Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 277
05 февраля 2007 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Школы Мира успешно завершили кампанию «Нет ГМО!»

30.01.07

Самые активные участники кампании "Нет ГМО в продуктах детского питания!" юные миротворцы Центра образования "Школа здоровья" № 1804 "Кожухово" (координатор - Валентина Кочеткова) и средней школы № 1397 (координатор - Елена Фролова), собрались в 14 часов 30 января у парадного входа в Мэрию Москвы на Тверской, 13.

Цель встречи - торжественная передача собранных ребятами нескольких тысяч подписей под обращением к Ю.М.Лужкову, призывающим Мэра сделать все возможное, чтобы отказаться от использования генно-модифицированных организмов в продуктах детского питания.

Как известно, кампания "Нет ГМО продуктах детского питания!" была организована по инициативе педагогов и учащихся Центра образования № 1804 "Кожухово".

16 ноября в Московском доме учителя состоялась встреча учителя биологии Центра образования № 1804 Лидии Повзиковой с представителями Школ Мира, которая была посвящена вопросу сохранения здоровья школьников в условиях широкого распространения трансгенных продуктов (подробнее см. http://un-museum.ru/vestnik/266.htm#3).

В результате встречи представители Школ Мира поддержали предложение о сборе подписей под обращением в Мэру Москвы "Нет ГМО в продуктах детского питания!" В ходе проведения в начале декабря миротворческой акции "Декады добрых дел" в образовательных учреждениях проводились классные часы на тему "Модифицированные продукты - мина замедленного действия".

К середине декабря несколько тысяч школьников, педагогов и родителей поставили свои подписи под открытым письмом к Юрию Лужкову. Передача этих подписных листов в экспедицию Мэрии Москвы и состоялась 30 января под апплодисменты активистов Центра образования № 1804 и средней школы № 1397.


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Нет ГМО в продуктах детского питания!

Мэру города Москвы
Лужкову Юрию Михайловичу

Уважаемый Юрий Михайлович!

Мы - ученики, учителя и родители Центра образования "Школа здоровья" № 1804 "Кожухово", поддерживаемые юными миротворцами и педагогами Сети Школ Мира столицы, решили обратиться к Вам с просьбой сделать Москву городом, свободным от модифицированных продуктов в детском питании!

Более пяти лет мы изучаем вопросы использования модифицированных продуктов в питании дошкольников и школьников. Принятый закон об обязательном указании наличия в продуктах модифицированных компонентов позволил нам узнать о том, что практически во всех продуктах детского питания присутствуют эти компоненты: крахмал (картофельный и маисовый), растительные жиры (соя) и масла (кукурузное и рапсовое). Но практически никто из производителей не указывает количество этих ингредиентов. Например, анализ (по составу, опубликованному изготовителем) производимых йогуртов показал, что во всех (более 12 наименований - 10 московских и подмосковных заводов) образцах, как загуститель используется модифицированный крахмал. А сосиски московских комбинатов - то же самое! В печенье, бисквитах, сдобе - везде крахмал, соя и масла. Эти продукты поступают на завтраки в школы.

В материалах СМИ и различных передачах с переменным успехом нас убеждают, что эти продукты безвредны или что эти продукты ведут к снижению иммунитета (опыты на животных), увеличению количества аллергий. Неизвестно, какой будет ответная реакция организма человека на изменение качественных показателей бактериальной флоры ЖКТ человека.

Неизвестно, как отреагирует генетический аппарат человека. Возможно в последующих поколениях наступит бесплодие и т. п.

Экологи утверждают, что трансгенные организмы станут биологическими загрязнителями экосистем, особенно антропогенных.

В сложившейся ситуации многие страны мира приняли решение до изучения этих проблем не применять модифицированные продукты в пищу человека, а некоторые ограничили их использование в кормлении животных.

Что же Россия?! Почему наше подрастающее поколение, да и все другие поколения стали подопытными кроликами! Разве у нас нет своих продуктов! Наши производители не могут обойтись без импорта? Или все дело в выгоде и ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ СОВЕСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

Зная Вас, как человека, отдающего много сил и времени решению насущных проблем детства, объявившего 2007 год в Москве Годом ребенка, мы обращаемся к Вам, уважаемый Юрий Михайлович. Давайте вместе с родительской общественностью сделаем так, чтобы в Москве в продуктах детского ассортимента не применяли модифицированные ингредиенты!


Визитная карточка Школы Мира № 1221

31.01.07

В связи с возрастанием интереса родителей к школам, участвующим в образовательном проекте "Модель миротворчества ООН", круглый стол педагогов-миротворцев, состоявшийся в Московском доме учителя в начале декабря 2006 года, рекомендовал директорам образовательных учреждений подготовить для издания цветные буклеты, рассказывающие о достижениях Школ Мира в сфере гражданского образования.

Предполагается, что такие буклеты будут распространяться во время Дня открытых дверей в Школах Мира.

В настоящее время подготовлены буклеты нескольких образовательных учреждений, в том числе и средней школы № 1221 Центрального окружного управления образования города Москвы.


СЕТЬ ШКОЛ МИРА

 

ГОУ СОШ № 1221
с углубленным изучением немецкого языка ЦОУО ДО г. Москвы

109147, г. Москва,
ул. Нижегородская дом 3 «Б»,
т.678-60-27, факс 678-30-42
e-mail: 1221 sch @ sch 1221.ru

 

Школа № 1221 открылась в 1964 году и имеет добрые устойчивые традиции гражданско-патриотического воспитания школьников.

Девиз и стратегия школы: Высокое качество образования и жизненная успешность для каждого ребёнка.

Педагогический коллектив школы состоит из 42 человек, в том числе:

  • Заслуженный учитель Российской Федерации О.С.Сергунина
  • 7 Отличников народного просвещения, Почетных работников
  • 13 учителей высшей квалификационной категории (33 %)
  • 8 учителей первой квалификационной категории (20%)
  • 1 аспирант
  • 1 мастер спорта международного класса
  • 1 кандидат в мастера спорта
  • 5 ветеранов педагогического труда
  • 1 молодой специалист.

Треть учителей, работающих в школе являются ее выпускниками.

С 2002 года школой руководит Забродская Наталия Викторовна.

В 2006 году школа стала ЛАУРЕАТОМ премии Президента в приоритетном национальном проекте «Образование» и была награждена Дипломом победителя конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

В школе представлены следующие ступени образования:

I ступень - 4-летняя начальная общеобразовательная школа (1-4 классы) для учащихся 6,5 -10 лет.
II ступень - основная общеобразовательная школа (5-9 классы) для учащихся 11-14 лет.
III ступень - средняя общеобразовательная школа (10-11 классы), профильное обучение (10-11 классы) для учащихся 15-17 лет.

С 2003 года школа осуществляет профильную подготовку учащихся 10 и 11 классов, сотрудничая с Московским Государственным Агроинженерным Университетом им. В. П. Горячкина.

Школа является базовой для прохождения педагогической практики студентов Московского городского психолого-педагогического университета и Педагогического колледжа им. К.Д.Ушинского.

Школа работает по трем программам:

- традиционная;
- по III модели языкового образования;
- развивающая.

Процесс обучения построен на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика. Движение от ближайших интересов детей к развитию их высоких духовных потребностей - важнейшее направление воспитательной работы школы.

В 2006 году школе был присвоен статус «Школа Мира» и вручен флаг Движения юных миротворцев в рамках образовательного проекта «Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира», осуществляемого Музеем миротворческих операций при содействии Информационного центра ООН в Москве (http://un-museum.ru/).

В школе создана и активно развивается система ученического соуправления.

Школьный Музей Боевой Славы 42-й Смоленской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова стрелковой дивизии неоднократно занимал призовые места по округу и городу. Совет музея проводит большую просветительскую работу для учащихся школ ЦАО. 12 апреля 2005 года музей отметил своё 25-летие.

В школе изучаются иностранные языки: немецкий (в 2-11 классах), английский (в 5-11 классах).

Учащиеся школы являются призёрами городских и окружных олимпиад:
- по литературе;
- по немецкому языку;
- по истории и обществоведению;
- по географии;
- по ИЗО;
- по биологии и экологии.

Ежегодно школа принимает участие в интеллектуальной игре «Нить времен», является активным участником всех спортивных соревнований и мероприятий ЦОУО, Управы «Таганская», призером «Эстафеты искусств», лауреатом Фестиваля «Юные таланты Московии». В 2003 году она была награждена Почётной грамотой как победитель в номинации «Школьный спортивный клуб года». В 2005 году ей был вручен кубок за 2-е место в соревнованиях по боулингу.

С 1988 года отмечается положительная тенденция роста количества выпускников, награжденных золотыми и серебряными медалями

Школа сотрудничает:
- с культурно–образовательным центром им. И.В.Гете;
- с библиотекой австрийского и немецкого посольств;
- с издательством «Маss Media»;
- с ВГБИЛ;
- с гимназией им. Коперника г. Ратинген (ФРГ);
- со школой «Унтер ден кастаниен» г. Берлин;
- с господином Гебелем (ФРГ) и принимает участие в его программе;
- с МГАУ им. В.П. Горячкина;
- с ПК № 1 им. К.Д.Ушинского;
- с МГППУ;
- с Музеем миротворческих операций;
- с Информационным центром ООН в Москве;
- с Московским комитетом ветеранов войны;
- с Центром социального обслуживания ЦАО

В 2003/2004 учебном году на базе школы открыт профильный класс, в учебном плане которого увеличено количество часов по физике, математике, русскому языку, технический перевод ведется на иностранном языке.

В школе имеется компьютерный класс на 14 посадочных мест с выходом в Интернет. Постоянно обновляется сайт школы. Создана локальная сеть.

В школе работают: лаборатория иностранных языков, медицинский кабинет, кабинеты логопеда, социального педагога, школьного психолога. Социально-психологическая служба школы включает логопеда, двух психологов и социального педагога.

В урочной и внеурочной деятельности учащихся и преподавателей используются информационные технологии

Школьные проекты - призеры окружных и городских конкурсов

- 2002/2003 учебный год - «300-летие Санкт-Петербурга», «350-летие Немецкой слободы»;
- 2003/2004 учебный год - «Жемчужины России», «Директор школы - это я»;
- 2004/2005 учебный год - «Шагнувшие в вечность», «Нет фашизму».

В 2005/2006 учебном году грант Префекта ЦАО получили проекты «Становление парламентаризма в России», «ООН на службе человечества», «Конвенция о правах ребенка».

Особенности дополнительного образования

Разностороннему развитию школьников способствует обширная программа занятий в кружках и секциях. Среди них:

  • Ритмика и основы бального танца.
  • Фитнес.
  • Хореография.
  • Театр на немецком языке.
  • Каратэ.
  • Звонкие голоса.
  • Веселый английский и другие

Режим работы

Школа работает в первую смену. Начало занятий в 8.30, продолжительность урока – 40 минут, аттестация по четвертям, продолжительность каникул - не менее 30 дней в году.

Учащиеся 5-11 классов учатся в режиме шестидневки, учащиеся 1-4 классов в режиме пятидневки с шестым развивающим днем.

В школе работает три группы продленного дня для учащихся 1-х классов, 2-4-х классов и 5-7-х классов.

Экспериментальная работа

С 2005 года в школе действуют экспериментальные площадки:

- «Планета знаний» для учащихся 1-х классов (окружная);
- преподавание страноведения (в 5-11 классах на немецком языке), культуры Германии (в 5-11 классах) и технического перевода (в 7-11 классах);
- музейная педагогика.

Государственная аккредитация: АА 151356 от 20.01.2006 года. Лицензия на образовательную деятельность А № 181974 от 26.10.2005 года. Выдана Департаментом образования г. Москвы до 2010 года.

Статьи, репортажи и информация о проектах школы, направленных на социальное развитие ЦАО и города Москвы, можно найти в Библиотеке Мира – http://peacelib.un-museum.ru/internet/index.htm#1221

Подробнее о проекте "Сеть Школ Мира" см. - http://peace-edu.un-museum.ru/schools/


ВИИЯ-клуб проведет встречу бывших бортпереводчиков

01.02.07

От: Алексей Назаревский, Восток-73
Дата: 31 января 2007 г. 18:03
Тема: Клуб Товарищей Военного Института Иностранных Языков Красной Армии

Дорогие Товарищи,

Клуб поддерживает инициативу А.Исаенко, И.Небольсина и В.Сочнева провести в ноябре встречу Наших бортпереводчиков, участвовавших в воздушных мостах 1967 и 1973 годов.

Прошу:
1. Расширить список Наших с телефонами и электронными адресами.
2. Присылать ваши воспоминания и фотографии тех лет, документы, фотографии.
3. Песни, стихи, байки, курьезы... той поры.
4. Рекомендовать для участия в Празднике начальников, спецов, летчиков.

Всегда с уважением и всегда на связи,
Алексей Николаевич Назаревский В-73
Президент Клуба ВИИЯ

745-55-18 р.
8-915-288-18-62
e-mail: president@clubvi.ru
web-site: www.clubvi.ru


Анатолий Иванович Исаенко, Запад-68:

ОПЕРАЦИЯ "НЕБО"
К 40-летию воздушных мостов на Ближний Восток 1967 года

После обострения военно-политической обстановки на Ближнем Востоке в 1967 году в операциях "воздушный мост" по доставке грузов помощи арабским странам привлекались слушатели Военного института иностранных языков 3 и 4 курсов, а также выпускники других вузов, проходившие переподготовку на курсах ВИИЯ. Кроме того, были и выпускники, окончившие ВИИЯ до 1956 года.

Самому молодому участнику тех событий уже за 60.

Словарное значение термина "воздушный мост" - воздушная трасса, используемая авиацией для пополнения личным составом, обеспечения материальными средствами, срочного усиления или создания новых группировок войск на удаленном ТВД.

В июне 1967 года военно-транспортные самолеты летали в Египет, Сирию, Алжир и даже в Ирак, а в ноябре-декабре 1967 года в Северный Йемен. Подчеркнем, что еще в 1962-1963 г.г. переводчики летали из Египта в Северный Йемен.

В "Законе о ветеранах" июнь 1967, Египет, а ноябрь-декабрь 1967 и далее в Йемене относятся к боевым действиям.

Многие участники полетов, упомянутые выше, участвовали и в полетах в Египет в октябре 1973 года. Отметим, что некоторые переводчики летали на боевых самолетах (ТУ-16, гидросамолеты) в Египте с 1968 по 1972 год. Использовались гидросамолеты (Б-12) с убирающимися колесными шасси для посадки на воду. Этот самолет-амфибия предназначен для ведения разведки на море, поиска и уничтожения ПЛ, борьбы с надводными кораблями, спасения людей на море.

Не забудем и штатных переводчиков в авиационно-транспортных дивизиях и на крупных аэродромах. Большую помощь оказывали молодым переводчикам коллеги из 10-го управления ГШ (Баранников, Барановский, Мухин), а также из других центров (Свердлов, Кайгородов - сейчас в Одессе, Головня).

В конце 60-х годов в ВИИЯ было создано пособие по бортпереводу. Авторами пособия были Катамидзе В.И. и Кудрявый В.Л. Валерий Кудрявый обещал разыскать пособие в своем архиве.

В 80-х годах в институте преподавал бортперевод Сергей Викторович Любин. Ушел от нас в декабре 2006 года. Вечная ему память.

Лучшее время для проведения встречи - ноябрь, т.к. охватывает два воздушных моста 1967 года. Отметим, что многие участники полетов в последующем были военными наблюдателями ООН, где им пригодилось знание радиообмена на английском языке (Барынин, Исаенко, Страхов, Шабан, Аккуратнов, Архаров, Катамидзе, Филиппов, Лобанов, Поляков, Решетников, Волков, Гергель, Кайгородов, Баумов, и др.).

Игорь Викторович Небольсин, Запад-74:

Прекрасная идея собрать бортпереводчиков, думаю очень многие откликнутся. Мне кажется, это лучше сделать в октябре - ноябре, как раз будет сорокалетие массовых полетов 1967 года и 34 года воздушного моста 1973 г. на Ближний восток. В июне время отпусков и многие могут быть на даче.

Список ботрпереводчиков от И.В. Небольсина,
исполнителя главной роли в учебном фильме "Работа бортпереводчика"

Барышполец Юрий Владимирович, летал на самолетах: Ту-16, Ан-26, Ту-104, Ил-18, Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ан-12, Ан-72. 200 боевых вылетов. Награжден орденом "Знак Почета"

Прядко Павел Павлович - Ту-22, Ан-26, Ту-104, Ил-18, Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ан-12, Ан-72, Ил-76. Награжден орденом "Красной Звезды" за полеты. Сейчас Генеральный представитель Аэрофлота в Саудовской Аравии.

Кокин Алексей Иванович - Ту-22, Ан-26, Ту-104, Ил-18, Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ан-12, Ан-72, Ил-76.

Никулин Игорь Николаевич (умер) - Ан-26, Ту-104, Ил-18, Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ан-12, Ан-72, Ил-76. Бывший начальник бюро переводов на Чкаловской.

Дёмин Игорь - Ан-26, Ту-104, Ил-18, Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ан-12, Ан-72, Ил-76.

Небольсин Игорь Викторович - Ил-14, Ан-26, Ту-104, Ил-18, Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ан-12, Ан-72, Ил-76, Сессна 172, Douglas DC-3. 260 боевых вылетов.

Морозов Сергей - Ан-26, Ту-104, Ил-18, Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ан-12.

Мезенцев Станислав - Ан-26, Ил-18, Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ан-12. Сейчас Военный атташе в Эфиопии, кандидат наук.

Никиточкин Василий Петрович - Ил-14, Ан-26, Ту-104, Ил-18, Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ан-12, Ан-72, Ил-76. Бывший начальник бюро переводов на Чкаловской.

Девяткин Павел - Ту-95, Ан-12

Шеленков Михаил (погиб в Эфиопии в 1978 году) - Ан-22, Ту-95, Ан-12.

Зима Вадим - Ту-95, Ан-12

Сочилов Вячеслав (умер) - Ту-95, Ан-12


Школа № 789 проведет конкурс "Юный миротворец года" 28 февраля

01.02.07

Средняя школа № 789 участвует в образовательном проекте "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира" с 1999 года. За успехи в социальной работе и гражданском воспитании школьников в духе культуры мира она неоднократно награждалась грамотами Совета ветеранов Музея миротворческих операций. С 2000 года школа ежегодно своими добрыми делами подтверждает статус "Школы Мира".

В феврале 2007 года школа № 789 планирует провести конкурс "Юный миротворец года" в Юго-Западном административном округе Москвы.


Положение
о подготовке и проведении в рамках Национального конкурса "Миротворец года"
открытого окружного конкурса "Юный миротворец года"

Конкурс "Юный миротворец года" организуется в рамках Национального конкурса "Миротворец года", предложенного Музеем миротворческих операций Московской областной общественной организации "Союз миротворцев" и проводимого при содействии МИДа РФ, МВД РФ, Минобороны РФ, Российской ассоциации содействия ООН, Общероссийского союза "Гражданское общество - детям России" и Информационного центра ООН в Москве.

Конкурс организуется для поощрения миротворческой и гуманитарной деятельности детей и подростков, заинтересованных в изучении опыта миротворческой деятельности ООН, воспитания толерантности и культуры мира.

Творческий поиск и достижения участников конкурса могут и должны служить росту авторитета и престижа детского общественного движения Юго-Западного административного округа г. Москвы и являться примером для членов детских общественных объединений России.

Цели конкурса

  • Выявить среди школьников наиболее талантливых и подготовленных юных миротворцев, внесших вклад в укрепление мира и согласия в своей школе и микрорайоне.
  • Популизировать миротворческую деятельность среди школ Юго-Западного округа.
  • Способствовать выявлению и распространению успешного опыта деятельности общественных организаций.

Задачи конкурса:

  • мобилизовать детей и подростков на решение актуальных задач, стоящих перед школой и детской организацией по сохранению социального согласия и мира;
  • создать благоприятные условия для обмена опытом работы детских общественных объединений Юго-Западного округа Москвы по воспитанию толерантности и миролюбия.
  • способствовать воспитанию гражданско-патриотических чувств и социализации личности в духе культуры мира и толерантности.

Организация конкурса

Конкурс "Юный миротворец года" проводится в Юго-Западном административном округе Москвы на базе ГОУ средней общеобразовательной школы № 789, завоевавшей в рамках образовательного проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" почетное право именоваться Школой Мира.

Он организуется на основе договора Музея миротворческих операций с ГОУ СОШ № 789 до 28 февраля 2007 года.

Для проведения конкурса уполномоченное образовательное учреждение создает Организационный комитет, который формирует программу конкурса, а также решает другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением конкурса.

В программу конкурса включаются соревнования, тесты, и викторины в соответствии с программой "Юный миротворец", разработанной ветеранами миротворческих миссий ООН в 2000-2006 годах.

Итоги конкурса подводятся на специальном заседании Организационного комитета с приглашением на заседание одного из членов Организационного комитета Национального конкурса "Миротворец года". Протоколы всех соревнований, конкурсов и викторин, а также оригинал решения Оргкомитета, подписанный его председателем, передаются на постоянное хранение в Музей миротворческих операций.

Решение, принятое Оргкомитетом по итогам обсуждения кандидатур большинством голосов, подлежит опубликованию не позднее 1 марта в электронном вестнике "Голос миротворцев" (http://www.un-museum.ru/vestnik/), на сайте Музея миротворческих операций в разделе "Галерея Почета" (http://www.un-museum.ru/deyatel/gallery), а также других средствах массовой информации.

Кроме того, список победителей окружных конкурсов "Юный миротворец года" публикуется в серии книг "На службе мира" - книги памяти российских миротворцев ООН.

По представлению Оргкомитета наиболее активные участники конкурса могут награждаться Почетными значками Музея миротворческих операций "Юный миротворец", "Юный миротворец-инструктор" и "Миротворец".

Звание лауреата окружного конкурса "Юный миротворец года" является формой морального поощрения социально активных школьников и не является государственной наградой.

Участники конкурса

На конкурс выдвигаются кандидатуры школьников общеобразовательных учреждений, различных общественных детских объединений , ученических советов Юго-Западного округа в возрасте 11-18 лет, зарекомендовавших себя активной благотворительной и общественной деятельностью.

От одного учебного заведения в конкурсе может участвовать один человек.(лидер и его команда поддержки).

Сроки проведения и порядок участия в конкурсе

Организационный этап: с 29.01 до 28.02 2007 г.
Прием заявок на участие в конкурсе с 29.01 по 15.02. 2007 г. по факсу (498) 4214788 или 4214566

В заявке указывается: Ф. И. О. участника; дата рождения; домашний адрес; контактный телефон; награды, грамоты, благодарственные письма за участие в миротворческой деятельности (ксерокопии).

Консультации для участников конкурса проводятся с 29.01 по14. 02 2007 г.

Рекомендации по подготовке к конкурсу

Заочный этап проходит на базе учебных заведений, подавших заявку на участие, и включает:

1. Оформление Портфолио участника конкурса "Юный миротворец", которое представляется участником за 2 дня до проведения конкурса (смотри приложение 1).
2. Подготовка презентации-представления участника, школы или организации (см. приложение 2).
3. Подготовка участника к соревнованиям по ОБЖ (см. приложение 3), викторине и конкурсу плаката.
4. Изучение литературы:
- Личная книжка миротворца;
- Кодекс чести юного миротворца;
- Международный Билль о правах ребенка;
- Кратко об ООН. ООН в вопросах и ответах.
- Первая помощь. Российское общество Красного креста.
- Учебники по ОБЖ для учащихся 5-11 кл.

Основной этап: проходит в школе № 789 28 февраля 2007 г.
.
Программа проведения конкурса включает:

1. Презентация-представление участника, своего учебного заведения и детской общественной организации.
2. Сдача нормативов по программе "Юный миротворец".
3. Соревнования по ОБЖ..
4. Конкурс "Поделись добротой".
5. Викторина, включающая вопросы по темам: "История ООН", "История защиты Отечества" (в т.ч. Московская битва).
6. Игра "Шаг к согласию и примирению".
.
Форма одежды:
1. Парадная форма одежды своего объединения
2. Спортивная форма,кроссовки.

Детализированная программа проведения конкурсного дня будет представлена участникам при проведении консультации, не позднее 14.02. 2007г.

Подведение итогов - 01.03.2007 г.

Директор ГОУ СОШ № 789 г. Москвы: С.Д. Прошлякова,
координаторы проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира" Т.И. Овчарова, Л.И. Юрина

Приложение 1

Портфолио (представление) претендента на звание "Юный миротворец года"

Портфолио или Анкетный лист (представление) претендента составляется в произвольной форме. Однако в нем должны содержаться следующие сведения и документы (формат А3):
- название, герб, гимн, девиз, фотография отряда (объединения).
- об организации:
- состав-история (фото);
- основные мероприятия (городские, районные);
- мероприятия +текст;
- презентация лидера (свободная форма);

Приложение 2

Правила оформления и содержание презентации-представления

Компьютерная презентация (в Power Point) представляется на электронном носителе непосредственно в день проведения конкурса и сопровождается докладом участника (максимальное время доклада - 2-3 минуты)

Презентация представляет деятельность конкретного участника конкурса, школы и ее детской организации. Она должна содержать краткие сведения о детском движении в учебном заведении, его целях и задачах, истории, традициях, акциях, мероприятиях.

Критерии оценки:

1. Понимание целей миротворческого движения.
2. Общий интеллектуальный и культурный уровень.
3. Незаурядность личности. Проявление индивидуальности.
4. Культура речевого и неречевого поведения, умение импровизировать.
5. Умение представить себя, школу.

Приложение 3

Нормативы ОБЖ по программе "Юный миротворец"

1. ПДД
2. Топографические знаки
3. Медицинская помощь
4.ЧС в городе
5.ЧС в природе


В школе № 1016 дан старт Году Ребенка

02.02.07

22 января в школе № 1016 был дан старт Году ребенка. Как всегда, при организации любого важного дела, в школе была оформлена информационная панорама - Стена Года ребенка. Здесь для сведения учащихся была размещена информация о 7 правилах, по которым будет жить Москва в этом году. Москва станет городом равных прав и возможностей, культуры и знаний, мира и любви, новейших технологий, спорта и здоровья, городом безопасности, удобным и радостным.

Директор школы, А.К.Баринова, давая старт Году ребенка, сделала акцент на том, что школа - это территория закона и что девиз этой работы "От школы, доброжелательной к ребенку, - к городу, доброжелательному к людям".

Учителя школы, члены Совета школьного самоуправления, представители школьных клубов по интересам продумали, как будет развиваться школа в этом году, какие мероприятия, акции пройдут в школе по выполнению задач, поставленных округом, городом для того, чтобы Москва действительно стала городом, доброжелательным к ребенку.

На информационных стендах была также представлена Декларация прав человека (с пояснительными картинками) и фотографии, соответствующие работе школы по формированию правовых норм, поведения учащихся. Все это вызвало интерес у учащихся, несмотря на то, что Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка - уже хорошо известные им документы

Каждый класс выбрал для себя из этих документов одну статью и попытался на классных часах найти ответ на вопрос, каким образом можно реализовать указанное в ней право в реальной жизни.

В день старта Года ребенка в школе были гости - представители руководства районом, - основной заботой которых является развитие инфраструктуры района, обеспечение социальной защиты семей, привлечение к проблемам детства различных структур. Среди них руководитель муниципального образования "Ново-Переделкино" Лиходедова Дина Дмитриевна и специалист Управы Ново-Переделкино Антонова Светлана Борисовна, которые выразили уверенность, что в Год ребенка в районе Ново-Переделкино по-особому будут решаться вопросы, связанные с детством.

Для учащихся школы были проведены как ознакомительные, так и проблемные классные часы, посвященные Году ребенка. Так, в 5-Б классе (классный руководитель Солнцева Г.Н.), состоялся разговор о том, что основная задача учащихся - это учеба, а поскольку Москва - это город равных прав и возможностей, то реализация этих прав - в наших руках.

В 6-А классе (классный руководитель Самсонова Е.Б.) на классном часе по теме "По-настоящему доброжелательный город" под девизом "Растем вместе с Москвой" ребята обсудили проблемы межнациональных отношений, важность взаимопонимания, дружбы, мира и согласия..

В начальной школе (заместитель директора Бондаренко О.Ю.) основой для старта Года ребенка стала позиция, что Москва - город мира и любви, а значит, с любовью и добром надо относиться к детям, особенно к тем, кто нуждается в особой заботе, поэтому добрым и дружественным был разговор о проведенной в преддверии Нового года акции "Новый год - в Новосокольники", а подарком учащихся начальных классов к стартующему Году ребенку стали детские проекты.

Дети надеются, что задуманные проекты будут обязательно реализованы, если не в наступившем Году ребенка, то хотя бы когда они вырастут: и будет издаваться еженедельный детский журнал, и взлетит в небо воздушно-космический самолёт, и будет много площадок для выгула собак, а в Подмосковье все смогут выращивать виноград...

Не остались в стороне от этой работы и школьные клубы. На заседании клуба "Юные друзья Патримонито" (Сокерина И.М.) ребята приняли решение о проведении в детских садах района кукольного спектакля, но не просто по какой-либо сказке, а по экологическим проблемам города и района. Стихотворный текст такого мини-спектакля дети придумали сами.

Представители клуба "Открой себя миру" (Назаренко О.И.) в день старта Года ребенка провели для 7-классников акцию "Учимся разрешать конфликт" - оформили коллажи по теме сотрудничества и взаимопонимания.

На заседании клуба "Территория мира и согласия" (Бирюкова В.Н.) была представлена на обсуждение школьная структура по защите прав ребенка - ведь Москва - это город реальных прав и возможностей, а школа - территория закона.

Не остался в стороне и клуб "Этносфера" (Сараева Т.П.). Исходя из того, что Москва - этот город культуры, город мира, а значит и город толерантности, члены клуба предложили провести во всех классах тренинги по толерантности, тем более, что в выездных лагерях актива, организованных городским центром "Этносфера" ребят обучают технологии проведения тренингов.

Учащиеся разных классов, представители клубов, открывая Год ребенка, вели разговор о культуре мира и культуре взаимоотношений, о сохранении здоровья и передаче знаний другим детям, о соблюдении прав человека и расширении своих возможностей в учебе, об оказании помощи друзьям ...

Закончился день старта Года ребенка флеш-акцией клуба "Миротворцы" (Шабалина Н.В.). Традиционно в особенно важные и значимые дни учащиеся школы развешивают информацию на домах района. Так и в этот день для жителей Ново-Переделкино на домах появились маленькие бумажные человечки-листовки с информацией о Годе ребенка и тех правилах, по которым будет жить Москва (см. фото).

Директор ГОУ СОШ № 1016 А.К.Баринова


Афросоюз создал группу по предотвращению войн и конфликтов на континенте

03.02.07

Афросоюз создал группу по предотвращению войн и конфликтов на континенте
30 января 2007, 21:45

Лидеры африканских государств приняли решение о создании специальной "консультативной группы" по предотвращению войн и вооруженных конфликтов на континенте.

По информации РИА "Новости", об этом было объявлено в ходе второго дня заседаний восьмого очередного саммита стран-членов Африканского союза (АС), проходящего в эти дни в столице Эфиопии Аддис-Абебе.

Создание подобного органа в рамках панафриканской организации было запланировано еще в 2003 году параллельно с формированием Совета мира и безопасности АС. Тем не менее, консультативная группа до сих пор существовала только на бумаге.

В группу войдут пять высокопоставленных африканских политических или общественных деятелей, "уже внесших существенный вклад в установление мира, безопасности и в развитие континента". Они будут иметь право высказываться и давать консультации по любым вопросам, связанным с установлением или поддержанием мира, стабильности и безопасности в Африке.

Каждый "консультант" будет представлять определенный регион африканского континента.

Согласно заявлению, обнародованному во вторник в Аддис-Абебе главой Комиссии АС Альфой Омаром Конаре, Южную Африку в Группе будет представлять Бригалия Бам, президент независимой избирательной комиссии ЮАР, а от африканского Запада избрана Элизабет Поньон, глава конституционного совета Бенина. Интересы Восточной Африки представит бывший генсек Организации африканского единства (предшественницы Афросоюза) и действующий спецпосланник АС в Дарфуре танзаниец Салим Ахмед Салим, Центральная часть африканского континента будет представлена в Группе бывшим президентом Сан-Томе и Принсипи Мигелем Тровоадой, а Север Африки - бывшим алжирским президентом Ахмедом Бен Беллой.

 
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2007 Музей миротворческих операций. Все права защищены. SpyLOG