|
||||||
|
||||||
|
||||||
Михаил Саватеев: Судьба человека в его же руках 12.12.06 От: Ольга Сергунина Уважаемый вестник! При этом направляю сочинение, написанное победителем конкурса "Юный миротворец года" в ЦАО Москвы, учащимся школы Михаилом Савватеевым. Ольга Сергунина, Судьба человека в его же руках Говорят, что несчастье - хорошая школа; может быть. А.С. Пушкин При обсуждении и оценке различных явлений и событий, стоит принимать во внимание, что катализатором всего происходящего в мире и, следовательно, влияющим на собственную структуру жизни, является сам человек. Таким образом, собственные права также нарушаются им самим. Часто нарушение какого-либо права влечет за собой целый ряд проблем и выливается в целый комплекс системных нарушений. Покажем это на конкретном примере. По итогам боевых действий в Чечне, разворачивавшихся не так давно, сотни тысяч людей были оставлены без крова над головой, вынуждены были бежать с территории родной земли; по некоторым данным лишь за время первой Чеченской войны число погибших составило восемьдесят тысяч человек (в основном мирных жителей), раненых - двести сорок тысяч. Невозможно описать все зло войны и трудно говорить о соблюдении каких-либо законов и прав во время нее. Были затронуты многие области человеческого права, вплоть до одних из самых главных - на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. Бедствие мирных людей - беженцев вылилось для многих из
них в бедность и нищенское существование. Нельзя в данном случае подобрать
какую-то конкретную статью декларации прав человека, которая была нарушена,
ведь такое положение людей явилось следствием нарушения целого комплекса
прав и просто насущных потребностей человека. Все же, пока будет существовать человек, будут существовать и войны. А война одновременно может являться как причиной, так следствием возникновения нищеты и многих других социально-экономических проблем. Я считаю, что общей задачей человечества в целом должно
стать сведение количества военных действий и, следовательно, их жертв
и последствий к минимуму. Прийти к этому, безусловно, представляется трудным,
но возможным. В данный момент мы очень далеки от такого положения дел,
ведь на протяжении последних десятилетий войны на нашей планете не прекращаются.
Надо вычислять их причины и пытаться находить здравые пути и решения для
предотвращения новых конфликтов. Ведь имеющийся опыт не бывает негативным
и отрицательным, он должен служить нам, помогать нам не повторять собственные
ошибки. На мой взгляд, мысль о полной вселенской гармонии в будущем - утопия. Но это не означает, что человек и людское общество не должны стремиться к ней. Одной из составляющих на пути к благополучию должно являться стремление людей, каждого из нас, к наиболее точному и так необходимому соблюдению прав человека. Михаил Саватеев, Декада добрых дел клуба "Каскад" 13.12.06 От: Tatyana Krasovitova Валерий Владимирович! Здравствуйте! Учащиеся школы № 51 и клуба "Каскад" подготовили небольшой отчет (приклепленный файл) о проведении миротворческой акции "Декада добрых дел". С уважением, Отчет о проведении Декады добрых дел ВПК "Каскад" (школа № 51) Средняя школа № 51 (ЮЗАО Москвы) и военно-патриотический клуб "Каскад" провела миротворческую акцию "Декада добрых дел-2006", посвященную 65-летию битвы под Москвой. В акции приняло участие более 400 учащихся и учителей. Во время проведения акции были проведены педагогические и ученические советы, классные часы, посвященные 65-летней годовщине битвы под Москвой и Международному дню толерантности. Также в период Декады добрых дел была проведена акция помощь дому инвалидов
и помощь в наведении порядка у стелы ДОТа в зоне отдыха "Тропарево". Во время акции все учащиеся трудились слаженно и сплочено, проявляли инициативу, принимали активное участие в организации встречи с ветераном Великой Отечественной войны, участником битвы под Москвой Поляковым Григорием Петровичем. В настоящее время мы продолжаем поздравлять ветеранов войны и ветеранов народного ополчения - участников боев и трудового фронта Подмосковья, живущих в районе Теплый Стан. Члены ВПК "Каскад": Стихи о войне, о жизни, о мире 13.12.06 От: Галина Юрьевна Петкевич Уважаемый Валерий Владимирович! В школе № 1038 проходит конкурс стихов наших детей и выпускников. Мы хотим поделиться успехами с Вами. Авторы стихов сами ребята. С уважением, Стихи о войне, о жизни, о мире
Миротворческая акция Школы Мира № 1016 ЗАО Москвы 13.12.06 От: Евгения Фоменкова Отчет о проведении Декады добрых дел в школе № 1016 Школа № 1016 является постоянным участником Декады добрых дел. Не только миротворцы школьного клуба " Я - миротворец", но и все ребята школы активно включились в Декаду. Врамках проведения акции в школе прошли следующее мероприятия: 1. Оформлена стена памяти, посвященная битве под Москвой 2. Прошла выставка творческих работ на тему: " Памятники защитникам Москвы" 3. Были проведены классные часы по правам человека 4. Состоялась встреча юных миротворцев с ветеранами Великой Отечественной войны. 5. Миротворцами для ребят начальной школы был проведен классный час "Ненасильственное решение конфликтов" Ответственный за проведение акции: Шабалина Наталья Валерьевна Лучший политик - это Сталин, лучшее время Москвы - сталинизм... 14.12.06 От: Ольга Князева Валерий Владимирович, Здравствуйте! Отчетов от моих детей много, они в нашей школьной газете
"Гимназист" вместе с фото публиковались. Потом я вам покажу.
Я подумала, что это слишком просто. К тому же 22 декабря у меня запланирован
отчет миротворцев о их деятельности с сентября месяца 2006 г. за чашкой
чая, в предверии Нового года. С конкурсами, докладами, просмотрами фильмов
о ООН, с социальной рекламой против наркотиков и о смысле жизни. Обязательно кадры и статью о данном событии вам пришлю.
Сейчас я занимаюсь проблемой самоуправления в нашей гимназии, пытаюсь
из "ботаников" сделать активных социально мобильных личностей.
Поэтому у нас выборы президента гимназии, предвыборная компания в перемешку
с заседаниями трудового коллектива о порче туалетов в гимназии.... Сегодня ходили с миротворцами на Международный кинофестиваль
"Сталкер"о правах человека, смотрели фильм "Потерянный
город" о революции на Кубе, о проблеме беженцев и о приоритете семейных
ценностей над любой политикой. Дети остались Когда мы говорим, читаем о исторических событиях нам они порой кажутся чем-то фантастическим или ненужным за древностию лет, а кино - это величайший шанс на оживление эпохи, воздействие на эмоции человека. Цель оправдывает средства - говорил Че Гевара, Ф. Кастро, но реальная история одной кубинской семьи показывает насколько призрачны идеи революции, как провозгласившие себя истинными патриотами, действуют хуже всяких тиранов. Как у нас в России - интеллегенция раскачала лодку в поисках справедливости и свободы, демократии, но что-то народ в такой "демократии" жить не хочет, все более тоскуя по Сталину... Это мне ученица седьмого класса поведала - лучший политик
- это Сталин, лучшее время Москвы - сталинизм... В общем, я как всегда в раздумьях о реалиях. Радует, что и мои дети стали думать, анализировать информацию, поступающую из СМИ, из уст разных людей. Работы на конкурс "Права человека и нищета" послали. Спасибо
большое! Ольга Князева Участие школы № 1397 в Декаде добрых дел 14.12.06 От: Е.П.Фролова Участие школы № 1397 в Декаде добрых дел Движения юных миротворцев и Школ Мира В рамках Декады добрых дел наша школа приняла активное участие в праздновании 65-летия битвы за Москву. В классах прошли классные часы, посвященные этой знаменательной дате. Младшие классы провели выставку рисунков, а классы средней и старшей школы подготовили тематические стенгазеты. 4 декабря ученица 11 "Б" класса нашей школы Губарева Екатерина несла почетный караул в Александровском саду в честь 40-летия "Вечного огня". В тот же день юные миротворцы приняли участие в торжественной линейке, на которой представители управы Таганского района ЦАО передали нашей школе лампаду, зажженную у "Вечного огня" и горящую на памятном пьедестале в холе нашей школы по сей день. 5 декабря был организован праздник для ветеранов Таганского района. Ребята провели экскурсии по главным достопримечательностям нашей школы и подготовили замечательный концерт. Все классы активно участвовали в сборе подарков и угощений для ветеранов. Юные миротворцы и ученики старшей школы радостно накрывали на праздничный стол и готовили свои любимые блюда, чтобы от души попотчевать дорогих гостей. Надеемся, что теплая встреча надолго оставит свет в сердцах ветеранов. В рамках Декады дети и взрослые нашей школы приняли участие в сборе подписей под обращение мэру Москвы Юрию Лужкову против ГМИ в продуктах детского питания, учась активно выражать свое мнение относительно важных вопросов жизнедеятельности нынешнего и будущих поколений. Доброй традицией в нашей школе стало поздравление раненых госпиталя № 584, что мы планируем осуществить в середине декабря, поздравив солдат с наступающими новогодними праздниками. Координатор проекта Елена Фролова Добрые дела Центра образования № 1804 ЮВАО Москвы 15.12.06 Декада добрых дел «И врагу никогда не добиться, Каждый год в вестнике "Голос миротворцев" публикуются
условия проведения Декады добрых дел в Сети Школ Мира. В этом году она
была посвящена 65-й годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Москвой. В течение уже нескольких лет Декада проводится и в нашем
центре образования. По традиции у нас она начинается 1 декабря с радиогазеты,
ставящей перед учащимися школы задачи, которые предстоит выполнить в эти
дни. Для наших ребят эта Декада стала настоящим праздником. Все
участвуют во всех мероприятиях. Выпуск радиогазеты завершается Гимном
миротворцев нашего Центра образования, в котором как призыв звучит девиз
нашей организации «Миротворцы»- Творим добро на благо мира. Самым значимым и запоминающимся событием Декады стала встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Многие школьники участвовали в литературно-музыкальной композиции, посвященной Великой битве под Москвой, славной победе нашего народа в войне 1941 -1945 гг. Ветераны были очень благодарны нам за этот праздник и еще
долго после литературной «гостиной» они не могли успокоиться и все вспоминали
и вспоминали... Самым волнующим моментом этой встречи была передача Боевого
знамени бывшей 69-й гвардейской стрелковой дивизии в наш школьный музей
«Заступники, подвижники и защитники Земли Русской». Это Боевое знамя займет
достойное место среди экспонатов музея, где хранятся подлинные документы,
фотографии и реликвии из семейных архивов участников войны. Здесь же, в музее, в дни Декады мы принимали в нашу школьную
организацию «Миротворцы» новых членов. Каждый вновь вступающий рассказывал
о конкретных делах, в которых он непосредственно участвовал. Все вступающие
наглядно продемонстрировали свою работу, составив большую папку добрых
дел. После произнесения торжественного обещания им были вручены атрибуты
миротворца: берет, галстук и нагрудный значок. Нам, миротворцам Центра образования «Школа здоровья» № 1804
«Кожухово», нравится принимать участие в этих юбилейных мероприятиях.
За эти 10 дней мы можем наиболее ярко своими добрыми делами показать пример
ответственного отношения к миротворческой деятельности. Мы считаем, что такие мероприятия нужно проводить чаще, чтобы воспитывать в себе чувство ответственности и долга перед всеми, кто находится вокруг нас, кому нужна наша помощь. Андреева Евгения, 9-й класс Миротворческая акция Школы Мира № 1150 г.Зеленограда 15.12.06 От: Оксана Ермакова Здравствуйте!!! Отправляем Вам отчёт о Декаде добрых дел в школе № 1150. Извините, что так поздно, Интернет в школе в последнее время выходит из строя. Фотографии прикрепляю отдельно, так как могут в тексте не открыться. С уважением, Отчёт о проведении Декады добрых дел В нашей школе Декада Добрых дел проходила очень живо и непринужденно. В ней приняли участие ученики всех классов. Младшие классы посещали исторические музеи г.Зеленограда и принимали гостей и учащихся других школ у себя в музее. Доброй традицией юных миротворцев считается возложение цветов к памятным местам - это деревня Каменка, станция Крюково и парк Победы. Не забыли ребята подготовить стенгазеты по теме декады, а также к дню 65-летия битвы под Москвой. Посетили миротворцы с благотворительным концертом и военный госпиталь в п.Голубое. Но главным мероприятием Декады стал праздничный концерт, на который были приглашены ветераны труда и Великой Отечественной войны. За несколько недель до концерта, была объявлена акция "Солдатский платок" среди всех классов. Ребята узнавали у друзей, родственников и знакомых не остался ли у них солдатский платок со времён войны. В итоге этой акции на концерте 65 платков украшали зал и символизировали память о погибших воинах. На концерте присутствовали ветераны: Всего было 17 ветеранов. Ребята общались с ветеранами с удовольствием, рассказывали стихи, пели песни, танцевали, ставили сценки. Принимали участие в концерте миротворцы всех классов, а помогали им будущие миротворцы - ученики младших классов. После концерта прошло чаепитие и вручение памятных сувениров
и цветов. Каждый, кто был на концерте, хоть на время задумался о роли
Великой Отечественной и в нашей жизни. Никто из учащихся не остался равнодушным,
а для ветеранов - это особая гордость и память о тех временах. Те ветераны, которые не смогли прийти на концерт, не остались без внимания юных миротворцев. Ребята посетили ветеранов войны Охладнову Ирину Степановну и Комарова Михаила Никаноровича, поздравили их с праздником. За кружечкой чая ветераны вспоминали о своих делах в годы войны. Конференция "Состояние и перспективы
детского движения Москвы" 16.12.06 От: vglinchikov Валерий Владимирвич! Посылаю приглашение-программу на конференцию "СОСТОЯНИЕ
И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ МОСКВЫ: Может быть вы ее опубликуете в "Голосе миротворцев"? Подробности позже. Вячеслав Глинчиков ПРОГРАММА Время проведения - 19 декабря 2006 года, начало 18:30 Место проведения - Городской Центральный дворец детского (юношеского)
творчества на Воробьевых горах в Большом Гостином зале (ул. Косыгина,17,
ст. метро "Воробьевы горы", далее пешком) Участники заседания: члены Совета Приглашаются: руководители и члены детских и молодежных общественных объединений и клубов, руководители и сотрудники Городского и окружных Центров взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями Департамента образования, представители Мэрии г.Москвы, представители Департамента семейной и молодежной политики, представители Комитета общественных связей, представители ДДОО, корреспонденты СМИ. 19 декабря, вторник 18:00 - 18:30 - Регистрация участников. Оргбюро Конференции: тел. 637-04-51, моб. 8-926-521-84-94 Сеть Школ Мира в 2007 году 18.12.06 Совет ветеранов Музея миротворческих операций обсудил вопрос о дальнейшем развитии образовательного проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира" в 2007 году. Необходимость совершенствования проекта обусловлена ростом популярности идей культуры мира среди школьников и педагогов, а также бурным развитием Движения юных миротворцев и Школ Мира в 1998-2006 гг., насчитывающим более 70 образовательных учреждений и общественных объединений, расположенных в Москве, регионах России и в странах СНГ. В помощь руководителям детских миротворческих отрядов и директорам Школ Мира для дальнейшего развития проекта будет выпущен специальный буклет Музея миротворческих операций. Буклет "Школа Мира 2007" 1. Термины и определения Понятия Школа Мира, юный миротворец, Движение юных миротворцев возникли в конце 90-х годов прошлого века в результате осознания в педагогической среде России важности идей культуры мира и миротворчества, провозглашенных в Декларации о культуре мира, принятой 53-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 10 ноября 1998 года. Их внедрение в педагогическую практику происходило в рамках реализации проекта "Образовательно-спортивная игра "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира", разработанного советскими и российским ветеранами миротворческих миссий ООН, создавшими Музей миротворческих операций. Образовательно-спортивная игра "Модель миротворчества
ООН - Сеть Школ Мира" - это комплекс комплекс мероприятий патриотического,
международного, экологического, технического и спортивного характера,
закладывающих основы морально-волевой, психологической и международной
образовательной подготовки и всестороннего развития молодежи в интересах
ее гражданского воспитания в духе культуры мира. Игра осуществляется ветеранами миссий ООН на базе МИОО при поддержке МИДа, МВД, Минобразования, Департамента образования Москвы и других организаций в рамках реализации проекта "Национальный конкурс Миротворец года" с целью создания условий для формирования в образовательных учреждениях общественно активных коллективов самоуправления и клубов юных миротворцев, на которые администрация Школы Мира могла бы возложить решение широкого комплекса социальных и воспитательных задач в сфере культуры мира. В результате реализации проекта игры в 1998-2006 гг. в Москве
и регионах России зародилось Движение
юных миротворцев и Школ Мира, которое является составной частью
российского и международного движения за культуру мира, развивающегося
в рамках объявленного ООН Десятилетия культуры мира и ненасилия в интересах
детей планеты (2001-2010 гг.). Школа Мира - образовательное учреждение или организация, награжденная специальным свидетельством Музея миротворческих операций за участие в общих мероприятиях проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира". Общие мероприятия проекта:
Юный миротворец - школьник, принимающий участие в образовательно-спортивной игре и награжденный значками Музея миротворческих операций за успешную сдачу нормативов по программам "Юный миротворец", " Юный миротворец-инструктор" и "Миротворец". Библиотека Мира - это собрание произведений культурного наследия мира: интернет публикаций, произведений печати и творческих работ по миротворчеству ООН и культуре мира, относящихся к обучению и воспитанию молодежи в духе мира, прав человека и демократии (адрес сайта - http://www.peacelib.un-museum.ru) 2. Формы поощрения Школ Мира По итогам участия в проекте "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира" в течение учебного года образовательным учреждениям присваивается почетное звание "Школы Мира". При этом они могут вручаться награды Движения юных миротворцев и Школ Мира:
3. Награждение символами миротворчества Для поощрения участников Движения за миротворческую деятельность и активную общественную работу наиболее отличившиеся дети и подростки, а также педагоги - лидеры детских миротворческих организаций по решению Совета ветеранов-миротворцев могут награждаться:
|
||||||
Гергель В.В.,
кандидат исторических наук, доцент кафедры Захаров В.Ф., директор Центра международных
образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979
гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы
№ 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
||||||
© 2001–2006 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |