Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 272
02 января 2007 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Письмо "Нет ГМО в продуктах детского питания!" поддержали Школы Мира

26.12.06

Несколько тысяч подписей в поддержку Открытого письма Мэру Москвы Юрию Лужкову собрали учащиеся Школ Мира к 25 декабря. Инициатива по сбору подписей под обращением к главе города была выдвинута Центром образования "Школа здоровья" № 1804 "Кожухово" несколько недель назад и была поддержана решением круглого стола представителей Школ Мира, состоявшегося в ноябре в Московском Доме учителя.

Сбор подписей проводился в рамках миротворческой акции "Декада добрых дел-2006", в которой приняло участие более 40 образовательных учреждений и организаций. По предложению учителя биологии Центра образования № 1804 Лидии Повзиковой, накануне старта кампании в Школах Мира проводились классные часы, посвященные проблеме трансгенных продуктов и их использования в продуктах детского питания. Подробнее см. статью Лидии Повзиковой Модифицированные продукты - мина замедленного действия .

По итогам Декады добрых дел лидерами в сборе подписей стали Центр образования № 1804 "Кожухово" - 500 подписей, средняя школа № 1397 - 335 подписей, средняя школа № 1034 - 212 подписей и другие.

К середине января 2007 года предполагается сформировать группу представителей наиболее активных Школ Мира для передачи подписных листов в Мэрию Москвы.


Счастье - это мир без войны и терроризма

27.12.06

От: Ольга Князева
Дата: 26 декабря 2006 г. 18:22
Тема: Re: [Vestnik] info271

Что такое счастье...

Накануне Нового года люди обычно подводят итоги, вспоминают главные события года. Вот и мы в тесной компании миротворцев гимназии № 1522 собрались попить чай и поговорить по душам, искренне и открыто.

Оказалось, что событий было столько много, что мы погрязли в ворохе впечатлений и эмоций. В сентябре 2006 года поездка в Краснодар на международный форум "Волонтеры здоровья" (дети помнят аквапарк, поляков, атракционы, дельфинов и теплое море...), видимо, про высокие цели, лозунги за здоровый образ жизни должны помнить и мы, взрослые. Мы же это
придумали, этим же детей и осчастливили... Я всегда была против счастья без воли самого человека.

Дальше День мира - помним обморок мальчика при проведении линейки на Поклонной горе, шепот высоких гостей - микрофонов на торжестве не было, речь консула из Конго на ломанном французском.

Конференция, посвященная Г.К. Жукову, оставила в памяти у детей только речь громогласного руководителя комитета с призывом "Будущее принадлежит молодежи!" и непонятный доклад кадета о своем дедушке, который жил воспоминанием о Жукове с пулей в голове, якобы эти воспоминания снимали боль...

Конкурс "Юный миротворец" остался в памяти в деталях только у победительницы, остальные помнили предпраздничные соревнования.

Декада добрых дел - обычно - круглые столы, оформление стендов, собирание ненужных подписей (так как Юрий Лужков уже принял постановление о запрете покупать на бюджетные деньги продукты с ГМО).

Больше всего понравился кинофестиваль "Сталкер" проза жизни, воплощенная в киноискусстве.

Откровенность попросила у детей и получила ее, как видите. Спасибо детям. Для себя поняла - детям нужны эмоции. А они возможны через музыку, кино, реальные дела, идущие от детей и воплощенные ими.

Поэтому теперь пишу сценарий пьесы под названием "Приключения миротворца Вани", чтобы позиционировать образ миротворца среди подрастающего поколения.

А чтобы окончательно подвести итог четырех месяцев своей работы с миротворцами попросила детей написать сочинение на тему "Что такое счастье". Ведь чаще всего именно это нам желают накануне праздника.

Скороходова Настя 6-й кл.

Счастье - это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения, успех, удача, радость. Оно может быть минутным или продолжаться долго. Люди счастливы по разному. Некоторые, когда их мечты и пожелания сбылись, другие рады посещению новых городов и стран, интересных театров,музеев и цирков.

Для меня счастье- это какая-то фантастическая радость, здоровье моей семьи, а самое главное - мир без войны и терроризма. Ведь когда не будет войн и убийств, то все люди на нашей планете будут жить дружно и счастливо.

Шевцова Вика 6-й кл.

Для меня счастье - это когда я добиваюсь своей цели. Когда меня понимают.

Счастье прекрасное чувство. У каждого человека есть счастье, хоть и небольшое, но все же есть. Счастье для меня состоит в том,что мои родные и близкие рядом со мною, как и друзья. Они все готовы помочь мне и поддрежать меня. Разве это не счастье?

Соколова Наташа

Счастье- это когда тебя понимают все близкие. Когда я просыпаюсь - это уже счастье.. Если у тебя есть настоящие друзья, то это тоже счастье. В общем счастье - это когда никому не плохо и когда в стране царит мир.

Маршаков Евгений

Счастье для меня быть со своей семьей дома. Когда мы вместе мы можем играть в разные игры или просто говорить. Но это бывает редко, так как родители постоянно на работе, а брат гуляет с друзьями...

Счастье для меня, если все люди вокруг меня счастливы и делают друг другу добро, когда люди любят и любимы. Я радуюсь за своих друзей, когда они получают хорошие оценки. Еще счастье это свежий дождь в жаркий изнуряющий летний день.

Каменев Никита

Все люди нашей планеты имеют разное представление о слове счастье. Одни хотят съездить заграницу и получить свою долю солнца, другие хотят много денег, а кому-то просто дорога его семья. Для меня семья самое ценное, что есть в жизни у человека. Только близкие люди могут понять и поддержать тебя в минуты радости и печали. А встречаться со своим родным домом и близкими после долгой разлуки такое счастье.

В русском языке есть крылатое выражение: "Счастье - это когда тебя понимают". Но мне кажется, что одного понимания для счастья мало. Нужно много других теплых слов и качеств. Все же к счастью стремится каждый человек. Без счастья жизнь проходит в черных тонах. Без счастья не обходятся даже сказки. А как жить без веры в счастье? Без счастья жизнь скучна и однообразна.

Счастье - это состояние души. Его нельзя выразить словами, но очень приятно чувствовать.

Счастья ВАМ уважаемые коллеги и юные миротворцы!
С уважением, Ольга Князева


Акция "Новогодние подарки для детей-сирот"

27.12.06

От: Ольга Сергунина
Дата: 26 декабря 2006 г. 17:09
Тема: С Новым годом!

Здравствуйте, Валерий Владимирович!!!

Поздравляем Вас с наступающим Новым 2007 годом и желаем всем миротворцам и читателям вестника новых успехов и здоровья.

Спешим Вам сообщить, что в канун Нового года с наступлением зимних каникул, успешно завершив акцию "Сухая попа" для малышей-сирот, учащиеся 5, 7, 8-го классов нашей школы приняли активное участие в благотворительной акции ТД "Детский мир" и канала ТВЦ "Новогодние подарки для детей-сирот".

С уважением,
координатор проекта О.С.Сергунина,
старшая вожатая А.А.Тужилова,
ГОУ СОШ № 1221 ЦАО г.Москвы


Предновогодний выпуск Всемирного доклада по культуре мира

28.12.06

От: mail@decade-culture-of-peace.org
Дата: 27 декабря 2006 г. 21:11
Тема: November/December 2006 Bulletin of World Report on the Culture of Peace

Dear Friends,

This year's youth team at the United Nations was again very successful, as described in their brief report attached below. They personally put copies of last year's Civil Society Report and this year's Youth Report into the hands of diplomats from 67 countries. A more extensive report will be put on line on the Decade site in the next month or so (http://decade-culture-of-peace.org).

The Youth Report on a culture of peace to which you contributed earlier this year and that put on line on the Decade site as noted in our previous Bulletin was cited as follows in the report to the United Nations by the Alliance of Civilizations at their press conference in Istanbul November 13. Unfortunately the full report was not included as an annex.

"A Global Youth Alliance should be established as a mechanism through which youth can contribute to the implementation of all of the recommendations set forth in this report (not just those under the 'youth' theme). Supported by a Global Youth Solidarity Fund, this initiative could begin with the convening and mobilization of various youth networks and associations to promote dialogue, alliance and a culture of peace. These organizations have already begun working together to organize meetings that would provide the opportunity for young people of diverse backgrounds to set an agenda for action which they can then present to global leaders to win their support and assistance. In addition, a survey has been conducted identifying 468 youth organizations from 125 countries that could be engaged as implementing partners".

The next step in implementation of the fund will depend on a new "High Representative" for the Alliance initiative. At a press conference at UN headquarters on December 18, Jos? Luis Rodr?guez Zapatero, Prime Minister of Spain, announced that a High Representative would be named in one month to move forward with the practical steps.

Meanwhile, the culture of peace advances at other levels.

* At the meetings of the UNESCO Executive Board in October, a resolution was adopted that returns culture of peace as a priority in UNESCO's Medium-Term Strategy for 2008-2013. I can send the full copy of the resolution to you if you wish.

* On November 23, the Federal Assembly of Brazil created a Federal Parliamentary Culture of Peace Council - a permanent, deliberative body of the legislative branch.

* On December 10, the Presidents of South America, meeting in Cochabamba, Bolivia, adopted a declaration of unity based on the culture of peace. Quoting from the account in Prensa Latina on the Internet (http://www.plenglish.com/) : "The Cochabamba pronouncement states that such South American unification is not only necessary to solve large scourges affecting the region, like poverty, exclusion and persistent social inequality, but also it is a decisive step to achieve an uni-polar, balanced, fair world, based on a peace culture" [in the original Spanish, the phrase is cultura de paz].

Peace,

David Adams
mail@decade-culture-of-peace.org

*******************

A YOUTH CHALLENGE TO THE IMMOVABLE REPUTATION OF THE UNITED NATIONS

Convinced that it was within the capacity of the member states of the United Nations and its various organs to strengthen efforts to create a Culture of Peace, in October 2006 twelve youth descended upon the headquarters of the United Nations in New York. We were filled with determination to challenge the seemingly immovable bureaucratic institution to further its commitments to creating a Culture of Peace.

In the first week, we had to overcome several obstacles. There were no funds to support our activities, and the unconventional approach to the mobilization of change was met with resistance. Nevertheless, we found creative ways to skirt the difficulties we faced. Working out of the basement of the UN we took advantage of free wireless internet and telephone booths outside the Committee Rooms in order to arrange meetings with the delegates of the Member States. Meanwhile, for those countries that we could not make appointments to see, we strategically positioned ourselves outside the committee rooms, pouncing upon the representatives for discussion as they made their way out of the meetings.

In the second week, the tides turned. We found ourselves suddenly snowballed with appointments, and we were the ones with whom meetings were sought. Juggling the back-to-back meetings, we lobbied representatives from 67 Permanent Missions, and in many cases we met the Ambassadors themselves. Representatives from several organs of the UN were also met, and advice was received on how the implementation of our proposals could best be achieved.

In two weeks, we moved the United Nations several steps closer towards their vision of a Culture of Peace:

* The inclusion of the Culture of Peace within the mandate of Peacebuilding Commission, at our proposal, was received and included as an amendment in this year's resolution on the Culture of Peace (A/Res/61/45).

* Recognising our efforts to mobilize a change, the Ambassador of Bangladesh, in the General Assembly, said "particular mention ... must be made of the young foot-soldiers of Fundaci?n Cultura de Paz" .

* The number of co-sponsors to this year's resolution increased from 108 to 114.

* The Global Youth Report on the Culture of Peace was included in the high-level report of the Alliance of Civilizations, and "as a decisive contribution to the Culture of Peace", the creation Global Youth Alliance is now the first recommendation of the Alliance in its activities in relation to youth .

* The efforts of our team were noted by the Media Alert and several official press releases of the United Nations.

For more information, please email: advocacy@unoy.org, or mail@decade-culture-of-peace.org


Виктор Крышевич подарил справочник по радиообмену Библиотеке Мира

29.12.06

От: Victor Kryshevich
Дата: 27 декабря 2006 г. 20:05
Тема: Comms manual - UN and OSCE field missions

Dear Valery,

Please find attached my contribution to the "Library of Peace" project. May I use this opportunity to wish you every success in the Year 2007!

Best regards,

Victor Kryshevich
Communications Officer

OSCE Secretariat Vienna - Department for Management and Finance - ICT Service
P: +43-1-51436-715; F: +43-1-51436-765; GSM: +43-664-8590999


Ветеран миссии ООН в Западной Сахаре и автор популярного учебного пособия для военных наблюдателей ООН по радиообмену Виктор Крышевич прислал в Музей для размещения в Библиотеке Мира свой новый труд - справочник пользователя "Информационные технологии и связь в полевых миссиях международных организаций".

Книга отличается от первого учебного пособия автора тем, что она рассчитана на широкий круг пользователей.

Проработав в миссии ОБСЕ в Вене в качестве специалиста по связи в течение нескольких лет, Виктор Викторович хорошо изучил и освоил практически все виды и способы связи, используемые в настоящее время международными организациями в полевых условиях.

Справочник состоит из двух частей и имеет следующее оглавление.

Информационные технологии и связь в полевых миссиях международных организаций/
Comms Manual - UN and OSCE Field Missions
(Справочник пользователя)

Часть 1. Организация и материальная часть / Fascicle I. Framework and Technology

INTRODUCTION .

1. SURVEY OF COMMUNICATIONS .
1.1. Communications Services .
1.2. Communications Requirements .
1.3. Regulatory Framework of Communications .
ANNEX 1.3.-A: An Extract from a SOFA (an example) .
1.4. Provision of ICT .
1.5. Levels (Categories) of Communications .

2. PUBLIC SWITCHED TELE-COMMUNICATIONS NETWORK (PSTN) .
2.1. PSTN Structure .
2.2. Communications Modes .

3. PUBLIC LAND MOBILE NETWORK (PLMN) .

4. INFORMATION TECHNOLOGY .
4.1. Personal Computers .
4.2. Computer networks .

5. SATELLITE COMMUNICATIONS .
5.1. Satellite General .
5.2. Orbits .
ANNEX 5.2.-A: Comparison of some Satellite Services .
5.3. INMARSAT .
5.4. VSAT .
5.5. THURAYA .
5.6. IRIDIUM .
5.7. GLOBALSTAR .
5.8. GPS .

6. RADIO COMMUNICATIONS .
6.1. Radio Communications Fundamentals .
6.2. HF RADIO .
6.3. VHF/UHF RADIO .

7. EQUIPMENT MAINTENANCE and POWER SUPPLY .
7.1. ICT Equipment Maintenance .
7.2. Power Supply .


Часть 2. Правила использования средств связи и информационных технологий/Fascicle II.Policy and Procedures

INTRODUCTION .

8. ICT POLICY .
8.1. Operational Commandments .
8.1.1. Requirements .
8.1.2. Operational Principles .
8.1.3. Operational Language .
8.1.4. Communications Discipline .
8.2. Information and Communications Security .
8.2.1. Basics .
8.2.2. Principles of Information Passing .
8.2.3. Encryption and Coding .
8.2.4. Physical Security of Information and Communications .

9. VOICE PROCEDURES.
9.1. Establishing Communications .
9.1.1. Call Sign .
9.1.2. Call Structure .
9.1.3. Informal Message Structure .
9.1.4. Types of Calls .
9.1.5. Radio Check .
9.2. Procedure Words .
9.2.1. PROWORDS .
9.2.2. Letters, Digits, Punctuation Marks .
9.3. Communications Centre Operation .
9.3.1. Net Control Station .
9.3.2. Functions of the NCS .
9.3.3. Responsibilities of Substations .
9.4. Operator Duties .
9.4.1. Requirements .
9.4.2. NCS Radio Watch Officers .
9.4.3. All Radio Watch Officers .
9.4.4. Communications Traffic Log .
9.4.5. Message Handling .
9.4.6. Shift Handover .
9.5. Maintaining Communications Procedures .
9.5.1. ESTABLISHING CONTACT ON THE NET. PLAIN PROCEDURE .
9.5.2. REPORTING INTO THE NET PROCEDURE .
9.5.3. CONFIRMATION REQUEST PROCEDURE .
9.5.4. SAY AGAIN PROCEDURE .
9.5.5. SPEAK SLOWER PROCEDURE .
9.5.6. WORDS TWICE PROCEDURE .
9.5.7. VERIFICATION PROCEDURE .
9.5.8. ACKNOWLEDGMENT PROCEDURE .
9.5.9. WAIT-WAIT-WAIT & WAIT-OUT PROCEDURES .
9.5.10. RELAY PROCEDURES .
9.5.11. READ BACK PROCEDURE .
9.5.12. CORRECTIONS PROCEDURE .
9.5.13. CANCELLING PROCEDURE .
9.5.14. UNIDENTIFIED CALL PROCEDURE .
9.5.15. LEAVING/COMING BACK INTO THE AIR/SWITCHING CHANNELS PROCEDURE .
9.5.16. TEMPORARY JOINING OF A NET PROCEDURE .
9.5.17. ARRANGING A PERSON TO PERSON CONVERSATION PROCEDURE .
9.5.18. TIME CHECK PROCEDURE .
9.5.19. LOST COMMUNICATIONS PROCEDURE .
9.5.20. MESSAGE IN BLIND PROCEDURE .
9.5.21. CURTAILED TRANSMISSION .
9.5.22.BREAK-IN PROCEDURE .
9.5.23 FREE AND DIRECTED NETS PROCEDURES .
9.5.24. CLOSING NET PROCEDURE .
9.6. FORMAL MESSAGE .
9.6.1. Message Techniques .
9.6. 2. Usual Sequence of Formal Message Transmission .
9.6.3. Some Formal Message Components .
9.6.4. More Information Concerning Date Time Group .
9.6.5. Precedence .

10. COMMUNICATIONS FOR SAFETY AND SECURITY OF FIELD PERSONNEL
10.1. Emergency Communications
10.1.1. Minimum Operating Security Standards (MOSS)
10.1.2. ICT Equipment for Offices, Vehicles and Staff
Annex 1.1.-A: Field Security Telecommunications Planning
Annex 1.1 -B: Minimum Telecommunications for Security Phases
10.2. Movement Control
ANNEX : A SAMPLE INSTRUCTION FOR THE USE OF FAX MESSAGES.
Glossary of ICT Related Terms .

ABBREVIATIONS.

References.

Примечание. С содержанием справочника можно ознакомиться в разделе "Произведения печати" Библиотеки Мира.


Кафедра ЮНЕСКО и Музей миротворческих операций объединяют усилия

30.12.06

Мысль объединить усилия в сфере пропаганды идей культуры мира и миротворчества родилась во время встречи директора Музея Валерия Гергеля и заведующего кафедрой ЮНЕСКО при Институте социально-политических исследований РАН Александра Капто в сентябре 2006 года.

Дело в том, что и кафедра ЮНЕСКО, и Музей уже не первый год плодотворно работают в сфере развития теории и практики культуры мира.

Перу известного ученого, доктора философских наук, вице-президента Российской Академии социальных наук Александра Капто принадлежит несколько фундаментальных трудов, заложивших основу для развития в России миротворческого мышления. Александр Семенович автор книг «Социальная активность как нравственная черта личности» (Киев, 1968), «Философия мира: истоки, тенденции, перспективы» (М., 1996), «Нобелевские миротворцы» (М., 2002), «От культуры войны к культуре мира» (М., 2002), «На жизненных перекрестках. Политические мемуары» (М., 2002). В настоящее время А.С. Капто работает над третьим изданием Энциклопедии Мира, а второе издание Энциклопедии, вышедшее в 2005 году, было безвозмездно передано автором в библиотеку Музея миротворческих операций. (Подробнее об энциклопедии см. http://www.ispr.ru/BIBLIO/2005/biblio2005_13.html )

Определенная научная и практическая работа по распространению идей культуры мира и миротворчества ведется и Советом ветеранов Музея миротворческих операций, объединившего в 1993 году советских и российских военных наблюдателей ООН, заинтересованных в гражданском воспитании школьников в духе культуры мира и миротворчества.

В середине 90-х годов Музей приступил к реализации проекта "Образовательно-спортивная игра "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира", который создал условия для формирование в России детско-ветеранского Движения юных миротворцев и Школ Мира как составной части Всемирного движения за культуру мира. В настоящее время Движение юных миротворцев стало одним из самых динамично развивающихся общественных объединений в Российской Федерации.

Для информационной поддержки сторонников культуры мира Совет ветеранов Музея открыл в 2006 году в интернете вебсайт "Библиотека Мира", на котором размещаются учебно-методические материалы, адресованные педагогам и воспитателям, работающим с детьми и молодежью.

Первым шагом на пути объединения усилий кафедры ЮНЕСКО ИСПИ РАН и Музея миротворческих операций стало решение об обмене баннерами, успешно реализованное в канун Нового 2007 года.

Теперь посетители Библиотечного фонда на сайте Института социально-политических исследований РАН смогут заходить на сайт библиотеки Музея миротворческих операций и знакомиться с работами, посвященными миротворческому воспитанию школьников. В свою очередь, посетители Библиотеки Мира смогут выходить на сайт Библиотечного фонда Института социально-политических исследований РАН.

Миротворцы всех стран - соединяйтесь!


Кофи Аннан попрощался с персоналом ООН

31.12.06

Более 100 друзей ООН и сотрудников представительств ООН в РФ собрались в канун Новогоднего праздника в помещении Информационного центра ООН в Москве (Глазовский пер., д.4/16), чтобы подвести итоги уходящего года.

Кроме организатора вечера г-на Александра Горелика и исполяющей обязанности Постоянного представителя системы ООН в РФ г-жи Ситске Стенекер перед собравшимися выступил Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, передающий свой пост новому Генеральному секретарю Всемирной организации Пан Ги Муну.

Выступление уходящего Генсека ООН было заранее записано на видеокассету и продемонстрировано присутствующим заведующей библиотекой Информационного центра ООН в Москве Юлией Власовой.

Можно сказать, что в 2006 году была перевернута еще одна страница летописи Организации Объединенных Наций.

Видео-обращение Генерального секретаря ООН Кофи Аннана к сотрудникам ООН

Дорогие друзья и коллеги!

Прощаться всегда трудно. Большая часть моей жизни отдана работе в Организации Объединенных Наций. Для меня это родное место. Не могу представить себе никакую другую работу на свете, которая приносила бы столько удовлетворения.

Работая на этом посту, я повстречал прекрасных людей, обзавелся большим количеством друзей по всему миру.

Для меня было огромной честью работать на посту Генерального секретаря эти последние десять лет. Считаю, что все мы можем гордиться проделанной за это время работой, которая была направлена на преодоление самых острых вызовов современного мира.

Бывали времена, когда мы разделяли радость успеха, как, например, при присуждении Нобелевской премии в 2001 г. Бывали и времена тяжких испытаний; это особенно касается трагической гибели 22 наших друзей и коллег в 2003 г. в Багдаде.

Без вашей поддержки мне не удалось бы добиться того, что ныне достигнуто, равно как и преодолеть моменты весьма тяжелых испытаний. Во всех перипетиях вы, сотрудники организации, сохраняли профессионализм и верность делу, оставались верными духу Устава и принципу независимости международных гражданских служащих. Этот принцип сохраняет принципиальное значение при выполнении ООН своей миссии; убежден, что вы будете отстаивать его и далее.

Настало время приветствовать нового Генерального секретаря, который привнесет свежую энергию и новые идеи. Убежден, что он, также как и я, обретет в вашем лице талантливых, преданных делу и добросовестных сотрудников - таких, о которых можно только мечтать.

Вступая в новый этап нашей жизни, Нани и я будем думать о вас. Как я не раз говорил, можно убрать человека из ООН, но нельзя убрать ООН из сердца человека.

Еще раз благодарю вас, дорогие друзья и коллеги. Рассчитываю, что вы продолжите и дальше свою столь необходимую работу. Желаю вам успехов в предстоящие годы.

 
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2007Музей миротворческих операций. Все права защищены. SpyLOG