Содержание: |
Самый большой школьный праздник
Новый адрес музея в интернете
О названии Вестника
Из почты Вестника
|
Вестник издается |
Московской областной общественной
организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского
института открытого образования и Информационного центра ООН
в Москве. |
Контакты: |
Тел. (095) 201-55-73, (095) 994-10-73
Факс: (095) 201-35-89.
Е-mail: director@un-museum.ru;
URL: www.un-museum.ru;
www.peace-edu.nm.ru |
Вестник рассылается |
директорам школ Москвы
и регионов РФ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН
и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине. |
Самый большой школьный праздник
Вот он и пришел наш самый большой школьный праздник 1 сентября.
Разрешите, дорогие читатели, Вас всех поздравить с Днем знаний! Ура!!!
От имени сотрудников нашего института и Совета ветеранов музея хотим
пожелать всем большущего здоровья, благополучия, радости жизни, любви,
успехов в работе педагогам и успешной учебы ученикам, а также многого
другого, что необходимо для счастья в наше непростое время перемен.
Всего доброго и хорошего в новом 2002/2003 учебном году.
Новый адрес музея в интернете
В конце августа у Музея появился новый адрес в Интернете http://www.un-museum.ru
, что существенно повышает наши возможности по пропаганде опыта миротворческой
деятельности среди подрастающего поколения.
По мере развития виртуальной версии Музея предполагается открыть регистрацию
для постоянных пользователей, а также сделать доступными на сайте выпуски
Вестника Музея миротворческих операций, ранее рассылавшегося по e-mail.
Пришло время расставаться с Newmail. Большое спасибо персоналу этой программы
за содействие в распространении идей миротворчества и культуры мира по
широким просторам интернета.
О названии Вестника
13 августа Вестнику музея миротворческих операций исполнилось полтора
года. Возраст небольшой, но достаточно приличный, если учесть, что Вестник
издается на общественных началах благодаря информационной поддержке российских
миротворцев, МИОО и Информационного центра ООН в Москве.
Как правило, все устоявшиеся издания имеют название, отражающее основную
идею издания издания. Например, "Гудок", "Труд", "Московский
комсомолец" и так далее. Может быть пора подумать над названием нашего
Вестника?
Редакционный Совет Вестника просит всех заинтересованных читателей присылать
свои предложения по e-mail редактору
Вестника. Будем Вам очень благодарны.
Из почты Вестника
В письме, пришедшем от выпускника Военного института иностранных языков
Алексея Комова рассказывается о необычной педагогической технологии. Возможно,
кто-то из директоров московских школ заинтересуется воспитанием детей
с самого раннего возраста и поможет Наталье Комовой и еще нескольким педагогам-энтузиастам
открыть в Москве необычный детский садик.
От: ALEX KOMOV
Тема: Информация о детском садике
Дата: Август 7, 2002
Уважаемый Валерий Владимирович!
Направляем Вам краткую информацию о целях деятельности моих девчонок
(представлена как аннотация деятельности НОУ "Детский Центр "Александрия").
Если Вам нужна какая-либо дополнительная информация, прошу дать знать,
мы обязательно ответим незамедлительно.
Алексей и Наталья
Негосударственное образовательное учреждение "Детский Центр
"Александрия".
Одинаковых людей в мире нет, все мы очень разные. Но каждому человеку
хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали
бы его личность, а помогали стать еще лучше, еще прекраснее. И именно
ранние формы общения во многом определяют дальнейшее развитие детей
как личностей и влияют на их отношение к окружающим людям, к себе, к
миру.
Для развития ребенка как личности, в нашем Центре производятся занятия
в два базовых этапа:
1) занятия для детей в возрасте от одного года до двух с половиной лет;
2) Занятия для детей от 2,5 до 5 лет ("детский сад на полдня").
Первым этапом являются занятия с детьми в возрасте от одного года до
двух с половиной лет. Занятия основаны на книгах и методических рекомендациях
известных педагогов в области дошкольного воспитания - Павловой Л.Н.
"Раннее детство: развитие речи и мышления 1-3 года" (программа
"Истоки"), Мироновой С.А "Развитие речи дошкольников",
Пилюгиной Э.Г. "Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего
возраста" и других.
Курс специально разработанных интеллектуальных развивающих игр состоит
из двух блоков: первый блок - занятия для детей второго года жизни,
второй блок - занятия для детей третьего года жизни.
Курс направлен на развитие речи, мышления, внимания, памяти, творческих
способностей, мелкой моторики рук, двигательной активности детей. Занятия
проходят в игровой форме с живым музыкальным сопровождением, которое
соответствует возрасту детей, и способствует развитию слуха, чувства
ритма и музыкальности. Ведут данные занятия два педагога - психолог
и музыкант.
Так как для малыша этого возраста мама - это "Центр Вселенной",
то и на наших занятиях мамы выступают как полноправные участники процесса,
помогая при этом развитию врожденных психических возможностей ребенка.
Благодаря этому курсу мамы приобретают незаменимый опыт общения не только
со своим ребенком, но и познают самих себя. Также им предоставляется
уникальная возможность пронаблюдать, как маленький человек учится общаться
с другими.
В группах численность не более 6 человек. Занятия проводятся два раза
в неделю по 45 минут.
Следующим этапом развития ребенка в нашем Центре являются занятия для
детей от 2,5 до 5 лет "детский сад на полдня". Это не группы
кратковременного пребывания детей и не школа для маленьких, где проводятся
только занятия, это именно детский сад. Пребывание ребенка на занятиях
происходит между возможным временем сна, отдельно для детей-"сов"
и для детей-"жаворонков".
В нем есть несколько возрастных малочисленных групп. Ежедневно, в зависимости
от возраста детей, проводятся 2-4 занятия. Кроме этого - организованная
игровая деятельность на прогулке.
В группах также проводятся разнообразные сюжетные игры, совместные
игры с правилами и свободная игра, благодаря которым дети учатся общаться
друг с другом, что так необходимо в дошкольном возрасте.
Детский сад работает по комплексной программе "Развитие",
разработанной учебным центром им. Л.А. Венгера, включающей следующие
направления:
- сенсорное воспитание (для детей младшего возраста);
- развитие речи и художественная литература;
- грамота;
- математика;
- логика (для детей старшего дошкольного возраста);
- пространственное ориентирование;
- конструирование;
- представления о мире и о себе;
- ознакомление с природой;
- английский язык;
- изобразительная деятельность;
- режиссерская игра;
- музыкально-ритмические занятия;
- физкультурные занятия.
Группы малочисленные, до 8 человек, на занятия делятся на подгруппы.
Во время пребывания в детском саду дети находятся под наблюдением психолога
и медсестры. В каждой группе ежедневно работает один основной педагог.
Английский язык, физкультурные, музыкально-ритмические занятия ведут
специалисты.
Учебная нагрузка для детей строится порционно: понедельник, вторник,
четверг, пятница - обучающий цикл. В среду - день психологической разгрузки,
основанной на занятиях по игротерапии, сказкотерапии, режиссерской игре,
выразительному движению, музыке и живописи.
Редакционный совет и Совет
ветеранов музея: |
Гергель В.В., к.и.н., ведущий научный сотрудник МИОО,
военный наблюдатель ООН в 1973-1976 гг., директор Музея миротворческих
операций (редактор вестника).
Заруба И.И., начальник Российского курса подготовки
военных наблюдателей ООН (г.Солнечногорск), военный наблюдатель
ООН в 1992-1994 гг.
Захаров В.Ф., директор Центра межнационального образования
и международных проектов МИОО, военный наблюдатель ООН в 1976-1979
гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973-1976
гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239
(г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980-1982 гг.
|
© 20012002 Музей
миротворческих операций. Все права защищены. |