.

Очень хотелось, чтобы и на нас, сегодняшних миротворцев, смотрели так, как мы смотрели на ребят 1-го отряда. Пусть новые поколения продолжают красивые и благородные традиции миротворчества.

Юнкор: Элина Гапонова


Продолжение традиции субботников: интервью на актуальную тему

На прошлой неделе по призыву Правительства Москвы в столице проводились субботники. С давних пор проведение субботников — добрая традиция жителей города. Люди выходят на улицы и совместно приводят в порядок парки, скверы и улицы, которые за зиму приобрели неприглядный вид.

Непосредственное участие в уборке территории города принимала и школа № 318 (ВАО), а также базирующийся в школе Клуб юных миротворцев (руководитель — Строганова В.В.), участвующий в работе Совета детских общественных объединений Москвы.

В прошлую субботу, 19 апреля, представители клуба провели субботник на Гоголевском бульваре. На мои вопросы об этом мероприятии охотно согласился ответить Разводовский Стас, непосредственный организатор и участник этого субботника.

— Стас, как ты считаешь, зачем нужны субботники и не потеряли ли они своего значения?
— Я думаю, что субботники нужны и в наши дни. Улицы Москвы очень сильно загрязняются за зимний период. Поэтому субботники нужны если мы хотим, чтобы в городе было чисто. Кроме этого, убирая улицы и площади города от мусора и высаживая деревья и цветы мы вносим посильный вклад в сохранение окружающей среды.

— Чем Вы занимались на Гоголевском бульваре?
— Работа была самая обыкновенная. Мы очищали бульвар от прошлогодней листвы и мусора, загрязняющего окружающую среду.

— Получили ли вы удовлетворение от проделанной «грязной» работы?
— Конечно. Ведь после нашей работы Гоголевский бульвар стал чистым и красивым.

— Участие в субботнике для членов клуба юных миротворцев является обязательным?
— Трудно сказать. Это скорее добрая воля юных миротворцев. Ведь мы все хотим, чтобы в нашем городе было чисто и красиво. А кому, как не жителям города нужно следить за чистотой. 26 апреля планируем провести еще один субботник на территории парка культуры и отдыха «Сокольники».

Интервью брала юнкор Катя Новикова

Другие новости Совета детских общественных объединений Москвы можно найти по адресу: http://sovet.un-museum.ru/news/

Редакционный совет и Совет ветеранов музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Заруба И.И., начальник Российского курса подготовки военных наблюдателей ООН (г.Солнечногорск), военный наблюдатель ООН в 1992–1994 гг.
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001—2002 Музей миротворческих операций. Все права защищены.