Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 260
09 октября 2006 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Победителями конкурса в ЦАО стали все его участники

03.10.2006

От: Ольга Сергунина
Дата: 3 октября 2006 г. 0:01
Тема: Репортаж о конкурсе

Репортаж о конкурсе "Юный миротворец года"

30 сентября 2006 года в нашей школе № 1221 с углубленным изучением немецкого языка состоялся открытый конкурс "Юный миротворец года" среди школ Центрального округа. Очень достойные представители школ ЦАО отстаивали право получить звание победителя.

Праздничное настроение охватывало всех подходящих к школе в это субботнее утро: двор украшен сине-бело-голубыми шарами, на козырьке баннер "1221-школа мира", из окна лились звуки "Новых песен о мире". Входящих в школу гостей встречала надпись "Приветствуем участников конкурса!", а юные миротворцы приветливо приглашали на праздник. Вся школа была украшена шарами, а реакреация 3-го этажа особенно - шары, цветы, кубки, уголок миротворца, материалы школьного музея, информация по самоуправлению, фоторепортаж "65-летию битвы за Москву - 65 добрых дел!"

Зарегистрировавшиеся участники получали "маршрутные листы" и готовились к конкурсу.

...Звучат фанфары. Конкурс начинается. Ведущая на празднике - координатор проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира" О.С.Сергунина, предоставляет слово директору школы депутату муниципального собрания Н.В.Забродской. Праздник открыт. Представлены гости. Среди них: председатель Совета ветеранов 42 Смоленской стрелковой дивизии Соков В.А., ведущий научный сотрудник и доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин к.и.н. Гергель В.В., руководитель Таганского муниципалитета А.В.Савельев, специалисты ЦОУО Л.В.Савельева и Е.Н.Сидорина.

После приветственного слова ветерана миссий ООН В.В.Гергеля наступил момент посвящения в юные миротворцы пятерых восьмиклассников:

  • Захаровой Марии,
  • Трифоновой Екатерины,
  • Ветчинина Ивана,
  • Гребешкова Сергея,
  • Королевой Софьи.

В тишине зала раздаются слова Торжественного обещания юного миротворца. Значки и личные книжки участников проекта "Модель миротворчества ООН" вновь вступившим вручают ветеран Великой Отечественной войны и ветеран миротворческих миссий ООН.

За успехи в миротворческой деятельности в школе и микрорайоне значком "Юный миротворец-инструктор" награждаются десятиклассники:

  • Науменков Сергей,
  • Савватеев Михаил,
  • Посконин Илья,
  • Иванов Арсений,
  • Скоян Давид.

С приветственным словом к награжденным Почетными значками Музея миротворческих операций от имени учащихся школы № 1221 обращается лауреат конкурса "Новые песни о мире" ученик 6-го класса Михаил Бизин. В зале звучит его стихотворение "Мир каждому нужен!"

После представления членов жюри и участников конкурса проводится жеребьевка. Начинается первый этап- Презентация участника. Здесь жюри оценивает выступления по нескольким параметрам - понимание целей миротворческого движения, интеллектуальный уровень презентации, культуру речи, умение импровизировать, представлять добрые дела не только самого себя, но и всей школы. В ходе презентации все участники используют возможности компьютера.

По мнению жюри лучшей презентацией оказалась работа Кочмарской А. из гимназии № 1529.

Наступает этап работы на маршрутах. На каждом рабочем месте - один из педагогов членов оргкомитета им помогоют юные миротворцы неучаствующие в конкурсе.

Зтап "История Московской битвы" - это компьютерная викторина, включающая 30 вопросов 2-х уровней. Здесь лучше других справился с заданием Савватеев Михаил из школы № 1221.

Следующий этап посвящен истории ООН и проходит как тестирование из 26 вопросов 3-х уровней. Здесь Михаил тоже оказался сильнейшим.

Четвертый этап называется "Социальный проект", где участники должны нарисовать плакат по теме "Впусти доброту в свое сердце!" Самой интересной работой оказалась работа Наташи Борисовой из средней школы № 1297. Она получила высшие оценки по каждому критерию: раскрытие темы и ее актуальность, позиция автора, соответствие жанру, оригинальность, дизайн (оформление).

Соревноание конкурсантов по физической подготовке проходило в спортзале: челночный бег, подтягивание (отжимание для девочек), прыжок с места в длину. Хорошие результаты показали Дмитрий Дудин (школа № 465), Михаил Савватеев (школа № 1221), Дарья Рыжова (школа № 1397).

В школьном дворе на рабочем месте по ОБЖ проверялись навыки стрельбы из пневматической винтовки, разборки и сборки АКМ, умение пользоваться противогазом и оказывать первую медицинскую помощь"Гоше". Здесь девочки, конечно, очень старались, но отличились ребята - Д.Дудин и М.Савватеев.

Все этапы пройдены. Жюри собралось на подведение итогов. В это время в школьном Музее Боевой славы 42-й Смоленской стрелковой дивизии для конкурсантов и гостей организуется встреча с активом музея и председателем Совета ветеранов дивизии В.А.Соковым.

В школе раздвется звук фанфар. Объявляются итоги конкурса:

  • 1 место - Савватеев Михаил (средняя школа № 1221)
  • 2 место- Дудин Дмитрий (средняя школа № 465)
  • 3 место- Рыжова Дарья (средняя школа № 1397)

Победителями в номинациях стали:

  • "За волю к победе" - Быховский Анатолий (средняя школа № 1239)
  • "Лучшая презентация" - Кочмарская Анастасия (гимназия № 1529)
  • "Знаток истории" - Савватеев Михаил (средняя школа № 1221)
  • "Спорт-это жизнь!" - Рыжова Дарья (средняя школа № 1397)
  • "Безопасность жизни" - Дудин Дмитрий (средняя школа № 465)
  • За активную жизненную позицию" - Баранова Наталья (средняя школа № 1297).

Победитель и призеры конкурса награждены кубками, медалями и дипломами Управы Таганского района, а также книгой "Юные миротворцы". Все участники награждены дипломами и памятным значком "Национальный конкурс "Юный миротворец года".

Довольными остались, кажется, все, потому что конкурс помог выявить лучших представителей миротворческого актива округа.

Главное, что и дети, и взрослые еще раз убедились в том, что миротворческой деятельностью можно охватить все направления школьной жизни. За миротворческим движением будущее!

А завершился праздник традиционной музыкой ООН в исполнении лауреатов конкурса "Новые песни о мире" Посконина И., Жидковой А., Смирновой К.

Репортаж подготовлен координатором проекта О.С. Сергуниной, старшей вожатой школы А.А.Тужилова А.А. и отрядом миротворцев школы № 1221 ЦАО


Творческая работа Екатерины Трифоновой

04.10.2006

Перед вступлением в ряды Движения юных миротворцев школьники обычно пишут сочинение или эссе, посвященное таким понятиям как "миротворчество", "культура мира" или "толерантность".

Учащаяся 8-го класса Катя Трифонова, вступившая в юные миротворцы в средней школе № 1221 30 сентября, назвала свое эссе "На пути к культуре мира" и попыталась объяснить как близко стоят друг к другу понятия "культура" и "мир". При этом она опиралась на публикации, посвященные Пакту Рериха и Знамени Мира.

Через добрые дела к культуре мира

Сейчас в мире происходит много плохого. Идут войны, люди грабят, убивают, мошенничают, врут, предают своих друзей, изменяют. Сейчас люди очень злые и жадные, но не все. Хоть сейчас происходит много плохих вещей есть люди добрые, миролюбивые и не жадные. Они стремятся к культуре мира. Ходят в театры и в музеи, совершат добрые дела.

И в древние века была тоже очень сложная обстановка в мире. Люди враждовали друг с другом, даже со своими родственниками. Жизнь человека не ценили. Были ужасные пытки, не прекращались казни. Войны возникали не только с целью завоевания новых земель, но были так же войны религиозного характера. Так же в прежние века были рабы и феодалы. Феодалы не считали рабов за людей, могли их мучить, продать и даже убить. Также права женщин были тоже очень ограниченными.

Сейчас происходит почти тоже самое. Не прекращается война в Ираке. Трудная обстановка на северном Кавказе. Почти каждый день люди гибнут от террактов. Поздно вечером опасно выходить на улицу. Люди разной религии и национальности враждуют. Государства мира уделяют больше внимания созданию разрушительного и опасного для всего человечества оружия, нежели направляют средства в культурные области.

Люди не думают о Земле, добывая из неё нефть. Не думают об окружающей среде, когда строят заводы возле водоёмов. Многие не прислушиваются к предостережениям учёных о возможных катаклизмах, как о результате такого обращения с Землёй. По телевизору показывают фильмы, содержащие насилие. Это как своеобразная пропаганда. Так же как в древнее время люди гибли от разных эпидемий, сейчас люди гибнут от наркотической и алкогольной зависимости, от СПИДа. Кажется, что давние века по обстановке в мире мало чем отличаются от современности. Да, но ведь люди, живущие в нашем веке должны быть более образованными и мудрыми и должны понимать, что они творят. Выходит, человек совсем не изменился со времён, например Древнего Египта до нашего времени?

Что же нужно сделать, чтобы мир был добрее? Прежде всего поступать обдуманно во всех своих действиях, думать о последствиях. Не делать так, как не хотелось бы, чтобы сделали самому.

Если люди не вдумаются в то, что они делают, и к чему это может привести, мир может погибнуть. Люди от ненависти просто могут перебить друг друга.

Сейчас выпускается столько мощного оружия, которое может привести к гибели человечества. Не только совершенные танки или огнестрельное оружие, но и более, на много раз разрушительнее всех других - оружие массового уничтожения. Если начнётся война с его применением, не просто погибнет колоссальное количество людей, а просто наша планета не выдержит такого напряжения.

Ученые говорят, что планета может сойти с орбиты. Наверное, было бы лишним уточнять, что тогда мы все погибнем. К сожалению, каждый день совершается всё больше плохих поступков, и не о какой культуре мира даже говорить не приходится, пока значительная часть населения Земли творит беспредел. Но пока есть те, кто верит в свет, надежда остаётся...

Пакт Рериха. Знамя мира

В XX столетии до предела обострились противоречия между созидательными и разрушительными силами, поставив под угрозу само существование человечества. Многие политики, ученые, общественные деятели искали выход из тупика войн и бед народов. Особое место среди них занимает Н.К. Рерих. Он утверждал, что для осуществления мира для всех народов и уничтожения самой возможности войны необходимо идти по "совершенно другому пути, нежели это делают многие конференции по разоружению", нужно идти по пути "утверждения и созидания блага, "Мир через Культуру" - вот девиз всего мирного движения Рериха."

По его убеждению, прежде всего, необходимо разъяснять понятие истинной культуры. Наша эпоха исказила истинное сокровенное понятие культуры. Современный мир забывает её первичный, священный смысл, часто смешивая культуру с цивилизацией.

В развитии культуры Николай Константинович различает следующие ступени: невежество, цивилизацию, образованность, затем интеллигентность, духовное утончение, и лишь после этого человек приобретает способность к синтезу и высшую культурность. Интеллигентный человек сам по себе ещё не означает истинно культурного человека; для того чтобы стать таковым, ему нужно быть человеком расширенного сознания, который постигает смысл жизни и закономерности Вселенной, человеком, который служит человечеству. .

Понимая значение культуры, Рерих убеждает человечество в необходимости сохранения сокровищ человечества. '"Даже мало углубленный ум понимает, что без духовных, культурных ценностей человечеству грозит одичание. Потому каждое моральное, упорное объединенное воздействие является особенно неотложным в наше тяжкое время, когда темные силы столько разрушают на пути своего следования... Потому-то мы и должны сугубо устремиться к охранению культурных ценностей, чтобы не только сами злые разрушители, но и безвольные пессимисты осознали, насколько каждое разрушение культурных ценностей недопустимо в строительстве светлого будущего"1

Идея международной правовой защиты культурных ценностей в мировом сообществе возникла ещё во второй половине XIX столетия. Первым международным правовым актом, имеющим косвенное отношение к этой идее, стала Женевская конвенция от 22 августа 1864 года, известная также под названием "Конвенция Красного Креста".

Впрямую идея защиты научно-культурных учреждений и институтов впервые выражена в Заключительном акте Берлинской конференции от 25 февраля 1885 года. Дальнейшее развитие идеи последовало с приятием актов Первой (в 1899 г.) и Второй (в 1907 г.) Гаагских мирных конференций, инициатором которых была Россия. Именно Российский император Николай II в своем манифесте от 24 августа 1898 года предложил созвать международную конференцию по предотвращению войн и мирному решению споров. Конференция прошла в Гааге с 18 мая по 29 июня 1899 года, собрав представителей 26-ти государств. В конвенциях конференции были определены и некоторые меры по защите исторических памятников, религиозных и культурных учреждении.

В XX веке, полном войн и разрушений, особенно активизировалась деятельность мировой общественности по сохранению памятников культуры. Среди деятелей, работающих в этом направлении, многое сделал Н.К. Рерих. Как художник Н.К. Рерих много путешествовал по России с целью ознакомления с древними памятниками архитектуры. Он побывал во многих древних городах, таких как Ярославль, Владимир. Суздаль, Кострома, Ростов Великий, Смоленск, Киев, Нижний Новгород, Псков и др., Он посетил многие храмы и монастыри, тщательно зарисовывая их. Тогда же Николай Константинович столкнулся с забвением и разрушением многих из этих памятников прошлого. В это время у него впервые оформилась мысль о необходимости особого охранения святынь народных. Впечатления дали не только богатый материал для архитектурных этюдов и статей, воспевающих красоты родного края, но и для печальных размышлений. В этих хождениях по Руси он столкнулся с забвением исторической памяти, с разрушением древних памятников и реликвий. В различных обществах и собраниях одним из первых он выступает с благородной идеей защиты древнего национального достояния России, которому грозят забвение и уничтожение.

В 1904 году Николай Константинович высказал мысль о защите культурных ценностей человечества, сделав доклад об этом в Обществе архитекторов. Он говорил о том, что памятники архитектуры, картины, книги, иконы, - все произведения искусства, созданные человеком, начиная с каменного века - это заповедный клад, из которого все поколения людей будут черпать духовные силы. Мысль о необходимости специального соглашения по охране просветительных убеждений и памятников культуры всех стран впервые возникла у Рериха в РУССКО-ЯПОНСКУЮ войну 1904 - 1905 г.г. Тогда же он представил на рассмотрение российского правительства проект международного договора.

В период Первой Мировой войны Н.К. Рерих ещё более энергично стал продвигать идею заключения подобного соглашения. Перед лицом небывалых разрушений он обращается к высокопоставленным деятелям ряда стран, включая российского императора Николая II, с призывом обеспечить международно-правовую защиту культурных ценностей.

В 1914 году Николай Константинович создаёт плакат "Враг рода человеческого", которым осудил военные действия, вызвавшие разрушения памятников культуры в городах Европы. Великим потрясением для Н.К. Рериха стали сообщения о том, как самые цивилизованные страны Европы разрушали на вражеской территории вечные ценности - соборы, дворцы, скульптуры, живописные полотна.

После Первой мировой войны, путешествуя с выставками и лекциями, и во время Центрально-Азиатской экспедиции он видит множество разрушенных храмов в России, католических святынь на Западе и буддийских памятников на Востоке, и приходит к выводу о всеобщем характере опасности разрушения памятников культуры.

В 1929 году Н.К. Рерих в сотрудничестве с рядом европейских юристов подготовил и опубликовал текст проекта Пакта о защите культурных ценностей. Проект Пакта был представлен Комитету по делам музеев при Лиге Наций и разослан культурным учреждениям многих стран. Проект Пакта сопровождался обращением Рериха к правительствам и народам всех стран.

Вместе с Пактом Н.К. Рерих предложил и отличительный знак для идентификации объектов охраны - Знамя Мира, представляющее собой белое полотнище с красной окружностью и вписанными в неё тремя красными кругами. Этот знак изображен на многих памятниках культуры различных эпох и регионов Земли.

Николай Константинович писал о знаке Знамени Мира: "Просят собрать, где имеются знаки нашего Знамени Мира. Знак триединости оказался раскинутым по всему миру. Теперь объясняют его разно - одни говорят, что это - прошлое, настоящее и будущее, объединенные кольцом вечности. Дня других ближе пояснения, что это религия, знание и искусство в кольце культуры. Вероятно, и среди многочисленных подобных изображений в древности также имелись всевозможные объяснения, но при всем этом разнообразии толкований знак как таковой утвердился по всему миру".

Говоря о Знамени Мира, Николай Константинович проводит параллель с движением Красного Креста, историю которого он тщательно изучал. Основоположником движения Красного Креста был швейцарский филантроп Дюнан, который в течение многих лет вместе с самоотверженными друзьями доказывал необходимость такого учреждения.

После обнародования проекта Пакта об охране памятников культуры, по всему миру стали создаваться общества в поддержку Пакта Рериха. Такие общества были созданы в начале 30-х годов в Англии, Франции, Бельгии, Германии, в США и Колумбии, в Африке (в Южно-Африканском Союзе), а также в Японии. Было создано и русское общество поддержки Пакта Рериха в Харбине, где была колония русских.

Появилось большое количество статей в печати. В газетах и журналах люди писали о необходимости принять такой Пакт, чтобы положить начало организованному сохранению культурного наследия человечества.

Деятельность Н.К. Рериха нашла широкую поддержку мировой общественности. Он был выдвинут на Нобелевскую премию мира 1929 года. В 1931 году Камилл Тюльпинк - председатель королевского общества охраны памятников в Бельгии, предложил сделать город Брюгге центром для распространения идеи Пакта Рериха, и основал Международный союз Пакта Рериха. В том же году в Брюгге созывается Первая международная конференция, целью которой было принятие плана действий по распространению идеи Пакта.

Не случайно конференция проходила именно в Брюгге - одном из древнейших городов Западной Европы, который сам по себе является памятником средневековой культуры. В работе конференции приняли участие официальные представители ряда стран и деятели общественных и культурных организаций.

Н.К. Рерих не присутствовал на этой конференции, но послал приветствие Конференции Знамени Мира. Он написал: "Сердечный привет всем вам, собравшимся во имя Знамени Мира, во имя культурных ценностей... Лишь ценности Культуры дадут разрешение труднейшим житейским проблемам. Лишь во имя ценностей Культуры человечество может преуспевать. В самом корне этого священного для нас понятия заключено все почитание Света, все служение Благу. Именно понятие культуры предполагает не отвлеченность, не холодную абстракцию, но действенность творчества, оно живет понятием неустанного подвига жизни, просвещенным трудом, творением, ... для подрастающих поколений повторим, что во все лучшие периоды человеческой истории возрождение и расцвет создавались там, где вырастала традиция почитания Культуры. В широкой программе будут обсуждены многообразные способы применения заботы о Культуре. ... Мы услышим и о мировом Дне Культуры, когда во всех школах и просветительных обществах одновременно будет посвящен день осознанию национальных и мировых культурных сокровищ. Мы обсудим, какие именно памятники Культуры и собрания культурные будет охранять Знамя Мира. Обсудим и всемирное каталогирование всех ценностей человеческого гения. Будет обсужден весь комплекс забот о Красоте и Знании, который, поистине, является обязательностью всего мыслящего человечества, внося в жизнь прочные устои"11.

Во время работы Первой конференции в Брюгге в древнейшей святыне этого города капелле Святой Крови впервые произошло освящение Знамени Мира. Н.К. Рерих придавал этому факту очень большое значение. Радостью для него было также событие 27 декабря 1931 года, когда во всех храмах Нью-Йорка, а затем и в других церквах Европы, Америки, Азии было прочитано его обращение о спасении культурного наследия.

В августе 1932 года там же в Брюгге, состоялась Вторая конференция Пакта Рериха. Она приняла решение об обращении ко всем странам с призывом признать за Пактом силу международного документа.

Н.К. Рерих обратился к этой конференции с такими словами: "Второй конференции Международного союза Пакта охранения Памятников Искусства и Знания привет! Со времени Первой конференции не прошло и года, как из целого ряда стран поступили сведения о новых прискорбных и незаменимых уничтожениях как предметов искусства, так и книгохранилищ. Эти печальные знаки ещё раз напомнили всем нам, насколько сама современность, сама жизнь требуют обращения внимания на защиту Памятников Творчества Человечества. При этом можно было еще раз убедиться, что хотя и военное время жестоко угрожает Памятникам творчества, но и вне официальной войны, при прочих потрясениях человечества эти Памятники подвергаются не меньшей опасности. ... Это совершенно правильное замечание ещё раз подсказывает нам, насколько неотложно должно быть начато распространение сущности Пакта и Знака его в сознании народов. Ведь тем самым укрепится и обновится понимание исторических основ и созидательного прогресса. А такая строительная задача в отношении молодого поколения является поверх всего ближайшей обязанностью каждого образовательного деятеля и воспитателя..."

На выставке, организованной для конференции, были представлены фотографии архитектурных памятников, которые по своей уникальности требовали специальной охраны. Благодаря выставке на конференции возникла идея объявить старинные города, такие как Рим, Венеция, Брюгге и др., неприкосновенными городами-музеями.

Третья конференция Пакта была созвана и ноябре 1933 г. и Вашингтоне. В ней участвовали официальные представители 36 государств. Конференция подготовила рекомендацию о принятии Пакта правительствами всех стран.

Н.К. Рерих прислал следующее обращение конференции:
"Друзья! Приветствую вас, сошедшихся во имя священного дела Мира. Не случайно мир мыслит о мире, ибо, действительно, вражда и взаимная ненависть дошла до предела. Нарушение творческой жизни увлекает поколения в бездну одичания. Никакие поверхностные признаки цивилизации не скрывают одичания духа. В этой вражде, среди земных смятений, разрушаются истинные ценности, творения духа человеческого. ... Мир всячески мыслит о мире. В каждом мирном предложении заключается стремление к тому же мировому прогрессу и благосостоянию. Каждый на своем языке повторяет благую формулу доброжелательства. Вот и мы знаем, что, охранив, подобно Красному Кресту, все творческие ценности человечества особым Знаменем, мы вытесняем этим порядком и само понятие войны. Если весь мир покроется Знаменем охранения сокровищ истинной Культуры, то и воевать и враждовать будет негде, ... сейчас среди смятений человечества уже звучит SOS. Лучшие умы приходят к мысли о необходимости широких мер для умиротворения и разоружения. Но одно телесное разоружение не поможет. Нужно разоружиться в сердце и в духе. И вот мировое Знамя охранитель истинных сокровищ человечества поможет широко напомнить о том, что должно быть свято хранимо, как вехи и залог для светлого будущего. Школьники от малых лет должны твердо помнить, что, там, где знамя - хранитель человеческих сокровищ, там должно быть приложено особое сбережение, особая забота о достоинстве и дружеское сотрудничество во благо! ... Если человечество признало Красный Крест для телесно раненых и больных, то также признает оно и Знамя Мира, как символ преуспеяния здоровья духа".

Идеи Пакта широко поддерживала мировая общественность. Большую помощь в распространении идей Пакта оказали общества имени Рериха, которые в 30-х годах работали в 30-ти странах мира. Насчитывалось свыше 80-ти обществ, музеев, кружков имени Рериха. Среди них Нью-йоркский музей, Парижское общество, Центр в Брюгге, Общество и музей в Риге, были и совсем небольшие группы, разбросанные далеко от крупных городов. Все они проводили культурно-просветительскую работу, в программу которой обычно входили кружковые занятия по изобразительному искусству, музыке, хореографии, литературе для привлечения местных государственных и общественных организаций к охране памятников старины.

Идея Пакта нашла отражение в искусстве Николая Константиновича. Эмблему "Знамени Мира" можно видеть на многих его полотнах тридцатых годов. Специально Пакту посвящена картина "Мадонна-Орифламма" (1932 г.) или, как её называл сам художник "Владычица Червонно-Пламенная". Этой же теме посвящена картина 1933 г. "Santa Protectrix" (Святая заступница) с изображением Знака Знамени Мира.

15 апреля 1935 года в Вашингтоне был подписан Договор "Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников" представителями двадцати одной республики Американского континента. Этот документ получил известность как Пакт Рериха.

По поводу этого исторического события Н.К. Рерих писал: "15 апреля в Белом Доме, при личном участии Президента Рузвельта, все государства Америки подписали наш Пакт. Этот торжественный акт не только является большим продвижением Пакта, но и делает незабываемой заботу американских государств об охранении Культурных ценностей".

Пакт Рериха стал первым международно-правовым актом, специально посвященным охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым международным сообществом до второй мировой войны. Однако под названием Пакта Рериха в более широком смысле подразумевается не только этот конкретный договор, но и весь проект по защите культурных ценностей, предложенный Н.К. Рерихом в 1929 году.

Н.К. Рерих писал, что Знамя Мира является нужным не только во время войны, но, может быть, ещё более каждодневно, когда без грома пушек часто совершаются такие же непоправимые ошибки против культуры. "Пакт для Защиты Культурных Сокровищ нужен не только как официальный орган, но как образовательный закон, который с первых школьных дней будет воспитывать молодое поколение с благородными идеями о сохранении истинных ценностей всего человечества. В истории Культуры день 15 апреля останется как доказательство действенной заботы об истинных ценностях человечества.

Нельзя не вспомнить несколько мнений о Пакте, как бы предсказывающих его дальнейшее продвижение. Представитель Китайской Республики Цун Лин Цзу высказывает поддержку своего правительства в следующих вдохновенных выражениях: "Проект объединяя все нации под одним Знаменем для охранения Культурных сокровищ против разрушения как во времена войны, так и мира, имеет благородную цель и заслуживает поддержки от каждого человека. Истинная культура и настоящая наука в своих приношениях для цивилизации и благосостояния человечества не знают национальных границ. Их творения и святилища потому должны быть невредимы от всяких посягательств во времена международных столкновений. Музей Рериха заслуживает добрые пожелания от всех народов в успехе этой конвенции"

Д-р Михаил Макуайт, министр Ирландии, заключает; "По счастью, каждая цивилизованная нация может гордиться памятниками славного творчества и Культурными достижениями. Чтобы сохранить эти творения, в которых выражена история, предлагается настоящий Пакт, и я верю, что интеллектуальные силы мира приведут его ко всеобщему принятию".

Д-р Тошихико Такетоми, делегат японского императорского правительства, так заканчивает свое приветствие; "Мир есть естественное условие существования. ...Сегодня мы стремимся построить прочное строение международного мира. Больше того, серьезность положения экономического мира заставляет нас осознать, насколько взаимозависимы народы, и я верю, что дружественные Культурные сношения, существующие между Западом и Востоком, послужат наибольшим ручательством к разрешению мировых проблем. Итак, имеется действенное свидетельство нашей искренности и сотрудничества; ... Знамя Мира Рериха может быть видимо развернутым над музеем департамента просвещения в Токио. Таким образом, этот символ во имя Красоты и Знания опять сводит вместе Восток и Запад".

Принципы и положения Пакта Рериха сыграли важную роль в общепланетарном миротворческом процессе и дальнейшем формировании международно-правовой системы в области охраны культурного наследия. Историческое значение идей Пакта состоит в том, что они явились основой для последующего становления культуры мира и международного культурного сотрудничества.

После окончания Второй мировой войны Комитет Пакта Рериха активизировал свою работу. В 1950 году Нью-йоркский Комитет Пакта Рериха передал всю документацию по Пакту в ЮНЕСКО. Специальная комиссия ЮНЕСКО подготовила с учетом этих документов проект международной конвенции. 14 мая 1954 года конференция ООН в Гааге приняла "Международную конвенцию о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта".

В правовом отношении очевидна преемственность этой Гаагской конвенции и Пакта Рериха. Причем, для стран, подписавших Пакт Рериха, он остался действующим международно-правовым документом.

Гаагской конвенцией 1954 года установлен отличительный знак для идентификации объектов охраны - заостренный снизу щит, разделенный на четыре части синего и белого цвета. В статье 36 Конвенции указывается, что для государств, подписавших Пакт Рериха, этот знак заменяет Знамя Мира в случае вооруженного конфликта. Использование Знамени Мира не исключается в случаях, не предусмотренных указанной Конвенцией.

И Знамя Рериха, как символ мира и объединения людей во имя высоких целей, продолжает широко использоваться международным сообществом не только в рамках Пакта Рериха.

Под Знаменем Мира проходили многие международные культурные и миротворческие акции. Во многих странах действуют общественные организации, выбравшие своим символом Знамя Мира. Знамя Мира установлено на вершинах ряда высочайших гор планеты, на Северном и Южном полюсах Земли. В 1990 г. Знамя Мира было впервые поднято над нашей планетой космонавтами Л.Н.Баландиным и А.Я.Соловьевым.

В 1997 году по инициативе ряда организаций - Международного Центра Рерихов, Федерации Космонавтики России, Международной академии астронавтики, Международной ассоциации фондов мира и Международного гуманитарного фонда "Знание" начал осуществляться международный культурный космический проект "Знамя Мира".

С августа 1997 года Знамя Мира находится в Космосе, на борту орбитальной станции "Мир". Главная цель проекта - призыв к сотрудничеству под Знаменем Мира во имя сохранения нашей планеты, жизни на ней и её красоты, к развитию через Культуру как высшее достижение человеческого духа и основу нашей многообразной, но единой мировой жизни.

Бортинженер комплекса "Мир" П. Виноградов 3 сентября 1997 года так сказал об этом проекте: "Мы подняли над планетой Знамя Мира, чтобы пространство Культуры навсегда вытеснило с нашей планеты пространство войны и вражды. Мы призываем к строительству нового, духовного, научного и художественного сотрудничества всех людей и народов Земли".

Проектом "Знамя Мира'' российские и международные организации выразили поддержку и отдали дань уважения Пакту Рериха и его Знамени Мира. 9 октября 1998 г. в торжественной обстановке было поднято "Знамя Мира" над Центром-Музеем им . Н.К. Рериха в Москве.

Пакт Рериха - огромнейшее достижение в международной жизни. Он помогает в утверждении гуманного мышления в международных отношениях, поэтому идеи Пакта повелительно входят в жизнь. Они помогают найти подходы ко многим сложнейшим вопросам века. Завет Рериха "Мир через культуру" звучит всё громче и громче. Он объединяет людей доброй воли, готовых к миру и сотрудничеству на всей планете.

К 1 апреля 1968 года Пакт Мира был подписан уже 59-ю государствами, в том числе и Советским Союзом, его победное шествие по планете продолжается, но это шествие требует постоянного внимания и труда для утверждения идей Пакта, особенно в умах молодого поколения.

Н.К. Рерих ещё в 30-е годы указывал, что действенным средством спасения, средством единения и создания традиции высокого значения может стать Всемирный День Культуры. Организацию и проведение Дня Культуры Н.К. Рерих называл одной из самых прекрасных и неотложных задач.

Николаи Константинович считал необходимым издание постановления о Всемирном Дне Культуры в школах и других учебных заведениях. Он многократно указывал на неотложность и нужность этих действий, Однако сложная политическая и экономическая обстановка в нашей стране надолго отодвинула выполнение этой важной задачи. В наши дни эта идея вновь входит в умы. День Культуры с 1995 года проводится во многих школах Санкт-Петербурга.

Каким видел День Культуры Николай Константинович? Он считал, что вместо обычных уроков в такой день должны прозвучать сказания о лучших достижениях человечества, которые светлой вестью могут зажечь молодые сердца, что следует не ограничиваться одним днём в году, а чаще и чаще говорить о спасительном, творящем, вдохновляющем начале, что нужно проводить и загородные детские праздники, на которых выясняется значение культурных сокровищ.

Цель Дня Культуры - установить традиции единения людей, творческих личностей и организаций, в деле воспитания подрастающего поколения на основах Культуры как синтеза Знания и Красоты, осознания и защиты лучших достижении человеческого творчества.


Миротворцы в Ливане могут применить силу против нарушителей соглашения

04.10.2006

От: Amalia Istomina <Amalia@UNIC.RU>
Дата: 4 октября 2006 г. 11:45
Тема: Lebanon: UN peacekeepers lay out rules of engagement, including use of force

Lebanon: UN peacekeepers lay out rules of engagement, including use of force

3 October - United Nations peacekeepers in Lebanon have the authority to use force against hostile activity of any kind, whether in self-defence, to ensure their area of operations is not used for hostile activities or to resist attempts by force to prevent them from discharging their duties, according to guidelines published today.

"Should the situation present any risk of resumption of hostile activities, UNIFIL rules of engagement allow UN forces to respond as required," the UN Interim Force in Lebanon (UNIFIL) said in a statement, laying out the terms of the Security Council mandate that established it in August to oversee the cessation of hostilities between Israel and Hizbollah.

"UNIFIL commanders have sufficient authority to act forcefully when confronted with hostile activity of any kind," the statement added, noting that the force so far had 5,200 out of a maximum of 15,000 permitted under Security Council resolution 1701.

UNIFIL has set up temporary checkpoints at key locations within its area of operations, while permanent checkpoints are being established by the Lebanese Armed Forces (LAF) to stop and search passing vehicles. Yesterday it confirmed that Israel had vacated all but one of the positions it had taken during the fighting and that the LAF were taking over.

"In case specific information is available regarding movement of unauthorized weapons or equipment, the LAF will take required action," the statement said. "However, in situations where the LAF are not in a position to do so, UNIFIL will do everything necessary to fulfil its mandate in accordance with Security Council resolution 1701."

Among the resolution's key terms include the withdrawal of all Israeli troops from positions they occupied in South Lebanon, the deployment of Lebanese and UN forces in the area, and the banning of any other armed personnel and weapons there.

Laying out specific guidelines, the statement said all UNIFIL personnel may exercise the inherent right of self-defence; use force to ensure that their area of operations is not used for hostile activities; and resist attempts by force to prevent them from discharging their duties under the Council mandate.

Moreover force may be used to protect UN personnel, installations and equipment; to ensure the security and freedom of movement of UN personnel and humanitarian workers; and to protect civilians under imminent threat of physical violence in the areas of deployment.

Meanwhile the UN Food and Agriculture Organization (FAO) is helping Lebanon speed up the recovery of its agriculture sector following the devastating impact of the fighting on both people and the economy.

All agricultural areas were directly or indirectly affected by the war, from fruit trees, vegetables, tobacco and cattle to irrigation systems, farm machinery and forestry. FAO initiatives include a damage and needs assessment mission currently under way and efforts to strengthen veterinary services to prevent and control Highly Pathogenic Avian Influenza (HPAI) outbreaks.

FAO will also provide a team of five experts in crop and animal production, fisheries and forestry.


Положение о конкурсе "Юный миротворец года" в Юго-Восточном округе Москвы

05.10.2006

От: ГОУ Центр образования №1804 «Кожухово»
Дата: 4 октября 2006 г. 23:20
Тема: положение о конкурсе - ЮВАО

Уважаемый Валерий Владимирович!

Приглашаем Вас на заключительный этап окружного конкурса "Юный миротворец года" в Юго-Восточном округе Москвы,
который состоится 07.10.2006 г. на базе Центра образования № 1804 "Кожухово". Начало в 11.00, регистрация с 10.00.

Высылаем Вам наш вариант Положения о конкурсе.

С уважением,
директор центра Л.А. Курбатова


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Юго-Восточное окружное управление образования

Положение
о подготовке и проведении в рамках Национального конкурса "Миротворец года"
открытого окружного конкурса "Юный миротворец года"

Конкурс "Юный миротворец года" организуется в рамках Национального конкурса "Миротворец года", предложенного Музеем миротворческих операций Московской областной общественной организации "Союз миротворцев" и проводимого при содействии МИДа РФ, МВД РФ, Минобороны РФ, Российской ассоциации содействия ООН, Общероссийского союза "Гражданское общество - детям России" и Информационного центра ООН в Москве.

Он соответствует духу и букве решения Генеральной Ассамблеи ООН (57/129) от 11 декабря 2002 года о введении Международного дня миротворцев ООН.

Конкурс организуется для поощрения миротворческой и гуманитарной деятельности детей и подростков, заинтересованных в изучении опыта миротворческой деятельности ООН, воспитания толерантности и культуры мира. Его престижность заключается не столько в высоких наградах и премиях, сколько в общественной оценке роли и значения гражданского служения людям во имя сохранения всеобщего мира, взаимопонимания и дружбы народов.

Творческий поиск и достижения участников конкурса могут и должны служить росту авторитета и престижа детского общественного движения Юго-Восточного административного округа г. Москвы и являться примером для членов позитивистских детских общественных объединений России.

Цели и задачи конкурса

Главная цель конкурса - выявить среди школьников наиболее талантливых и подготовленных юных миротворцев, внесших вклад в укрепление мира и согласия в своей школе и микрорайоне.

Задачи конкурса:

  • мобилизовать детей и подростков на решение актуальных задач, стоящих перед школой и детской организацией по сохранению социального согласия и мира;
  • создать благоприятные условия для обмена опытом работы детских позитивистских объединений Юго-Восточного административного округа г. Москвы по воспитанию толерантности и миролюбия;
  • активизировать гуманитарную работу и благотворительную деятельность детей и подростков и создать условия для их физического и морального совершенствования.

Организация конкурса

Конкурс "Юный миротворец года" проводится в Юго-Восточном административном округе г. Москвы на базе ГОУ Центр образования "Школа здоровья" № 1804 "Кожухово", завоевавшей в рамках образовательного проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" почетное право именоваться Школой Мира.

Для проведения конкурса уполномоченное образовательное учреждение создает Организационный комитет, который формирует программу конкурса, а также решает другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением конкурса.

В программу конкурса включаются соревнования, тесты, и викторины в соответствии с программой "Юный миротворец", разработанной ветеранами миротворческих миссий ООН в 2000-2005 годах.

Итоги конкурса подводятся на специальном заседании Организационного комитета с приглашением на заседание одного из членов Организационного комитета Национального конкурса "Миротворец года". Протоколы всех соревнований, конкурсов и викторин, а также оригинал решения Оргкомитета, подписанный его председателем, передаются на постоянное хранение в Музей миротворческих операций.

Решение, принятое Оргкомитетом по итогам обсуждения кандидатур большинством голосов, подлежит опубликованию не позднее 15 октября в электронном вестнике "Голос миротворцев" (http://www.un-museum.ru/vestnik/), на сайте Музея миротворческих операций в разделе "Галерея Почета" (http://www.un-museum.ru/deyatel/gallery), а также других средствах массовой информации. Кроме того, список победителей окружных конкурсов "Юный миротворец года" публикуется в серии книг "На службе мира" - книги памяти российских миротворцев ООН.

По представлению Оргкомитета наиболее активные участники конкурса могут награждаться Почетными значками Музея миротворческих операций "Юный миротворец", "Юный миротворец-инструктор" и "Миротворец".

Звание лауреата окружного конкурса "Юный миротворец года" является формой морального поощрения социально активных школьников и не является государственной наградой.

Участники конкурса

На конкурс выдвигаются кандидатуры школьников различных позитивистских детских объединений Юго-Восточного округа в возрасте 14-18 лет, зарекомендовавших себя активной благотворительной и общественной деятельностью. От одного учебного заведения в конкурсе могут участвовать до пяти человек.

Сроки проведения и порядок участия в конкурсе

Организационный этап: с 01.09.2006 г. по 20.09. 2006 г.
Прием заявок на участие в конкурсе: 01.09.2006 г. - 20.09.2006 г.

На каждого претендента заполняется анкетный лист (представление), к которому могут быть приложены ксерокопии публикаций в прессе, характеристик и благодарственных писем, выдаваемых школами, общественными объединениями и органами самоуправления (приложение 1)

Заочный этап - 20.09.2006 г. - 6.10.2006 г. проходит на базе учебных заведений, подавших заявку на участие, и включает:

1. Сдачу нормативов по физической подготовке по программе "Юный миротворец", (результаты, заверенные подписью директора и печатью школы, представляются участником в день проведения конкурса), (приложение 2).

2. Подготовка стенда - представления школы или организации (приложение 3).

Основной этап: 7 октября 2006 г. проходит в ГОУ Центр образования "Школа здоровья" № 1804 "Кожухово". Программа проведения конкурса включает:

1. Стендовый доклад - представление своего учебного заведения и детской общественной организации.
2. Соревнования по ОБЖ (приложение 4).
3. Конкурс социальных проектов.
4. Викторина, включающая вопросы по темам: "История ООН", "История защиты Отечества", (проходит в один этап: - письменно).

Подведение итогов - 7-15.10.2006 г.

Награждение победителей конкурса "Юный миротворец года", так же как и победителей конкурса "Миротворец года" производится 24 октября на Торжественном собрании, посвященном Международному Дню ООН. При этом лауреатам конкурса вручается свидетельство, а также призы и премии, учреждаемые спонсорами и Организационным комитетом конкурса.


Приложение 1

Анкетный лист (представление) претендента на звание "Юный миротворец года"

Анкетный лист (представление) претендента составляется в произвольной форме. Однако в нем должны содержаться следующие сведения и документы:

1. Фамилия, имя, отчество претендента.
2. Дата и место рождения.
3. Домашний адрес, телефон, электронная почта.
4. Краткая биография.
5. Характеристика, подписанная директором школы (руководителем детского общественного объединения).
6. Три цветные фотографии претендента среднего формата, иллюстрирующие участие в мероприятиях и акциях проводимых школой или детской общественной организацией. Фотографии сопровождаются краткими комментариями.
7. Приложения: копии публикаций в прессе, характеристик и благодарственных писем, другие документы, подтверждающие успехи претендента в календарном году.


Приложение 2

Нормативы по физической подготовке по программе "Юный миротворец"

1. Подтягивание на перекладине (мальчики) - 5 раз.
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки) -10 раз.
3. Бег 30 метров - 5,3 с (мальчики); - 5,4 с (девочки)
4. Кросс 1000 м - 4 мин 40 с (мальчики); 5мин 20 с (девочки)
5. Прыжок в длину с места - 160 см (мальчики); 150 см (девочки).


Приложение 3

Правила оформления и содержание стенда

Формат стенда А0 (ватманский лист). Стенд представляется непосредственно в день проведения конкурса и сопровождается докладом участника (максимальное время доклада - 5 минут)

Стенд представляет деятельность школы и ее детской организации, а не конкретного участника конкурса. Стенд должен содержать краткие сведения о детском движении в учебном заведении, его целях и задачах, истории, традициях, акциях, мероприятиях.

Приветствуется наличие эмблемы, девиза, схем, фотографий и иллюстраций, представляющих деятельность школы и ее детского движения (не обязательно участника конкурса).

Иллюстративный материал не должен занимать более 0,5 площади стенда. Текст набирается на компьютере шрифтом (кеглем) 20 или 22 через полтора интервала. Заголовок оформляется в произвольном стиле.


Приложение 4

Нормативы по ОБЖ по программе "Юный миротворец"

1. Стрельба из пневматической винтовки.
2. Сборка и разборка АК.
3. Одевание противогаза.
4. Оказание первой медицинской помощи.


Состав Оргкомитета конкурса в Юго-Восточном округе Москвы

05.10.2006

Состав организационного комитета открытого конкурса "Юный миротворец года"
среди школ Юго-Восточного округа города Москвы

1. ПОЛЛЕ Альберт Борисович - начальник Юго-Восточного управления образования Департамента образования города Москвы.

2. ВОВКУН Ирина Витальевна - начальник отдела префектуры ЮВАО по делам семьи и молодежи, взаимодействию с общественными организациями.

3. ШПИНЕВ Виктор Васильевич глава Управы Южнопортового района.

4. КУРБАТОВА Людмила Анатольевна - директор Центра образования "Школа здоровья" № 1804 "Кожухово".

5. БЕЛЬМАЧ Юрий Георгиевич директор Детского центра технического творчества города Москвы.

6. ЕРМОЛАЕВА Анна Анатольевна директор средней общеобразовательной школы № 485.

7. БЕЛЬЯНИНОВА Вера Николаевна директор Центра детского творчества "Южнопортовый".

8. СОРОКИНА Валентина Васильевна - зав. библиотекой № 85.

9. ГУСЕВА Татьяна Павловна директор средней образовательной школы № 490.

Состав рабочей группы Оргкомитета конкурса (фестиваля) "Юный миротворец года"

1. Смирнова Елена Валерьевна-учитель истории ЦО № 1804.

2. Скрыган Тамара Николаевна - зам. директора по УВР ЦО № 1804.

3. Ануфриев Андрей Александрович - зам. директора по ОБ ЦО № 1804.

4. Тимохина Светлана Дмитриевна - учитель информатики ЦО № 1804.

5. Кондратьев Вячеслав Игоревич - специалист - электроник ЦО № 1804.

6. Повзикова Лидии Николаевна - учитель биологии ЦО № 1804.

7. Усанов Виктор Константинович -- учитель физической культуры ЦО № 1804.

8. Паршакова Ольга Павловна - учитель русского языка и литературы ЦО № 1804.

9. Брыксина Нина Николаевна - специалист социального отдела Управы Южнопортового района.

10. Кочеткова Валентина Ефимовна координатор проекта "Модель миротворчества ООН" ЦО № 1804.

11. Шептунов Валерий Сергеевич - зам. директора по УВР ЦО № 1804.


Конференции по программе "Развитие диалога между гражданским обществом и властью"

05.10.2006

From: Nika Antonikova [mailto:NAntonikova@cafrussia.ru]
Sent: Wednesday, October 04, 2006 5:46 PM
To: sozidanie@co.ru; sozidanie2000@yandex.ru
Subject: информация о конференции CAF

Здравствуйте,

В прикрепленных файлах - информация об очередной конференции в рамках программы "Развитие диалога между гражданским обществом и властью", которую осуществляет CAF Россия при поддержке Европейской Комиссии.

С уважением,
Ника Антоникова
Менеджер программ
тел: (095)792-59-29
факс:(095)792-59-86
Российское представительство
Charities Aid Foundation
Тверская, 24/2, подъезд 3, этаж 5
125009, Москва, Россия
http://www.cafrussia.ru
mailto:NAntonikova@cafrussia.ru


Конференция в октябре

16-18 октября 2006 года в городе Москве Российское представительство Charities Aid Foundation (CAF Россия) при финансовой поддержке Европейской Комиссии проводит Конференцию "Распространение лучших практик взаимодействия некоммерческих организаций и власти". Мероприятие проводится в рамках программы "Развитие диалога между гражданским обществом и государством".

Цель Конференции: Выработка эффективных механизмов выявления лучших практик взаимодействия некоммерческих организаций и власти. Обсуждение оптимальных форм их распространения.

Основными задачами Конференции являются:

o Представить и обсудить лучшие практики в области взаимодействия с федеральными, региональными и местными властями.
o Обсудить имеющиеся пробелы в нормативно-правовой базе, институционализирующей взаимодействие на разных уровнях, и предложить дополнения в нее.

К участию приглашаются некоммерческие организации, а также заинтересованные представители власти, имеющие достаточную мотивацию к участию и опыт работы по тематике Конференции.

На конференции будут затронуты следующие вопросы:
o Роль некоммерческих организаций в реализации административной реформы.
o Деятельность Общественной палаты. Эффективность взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями.
o Подготовка специалистов в области взаимодействия институтов гражданского общества и властей всех уровней. Презентация и обсуждение учебной программы.
o Развитие инфраструктуры деятельности некоммерческих организаций. Региональные целевые программы по развитию институтов гражданского общества
o Социальный заказ на уровне субъекта федерации.
o Участие некоммерческих организаций в принятии решений на уровне субъекта федерации: нормативно-правовая база и институты
o Социальный заказ на муниципальном уровне
o Муниципальные публичные слушания
o Муниципальный бюджет и некоммерческие организации: поиск альтернативных вариантов решения местных проблем.

Заявки на участие в работе Конференции принимаются по факсу и по электронной почте до 20 сентября 2006 года, после чего прошедшим конкурсный отбор участникам будут высланы приглашения. Форму заявки можно найти на сайте http://www.cafrussia.ru, или получить по электронной почте, направив запрос Евгения Сухова, ассистент программы, тел.:(095) 792 59 29, доб. 2056, e-mail: esukhova@cafrussia.ru


В каждом испанце есть искорка миротворчества

07.10.2006

Поездка в Испанию

16 сентября. Группа из 50 детей и 10 преподавателей отправляется в Испанию из аэропорта "Домодедово". Пришло время знакомств и заслуженного отдыха. И вот по прибытии в аэропорт города Барселоны многие уже знакомы.

После плотного ужина в отеле"Cap Salou" нас ждало мероприятие, которое помогло всем ближе узнать друг друга - "Вечер знакомств". Поскольку весь вечер проходил в игровой форме, по окончании мы разошлись по номерам довольными. Этот вечер был лишь кратким представлением о том, что нас ждёт.

Уже на утро мы поняли - отдых только начинается. Нас ждали купание в тёплом море, весёлые конкурсы, всех и не перечесть, шведский стол каждый день, ну, и, конечно же интересные экскурсии. Мы посетили парк Гуэль, увидели Храм святого Семейства, побывали на площади "Каталония" в Барселоне; поднимались на средиземноморский балкон и любовались видом на старую часть города Тарагоны; были на рыцарском турнире; посетили гору Монсерат; обозревали водные просторы с замка в Пенисколе; а также увидели поющие фонтаны ночной Барселоны.

Однако, кроме прекрасных пейзажей и интересных экскурсий, нас ждала встреча со школьниками города Salou. Было очень интересно, что они изучают, как проводят своё свободное время. За эту недолгую встречу, мы узнали много нового об испанской системе образования, о той школе, где мы были, а также поняли, какие хорошие люди живут и учатся в Испании.

Мы были очень удивлены испанским добродушием. Везде в нас узнавали русских детей. В магазинах мы были интересны не только, как покупатели, но и как, просто люди, иногда с нами знакомились даже на улицах, в отеле. Мне было очень приятно, что людям совершенно другой страны интересна культура нашей Родины, и, как не странно, они уже много знали.

В один из вечеров пребывания в Испании я вспомнила о своем сочинении "Как я понимаю термин - Миротворец" и осознала, что если бы я побывала в Испании раньше написания сочинения, то я смогла бы изложить свои мысли в более развёрнутой форме.

Помнится, я писала: "…чтобы сделать мир лучше, миротворцем должен стать каждый человек…". Анализируя дни нашего пребывания в Испании, можно с уверенностью сказать, что в каждом испанце есть искорка миротворчества. Смотря на то, как радушно нас принимали везде, у меня сложилось впечатление, что эти люди живут под девизом "Через добрые дела к миру и взаимопониманию". Было видно, что их приветствия искренни и своим радушием они как бы наталкивают на мысль: "Нужно любить окружающих тебя людей, твоих родных и случайных попутчиков в автобусе. Подари свою любовь встречному улыбкой - улыбку получишь в ответ".

Долго думая, всё больше и быстрее понимаю, что очень важно понимать друг друга, считаться с мнением других и уважать чужую культуру, тогда меньше будет распрей между людьми разных национальностей.

Кошелева Таисия,
ученица 10 класса школы № 1221 Центрального округа г. Москвы


Марш скаутов-миротворцев Владимира Лучинского

08.10.2006

От: Л.И.Непочатых
Дата: 7 октября 2006 г. 12:30
Тема: Марш скаутов

Валерий Владимирович!

Сегодня мы высылаем вам несколько песен Владимира Лучинского о России, Карелии, Костомукше, а также прилагаем "Марш скаутов", написанный специально для отряда скаутов-миротворцев.

Следует отметить, что все материалы, предлагаемые для Библиотеки Мира, в т. ч. и детские работы, предоставлены учителями- членами миротворческого актива школы.

С уважением,
Непочатых Лидия Ивановна, учитель английского языка,
член миротворческого актива
МОУ СОШ № 2 имени А. Пушкина, Школы мира-2006
г. Костомукша Республики Карелия.

Марш скаутов

Сл. и муз. Владимира Лучинского

1. Такой судьбы хотим мы от природы,
Чтобы поверить в то, что нам дано,
И мы живём во благо для народа,
Вы будьте с нами в этом заодно.

Припев: Смелей, мой друг, иди вперёд,
Всех за собой веди,
Налево друг, направо друг,
Ты нас не подведи!

2. Хоть полон мир проблем и осложнений,
Но мы всегда готовы их решать,
Пусть легче будет новым поколеньям
Любить, творить, работать и мечтать.

Припев:

3. Мы верим в наше дело без сомненья
И клятве скаута останемся верны,
Мы этот путь пройдём без сожаленья
С бездушным злом мы справиться должны.

Припев:


Карелия

Сл. и муз. В. Лучинского

1. Средь карельских лесов и озёр
Слышу шум пролетающих стай,
И куда б ни направил я взор,
Всюду вижу чудесный наш край.

Припев: Ты озёрными плавными плёсами
Увлекла нашу жизнь за собой,
И с такими весенними росами
Я надолго останусь с тобой.

2. Закалённые в трудных годах,
Здесь прекрасные люди живут,
Продолжая их дело в веках,
Здесь их дети и внуки растут.

Припев:

3. Над Карелией кружится снег,
И студёные вьюги шумят,
XXI ты встретила век,
Старый уж не воротишь назад.

Припев:

4. Я желаю тебе не стареть,
Хорошеть каждый день, каждый час,
Я хочу эту Землю воспеть,
Ту, что создана Богом для нас.

Припев:


Настя Кучерова победила в Юго-Восточном округе Москвы

08.10.2006

В Юго-Восточном округе первое место на конкурсе "Юный миротворец года" заняла Настя Кучерова. Та самая девочка, которая два года назад попыталась объяснить телеведущему АТВ Дмитрию Быкову, что пропагандировать насилие на ТВ безнравственно. На что Быков, пришедший вместе с другими представителями СМИ в Мэрию Москвы на встречу "СМИ и молодежь", ответил, что СМИ не могут не показывать страшилки, так как такова окружающая действительность. Ему и голову не пришло, что процесс взаимодействия СМИ и окружающей действительности двусторонний, при этом и СМИ и действительность взаимно влияют друг на друга.

Настя, предложившая тогда больше показывать добрых передач, в конечном счете видела дальше своего мастистого оппонента. Судите сами, прошло совсем немного времени и под воздействием общественного мнения на голубом экране стали появляться хорошие и добрые передачи, такие, например, как "Звезды на льду" на 1-м канале или "Танцы на льду" на РТР.

Кроме Насти, в конкурсе "Юный миротворец года", проходившем в субботу 7 октября Центре образования № 1804 "Кожухово" принимали участие представители 8 образовательных учреждений Юго-Восточного округа Москвы. Среди них участники фестиваля-конкурса "Новые песни о мире" Света Макеева, Саша Кораблева и Мария Костанова из детской музыкальной школы № 32 и школы № 1148 им. Ф.М.Достоевского, юные миротворцы из средней школы № 462, а также новички из школ № 490 и № 506, Центров образования № 1877 и № 1830 те, кто впервые услышал о Движении юных миротворцев и пришел сам узнать, что это за конкурс и какими качествами должен обладать юный творец мира.

Всего в Центре образования № 1804 собралось 19 школьников в возрасте от 15 до 17 лет, каждый из которых на предварительном этапе представил в жюри конкурса свое портфолео - папку с материалами, отражающими общественно-активную деятельность конкурсанта и его образовательного учреждения.

В результате подсчета баллов, выставленных конкурсантам по итогам испытаний и соревнований, победителями окружного конкурса стали:

1-е место - Анастасия Кучерова (ЦО № 1804)
2-е место - Андреева Евгения (ЦО № 1804)
3-е место - Демидова Дарья (ЦО № 1804)

Эти девочки сумели показать лучшие результаты на всех этапах конкурса, в т.числе:

- Стендовый доклад - представление своего учебного заведения и детской общественной организации;
- Соревнования по ОБЖ ;
- Конкурс социальных проектов;
- Викторина, включающая вопросы по темам: "История ООН" и "История защиты Отечества"/

Подробнее о ходе конкурса - в фоторепортаже:

 
     
 


Под знаменем Рериха к победе миротворческого мышления!

09.10.2006

В пятницу завершилась работа над русской версией презентации Музея на 5-й конференции ветеранов стран Северной Европы по работе с молодежью, которая пройдет в Польше с 23 по 27 октября 2006 года.

Презентация озаглавлена "Под Знаменем Мира к победе миротворческого мышления в России" и несколько отличается от английской версии, которая вышла под заголовком "От тоталитарного мышления к миротворческому мышлению на пути в культуре мира в России/From Totalitarian Thinking to Peace Thinking on the Way to Peace Culture in Russia.

Английская версия была отправлена Организаторам конференции еще несколько недель назад и опубликована в вестнике "Голос миротворцев" № 258 (на англ. яз. http://www.un-museum.ru/vestnik/258.htm).

И английская, и руская версии презентации музея подводят читателей к мысли о том, что несмотря на криминализацию российского общества, произошедшую вследствие системного кризиса и номенклатурной приватизации общенародной собственности в постсоветской России, в стране медленно, но неотвратимо идет процесс духовно-нравственного обновления, который в конечном счете может привести к формированию миротворческого мышления как идеологии культуры, мира и добра.

Об этом видетельствует беспрецедентный рост рядов и популярности Движения юных миротворцев и Школ Мира среди детей и молодежи, превратившегося за несколько лет в одно из самых крупных детских общественных объединений России.

Фундаментом для формирования в России нового мышления чтали работы и открытия, сделанные известными российскими подвижниками Николаем Рерихом, Толстым, Вернадским и многими другими.

Значительная часть презентации посвящена работе российских ветеранов с детьми и молодежью, а также роли различных общественных объединений в развитии теории миротворческого мышления.

Подробнее см. http://www.un-museum.ru/vestnik/259.htm

 
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2006 Музей миротворческих операций. Все права защищены. SpyLOG