Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 257
02 октября 2006 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (495) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Есть ли у миротворцев льготы?

26.09.2006

От: Роман <chasovny@yandex.ru>
Дата: 25 сентября 2006 г. 22:07
Тема: Льготы миротворцам

Здравствуйте.

Я живу на Украине и служил в войсках ООН в Сараево, в 1996 году, 240 ОСБ, дивизия Саламандра. На данный момент я работаю юристом.

Законодательством Украины предусмотрено, что участники боевых действий освобождаются от подоходного налога. Однако возникли некоторые проблемы с законом о подоходном налоге физических лиц. И меня на данный момент интересует, имеется ли в наличии международный договор или соглашение между странами о предоставлении льгот миротворцам в своих странах проживания или какой либо аналогичный закон?

Заранее благодарю за предоставленную информацию

Р.В. Заматов


От Редакционного Совета. Уважаемый Роман! Я не могу точно ответить на ваш вопрос, поскольку этим никогда не интересовался. Ваше письмо я переслал одному нашему ветерану, который, возможно, сможет вам ответить.

Насколько мне известно, в качестве льготы, предоставляемой ООН профессиональным миротворцам-военнослужащим, можно, наверное, рассматривать награждение всех военнослужащих и сотрудников МВД, прослуживших в миссии ООН не менее 3 месяцев медалью ООН "На службе мира".

Гражданских участников миссий ООН этой медалью не награждают, независмо от их ранга. Кстати, наличие этой медали посуществу является подтверждением статуса миротворца со стороны ООН.

Что касается льгот со стороны правительств направляющих стран, вспоминаю, что миротворцы стран Северной Европы в 70-х годах имели такую льготу от своего правительства. Они могли покупить по меньшей цене некоторые дорогостоящие предметы у себя на родине, например, автомашины. То есть им правительство предоставляло существенные скидки. Как обстоит дело сейчас не знаю. Возможно, на Ваш вопрос откликнется кто-то из читателей вестника "Голос миротворцев".

Всего доброго.

С уважением,
Валерий Гергель


Стоит ли преподавать в школе права человека как отдельный предмет?

26.09.2006

25 сентября 2006

В российских школах и вузах появится новый предмет - "Права человека"

В российских школах и вузах вводят новый предмет - "Права человека". Он появится в ближайшее время, - заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко. По его словам, этот вопрос долго обсуждался с уполномоченным по правам человека. В результате эту дисциплину все же решили ввести в учебную программу. Кроме того, министр подчеркнул, что после утверждения новых стандартов образования правительством все учебные планы станут более продуманными и актуальными.

Авторадио
http://www.avtoradio.net/?news=23891#center


Реплика. То, что права человека теперь будут преподаваться в школе довольно основательно это, конечно, хорошо. Каждый ребенок должен знать свои права и уметь их отстаивать. Но при этом, наверное, не стоит забывать, что права человека приобрели свою значимость в контексте деятельности Организации Объединенных Наций.

Созданная 60 лет назад, как всемирная межправительственная организация, ООН стала катализатором процесса глобализации, в рамках которого и произошла легитимизация прав человека, осознание их роли и значения, впрочем, как и других общечеловеческих проблем.

Если следовать логике, по которой было принято решение ввести права человека как предмет, то через некоторое время стоит ожидать появления в школе и других новых предметов, соответствующих общечеловеческим проблемам, которые решает мировое сообщество, а вместе с ним и российские министерства и ведомства. Например, таких как борьба с наркотиками, сохранение всемирного культурного наследия, устойчивае развитие, миротворчество и других.

Не проще ли в школьный курс истории ввести раздел "История ООН", в рамках которого можно бы было подробно рассмотреть не только права человека, но и другие глобальные проблемы?

Кстати, довольно солидный опыт преподавания истории ООН накоплен в Москве в рамках реализации проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира", осуществляемого ветеранами миротворческих миссий при содействии Информационного центра ООН в Москве.

С уважением,
Валерий Гергель


Итоги конкурса "Юный миротворец года" в Восточном округе Москвы

27.09.2006

От: Никишина Ю.В.
Дата: 27 сентября 2006 г. 16:41
Тема: Итоги конкурса "Юный миротворец года"

Уважаемый Валерий Владимирович!

Направляю вам справку об итогах конкурса "Юный миротворец года", завершившемся сегодня.

С уважением,
Никишина Ю.В.


27 сентября в ГОУ СОШ № 792 Ассоциированной школе ЮНЕСКО Восточного округа г. Москвы состоялся окружной открытый детско-юношеский конкурс "Юный миротворец года".

Конкурс организовывался в рамках Национального конкурса "Миротворец года", проводимого Оргкомитетом при содействии МИДа РФ, МВД РФ, Минобороны РФ , Российской Ассоциации содействия ООН, Общероссийского союза "Гражданское общество - детям России" и Информационного центра ООН в Москве.

Школа № 792 была рекомендована Организационным комитетом как базовая школа для организации открытого окружного конкурса "Юный миротворец года" в Восточном округе.

В состав оргкомитета конкурса "Юный миротворец" Восточного округа вошли:
1. Евтихиев Н.Н. - префект Восточного округа
2. Кругляков В.М - начальник Восточного окружного управления образования г. Москвы
3. Мальцев С.И. - Глава управы района "Новогиреево"
4. Валишина Л.Н. - директор школы № 792

Состав рабочей группы:
1. Никишина Ю.В. - куратор международной работы, школы № 792
2. Казанская Н.А. - зам директора по УВД, учитель истории школы № 792
3. Юдакина С.И. - зам. директора по иностранным языкам, школы № 792
4. Гиво Л.М. - учитель английского языка , школа № 792
Ковалёва М.Ф. - зав. кафедрой формирования лингвистических аспектов культуры, школа № 792.

Для участия в конкурсе приглашены учащиеся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, школ с углублённым изучением рядов предметов, "Школ Мира", Ассоциированных школ при ЮНЕСКО Восточного округа в возрасте от 14 до 18 лет и, в частности, школ № 409, № 318, № 421, № 788, № 689, № 782, № 810, № 891, №1 028, № 1269, № 1310, № 1926, № 411, № 633 и другие.

Конкурс проводился в 2 этапа:

I. Подготовительный этап (май-август 2006). Заключение школой № 792 договора на проведение конкурса с Музеем миротворческих операций. Формирование оргкомитета и рабочей группы. Разработка положений конкурса в Восточном округе. Информирование учреждений о проведении конкурса.

II. Основной этап (01.09-15.09.2006)

а) Регистрация школ для участия. Представление материалов на конкурс (плакаты с вариантом эмблемы ООН, эссе по теме "Как я понимаю термин "миротворец", портфолио-представление учащихся на звание "Лучший юный миротворец"). Анализ полученных материалов.

б) 27.09.06 - проведение основного этапа конкурса в школе № 792 (конкурс чтецов стихов о Великой Отечественной войне, конкурс речей на английском и немецком языке по теме: "Если бы я был мэром", тестирование по истории ООН. Подведение итогов. Награждение победителей.

III. Заключительный этап. Заседание рабочей группы. Анализ работы. Составление отчета.

Победителями конкурса на звание "Лучший юный миротворец Восточного округа г. Москвы" в 2006 г. стали:

I место - Надеждина Инна, 10 А, учащаяся школы № 1269 и Иванова Дина, 10 Б, учащаяся школы № 792

II место - Захарова Татьяна, 10 А, учащаяся школы № 891

III место - Салехетдинова Нелли, учащаяся школы № 1269

Победители в номинациях:

1. "Победитель конкурса речей по теме: "Если бы я был мэром" - Надеждина Инна, 10 А, школа № 1269
2. "Победитель конкурса плакатов на лучшую эмблему ООН" - Расинова Нина, 11 А, школа № 891
3. "Победитель конкурса чтецов, посвященного Великой Отечественной войне" - Петроченко Анастасия, 10 Б, школа № 792
4. "За блестящее знание истории ООН и основ миротворчества" - Юдакина Яна, 8 А класс, школа № 792.

Рабочая группа Оргкомитета Восточного округа Москвы


Конкурс "Юный миротворец года" в Центральном округе Москвы

30.09.2006

Представители 10 школ г.Москвы собрались в субботу 30 сентября в средней школе № 1221. Среди гостей - ветераны Великой Отечественной войны и миротворческих миссий ООН, глава Таганского муниципалитета Савельев А.В., представители Центрального окружного управления образования, педагоги Школ Мира из Юго-Восточного и Юго-Западного округов Москвы.

Поводом для встречи был финальный этап окружного конкурса "Юный миротворец года". Среди конкурсантов оказались только те, кто представил портфолео и прошел отбор в школах № 465, № 1221, № 1239, № 1297, № 1397, а также в гимназии № 1529 Центрального округа столицы.

Победителями конкурса стали:

1-е место - Савватеев Михаил (школа № 1221)
2-е место - Дудин Дмитрий (школа № 465)
3-е место - Рыжова Дарья (1397).

Эти ребята сумели показать лучшие результаты на всех этапах конкурса, в т.числе:
- Презентация своей школы;
- История Московской битвы в вопросах и ответах на компьютере;
- Викторина по истории ООН;
- Конкурс социального плаката;
- Конкурс по ОБЖ (стрельба, противогаз, разборка и сборка АКМ, медицинская подготовка);
- Конкурс по физической подготовке (челночный бег, подтягивание/отжимание, прыжок);

Подробнее о ходе конкурса - в фоторепортаже и сценарии, подготовленном руководителем проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира" в школе № 1221.

 
   
 

СЦЕНАРИЙ
проведения открытого конкурса "Юный миротворец года" среди школ Центрального округа г. Москвы
на базе ГОУ СОШ № 1221 с углубленным изучением немецкого языка

Школа украшена шарами (ворота, крыльцо, двор, 1 этаж, лестница, 3 этаж, каб.24,25,26).
На крыльце и во дворе баннеры "1221 - Школа мира".
При входе лозунг "Привет участникам конкурса "Юный миротворец года!".

Звучат песни о мире.

Гости раздеваются и поднимаются на 3 этаж.
Регистрация участников у входа на 3 этаж.
Размещение гостей в холле 3 этажа.
Президиум и жюри за отдельными столами.
Миротворцы на крайних местах каждого ряда.

Звучат фанфары.
Приветствие ведущего.
Слово директора школы Н.В. Забродской.

Открытие праздника. Звучит Гимн Российской Федерации.
Представление гостей.

Выступление руководителя проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" кандидата исторических наук В.В.Гергеля.

Звучит песня "Должны смеяться дети".

Стихотворение "Мир каждому нужен!" в исполнении М.Бизина

Вступление в ряды юных миротворцев

Построение отряда юных миротворцев на ритуал посвящения. Клятва миротворцев. Зачитывает Науменков Сергей.

Звучит традиционная музыка ООН.

Вручение нагрудных значков "Юный миротворец" почетными гостями.

Поздравление гостей, ветеранов.

Звучат фанфары.

Представление участников конкурса (под мелодию песни "Летите, голуби!")

Объявление условий и этапов конкурса

Проведение жеребьевки и вручение путевых листов.
Звучит "Гимн миротворцев".

1 этап. Презентация участников (в холле 3 этажа)
2 этап. История Московской битвы (в каб.26)
3 этап. История ООН (в каб.24)
4 этап. Социальный плакат (в каб. 25)
5 этап. ОБЖ (стрельба, противогаз, АКМ, медицина) в школьном дворе.
6 этап. Физкультура (челночный бег, подтягивание/отжимание, прыжок) в спортзале.
Встреча всех участников и гостей в школьном музее боевой славы

Подведение итогов конкурса членами жюри

Звучат фанфары.
Объявление результатов. Награждение.
Звучит Гимн ООН в исполнении И.Посконипа, А.Жидковой, К.Смирновой.
Фуршет и подведение итогов.

Координатор проекта в школе № 1221 О.С.Сергунина


Конкурс в рамках Международного Санкт-Петербургского Фестиваля социальной рекламы

30.09.2006

От: Alexei <alfa_@land.ru>
Дата: 30 сентября 2006 г. 17:01
Тема: Положение о конкурсе

Добрый день Валерий!

Высылаю вам информацию по фестивалю. Возможно, ваши ребята захотят участвовать...

С наилучшими пожеланиями,
Aлексей Дмитриевич Панько

e-mail: alfa-@land.ru


ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении ежегодного детского открытого конкурса по социальной рекламе, проходящего в рамках Международного Санкт-Петербургского Фестиваля социальной рекламы

1. Общие положения.

1.1. Конкурс проводится в рамках Международного Санкт-Петербургского Фестиваля социальной рекламы (далее Фестиваль), основной целью которого является воспитание всеобщего позитивного и созидательного образа мышления.

1.2. Организаторами конкурса являются:
- Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга;
- Межрегиональная общественная организация "Общественный совет по развитию социальной рекламы Северо-Западного ФО";
- Фонд "Дирекция Международного Санкт-Петербургского Фестиваля социальной рекламы" (далее - Фонд);
- Организационный комитет Фестиваля.

1.3. Цель Конкурса - воспитание подрастающего поколения через самостоятельное творчество в области различных видов искусства, объединяемых темой социальной рекламы, несущей и утверждающей общечеловеческие ценности: человечность и любовь, духовность, милосердие, чувства красоты и гармонии, позитивность, культуру, толерантность, доверие, коммуникабельность, дружелюбие, миротворчество, осознанность, а также направленной на исцеление социальных проблем современного общества и укрепление общественной этики и морали.

1.4. Задачи Конкурса:
- Определение лучших детских работ в области социальной рекламы.
- Предоставление возможности юным творцам представить свои произведения общественному и профессиональному мнению, сравнить качественный, художественный и профессиональный уровень работ сверстников в области социальной рекламы и таким образом развивать свой творческий и профессиональный потенциал.
- Выявление и поддержка творчески одаренных детей в сфере гражданского воспитания.
Особое внимание в проведении конкурса уделяется Северо-Западному региону России.

2. Программа Конкурса

2.1. Конкурс проводится на платной основе. Регистрационный взнос предназначен для оплаты работы жюри.

2.2. На Конкурс принимаются работы, выполненные в форме фотографии, видеоклипа, плаката, лозунга, статьи.

2.3. Понятие "социальная (некоммерческая) реклама" содействует благотворительной деятельности и основывается на наглядном выражении устоев этики и морали в наиболее позитивной, лаконичной, доходчивой и толерантной форме.

2.4. Работы, представленные на конкурс, должны носить созидательный, жизнеутверждающий характер. Основой работ должно стать выражение индивидуального/общественного/духовного позитивного, благотворительного взгляда на окружающий мир, как наилучшей формы воздействия на человеческую личность с целью пробуждения взаимной доброй воли, милосердия и гражданской ответственности.

2.5. В материалах, представляемых на конкурс, не должно быть: имен авторов, указания адресов и телефонов, информации о спонсорах, имен политических деятелей и лидеров, духовных Учителей и религиозных движений, в т.ч. религиозной символики (кроме художественных произведений и действий, происходящих в соответствующих культовых помещениях), целостных религиозных текстов (молитв), целостных песнопений и ритуалов, названий и упоминаний (логотипов, брендов) товарной рекламы, любых форм упоминаний политических партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл.
Изображений всех видов свастики, насилия, дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных.
Текстов, сцен, звуковых эффектов: указывающих на насилие, а также любой формы проявления ощущения страха или стресса; информации, в любой форме унижающей достоинство человека или отдельной национальной группы людей, несущей какую-либо форму протеста, критики или негативного восприятия человеческого общества или природы.

2.6. Все участники Конкурса получают грамоты Международного Санкт-Петербургского Фестиваля социальной рекламы. Победители Конкурса награждаются дипломами трех степеней за подписью Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга и ПРИЗАМИ, предоставленными организаторами

Конкурса и спонсорами Фестиваля и примут участие в праздничных городских выставках: "ГОРОД ДЕТСТВА", "ПЛАНЕТА ДЕТСТВА" и на Международном Санкт-Петербургском Фестивале социальной рекламы. Обладателям дипломов первой степени в каждой номинации вручается наградной знак Фестиваля "Гений милосердия".

3. Условия Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принять участие все желающие, в возрасте до 18 лет (школьники, учащиеся колледжей, техникумов, ПТУ, воспитанники клубов и пр.), как физические лица, так и творческие коллективы.

3.2. Всем участникам Конкурса по запросу предоставляется Положение о Конкурсе и форма заявки.

3.3. Все представленные на Конкурс работы не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации.

3.4. Конкурсные работы оцениваются по следующим номинациям:
- Развитие и укрепление культуры народов мира
- Содействие образованию
- Утверждение здорового образа жизни
- Содействие защите прав и достоинств личности (в т.ч. правопорядка)
- Содействие укреплению семьи и охране детства
- Содействие духовному и патриотическому воспитанию
- Содействие миротворчеству
- Развитие и укрепление добровольчества.
- Содействие охране окружающей среды

3.5. Материалы подаются на конкурс в форме: плакат - цифровой носитель с плотностью изображения 1/1 не менее 300 dpi в формате JPEG/TIFF в CMIC с распечаткой на листе бумаги не более формата А1; видеоматериалы - видеокассета/CD в формате BetaCam, BetaCam SP, DVD, DV-Cam (хронометраж до 20 мин.); лозунги - дискета/CD/лист бумаги формата А4; статьи - дискета/CD/лист бумаги формата А4 (объемом до 5 000 знаков); фотографии - на цифровом носителе (CD) плотностью не менее 2400 dpi и распечатка форматом не менее А4 (297 х 210 мм) но не более формата А1 (841 х 594 мм).

3.6. На Конкурс предоставляются работы/коллекции, созданные творцом или творческим коллективом за последние 7 лет. Количество работ не ограничивается. Ранее участвовавшие в данном Конкурсе работы рассмотрению не подлежат.
К каждой работе/коллекции должна быть приложена следующая информация:
- Заявка автора/коллектива авторов/организации - собственника работы на участие в Конкурсе, подтверждающая согласие со всеми условиями проведения Конкурса (согласно прилагаемой форме Заявки на участие в Конкурсе);
- Документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора в размере: для физического лица сумма эквивалентна 50 (пятидесяти) российским рублям, для коллектива авторов/юридического лица - сумма эквивалентна 300 (тремстам) российским рублям;
- При использовании иностранных текстов обязательно предоставление перевода на русском языке в печатном виде.
Все указанные данные подаются на листах бумаги/бланках организации (для организаций), заверенные подписью автора/всех участников творческого коллектива/печатью организации (для организаций).

3.7. В конкурсе возможно участвовать ЗАОЧНО, прислав материалы по почте с уведомлением. Организаторы не несут расходов по пересылке конкурсных материалов.

3.8. Представленные на конкурс материалы и носители возврату не подлежат.

3.9. Из конкурсных работ формируется Архив социальной рекламы Фестиваля с передачей Фонду безвозмездного бессрочного неэксклюзивного авторского права для последующего некоммерческого использования поступивших работ, в т.ч. для создания образовательных программ в рамках понятия "социальная реклама".

3.10. Жюри Конкурса оставляет за собой право не присуждать участникам звания победителей.

4. Организационные вопросы

4.1. Ознакомиться с программой и условиями Конкурса, а также получить Заявку можно с 11 сентября 2006 года по адресу: www.festivalspb.org, тел. +7-911-209-77-70, тел./факс 8-(812)-3887759, e-mail: fond@ppp.delfa.net.

4.2. Прием конкурсных работ производится до 25 декабря 2006 года по адресу: 196006, Санкт-Петербург, а/я № 9 в "Дирекцию Фестиваля".
Конкурсные работы, представленные после завершения последнего срока приема или не отвечающие условиям Конкурса и Фестиваля, а также не оплатившие регистрационного взноса, не рассматриваются.

4.3. Оплата регистрационного взноса производится в безналичной форме перечислением денег на р/счет Фонда "Дирекция Международного Санкт-Петербургского Фестиваля социальной рекламы".

4.4. Жюри подводит итоги Конкурса не позднее 16 февраля 2007 года.

4.5. Состав жюри конкурса ежегодно утверждается Оргкомитетом Фестиваля и формируется из компетентных специалистов по следующим профессиональным направлениям: советник по рекламе, юрист, психолог, психиатр, социолог, политолог, дизайнер, фотограф, художник, композитор, журналист, историк, представитель общественности, представитель правоохранительных органов, педагог.

4.6. Жюри оценивает каждую творческую работу по 10-балльной системе по следующим 7 критериям:
соответствие заявленной тематике;
степень позитивности;
степень толерантности;
качество художественного исполнения;
качество технического исполнения;
степень гармоничности;
степень информационной восприимчивости.

4.7. Награждение победителей производится не позднее 1 месяца со дня подведения итогов Конкурса.

4.8. Место проведения и подведения итогов Конкурса: Россия, г. Санкт-Петербург, Выставочный Центр "ЛЕНЭКСПО" Выставка "Город детства" (В.О. Большой пр. 103).

4.9. Творческие работы, представленные на конкурс, возврату не подлежат.

4.10. Место и дата проведения городской выставки-показа Фестивальных работ определяется отдельно решением Оргкомитета Фестиваля.

ПРИ НЕ СОБЛЮДЕНИИ ДАННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПОЛОЖЕНИЮ КОНКУРСА, ОРГКОМИТЕТ ФЕСТИВАЛЯ ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО НЕ РАССМАТРИВАТЬ РАБОТУ/КОЛЛЕКЦИЮ НА ЖЮРИ. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАБОТ/КОЛЛЕКЦИЙ НА КОНКУРС ОЗНАЧАЕТ СОГЛАСИЕ С УСЛОВИЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ.


Комиссия, расследовавшая причины гибели миротворцев в Ливане, завершила работу

02.10.2006

Комиссия, созданная Департаментом миротворческих операций ООН для расследования причин гибели четырех миротворцев ООН в Ливане, так и не смогла выяснить, почему израильские военные игнорировали неоднократные призывы военных наблюдателей ООН прекратить обстрел их наблюдательного пункта.


PROBE INTO ISRAELI KILLING OF UN MONITORS UNABLE TO DETERMINE WHY APPEALS WERE IGNORED

New York, Sep 29 2006 2:00PM
A board of inquiry into an Israeli attack in Lebanon that killed four United Nations military observers in July had no access to the commanders involved and was therefore unable to determine why the attacks were not halted despite repeated appeals from UN personnel, Secretary-General Kofi Annan said today.

The Board, appointed by the UN Department of Peacekeeping Operations (DPKO) as standard procedure in such circumstances, noted that the Israeli authorities accepted full responsibility for the attack on the UN post at Khiyam and apologized for what they say was an "operational level" mistake, Mr. Annan said in a <"http://www.un.org/News/Press/docs/2006/sgsm10666.doc.htm">statement.

But he added: "The Board did not have access to operational or tactical level IDF (Israeli Defence Forces) commanders involved in the incident, and was therefore unable to determine why the attacks on the UN position were not halted despite repeated demarches to the Israeli authorities from UN personnel, both in the field and at Headquarters."

Immediately after the attack with a 500-kilogram, precision-guided aerial bomb on 25 July, Israeli Prime Minister Ehud Olmert expressed "deep sorrow."

On the day that the four observers - from Austria, Canada, China and Finland - were killed, the UN Interim Force in Lebanon (UNIFIL) said 21 strikes were made within 300 metres of the patrol base, with the UN protesting each one to the IDF. UN Deputy Secretary-General Mark Malloch Brown also made several calls to Israel's UN mission.

After UNIFIL headquarters lost contact with the base, it coordinated safe passage for two armoured personnel carriers which pushed through and discovered the shelter collapsed and the four observers dead. Despite repeated requests to the IDF to desist, firing was maintained during the rescue operation and continued to strike near UNIFIL positions, UN officials said at the time.

The Security Council called on Israel to conduct a comprehensive inquiry and Mr. Annan suggested a joint UN-Israeli investigation.

Today, the Secretary-General said the Board's report concluded that all standard UN operating procedures had been followed and there was no additional action UN personnel could have taken that would have avoided the outcome.

He once again paid tribute to the four who gave their lives in the cause of peace and reiterated his heartfelt condolences to their families.
2006-09-29 00:00:00.000

For more details go to UN News Centre at http://www.un.org/news

 
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2006 Музей миротворческих операций. Все права защищены. SpyLOG