|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
Школы Мира успешно завершили кампанию «Нет ГМО!» 30.01.07 Самые активные участники кампании "Нет ГМО в продуктах детского питания!" юные миротворцы Центра образования "Школа здоровья" № 1804 "Кожухово" (координатор - Валентина Кочеткова) и средней школы № 1397 (координатор - Елена Фролова), собрались в 14 часов 30 января у парадного входа в Мэрию Москвы на Тверской, 13. Цель встречи - торжественная передача собранных ребятами нескольких тысяч подписей под обращением к Ю.М.Лужкову, призывающим Мэра сделать все возможное, чтобы отказаться от использования генно-модифицированных организмов в продуктах детского питания. Как известно, кампания "Нет ГМО продуктах детского питания!" была организована по инициативе педагогов и учащихся Центра образования № 1804 "Кожухово". 16 ноября в Московском доме учителя состоялась встреча учителя биологии Центра образования № 1804 Лидии Повзиковой с представителями Школ Мира, которая была посвящена вопросу сохранения здоровья школьников в условиях широкого распространения трансгенных продуктов (подробнее см. http://un-museum.ru/vestnik/266.htm#3). В результате встречи представители Школ Мира поддержали предложение о сборе подписей под обращением в Мэру Москвы "Нет ГМО в продуктах детского питания!" В ходе проведения в начале декабря миротворческой акции "Декады добрых дел" в образовательных учреждениях проводились классные часы на тему "Модифицированные продукты - мина замедленного действия". К середине декабря несколько тысяч школьников, педагогов и родителей поставили свои подписи под открытым письмом к Юрию Лужкову. Передача этих подписных листов в экспедицию Мэрии Москвы и состоялась 30 января под апплодисменты активистов Центра образования № 1804 и средней школы № 1397. ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Мэру города Москвы Уважаемый Юрий Михайлович! Мы - ученики, учителя и родители Центра образования "Школа
здоровья" № 1804 "Кожухово", поддерживаемые юными миротворцами
и педагогами Сети Школ Мира столицы, решили обратиться к Вам с просьбой
сделать Москву городом, свободным от модифицированных продуктов в детском
питании! Более пяти лет мы изучаем вопросы использования модифицированных
продуктов в питании дошкольников и школьников. Принятый закон об обязательном
указании наличия в продуктах модифицированных компонентов позволил нам
узнать о том, что практически во всех продуктах детского питания присутствуют
эти компоненты: крахмал (картофельный и маисовый), растительные жиры (соя)
и масла (кукурузное и рапсовое). Но практически никто из производителей
не указывает количество этих ингредиентов. Например, анализ (по составу,
опубликованному изготовителем) производимых йогуртов показал, что во всех
(более 12 наименований - 10 московских и подмосковных заводов) образцах,
как загуститель используется модифицированный крахмал. А сосиски московских
комбинатов - то же самое! В печенье, бисквитах, сдобе - везде крахмал,
соя и масла. Эти продукты поступают на завтраки в школы. В материалах СМИ и различных передачах с переменным успехом нас убеждают, что эти продукты безвредны или что эти продукты ведут к снижению иммунитета (опыты на животных), увеличению количества аллергий. Неизвестно, какой будет ответная реакция организма человека на изменение качественных показателей бактериальной флоры ЖКТ человека. Неизвестно, как отреагирует генетический аппарат человека. Возможно в последующих поколениях наступит бесплодие и т. п. Экологи утверждают, что трансгенные организмы станут биологическими
загрязнителями экосистем, особенно антропогенных. В сложившейся ситуации многие страны мира приняли решение
до изучения этих проблем не применять модифицированные продукты в пищу
человека, а некоторые ограничили их использование в кормлении животных. Что же Россия?! Почему наше подрастающее поколение, да и
все другие поколения стали подопытными кроликами! Разве у нас нет своих
продуктов! Наши производители не могут обойтись без импорта? Или все дело
в выгоде и ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ СОВЕСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ? Зная Вас, как человека, отдающего много сил и времени решению насущных проблем детства, объявившего 2007 год в Москве Годом ребенка, мы обращаемся к Вам, уважаемый Юрий Михайлович. Давайте вместе с родительской общественностью сделаем так, чтобы в Москве в продуктах детского ассортимента не применяли модифицированные ингредиенты! Визитная карточка Школы Мира № 1221 31.01.07 В связи с возрастанием интереса родителей к школам, участвующим в образовательном проекте "Модель миротворчества ООН", круглый стол педагогов-миротворцев, состоявшийся в Московском доме учителя в начале декабря 2006 года, рекомендовал директорам образовательных учреждений подготовить для издания цветные буклеты, рассказывающие о достижениях Школ Мира в сфере гражданского образования. Предполагается, что такие буклеты будут распространяться во время Дня открытых дверей в Школах Мира. В настоящее время подготовлены буклеты нескольких образовательных учреждений, в том числе и средней школы № 1221 Центрального окружного управления образования города Москвы. СЕТЬ ШКОЛ МИРА
Школа № 1221 открылась в 1964 году и имеет добрые устойчивые
традиции гражданско-патриотического воспитания школьников. Девиз и стратегия школы: Высокое качество образования и жизненная успешность для каждого ребёнка. Педагогический коллектив школы состоит из 42 человек, в том числе:
Треть учителей, работающих в школе являются ее выпускниками. С 2002 года школой руководит Забродская Наталия Викторовна. В 2006 году школа стала ЛАУРЕАТОМ премии Президента в приоритетном национальном проекте «Образование» и была награждена Дипломом победителя конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. В школе представлены следующие ступени образования: I ступень - 4-летняя начальная общеобразовательная школа (1-4
классы) для учащихся 6,5 -10 лет. С 2003 года школа осуществляет профильную подготовку учащихся 10 и 11 классов, сотрудничая с Московским Государственным Агроинженерным Университетом им. В. П. Горячкина. Школа является базовой для прохождения педагогической практики студентов
Московского городского психолого-педагогического университета и Педагогического
колледжа им. К.Д.Ушинского. Школа работает по трем программам: - традиционная; Процесс обучения построен на коммуникативной основе с ориентацией на
личность ученика. Движение от ближайших интересов детей к развитию их
высоких духовных потребностей - важнейшее направление воспитательной работы
школы. В 2006 году школе был присвоен статус «Школа Мира» и вручен флаг Движения
юных миротворцев в рамках образовательного проекта «Модель миротворчества
ООН - Сеть Школ Мира», осуществляемого Музеем миротворческих операций
при содействии Информационного центра ООН в Москве (http://un-museum.ru/). В школе создана и активно развивается система ученического соуправления. Школьный Музей Боевой Славы 42-й Смоленской Краснознаменной орденов Суворова
и Кутузова стрелковой дивизии неоднократно занимал призовые места по округу
и городу. Совет музея проводит большую просветительскую работу для учащихся
школ ЦАО. 12 апреля 2005 года музей отметил своё 25-летие. В школе изучаются иностранные языки: немецкий (в 2-11 классах), английский
(в 5-11 классах). Учащиеся школы являются призёрами городских и окружных олимпиад: Ежегодно школа принимает участие в интеллектуальной игре «Нить времен»,
является активным участником всех спортивных соревнований и мероприятий
ЦОУО, Управы «Таганская», призером «Эстафеты искусств», лауреатом Фестиваля
«Юные таланты Московии». В 2003 году она была награждена Почётной грамотой
как победитель в номинации «Школьный спортивный клуб года». В 2005 году
ей был вручен кубок за 2-е место в соревнованиях по боулингу. С 1988 года отмечается положительная тенденция роста количества выпускников,
награжденных золотыми и серебряными медалями Школа сотрудничает: В 2003/2004 учебном году на базе школы открыт профильный класс, в учебном
плане которого увеличено количество часов по физике, математике, русскому
языку, технический перевод ведется на иностранном языке. В школе имеется компьютерный класс на 14 посадочных мест с выходом в
Интернет. Постоянно обновляется сайт школы. Создана локальная сеть. В школе работают: лаборатория иностранных языков, медицинский
кабинет, кабинеты логопеда, социального педагога, школьного психолога.
Социально-психологическая служба школы включает логопеда, двух
психологов и социального педагога. В урочной и внеурочной деятельности учащихся и преподавателей используются
информационные технологии Школьные проекты - призеры окружных и городских конкурсов - 2002/2003 учебный год - «300-летие Санкт-Петербурга», «350-летие
Немецкой слободы»; В 2005/2006 учебном году грант Префекта ЦАО получили проекты «Становление
парламентаризма в России», «ООН на службе человечества», «Конвенция о
правах ребенка». Особенности дополнительного образования Разностороннему развитию школьников способствует обширная программа занятий
в кружках и секциях. Среди них:
Режим работы Школа работает в первую смену. Начало занятий в 8.30, продолжительность
урока – 40 минут, аттестация по четвертям, продолжительность каникул -
не менее 30 дней в году. Учащиеся 5-11 классов учатся в режиме шестидневки, учащиеся
1-4 классов в режиме пятидневки с шестым развивающим днем. В школе работает три группы продленного дня для учащихся
1-х классов, 2-4-х классов и 5-7-х классов. Экспериментальная работа С 2005 года в школе действуют экспериментальные площадки: - «Планета знаний» для учащихся 1-х классов (окружная); Государственная аккредитация: АА 151356 от 20.01.2006 года. Лицензия на образовательную деятельность А № 181974 от 26.10.2005 года. Выдана Департаментом образования г. Москвы до 2010 года. Статьи, репортажи и информация о проектах школы, направленных на социальное
развитие ЦАО и города Москвы, можно найти в Библиотеке Мира – http://peacelib.un-museum.ru/internet/index.htm#1221 Подробнее о проекте "Сеть Школ Мира" см. - http://peace-edu.un-museum.ru/schools/ ВИИЯ-клуб проведет встречу бывших бортпереводчиков 01.02.07 От: Алексей Назаревский, Восток-73 Дорогие Товарищи, Клуб поддерживает инициативу А.Исаенко, И.Небольсина и В.Сочнева провести
в ноябре встречу Наших бортпереводчиков, участвовавших в воздушных мостах
1967 и 1973 годов. Прошу: Всегда с уважением и всегда на связи, 745-55-18 р. Анатолий Иванович Исаенко, Запад-68: ОПЕРАЦИЯ "НЕБО" После обострения военно-политической обстановки на Ближнем Востоке в
1967 году в операциях "воздушный мост" по доставке грузов помощи
арабским странам привлекались слушатели Военного института иностранных
языков 3 и 4 курсов, а также выпускники других вузов, проходившие переподготовку
на курсах ВИИЯ. Кроме того, были и выпускники, окончившие ВИИЯ до 1956
года. Самому молодому участнику тех событий уже за 60. Словарное значение термина "воздушный мост" - воздушная трасса, используемая авиацией для пополнения личным составом, обеспечения материальными средствами, срочного усиления или создания новых группировок войск на удаленном ТВД. В июне 1967 года военно-транспортные самолеты летали в Египет, Сирию,
Алжир и даже в Ирак, а в ноябре-декабре 1967 года в Северный Йемен. Подчеркнем,
что еще в 1962-1963 г.г. переводчики летали из Египта в Северный Йемен. В "Законе о ветеранах" июнь 1967, Египет, а ноябрь-декабрь
1967 и далее в Йемене относятся к боевым действиям. Многие участники полетов, упомянутые выше, участвовали и в полетах в
Египет в октябре 1973 года. Отметим, что некоторые переводчики летали
на боевых самолетах (ТУ-16, гидросамолеты) в Египте с 1968 по 1972 год.
Использовались гидросамолеты (Б-12) с убирающимися колесными шасси для
посадки на воду. Этот самолет-амфибия предназначен для ведения разведки
на море, поиска и уничтожения ПЛ, борьбы с надводными кораблями, спасения
людей на море. Не забудем и штатных переводчиков в авиационно-транспортных дивизиях
и на крупных аэродромах. Большую помощь оказывали молодым переводчикам
коллеги из 10-го управления ГШ (Баранников, Барановский, Мухин), а также
из других центров (Свердлов, Кайгородов - сейчас в Одессе, Головня). В конце 60-х годов в ВИИЯ было создано пособие по бортпереводу. Авторами
пособия были Катамидзе В.И. и Кудрявый В.Л. Валерий Кудрявый обещал разыскать
пособие в своем архиве. В 80-х годах в институте преподавал бортперевод Сергей Викторович Любин. Ушел от нас в декабре 2006 года. Вечная ему память. Лучшее время для проведения встречи - ноябрь, т.к. охватывает два воздушных моста 1967 года. Отметим, что многие участники полетов в последующем были военными наблюдателями ООН, где им пригодилось знание радиообмена на английском языке (Барынин, Исаенко, Страхов, Шабан, Аккуратнов, Архаров, Катамидзе, Филиппов, Лобанов, Поляков, Решетников, Волков, Гергель, Кайгородов, Баумов, и др.). Игорь Викторович Небольсин, Запад-74: Прекрасная идея собрать бортпереводчиков, думаю очень многие откликнутся. Мне кажется, это лучше сделать в октябре - ноябре, как раз будет сорокалетие массовых полетов 1967 года и 34 года воздушного моста 1973 г. на Ближний восток. В июне время отпусков и многие могут быть на даче. Список ботрпереводчиков от И.В. Небольсина, Барышполец Юрий Владимирович, летал на самолетах:
Ту-16, Ан-26, Ту-104, Ил-18, Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ан-12, Ан-72. 200
боевых вылетов. Награжден орденом "Знак Почета" Прядко Павел Павлович - Ту-22, Ан-26, Ту-104, Ил-18,
Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ан-12, Ан-72, Ил-76. Награжден орденом "Красной
Звезды" за полеты. Сейчас Генеральный представитель Аэрофлота в Саудовской
Аравии. Кокин Алексей Иванович - Ту-22, Ан-26, Ту-104, Ил-18,
Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ан-12, Ан-72, Ил-76. Никулин Игорь Николаевич (умер) - Ан-26, Ту-104,
Ил-18, Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ан-12, Ан-72, Ил-76. Бывший начальник бюро
переводов на Чкаловской. Дёмин Игорь - Ан-26, Ту-104, Ил-18, Ту-154, Ту-134,
Ил-62, Ан-12, Ан-72, Ил-76. Небольсин Игорь Викторович - Ил-14, Ан-26, Ту-104,
Ил-18, Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ан-12, Ан-72, Ил-76, Сессна 172, Douglas
DC-3. 260 боевых вылетов. Морозов Сергей - Ан-26, Ту-104, Ил-18, Ту-154, Ту-134,
Ил-62, Ан-12. Мезенцев Станислав - Ан-26, Ил-18, Ту-154, Ту-134,
Ил-62, Ан-12. Сейчас Военный атташе в Эфиопии, кандидат наук. Никиточкин Василий Петрович - Ил-14, Ан-26, Ту-104,
Ил-18, Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ан-12, Ан-72, Ил-76. Бывший начальник бюро
переводов на Чкаловской. Девяткин Павел - Ту-95, Ан-12 Шеленков Михаил (погиб в Эфиопии в 1978 году) - Ан-22,
Ту-95, Ан-12. Зима Вадим - Ту-95, Ан-12 Сочилов Вячеслав (умер) - Ту-95, Ан-12 Школа № 789 проведет конкурс "Юный миротворец года" 28 февраля 01.02.07 Средняя школа № 789 участвует в образовательном проекте "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира" с 1999 года. За успехи в социальной работе и гражданском воспитании школьников в духе культуры мира она неоднократно награждалась грамотами Совета ветеранов Музея миротворческих операций. С 2000 года школа ежегодно своими добрыми делами подтверждает статус "Школы Мира". В феврале 2007 года школа № 789 планирует провести конкурс "Юный миротворец года" в Юго-Западном административном округе Москвы. Положение Конкурс "Юный миротворец года" организуется в
рамках Национального конкурса "Миротворец года", предложенного
Музеем миротворческих операций Московской областной общественной организации
"Союз миротворцев" и проводимого при содействии МИДа РФ, МВД
РФ, Минобороны РФ, Российской ассоциации содействия ООН, Общероссийского
союза "Гражданское общество - детям России" и Информационного
центра ООН в Москве. Конкурс организуется для поощрения миротворческой и гуманитарной
деятельности детей и подростков, заинтересованных в изучении опыта миротворческой
деятельности ООН, воспитания толерантности и культуры мира. Творческий поиск и достижения участников конкурса могут
и должны служить росту авторитета и престижа детского общественного движения
Юго-Западного административного округа г. Москвы и являться примером для
членов детских общественных объединений России. Цели конкурса
Задачи конкурса:
Организация конкурса Конкурс "Юный миротворец года" проводится в Юго-Западном административном
округе Москвы на базе ГОУ средней общеобразовательной школы № 789, завоевавшей
в рамках образовательного проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть
школ мира" почетное право именоваться Школой Мира. Он организуется на основе договора Музея миротворческих операций с ГОУ
СОШ № 789 до 28 февраля 2007 года. Для проведения конкурса уполномоченное образовательное учреждение создает
Организационный комитет, который формирует программу конкурса, а также
решает другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением конкурса. В программу конкурса включаются соревнования, тесты, и викторины в соответствии
с программой "Юный миротворец", разработанной ветеранами миротворческих
миссий ООН в 2000-2006 годах. Итоги конкурса подводятся на специальном заседании Организационного комитета
с приглашением на заседание одного из членов Организационного комитета
Национального конкурса "Миротворец года". Протоколы всех соревнований,
конкурсов и викторин, а также оригинал решения Оргкомитета, подписанный
его председателем, передаются на постоянное хранение в Музей миротворческих
операций. Решение, принятое Оргкомитетом по итогам обсуждения кандидатур большинством
голосов, подлежит опубликованию не позднее 1 марта в электронном вестнике
"Голос миротворцев" (http://www.un-museum.ru/vestnik/),
на сайте Музея миротворческих операций в разделе "Галерея Почета"
(http://www.un-museum.ru/deyatel/gallery),
а также других средствах массовой информации. Кроме того, список победителей окружных конкурсов "Юный миротворец
года" публикуется в серии книг "На службе мира" - книги
памяти российских миротворцев ООН. По представлению Оргкомитета наиболее активные участники конкурса могут
награждаться Почетными значками Музея миротворческих операций "Юный
миротворец", "Юный миротворец-инструктор" и "Миротворец". Звание лауреата окружного конкурса "Юный миротворец года" является
формой морального поощрения социально активных школьников и не является
государственной наградой. Участники конкурса На конкурс выдвигаются кандидатуры школьников общеобразовательных учреждений, различных общественных детских объединений , ученических советов Юго-Западного округа в возрасте 11-18 лет, зарекомендовавших себя активной благотворительной и общественной деятельностью. От одного учебного заведения в конкурсе может участвовать один человек.(лидер
и его команда поддержки). Сроки проведения и порядок участия в конкурсе Организационный этап: с 29.01 до 28.02 2007 г. В заявке указывается: Ф. И. О. участника; дата рождения; домашний адрес; контактный телефон; награды, грамоты, благодарственные письма за участие в миротворческой деятельности (ксерокопии). Консультации для участников конкурса проводятся с 29.01 по14. 02 2007 г. Рекомендации по подготовке к конкурсу Заочный этап проходит на базе учебных заведений, подавших заявку на участие,
и включает: 1. Оформление Портфолио участника конкурса "Юный миротворец",
которое представляется участником за 2 дня до проведения конкурса (смотри
приложение 1). 1. Презентация-представление участника, своего учебного заведения и детской
общественной организации. Детализированная программа проведения конкурсного дня будет представлена
участникам при проведении консультации, не позднее 14.02. 2007г. Подведение итогов - 01.03.2007 г. Директор ГОУ СОШ № 789 г. Москвы: С.Д. Прошлякова, Приложение 1 Портфолио (представление) претендента на звание "Юный
миротворец года" Портфолио или Анкетный лист (представление) претендента составляется
в произвольной форме. Однако в нем должны содержаться следующие сведения
и документы (формат А3): Приложение 2 Правила оформления и содержание презентации-представления Компьютерная презентация (в Power Point) представляется на электронном
носителе непосредственно в день проведения конкурса и сопровождается докладом
участника (максимальное время доклада - 2-3 минуты) Презентация представляет деятельность конкретного участника конкурса,
школы и ее детской организации. Она должна содержать краткие сведения
о детском движении в учебном заведении, его целях и задачах, истории,
традициях, акциях, мероприятиях. Критерии оценки: 1. Понимание целей миротворческого движения. Приложение 3 Нормативы ОБЖ по программе "Юный миротворец" 1. ПДД В школе № 1016 дан старт Году Ребенка 02.02.07 22 января в школе № 1016 был дан старт Году ребенка. Как всегда, при организации любого важного дела, в школе была оформлена информационная панорама - Стена Года ребенка. Здесь для сведения учащихся была размещена информация о 7 правилах, по которым будет жить Москва в этом году. Москва станет городом равных прав и возможностей, культуры и знаний, мира и любви, новейших технологий, спорта и здоровья, городом безопасности, удобным и радостным. Директор
школы, А.К.Баринова, давая старт Году ребенка, сделала акцент на том,
что школа - это территория закона и что девиз этой работы "От школы,
доброжелательной к ребенку, - к городу, доброжелательному к людям".
Учителя школы, члены Совета школьного самоуправления, представители
школьных клубов по интересам продумали, как будет развиваться школа в
этом году, какие мероприятия, акции пройдут в школе по выполнению задач,
поставленных округом, городом для того, чтобы Москва действительно стала
городом, доброжелательным к ребенку. На информационных стендах была также представлена Декларация
прав человека (с пояснительными картинками) и фотографии, соответствующие
работе школы по формированию правовых норм, поведения учащихся. Все это
вызвало интерес у учащихся, несмотря на то, что Декларация прав человека,
Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка - уже хорошо известные
им документы Каждый класс выбрал для себя из этих документов одну статью
и попытался на классных часах найти ответ на вопрос, каким образом можно
реализовать указанное в ней право в реальной жизни. В день старта Года ребенка в школе были гости - представители
руководства районом, - основной заботой которых является развитие инфраструктуры
района, обеспечение социальной защиты семей, привлечение к проблемам детства
различных структур. Среди них руководитель муниципального образования
"Ново-Переделкино" Лиходедова Дина Дмитриевна и специалист Управы
Ново-Переделкино Антонова Светлана Борисовна, которые выразили уверенность,
что в Год ребенка в районе Ново-Переделкино по-особому будут решаться
вопросы, связанные с детством. Для учащихся школы были проведены как ознакомительные, так
и проблемные классные часы, посвященные Году ребенка. Так, в 5-Б классе
(классный руководитель Солнцева Г.Н.), состоялся разговор о том, что основная
задача учащихся - это учеба, а поскольку Москва - это город равных прав
и возможностей, то реализация этих прав - в наших руках. В 6-А классе (классный руководитель Самсонова Е.Б.) на классном
часе по теме "По-настоящему доброжелательный город" под девизом
"Растем вместе с Москвой" ребята обсудили проблемы межнациональных
отношений, важность взаимопонимания, дружбы, мира и согласия.. В начальной школе (заместитель директора Бондаренко О.Ю.) основой для старта Года ребенка стала позиция, что Москва - город мира и любви, а значит, с любовью и добром надо относиться к детям, особенно к тем, кто нуждается в особой заботе, поэтому добрым и дружественным был разговор о проведенной в преддверии Нового года акции "Новый год - в Новосокольники", а подарком учащихся начальных классов к стартующему Году ребенку стали детские проекты. Дети надеются, что задуманные проекты будут обязательно
реализованы, если не в наступившем Году ребенка, то хотя бы когда они
вырастут: и будет издаваться еженедельный детский журнал, и взлетит в
небо воздушно-космический самолёт, и будет много площадок для выгула собак,
а в Подмосковье все смогут выращивать виноград... Не остались в стороне от этой работы и школьные клубы. На заседании клуба "Юные друзья Патримонито" (Сокерина И.М.) ребята приняли решение о проведении в детских садах района кукольного спектакля, но не просто по какой-либо сказке, а по экологическим проблемам города и района. Стихотворный текст такого мини-спектакля дети придумали сами. Представители клуба "Открой себя миру" (Назаренко О.И.) в день старта Года ребенка провели для 7-классников акцию "Учимся разрешать конфликт" - оформили коллажи по теме сотрудничества и взаимопонимания. На заседании клуба "Территория мира и согласия" (Бирюкова В.Н.) была представлена на обсуждение школьная структура по защите прав ребенка - ведь Москва - это город реальных прав и возможностей, а школа - территория закона. Не
остался в стороне и клуб "Этносфера" (Сараева Т.П.). Исходя
из того, что Москва - этот город культуры, город мира, а значит и город
толерантности, члены клуба предложили провести во всех классах тренинги
по толерантности, тем более, что в выездных лагерях актива, организованных
городским центром "Этносфера" ребят обучают технологии проведения
тренингов. Учащиеся разных классов, представители клубов, открывая
Год ребенка, вели разговор о культуре мира и культуре взаимоотношений,
о сохранении здоровья и передаче знаний другим детям, о соблюдении прав
человека и расширении своих возможностей в учебе, об оказании помощи друзьям
... Закончился день старта Года ребенка флеш-акцией клуба "Миротворцы"
(Шабалина Н.В.). Традиционно в особенно важные и значимые дни учащиеся
школы развешивают информацию на домах района. Так и в этот день для жителей
Ново-Переделкино на домах появились маленькие бумажные человечки-листовки
с информацией о Годе ребенка и тех правилах, по которым будет жить Москва
(см. фото). Директор ГОУ СОШ № 1016 А.К.Баринова Афросоюз создал группу по предотвращению войн и конфликтов на континенте 03.02.07 Афросоюз создал группу по предотвращению войн и конфликтов
на континенте Лидеры африканских государств приняли решение о создании специальной "консультативной группы" по предотвращению войн и вооруженных конфликтов на континенте. По информации РИА "Новости", об этом было объявлено в ходе второго дня заседаний восьмого очередного саммита стран-членов Африканского союза (АС), проходящего в эти дни в столице Эфиопии Аддис-Абебе. Создание подобного органа в рамках панафриканской организации было запланировано еще в 2003 году параллельно с формированием Совета мира и безопасности АС. Тем не менее, консультативная группа до сих пор существовала только на бумаге. В группу войдут пять высокопоставленных африканских политических или общественных деятелей, "уже внесших существенный вклад в установление мира, безопасности и в развитие континента". Они будут иметь право высказываться и давать консультации по любым вопросам, связанным с установлением или поддержанием мира, стабильности и безопасности в Африке. Каждый "консультант" будет представлять определенный регион африканского континента. Согласно заявлению, обнародованному во вторник в Аддис-Абебе главой Комиссии АС Альфой Омаром Конаре, Южную Африку в Группе будет представлять Бригалия Бам, президент независимой избирательной комиссии ЮАР, а от африканского Запада избрана Элизабет Поньон, глава конституционного совета Бенина. Интересы Восточной Африки представит бывший генсек Организации африканского единства (предшественницы Афросоюза) и действующий спецпосланник АС в Дарфуре танзаниец Салим Ахмед Салим, Центральная часть африканского континента будет представлена в Группе бывшим президентом Сан-Томе и Принсипи Мигелем Тровоадой, а Север Африки - бывшим алжирским президентом Ахмедом Бен Беллой. |
||||||||
Гергель В.В.,
кандидат исторических наук, доцент кафедры Захаров В.Ф., директор Центра международных
образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979
гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы
№ 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
||||||||
© 2001–2007 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |