|
||||||
|
||||||
|
||||||
В Пушкине проходит саммит "юношеской восьмерки" 10 июля 2006 Сегодня же состоится пленарное заседание по теме: "Распространение ВИЧ-инфекции, других социально-значимых инфекций и наркозависимости среди молодежи". Планируется, что в работе заседания примет участие министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов. Как стало известно, тематика дискуссий "юношеской восьмерки" определяется на основе приоритетов, предложенных председательствующей страной для обсуждения на саммите "группы восьми". Участники встреч обсудят такие вопросы как "Энергетические ресурсы и будущее человечества", "Образование и ценности молодого поколения", "Проблема распространения экстремизма и насилия в молодежной среде". Так, в обсуждении вопросов образования, как ожидается, примет участие министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, в заседании по проблемам энергетики - министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко. В воскресенье, 16 июля, в Государственном комплексе "Дворец конгрессов", где будут проходить основные события саммита "большой восьмерки", представители делегаций 8 встретятся с лидерами стран G8 и представят итоговый документ по результатам обсуждения основных вопросов повестки дня. Медиа-активист Владимир Путин встретился с представителями глобальных НПО О глобализме и антиглобалистах мы слышим уже давно, а вот о глобальных организациях и глобальном гражданском обществе заговорили совсем недавно. Действительно, если глобализм, как явление существует и развивается, то, наверное, под его воздействием во всех сферах деятельности человека происходят объединительные процессы, в том числе и в области деятельности неправительственных организаций, которые призваны решать проблемы, возникающие в ходе развития общества. Если в мире есть такие глобальные проблемы как СПИД, нищета, загрязнение окружающей среды и другие, то для борьбы с ними естественно возникают и формируются благодаря быстрому развитию коммуникаций и глобальные общественные сообщества. Глобальная НПО - это хорошо или плохо? По большому счету, наверное, хорошо, так как во имя благородной задачи решения общечеловеческих проблем соединяются ресурсы многих организаций. Бороться с чем-то или с кем-то сообща легче. Хотя с другой стороны, наверное, есть сомнение, не станут ли глобальные НПО некими закрытыми элитными сообществами и монополистами в вопросах, связанных с решением тех или иных глобальных проблем, и не будет ли окончательное решение глобальной проблемы загнано в тупик? Особенностью Гражданского форума G8, проходившего в Москве 3 и 4 июля, как раз и было участие в нем как мелких, так и крупных общественных объединений. Побывавший на Форуме Владимир Путин встретился как с первыми, так и со вторыми. От: Eremurus club Коллеги! Интервью наших коллег по секции на Гражданской восьмерке агентству "Регнум" - www.regnum.ru/news/669496.html . Виктория Копейкина Российское ноу-хау для развития глобального гражданского общества: интервью директора WWF России Игоря Честина Как ранее сообщалось, 3-4 июля в Москве прошел Международный форум неправительственных организаций "Гражданская восьмерка - 2006", собравший более 500 представителей неправительственных организаций из не только стран G8, но и всего мира. В заключительный день работы Форума его пленарное заседание посетил президент России, нынешний председатель Большой восьмерки Владимир Путин, который провел полуторачасовой диалог с участниками форума и пообещал в ходе предстоящего саммита G8 довести сформулированные ими рекомендации до сведения своих коллег - глав государств. Вечером 4 июля в подмосковной резиденции Ново-Огарево состоялась встреча без галстуков, в которой приняли участие президент России и лидеры тринадцати глобальных неправительственных организаций - WWF International, Greenpeace International, Amnesty International, Human Rights Watch, OXFAM, CIVICUS, Action Aid, Transparency International, Global Campaign for Education, Global Call To Action Against Poverty, Consumers International, International Council of Women и Social Watch. О значении состоявшихся консультации ИА REGNUM рассказал директор Всемирного фонда дикой природы (WWF) России, академик РАЕН, член Общественной палаты РФ Игорь Честин. REGNUM: Игорь Евгеньевич, как можно охарактеризовать те организации, лидеры которых приняли участие во встрече в Ново-Огарево? С одной стороны, это крупнейшие и авторитетнейшие в своих секторах гражданские организации (Amnesty International, CIVICUS, Social Watch и др.), с другой - крупнейшие сети неправительственных организаций, такие как Global Campaign for Education, Global Call for Action Against Poverty, в которые входят НПО как развитых, так и развивающихся стран. Их объединяет то, что каждая из них работает не менее, чем в 50 странах мира и имеет от миллиона и более индивидуальных сторонников. REGNUM: Лидеры этих гигантов гражданского общества часто встречаются? В таком формате это произошло впервые. Конечно, руководители этих организаций
встречаются друг с другом, когда принимают участие в международных форумах,
проводимых, скажем, ООН или другими межправительственными организациями,
но целенаправленных встреч именно между ними еще не было. Обычно экологические
организации общаются с экологическими, правозащитные - с правозащитными,
социальные - с социальными и так далее, но межсекторальная встреча состоялась
впервые в Встреча с главой Большой восьмерки тоже уникальна. Разумеется, у лидеров этих организаций и до этого имели возможность общаться с главами самых разных государств, в том числе и "восьмерки". Президенты и премьер-министры большинства стран G8 (за исключением США и Японии) практикуют встречи общественностью, но в таком составе это произошло тоже впервые. REGNUM: Откуда исходила инициатива этой политической встречи? Идея пришла в голову российским организациям, которые входят в эти глобальные
сети. Дальше мы посоветовались с нашими зарубежными коллегами, обсудили
с ними, будет ли им это интересно, считают ли они, что это может быть
полезно, и в апреле, когда мы получили положительный ответ, Элла Памфилова
(координатор Национальной рабочей группы Консультативного REGNUM: Представители НПО предварительно выработали некую солидарную позицию, чтобы представить ее главе G8? Да, подготовка продолжалась полтора дня. В отличие от большого форума "Гражданской восьмерки", где обсуждались восемь тем, здесь была выработана общая позиция по четырем вопросам: по энергетической и климатической безопасности, по безопасности человека, по преодолению бедности и по регулированию неправительственных организаций. Последнее касалось в основном положения НПО в России. REGNUM: Владимир Путин встречался с ними как председатель Большой восьмерки или как президент России? В данном случае он выступал прежде всего как глава "восьмерки". REGNUM: Отличалась ли чем-то эта позиция глобальных НПО от позиции, выработанной более широким кругом участников на Форуме "Гражданская восьмерка", с которой президент познакомился в тот же день? По сути никаких разногласий не было, но была разница в акцентах. Документы,
выработанные на большом форуме были более объемны и включали много российской
специфики. Лидеры глобальных организаций российской специфики не касались,
за исключением вопроса о законодательстве по НПО. Основной акцент был
сделан на вопросах обеспечения глобальной климатической и энергетической
безопасности, преодолении бедности и безопасности человека, особенно в
свете объявленной в первую очередь странами "восьмерки" войны
с террором. Представленные документы были подготовлены таким образом,
чтобы REGNUM: Это был такой же живой и содержательный разговор как тот, который несколькими часами ранее состоялся на пленарном заседании Форума "Гражданская восьмерка"? Это было чаепитие, то есть совершенно неформальное мероприятие и свободное общение. У руководителей глобальных НПО была возможность определить список тем, которые они хотели бы обсудить, и президент Путин мог добавить какую-то тему, если это было ему интересно. У участников осталось от этой встречи хорошее впечатление. Они считают,
что это был достаточно открытый разговор; Путин прямо излагал свои позиции
по тем или другим вопросам, даже если они не совпадали с позициями общественных
организаций. Все было конструктивно, достаточно конкретно и по-деловому.
Все происходило в режиме обмена мнениями, и стороны получили REGNUM: Таким образом, имевшие место на днях в Москве события представляют собой новое явление как с точки зрения самих глобальных организаций, так и с точки зрения взаимодействия гражданского общества с политическими структурами такого уровня. Получит ли оно продолжение? Это в значительной степени будет зависеть от Германии - следующего председателя "восьмерки", и от позиции ее правительства. Честно говоря, представители германских общественных организаций, с которыми я общался, были в замешательстве; они далеко не уверены, что через год им удастсяобеспечить со стороны Ангелы Меркель такой же уровень вовлеченности в обсуждение вопросов глобальной повестки дня с гражданским обществом. REGNUM: А сами глобальные организации намерены продолжать консультации друг с другом? Жизнь покажет. Потребуется анализ внутри каждой организации отдельно, чтобы решить, насколько это для них целесообразно, в каком формате и как часто. Я могу сказать, что по крайней мере в России подобные межсекторальные консультации, несомненно, будут происходить на регулярной основе, хотя и не очень часто. REGNUM: Для России это неновая вещь. Впервые широкое межсекторальное взаимодействие гражданских организаций началось в процессе подготовки к Гражданскому форуму 2001 года. Действительно, но разница между Гражданским форумом и тем, что мы обсуждаем,
такая же как между ООН и Большой восьмеркой. В ООН входят две сотни стран,
в G8 - только восемь, подобранных по примерно одинаковому уровню развития,
и перед ними стоят свои специфические проблемы, которые не совсем правильно
было бы обсуждать в формате ООН. Гражданский форум собрал российские организации
от мала до велика, и это правильно. А сейчас все чувствуют, что есть необходимость
общения организаций примерно одного уровня по степени профессионализма,
по масштабам деятельности, по числу сотрудников, REGNUM: На ваш взгляд, это появление у нас на глазах новых интересных форматов свидетельствует о некоем шаге вперед в развитии и российского, и в особенности глобального гражданского общества? Эти форматы - прежде всего российская находка, которая оказалась привязанной к "восьмерке", но это, безусловно, может повлиять на развитие глобального гражданского общества, если практика подобных межсекторальных консультаций получит развитие. Это наш российский вклад в развитие глобального гражданского общества. Стенографический отчет о встрече Путина с участниками Гражданского форума G8 От: Natalia Olefirenko Уважаемые коллеги! Высылаю Вам стенографический отчет о встрече участников с Путиным. Надеюсь,
что информация окажется полезной в Работе! С уважением, Стенографический отчет о встрече с участниками Международного
форума Э.ПАМФИЛОВА: Еще раз добрый день, дорогие друзья! Я даже не буду говорить никакие вступительные слова - я
хотела бы действительно сказать, что произошло самое главное. Президент
России как председатель "восьмерки" поддержал вот этот процесс,
который мы затеяли, - процесс общественного сопровождения. Со своей стороны
Правительство России выполняло все те обязательства, которые брало на
себя, то есть шло нам навстречу. Поэтому я бы хотела просто предоставить
слово председательствующему ныне в "восьмерке" Президенту В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Для меня большая честь и удовольствие выступить сегодня
здесь, перед такой широкой и разносторонней аудиторией, поприветствовать
всех вас и поблагодарить за то, что вы приехали в Москву. Более 40 российских НПО стали инициаторами проекта "Гражданская
восьмерка - 2006". Он вовлек в свою работу НПО сообщества практически
со всех континентов. Состоявшийся круглый стол экспертов НПО, проведение мартовского форума, встреча с шерпами... Я вот
только что слышал приятные слова и в адрес российского шерпа. Знаю, что
он тоже старался наладить прямой диалог, выслушать - не только выслушать,
но и услышать, сформулировать идеи, которые высказывались вами в ходе
этих встреч. И я сейчас посмотрел проекты итоговых ваших документов и
должен сказать, что это в значительной степени перекликается с итоговыми
документами, которые готовятся сейчас для лидеров стран "восьмерки"
в Петербурге. И я думаю, что это - во всяком случае, в значительной степени
- результат совместной работы, которая продолжалась вместе с вами на протяжении
последних месяцев. РЕПЛИКА ИЗ ЗАЛА (группа людей с плакатом "Нет АЭС!"): "Нет АЭС!" Э.ПАМФИЛОВА (обращаясь к манифестантам): Мы очень рады вас видеть.Пожалуйста,
садитесь, продолжайте дальше участвовать. Если хотите, можете стоять,
может быть, все два часа. У нашего российского гражданского общества, в отличие от других, - кстати сказать, можно сопроводить вот эту акцию тем, что я сейчас намерен сказать, - у нашего российского общества, в отличие от других, так называемых традиционных, демократий, было не так много времени для становления гражданских институтов. Но именно поэтому задача государства, как мы ее себе понимаем, конечно, заключается в том, чтобы создать все необходимые условия для их развития - и в первую очередь законодательные. На этом позволю остановиться чуть подробнее, тем более что наверняка так или иначе эта проблема, особенно применительно к России, будет звучать либо уже звучала - я не в курсе всех деталей вашей дискуссии до данного момента времени - я имею в виду наш закон о неправительственных организациях. Мы, разумеется, слышали всю критику в наш адрес по этой тематике. Что хотел бы сказать? Многие их наших аргументов вы наверняка тоже слышали, тем не менее их повторю, потому что не уверен, что все знают это в деталях. После того как этот закон был внесен в Государственную Думу и после того как мы услышали первую критику в его адрес, что сделали мы и что сделал я, ваш покорный слуга? Я направил Министра юстиции Российской Федерации в Страсбург, где он с европейскими коллегами провел достаточно обстоятельную дискуссию по этому документу. В Страсбурге в Совете Европы была создана экспертная группа из специалистов двух департаментов (юридического и департамента по правам человека) с привлечением независимых международных экспертов. Эта группа провела достаточно обстоятельную работу, в результате которой были сделаны письменные предложения по изменению проекта нашего закона. Хочу подчеркнуть, эти предложения были сделаны в письменном виде. После этого мною эти предложения были изложены практически в полном виде в качестве поправок от имени Президента Российской Федерации парламенту России. И парламент Российской Федерации, Государственная Дума, практически все эти поправки учел. Просто обращаю ваше внимание на то, как шла работа над этим законом.
И допускаю, что и этот документ оказался несовершенным. Это возможно.
Но это не исключает того, что российские неправительственные организации,
любые общественные организации, особенно в ходе применения этого законодательства,
могут обратить внимание на ту практику, которая будет складываться в ходе
его применения, могут сделать необходимые Что бы мне хотелось сказать в завершение? Когда говорят о "восьмерке",
имеют в виду прежде всего обсуждение, если не решение, то поиск решений
по глобальным вопросам международной повестки дня, решений тех вопросов,
которые являются ключевыми для развития человечества. И нам, руководителям
стран, очень нравится, когда говорят о лидерах стран "большой восьмерки".
Являемся мы лидерами или не являемся - это еще вопрос, а то, что совершенно
очевидно, мы являемся руководителями правительств либо главами государств,
и все мы, так же как и наши коллеги в других странах, исходим из того,
что у нас есть право принимать решения, поскольку это право получено демократическим
путем в ходе избирательных кампаний в парламент либо при прямом голосовании
за главу государства, как это происходит в Российской Федерации. Но есть
значительная часть граждан наших стран, которые не работают в административных
структурах и полагают, что официальные правительственные инстанции слишком
забюрокрачены для того, чтобы понимать и чувствовать нужды простого человека,
рядового гражданина и чувствовать остроту проблем, с которыми сталкивается
все человечество. Хочу обратить ваше внимание на то, что и мои коллеги - имею в виду и Премьер-министра Великобритании, и Президента Франции, и других моих коллег из стран "большой восьмерки", - так или иначе мы пытались до этого и пытаемся сейчас выстроить диалог с общественными неправительственными организациями, услышать ваш голос и ваше мнение. И если в предыдущие годы эти встречи с лидерами неправительственных
организаций были в ограниченном составе, то сегодня, как вы видите, мы
пригласили вас для дискуссии в рамках такого широкого представительного
форума. Большое вам спасибо за внимание. Э.ПАМФИЛОВА: Владимир Владимирович, но вот я хотела обратить все-таки внимание, ребята-то - Ваши, между прочим, земляки из Питера, - которые борются против атомной энергии, они вот нашли такую форму. Каждый, как говорится, выбирает то, что ему нравится. Я бы хотела предложить такую форму работы - мы ее обсуждали предварительно, - чтобы сейчас очень кратко выступили представители, которых делегировали круглые столы по вопросам повестки дня. Они кратко скажут о позициях, на которых они сошлись, а потом уже, когда Вы сочтете нужным, ответите. Сейчас по энергобезопасности мы начинаем, насколько я поняла. Евгений Шварц, пожалуйста. Е.ШВАРЦ: Уважаемый Владимир Владимирович! Первое. Энергетическая безопасность в обязательном порядке должна включать в себя и климатическую безопасность. Исходя из этого, мы считаем, что страны "восьмерки" должны предпринять все необходимые меры для того, чтобы удержать повышение средней температуры планеты в пределах двух градусов по сравнению с доиндустриальным уровнем. Соответственно для этого к 2050 году необходимо на 50 процентов сократить выброс парниковых газов, по сравнению с уровнем 1990 года. И мы безусловно считаем, что "большая восьмерка" должна ускорить осуществление плана действий, принятых в Глениглсе, для обеспечения повышения энергоэффективности и быстрого развития возобновляемой энергетики и снижения выбросов парниковых газов. И, безусловно, и с этим согласились разные круглые столы секции, то, что "большой восьмерке" надлежит последовательно перенаправлять существующие в энергетике государственные субсидии, включая государственные субсидии для развития ядерной энергетики, на более безопасные возобновляемые и климатически эффективные источники энергии и технологии. В области экологической безопасности нефтегазового сектора - безусловно,
что официально оформленные или официально признанные охраняемые природные
территории и священные места коренных малочисленных народов должны быть
исключены из территорий нефтедобычи и транспортировки нефти. В то же время
во всех странах должны применяться наилучшие доступные технологии и их
стандарты, не давая Мы считаем, что по опыту многих стран, в том числе стран "восьмерки", правительства основных нефтедобывающих стран и основных стран-импортеров должны основать национальные фонды предотвращения и ликвидации загрязнения морей и вод нефтью. При этом идеальным вариантом является тот, когда этот фонд наполняется за счет специальной платы, которая идет от объема добываемой или транспортируемой нефти. В то же время три существующие международные конвенции, которые предусматривают восстановление или компенсацию загрязнения природы и уменьшение экосистемных услуг, должны быть дополнены так, чтобы эта компенсация включала в себя стоимость экосистемных услуг и природы, которая не учитывается в настоящих, существующих механизмах о конвенциях. И мы искренне надеемся, что страны "восьмерки" покажут хороший пример всем развитым странам, что все страны "восьмерки" ратифицируют конвенцию 91-го года об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте. И, нам кажется, для того чтобы решить главные ключевые вопросы, нужно чтобы правительства создали специальный экологический, компенсирующий, налог на использование добычи нефти, и средства этого налога в этом случае смогут целенаправленно использоваться на поддержку развития альтернативной энергетики, энергоэффективности, реализацию национальных природоохранных программ. А наиболее богатые и развитые страны могут использовать средства этого налога для поддержки проектов по энергоэффективности и охране окружающей среды в развивающихся странах, в том числе используя механизм глобального экологического фонда. И в области ядерной энергетики: как Вы уже имели возможность увидеть здесь, это достаточно острый вопрос, и я должен сказать, что большинство участников секции, которые в той степени легитимности, которой секция обладает, считают, что мы обязаны потребовать от стран "восьмерки" в год 20-летия Чернобыльской катастрофы свернуть программу строительства новых действующих атомных энергоблоков, поскольку атомная энергетика является неустойчивым путем развития энергетики. И мы считаем, что необходимо прекратить переработку и запретить трансграничное перемещение отработанного ядерного топлива и других ядерных отходов. И пункт, который общий, хотя он и достоин того, чтобы завершить рекомендации нашей секции, - это то, что в соответствии с принятыми действующими международными европейскими конвенциями мы считаем, что необходимо обеспечивать открытое общественное участие в обсуждении и модификации оптимизации крупных транснациональных энергетических проектов в наших странах. И, безусловно, мне кажется, что Вы, как никто, являетесь наиболее легитимной фигурой для этого, поскольку Ваш мужественный шаг по защите Байкала является достойным примером для всех глав государств "восьмерки". Спасибо большое. В.ПУТИН: Если позволите, я сразу коротко отреагирую, потому что, если много будет разных тем, я могу запутаться и вас запутать. Энергетическая безопасность должна включать экологическую, здесь нет никаких споров и проблем. Короткое замечание вот по какому вопросу, важному для нас, для России, и для мирового энергетического рынка. Не использовать, вы сказали, территории малочисленных народов, где они осуществляют традиционные промыслы, - я Вас правильно понял? Е.ШВАРЦ: Гораздо уже: только священные территории этих народов. В.ПУТИН: А, священные? Тогда я даже комментировать не буду, потому что если мы говорим о территориях вообще, то, конечно, вы же не требуете от нефтедобывающих стран, чтобы они прекратили работу, скажем, на шельфе. Речь идет о том, чтобы эта добыча производилась соответствующими способами, защищающими природу моря. Вот так же и здесь, на этих территориях, нужно говорить о компенсациях местному населению и соответствующих экологически чистых способах добычи. По поводу компенсирующего налога на добычу, для того чтобы направлять эти деньги на развитие других направлений энергетики. Увеличение налоговой нагрузки - это не всегда самый лучший вариант, поскольку мы и даже я не могу быть уверен в том, что эти деньги пойдут именно на эти цели. Но потребовать от правительств, думаю, вообще выделять необходимые ресурсы на цели развития альтернативной энергетики не только можно, но и нужно. Здесь полностью с вами согласен. Спасибо. Применительно именно к "восьмерке" в Петербурге, хочу обратить Ваше внимание на то, что предметом обсуждения применительно к ядерной энергетике в Петербурге будет не развитие ядерной энергетики в мире, а вопросы обеспечения безопасности ядерной энергетики. Вот что будет предметом наших дискуссий в Петербурге. Но, разумеется, поскольку вот такая рекомендация от Вас есть, сформулированная
Вами в области развития, то мы, конечно, это донесем до руководителей
стран "восьмерки", до моих коллег, хотя, должен сразу сказать,
некоторые мои коллеги вообще принципиально не хотели даже обсуждать эту
тему. Не потому, что они против безопасности ядерной энергетики, а в силу
достаточно жесткой позиции неправительственных организаций в своих странах
по этому вопросу просто не хотели даже дотрагиваться до этой темы. Но
я думаю, что это неправильно. Мне все-таки удалось их убедить в том, именно
ссылаясь на трагедию Чернобыля. Если во Франции сегодня 80 процентов генерирующих Спасибо. Д.РИЧЛЕР: Господин Путин, спасибо Вам за предоставленную возможность для гражданского общества и его организаций вместе с работниками образования из России, из стран "восьмерки", из других стран во всем мире встретиться здесь для обсуждения профессиональных проблем в образовании, проблем партнерства. Образование - это фундаментальное право человека. Эффективная система образования, которая вовлекает всех детей и предоставляет возможности для образования в течение всей жизни, помогает снизить бедность и содействует экономическому росту. "Восьмерка" играет большую роль в образовании также в странах "восьмерки" и в других странах, которые получают пользу от экономического развития. И рабочая группа по профессиональному образованию, таким образом, имеет несколько рекомендаций для лидеров "восьмерки". Прежде всего, мы хотели бы попросить Вас образовать экспертную рабочую группу, включая работников образования, гражданского общества и бизнеса для разработки стандартов и критериев оценки в областях третичного образования и образования для взрослых. И мы признаем, что третичное образование является только возможностью для тех, которые завершили вторичное образование и первичное образование. И сейчас во всем мире существует более 100 миллионов детей, которые не ходят в школу вообще. Поэтому, признавая, что единственный путь предоставления образования для всех, - это включение их в систему образования и осуществление требований "восьмерки" в Глениглсе, которая одобрила программу "Образование для всех" до 2025 года. Мы рекомендуем, чтобы на встрече в Санкт-Петербурге лидеры "восьмерки" согласились бы поддержать эту идею о предоставлении образования для всех, а также декларацию ЮНЕСКО, которая считает, что все дети должны включаться в образование. Специальное внимание должно уделяться детям и молодым людям, которые относятся к наиболее уязвимым группам, например дети-инвалиды, дети с ВИЧ, СПИДом, дети, которые не имеют родителей, безнадзорные дети, дети этнических меньшинств и дети эмигрантов. Мы также призываем вас выделять десять миллиардов долларов в год на инициативу
"Фаст трек" и обеспечить включение всех детей в эту инициативу. И, наконец, мы чувствуем, что мы получили большую возможность собраться здесь, и мы хотим воссоздать процесс, в рамках которого гражданские организации "восьмерки" могли бы продолжать продуктивный диалог по образованию, который был инициирован российским Правительством. И, наконец, я хотела бы воспользоваться этой возможностью, для того чтобы представить Вам план, разработанный нашими российскими коллегами, группой "Перспектива", которая занимается инклюзивным образованием. И нам будет очень приятно, если Вы возьмете и будете носить этот вот значок. Спасибо. Н.БРУСНИКИН: Госпожа Дайана Ричлер хорошо описала весь спектр той дискуссии, которая проходила на нашем круглом столе. Это и философские основы, связанные с ценностным подходом. Это методологические основы, связанные с инклюзивным образованием для всех. Но была еще одна часть, связанная с вопросами профессионального образования. Доказано, что профессиональное образование является ключевым фактором достижения социальной стабильности и перехода к устойчивому развитию. Международная статистика свидетельствует: чем больше людей имеет профессиональное образование, тем ниже социальная дифференциация. При этом чем ниже в регионах охват полным средним образованием, тем выше подростковая преступность. Мы считаем, что важно сосредоточить внимание на тех социальных группах, представители которых по тем или иным причинам пока полноценно не включились в профессиональную деятельность. Это в первую очередь школьники. Парадоксально, но факт: в развитых странах большая часть молодежи с окончанием школы приобретает и профессиональную подготовку. Эту тенденцию важно поддержать. Важно, чтобы школа готовила детей к жизни, а не только к дальнейшему продолжению образования. Вторая группа - это учащиеся системы профессионального образования. И
тот глобальный рынок труда, который сейчас формируется, требует, конечно,
новых подходов к подготовке специалистов, в первую очередь к их образовательной
мобильности. Дайана Ричлер уже сказала о проблеме образования для взрослых. На нашем круглом столе даже возникла идея сформировать модельный закон для стран "восьмерки" по образованию для взрослых. Но в первую очередь эта проблема в нашем понимании важна для мигрантов и лиц с ограниченными возможностями. Внимание к их адаптации, профессиональному образованию важно уделять еще и потому, что потребности в рабочей силе возрастают год от года. Должна оказываться поддержка созданию и работе адаптационных центров для мигрантов. В завершение хочу сказать, что на нашей секции мы много говорили о том, чтобы продолжить тренд, который сформировался в рамках вчерашнего и сегодняшнего обсуждения. Нам бы хотелось, чтобы в рамках саммита 2007 года в Германии результаты, достигнутые странами как в сфере образования, так и по другим ключевым обстоятельствам, получили свою оценку и свое развитие. Спасибо. В.ПУТИН: Позволю себе тоже короткое замечание сделать, поскольку следующий коллега уже будет говорить по другой теме. Мы, особенно в последнее время, все больше и больше уделяем этому внимание - в России, я имею в виду. Но на в ходе практически всех предыдущих форумов "большой восьмерки" образование так или иначе всегда обсуждалось. И я помню, когда я только первый раз принял участие в этой работе, то тогда уже говорили о проблемах образования в том или ином виде: образование в некоторых развивающихся странах для девочек, и здесь сегодня тоже это уже звучало, по программе "Образование для всех", по другим аспектам. Как вы знаете, мы столкнулись с определенными проблемами внутри страны, особенно после крушения Советского Союза. Было, да и сейчас еще остается очень много нерешенных экономических, социальных вопросов, и здесь коллега упомянула несколько таких серьезных вызовов. Один из них - это беспризорность. Для нас это было совершенно необычным,
казалось, что такого не может быть в нашей стране, тем не менее эта проблема
существует, так же как и проблема должного обеспечения образования для
детей-инвалидов. Все это крайне важные темы. И последнее замечание, на мой взгляд, тоже крайне важное. Вы сказали о необходимости создать систему обмена информацией и опытом между неправительственными организациями, профессиональным сообществом стран "восьмерки" по этой проблематике. Должен с сожалением сказать, что у нас работа по подготовке документов к саммиту "восьмерки" слишком забюрокрачена, это такая отдельная тяжелая песня. Сомневаюсь, что нам уже удастся вставить это в заключительные документы, и говорю об этом с сожалением, потому что считаю, что это крайне важная тема и очень интересное, вполне реализуемое предложение. Поэтому обещаю Вам, что, во-первых, об этом обязательно скажу в свободных дискуссиях на эту тему, и, во-вторых, - это я могу точно сделать, - включить это в заключительное заявление председателя. И думаю, что мои коллеги обязательно отреагируют на это Ваше предложение. Мы подумаем, что можно сделать для реализации этого предложения. Спасибо Вам большое. Э.ПАМФИЛОВА: Переходим к третьему круглому столу, к третьей теме. Мы ее заузили, стали рассматривать только проблему борьбы со СПИДом, и я предоставляю слово представителю Нидерландов Йосту ван дер Мееру. Й. ВАН ДЕР МЕЕР: Уважаемый господин Президент! Мы, представители гражданского общества, включая людей, страдающих от ВИЧ и СПИДа, хотели бы искренне поблагодарить Вас за Вашу инициативу по борьбе со СПИДом и другими инфекционными заболеваниями в ходе саммита "большой восьмерки". СПИД убивает огромное количество людей. Огромное количество людей сейчас больны этой болезнью, и более половины из них - женщины. Только один из пяти больных СПИДом имеет доступ к лечению и медикаментам. 15 миллионов детей по всему миру болеют СПИДом. ВИЧ и СПИД представляют глобальную проблему и один из главнейших вызовов развитию наших обществ и миру в целом. СПИД пожинает свою жатву среди наиболее продуктивных групп населения, людей между 14 и 40 годами, и представляет угрозу национальной безопасности и стабильности. Для того чтобы прекратить распространение ВИЧ и СПИДа, мы призываем лидеров "большой восьмерки" обеспечить универсальный доступ к медицине, к лекарствам по предотвращению заражения этим заболеванием и обеспечению лечения, особенно в наиболее хрупких и подверженных этому заболеванию регионах, таких как Африка и Азия. Мы также хотим, чтобы ВИЧ, СПИД включались в повестки дня международных организаций и чтобы проводились такие сессии, как в 2001, 2006 годах в ООН, декларации Дублин, Пекин и был включен в такие документы, как "Цели развития тысячелетия". Мы призываем "большую восьмерку" образовать сообщество по борьбе с ВИЧ/СПИДом, малярией, туберкулезом. Мы также призываем поддержать гражданское общество по выполнению стратегий по тому, чтобы решить вопросы наиболее маргинализированных групп населения, таких как наркоманы, сотрудники секс-индустрии, заключенные+ Мы призываем руководство государств прекратить дискриминацию и искоренить дискриминацию больных ВИЧ/СПИДом, и снять ограничения на перемещение таких лиц. Мы призываем лидеров "большой восьмерки" включить вопросы борьбы с ВИЧ/СПИДом в основную систему медицинских услуг, которые должны оказываться в должном объеме и хорошо обученным персоналом. Мы призываем "большую восьмерку" увеличить ресурсы, которые выделяются на лечение и убрать неравенство по лечению, в частности относительно женщин, которые подвергаются этому риску. Мы призываем страны "большой восьмерки" развивать торговые соглашения, которые будут включать в себя нужды гражданского общества по обеспечению лекарствами. И мы просим вас вынести эти рекомендации на новый уровень, обеспечить более активное участие гражданского общества, создать структурированный диалог как на международных, так и на национальных встречах. Мы также рекомендуем вам сделать приоритетным вопросы ВИЧ, СПИДа и других инфекционных болезней на других, на грядущих мероприятиях "большой восьмерки". Мы надеемся, что эти вопросы получат освещение в ходе саммита в Петербурге. И мы призываем всех лидеров "большой восьмерки" проявить сострадание и проявить внимание и, по крайней мере, раз в год обращаться к людям, живущим с ВИЧ/СПИДом, и к людям, которые могут быть подвержены этому заболеванию. Спасибо. Собственно говоря, из всего, что Вы сказали, нет ничего, за что можно было бы зацепиться и поспорить, подискутировать, потому что все, что Вы сказали, правильно. Вопрос только в том, чтобы мы - и профессиональные сообщества, и неправительственные организации, и правительства - объединили свои усилия против общей угрозы. И это не только социальные болезни. Вы сказали про одну из групп потенциально опасных - это наркоманы. И мы с вами очень хорошо знаем, как связана эта проблема с вопросами безопасности и с вопросами борьбы с тем же самым терроризмом. Сегодня почти 90 процентов героина, поступающего на британский рынок, афганского происхождения. Как переплетены тесно те угрозы и проблемы, с которыми сталкивается сегодня
мир! Вот мы с вами сейчас начали с борьбы с инфекциями, а пришли к проблеме
Афганистана и борьбы с терроризмом. И задача "восьмерки" в том
числе заключается в том, чтобы рассматривать все эти вопросы проблемного
характера в совокупности, вычленяя, конечно, то главное, на чем нужно
сосредоточить внимание. Безусловно, что борьба с инфекционными заболеваниями
- и не только с ВИЧ-инфекцией, но и с гепатитами, с туберкулезом, с другими
инфекциями - является очень важной. Мы несем огромные человеческие и экономические
потери даже от безобидного на первый взгляд гриппа, который может подорвать
экономики целых государств. Хочу Вас заверить в том, что не только все Ваши озабоченности будут донесены, уверен, и госпоже Меркель это скажу, что в будущем председательстве Германия не обойдет вниманием проблемы, которые Вы затронули (хотя я забегаю вперед, не имею права за нее говорить, но я просто знаю настрой руководства Федеративной Республики Германии по этим вопросам). Спасибо большое. Э.ПАМФИЛОВА: По порядку, надеюсь, вы не возражаете. Четвертый стол "Формирование глобальной социально-экономической политики в целях устойчивого развития". Коротко. Оля, Вы? Понизова Ольга. О.ПОНИЗОВА: Спасибо большое. Наша рабочая группа рекомендует "большой восьмерке" уделять больше внимания вопросам развития и борьбы с бедностью во всем мире. Мы считаем абсолютно недопустимым, что ежедневно в мире от бедности умирает 15 тысяч человек. И мы озабочены тем, что существующая глобальная экономическая система не решает эти проблемы, а приводит к неравенству внутри стран и между странами, к деградации окружающей среды и далеко не способствует достижению цели устойчивого развития и осуществления целей развития тысячелетия. Мы рекомендуем "Группе восьми" предупредить возможность углубления кризиса международных экономических институтов, таких как Всемирный банк, МВФ и ВТО, и инициировать на основе широкого общественного участия процесс серьезного реформирования этих институтов. Мы считаем, что эти институты должны вернуться к своему первоначальному мандату. Например, ВТО должна заниматься вопросами торговли, а не какими-то другими вопросами, и не навязывать странам требования, далекие от торговли. Особенно странам, которые только вступают в ВТО. Мы считаем, это несправедливо, и должны быть эти требования устранены. Гражданское общество, особенно беднейших стран, должно принимать более
активное участие в управлении этими глобальными институтами, а доступ
к таким жизненно важным правам человека, как образование, медицина, жилье
и экономические возможности, должен быть предоставлен всем вне зависимости
от их социального статуса. И деятельность глобальных экономических институтов
не должна нарушать эти права. Необходимо защитить права мелких производителей,
в частности фермеров, в развивающихся странах и в странах с переходной
экономикой, о чем тоже необходимо принять соответствующие решения на международном
уровне. Мы также выработали конкретные предложения по финансированию для развития. Мы считаем, что "Группа восьми" должна обеспечить предоставление дополнительных 50 миллиардов долларов на развитие к 2010 году, и 50 процентов этих средств должны быть направлены на нужды Африки. Также мы считаем, что необходимо предоставить 422 миллиона долларов на программу по ускоренному доступу к образованию. И в 2010 году должен быть установлен точный график по расширению официальной помощи для развития до 0,7 процента ВНП развитых стран. Мы считаем, что списание долгов должно быть поднято до 100 процентов для 60 развивающихся стран, включая беднейшие государства СНГ. Кроме того, мы считаем важным прекратить классифицировать списание долгов как финансовую помощь на программы развития. Спасибо большое. Нам хотелось бы узнать, насколько это перекликается с проектами итоговых документов. В.ПУТИН: Спасибо. Собственно говоря, вы это хорошо тоже знаете, в последние годы, где бы "восьмерка" ни собиралась и какие бы проблемы ни обсуждала, все время говорится о том, что все это направлено на помощь развитию - и прежде всего, конечно, развивающимся экономикам. Многие вещи из того, что Вы сказали, полностью перекликаются с моими собственными взглядами и убеждениями. Нельзя подавать списание долгов как прямую помощь развитию, не меняя саму структуру международных экономических связей. Потому что существующая структура международных экономических взаимоотношений порождает эти долги снова и снова. Какая польза от списания долгов, если они опять нарастают? А они и будут нарастать дальше, если, скажем, развитые страны не перестанут субсидировать некоторые отрасли своей экономики, прежде всего сельское хозяйство. Попробуйте сейчас запретить некоторым странам субсидирование - там будут внутренние большие проблемы, в том числе и с помощью представителей неправительственных организаций. Поэтому то, что Вы говорите, в значительной степени обратите не только к нам, но и к своим коллегам. Хочу, чтобы и они это услышали, потому что значительная часть неправительственных организаций в странах "восьмерки" будут защищать субсидии своих государств, скажем, сельскому хозяйству, а это будет снова и снова порождать бедность в развивающихся странах. А потом добрые дяди на "восьмерке" будут списывать эти долги снова и снова. Что касается списания долгов, то могу обратить Ваше внимание на то, что Россия по абсолютным величинам, по-моему, на третьем месте по списанию долгов развивающимся странам, после Японии и Франции, по абсолютным величинам в миллиардах долларов, а по отношению списываемых сумм долгов к своему внутреннему ВВП мы вообще на первом месте. Мы и дальше, конечно, будем вместе с нашими коллегами солидарно работать. Но и особенно хотел бы обратить внимание на то, что мы будем продолжать тематику поддержки африканских стран. Но я благодарен Вам за то, что Вы обратили внимание и на некоторые страны СНГ, потому что по уровню своего развития, по обеспеченности бюджетной, конечно, эти страны приближаются уже к группе ХИПК, некоторые, то есть к беднейшим странам, и они нуждаются в помощи со стороны международного сообщества. Спасибо большое. Э.ПАМФИЛОВА: Спасибо, Владимир Владимирович. Я бы хотела сказать, что у нас здесь тоже присутствуют наши коллеги почти из всех стран СНГ и ближнего зарубежья. И я бы хотела сейчас предоставить слово нашим представителям круглых столов. В принципе они не входят впрямую в повестку дня нынешней "восьмерки", но это как мнение гражданского общества, как наказы на будущее. Здесь несколько тем. Это права человека, естественно. У нас Юрий Джибладзе и Клэр Риммер. Они дуэтом и быстро. Ю.ДЖИБЛАДЗЕ: Господин Президент! Проблема прав человека заняла видное место в повестке дня нашего международного форума. У нас заседало параллельно четыре круглых стола по вопросам прав человека, четыре круглых стола из одиннадцати. И мы, честно говоря, разочарованы тем, что проблема прав человека не нашла своего места в повестке дня саммита "большой восьмерки". Мы считаем, что права человека в мире сегодня испытывают кризис после 11 сентября и в ходе борьбы с терроризмом. И, безусловно, страны "большой восьмерки" должны обсуждать эти вопросы, когда они встречаются. Обеспечение защиты и соблюдение прав человека являются фундаментальной обязанностью государства. У нас было четыре темы, как мы уже сказали, и мы отчет по ним разделяем с моим коллегой Клэром. Первая тема - это неправительственные организации и органы государственной власти, это касается свободы объединений. Подчеркивая ключевую роль институтов гражданского общества в решении современных глобальных проблем социально-экономического и общественного развития, мы считаем, что отношения между правительствами стран, в том числе стран "большой восьмерки" и неправительственными организациями (НПО), должны строиться на следующих принципах: взаимная прозрачность друг перед другом и перед обществом; диалог, основанный на равноправном партнерстве и принципе субсидиарности; участие организаций гражданского общества в принятии властных решений, в том числе участие в формировании политической повестки дня и контроль за их реализацией; признание независимости НПО, их право критиковать органы государственной власти и защищать интересы различных социальных групп. Это сотрудничество должно строиться не только на доброй воле сторон, но и закреплено институционально в виде хартии взаимоотношений правительств стран "большой восьмерки" и организаций гражданского общества, которую мы предлагаем подготовить и принять на следующем саммите "большой восьмерки" в Германии в 2007 году. Наряду с позитивным опытом сотрудничества правительств и НПО в странах
"большой восьмерки" существуют следующие угрозы и вызовы. Первое - приравнивание правительствами инакомыслия и критической позиции НПО по отношению к органам госвласти к экстремистской и террористической деятельности, а также давление на и преследование активистов правозащитных и других НПО, оправдываемые мерами безопасности в ходе борьбы с терроризмом. Второе - принятие ограничительного законодательства в сфере регулирования НПО, ужесточающего регистрационные процедуры и отчетность НПО и предусматривающего непропорциональное и неоправданное вмешательство государства в деятельность гражданских организаций. Третье - формирование квазинегосударственных организаций и имитационных совещательных органов. И четвертое - противодействие ряду государств международным программам сотрудничества в области развития демократии и гражданского общества. Стол второй - "Гражданский контроль за правоохранительными органами и пенитенциарной системой". Мы призываем обеспечить условия для эффективного участия правозащитных и других гражданских организаций в осуществлении общественного контроля за правоохранительными и пенитенциарными органами, способствовать открытости и прозрачности работы этих органов. Второе. Создать процедуры, которые позволили бы учитывать результаты и выводы общественного контроля для улучшения работы правоохранительных и пенитенциарных органов. И последнее. Передаю слово Клэр. К.РИММЕР: Третий стол - "Миграция расизма и ксенофобии". Мы призываем уважать права человека в отношении мигрантов и беженцев и укреплять систему убежища. Мы напоминаем об ответственности государств по защите беженцев и внутри перемещенных лиц и призываем международное сообщество активизировать свою помощь в тех случаях, когда не соблюдаются права внутри перемещенных лиц, потому что это не может считаться внутренним делом государства. Мы призываем активизировать противодействие расизму, ксенофобии и дискриминации и одновременно гарантировать, что эти действия не будут нарушать международно признанных норм свободы, совести, самовыражения и подавлять демократический процесс. Четвертый стол - "Борьба с терроризмом и права человека". Под флагом войны с террором и защиты национальной безопасности нарушаются нормы международного права в области прав человека и международные гуманитарные права. Это касается напрямую и стран "большой восьмерки". Особую тревогу вызывают продолжающиеся грубейшие нарушения прав человека в контексте вооруженных конфликтов в Чечне и в Ираке. Массовые и грубые нарушения прав человека государствами сами по себе создают питательную среду для терроризма и не позволяют создать условия для обеспечения безопасности. Поэтому мы призываем страны "большой восьмерки" пересмотреть национальные антитеррористические законодательства, основываясь на международно признанных стандартах прав человека, положить конец безнаказанности и нарушению прав гражданского населения и ратифицировать Римский статут Международного уголовного суда и содействовать скорейшему принятию Генеральной ассамблеей ООН конвенции о насильственных исчезновениях и ратификации государствами. Спасибо за внимание.
Хотел бы вернуться к нашему закону об НПО, потому что здесь прозвучало то, о чем я говорил вначале, а именно о некоторых проблемах, которые могут возникнуть в случае его применения. И здесь российский коллега говорил о возможном ужесточении регистрации. Но в принципе ужесточать регистрацию можно, вообще не принимая никаких законов. Можно так выстроить административную практику, что вообще сделать невозможным функционирование никаких организаций. А законы вообще и данный наш закон - он предполагал наведение определенного порядка в этой сфере деятельности, но не ограничение собственно этой деятельности. Повторяю еще раз, если выяснится, что происходит ужесточение, мы готовы будем реагировать, и сам готов даже выступить инициатором этих изменений, в том числе и по Вашим рекомендациям. У меня лично, я буду говорить совершенно искренне и откровенно, у меня лично есть только одна озабоченность (я об этом говорил раньше и готов повторить в этой аудитории), против чего я буду всегда выступать и бороться - против того, чтобы иностранные правительства финансировали политическую деятельность в нашей стране так же, как и наше Правительство не должно финансировать политическую деятельность в других странах. Эта сфера деятельности нашей общественности и наших общественных организаций. И они должны функционировать за деньги наших людей, наших общественных или финансовых структур. Все остальное, в том числе и права человека - это общее начало во всех цивилизованных странах, - конечно, могут и должны быть в сфере деятельности любых организаций. И, конечно, там, где есть военные конфликты, там почти всегда нарушаются права человека. Трудно себе представить, и раньше так было, во все времена, и сейчас, и, наверное, и в будущем, к сожалению, будет трудно проконтролировать, соблюдаются ли какие-то законы и правила войны. Да никогда это нигде не соблюдается! Не надо, конечно, доводить до этих конфликтов, прежде всего. И нужно делать все для того, чтобы минимизировать и человеческие потери, и страдания людей. Я много раз говорил по этому поводу, могу еще раз сказать: мы огромное внимание уделяем решению чеченской проблемы - как вы знаете, никаких боевых действий там сегодня нет. Там есть всплески террористических проявлений, но никаких боевых действий нет. Армия - в казармах. Там есть наши войска, расположенные так же, как и в других территориях Российской Федерации, на постоянной основе, занимаются тем, чем занимаются войска и в других территориях Российской Федерации: учебой, несением боевого дежурства. Все правоохранительные вопросы на 80-90 процентов решаются прежде всего правоохранительными органами Чеченской Республики, сформированными почти на 100 процентов из жителей Чечни. Нам все время говорили о необходимости привлечения всех политических сил Чечни ко всем видам деятельности в республике, в том числе и к правоохранительной. Процентов 20 правоохранительных органов в Чеченской Республике почти на 100 процентов сформированы из местных жителей, но процентов 20 из них - это те люди, которые раньше воевали с федеральными силами с оружием в руках. Мы не только приняли Конституцию и избрали парламент - в парламент привлечены почти все, не почти, а все политические силы. Сегодня в парламенте Чечни в качестве полноценного депутата работает бывший министр обороны в правительстве Масхадова, есть и другие представители подобных политических сил. Мы и дальше будем делать всё для того, чтобы гражданская жизнь и гражданское общество, как бы это сложно ни было, там развивались. Что касается Ирака, это вам виднее, поскольку вы представители Великобритании, а наших войск в Ираке, как известно, нет. И проблем там действительно много. И еще последнее замечание. Мне стыдно, но мы действительно будем обсуждать вопрос прав человека в разделе "Разное". Стыдно, потому что проблема-то действительно крайне важная и острая. Но почему это было погружено вот в этот раздел "Разное"? Потому что все готовы говорить о правах человека, но в другой стране, а у себя дома никто не хочет этим заниматься и дискутировать на эти темы. Тем не менее, я даю вам слово, что все, что вы здесь сказали, будет доведено до всех моих коллег - можете нисколько в этом не сомневаться. Это тоже будет предметом наших дискуссий. Спасибо большое. И еще, я прошу прощения, очень важный момент - это миграция и права мигрантов. Крайне важная тема, и она все более и более важной будет для нас, она крайне важной является и для других стран "восьмерки", даже более острой, чем для России. Очень сложная проблематика. И вы знаете, на что я хотел бы обратить внимание, - безусловно, люди, которые приезжают в другую страну, нуждаются в особой защите, без всяких сомнений. Потому что они бесправны, они не знают, как правило, языка, не знают условий, законов страны, в которую попали. И, конечно, они нуждаются в особой защите. И, может быть, лучших защитников, чем вы, у них нет и никогда не будет. Но все-таки при этом мы должны исходить из реалий, и если государства, правительства стран, которые принимают мигрантов, не будут думать о том, как соблюдать права граждан своих собственных стран, это может привести к выплескам того, что нас тоже с вами беспокоит: к ксенофобии, нетерпимости национальной или религиозной. То есть граждане стран, принимающих мигрантов, должны чувствовать, что проводится взвешенная политика правительствами своих стран. Да, правительства защищают мигрантов, их права, но говорить просто о защите - недостаточно. Нужно выделять необходимые ресурсы для того, чтобы адаптировать людей к новой жизни. Нужно выделять необходимые средства для того, чтобы учить их языку, обеспечивать рабочими местами и так далее. Не доводить до столкновения с гражданами стран, принимающих мигрантов, иначе будут проявления другого характера, а именно те, о которых я сказал и о которых мы с вами хорошо знаем, и с которыми мы, к сожалению, в России тоже сталкиваемся в последнее время: ксенофобия, нетерпимость к представителям других национальностей, меньшинств и так далее. И, больше того, даже в политической сфере это может привести к определенному сдвигу вправо. И мы с вами видели и видим опасные тенденции в некоторых европейских странах, когда правые политики завоевывают все больше и больше сердец избирателей, спекулируя именно на неурегулированности вопросов подобного рода. Поэтому я призываю вас к взвешенному, сбалансированному подходу и к открытому диалогу с властями по этим вопросам. Спасибо. Пожалуйста. В. ЖИСКАР Д'ЭСТЕН: Господин Президент! Мне очень приятно. Я ценю этот шанс представить Вам взгляды членов секции в интересах общества. Очень демократические формы консультаций, которые Вы приняли, дают нам шанс подготовить среди наших участников результаты анализа и определенные предложения. Я могу заверить Вас в нашем желании и возможности принять на себя нашу собственную ответственность в этой области, начиная с уровня семьи - до профессиональной деятельности, корпорации, социальной ответственности такого рода. Поэтому мы, играя свою роль, и стремимся обеспечить безопасность наших городов и деревень, обеспечивая продукты и процессы, которые согласуются с защитой окружающей среды, а также наших внутринациональных отношений. Кроме этого, необходимо, чтобы и правительства тоже принимали эти вещи. Мы подготовили четыре раздела, и мы хотим их представить. Буду говорить о самом главном. Во-первых, страны "большой восьмерки" имеют особую ответственность за обеспечение безопасности во всем мире. Эти страны в то же время являются мишенью международного терроризма в течение последних лет. Поэтому у нас есть четыре раздела. Первый - это действия для обеспечения региональной безопасности. Один только вопрос. Мы хотели бы настаивать на возобновлении как можно скорее процесса переговоров по сокращению стратегических наступательных вооружений. Прежде всего, мы говорим о соответствующих договорах и соглашениях. И дальше - предотвращение и управление региональными конфликтами. Нас беспокоит все более растущая религиозная, расистская и национальная нетерпимость, ксенофобия. Мы вчера говорили о том, что это имеет очень большое воздействие на отношения между странами и людьми. Таким образом, необходимы активные меры совместно с организациями гражданского общества, с тем чтобы предотвращать и бороться против этих тенденций. Третий раздел - это нераспространение оружия массового уничтожения. Мы видим, что это имеет большое значение в Организации Объединенных Наций, и участники призывали к принятию универсальных соответствующих соглашений. Мы также обеспокоены распространением расщепляемых материалов, и мы хотим, чтобы страны "большой восьмерки" приняли немедленные меры к тому, чтобы прекратить распространение этих материалов. Франция, например, не страдала от нарушений подачи электроэнергии от своих АЭС. Что касается нераспространения оружия массового уничтожения, мы понимаем, что вы достигли существенного прогресса в глобальном партнерстве в "большой восьмерке" в отношении нераспространения, но требуется более быстрая реализация этих инициатив. Нас также беспокоит дальнейшее развитие иранской ядерной программы. Тем не менее здесь необходимо введение твердых мер. Радикалы в иранском правительстве сотрудничают с международными ядерными инспекциями, что облегчает их интеграцию в мировое сообщество. И у нас еще есть глава относительно терроризма. Здесь мы должны сказать, что все, что делают террористы, - это преступление против человечества. И страны "большой восьмерки" могут весьма помочь в борьбе против всех проявлений такого терроризма. Здесь нужно упомянуть еще о громадной социальной проблеме населения. Также может речь идти о поддержке стран и религиозных течений. В заключение надо сказать, что у нас есть огромное ожидание от вашей встречи и возможного влияния на все дальнейшие действия. Благодарю Вас. Нам бы очень хотелось, чтобы эти переговоры были начаты до встречи в Петербурге, но, видимо, это невозможно. Хорошо, тогда мы должны знать и понимать, когда это произойдет. И Россия со своей стороны будет всячески способствовать разрешению этого кризиса и будет солидарна вместе с нашими европейскими, американскими партнерами, вместе работать над поиском приемлемых решений с тем, чтобы обеспечить, с одной стороны, Ирану возможность доступа к современным технологиям, но и с тем в то же самое время, чтобы исключить всякую озабоченность международного сообщества по поводу распространения ядерных военных технологий, и с тем, чтобы все эти работы находились, как Вы совершенно справедливо сказали, под постоянным контролем международных организаций, прежде всего МАГАТЭ. То же самое касается борьбы с терроризмом. Эта тема, безусловно, будет в центре нашей дискуссии. По поводу растущей расовой нетерпимости, ксенофобии я уже говорил, отвечая на предыдущий вопрос, обсуждая предыдущую тему. Хочу еще раз повторить: здесь нужна не только быстрая и жесткая реакция на проявления подобного рода, что само по себе крайне важно. Необходимо и нужно делать, но нужна и сбалансированная политика в отношении местного населения, так чтобы местное население стран, принимающих эмигрантов, чувствовали себя защищенными. Иначе будет то же самое, что с мировой торговлей. Потому что, я уже не говорю о различных бытовых проявлениях, мы же все живые люди, мы же все понимаем, что происходит в реальной жизни: кроме бытовых проявлений существуют еще проблемы рынка труда, например. Как к этим проблемам относиться? В связи с расширением ЕС происходят проблемы переноса производственных мощностей в страны с более благоприятным экономическим режимом и с более дешевой рабочей силой. Прямо надо сказать, это же не улучшает межнациональные и межконфессиональные отношения. Значит, руководители государств должны заранее подумать над этим и не просто говорить, что мы будем ужесточать борьбу с ксенофобией. Нужно понимать, что порождает эту ксенофобию и смотреть в корень проблемы, бороться с причинами. Вот с этим я абсолютно согласен. И, наконец, очень важная тема, которая, на мой взгляд, из повестки дня исчезает, но я благодарен Вам за то, что Вы обратили на это внимание, - это переговоры по сокращению стратегических наступательных вооружений. Крайне важная тема, она не только не становится менее актуальной, она, может быть, становится даже еще более острой, имея в виду перспективы развития стратегических наступательных вооружений, они становятся очень опасными. Скажем, выведение ядерного оружия в космос может быть огромной угрозой для человечества в целом. Мы должны знать об этом, говорить об этом, а это у нас как-то все замалчивается. Или, скажем, возможное использование баллистических ракет в неядерном исполнении. Не нужно быть крупным специалистом, вообще не нужно быть никаким специалистом, чтобы понимать, насколько это опасно. Ведь в случае пуска таких стратегических ракет в неядерном исполнении у других ядерных держав может возникнуть подозрение, что это атака против них. Никто не знает, с ядерным исполнением эти ракеты или с неядерным. А реагирование на такие пуски происходит в течение нескольких минут, в значительной части это реагирование может происходить в автоматическом режиме. А, скажем, снижение уровня применения ядерных зарядов, снижение мощности ядерных зарядов... Сейчас мы тут и там слышим о возможности применения ядерных зарядов малой мощности. А кто будет считать, где заканчивается малая, где начинается средняя, а где уже большая мощность? Это очень опасная тенденция. И я понимаю весь пафос тех, кто защищает те или иные позиции, когда говорят о необходимости борьбы с терроризмом, о необходимости обеспечения большей безопасности при проведении тех или иных мероприятий, о большей эффективности при достижении тех или иных целей. Но все это должно рассматриваться в совокупности. И то, что Вы подняли
этот вопрос, говорит мне о том, что мы не зря сегодня собрались. Очень
Вам за это благодарен, спасибо большое. Всего хорошего. Г. РИТСЕМА: Уважаемый Президент Путин, я хочу очень поблагодарить Вас за то, что Вы предоставили мне и моим коллегам возможность обсудить вопрос генетически модифицированных организмов в рамках этой "гражданской восьмерки". И я искренне надеюсь, что такая же степень свободы, с которой мы обсуждали эту тему сегодня, будет дана всем российским неправительственным организациям. И я надеюсь, что "гражданская восьмерка" положит начало развитию более демократических процессов в вашей стране. А теперь позвольте мне представить выводы обсуждения нашего круглого стола. Участники этого круглого стола представляли 17 различных стран со всего мира. Все мы сильно обеспокоены недостатком контроля за нелегальным распространением генетически модифицированных организмов на продовольственный рынок и в других странах, таких как США, Китай, Европейский союз, и в России наблюдается эта проблема. Эта проблема представляет собой угрозу как окружающей среде, так и здоровью населения. Также она представляет угрозу для прав потребителей, в рамках которой они не смогут получать продукты. И также это является угрозой для фермеров: в данном случае проблема нарушает также и спокойствие производителей продуктов. Итак, мы призываем Вас и других руководителей стран "большой восьмерки" включить вопрос о генетически модифицированных организмах в дальнейшие дискуссии и принять во внимание следующие предложения нашего круглого стола. Первое. Предпринять немедленные меры на международном и национальном уровнях для обеспечения того, чтобы генетически модифицированные организмы не загрязняли окружающую среду. Далее. Производители генетически модифицированных организмов должны быть призваны к ответственности, основанной на принципе соблюдения чистоты окружающей среды в производстве. Третье. Потребители должны иметь право знать о том, содержат ли продукты, поступающие на рынок, генетически модифицированные организмы. Это правило должно применяться во всех странах, и его применение активно соблюдается в США. Далее. Сделать производство и доступ к генетически модифицированным организмам совершенно открытым и прозрачным, чтобы никакие данные не были скрыты. Большое спасибо за Ваше любезное внимание. И.ЧЕСТИН: Господин Президент! В то время как такой общий показатель экономического развития, как ВВП, растет практически во всех странах, такой показатель экологической составляющей, как индекс живой планеты, менее известный, к сожалению, во всем мире, снижается. Это означает, что мы теряем тот природный капитал, от которого зависят жизни миллиардов людей, в том числе в странах "большой восьмерки". Эти люди зависят от биологических ресурсов и от экологических услуг, от экосистемных услуг, таких как чистая вода, чистый воздух, способность биосферы к поглощению того загрязнения, которое мы производим и, наверное, всегда и будем производить. Мы призываем лидеров "большой восьмерки" обращать равное внимание на экономическую, социальную и экологическую составляющую устойчивого развития, в том числе через установление на национальных уровнях специфических конкретных целей и задач по каждому из этих направлений устойчивого развития. Только так мы достигнем баланса в нашем мире. Мы призываем активизировать сотрудничество в рамках существующих международных механизмов, в первую очередь такого как Конвенция о биологическом разнообразии, в частности, обеспечить выполнение к 2010 году программы работ по особо охраняемым природным территориям во всем мире - не только в тех странах, которые имеют все средства для того, чтобы это сделать самостоятельно. Основываясь на таком позитивном, хорошо известном опыте лидерства стран "восьмерки", когда страны "восьмерки" на Окинаве в 2000 году взяли на рассмотрение вопрос о лесных ресурсах, после этого этот процесс стал по-настоящему международным и сейчас происходит уже гораздо шире, чем в рамках "восьмерки": это уже полноправный международный процесс совместного международного управления лесными ресурсами. Мы призываем страны "восьмерки" взять в качестве одного из приоритетов в ближайшие годы вопрос об использовании морских ресурсов, касающихся как рыболовства, так и использования ресурсов шельфа, тем более что эти ресурсы шельфа сейчас открываются, особенно в Арктике из-за изменения климата, которое само по себе является проблемой. Владимир Владимирович, весной все наше природоохранное сообщество аплодировало Вашей политической воле, обеспечившей сохранение Байкала. Однако на этом примере, как нам кажется, хорошо видно, что если бы в наличии были действующие, в первую очередь, национальные, а также международные механизмы и системы управления, не допускающие реализацию подобных проектов в наиболее уязвимых экосистемах, то, наверное, такого рода решения должны были бы приниматься на гораздо более ранних стадиях, что позволило бы сэкономить и средства, и время людей, и реализовать эти важные проекты в более короткие сроки. Спасибо. У меня только какая озабоченность есть, должен с вами ею поделиться. К сожалению, мы часто видим, что экологические проблемы используются и на корпоративном, и на межгосударственном уровнях в качестве инструмента конкурентной борьбы. И это подрывает, конечно, основы взаимоотношений между государствами и экологическими организациями. И в этой связи Ваш тезис о том, что должны быть выработаны инструменты абсолютно прозрачные, ясные и эффективные на национальном и международном уровнях, - это очень правильный призыв. И если мы сможем когда-то создать это хотя бы на национальном уровне, я буду просто счастлив, потому что я, так же как и любой другой гражданин, хочу жить в нормальной экологической среде, хочу, чтобы мои дети жили в нормальной экологической среде. Все мы этого хотим. Но нужно найти вот этот баланс между развитием и защитой экологии. Конечно, наверное, без того чтобы создать на национальном и международном уровнях такие институты, нам не удастся решить эту задачу. На общенациональном уровне мы, понимая эти проблемы, как Вы знаете, не только подписали, но и ратифицировали Киотский протокол. Не все страны "восьмерки" это сделали. Мы не собираемся заниматься критикой их позиций: это их решение, оно имеет определенное под собой, видимо, основание. Тем более что и в вашей среде, и в научной среде нет единого мнения по поводу всеобщего потепления, которое якобы зависит от экономической деятельности человека. Некоторые ученые, и вполне солидные, считают, что нет прямой связи между экономической деятельностью человека сегодня и глобальным потеплением, и доказывают это с цифрами, с выводами, с анализом предыдущих столетий в развитии человечества и так далее. И мы тоже ведь люди, которые принимают решения на политическом уровне, не можем и их тоже не услышать. Мы должны слышать все. Тем не менее, несмотря на такое положение вещей в профессиональной среде, Россия исходит из того, что хуже не будет, если мы примем такое решение, как по применению Киотского протокола. Во всяком случае мы покажем вектор, куда мы должны двигаться, покажем нашу озабоченность. Мы это сделали. Мы и дальше будем вносить необходимый вклад в эту совместную работу. Но будем исходить из того, что наши партнеры по этим переговорным процессам будут учитывать наше мнение, наши интересы. Мы не считаем, что все наши интересы были учтены в ходе переговорного процесса по присоединению России к Киотскому протоколу. Скажем, вот те леса, о которых Вы упомянули, в недостаточной степени учтены при выработке условий присоединения России к этому протоколу. Потому что наши леса - это огромные легкие планеты, которые перерабатывают все эти парниковые выбросы, а их объем, их возможности соответствующим образом для России не были учтены - так, как, например, это было сделано для некоторых других стран, которые находятся в разряде развивающихся, но с точки зрения тех же самых выбросов оказывают гораздо более серьезное влияние на экологию планеты, чем экономика Российской Федерации. И вы знаете, какие страны я имею в виду. Это страны - да, может быть, формально находящиеся в разряде развивающихся, - но с огромной экономикой и с огромными выбросами. Мы обязательно будем работать по этому направлению, здесь нет никаких сомнений. Теперь по поводу того, чтобы обратить особое внимание на проблему генетически модифицированных продуктов. Вы знаете, я так счастлив, что я сегодня к вам пришел, потому что чувствую, что нахожусь в среде просто своих единомышленников. Действительно так и есть, говорю без всякого преувеличения. Одна из проблем, с которой мы столкнулись в ходе переговорного процесса по присоединению России к Всемирной торговой организации, заключается в том, что нас заставляют отказаться от нашего права, как я считаю, информировать свое собственное население в торговой сети по продуктам, которые получены с помощью генной инженерии. У некоторых стран, с которыми мы сейчас ведем, как бы заканчиваем переговоры, одно из главных требований к нам - отказаться от информирования населения по этим генетически измененным продуктам. И вы догадываетесь, что это за страны. Это страны, где генная инженерия продвинута и в которых сельскохозяйственные продукты производятся в значительной степени благодаря вот этим новейшим разработкам. Но мы все-таки будем настаивать на применении тех норм, которые предлагают неправительственные организации. Спасибо Вам большое за эту позицию. А. МОДИАНО: Спасибо, Элла. Господин Президент, добрый день! Мы разработали шесть рекомендаций относительно механизмов взаимодействия бизнеса и общества. Прежде всего, для того чтобы отношения государства, бизнеса и общества были продуктивными и эффективными, мы обращаем внимание правительства на необходимость создания благоприятных условий для развития конструктивного трехстороннего диалога. Второе. Мы понимаем, что сегодня мир сталкивается с такими проблемами, как нищета, пандемия, социальная незащищенность, неграмотность, низкая продолжительность жизни, риск истощения ресурсов. Для решения этих вопросов необходимо вовлечение частного сектора. На последней встрече "большой восьмерки" были высказаны рекомендации по решению проблем нищеты и других целей тысячелетия. Создавая рабочие места и эффективно используя ресурсы, бизнес тем самым вносит свой вклад в решение этих задач. Бизнес, конечно, не может один решить глобальные проблемы, но он может внести большой вклад в их решение. Мы предлагаем правительствам поощрять на международном уровне добровольный социальный вклад бизнеса, а также поддерживать, создавать условия для предпринимательских инициатив некоммерческих организаций. Третье. Мы также понимаем, что существует разграничение зон ответственности бизнеса и государства. Обязанностью государства является оптимальный сбор налогов и отчет перед обществом о том, куда направляются эти средства. Там, где государство нуждается в дополнительных ресурсах, ответственностью государства является выстраивание диалога с бизнесом на основе частно-государственного партнерства. Мы рекомендуем принятие дополнительных законодательных мер для регулирования взаимоотношений государства и бизнеса и принять соответствующие инициативы для вовлечения гражданского общества в этот процесс. Четвертое. Мы призываем государства принять новые правила экономического развития, которые должны быть результатом государственных законов, с одной стороны, и соглашением между институтами гражданского общества - с другой, с целью увязать экономическое развитие с необходимостью социальной устойчивости. ятое. Мы обращаем внимание глав государств на необходимость содействия созданию трехсторонних постоянно действующих площадок. Мы ожидаем вклад государства в борьбу с коррупцией. Мы надеемся, что государство поможет частным лицам, ассоциациям и бизнесу, которым нанесен ущерб коррупционной деятельностью, и мы обращаемся к государствам содействовать поддержанию диалога по проблемам гражданского общества, его участие в обсуждении вопросов, выносимых на саммит "большой восьмерки". Спасибо, Владимир Владимирович. Позвольте мне вас поблагодарить, и последнего выступающего тоже. Насчет коррупции, борьбы с коррупцией - это важнейший вопрос в деятельности государства. К сожалению, там, где государство, - там и коррупция, это всегда и везде так. Вопрос - в ее уровне. В некоторых местах он, конечно, неприемлем, и мы должны уделить этому особое внимание. Призываю бизнес тоже включиться в эту работу, так же, как вы нас призываете, и я вас призываю не способствовать развитию коррупции, никого не подкупать, денег лишних никому не давать. Работать в рамках действующего законодательства. Но без представителей бизнеса не может быть решен ни один вопрос современной и актуальной повестки дня. Это аксиома, это понятно. И, безусловно, мы будем способствовать развитию вот этого трехстороннего формата. Я считаю, что предложение хорошее, правильное. Трехсторонний формат - это очень удачная форма работы. В целом я хочу вас поблагодарить за сегодняшнюю встречу, за дискуссию, вообще поблагодарить за то, что вы сочли возможным приехать в Москву. И надеюсь, что ваши встречи будут не только полезными, но и приятными. Москва - хороший город. Спасибо большое. http://president.kremlin.ru/appears/2006/07/04/1831_type63376type63381_108218.shtml О.Князева: Московская школа будущего. Какой я ее вижу От: Ольга Князева Добрый день Валерий Владимирович! Несмотря на отпуск, вы работаете, поэтому решила вам выслать материалы,
посвященные будущей московской школе. Может, вам и читателям будет интересно
почитать, что думают дети и я по данному вопросу. Спасибо. Удачи. Князева Ольга Владимировна Сочинение на тему "Московская школа будущего. Какой я ее вижу. Или диалог слепого с глухим" В мире много людей, всегда говорящих приятное, но мало тех, кто говорит и слушает неприятное, но полезное. Мои рассуждения, скорее всего, про полезное. Реформа образования застопорилась на месте. При этом все понимают необходимость перемен. Реформируют, усиленно перенимая опыт развитых стран. А воз
и ныне там. Нежелание детей ходить в школу очевидно. О любви к школе можно
судить по надписям на задворках школы, на партах, по отзывам учеников.
Готовы ли мы к диалогу с подрастающим поколением эры деидеологизации и
массовой культуры? Готовы ли не просто слушать, а слышать потребности
и желания Мое сочинение представлено в форме диалога. Мысли учеников школы № 738, 8-го класса и мои рассуждения, учителя истории из одноименной школы.
Кирьянов Алексей: "Возможно, в далеком будущем не будет школ, не будет учителей. Мы не будем учиться. В будущем нано-технологий и компьютерная техника будут на высоком уровне. Возможно, чипы и микросхемы будут вживлены нам в мозг или под кожу. Все нужные для человека знания будут переданы через компьютер к нам в чипы и микросистемы. Места, где будут даваться знания, будут называться уже не школами, а центрами знаний. Чтобы получить знания, нужно дорасти до определенного возраста. Каждому возрасту - свои знания. В будущем, таким образом, все будут одинаково умные" О. В.: "Идеальная картинка. Просто осуществление мечты педагогов
о всеобщем образовании на качественном уровне. Правда, без педагогов.
Их роль сводится к вживлению чипов. Нужно будет срочно переобучить учителей
и разработать программу знаний, соответствующую конкретному возрасту.
Что ж, ради повышения интеллектуального развития подрастающего поколения
можно будет и переквалифицироваться. Только не стоит забывать о манипулировании
сознанием, наличии своего мнения. Вживление знаний сделает ненужной всю систему образования. Учителям тоже
будут устанавливать чипы. Общество винтиков, компьютеров, в котором не
будет места для человеческого общения и саморазвития". Герасина Юлия: "Я хочу, чтобы в школе был у каждого отдельный
шкафчик для одежды. Мечтаю о переменах на улице с громкой музыкой. В школе
просто необходимо сделать бассейн для ежедневного купания. Мне бы хотелось,
чтобы у нас был урок популярной музыки и популярных танцев. На уроке химии
показывать должны одни опыты, а в столовой давать мороженое". О.В. : "Шкафчики для одежды можно сделать. И для учителей тоже.
Все начинается с вешалки. Приходят в школу гости, а им даже одежду повесить
негде. Есть только детский гардероб. Вечная толпа детей в гардеробе явно
не настроена видеть еще и одежду взрослых, свою бы найти. Питание, бассейн
- элементы полноценного обучения в школе. Заботы о здоровье детей. Еще
бы душевые кабинки. После физкультуры можно одевать противогаз, перед
началом урока у потных изнеможенных кроссом детей. Оборудование в кабинетах,
как графские развалины прошлого века. Приходится приносить свои пробирки,
колбы для Сергеева Карина: "Школа будущего должна быть удобна для всех.
Многим детям хочется комфорта и хороших отношений с учителями. Можно пожелать,
чтобы учителя были добрее, больше понимали учеников. Классный руководитель
должен быть не только учителем, но и другом. В столовой еда могла бы быть
вкуснее и натуральнее. В пятиэтажных школах можно сделать лифт. После
вкусной еды детям трудно подниматься по лестнице. Экскурсии должны быть
интересными не только учителям, но и О.В. : "Очень рациональные предложения. Рады и довольны дети - счастливы и учителя. Лифт не помешает. Многим учителям он просто необходим. На экскурсии дети поедут с большим желанием, если она будет совмещена с посещением развлекательных учреждений. Прогулка по ночной Москве, даже с родителями имеет аншлаг. Для ее проведения понадобятся крепкие нервы, хороший экскурсовод, разрешения родителей. Но это того стоит". Дэвид Адамс предложил молодежным организациям ответить на вопросы анкеты От: mail@decade-culture-of-peace.org Dear Friends, As a follow-up to last year's World Report, I am working on behalf of the Fundacion Cultura de Paz with the Youth Advocacy Team to conduct a survey of youth organizations. We want your suggestions for United Nations support to youth for a culture of peace. The work is being done in collaboration with the Bibliotheca Alexandrina and UNOY (The United Network of Young Peacebuilders). Results of the survey will be used for a a proposal to be included in this year's UN resolution for a culture of peace. Youth organizations are defined according to UNESCO's criteria as organizations that are youth-led or primarily youth serving. If your organization meets these criteria, please answer the questionnaire below and send your response back to us by e-mail to mail@decade-culture of peace.org. Please try to respond before August 1, because the proposal must be prepared before September 1. If you know other youth organizations, please pass on this questionnaire to them and ask them to respond to us also, as long as they work for one or more of the following programme areas of the culture of peace * Education for a culture of peace We prefer to receive responses from organizations, but responses from individual members of youth organizations are also helpful and will be included. Peace, QUESTIONNAIRE Firstly) Is your organization youth-led or primarily youth-serving? Please explain briefly. 1. INDIVIDUAL AND ORGANIZATIONAL ACTIVITIES a) If funds were available, what youth activities related to a culture of peace (CoP) would you like to do as an individual? b) What non-financial support would you need to do these activities? c) If funds were available, what youth activities related to a CoP would your organization like to do? d) What non-financial support would your organization need to do these activities? 2. SUPPORT FROM GOVERNMENT AND THE UN a) What changes in youth policies do you think the government/leadership in your country should make to promote a CoP? b) What CoP youth activities do you think the UN should carry out? OTHER QUESTIONS 3. Do you have any suggestions or recommendations for improving youth participation in CoP activities on any level (UN, government, civil society)? 4. What could be done to improve/ensure transparency and flow of information in promoting the CoP? 5. To ensure the best possible benefit of a UN Voluntary Fund for youth on the CoP, how should it be managed/administered? 6. How can youth not yet involved in CoP activities be reached and motivated to get involved? 7. a) Which other organizations do you know of, that work for a CoP? b) Would you be willing to contact them or may we contact them with the questionnaire? Please specify. 8. My response to this questionnaire is my personal opinion ? ___ / organization's opinion ? ___ |
||||||
Редакционный Совет | ||||||
Гергель В.В.,
кандидат исторических наук, доцент кафедры Захаров В.Ф., директор Центра международных
образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979
гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы
№ 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
||||||
© 2001–2006 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |