События, которые призошли в Москве 23 октября, не требуют комментария.
От каждого требуется лишь одно - помочь тем, кто занимается освобождением
заложников. Здесь может быть полезна любая информация, в том числе и
о тех, кто в тот несчастный день оказался среди зрителей "Норд
Ост". Необходимо срочно дать властям информацию о тех, кто, возможно,
оказался заложником террористов.
В гостевую книгу Музея внесено несколько записей, отражающих настроения
граждан в связи с террористическим актом. Могут ли ветераны-миротворцы
и НПО чем-либо помочь в разрешении данной ситуации? Вопросы, комментарии,
мнения - в гостевой книге Музея
Музей миротворческих операций ведет на своем сайте хронику событий.
Возможно эта хроника, составленная из новостей различных информационных
агентств, поможет нам глубже понять, что призошло и попытаться найти
выход из создавшего кризиса...
Алина Зайцева учится в школе № 1224 Северного округа Москвы. По рекомендации
директора этой школы Евграфовой И.Д. Алина представляла школу в первом
городском отряде юных миротворцев, который выезжал летом 2001 года в
Алушту с миссией мира. Тогда же Алина написала сочинение "Как я
понимаю термин "миротворец", которое находилось в архиве вестника.
В этом сочинении Алина рассказывает о деятельности профессиональных
миротворцев ООН и работе, проводимой в ее школе, по гражданскому воспитанию
детей в духе миротворчества.
КАК Я ПОНИМАЮ
ТЕРМИН "МИРОТВОРЕЦ"
В последнее время проблемы
воюющих стран стали все больше и больше затрагивать мирное население.
Огромное количество ни в чем неповинных людей гибнут в разных частях
света.
Кто же поможет им выжить?
Благородные люди, которые, не жалея себя, отправляются в горячие точки,
чтобы примирить враждующие стороны , - вот истинные миротворцы. В
их душе заложена любовь к людям, природе и всему окружающему миру,
им чужды предательство и обман, ложь и несправедливость. Они живут
во имя добрых дел.
Профессиональные миротворцы
- это люди не только военные, а практически все сотрудники миссии
ООН. Все они выполняют служебные обязанности в интересах восстановления
мира на Земле. И военнослужащие, и гражданские лица, которые действуют
в рамках программы ООН и борются против преступности, и главной целью
которых является установление мира в районе миссии ООН, по праву могут
называться профессиональными миротворцами.
Необходимо сказать, что классическое
миротворчество - это "посредническое миротворчество" и без
использования оружия.
Впервые миротворческим силам было разрешено применять оружие только
в начале 90-х годов в ходе операции ООН в Югославии.
Мандатом ООН разрешилось применять оружие только в целях самообороны
или в условиях реальной угрозы для жизни миротворцев. Профессиональные
миротворцы, которые отличились при выполнении миссии ООН, награждаются
медалью "На службе мира".
На бытовом уровне миротворец
- это человек со светлыми помыслами, которому чужды стяжательство
и агрессия. В жизни он следует принципу триединства: добрые помыслы
- добрые слова - добрые поступки и дела.
На мой взгляд, деятельность
профессинальных миротворцев не ограничивается только поддержанием
мира и прекращением конфликта между воюющими странами. Их задачи намного
шире. После войны каждая страна испытывает сильные экономические потрясения,
а часто и вообще оказывается с полностью разрушенной экономикой. Наступает
кризис, от которого страдает еще большее количество людей, чем во
время войны. Последствия экономического кризиса могут привести к серьезному
падению уровня жизни, остановке культурного развития, моральной деградации.
Одной из главных задач ООН
является поддержание тех стран, которые оказались в таких ситуациях.
Также задачей миротворцев ООН является защита беженцев и людей, оказавшихся
на улице без "крыши над головой". Защита окружающей среды
- не менее актуальная задача. Ведь после использования различных видов
оружия природа оказывается в бедственном положении. Гибнут леса, поля,
умирают животные и птицы...
Наша планета нуждается в
не меньшей защите, чем люди. ООН проводит много акций по защите окружающей
среды. Разработаны различные программы, которые помогают людям справиться
с этой проблемой. С каждым годом все больше и больше различных организаций
подключаются к программам ООН, новые люди хотят участвовать в акциях
и помогать миротворцам.
Несколько лет назад было
сформировано движение юных миротворцев. Оно зародилось в 1998 году
в Московском регионе в результате осознания всей важности идей культуры
мира и толерантности, формулированных системой ООН и ЮНЕСКО.
Идея создания молодежного
миротворческого движения была хорошо воспринята в правительстве Москвы.
Проект "Модель миротворчества ООН" завоевал 3-е место на
Первом Всероссийском Конкурсе "Лучшие проекты по международному
сотрудничеству в сфере образования".
В 1999- 2001 годах по инициативе
юных миротворцев, были проведены добровольческие акции - "Неделя
добрых дел", "Добрые дела во имя мира" и другие. В
каждой из этих акций приняло участие до 40 тысяч школьников и педагогов,
что свидетельствует о поддержке миротворческого движения молодежи
школьниками и учителями.
Одной из важных целей сегодня
является воспитание нового поколения. Молодежь должна осознавать всю
важность мира на Земле и пытаться поддерживать его. По моему мнению,
задачей миротворцев является объединение молодого поколения вокруг
идей мира и толерантности. Юные миротворцы должны показать и помочь
осознать необходимость благого дела.
Проведение миротворческих акций, соревнований и "круглых столов
" развивает в детях новые качества. Добро должно закладываться
с самого детства. Дети учатся работать в команде, высказывать свою
точку зрения и прислушиваться к мнению других. Любовь к миру, забота
о человеке должны стать девизом будущего поколения.
Моя школа проводит много
миротворческих и экологических акций. В школе создан клуб юных сторонников
ООН, где ученики набирают необходимые знания об истории создания и
работе Организации Объединенных Наций, все занятия в клубе проходят
на английском языке.
Педагогических коллектив
и учащиеся нашей школы на протяжении последних 3-х лет занимаются
реализацией различных программ : "Миротворческие силы ООН",
"Моя малая Родина", "Городские цветы", "Неделя
добрых дел".
В ходе этих программ ученики
нашей школы каждый год посещают ветеранов, дарят им подарки, сделанные
своими руками, или просто разговаривают с ними. Эта душевная поддержка
согревает сердца людей и дарит им надежду...
На основании историко-экологических
исследований учащихся нашей школы разработан научно-образовательный
проект "Грачевка", который осуществляется под руководством
преподавателя экологии эксперта по экологической безопасности Минатома
России Котова В.В. Грачевка - это старинная московская усадьба 16-19
веков, которая в настоящее время испытывает экологическую деградацию.
К тому же в данном парке находятся госпитальные захоронения советских
солдат времен Великой Отечественной Войны. В этом проекте участвуют
все классы школы в зависимости от посильного труда и имеющихся навыков.
Ребята пытаются возродить парковый ансамбль усадьбы, добиться признания
его как памятника, чтобы государство взяло территорию парка под свою
охрану.
Кроме этого ученики нашей
школы проводят экологические исследования, снимают по их результатам
видеофильм и проводят социологические опросы об экологической обстановке
в районе "Западное Дегунино"с освещением результатов этой
работы в газете "Лихоборье".
Очередное занятие директоров школ, заместителей директоров по воспитательной
работе и педагогов в МИОО по проблемам гражданского воспитания в духе
миротворчества состоится, как обычно, на Пречистенке во вторник 29 октября
в 15 часов в аудитории 24.
Просьба к представителям школ, участвующих в Декаде добрых дел, принести
с собой заполненные заявки.