Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 269
11 декабря 2006 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Международная конференция "Воспитание демократической гражданственности"

04.12.06

Бюро ЮНЕСКО в Москве, Совет при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, Международное педагогическое движение «Педагоги за мир и взаимопонимание», Московская школа по правам человека, Российский государственный гуманитарный университет, Культурно – образовательный центр «Аспекты образования», Международный фонд «Дорогами открытий» проводят 7-8 декабря 2006 г. в г. Москве Международную научно-практическую конференцию «Воспитание демократической гражданственности: проблемы формального и неформального образования».

Конференция проводится в рамках рекомендаций ООН, ЮНЕСКО и Совета Европы по обучению правам человека, гражданственности, толерантности.

На Конференцию приглашаются российские и зарубежные педагоги, специалисты в области гуманитарного образования, представители кафедр ЮНЕСКО, кафедр прав человека, аппаратов уполномоченных по правам человека и других государственных органов, правозащитных и других неправительственных организаций.

Программа Конференции включает пленарные заседания с обсуждением основных вопросов:

  • Гражданское демократическое образование в стратегии национального развития;
  • Образование в области прав человека в Российской Федерации;
  • Региональный опыт гражданского образования и образования в области прав человека;
  • Региональный Уполномоченный по правам человека: опыт содействия просвещению в области прав человека и демократической гражданственности;
  • Гражданское образование как средство борьбы с насилием, ксенофобией, расизмом, агрессивным национализмом и религиозной нетерпимостью;
  • Международное, общеевропейское сотрудничество и глобальная перспектива гражданского образования

а также работу тематических секций:

  • Государственная политика и региональные подходы к проблемам гражданского образования;
  • Права и свободы человека: проблемы внедрения в формальное и неформальное образование;
  • Проблемы преодоления нетерпимости и экстремизма;
  • Содействие образованию в области прав человека и гражданскому образованию: опыт работы государственных и неправительственных организаций.

По итогам Конференции будет издан сборник материалов. Тезисы выступлений принимаются в напечатанном и дополнительно в электронном виде объемом до 4 стр. формата А4, (всего 7200 знаков с пробелами), шрифт 14, через 1,5 интервала в текстовом редакторе Word. Автору необходимо указать название темы, Ф.И.О., место работы и должность, контактные адреса.

Для участия в Конференции необходимо в адрес оргкомитета выслать заявку с указанием Ф.И.О., места работы и должности, почтового адреса, контактных телефонов, факса, e-mail, темы предполагаемого выступления и наименование избранной тематической секции. При необходимости – высказать просьбу о бронировании гостиницы.

Заявки принимаются до 25 ноября 2006 г. Расходы участников Конференции за счет командирующих организаций.

Место проведения: г. Москва, Российский государственный гуманитарный университет, Миусская пл. 6 корп. 6. (вход с ул. Чаянова). Проезд: ст. м. «Новослободская». Вход на территорию РГГУ производится по спискам участников.

Адрес Оргкомитета: 117342, Москва, ул. Генерала Антонова, д. 3А, Культурно – образовательный центр «Аспекты образования», aspects@hotmail.ru, тел. (495) 333 01 09, тел./факс (495) 333 01 48.
Мартышева Елена Николаевна тел./факс (495) 333 01 48
Кабатченко Михаил Владимирович тел./факс (495) 623 89 59


Миротворческая акция школы № 50

05.12.06

От: Михалева В.С.
Дата: 4 декабря 2006 г. 21:36
Тема: Линейка памяти к 65-ой годовщине

Уважаемые коллеги!

4 декабря 2006 года в нашей школе прошла Памятная линейка, посвященная 65-й годовщине битвы под Москвой и 40-летию "Вечного огня".

Линейка проходила у памятной доски, посвященной выпускникам 1941 года, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.

