Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 84
23 февраля 2003
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


С Днем защитника Отечества!

Накануне праздника в гостевой книге Музея появились две новые записи:

Name: Kireev Sergey
City: Moscow
E-mail: kireev@rol.ru


Comments: Поздравляю всех наших товарищей, с которыми судьба дала мне счастье учиться и служить рядом в ВИИЯ, дома и за бугром, а также всех моих коллег и друзей в нашем оон-овском братстве с Днем Советской Армии. Удачи вам всем!
Сергей Киреев, В-74
02/20/2003 17:19:11

Name: RUSUNMOC 1/2003
City: Moscow - Solnechnogorsk
Е-mail: anvisa@mail.ru

Comments: Курс военных наблюдателей ООН от всей души поздравляет начальника курса подполковника Зарубу Илью Ивановича и всех преподавателей с Днем защитника Отечества! Желаем крепкого здоровья, счастья, семейного благополучия, удачи в деле служения Отечеству!
02/15/2003 23:32:43


Награждение значком "Юный миротворец"

Семь школьников Центра образования № 1804 "Кожухово" (Москва, 2-й Южнопортовый проезд, д.11) были награждены почетным значком "Юный миротворец" по решению Совета ветеранов Музея миротворческих операций. Церемония награждения состоялась 21 февраля и проводилась в присутствии педагогического коллектива и учащихся центра, собравшихся на литературно-поэтический вечер, посвященный Дню защитника Отечества.

Награждению предшествовало классное собрание, на котором были представлены кандидатуры 8 школьников, успешно сдавших нормативы программы "Юный миротворец". Товарищи по учебе поддержали кандидатуры только 7 человек.

Вместе со значком кандидатам в миротворцы были вручены книги "На службе мира.1973-2000" с дарственной надписью. В ближайшее время фамилии новоиспеченных юных миротворцев появятся в Галерее Почета музея. Список награжденных включает:

1. Андронова Марина (11 класс)
2. Васильев Вадим (10 класс)
3. Леонова Елена (10 класс)
4. Лыков Алексей (11 класс)
5. Малхасян Арсен (11 класс)
6. Мыльцев Дмитрий (11 класс)
7. Скорописцева Елена (11 класс)


Сочинение Анны Манохиной

Аня Манохина написала это сочинение задним числом. Сначала она съездила по рекомендации директора своей школы Н.Н. Федотовой (школа № 1150 г.Зеленоград) на слет лидеров и руководителей детских объединений Москвы в ДСОК "Московия", где она представляла Движение юных миротворцев и школ мира, а уже после этого она прислала в Музей свое сочинение. Чтобы, так сказать, оправдать оказанное доверие - представлять Движение на общегородском слете.

Как я понимаю термин "миротворец"

Блаженны миротворцы,
ибо их нарекут сынами божьими

В нашем мире каждый хочет чувствовать себя в безопасности и оградиться от войны и других форм проявления агрессии. В последние десятилетия всё больше людей стало осознавать, насколько важно из любой сложной ситуации выйти мирным путём. Но в горячих точках нашей планеты каждый день продолжают гибнуть люди.

Для тех, кто не находится непосредственно на линии огня многие современные конфликты могут показаться чем-то малозначимым. Но нельзя забывать, что эта проблема может коснуться каждого из нас.

Лично я убедилась в этом во время недавних событий в Югославии, находясь весной 1999 года в Белграде. Тогда практически на моих глазах погибло более двадцати ни в чём не повинных работников телецентра, подвергнутого бомбёжке.

К сожалению, далеко не каждый конфликт в мире может быть урегулирован мирным путём, даже при содействии Организации Объединённых Наций. Однако в соответствующей ситуации, при наличии реалистично сформированного мандата, достаточных ресурсов, при поддержке международного сообщества и сотрудничестве сторон операция по поддержанию мира становится эффективным средством решения конфликта.

Миротворцев ООН - "голубых беретов" - привлекают к решению многочисленных задач - от обеспечения охраны при доставке гуманитарной помощи и самой её доставки до оказания бывшим противникам помощи в осуществлении мирных соглашений.

Само понятие "миротворец" объединяет людей абсолютно разных профессий: военнослужащих, гражданских полицейских, специалистов по разминированию, экспертов по проведению выборов, сотрудников, осуществляющих наблюдение за соблюдением прав человека, специалистов по гражданскому строительству и коммуникациям. То есть профессиональные миротворцы - это и военные и гражданские лица, которые, работая совместно с другими учреждениями ООН и гуманитарными организациями, стремятся к обеспечению мирной жизни людей.

Военнослужащим, которые принимают участие в операциях ООН обычно разрешается иметь при себе только легкое стрелковое оружие. В общем-то войска ООН редко используют силу во время проведения своих операций, ведь любое применение оружия может повлечь за собой непоправимые последствия. Именно поэтому самым эффективным "оружием" миротворцев считается их приверженность своему делу - поддержанию мира на нашей планете.

Слово "миротворец" в бытовом смысле обозначает "человек, способный мирить". В священных книгах христиан термин "миротворец" трактуется следующим образом: "Миротворец - тот, кто и сам не подает никаких поводов к раздору и несогласию, и других враждующих между собой примиряет и соглашает, уподобляясь по деятельности сыну Божиему, примиряющему небо с землей, бога с человеком, он и называется сыном Божиим".

Во всех мировых религиях миротворчество рассматривается как духовная ценность. К примеру, слово "ислам" переводится как "мир".

В этом году исполняется 30 лет со дня, который принято считать началом активного миротворчества СССР и России, а именно с 25 ноября 1973 года.

С 1948 года ООН провела более 50 операций. В настоящее время осуществляется порядка 15 операций, в которых участвуют примерно 30 тысяч миротворцев. А за все годы существования ООН в миротворческих миссиях приняло участие около 750 тыс. человек и, как это ни прискорбно, более 1500 из них погибли при исполнении своих служебных обязанностей.

Дань памяти этим людям отдается на страницах двух изданий книги "На службе мира". Также эта книга содержит более 800 фамилий российских и зарубежных миротворцев, награжденных медалью ООН "На службе мира".

Трудно представить современный мир без существования миротворческих сил. В моем понимании миротворцем можно назвать того, кто несмотря на свои политические взгляды, на свое вероисповедание, расу ни смотря ни на что готов жертвовать собой и своим временем ради других людей, ради сохранения мира на земле. Тем самым каждый миротворец своей деятельностью спасает миллионы жизней и помогает бороться с целым спектром проблем, порождаемых современными конфликтами - незаконной торговлей оружием, наркотиками, потоками беженцев, ущербом окружающей среде и, конечно же, терроризмом - мировой проблемой № 1 на данный момент.

С каждым годом все большее количество людей вступает в ряды миротворцев. В Московском регионе в начале 1998 года также начало сформировываться движение миротворцев, юных миротворцев. Эта идея была полностью поддержана сообществом организаций системы ООН. В настоящее время 42 общеобразовательных учреждения завоевали право именоваться Школами Мира.

Моя школа № 1150 (Зеленоградский округ г.Москвы) получила это звание не так давно. Однако, на мой взгляд, за это время было сделано очень многое. Мы принимали участие в Декаде добрых дел: собирали гуманитарную помощь для военнослужащих в Чечне, сирот, жертв террористических актов. Кроме этого в школе регулярно проходят праздничные концерты для ветеранов. Буквально на прошлой неделе состоялся праздничный концерт, посвященный Сталинградской битве. Также среднее звено нашей школы участвует в возложении венков на могилы солдат и в просветительской деятельности, призывающей к миру. Эту деятельность, на мой взгляд, вполне можно назвать миротворческой.

Что касается меня, я являюсь юным миротворцем первый год. За несколько месяцев я узнала много нового и интересного об этой организации и поэтому теперь очень интересуюсь ее деятельностью. Подобно миротворцам ООН юные миротворцы обладают такими личностными чертами как человеколюбие, терпимость, энтузиазм. В основе миротворчества лежит любовь к окружающему миру, к людям и природе.

Заканчивая свое сочинение я бы хотела вернуться к конфликту в Югославии. Побывав в Белграде спустя 2 года после бомбардировок и увидев последствия, я невольно задумалась: как же часто человек разрушает в одну секунду то, что строилось долгие годы. Эти мысли возникли когда я увидела разрушенную телебашню, очень похожую на нашу, Останкинскую. Еще в прошлое мое посещение этого места, она гордо возвышалась над всем районом, а теперь огромная груда искореженного бетона лежала по всей округе. А ведь всего этого могло не быть, могло не быть и сотен погибших там людей, пролитых слез и переживаний если бы только взрослые люди всегда просчитывали последствия своих действий и их цену, которая, к сожалению, часто измеряется в человеческих жизнях.

Хочется верить, что деятельность миротворцев ООН и юных миротворцев будет успешна во всех ее проявлениях и каждый житель нашей планеты будет желать того, о чем поется в известной песне:

Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!


Миротворцы Владикавказа встретились с президентом Ингушетии

В декабре 2002 года представители Молодёжного миротворческого координационного центра «Владикавказ» побывали в составе официальной делегации республики Северная Осетия-Алания во главе с Таймуразом Касаевым (председатель комитета по делам молодежи РСО-Алания) в республике Ингушетия.

В соответствии с соглашением о сотрудничестве, подписанным ранее между двумя республиками, на "круглом столе", состоявшемся в городе Магасе, было принято решение о создании совместной детской миротворческой организации.

В ходе проведения "круглого стола" состоялась церемония вступления в юные миротворцы школьников Ингушетии. Им ребята из Осетии Анжела Баркалова, Борис Закаев и Давид Тамилин повязали красно-сине-зеленые галстуки центра "Владикавказ". Нужно было видеть как блестели при этом глаза новоиспеченных миротворцев.

24 декабря 2002 года с участниками "круглого стола" встретился Президент Ингушетии Мурат Зязиков. "Когда молодежь общается, это приятно, значит у наших народов есть добрая перспектива. Так держать!", - сказал Мурат Магометович.

Подробнее о поездке юных миротворцев Осетии в республику Ингушетию - в фоторепортаже Фотографии и информация предоставлены Музею Виктором Беляевым, директором школы № 23 г. Владикавказ.


Сетевое объединение методистов сообщает

Минобразования России изменило правила приема в высшие учебные заведения. Теперь официально запрещены совмещенные (школьные выпускные и вступительные в институт), а также досрочные экзамены в вузы, сообщает ежедневная газета "Газета".

По сведениям издания, устные экзамены будут проводиться только по искусству, культуре и лингвистике, остальные (кроме физкультуры) - письменно. Новые правила запрещают вузам засчитывать в качестве вступительных экзаменов выпускные экзамены платных подготовительных курсов.

Кроме того, из общего количества бесплатных мест выделяется доля для так называемого целевого набора. За таких студентов будут платить предприятия, нуждающиеся в специалистах. Причем, как заявил "Газете" министр образования Владимир Филиппов, молодые специалисты, не отработавшие трех лет в отрасли, должны будут вернуть деньги, потраченные предприятием на их обучение.

Минобразования уравняло в правах с россиянами абитуриентов из Белоруссии. Они теперь могут бесплатно обучаться в российских вузах. Новые правила ужесточают контроль за работой приемных комиссий, в частности, устанавливают жесткие временные рамки приема документов, обязательные для всех государственных вузов.

Комиссии должны начинать прием документов не позднее 1 июня, а заканчивать - не ранее 15 июля. "Газета" напоминает, что новые правила приема в вузы просуществуют до тех пор, пока на всей территории России не будет введен единый государственный экзамен.

Российские учебники истории планируется проверить с точки зрения национальной политики и соответствие их многонациональному и многоконфессиональному характеру нашей страны. Об этом заявил журналистам
министр Владимир Зорин, курирующий в российском правительстве вопросы национальной политики.

Зорин сообщил, что в этом году учебники истории будет анализировать специально создаваемая группа ученых и представителей российского правительства. Министр отметил, что зачастую в федеральных учебниках хорошо
излагается история российского государства, однако история народов, населяющих нашу страну, раскрыта не полностью. Существующие учебники неполно и однобоко отражают многоконфессиональный и многонациональный характер российского государства. Одна из основных проблем федеральных школьных
пособий - это неполное описание истории коренных народов, населяющих Россию, например, Поволжья, Сибири, Дальнего Востока, при том, что история всего государства может быть изложена очень хорошо.

В свою очередь учебники истории, выпускаемые в регионах, зачастую очень мало места отводят рассказу об истории всего государства, содержа при этом зачастую большое количество непроверенных данных об истории региона, сказал Зорин.

По сообщениям информационных агентств.

Подписка на рассылку Сетевого объединения методистов осуществляется по адресу DrakhlerAB@fio.ru
При подписке необходимо указать ФИО контактного лица и представляемое учебное учреждение с указанием региона и населенного пункта.


Не забыли? (напоминание о проектах, конкурсах, и пр., объявленных в предыдущих выпусках)

  • В соответствии с заявками, поступившими до 20 февраля, более 100 школьников, представляющих Сеть школ мира, примут участие в Фестивале российских видов спорта «Мы миротворцы». Фестиваль откроется в 14 часов 28 февраля в школе № 271 (ул.Цандера, дом.3; тел. 283–27–05). Все желающие сдать нормативы по физподготовке в рамках программы "Юный миротворец" смогут это сделать в спортивном зале школы с 12 до 14 часов.
  • Продолжается прием сочинений, эссе и исследований по теме «Как я понимаю термин «миротворец». Мои предложения в Кодекс чести юного миротворца» от школьников, желающих сдать нормативы по программе "Юный миротворец". Методическое указания по написанию работ можно найти по адресу: http://peace-edu.un-museum.ru/materials/
  • До 20 апреля установлен срок сдачи работ на конкурс плаката, посвященный Международному году питьевой воды. конкурс проводится Информационным центром ООн в Москве при содействии Сети школ мира. Справки по тел. (095)241-28-94.

    С предыдущими выпусками Вестника «Голос миротворцев» можно ознакомиться по адресу: http://un-museum.ru/vestnik/

Вести Совета детских общественных объединений Москвы

Праздник "Сыны Отечества" в Таманской дивизии

«Сыны Отечества» под таким названием прошел 19 февраля в гвардейской Таманской дивизии городской военно-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. В празднике приняло участие более 300 школьников (в т.ч. 70 юных миротворцев), представлявших 29 организаций, входящих в Совет детских общественных объединений Москвы.

На открытии праздника выступил заместитель председателя Комитета общественных связей Правительства Москвы А.И.Попов, который поздравил детей и воинов-таманцев от имени Мэра Москвы с Днем защитника Отечества.
О ходе праздника — в фоторепортаже.

Курсы по веб-дизайну

Продолжается запись желающих на курсы веб-дизайна, которые откроются с середины марта для представителей детских общественных объединений Москвы.

По состоянию на 22 февраля на курсы записались:

1. От организации "Доброта" - Климов Станислав Антонович, учащийся 9-го класса школы № 496.
2. От организации "Экос" - Тюменкова Дарья, учащаяся 9 -го класса школы № 1750.
3. От Движения юных миротворцев и школ мира:
а) Булгаков Андрей 1987 г.р., учащийся Троицкой гимназии (г Троицк)
б) Чудаев Иван, 1987 г.р. учащийся школы № 792.
в) Филина Татьяна Владимировна, 1986 г.р., учащаяся школы № 271.
г) Шаканова Ирина, учащаяся 11 класса школы № 318.

Записаться на курсы можно по адресу: director@un-museum.ru (тел. 994-10-73 Гергель В.В.)

Смена юных корреспондентов

Сразу после окончания весенних каникул, в начале апреля 2003 года, Комитет общественных связей Правительства Москвы планирует провести юнкоровскую смену в ДСОЦ "Московия" для объединений, подписавших соглашение о сотрудничестве в Мэрии Москвы 10 декабря 2002 года. Проект проведения смены готовит Ольга Коновалова (отряд "Дорога").

Редакционный совет и Совет ветеранов музея:
Гергель В.В., к.и.н., ведущий научный сотрудник МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Заруба И.И., начальник Российского курса подготовки военных наблюдателей ООН (г.Солнечногорск), военный наблюдатель ООН в 1992–1994 гг.
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001—2002 Музей миротворческих операций. Все права защищены.