Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 275
22 января 2007 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Курсовые работы для педагогов-миротворцев

16.01.07

В рамках 144-часового курса по гражданскому воспитанию школьников в духе культуры мира и миротворчества слушателям Московского института открытого образования предстоит к марту 2007 года написать курсовую работу или реферат.

Список тем курсовых работ, определяемых учебной программой курса, включает:

1. Опыт работы по организации гражданского воспитания школьников в общеобразовательной школе. На примере школы № …

2. Формы и методы организации воспитательной работы в духе культуры мира и миротворчества в общеобразовательной школе.

3. Методика организации добровольческой и миротворческой деятельности в школе, гимназии, лицее. На примере проведения "Декады добрых дел".

4. Из опыта работы школы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников в новых социально-экономических условиях.

5. Гражданско-патриотическое воспитание школьников в духе культуры мира и миротворчества. Из опыта работы школы № … в рамках реализации проекта "Сеть школ мира".

6. Миротворческая деятельность ООН и культура мира как основа гражданского образования и воспитания.

7. Визитная карточка школы: опыт организации гражданско-патриотического воспитания в духе культуры мира и миротворчества.

8. Деятельность системы Организации Объединенных Наций по укреплению всеобщего мира и решению глобальных общечеловеческих проблем.

Примечание. Каждый слушатель может предложить собственную тему для написания курсовой работы по проблематике гражданского воспитания. В этом случае тема курсовой работы должна быть заблаговременно согласована с руководителем курса.


Учителя боятся нового принципа финансирования школ

17.01.07

Школьная душа на вес золота. Учителя боятся нового принципа финансирования школ

Школьный лозунг борьбы за детские души приобретает иной смысл. Отнюдь не моральный, а – материальный… Чем больше в школе будет учащихся, тем больше учительская и директорская зарплата. Невыгодно будет избавляться от учеников и ограничивать прием в школы, пользующиеся повышенным спросом.

В 2007 году храмы знаний Приамурья будут финансироваться по так называемому подушевому принципу. Журналист газеты «Телепорт» выяснил, как относятся к этому новшеству чиновники и сами учителя.

Не сможем выжить

Перемены в школах обычно любят. Правда, не все… Некоторые малокомплектные сельские учебные заведения (где меньше ста учеников) уже сейчас считают, что доживают последние дни из-за ожидаемых изменений в финансировании.

– Боимся, что не сможем выжить! – с нескрываемой тревогой в голосе говорит директор «малокомплектки» села Кузнецова Магдагачинского района Людмила Ольхова. – У нас очень маленькая школа, всего 21 учащийся и 12 учителей. В год статья зарплатная составляет миллион рублей. Как рассчитывать будут, пока не знаем. Нам прислали формулу, но в ней нет никаких цифр – одни буквы. Мы сами по формуле ничего посчитать не можем.

– Разъяснений никто не давал?

– Нет. Мы – самая отдаленная школа района. Нет никакой связи с центром. Нет автобусного сообщения. Телефонное – в одностороннем порядке (к нам звонить можно, мы – нет). Мы сидим тут… Нам очень тяжело ориентироваться в чем-то, потому что не всегда все знаем.

– Интернета нет?

– Ну, какой Интернет…

Расточительство?

Расточительством для образования считает руководитель департамента образования администрации Амурской области Олег Лапицкий ситуацию, когда на 21 ученика приходится 12 учителей.

– В Амурской области на одного учителя в среднем 10-12 учеников, когда среднероссийский показатель – 17 учеников. Во всем мире статистика такая: один учитель на 18-20 детей. Приамурье – не густозаселенная область, большая отдаленность друг от друга населенных пунктов. Есть, конечно, вариант решения проблемы, когда при базовых, опорных школах строятся интернаты. Дети на пятидневку приезжают на занятия в благоустроенном помещении. На выходных едут домой. У нас таких учреждений всего тринадцать по области. В этом году в Новогеоргиевке Шимановского района откроется школа с пристроенным интернатом на 198 учащихся.

«Малокомплектки» пострадают?

– Даже в федеральном центре мнения разделились. Одни считают, что малокомплектные школы закрывать нельзя – потому что это гибель для села. К примеру, спикер верхней палаты российского парламента Сергей Миронов отстаивает необходимость сохранения храмов науки в деревне. Другие считают деньги, занимаются экономикой образования – и их мнение: деньги на образование используются нерационально, сколько их нам, мол, не давай – все мало. Поэтому надо изыскивать внутренние резервы – они есть. Надо якобы закрыть малокомплектные школы, дать возможность развиваться тем, которые дают более качественное образование. Открыть в них интернаты, обеспечить подвоз учеников и на этом сэкономить. Экономия есть, но незначительная. Затраты на приобретение, обслуживание автобусов, бензин и все остальное тоже немаленькие. Из года в год они растут… Сейчас мы готовим положение о малокомплектной школе – что это такое и как ее финансировать. Потому что закон об образовании говорит: содержание сельских малокомплектных школ идет независимо от количества учащихся. Однако в одной сельской школе 80 учеников, в другой – 20. Одни имеют возможность давать качественное образование – там все учителя-предметники, там есть спортивные залы, возможность подвоза учащихся. В этом случае мы поддержим школу. Есть и другие «малокомплектки» – неперспективные, где нет качественного образования. Они могут стать либо филиалами (допустим, останется только начальная школа), либо вообще будут закрыты. Учтем все, чтобы не пострадало село…

Ищите резервы!

«Душевные страдания» в амурском образовании начались еще три года назад.

– Субвенции на доступное и бесплатное школьное образование делились на 29 территорий, – разъясняет Олег Лапицкий. – Больше учащихся в районе – больше средств получала территория. В районах же средства распределялись не по «душам», а по сметным назначениям. С этого года подушевое финансирование коснется каждого школьного учреждения.

– С января?

– Чуть позже – либо с 1 сентября, либо с 1 апреля. Сейчас мы готовим всю нормативную базу.

…Педработники уже сейчас обеспокоены – возможно, учительские кадры «проредят».

– Зачем переходить на подушевое финансирование? Чтобы повысить реальный уровень доходов учителей, – убежден Олег Лапицкий. – Сейчас, чтобы выжить, учитель должен работать в две ставки и получать при этом 7-8 тысяч рублей. Какое может быть качество образования, если он урокодатель, если он выдает в большом количестве часы и у него нет возможности для размышлений, для самообразования? Никто нам дополнительных средств на повышение зарплаты в школе не даст, поэтому – надо искать резервы. А это переход на пятидневку, сокращение штатов работников образовательных учреждений – нерациональное штатное расписание («полставочники», пенсионеры и т. д.) сделать оптимальным. Когда проверяли школы, выяснили, что в Серышевском районе, например, за счет учительских субвенций содержались электрики, которые обслуживали все село. Кроме того, идет реструктуризация: мелкие школы закрываются, большие укрепляются. Школы городские конкурируют за право иметь наибольшее количество детей. Чем больше школьников, тем больше зарплата у учителей, у директора и так далее.

Сколько будет стоить одна «школьная душа» в Приамурье? Пока эта цифра никому не известна. Департамент образования (это сейчас его прерогатива!) только разрабатывает нормативы на содержание детей в школах. Однако известно, что среднеобластной показатель на 2007 год – 12 тысяч рублей в год на одного ребенка. Это лишь средства из областной казны на зарплату учителям и на образовательный процесс, без учета затрат муниципалитетов, которые финансируют содержание и обслуживание зданий школ.

Оптимизация будет

В благовещенских школах тоже ждут перемен. И надеются, что они не окажутся банальным и жестоким уроком рыночной экономики.

– Оптимизация будет? – поинтересовались мы у директора гимназии № 1 Галины Крицкой. В учебном заведении сейчас на 925 детей – 52 учителя.

– Да… Как это будет происходить, сказать не могу. Пока думаем, изучаем документы, связанные с переходом на подушевую систему. Шесть школ обещали с 1 января запустить, но пока такого нет. Пытаемся отодвинуть процесс на сентябрь, потому что это связано с изменением штатного расписания, нагрузки учителей. В середине учебного года это делать очень болезненно… Зарплатный фонд останется тем же. Насчет меньшего количества учителей у меня большие сомнения. Мы же не сможем дать им нагрузку по 40-50 часов. Нереально это… Другие регионы работают так – не жалуются. Но эти субъекты другие, не дотационные. Вдруг у нас что-то пойдет не так. У них, в случае чего, есть чем заполнить брешь, если та возникнет. А у нас?

– Родители?

– У нас образование – по Конституции – бесплатное...

Amur.info
http://www.amur.info/news/2007/01/12/30.html


Маргарита Плеш: Ель без Гжели или безопасна ли дорога в школу?

18.01.07

Ель без Гжели
В эти зимние каникулы классу запретили выехать за пределы Москвы

У девятиклассников намечалась экскурсия - 25 декабря в Гжель. Им подробно рассказали, что можно увидеть на заводе фарфора, и ребята заинтересовались. Договорились о месте встречи, о времени. Но не тут-то было…

На праздничном Огоньке в честь Нового года школьникам сообщили, что все отменяется: нельзя выезжать на автобусные экскурсии. В целях безопасности…

Неприятно, конечно, но некоторые были даже довольны - хотелось насладиться каждым днем каникул, а поездку организовали родители.

Теперь ребята в замешательстве: а разрешат ли им выехать на три дня в Псков? Хотя путь лежит поездом. А кто знает…

И в который раз себя спрашиваю: сколько еще нас будут запугивать "дяди"-террористы? Когда можно будет не думать о том, безопасна ли дорога в школу?

Но самое главное - у них тоже есть дети, которые наверняка, хотят со спокойствием просыпаться каждое утро, видеть голубое небо над головой, которые хотят жить счастливо вместе с собственными папами и мамами… А разве мы не имеем права на счастье и радость?

И неужели эти страшные, жестокие люди в новогоднюю ночь не загадывали сокровенных желаний? Неужели они, наконец, не желали друг другу мира, добра и благополучия?..

Маргарита Плеш,
ученица 9 "А" класса школы № 164,
юный миротворец


Фонд "Созидание" на пути к культуре мира

19.01.07

Два десятка экземпляров недавно вышедшей в свет книги "Права, обязанности и отвественность: от 0 до 18" передала в дар педагогам-миротворцам 18 января представитель фонда "Созидание" Антонина Попова.

Книга интересна тем, что в ней очень подробно освещаются права и обязанности детей и подростков, начиная с рождения до совершеннолетия и старше.

Это уже не первая работа фонда "Созидание", посвященная проблеме обеспечения прав человека. С большим энтузиазмом сотрудники фонда отнеслись к подготовке конференции "Школа - территория закона".

С приветствием к участникам этой конференции обратился Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Лукин.


Дорогие ребята, уважаемые участники проекта Фонда "Созидание"!

Рад приветствовать участников конференции "Школа - территория закона".

Становление правосознания молодежи, повышения ее правовой культуры - одно из важнейших направлений деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Реализация просветительских задач по правовому воспитанию школьников, связанных с защитой прав несовершеннолетних, разработкой системы их государственных гарантий, привлечением к делу защиты прав человека подрастающего поколения, распространением четкого понимания взаимосвязи прав и свобод с ответственностью, умением разрешать конфликтные ситуации правовыми способами, внесет свой весомый вклад в становление правовой культуры гражданина.

Принимая во внимание большую социальную значимость проблемы соблюдения и защиты прав человека, в т.ч. несовершеннолетних, необходимость привлечения к ней общественного внимания, в удовлетворением отмечаю все более возрастающий интерес к вопросам права среди подростков и молодежи.

Школьные правозащитные комиссии - эффективная форма привлечения молодежи к участию в политической жизни страны и построению развитого гражданского общества, воспитания его в духе гуманизма и демократического правосознания.

Успехов вам, дорогие друзья, в столь важной деятельности

Владимир Лукин,
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации


Пополнение в фонде Галереи искусств во имя мира

20.01.07

Пять рисунков, занявших 1-е и 2-е места на конкурсе "Голубой берет ООН", размещены в Галерее искусств во имя мира Библиотеки Мира.

Конкурс проводился Музеем миротворческих операций и Информационным ценром ООН в Москве в 2001 году в связи с 45-летием введения голубого берета и эмблемы ООН как символов миротворчества.

Всего на конкурс поступило несколько десятков рисунков, стихов, а также эссе, выполненных школьниками на русском, украинском, английском, французском, немецком, испанском, японском и китайском языках. Подробнее итоги конкурса см. http://un-museum.ru/contest1/index.htm

Авторами рисунков, размещенных в Галерее искусств Библиотеки Мира, являются:

  • Чубукова Лидия (14 лет), учащаяся Солнечногорской художественной школы - 1-е место
  • Рахманова Анна (10 лет), учащаяся НОУ "Аспекты образования" - 1-е место
  • Денисова Грета и Ладыгина Анна (по 13 лет), учащиеся Детской школы искусств № 12 "Cтарт" - 1-е место
  • Шумских Дарья, Носырев Александр, Агаркова Дарья, учащиеся 2-го класса средней школы № 792 - 2-е место
  • Володина Виктория, Фурцак Мария, Тыхун Иван, учащиеся 7-го класса средней школы № 792 - 2-е место
  • Романова Лена, учащаяся 8-го класса УВК 1804 - 2-е место


Нужна ли нам общественная нравственность?

20.01.07

Довольно неожиданный результат опроса общественного мнения получила 19 января телеведущая программы на ТВЦ Кира Прошутинская. Пятничная программа "Народ хочет знать" была посвящена событиям в Куршевеле, где на прошлой неделе был задержан французской полицией нравов российский олигарх Михаил Прохоров со товарищи.

На вопрос ведущей телепрограммы - следует ли нашим гражданам во время отдыха соблюдать нормы общественной нравственности - большинство участников передачи ответили отрицательно. Такой ответ явно обескуражил Киру Прошутинскую - автора и ведущую интересных социальных проектов на телевидении. Рядового зрителя может успокить здесь лишь только то, что результаты опроса, проведенного среди москвичей, вряд ли стоит распространять на всех остальных жителей России.

Тем временем, присутствовавший на передаче в качестве эксперта представитель ВЦИОМ ознакомил аудиторию с результатами некоторых других опросов, согласно которым оказалось, что в России растет количество людей (в основном молодого возраста) считающих, что в интересах накопления богатства можно поступиться нормами морали.

Такие итоги передачи "Народ хочет знать" могут насторожить не только представителей старшего поколения, но и властные структуры, если они, конечно, интересуются подобными исследованиями.

Как известно, законы, установленные в государстве, могут "работать" лишь при наличии у граждан определенного уровня общественной нравственности. Понижение этого уровня может привести к необратимой криминализации общества, а вместе с этим и к распаду самого института государства.

У государства, конечно, есть свои рычаги воздействия на ситуацию в виде системы правоохранительных органов. Однако в настоящее время эта составляющая государства уже и так достигла невероятных размеров и грозит превратить Российскую Федерацию в "тюрьму народов". Для сравнения: численность сотрудников полиции в США составляет 800 000 человек при населении страны 280 млн.человек. В России, насчитывающей 143 млн. жителей, численность сотрудников МВД находится в пределах 2 млн.человек.

Не пора ли уже задуматься, что можно сделать для укрепления нравственности и морали в обществе и, в первую очередь, среди государственных служащих, своими поступками устанавливающих планку уровня сотрудничества власти и общества?

Новая правящая элита пока еще никак не обозначила свои приоритеты в сфере общественной морали. А упование на то, что все за нее решит, так называемое, гражданское общество может оказаться несбыточной мечтой.


Первый женский миротворческий батальон ООН

21.01.07

От: UPVA <upva@inbox.ru>
Дата: 20 января 2007 г. 0:21
Тема: В ООН сформирован первый женский батальон

19 января 2007, 21:22

Первый в истории ООН женский батальон сформирован под голубым флагом Организации Объединенных Наций - в воскресенье он отправится на службу в Либерию.

Женский батальон полицейских сформирован в Индии и в течение нескольких месяцев проходил спецподготовку для исполнения своей миротворческой миссии в Либерии.

Шесть лет назад Совет Безопасности ООН одобрил резолюцию о признании важной роли женщин в поддержании мира и безопасности. Тем не менее, женщины составляют всего 1% персонала военных контингентов, 5% сотрудников гражданской полиции и 12% старшего звена гражданских сотрудников миротворческих операций.

Миссия ООН в Либерии была учреждена в сентябре 2003 года для помощи в постконфликтном строительстве после четырехлетней гражданской войны. В ее составе - 14665 военнослужащих, более 1000 полицейских и 412 международных гражданских сотрудников.

Мандат миссии включает контроль за выполнением соглашения о прекращении огня между правительством и повстанцами, содействие в гуманитарной сфере и обеспечении прав человека. Особое внимание при ее осуществлении уделяется уязвимым группам - беженцам, женщинам и детям.


Миссия ООН в Либерии просит расследовать факты возможного сексуального оскорбления

21.01.07

UN'S LIBERIA MISSION CALLS FOR IMMEDIATE INVESTIGATION INTO POSSIBLE SEXUAL ABUSE
New York, Jan 19 2007 6:00PM

The United Nations Mission in Liberia (UNMIL) has called for an immediate internal investigation after receiving information about possible sexual exploitation by some of its staff, a UN spokesperson said today.

"The UN Mission in Liberia has requested the Office of Internal Oversight Services to conduct an immediate investigation, following the Mission's receipt of information suggesting that some of its personnel have been involved in sexual exploitation and abuse," Michele Montas told reporters at UN Headquarters in New York.

"The UN is deeply concerned by this development and wishes to reiterate its determination to take action against any of its personnel who are found to have committed any act of sexual exploitation or abuse."

The world body maintains a zero tolerance policy on sexual exploitation and has worked to stamp it out wherever it occurs, whether in the various UN headquarters worldwide or perpetrated by any of the nearly 200,000 people from well over 100 countries that rotate through its peacekeeping missions every year.

This latest move by the UN in Liberia comes a day after the world body agreed with the Government of Sudan to set up a joint task force to deal with the issue there, which in turn followed recent media reports of abuses by UN peacekeepers in southern Sudan.

Secretary-General Ban Ki-moon and other top officials have declared that any form of sexual exploitation will not be tolerated and the UN has set up conduct units in all of its major peacekeeping operations to address the problem.
2007-01-19 00:00:00.000

For more details go to UN News Centre at http://www.un.org/news

 
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2007 Музей миротворческих операций. Все права защищены. SpyLOG