Рядом с доской были помещены звезды памяти, изготовленные учащимися школы в честь своих родственников, участников войны, погибших на полях сражений, умерших в послевоенные годы и здравствующих и поныне.

На линейке присутствовали ветераны из Совета ветеранов Управы "Хамовники".

Школе был передан символический огонь - лампа, зажженная от Вечного огня у Кремлевской стены.

Михалева В.С.,
заместитель директора по воспитательной работе
ГОУ СОШ № 50


Миротворцы гимназии № 1522 осудили нищету и поддержали письмо Мэру Москвы

06.12.06

В вестнике "Голос миротворцев" № 267 было объявлено о проведении конкурса ООН "Права человека и нищета". Участникам конкурса предлагалось взять какую-то статью Всеобщей декларации прав человека и попытаться объяснить почему ее нарушение приводить к нищете.

Вчера в вестник пришло несколько сочинений из гимназии № 1522 (координатор проекта в школе - О.В.Князева)

От: Ольга Князева
Дата: 5 декабря 2006 г. 15:12
Тема: Сочинения

Уважаемый Валерий Владимирович!

Высылаю Вам сочинения детей в рамках проведения Декады Добрых дел и конкурса ООН на тему: "Права человека и нищета".

Состоится ли в четверг 7 декабря встреча в Московском доме учителя? Хочу передать подписи, собранные школьниками под обращением к Мэру Москвы "Нет ГМО в продуктах детского питания!".

С уважением,
Князева Ольга


В нашем мире, в нашей стране царит разруха. Разруха в сердцах людей
Королев Петр, 11 лет

У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.

Ю.М. Лермонтов

Я думаю, что любое нарушение прав человека приводит к нищете. Например, при несоблюдении всеобщего права на получение образования, человек не может поступить в хорошую школу, университет и в недалеком будущем он окажется на вокзале, нищий и голодный. Я знаю, из-за чего это происходит.

В мире, в нашей стране царит разруха. Ее можно не увидеть глазами. Разруха в сердцах людей. В отсутствии милосердия и сострадания. Голодные дети не могут ходить в школу, они вынуждены скитаться в поисках пропитания.

Если бы все люди в мире имели возможность получить достойное образование, нищих стало бы очень мало.
Так же нужно, чтобы создавались дома, где нищие могли бы найти приют. Там, где бы они могли укрыться от несправедливости жизни, там, где им могли бы помочь справиться со всеми навалившимися на них тяготами, там, где им могли оказать медицинскую помощь - качественную и бесплатную, там, где бы чашка супа, горячего чая символизировала заботу всего человечества о каждом человеке.

Но нищие, отвергнутые и безжалостно выброшенные за рамки общества, за рамки жизни не сразу поверят нам снова. Ведь мы не любим их, считаем их низшими существами, недочеловеками. Они боятся нас, думают, что мы их обидим. Очень просто обидеть нищих. И несмотря на провозглашенное в Всеобщей Декларации прав человека равенство всех людей - мы видим, что это далеко не так. Если кто-то убьет нищего, его в тюрьму не посадят, а если убьют богатого человека, то милиция сделает все возможное, чтобы поймать и наказать виновного. Но деньги не делают человека человеком. Человек должен просто родиться человеком. А если у тебя есть деньги, ты не должен скупиться.

Надо исправить все плохое, что мы, люди, успели сделать!


Почему государство позволяет детям жить в нищете?
Песков Миша, 12 лет

Очень часто я задумывался о том, почему люди живут в нищете. Я думал об этом, когда смотрел на детей в метро, в оборванной одежде, грязных, с огромной болью в глазах протягивающих дрожащую руку к прохожим с просьбой о помощи. Я спрашивал маму: "Почему?". Она сказала, что родители этих детей бедные или алкоголики.

Но я не понимаю, как родители могут обрекать своих детей на рабство нищеты, на голод, на бездушные плевки прохожих в их сторону. И почему государство позволяет детям жить в нищете? Я видел, как ребенок-попрошайка отдавал свои заработанные деньги милиционеру. Видимо, это и была забота общества о нищем ребенке.

Все люди рождаются равными в своих правах. Все дети должны жить в семье, ходить в школу, общество должно заботиться о всех детях.

В прошлом году в городской канализации нашли семью. Их дом - канализационные трубы. Они питались отходами людей, одежда - сплошное тряпье. Но, больше всего меня поразило то, что это необычная семья, где есть родители и дети, а сборище бедных детей. Дети-беженцы, дети-сироты, дети, бежавшие из детских домов. Они жили попрошайничеством. Жили по своим законам.

Еще мне жалко наших ветеранов. Они отдавали свое здоровье, свою жизнь ради нас. А теперь влачат жалкое существование на крохотную пенсию.

В связи с этим я предлагаю всем народам мира не быть жадными, а помогать всем. Я соблюдаю свое правило, когда я вижу бедолагу, я отдаю им все свои карманные деньги. Я понимаю, им они нужнее. Мне не жалко. Я - патриот. Я должен гордиться Россией, поэтому помогаю своему государству по мере своих сил.


Давайте поможем миру вместе!
Потрашкова Дарья, 11 лет

Статья 19 Всеобщей декларации прав человека гласит, что каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их. Я уверена, при нарушении этого права человека нищета возрастает. Люди молчат, бояться сказать о своих бедах, и тихо погибают от голода, а государство радостно вещает по новостям о стабильности, демократии, росте благосостояния граждан.

В Москве каждый 7-й человек из 10 мог бы высказать несогласие с проводимой политикой государства. На улицах города тысячи нищих, обездоленных, страшно выйти на улицу, так как скинхеды, грабители только и ждут своей жертвы, а милиция спокойно прохлаждается, за такую мизерную зарплату они не готовы жертвовать собой. Милиция ищет способы выжить в собирании денег с преступников, берут взятки.

Очень часто в фирмах задерживают выплату зарплаты, директора, пользуются своим высоким положением, чтобы оштрафовать работника за двухминутное опоздание, хотя сам специально переводит часы. Некоторые директора сами себе закон, никого не бояться и делают все, что им хочется. Работники выходят на забастовку и их разгоняют милиционеры, а потом увольняют. Недовольство этим людям просто не дают выразить. В некоторых офисах начальники берут молодых людей, подростков на работу с испытательным сроком, а потом просто выгоняют не заплатив ничего. "Вы неплохо работали, но для нашей фирмы это плохо!" - говорят они.

Есть хорошие начальники, которые добросовестно относятся к своей работе. Может, организовать отдел по борьбе с плохими начальниками?

И тогда, голодающих людей будет меньше. Мне очень важно, чтобы это произошло как можно быстрее, ведь скоро мне нужно будет работать. Я уверена, что все дети не захотят быть голодными, БОМЖами! Давайте поможем миру вместе!


В нашей стране очень распространена бедность и насилие
Николаев Ростислав, 11 лет

Здравствуйте!

Я ученик гимназии № 1522 в г.Москва, Россия. В нашей стране очень распространена бедность и насилие. Мне даже страшно за себя и своих друзей, за близких. Я даже знаю такого бедного человека. Это мой друг Андрей, из поселка Вольчинского. Он не может нормально поесть и очень худой. Мы пытаемся помочь ему как можем.

По улицам Москвы опасно ходить ночью, потому что даже видно стоящих в ожидании воров, и с ними даже ничего не сделают, потому что в России развита коррупция. Например, в суде можно подкупить судью и выиграть дело, дать милиционеру 200 рублей и он отвяжется…

У нас постоянно нарушаются права и законы. При всей нищете своего собственного народа, наша власть купается в богатстве и помогает другим странам, чтобы их похвалили.

А я думаю, что сначала нужно навести порядок в своей стране, избавить людей от голода и бедности. Особенно детей и пенсионеров.

Вы очень уважаемая организация ООН и можете повлиять на наше государство! Прошу Вас помочь исправить обстановку в Ираке, и везде, где идут войны. Ничто так не плодит нищету как война. Вы проводите много заседаний, но проблемы от этого не решаются, нужно действовать. Я слежу за обстановкой в мире.

Хорошо, что вы существуете - вы дарите надежду всему миру на спасение.


Визит российских милиционеров-миротворцев в Гану

07.12.06

На официальном сайте МВД РФ опубликована статья о поездке российских миротворцев в Африку. В составе делегации милиционеров-миротворцев, которую возглавил член Оргкомитета Национального конкурса "Миротворец года" Алексей Ревенко, находились ветераны миротворческих миссий ООН Роман Брусов, Денис Канторов и Валентин Асалханов.


Состоялся визит российских милиционеров-миротворцев в Гану

Завершился визит членов делегации МВД России в Международный тренировочный центр миротворческих операций им. Кофи Аннана (МЦМОКА), расположенный в Аккре - столице западноафриканского государства Гана.

Целью командировки россиян стало налаживание контактов между Центром подготовки миротворцев Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России и Центром, ведущим подготовку военнослужащих и сотрудников полиции стран Западной Африки для участия в миротворческих операциях ООН. Также российские специалисты: майор милиции Роман Брусов, майор милиции Денис Канторов и капитан милиции Валентин Асалханов, имеющие за плечами опыт работы в миссиях ООН в Косово, Либерии и Конго провели занятия со слушателями МЦМОКА.

Руководитель российской делегации - представитель Департамента кадрового обеспечения МВД России Алексей Ревенко выступил с презентацией Центра подготовки миротворцев ВИПК МВД России, вызвавшей интерес у сотрудников и руководства МЦМОКА. Иностранцы задали ряд вопросов по деятельности (в том числе международной) и учебной программе российского Центра, на которые членами российской делегации были даны исчерпывающие ответы.

Не осталось в стороне и изучение зарубежного опыта. Российской делегацией МВД России был проведен всесторонний мониторинг и анализ преподавания международного курса «Основы Гражданской полиции ООН», разработанного миротворческим центром Pearson (Канада). Россияне ознакомились с лекциями, посетили семинары и практические занятия по данной тематике. Были получены методические пособия и учебные материалы, совершена поездка в лагерь Бундаси, где в полевых условиях проходит подготовка военного миротворческого контингента Ганы.

Полученные знания особенно ценны в свете того, что, начиная со следующего года, в России планируется на постоянной основе обучать 80 сотрудников правоохранительных органов африканских государств, кандидатов в миротворцы. Подобный шаг является практическим вкладом Российской Федерации в реализацию решений руководителей стран «Группы 8» в Си-Айленде (США) и Глениглсе (Великобритания) по укреплению миротворческого потенциала африканских государств.

По инициативе российского посла состоялась встреча делегации МВД России с министром Государственной безопасности Республики Гана Фрэнсисом Покой.

Присутствовавший на встрече посол Российской Федерации в Гане Андрей Покровский выразил надежду, что визит российской делегации послужит развитию взаимодействия и сотрудничества между правоохранительными ведомствами двух стран. Он отметил, что МВД России обладает методикой подготовки специалистов не только в области подготовки миротворцев, но и в сфере борьбы с терроризмом, наркопреступностью, а также имеет обширный опыт обеспечения общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий. Вместе с тем, посол подчеркнул, что процесс подготовки таких специалистов для других стран должен происходить на взаимовыгодной, компенсационной основе.

Со своей стороны министр государственной безопасности Фрэнсис Поку рассказал о деятельности правоохранительных органов и спецслужб Ганы и о задачах, стоящих перед ним на данном этапе. Одной из них является - обеспечении безопасности и правопорядка во время проведения торжественных мероприятий, посвященных 50-летнему юбилею независимости Ганы. Министр особо отметил, что помощь со стороны России в деле подготовки высококлассных специалистов в правоохранительной сфере была бы совсем не лишней.

В свою очередь члены российской делегации МВД рассказали об участии сотрудников милиции в миротворческих операциях ООН, проводящихся в странах Африки и Косово. Был освещен ряд вопросов подготовки кадров милиции в свете решения стоящих перед российскими правоохранительным ведомством задач по борьбе с преступностью.

MVDinform.ru

Источник: сайт МВД РФ http://www.mvd.ru/news/9969/
01.12.2006


Сочинение на тему "Права человека и нищета"

08.12.06

Декларация прав человека - это общечеловеческий идеал права

В статье 5 Всебщей декларации прав человека записано: Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Мы выбрали эту статью, потому что общество нередко не замечает эту проблему, но даже страшно представить, что же будет, если все люди будут унижать друг друга. Во что же превратится наша жизнь, если пренебречь этой статьёй. Ведь это так легко продемонстрировать свою силу, чем своё умение понимать другого человека. Нередко эта статья игнорируется в школах и армии. Как один из ярчайших примеров, случай, связанный с фактами дедовщины в Челябинском танковом училище, где старослужащие издевательски унижая, сделали в Новый год калекой рядового Андрея Сычева. В школах же происходит почти тоже самое только в меньших размерах. Например, старшекласснику не хватило денег на то чтобы поесть, он подходит к более слабому и начинает вымогать деньги. К сожалению такое происходит почти в каждой школе.

Это лишь одни из многих примеров ужасного несоблюдения элементарных и в то же время важных моральных норм. А ведь это явление, безнравственного взаимоотношения людей между собой постоянно набирает силу. Это вроде понятия зла. Дело в том, что зло есть малое, повседневное, вошедшее в привычку, - хамство, грубость, эгоизм, равнодушие, жестокость и т.д. , там возможно общественное зло, - эксплуатация, захватнические воины, расизм и т.д. А из малого зла как известно появляется зло общественное.

Но возможно ли это приостановить? Вопрос не простой, но мы считаем, что для того, чтобы искоренить хотя бы часть того зла, с которым мы сталкиваемся сегодня, каждый, без исключения человек должен стать полноценной личностью. Очень выразительно определял личность великий немецкий философ Эммануил Кант: это способность человека быть господином самому себе, благодаря добровольно выбранным твёрдым принципам. А к твёрдым принципам всегда относили моральные и гражданские качества человека, такие как порядочность, ответственность, совесть, уважение к закону, порядку и справедливости. И только тогда общество изменится к лучшему. Но мы живём в реальном мире, так что мы хорошо понимаем, что этого невозможно добиться сразу, поэтому, как сказал великий философ: "терпение есть основа всякой мудрости".
А в заключении отметим, что декларация прав человека - это общечеловеческий идеал права, к которому должны стремиться все народы и государства.

Васильев Александр,
Силецкий Иван, учащиеся 10 класса школы"Эллада"


Правозащитники провели конференцию о воспитании гражданина

08.12.06

В ракурсе прав человека и основных гражданских свобод началось обсуждение главных вопросов международной конференции «Воспитание демократической гражданственности: проблемы формального и неформального образования», открывшейся 7 декабря в Российском государственном гуманитарном университете (Москва, Миусская пл., д.6).

Этому в большой степени способствовало то, что конференция проходила в преддверии Международного дня прав человека, отмечаемого мировой демократической общественностью 10 декабря, а также и то на нее собрались хорошо известные в стране правозащитники.

На пленарном заседании перед собравшимися выступили:

  • Руководитель Секции прав человека и развития Отдела прав человека и борьбы против дискриминации ЮНЕСКО В.П.Володин - Реализация Стратегии ЮНЕСКО по правам человека и Комплексной стратегии борьбы против расизма, дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости
  • директор Московской школы прав человека А.Я.Азаров - Образование в области прав человека - современное состояние и перспективы
  • директор Научно-внедренческого центра "Гражданин" Я.В.Соколов - Гражданское образование в России - итоги двадцати лет работы
  • директор Союза общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека" Л.Н.Виноградова - Инновационные методы неформального образования в области прав человека, опыт Российского исследовательского центра по правам человека
  • заместитель Генерального директора негосударственной ассоциации "Sea-camp" (США) Е.А.Истомина - Деятельное неформальное образование в США
  • Президент Международного движения "Педагоги за мир и взимопонимание М.В.Кабатченко - Деятельность Международного движения педагогов по укреплению демократических универсальных ценностей
  • Руководитель Центра гражданского образования г. Самары В.П.Пахомов - Региональный опыт гражданского образования

В заключение первого дня работы конференции были подведены итоги Всероссийского конкурса "Защита прав человека - наше общее дело".

Из более, чем 700 творческих работ, поступивших от учащихся 10-х и 11-х классов и студенческой молодежи, были отобраны 10 лучших, авторам которых было предоставлено право защищать свои работы перед участниками конференции.

В пятницу 8 декабря устроители конференции организовали работу в секциях:

  • Образование в области прав человека. Неформальное образование, правозащитные организации
  • Государственная политика и региональные подходы к проблемам гражданского образования
  • Преподавание прав человека в вузах. Обобщение опыта кафедр прав человека

Предполагается, что по итогам конференции будет издан сборник материалов.

 
     
 


Создано Постоянное Совещание научных работников и преподавателей прав человека

09.12.06

Заявление об учреждении общественного объединения
Постоянного Совещания научных работников и преподавателей прав человека

Мы, представители образовательных учреждений, факультетов вузов, кафедр прав человека, общественных объединений, научные работники и преподаватели прав человека, исходя из необходимости претворения в жизнь норм и принципов, закрепленных в международном Билле о правах человека, Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, главы II Конституции РФ,

- признавая, что научные исследования, образование и просвещение в области прав человека являются важнейшей гарантией их соблюдения, отмечая, что уровень реализации прав человека в России продолжает оставаться весьма низким, а образование и просвещение в области прав человека явно неудовлетворительно

- одобряя заявления Уполномоченного по правам человека в РФ и Министра образования и науки РФ о необходимости включения преподавания прав человека в программы всех образовательных учреждений страны,

- стремясь к объединению всех, кто заинтересован в совершенствовании научно-исследовательской, преподавательской, просветительной и методической работы в области прав человека.

Решили:

1. Учредить Постоянное Совещание научных работников и преподавателей прав человека.

2. Коллективными и индивидуальными участниками этого творческого объединения могут быть образовательные учреждения всех видов, факультеты, кафедры, НИИ и их подразделения, СМИ, отдельные научные работники, преподаватели прав человека, члены общественных объединений, сотрудники правозащитных госучреждений, журналисты.

3. Цели Постоянного Совещания:

  • определение основных направлений научной работы, образования и просвещения в области прав человека;
  • оказание содействия образовательным и просветительным учреждениям в осуществлении этой работы;
  • организация конференций, "круглых столов", творческих дискуссий по указанным вопросам;
  • выработка методических рекомендаций, учебных программ, планов научных исследований;
  • изучение и распространение положительного опыта в научной и преподавательской деятельности;
  • организация творческих авторских коллективов для создания научных монографий, учебников, учебных пособий и другой
    литературы по проблемам прав человека.

4. Постоянное Совещание действует на основании Положения о Постоянном Совещании, одобренного его участниками, и собирается не реже 1 раза в 2-3 месяца.

5. Поручить А.Я. Азарову, П.В. Анисимову, С.А. Бурьянову, В.А. Северухину, Ф.М. Рудинскому, В.В. Луховицкому разработать проект Положения о Постоянном Совещании, определить ближайшие задачи этого объединения и провести следующее заседание Постоянного Совещания в ближайшие 2 месяца.

6. Все желающие принять участие в работе Постоянного Совещания могут сообщить по адресу: ул. Новокузнецкая, дом 16, МГПУ; кафедра Прав человека; e-mail: jurfack@jur.mgpu.ru; тел. 959-55-51.

А.Я. Азаров (Московская школа прав человека)
В.А. Северухин (Юридический факультет Московского городского педагогического университета)
П.В. Анисимов (Волгоградская академия МВД РФ)
А.О. Ванина (Региональная общественная организация "Псковская глубинка")
А.В. Половникова (Городской гуманитарно-правовой колледж, г. Москва)
В.И. Авсеенко (Кафедра конституционного и административного права Института экономики и предпринимательства, г. Москва)
С.А. Бурьянов, С.А. Мозговой (Институт свободы совести)
В.В. Луховицкий, Е.Л. Резакова (Научно-методический центр "Гуманист", Г. Москва)
Н.С. Шутикова (Кафедра прав человека Московского городского педагогического университета)
Е.М. Павленко (Тренер Совета Европы по образованию в области прав человека, г. Калуга)
Ф.М. Рудинский (Координатор секции по образованию и просвещению в области прав человека Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в РФ).
М.Н. Ситников (член Союза журналистов, г. Москва)

22 ноября 2006 г. г. Москва


Александра Уколова: чье право важнее?

10.12.06

Кто выбирает ребенку жизненный путь?
Сочинение ученицы 10А класса школы № 1034 г. Москвы Уколовой Александры.

В наше время, время научных открытий, и царства информационных технологий, роль человека как личности ощутимо возрастает. И очень важным вопросом является вопрос о соблюдении прав человека.

В преамбуле к Всемирной декларации прав человека сказано, что данными правами обладают все люди, независимо от их пола, возраста и страны, в которой они проживают. Но иногда возникают спорные ситуации, в которых трудно понять, кто прав и чьи права нарушаются. Очень часто такие споры возникают между родителями и детьми, когда они друг друга не понимают или не хотят понять. Причина непонимания может быть разной, но зачастую этой причиной является юношеский максимализм и консерватизм родителей.

Родители всегда желают добра своим чадам, но не всегда дети хотят получить это добро. Например, мой бывших одноклассник Коля, окончив девять классов, собирался поступить в техникум, а его родители просто заставили пойти сына в десятый класс. С одной стороны, родители имеют право приоритетного выбора образования для своего ребенка (как говорится во Всемирной Декларации прав человека), именно так рассуждает родитель, аргументируя свое мнение тем, что ребенок еще не может принимать важные решения в своем 14-15 летнем возрасте.

Взрослые не слушают ребенка, считая его решения неправильным и говоря, что в будущем он пожалеет о своем выборе. Но, на мой взгляд, никто не может знать свое будущее и предположить, как сложиться жизнь. А вдруг, Коля, окончив строительный техникум, не станет обычным рабочим, а выучится на выдающегося архитектора. И абсолютно не доказано, что закончив институт, выбранный ему родителями, он обязательно получит престижную работу и хорошую зарплату. Но, тем не менее, здесь соблюдаются права родителей и ребенка и в глазах взрослого опытного человека ситуация родительского выбора часто выглядит правильно.

А теперь давайте посмотрим глазами ребенка. "Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их". Мой одноклассник Коля убежден, что для него учиться в техникуме намного лучше и полезнее, чем оставаться в школе еще два года. Выражает он свои убеждения путем протеста, как против родителей, так и против учителей. Родители, в свою очередь, пытаются переубедить нерадивого сына, а то и насильно заставляют ходить в школу. Получается, что они неуважительно относятся к убеждениям ребенка и его самовыражению. Он любит рисовать, а ему запрещают. Ведь это "мешает учебе", ведь у родителей право приоритета выбора образования.

В таких ситуациях дети ведут себя по-разному: кто-то и дальше пытается отстоять свои убеждения, кто-то меняет свои взгляды, а кто-то покорно соглашается, пряча недовольство глубоко в себе. Но в будущем такая смена убеждений может напомнить о себе ребенок так и будет со всеми соглашаться, прятать свои убеждения, потеряет свою индивидуальность и собственное мнение.

Кто прав в данной ситуации, чье право важнее? Однозначного ответа я дать, к сожалению, не могу. Каждая из сторон права по-своему. Хотя, в силу своего возраста, я на стороне Коли.

Если в нашем, юном, почти детском возрасте человек знает, что он хочет от жизни, то не стоит его переубеждать. Пусть бы он сам решил за себя и в конце концов научился на своих ошибках. Да, родители, хотят благо своему сыну, но, как известно, "благими намерениями вымощена дорога в ад".

Все-таки для меня на первом месте из всех прав и свобод, стоит свобода убеждений, ведь только так может сформироваться личность, сильная, достойная и полезная обществу.

Александра Уколова
10.04.1991 г.р.


65 лет битвы за Москву: Вспоминая войну, думаем о мире!

10.12.06

От: Ольга Сергунина
Дата: 9 декабря 2006 г. 17:58
Тема: 65 лет битвы за Москву

В ходе Декады добрых дел в нашей школе 8 декабря состоялся Урок Мужества для всех учащихся, посвященный 65-й годовщине Битвы за Москву.

Это мероприятие юные миротворцы провели совместно с советами ветеранов 42-й Смоленской стрелковой дивизии, Таганки, МГТУ им.Баумана, а также вместе с творческой группой "Служим России" общественного объединения "За безопасность и гармонию".

Стихи, песни, танцы военной поры, воспоминания Г.К.Жукова, рассказы ветеранов...

Все это на целых полтора часа объединило всех присутствующих в актовом зале маленьких и больших людей общим духом единства и памяти.

"Вспоминая войну, думаем о мире!" - эти слова звучали лейтмотивом всего праздника.

Ольга Сергунина, координатор проекта,
Анна Тужилова, старшая вожатая школы № 1221 ЦАО.



О награждении свидетельствами за Декаду добрых дел

10.12.06

Совет ветеранов Музея миротворческих операций рассмотрел вопрос о награждении Свидетельствами признания добровольной миротворческой деятельности участников миротворческой акции "Декада добрых дел-2006" посвященной 65-й годовщине битвы под Москвой.

На 30 ноября заявки на участие в Декаде поступили от 25 образовательных учреждений (в том числе средняя школа № 2 г.Костомукши, строительный колледж № 26, школы №№ 50, 51, 271, 306, 318, 480, 554, 760, 789, 792, 1016, 1034, № 1148, 1150,1221, 1239, 1289, 1297, гимназия № 1522, школа № 1397, центры образования № 1404 "Гамма" и № 1804, НОУ "Школа "Эллада").

В соответствии с условиями проведения миротворческой акции "Декада добрых дел", было решено награждать Свидетельствами все образовательные учреждения, приславшие в Музей краткую информацию (отчет) о проведенных мероприятиях.

По состоянию на 10 декабря отчеты о проведенных мероприятиях поступили от средних школ № 50, 51, 306, 318, 1034 и 1221. Вручение этим школам Свидетельствами признания добровольной миротворческой деятельности будет проведено 14 декабря в 16 часов в Московском доме учителя.

Награждение остальных образовательных учреждений предполагается проводить по мере поступления в Музей отчетов о проведенных мероприятиях.

Для сведения участников миротворческой акции "Декада добрых дел" отчеты необходимо направлять по адресу - director@un-museum.ru

 
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2006 Музей миротворческих операций. Все права защищены. SpyLOG