Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 265
13 ноября 2006 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:

 


Положение о награждении символикой Музея миротворческих операций

07.11.06

Со времени выхода в свет первой Личной книжки участника образовательного проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира" прошло несколько лет. За этом время появилась такая форма поощрения Школ Мира за добрые дела, как вручение им флага Движения юных миротворцев, произошли и другие изменения.

В связи с подготовкой к печати нового издания Личной книжки Совет ветеранов Музея внес несколько дополнений в Положение о награждении миротворческой символикой участников проекта.

ПОЛОЖЕНИЕ
о награждении участников проекта символикой Музея миротворческих операций

Проект "Образовательно-спортивная игра "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" представляет собой комплекс мероприятий патриотического, международного, экологического, технического и спортивного характера, закладывающих основы морально-волевой, психологической и международной образовательной подготовки и всестороннего развития молодежи.

Проект осуществляется с 1998 года на базе Московского института открытого образования при научно-методической поддержке Музея миротворческих операций Союза миротворцев и содействии Информационного центра ООН в Москве и других представительств системы ООН в Российской Федерации.

Цель проекта - создать условия для формирования в образовательных учреждениях общественно активных коллективов и клубов юных миротворцев, на которые администрация образовательных учреждений и органы местного самоуправления могли бы возложить решение широкого комплекса социальных и воспитательных задач в сфере культуры мира.

В результате реализации проекта в 1998-2006 гг. при поддержке Информационного центра ООН в Москве, Главного управления кадров МВД РФ, Департамента международных организаций МИД РФ, Учебного центра Общевойсковой академии ВС РФ, Правительства Москвы и целого ряда общественных организаций, в Москве и регионах России сформировалось Движение юных миротворцев и Школ Мира.

Движение юных миротворцев и Школ Мира является составной частью российского и международного движения за культуру мира, которое развивается в рамках объявленного ООН Десятилетия культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты (2001-2010 гг.).

Заполненная личная книжка участника проекта является основным документом, отражающим индивидуальную подготовку школьника (студента) как миротворца и является основанием для награждения его почетными значками, учрежденными Музеем миротворческих операций.

Награждение значками "Юный миротворец", "Юный миротворец-инструктор" и Почетным знаком "Миротворец" осуществляет Совет ветеранов Музея миротворческих операций на основании решения ученического совета или общего собрания школьников (студентов), утверждаемого директором образовательного учреждения иликоординатором проекта в школе.

Кроме того, учащиеся выпускных классов Школ Мира, награжденные значками "Юный миротворец", могут быть представлены школьными миротворческими организациями для награждения почетной грамотой "Миротворец гвардии", которая вручается участникам проекта на выпускном вечере в образовательном учреждении в конце учебного года.

Директора Школ Мира, их заместители по воспитательной работе, педагоги-организаторы, а также другие лица, внесшие существенный вклад в развитие детского миротворческого движения, по решению Совета ветеранов Музея, могут награждаться Почетным знаком "Миротворец".

Одной из форм поощрения миротворческой и благотворительной деятельности образовательных учреждений и общественных организаций является вручение им Свидетельства Школы Мира, а также флага Движения юных миротворцев, макет которого был разработан в 2004 году (см. ниже).

Основанием для награждения Школы Мира флагом Движения может быть ее высокая активность в сфере социального развития своего микрорайона, а также проведение на своей базе окружных (региональных) и общегородских мероприятий, направленных на укрепление социального мира и согласия.

Вручение Свидетельств Школ Мира, флагов Движения юных миротворцев и почетных значков, как правило, производится на торжественных собраниях в школах, гимназиях, лицеях, на сборах и слетах и построениях, посвященных знаменательным датам в истории России и мирового сообщества.

По решению Совета ветеранов Музея миротворческих операций, имена участников проекта, награжденных почетными значками, а также список Школ Мира, награжденных свидетельствами и флагами Движения, заносятся в Книгу Памяти российских миротворцев "На службе мира", выпуск которой приурочивается к знаменательным датам в истории миротворческой деятельности ООН (http://www.un-museum.ru/deyatel/index.htm).


Послание Генерального Секретаря ООН в связи с 50-летием ЧВС ООН

07.11.2006

Генеральный Секретарь ООН Кофи Аннан обратился к мировой общественности с посланием, посвященным 50-летию создания Чрезвычайных вооруженных сил ООН - первой операции по поддержанию мира, проведенной силами воинских контингентов стран-участниц ООН.

THE SECRETARY-GENERAL

MESSAGE ON THE 50TH ANNIVERSARY OF THE CREATION
OF THE FIRST UNITED NATIONS PEACEKEEPING OPERATION
4-5 November 2006

Fifty years ago this weekend, an emergency special session of the General Assembly established the first United Nations peacekeeping operation. The United Nations Emergency Force (UNEF), deployed with the consent of all parties, was tasked with securing and supervising the cessation of hostilities -- including a withdrawal of the armed forces of France, Israel and the United Kingdom from Egyptian territory. After the withdrawal, UNEF was to serve as a buffer between the Egyptian and Israeli forces, and provide impartial supervision of the ceasefire.

Secretary-General Dag Hammarskjold and his staff worked around the clock to establish this unprecedented mission as quickly as possible. The first units landed in Ismailia on the Suez Canal within 10 days of the General Assembly's decision, to start the first peacekeeping operation under the United Nations flag. Dag Hammarskjold also negotiated with Egypt a Status of Forces Agreement, establishing the legal relationship of the Force with the host country. In this way, UNEF established a useful model for future operations.

The mission was an extraordinary success. By the end of the year, French and British forces had left the Suez Canal Zone. Israeli forces completed their withdrawal just three months later. The international community provided firm support, and troop contributing countries backed up their words with rapid, effective action. The first UN peacekeeping operation using armed forces was born.

Sixty missions later, UN peacekeeping operations have become an indispensable weapon in the arsenal of the international community. They provide a legitimate and impartial response to conflict; an opportunity for burden-sharing; an effective means to take tangible action; a bridge to stability and long term peace and development. But peacekeeping will never be the right tool for every situation. It must accompany a peace process; it cannot substitute for one. And for fragile peace to take root, comprehensive measures are needed to address security sector reform, disarmament, demobilization and reintegration.

Today, half a century after launching the first peacekeeping mission, UN peacekeeping again faces another enormous challenge. With 18 current operations, a historic high of 93,000 personnel in the field, and a total that may reach 140,000 in 2007, UN peacekeeping is stretched as never before. Yet we confront that challenge with informed optimism. Just look at the rapid deployment of thousands of reinforcements -- from the developed and developing world alike -- to the expanded and reenergized UN Interim Force in Lebanon. It shows, as UNEF did, that so long as peacekeeping has the political and practical support and commitment of the international community, as expressed through the main organs of the United Nations, anything is possible. The task ahead will be demanding, but we will fulfil it. We will do so for the sake of international peace and security, and for the sake of those vulnerable populations of the earth for whom the blue helmets represent the best hope.

Kofi A. Annan


Добрые дела юных миротворцев Костомукши

08.11.2006

От: Непочатых Лидия Ивановна
Дата: 7 ноября 2006 г. 20:30
Тема: Добрые дела юных миротворцев Костомукши

Здравствуйте, Валерий Владимирович!

В сентябре и октябре в нашей школе было много разных гостей, и все они посетили музей мира и дружбы. Об этих встречах и других плановых делах мы и рассказали в сегодняшнем внеочередном номере газеты Клуба Друзей Мира.

Высылаем вам этот номер.

С уважением,
Непочатых Лидия Ивановна


«Клуб Друзей Мира действует», школьная газета № 10 от 7 ноября 2006 г.
Редактор – Анастасия Крыжановская, 11 «А» класс
Координатор – Л.И.Непочатых

Дорогие друзья!

28 октября в нашем городе был день открытых дверей «Костомукша – перекрёсток культур». Костомукша распахнула двери для гостей из соседней Калевалы, Финляндии и других стран. Участники делегации смогли увидеть жизнь нашего города со всех сторон, они посетили предприятия и учреждения города Костомукша, в т. ч. и нашу школу. Встреча проходила в Клубе Друзей Мира.

После приветствия мы рассказали гостям о своей деятельности. Наши младшие миротворцы хотят завести друзей по переписке, особенно сейчас, когда появился такой вид быстрой связи, как электронная почта. Мы передали нашим гостям письма для своих зарубежных сверстников. Теперь с нетерпением ждём от них ответа.

По традиции мы попросили гостей сделать запись в нашей рукописной книге «Нам нужен мир»:

«Цель вашего Клуба великолепна. Миру нужно больше таких людей, как вы, чтобы распространять идею мира на земле.
Продолжайте хорошую работу».
Джин Этвуд, США – Оулу, Финляндия».

«Меня впечатляет эта мысль. Я хочу рассказать об этом в Дании».
С любовью, Ганс Нёрганд, Дания.

После этого мы направились в культурно–спортивный центр «Дружба». Там проводилась конкурсная игровая программа «Спортивные игры народов мира», и мы «болели» за команду «Сириус», сформированную на базе нашего младшего миротворческого отряда «Глобусята». Обе команды–соперницы очень старались выиграть, в итоге победила дружба, и мы очень этому рады.

Молодцы ребята! Так держать!

А 4-го ноября в честь Дня народного единства в нашем городе прошёл фестиваль культур «Национальная палитра». В фестивале участвовали как костомукшские коллективы, так и коллективы Карелии. Гости фестиваля посетили наши школьные музеи, в т. ч. музей мира и дружбы. Мы рассказали гостям о том, что наш музей является своеобразным штабом работы Клуба Друзей Мира «Глобус», который когда–то назывался Клубом интернациональной дружбы. И наш город можно назвать интернациональным, так как в нём дружно живут люди почти 20 национальностей, которые совместно с финнами строили город и наше главное предприятие - горно–обогатительный комбинат «Карельский окатыш». Не случайно одна из улиц Костомукши так и называется - «Интернациональная».

Рассказали мы гостям также и о миротворческом движении нашего города, и, как нам показалось, это их заинтересовало.

С 1 по 20 ноября у нас проходит КТД «Детство мира, добра и согласия», посвящённое Всемирному Дню ребёнка. Это:

  • акция «Почта мира»;
  • День открытых дверей «В гостях у «Глобусят»;
  • выставка творческих работ в музее мира и дружбы;
  • акция «Давайте поиграем» – организация игр на переменах;
  • Праздничная дискотека (по 1 концертному номеру - поздравлению (или игре) от каждого отряда).

16-го ноября весь мир отмечает Международный День толерантности, который введён по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН. В этот день в школе пройдут тренинги на развитие толерантности, информационно–познавательные часы в классах, а в миротворческих отрядах 4 «А» и «Б» классов состоится деловая игра «Хочу гордиться своей Родиной».


Песня "Звуки России" Владимира Лучинского

09.11.2006

От: Непочатых Лидия Ивановна
Дата: 7 ноября 2006 г. 20:30
Тема: Сборник песен В.Лучинского

Уважаемая редакция вестника!

Сегодня высылаем вам несколько песен Владимира Лучинского о России, Карелии, Костомукше, вошедших в сборник "Следы на песке". Презентация сборника состоялась в декабре 2004 года.

С уважением,
Л.И.Непочатых,
г. Костомукша Республики Карелия


Звуки России
Сл. и муз. В. Лучинского

Звуки России, дивные нити,
Вы нам волшебный сон подарите,
Чтобы они всколыхнули судьбу
И разогнали всю мрачную тьму.

Вы, Россияне, долго терпели,
Жалко, что души многих сгорели,
Кто изменил вам на родимой Земле
И подтолкнул вас к ненужной войне.

Припев: Звуки в сердце ворвались,
Струны России не оборвались,
Звуки надежды и веры людской,
Путь до конца мы пройдём с тобой.

Припев:

2. Горькая участь в сердце ужилась,
Что же в огромной стране не сложилось,
Ищем в сомненьи другие пути,
Снова бы ложным путём не пойти.

Припев:

3. Звуки России, дивные нити,
Вы мне волшебный сон подарите,
Чтобы он нам вдруг предстал наяву
И разогнал бы ту мрачную тьму.

Припев:


Всемирный марш против голода ВПП ООН пройдет в мае 2007 года

09.11.2006

Первое заседание рабочей группы по подготовке Всемирного марша против голода в 2007 году состоялось в четверг 9 ноября в представительстве Всемирной продовольственной программы ООН в Москве.

Среди участников заседания - сотрудники штаб-квартиры ВПП ООН в Риме Мэтт Келлер и Катерина Киреева, руководитель отделения ВПП ООН в России Инга Брейер, сотрудница отделения ВПП ООН Татьяна Чубрикова, президент спортивного клуба "Московский международный марш мира" Борис Фадеев, руководитель общественной организации "Молодежь за права человека" Елена Шклярова, а также представители других общественных объединений, заинтересованных в решении проблемы бедности.

В ходе заседания собравшиеся подвели итоги Всемирного марша против голода, проводившегося в 2006 году, и обменялись мнениями по вопросу о подготовке Марша в 2007 году. В частности, предполагается в ходе подготовки Марша 2007 года провести в России несколько общественно значимых мероприятий с целью привлечь внимание российской и мировой общественности к проблеме голода на планете.


Фоторепортаж о слете юных корреспондентов на базе ДОЛ "Энергия"

10.11.2006

От: Евгения Пекова
Дата: 10 ноября 2006 г. 0:14
Тема: О слете

Здравствуйте, Валерий Владимирович!

Во вложенном файле - краткий отзыв и фотографии о слете юных корреспондентов. Я написала в нем только о положительных моментах. Хотя, на мой взгляд, в организации мероприятия был и ряд недостатков (ребята не всегда понимали цель своей деятельности, защиту стенных газет можно было бы организовать более презентабельно и интересно).

Но все-таки Городской центр "Дети улиц" постарался и за это им спасибо. Отзыв написала краткий, надеюсь, что участники слета тоже напишут о своих впечатлениях.

Евгения Пекова,
средняя школа № 1034, ЮАО


Слет юных корреспондентов

В праздничные дни 26 юных миротворцев из московских школ №№ 789, 1034, 1221, 1237 и детской музыкальной школы № 32 стали участниками лагеря-слета юных корреспондентов, который проходил с 5 по 7 ноября 2006 года на подмосковной базе отдыха "Энергия" недалеко от Зеленограда.

Организатором слета был Городской центр "Дети улиц". Вместе с юными миротворцами на слет собрались школьники практически из всех административных округов города Москвы. Приятно было осознавать, что этот слет отчасти был посвящен знакомству с Движением юных миротворцев и Школ Мира. Наша делегация была самая многочисленная, самая веселая и, как мне показалось, самая активная. Даже холод на улице (да иногда и в корпусах) не был нам помехой.

За два дня работы на слете ребята познакомились с основами журналистского мастерства, определили свой уровень знаний по русскому языку с помощью программы "Я - грамотей", попробовали свои силы в написании статьи в юллюстрированный молодежный журнал "Твое время", сыграли игру, посвященную вопросам толерантности, выпустили свой номер стенной газеты (страничку журнала или ВЕБ-сайта) и, конечно, вдоволь натанцевались на дискотеке.

Не остался в стороне и спорт. Благодаря усилиям организаторов слета всех ребят ждала веселая эстафета, где спортивные и туристические задания сочетались с творческими, входе выполнения которых случались забавные ситуации. Большое спасибо юным кантемировцам из Зеленограда за ее организацию.

А 7 ноября, когда вся страна вспоминала об историческом параде 1941 года, участники слета посетили мемориал, где были похоронены жители близлежащих поселков, павшие в боях Великой Отечественной войны, и возложили к нему цветы. Стоя в строю у этого памятника, весь лагерь, затаив дыхание, слушал песню о павших солдатах в исполнении юных миротворцев из детской музыкальной школы № 32.

Ребята провели два интересных и насыщенных событиями дня. И результат вполне заслуженный - выпущенные нами газеты были признаны лучшими, а в эстафете наши две команды юных миротворцев заняли соответственно 1-е и 3-е места.

Большое спасибо сотрудникам Городского центра "Дети улиц", за подготовку этой смены, и хочется пожелать, чтобы такие выезды, но еще более красочные и разнообразные повторялись и в дальнейшем.

Евгения Пекова,
руководитель отряда юных миротворцев


Спасибо за слет!!!

11.11.2006

От: Дмитрий Сергунин
Дата: 10 ноября 2006 г. 23:49
Тема: Спасибо за слет!!!

Мне смена показалась плодотворной и познавательной

Подъехав к зданию на Проспекте Мира и найдя указанное место встречи мы все в ожидании новых впечатлений и знакомств все больше начали присматриваться к миротворцам, ожидавшим автобуса так же, как и мы. Приехав в лагерь, мы благополучно разместились (условия проживания, конечно, оставляли желать лучшего, но ведь не это главное, хотя...)

Наступило долгожданное открытие смены: все было относительно интересно. Узнав программу на ближайшие 2 дня, мы отправились на ужин. Затем мероприятие, о котором вспоминаем сейчас с восторгом - дискотека. Много разной музыки, правильный свет, ощущение движения..DJ - 5+! Ночь была холодной...очень..замерзли все, хоть и спали под двумя одеялами. Второй день был более насыщенным.

Утро началось с завтрака и закончилось всевозможными тренингами и тестами, которые тоже, кстати, мне понравились.

Основным итогом второго дня, как я поняла, была выпущенная нами газета. Мы заняли первое место, что дало стимул для дальнейших рекордов. Они не заставили себя ждать – на следующий день мы заняли первое место в станционной игре, которая была хорошо продумана с точки зрения оригинальности станций, но не очень организована - приходилось долго ждать на этапах.

Мне смена показалась плодотворной и познавательной. Интересно знакомиться с новыми людьми и перенимать у них опыт в чем-то. У меня по большей части хорошие впечатления.

Сергеева Ангелина,
миротворец школы 1221.


Пусть станет традицией совместная деятельность ребят из школ мира

Спасибо за предоставленную возможность выехать в осенние каникулы в лагерь. Сменили обстановку, пообщались, повеселились, потрудились и многому научились как юные корреспонденты.

Действительно, все люди разные! А миротворцы лучше всех. Они понимают, помогают, многое умеют. Могут быть вместе, если надо, хоть и из разных школ. Мы старались быть толерантными к другим участникам слета.

Пусть станет традицией совместная деятельность ребят из школ мира. Это так здорово!!!

Метальникова Ирина,
Мехтиева Алина,
Рысинец Юлия,
Кошелева Таисия,
Толкушкина Вера,
Жидкова Саша,
Науменков Сергей,
миротворцы школы № 1221


Благодарим за наших ребят!!!

Валерий Владимирович!
Евгения Валентиновна!

Благодарим за наших ребят!!! Итоги слета подвели на Совете школы. Готовы к дальнейшему сотрудничеству!!!

Тужилова А.А., руководитель группы участников слета,
Сергунина О.С., координатор проекта в школе № 1221 Центрального округа


Моя тема - Правовое образование в духе культуры мира

11.11.2006

От: Ольга Князева
Дата: 11 ноября 2006 г. 14:52
Тема: Правовое образование в духе культуры мира

В пятом классе уже нужно говорить о правах и обязанностях детей

Добрый день!

Спасибо за информацию. Я уже тоже обдумываю как провести Декаду добрых дел. Пародаксально, но при праздновании 4 ноября Дня народного единства по регионам молодежными движениями разной политической окраски были проведены так называемые Десанты добрых дел.

Очень напоминает нашу Декаду, проведенную оперативно в 1 день. Вот так миротворческие идеи популяризируются, видоизменяются.

2 ноября 2006 года с отрядом миротворцев посещали Информационный центр ООН. Очень хорошо нас встретили, провели интересную лекцию о миротворческих опрециях ООН. Продемонстрировали фильм о деятельности ООН на английском языке. Домой дети возращались поздно, но счастливые и довольные с подаренными плакатами, брошюрами о миротворцах, ООН.

Хотелось бы выразить Вам благодарность за сотрудничество с Центром ООН в г. Москве и посоветовать коллегам плодотворнее сотрудничать с ними, тем более, что детям это интересно.

Хотелось бы поделиться с Вами, какое направление мне больше нравится в миротворческой деятельности. Эту тему я выбрала в качестве темы самообразования: "Правовое образование в духе культуры мира". Поэтому мы в ближайшем будущем собираемся заняться в плотную проблемой правовой культуры детей, тем самым способствуя решению важнейших общественных
проблем.

Маленький шаг в осуществлении данной цели - это проведение и анализ правовых знаний моих школьников в гимназии № 1522. Вот, например, они написали эссе на тему «Кто должен защищать права ребенка?». Правовая культура воспитывается с детства. Я глубоко убеждена, что это главная задача современного образования. Только правовая культура позволит «вылечить» многие болезни общества. Преступность, коррупцию, национальные конфликты, агрессивность в обществе. По принципу: «чисто не там где убирают, а там, где не мусорят, взяточников нет там, где взяток не дают, правосудие справедливо там, где знают свои права…».

Поэтому в 5-м классе решила проверить, как школьники себе представляют, кто должен защищать их права. Получился своеобразный срез правовых знаний, позволяющий сделать выводы о том, что неслучайно в пятом классе уже нужно говорить о правах и обязанностях детей. Я в курсе граждановедения затрагивала данную тему и знания, полученные на уроке, дети впитали в себя, тем самым был заложен маленький кирпичик в построении правосознания подрастающего поколения.

Ольга Князева


Когда я родился, мои родители дали мне имя Марк
Ковалев Марк, учащийся 5-а класса

В 1989 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла документ – Конвенцию о правах ребенка. Этот документ гораздо строже устанавливает правила воспитания детей и четко определяет их права. Но основу нормальной жизни и развития ребенка составляет семья. Когда семейные правила противоречат нормам морали и закону приходится вмешиваться обществу, государству.

Как я отметил, семья – это самое главное в жизни ребенка. Когда я родился, мои родители дали мне имя Марк. Мама очень хотела, чтобы у меня было имя редкое, гордое, звучное. Мне мое имя очень нравится. Если родители захотят изменить мне имя, потребуется мое согласие. Мои родители меня очень любят и понимают. И каждый ребенок должен расти в атмосфере внимания и заботы.

Родители заботятся о моем моральном и физическом здоровье. Когда приходят выходные дни моя семья старается хорошо отдохнуть и хорошо провести время. Мы едем либо в книжный магазин, либо в кинотеатр, в гости к бабушке и дедушке или я приглашаю в гости своих друзей. Мои родители говорят, что в последнее время дети стали легкой добычей для мошенников, насильников, грабителей. Поэтому мы часто говорим на эту тему и я стараюсь быть осторожным.

Семья – это ячейка государства и если родители будут любить, заботиться о своих детях, наша страна, наше общество могут смело смотреть в будущее.

Надо жить, не нарушая прав других
Тищенко Настя, учащаяся 5-а класса

Я думаю, что мои права должны защищать мои родители. А они должны защищать мои права, следуя специальным правилам, которые называются «законами». Эти законы устанавливает государство. В них написано, как вести себя в той или иной ситуации.

Иногда проблемы людей доходят до того, что за них нужно браться правоохранительным органам. Они ведут следствие, проводят суд и решают, кто прав, а кто виноват. И виновников наказывают. Я считаю, что надо жить, не нарушая прав других людей, и тогда ваши права никто не нарушит!

Взрослым должно быть стыдно за каждого голодного, обездоленного, убитого ребенка
Юсупова Алия, учащаяся 5-а класса

Я считаю, что мои права в моей стране должно защищать мое государство и родители. За пределами страны – государство и ООН. И, конечно, где бы я ни находилась, я должна сама за собой следить, себя контролировать.

Совершая какие-либо поступки, я должна думать о родителях, так как они будут нести ответственность, потому что я несовершеннолетняя.

Каждый ребенок – это личность. Сами дети не всегда могут защищать свои права. Государство и родители должны заботится о детях в обществе и в семье.Государство и правительство должно оказывать помощь и принимать все меры в борьбе с болезнями и голодом.

В мире продолжаются войны, в которых погибают не только взрослые, но и беззащитные дети. Права детей нарушаются, а это не правильно, несправедливо. Взрослым должно быть стыдно за каждого голодного, обездоленного, убитого ребенка.

У меня есть права, например, право учиться
Песков Саша, учащийся 5-а класса

В 7 лет я прихожу в школу. И вместе со мной – все ребята моей страны. И ни кому из них не скажут: «для тебя места нет».
У меня есть права, например, право учиться. Я могу поехать отдыхать летом в оздоровительный лагерь, могу записаться в спортивную школу, в кружок, получить бесплатную помощь врача.

У детей нашей родины есть возможность пользоваться всем, что создано для ребят моей страны. И наши права защищают родители и государство. А когда мне исполнится 18 лет я сам смогу защищать свои права и отвечать за свои действия и поступки.


Миротворческая акция "Декада добрых дел - 2006"

12.11.2006

По сложившейся традиции, в начале декабря в рамках курса МИОО по гражданскому воспитанию школьников в духе культуры мира и миротворчества и по плану реализации проекта "Образовательно-спортивная игра "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира" проводится миротворческая акция под названием "Декада добрых дел". Присоединиться к ней может любое образовательное учреждение или детская общественная организация. Для этого необходимо направить заявку на участие в акции и после окончания акции прислать краткую информацию о ее результатах.

Информационное письмо
о подготовке и проведении Декады добрых дел

В декабре 2006 года Россия и мировая общественность отмечают знаменательную дату 65-летие битвы под Москвой, которая оказала большое влияние на дальнейший ход Великой Отечественной войны. По случаю этой даты и в связи с тем, что 2006 год объявлен в нашей стране Годом благотворительности, Движение юных миротворцев и Школ Мира планирует провести с 1 по 10 декабря 2006 г. Декаду добрых дел, которая будет приурочена к следующим знаменательным датам и событиям:

  • 1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом;
  • 3 декабря — Международный день инвалидов;
  • 5 декабря — Международный день добровольцев;
  • 6 декабря — 65-я годовщина Московской битвы (переход в контрнаступление советских войск под Москвой);
  • 10 декабря — Международный день прав человека.

Цель акции: развитие детского миротворческого движения, формирование в школах клубов и дружин для оказания помощи ветеранам, инвалидам детства и малоимущим во взаимодействии с органами социальной защиты и ветеранскими организациями.

Миротворческая акция проводится под девизом: «Через добрые дела к миру и согласию».

Для участия в акции приглашаются образовательные учреждения Сети Школ Мира, молодежные миротворческие клубы и добровольческие организации, Советы школьного самоуправления, а также педагогические и ученические коллективы школ, гимназий и лицеев, разделяющие идеалы и ценности культуры мира.

В план миротворческой акции образовательных учреждений и детских организаций включаются мероприятия, способствующие положительным переменам в жизни людей в интересах достижения мира и согласия, в том числе:

  • оказание помощи ветерану войны, инвалиду, ребенку-сироте или пожилому человеку;
  • благоустройство школьного двора или своего микрорайона или другие добрые дела в рамках программы «Мой двор, мой подъезд»;
  • организация семинара, конференции, праздничного концерта или конкурса рисунков, посвященного добровольному служению обществу во имя мира и согласия;
  • выпуск стенной газеты, посвященной культуре мира и миротворческой деятельности;
  • сбор подписей под обращением в Мэру Москвы "Нет ГМО в продуктах детского питания!"
  • поддержка нуждающегося в помощи одноклассника;
  • и все другие добрые дела, способствующие увеличению критической массы доброты в окружающем мире.

Акция проводится при поддержке Музея миротворческих операций и содействии Информационного центра ООН в Москве, Общероссийского Союза "Гражданское общество - детям России" и других организаций.

По итогам акции образовательные учреждения и общественные организации решением Совета ветеранов Музея миротворческих операций будут награждаться Свидетельствами признания добровольной миротворческой деятельности.

Справки: тел.: (495) 994–10–73 (Гергель В.В.);
Информационная поддержка акции: http://www.peacelib.un-museum.ru/internet/topics/actions.htm; http://www.un-museum.ru/;


Условия участия в миротворческой акции "Декада добрых дел"

Для включения образовательного учреждения (организации, клуба юных миротворцев или добровольцев) в состав участников миротворческой акции достаточно получить согласие и поддержку на проведение акции от педагогического (ученического) совета учреждения (организации) и направить до 30 ноября с.г. руководителю проекта заполненную заявку следующего содержания:

Заявка

Доценту кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО
к.и.н. Гергелю В.В.

Прошу включить школу № ________ (название организации) в состав участников миротворческой акции "Декада добрых дел" (1— 10 декабря 2006 г.). План подготовки и проведения Декады нашей организации включает следующие мероприятия:


п.п
Мероприятия Дата и время проведения Количество участников Примечание
(место проведения)
1 Проведение педагогического и ученического совета по теме акции Ноябрь 2006 г.
2 Выпуск стенгазеты и проведение классных часов по теме акции Ноябрь 2006 г.
3 Согласование акции с управой и центром социального обслуживания, ветеранской организацией района Ноябрь 2006 г.
4 Сбор подписей под обращение к Мэру Москвы "Нет ГМО в продуктах детского питания!" ноябрь-декабрь 2006 г.  
5
6
7
8

Ответственный за проведение акции ________________, тел. ___________, e-mail:___________________

Директор школы (организации) _______________, тел. ___________, e-mail:_________________________

Справки: тел.: +8 (095) 994–10–73 (Гергель В.В.); E-mail: director@un-museum.ru
URL: http://un-museum.ru; http://peace-edu.un-museum.ru; http://sovet.un-museum.ru.

 


Миротворческое движение детей и ветеранов за Культуру Мира
(материал для проведения классных часов о Декаде добрых дел)

Корни российского миротворчества, благотворительности и добровольчества (сделать благое дело, по доброй воле помочь нуждающемуся в интересах достижения мира и согласия) уходят в глубь российской истории, когда россияне, воспитанные на моральных и этических традициях православия и других традиционных конфессий, оказывали безвозмездную помощь нуждающимся согражданам.

Отзывчивость, щедрость, миролюбие, стремление к самопожертвованию как черты характера воспевались в русских песнях и сказках. Лучшие представители России отдавали свое время, силы, средства заботе о людских нуждах во благо общества и мира.

В XIX веке постепенно сформировалось осознание общественного долга по отношению к обездоленным, что привело к массовому участию прогрессивной части общества в оказании помощи неимущим. К концу XIX века общественное благодеяние выливается в широкое гражданское движение, вовлекая в свои ряды многих известных российских деятелей, нравственной потребностью которых были помощь ближнему и служение обществу.

Одним из наиболее ярких примеров организации этого движения в Москве является учреждение Московской Городской Думой в 1894 году «Городских Попечительств о бедных» по инициативе члена МГД профессора МГУ Владимира Ивановича Герье. Городские Попечительства являлись широким полем для удовлетворения нравственных потребностей, и потому нет ничего удивительного, что ряды их при первом же призыве заполнились лучшими слоями московского общества. При поддержке Московской Городской Думы активисты Участковых попечительств приняли на себя обязанности по сбору средств, обследованию положения нуждающихся и оказанию им помощи пособиями, одеждой, устройством детей в дневные приюты и т.д.

Опыт работы Попечительств был положительно воспринят и оказался настолько целесообразным, что Циркуляр МВД от 31 марта 1899 г. рекомендовал «распространить опыт Москвы в другие города». Конец XIX — начало XX века отличались динамичным развитием благотворительного движения, участием общественности как в бескорыстной помощи, так и в развитии гражданских основ общества. В этот период состоялись три съезда (1886, 1910, 1914 гг.) по вопросам общественного призрения и частной благотворительности, на которые съезжались общественные деятели со всей страны для обсуждения насущных проблем помощи бедным, пожилым, покинутым детям, бродягам.

После Октябрьской революции организационные формы благотворительности и добровольчества претерпели некоторые изменения. Не суждено было собираться съездам по вопросам благотворительности, но дух подвижничества, солидарности, миротворчества и любви сохранился у россиян, и в разные периоды современной истории они подтверждали это своим бескорыстным трудом.

На этих корнях и формируется новая российская благотворительность, новое российское добровольческое и детско-ветеранское миротворческое движение.

В современном понимании слово «добровольчество» означает деятельность на основе доброй воли. Главным признаком добровольчества является то, что доброволец часть своего свободного времени (сил, энергии, знаний, опыта) добровольно, безвозмездно, без принуждения или указания «сверху» тратит на осуществление деятельности, которая приносит пользу окружающим людям или обществу в целом.

Добрая воля лежит и в основе миротворчества, которое на житейском уровне может рассматриваться как стремление решать возникающие проблемы (добрым) мирным способом на основе учета интересов всех задействованных сторон.

Базирующееся на любви к другим людям и естественной потребности каждого человека помогать окружающим в создании более справедливой и достойной жизни для всех, добровольное миротворчество является важнейшим ресурсом гражданского воспитания детей и подростков в духе культуры мира.

Правильность такого вывода очевидна в свете опыта проведения добровольческих и миротворческих акций школьниками Москвы и регионов России в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и в 2006 годах в рамках образовательного проекта «Модель миротворчества ООН — Сеть школ мира» и курса МИОО по гражданскому воспитанию школьников в духе культуры мира и миротворчества.

Первая добровольческая акция «Неделя добрых дел» проводилась с 3 по 10 декабря 1999 г. под девизом «Через добрые дела к культуре мира». Инициатива ее проведения была поддержана Информационным центром ООН в Москве, представительством Программы развития ООН в РФ, Юго-Западным окружным управлением образования и целым рядом школ Москвы и области.

Для проведения разъяснительной работы в образовательных учреждениях по подготовке добровольческой акции юные миротворцы-десантники клуба «Маяк» (г.Фрязино Московской области) выпустили малотиражную газету «На службе мира», которая распространялась в округах Москвы и районах Московской области.

Всего в этой акции приняло участие более 40 образовательных учреждений, 15 молодежных миротворческих организаций и несколько ветеранских организаций, объединяющих участников Великой Отечественной войны и участников миссий ООН.

В статье «Международный день добровольцев», опубликованной в журнале «ООН в России» (ноябрь–декабрь 1999 года) отмечалось, что в ходе этой добровольческой акции юные миротворцы организовывали концерты для ветеранов и инвалидов, собирали посылки, подарки, игрушки и школьные принадлежности для детских домов, оказывали помощь инвалидам детства и малоимущим.

На высоком организационном уровне прошли и другие добровольческие акции, проводившиеся в последующие годы. Их характерной особенностью стало то, что они организовывались во взаимодействии с управами, органами социальной защиты префектур Москвы и городов Подмосковья, а также ветеранских организаций участников Великой Отечественной войны.

Благодаря поддержке со стороны правительства Москвы и Московской области в результате подготовки и проведения добровольческих и миротворческих акций в 1999 - 2001 годах на базе общеобразовательных школ и молодежных клубов Московского региона происходило формирование первичных детских миротворческих организаций, составивших костяк детского миротворческого общественного движения как составной части Всемирного движения за Культуру Мира.

В настоящее время разновозрастное Движение юных миротворцев и школ мира, помимо организаций ветеранов миротворческих миссий ООН и ветеранов Великой Отечественной войны включает более 60 клубов и отрядов юных миротворцев, школ, гимназий и лицеев (многие из которых завоевали право называться Школами Мира), заинтересованных в изучении истории миротворческой деятельности ООН.

Опираясь на опыт миротворцев Организации Объединенных Наций, Движение юных миротворцев оказывает содействие и помощь своей стране и всему мировому сообществу в решении глобальных общечеловеческих проблем. Таких, как:
- сохранение окружающей природной среды;
- защита прав и свобод человека;
- урегулирование конфликтов на местном, региональном и международном уровнях;
- сохранение всемирного культурного наследия;
- борьба с бедностью, неграмотностью, голодом, СПИДом, курением и т.д.

Чем же занимаются юные миротворцы и школьники при проведении добровольческих и миротворческих акций?

Они оказывают услуги и помощь тем, кто в ней нуждается, выступают защитниками тех, кто не может защитить себя, — забытых и обездоленных. Дают концерты для ветеранов войны и труда, убирают территорию своего микрорайона и школьные дворы, ремонтируют учебники, собирают вещи для детских приютов, отправляют посылки и письма в госпитали и дома для престарелых.

В 2004 году юные миротворцы собрали в общей сложности более 12 тысяч подписей в поддержку письма "Нет насилию на экранах!", адресованного Президенту России В.В.Путину. Инициатива юных миротворцев была поддержана детскими общественными объединениями во многих регионах России. Таким образом, детское общественное движение страны внесло существенный вклад в гуманизацию российских средств массовой информации.

В 2006 году, по инициативе миротворцев Центра образования № 1804 "Кожухово" (ЮВАО Москвы), в ходе Декады добрых дел планируется провести сбор подписей под обращением к Мэру Москвы "Нет генетически модифицированным организмам (ГМО) в продуктах детского питания!". Текст открытого письмо Юрию Михайловичу Лужкову и краткая информация о ГМО опубликованы в вестнике "Голос миротворцев" № 264 (http://www.un-museum.ru/vestnik/264.htm#3).

Активно участвуя в социально значимых мероприятиях, проводимых на местном, региональном, российском и международном уровнях, детские миротворческие организации при содействии ветеранов миссий ООН вносят свой вклад в построение в России гражданского общества.

 
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2006 Музей миротворческих операций. Все права защищены. SpyLOG