Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 246
24 июня 2006 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-23822
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Аннан призвал молодежь напомнить правительствам об их обещаниях

Глобальное движение молодежи в поддержку ООН опубликовало в своей рассылке тезисы выступления Генерального Секретаря ООН Кофи Аннана на Европейском саммите лидеров молодежных организаций.

От: update@wfuna-youth.org
Дата: 20 июня 2006 г. 20:29
Тема: Kofi Annan Says Youth Are Essential to Meeting MDGs

WFUNA Youth Update
-----------------------------
Dear WFUNA Youth:

At the UN European Youth Leadership Summit, Kofi Annan called youth into action. His statement below shows just how crucial youth are to the future of international development.

ANNAN CALLS ON YOUNG PEOPLE TO REMIND GOVERNMENTS OF THEIR DEVELOPMENT GOAL PLEDGES


United Nations Secretary-General Kofi Annan today called on young people to remind Governments of the pledges they made to translate the Millennium Development Goals, which seek to remedy a host of social ills by 2015, into reality, saying that "as leaders of the future" the youth of today are essential to helping meet these targets.


Mr. Annan's message was delivered at the opening of the UN European Youth Leadership Summit in Vienna, which runs for three days and brings together young people from 27 European countries to discuss ways to accelerate the achievement of the Millennium Development Goals (MDGs) through sport, culture and peace.


"Governments need to be reminded of the pledges they have made to translate the Millennium Development Goals into reality. That is where young people like you come in. Your voice can hold leaders to those pledges. I know you will not resign yourselves to a world where others die of hunger, remain illiterate and lack human dignity," Mr. Annan said.


"That is why this Leadership Summit is right to focus on sport and culture as tools to accelerate progress towards reaching the Goals. As the massive following of the FIFA World Cup currently shows us, sport has an exceptional power to mobilize, motivate and unite people from every continent, race and religion in a common cause. The same is true of culture in all its forms "from music to poetry and art".

The Summit is being organized by the UN New York Office of Sport for Development and Peace and is hosted by the Government of Austria in its capacity as the current holder of the European Union (EU) Presidency, according to the UN.

The Director of the New York Office of Sport for Development and Peace, Djibril Diallo, pointed out that the young participants were the first generation of the 21st century, gathered to discuss the future of Europe and how to be leaders.

At the end of the conference on 21 June, a torch "symbolising youth, cooperation and sport" will be passed on to a youth leader from the United States, and the regional summits will end in a global summit at UN Headquarters in New York on 30 October 2006.
##
-----------------------------
http://www.wfuna-youth.org - The Global Youth Movement for the United Nations


Положение о конкурсе "Юный миротворец года" Центрального округа Москвы

Совет ветеранов Музея миротворческих операций рассмотрел и утвердил Положение о подготовке и проведении открытого окружного конкурса "Юный миротворец года" в Центральном административном округе Москвы.

Положение о конкурсе было разработано и представлено педагогическим коллективом средней школы № 1221 (директор - Н.В.Забродская, координатор проекта в школе - О.С.Сергунина) на основе опыта работы по проекту "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" в 2005-2006 годах.

Департамент образования города Москвы
Центральное окружное управление образования

Положение
о подготовке и проведении в рамках Национального конкурса "Миротворец года"
открытого окружного конкурса "Юный миротворец года"

Конкурс "Юный миротворец года" организуется в рамках Национального конкурса "Миротворец года", предложенного Музеем миротворческих операций Московской областной общественной организации "Союз миротворцев" и проводимого при содействии МИДа РФ, МВД РФ, Минобороны РФ, Российской ассоциации содействия ООН, Общероссийского союза "Гражданское общество - детям России" и Информационного центра ООН в Москве.

Он соответствует духу и букве решения Генеральной Ассамблеи ООН (57/129) от 11 декабря 2002 года о введении Международного дня миротворцев ООН.

Конкурс организуется для поощрения миротворческой и гуманитарной деятельности детей и подростков, заинтересованных в изучении опыта миротворческой деятельности ООН, воспитания толерантности и культуры мира. Его престижность заключается не столько в высоких наградах и премиях, сколько в общественной оценке роли и значения гражданского служения людям во имя сохранения всеобщего мира, взаимопонимания и дружбы народов.

Творческий поиск и достижения участников конкурса могут и должны служить росту авторитета и престижа детского общественного движения Центрального Административного Округа г. Москвы и являться примером для членов позитивистских детских общественных объединений России.

Цели и задачи конкурса

Главная цель конкурса - выявить среди школьников наиболее талантливых и подготовленных юных миротворцев, внесших вклад в укрепление мира и согласия в своей школе и микрорайоне.

Задачи конкурса:

  • мобилизовать детей и подростков на решение актуальных задач, стоящих перед школой и детской организацией по сохранению социального согласия и мира;
  • создать благоприятные условия для обмена опытом работы детских позитивистских объединений Южного округа Москвы по воспитанию толерантности и миролюбия;
  • активизировать гуманитарную работу и благотворительную деятельность детей и подростков и создать условия для их физического и морального совершенствования.

Организация конкурса

Конкурс "Юный миротворец года" проводится в Центральном административном округе Москвы на базе ГОУ средней общеобразовательной школы №1221, завоевавшей в рамках образовательного проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" почетное право именоваться Школой Мира.

Он организуется на основе договора Музея миротворческих операций с ГОУ СОШ № 1221 в период с 1 мая по 20 октября 2006 года.

Для проведения конкурса уполномоченное образовательное учреждение создает Организационный комитет, который формирует программу конкурса, а также решает другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением конкурса.

В программу конкурса включаются соревнования, тесты, и викторины в соответствии с программой "Юный миротворец", разработанной ветеранами миротворческих миссий ООН в 2000-2005 годах.

Итоги конкурса подводятся на специальном заседании Организационного комитета с приглашением на заседание одного из членов Организационного комитета Национального конкурса "Миротворец года". Протоколы всех соревнований, конкурсов и викторин, а также оригинал решения Оргкомитета, подписанный его председателем, передаются на постоянное хранение в Музей миротворческих операций.

Решение, принятое Оргкомитетом по итогам обсуждения кандидатур большинством голосов, подлежит опубликованию не позднее 15 октября в электронном вестнике "Голос миротворцев" (http://www.un-museum.ru/vestnik/), на сайте Музея миротворческих операций в разделе "Галерея Почета" (http://www.un-museum.ru/deyatel/gallery), а также других средствах массовой информации. Кроме того, список победителей окружных конкурсов "Юный миротворец года" публикуется в серии книг "На службе мира" - книги памяти российских миротворцев ООН.

По представлению Оргкомитета наиболее активные участники конкурса могут награждаться Почетными значками Музея миротворческих операций "Юный миротворец", "Юный миротворец-инструктор" и "Миротворец".

Звание лауреата окружного конкурса "Юный миротворец года" является формой морального поощрения социально активных школьников и не является государственной наградой.

Участники конкурса

На конкурс выдвигаются кандидатуры школьников различных позитивистских детских объединений Центрального округа в возрасте 14-18 лет, зарекомендовавших себя активной благотворительной и общественной деятельностью. От одного учебного заведения в конкурсе может участвовать один человек.

Сроки проведения и порядок участия в конкурсе

Организационный этап: с 01.05 по 20.06.2006 г.

Прием заявок на участие в конкурсе: 20.05. - 20.06.2006 г. или 28.08 - 11.09.2006 г. по факсу (495) 678 3042 или
по электронной почте: junmir1221@yandex.ru

На каждого претендента заполняется анкетный лист (представление), к которому могут быть приложены ксерокопии публикаций в прессе, характеристик и благодарственных писем, выдаваемых школами, общественными объединениями и органами самоуправления (см. приложение 1)

Консультации для участников конкурса 12-18.09.06 г.

Заочный этап - 12.09 - 29.09.06 г. проходит на базе учебных заведений, подавших заявку на участие, и включает:

  1. Оформление Портфолио участника конкурса "Юный миротворец", заверенное подписью директора и печатью школы, представляется участником в день проведения конкурса (смотри приложение 1).
  2. Подготовка презентации - представления участника, школы или организации (см. приложение 2).
  3. Подготовка участника к сдаче нормативов юного миротворца (см. приложение 3), соревнованиям по ОБЖ (см. приложение 4), викторине и конкурсу плаката.

Основной этап: 30 сентября 2006 г. проходит в школе № 1221. Программа проведения конкурса включает:

1. Презентация - представление участника, своего учебного заведения и детской общественной организации.
2. Сдача нормативов по физической подготовке по программе "Юный миротворец".
3. Соревнования по ОБЖ..
4. Конкурс социальных проектов (импровизационное задание на месте - создание социального плаката на заданную тему)
5. Викторина, включающая вопросы по темам: "История ООН", "История защиты Отечества" ( в т.ч. Московская битва).

Детализированная программа проведения конкурсного дня будет представлена участникам при проведении консультации, не позднее 15.09.06 г.

Подведение итогов 2-7.10.06 г.

Награждение победителей конкурса "Юный миротворец года", также как и победителей конкурса "Миротворец года" производится 24 октября на Торжественном мероприятии, посвященном Международному Дню ООН. При этом лауреатам конкурса вручается свидетельство, а также призы и премии, учреждаемые спонсорами и Организационным комитетом конкурса.

Директор ГОУ СОШ № 1221 ЦОУО г. Москвы: Н.В.Забродская

Координатор проекта "Модель миротворчества ООН-сеть школ мира": О.С.Сергунина

Приложение1

Портфолио или Анкетный лист (представление) претендента на звание "Юный миротворец года"

Портфолио или Анкетный лист (представление) претендента составляется в произвольной форме. Однако в нем должны содержаться следующие сведения и документы:

1. Фамилия, имя, отчество претендента.
2. Дата и место рождения.
3. Домашний адрес, телефон, электронная почта.
4. Краткая биография.
5. Характеристика, подписанная директором школы (руководителем детского общественного объединения).
6. Три цветные фотографии претендента среднего формата, иллюстрирующие участие в мероприятиях и акциях проводимых школой или детской общественной организацией. Фотографии сопровождаются краткими комментариями.
7. Приложения: копии публикаций в прессе, характеристик и благодарственных писем, другие документы, подтверждающие успехи претендента в календарном году.

Приложение 2

Правила оформления и содержание Презентации-представления

Компьютерная презентация (в Power Point) представляется на электронном носителе непосредственно в день проведения конкурса и сопровождается докладом участника (максимальное время доклада - 5 минут)

Презентация представляет деятельность конкретного участника конкурса, школы и ее детской организации. Она должна содержать краткие сведения о детском движении в учебном заведении, его целях и задачах, истории, традициях, акциях, мероприятиях.

Критерии оценки:

. Понимание целей миротворческого движения.
2. Общий интеллектуальный и культурный уровень.
3. Незаурядность личности. Проявление индивидуальности
4. Культура речевого и неречевого поведения, умение импровизировать.
5. Умение представить себя, школу.

Приложение 3

Нормативы по физической подготовке по программе "Юный миротворец"

1. Подтягивание на перекладине (мальчики) - 5 раз.
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки) -10 раз.
3. Бег 30 метров - 5,3 с (мальчики); - 5,4 с (девочки 0.
4. Кросс 1000 м - 4 мин 40 с (мальчики); 5мин 20 с (девочки)
5. Прыжок в длину с места - 160 см (мальчики); 150 см (девочки)

Приложение 4

Нормативы по ОБЖ по программе "Юный миротворец"

1. Стрельба из пневматической винтовки.
2. Сборка и разборка АК.
3. Одевание противогаза.
4. Оказание первой медицинской помощи.


Обращение о необходимости преодоления дискриминации инвалидов в образовании

От: Суворова Светлана <ssuvorova@yandex.ru>
Дата: 20 июня 2006 г. 19:02
Тема: Обращение о необходимости преодоления дискриминации инвалидов в образовании

Уважаемые друзья и коллеги!

Направляем Вам текст Обращения к руководству страны о необходимости преодоления нарастающей дискриминации инвалидов в сфере образования. Обращение предложено 22 апреля 2006 года участниками Конгресса Российского образовательного сообщества и принято 19 мая 2006 года на заседании Центрального Совета общественного движения "Образование для всех".

Нарушение прав детей-инвалидов в образовании отмечалось также в представленном 31 мая 2006 года Специальном докладе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации В. П. Лукина "О соблюдении прав детей-инвалидов в Российской Федерации".

Просим Вас поддержать Обращение и довести его до сведения организаций, граждан и СМИ в Вашем регионе. Мы рассчитываем на поддержку общественных организаций инвалидов и родителей детей-инвалидов, на участие и профессиональную ответственность специалистов в области специального коррекционного образования, на помощь российских граждан, средств массовой информации и структур гражданского общества.

Текст Обращения, подписные листы в его поддержку, а также список членов Центрального Совета движения "Образование для всех" - во вложениях к этому сообщению.

С уважением,
член Центрального Совета общественного движения
"Образование для всех" Светлана Суворова



ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В.В. ПУТИНУ

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. ФРАДКОВУ

ПЕРВОМУ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
СОВЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,
ПЕРВОМУ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Д.А. МЕДВЕДЕВУ

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С.М. МИРОНОВУ

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Б.В. ГРЫЗЛОВУ

СЕКРЕТАРЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Е. П. ВЕЛИХОВУ


ОБРАЩЕНИЕ

Мы, представители общественных организаций инвалидов и родителей детей-инвалидов, ученые, специалисты и педагоги, работающие в области коррекционного образования, обращаемся к Вам в связи с глубокой обеспокоенностью, вызванной нарастающей в нашей стране дискриминацией в области образования детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.

Россия - одна из немногих развитых стран, в которой отсутствует антидискриминационный закон, обеспечивающий право граждан с ограниченными возможностями здоровья на специальное образование. В США такой закон принят в 1975 году, в Швеции - в 1980, в Нидерландах - в 1985, а в Великобритании были приняты Акты об образовании 1985 - 1991 гг. В нашей стране подобный законопроект "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья" существует уже более 10 лет. Мы знаем, что еще в январе 2001 года Президент России В. В. Путин дал поручение своей администрации согласовать с разработчиками текст этого законопроекта. Однако это поручение Президента выполнено не было, вследствие чего закон, ограждающий людей с ограниченными возможностями здоровья от дискриминации в области образования, в России так и не принят.

В ходе последних реорганизаций Министерства образования Российской Федерации было ликвидировано подразделение (сначала управление, а затем - отдел), ведающее специальным школьным и профессиональным коррекционным образованием. По примеру Федерального Министерства органы образования субъектов Российской Федерации стали ликвидировать и "сокращать" свои управления и отделы специального (коррекционного) образования. Таким образом, в нашем государстве отсутствует управленческая структура, заинтересованная в развитии образования для людей с ограниченными возможностями здоровья и, соответственно, обеспечивающая качество образования для этой категории граждан.

Специальное (коррекционное) образование осталось за рамками "Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации" и Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 гг., вследствие этого в настоящее время:
- не определены роль и место коррекционного образования в ходе реформ;
- не поставлены задачи разработки и внедрения инновационных технологий в этой сфере;
- не планируются и не соблюдаются установленные законодательством меры по созданию доступной среды для инвалидов в образовательных учреждениях;
- не сформулированы основные направления профессионального образования и подготовки к труду молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционное образование не вошло в Приоритетный национальный проект "Образование". В частности, в опубликованных условиях для участия в конкурсах Национального проекта "Образование" по подпрограммам "Лучшие школы" и "Лучший учитель", прямо указывается, что для участия в конкурсе надо быть общеобразовательной школой и учителем общеобразовательной школы. Напротив, инновационные коррекционные школы, выпускники которых получают среднее и высшее профессиональное образование и уже успешно работают в народном хозяйстве страны, а также самые квалифицированные и передовые педагоги специального коррекционного образования не допускаются к конкурсам на звание "лучший" и не поддерживаются в рамках Национального проекта.

Во многих регионах России под тем или иным предлогом закрываются школы и учреждения профессионального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Учеников принудительно переводят в спешно создаваемые коррекционные классы общеобразовательных школ или на надомное обучение. Квалифицированные педагоги вынуждены менять профессию и искать другую работу. В основе этих процессов лежат две причины: желание использовать освободившиеся здания и земельные участки, а также желание сэкономить средства на обучении и воспитании лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Однако подобная сиюминутная "экономическая целесообразность" оборачивается большой бедой и большими расходами. Лишенные специальной коррекционной и педагогической помощи, многие дети со специальными потребностями (например, страдающие задержками психического развития или интеллектуальной недостаточностью) пополняют ряды несовершеннолетних правонарушителей и иные группы риска. Многие дети и молодые люди с ограниченными возможностями здоровья, которые имеют интеллектуальный потенциал для обучения, получения профессии и последующей трудовой деятельности, из-за отсутствия условий для получения полноценного образования и необходимой коррекционной поддержки обречены на малограмотность и, как следствие - на социальное иждивенчество и нищету.

В нашей стране трудами нескольких поколений ученых, педагогов и управленцев была создана прекрасная система специального (коррекционного) образования. В 80-х годах она охватывала примерно треть тех, кто в ней нуждался. Дети и молодые люди, получавшие специальную педагогическую помощь в этой системе, в итоге приобрели хорошее образование, многие из них достигли высоких социальных результатов.

Внедряя новое, необходимо сохранять все лучшие достижения прошлого. Россия имеет развитую дефектологическую науку и высокие, неоднократно подтвержденные достижения. Для отечественного образования чрезвычайно важно в ходе реформ не разрушить то, что мы имеем - отечественную школу коррекционной педагогики и специальной психологии, а также специальные коррекционные образовательные учреждения, являющиеся хранителями и проводниками ее традиций и опыта. При этом, крайне важно, опираясь на имеющиеся достижения, развивать и совершенствовать новые модели и новые формы образования и интеграции в общество детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья - интегрированное, инклюзивное, дис-танционное образование. Все это требует серьезной научной проработки, грамотного нормативного и методического обеспечения.

К сожалению, негативные тенденции последних лет разрушительно сказываются на состоянии, как научной базы, так и всей системы специального (коррекционного) образования российских граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Для ликвидации нарастающей дискриминации российских инвалидов в области образования необходима помощь и поддержка руководства страны.

Согласно Конституции Российской Федерации и международным документам, ратифицированным нашей страной, право на образование является важнейшим и неотъемлемым правом человека и гражданина России. Для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья это право имеет особое значение, как практически единственная возможность преодолеть социальный остракизм и нищету, включиться в общественную и экономическую жизнь.

В целях защиты прав, интересов и человеческого достоинства лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации по ликвидации и недопущению дискриминации в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ:

1. ВОССОЗДАТЬ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ, В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ОТВЕЧАЮЩЕЕ ЗА РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ.

2. ВКЛЮЧИТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ". РАЗРАБОТАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПЕРЕДОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

3. РАЗРАБОТАТЬ КОМПЛЕКС МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ И ТРУДОВОЙ ИНТЕГРАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ В ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

4. ОСУЩЕСТВИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ДОРАБОТКЕ И ПРИНЯТИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ".


Настоящее Обращение предложено 22 апреля 2006 года участниками Конгресса Российского образовательного сообщества и принято 19 мая 2006 года на заседании Центрального Совета общественного движения "Образование для всех".

Председатель
ООД "Образование для всех",
1-й заместитель Председателя
Комитета по образованию и науки ГД РФ О. Н. Смолин


Выпускной вечер миротворцев в школе № 271

Свыше 500 учащихся, их родителей и почетных гостей собрались на выпускной вечер в 19 часов 23 июня в актовом зале средней школы № 271 Северо-Восточного административного округа Москвы.

Торжественная часть вечера грозила затянуться надолго, поскольку со школой в этот день прощалось 82 выпусника из трех одиннадцатых классов. Однако директор Зарафшан Исаев и его заместитель Ирина Барчунова управились за час с небольшим, успев при этом зачитать поздравления от префекта округа и депутата Государственной Думы, дать выступить Надежде Федоровой и Светлане Гордиковой, представлявшим управу района Останкино и окружное управление образования, а также сказать доброе слово каждому из счастливых выпускников, пришедших на вечер, несмотря на жару, в строгих вечерних костюмах.

Особенно трогательно прощались со школой миротворцы все вместе спевшие песню-гимн "Миротворец! Спаси, сохрани!".

Шести лучшим выпускникам от имени Совета ветеранов Музея миротворческих операций за успехи в гражданском воспитании младших школьников были вручены Свидетельства Миротворцев Гвардии. Cписок награжденных опубликован в вестнике № 245.


Мега проект "Библиотека Мира" для единомышленников среди молодежи

Пожалуй, ни над одним из проектов Музея миротворческих операций редакции не приходилось так долго работать. Все началось 3 месяца назад с письма, присланного Алексеем Панько из Санкт-Петербурга с предложением создать в интернете Галерею искусств во имя мира/Peace Art Gallery. Алексей довольно подробно разработал идею этого проекта и предложил оказать содействие в его реализации.

По аналогии родилась идея размещать в интернете не только творческие работы детей и взрослых, призывающие к миру, но и книги, газетные, журнальные и интернет публикации, стихи, песни и многое другое.

А почему бы и нет? Ведь есть библиотека Мошкова, куда может зайти любой пользователь интернета и прочитать бесплатно любую понравившуюся книгу.

На самом деле идея собрать в интернете все, что призывает к согласию, несет добро и мир, очень продуктивна . Она должна получить поддержку у читателей, уставших от злословия и пропаганды насилия коммерческих и некоммерческих СМИ, пытающихся заработать на рекламе кого угодно и чего угодно.

Этот проект также, как и все другие, осуществляемые ветеранами миротворческих миссий ООН, должен быть добровольческим, то есть должен осуществляться на общественных началах, чтобы никакой спонсор не смог бы развернуть его в другую сторону в угоду изменившейся коньюнктуре или сиюминутной личной выгоде.

Это не означает, что мы совсем отказываемся от спонсорства. Нашими спонсорами (точнее соавторами или соорганизаторами Библиотеки Мира) смогут быть лишь авторы творческих работ, призывающих к торжеству мира, несущими заряд миротворчества и культуры мира, передавшие нам право на публикацию в интернете.

По мнению авторов проекта, идеи мира, согласия и добра абсолютно актуальны в наше время. Об этом свидетельствует опыт работы по созданию Движения юных миротворцев и школ мира, а также письма, поступающие в вестник от читателей.

От: РФ <fatkul@ufanet.ru>
Дата: 25 июня 2006 г. 18:03
Тема: от Фаткуллиной А.Ф.

Глубокоуважаемый Валерий Владимирович!

Сердечно благодарю за предложение помощи. Ваши советы, большой опыт миротворческой работы всегда будут нужны. Надеюсь, при встрече многое обсудить с вами. Дух и желание утверждать идеи культуры мира поддерживают такие письма, как это. Привожу целиком.

Уважаемая Альфия Фазылжановна!

Пишет Вам из Кармаскалинского района Гирфатова Альмира Равиловна. Мы с вами познакомились на конференции по психологии в Уфе. До этого не знала о существовании Международного Движения "Педагоги за мир и взаимопонимание". Вы дали такую большую надежду! Спасибо!

На последних уроках учебного года я постаралась передать детям идеи мира и взаимопонимания. И что удивительно наши единомышленники есть, оказывается и среди семнадцатилетних ребят. К Вам очень большая просьба - если будут какие -либо встречи Движения летом сообщите, пожалуйста, обязательно приеду!

С уважением Альмира

Еще раз благодарю за внимание и поддержку.

С добрыми пожеланиями,
Альфия Фазылжановна


Интернет-проект "Библиотека Мира /Library of Peace"

1. Обоснование проекта: необходимость создания виртуальной Библиотеки Мира обусловлена целым рядом обстоятельств и в первую очередь возникновением в прошлом веке Всемирного движения за культуру мира, развивающегося в рамках объявленного ООН Международного десятилетия культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты (2001-2010 годов).

В процессе развития этого движения в Канаде успешно реализуется проект "Международная организация миролюбивых школ/Peaceful Schools International" педагога и исследователя Хетти Ван Гурп. Растет количество школ-участниц международного проекта "Лайф-линк/Life Link" шведского врача Ханса Левандера. Динамично развивается созданная ЮНЕСКО в 1953 году система ассоциированных школ ЮНЕСКО. Все больший масштаб приобретает деятельность Фонда "Дети как миротворцы" Патриции Монтандон, а также клубов юных миротворцев (Peacemakers' Clubs) в США. Большую работу на международной арене проводит разработчик докладов по культуре мира для Организации Объединенных Наций Дэвид Адамс. В университетах Испании, Франции и Италии разработаны и внедрены в учебный процесс программы подготовки миротворцев, пользующиеся популярностью у студентов стран Западной Европы.

Интенсивно развивается Движение за культуру мира и в нашей стране. Большую научно-исследовательскую работу в области культуры мира проводят в столице Центр межнационального образования "Этносфера" и Московский центр культуры мира, созданный при Московском доме национальностей.

Быстро растет число юных миротворцев - школьников, участвующих в проекте "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира", разработанном ветеранами миротворческих миссий ООН. Благодаря поддержке правительства Москвы на базе этого проекта родилось Движение юных миротворцев и Школ Мира как сообщество профессиональных миротворцев ООН, педагогов и молодежи, заинтересованной в изучении опыта миротворческой деятельности ООН и культуры мира. В настоящее время московская организация Движения стала самым крупным детским общественным объединением столицы и насчитывает в своих рядах более 1500 школьников, награжденных значком "Юный миротворец".

В 2005 году в Москве вышла в свет Энциклопедия Мира, написанная известным ученым и общественным деятелем Александром Капто. Сообщество педагогов и исследователей культуры мира под руководством Михаила Кабатченко уже в течение ряда лет работает над проектом Международной конвенции о миротворческом воспитании. В сфере воспитания культуры мира плодотворно работают такие крупные общественные объединения сторонников мира, как Федерация мира и согласия, Ассоциация фондов мира, Ассоциация содействия ООН. В настоящее время возродилась и интенсивно развивается в центре и на местах сеть клубов интернациональной дружбы. Интересные исследования проводятся на кафедре ЮНЕСКО при Кабардино-Балкарском государственном университете на Северном Кавказе и в Институте культуры мира в г.Казани Республики Татарстан. Успешно реализуются в регионах России и другие инициативы, направленные на воспитание миротворчества и культуры мира.

В этих условиях создание виртуальной библиотеки, включающей работы, ориентированные на воспитание в духе мира, взаимопонимания и дружбы народов, прав человека и демократии, могло бы быть востребовано детьми, молодежью и взрослыми, заинтересованными в изучении проблематики миротворчества и культуры мира.

Предполагается, что в Библиотеке Мира могли бы размещаться работы, относящиеся к миротворческой деятельности ООН и ассоциаций ветеранов миссий ООН, ученых и исследователей проблематики культуры мира, педагогов-организаторов детско-молодежного миротворческого движения, а также самих детей и молодежи.

2. Цель проекта: создание базы данных произведений (работ) культурного наследия мира, соответствующих идеалам миротворчества, взаимопонимания и дружбы народов, направленных на воспитание детей и подростков в духе мира, прав человека и демократии.

Под произведением культурного наследия мира (Works of Peace Heritage) понимается результат творческого труда человека, соответствующий понятию "культура мира", которое было сформулировано в Декларации о культуре мира, принятой 53-й сессией ГА ООН 10 ноября 1998 года. Такое произведение должно соответствовать ценностным установкам, мировоззренческим взглядам, традициям и типам поведения, которые обеспечивают уважение к жизни и сохранение окружающей природной среды, приверженность принципам свободы, справедливости, демократии, терпимости, солидарности, сотрудничества, плюрализма, культурного разнообразия, диалога и взаимопонимания между народами, этническими, религиозными, культурными и другими группами и между отдельными людьми.

3. Основные задачи: 1. Сбор, хранение и популяризация произведений культурного наследия мира.
2. Создание условий для развития и совершенствования воспитания культуры мира и миротворчества.

4. Организатор проекта: Совет ветеранов Музея миротворческих операций.

5. Экспертный совет проекта (по согласованию): Данилевич А.И. (ответственный секретарь Общероссийского союза "Гражданское общество - детям России"), Горелик А.С. (директор Информационного центра ООН в Москве), Исаенко А.И. (победитель конкурса "Миротворец года"), Кабатченко М.В. (президент Международного движения "Педагоги за мир и взаимопонимание"), Камышанов В.И. (Вице-президент Федерации мира и согласия), Канаев Н.М. (Секретариат Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО), Капто А.С. (заведующий кафедрой ЮНЕСКО при Институте социально-политических исследований РАН), Кузнецова Л.А. (композитор, заслуженный работник культуры), Локшин Г.М. (Ассоциация фондов мира), Алексей Панько (автор проекта "Peace Art Gallery", Санкт-Петербург), Сахаров В.В. (секретариат Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО).

6. Описание проекта: В Интернете открывается веб-сайт для размещения на нем файлов (электронных копий) произведений культурного наследия мира.

Единицами хранения Библиотеки Мира могут быть произведения национального и международного культурного наследия мира на русском и английском языках, в том числе:
- учебники, учебные и методические пособия и материалы;
- монографии, научные труды, опубликованные и не опубликованные статьи, эссе, рефераты, сочинения, курсовые работы;
- планы, положения и сценарии общественно значимых мероприятий (фестивалей, спортивных соревнований, конкурсов, программ, благотворительных акций, слетов, круглых столов, конференций, декад добрых дел и др.);
- образовательные, экологические, исследовательские и иные проекты;
- поэтические произведения (поэмы, стихотворения, тексты песен);
- произведения изобразительного искусства (рисунки, плакаты, живопись, графика, скульптуры, памятники);
- произведения музыкального творчества (песни и др.);
- радио и телевизионные программы;
- видеофильмы.

Электронная копия произведения культурного наследия мира, присланная его автором, членом Экспертного совета или региональным координатором Сети Школ Мира (по согласованию с автором), размещается на странице первичных поступлений Библиотеки Мира. При этом каждый посетитель веб-страницы в интернете имеет право дать оценку данному произведению, проголосовав тем самым "за" или "против" его включения в каталог Библиотеки Мира.

Если в течение установленного срока выставленное для оценки произведение получит определенное количество баллов, то оно автоматически включается в каталог единиц хранения Библиотеки Мира. В противном случае вопрос о включении произведения в каталог библиотеки решается членами Экспертного совета проекта.

Автору произведения, включенного в каталог библиотеки, выдается свидетельство, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, название произведения, дата его создания, а также адрес размещения в Интернете.

Все произведения культурного наследия мира, размещенные в библиотеке, находятся в открытом доступе как зарегистрированных, так и незарегистрированных посетителей и могут свободно копироваться и тиражироваться всеми пользователями сети интернет.

По мере расширения фондов хранения Библиотеки Мира, предполагается создание зеркал виртуальной Библиотеки Мира на базе заинтересованных организаций и в региональных отделениях Сети Школ Мира.

Формами работы региональных координаторов Сети Школ Мира, а также членов Экспертного совета библиотеки, обеспечивающими сбор и популяризацию произведений культурного наследия мира могут быть смотры, конкурсы, фестивали, акции, благотворительные марафоны, другие мероприятия, направленные на популяризацию идеалов мира, взаимопонимания и дружбы народов.

7. Ожидаемые результаты. Создание базы данных произведений культурного наследия мира.

8. Дальнейшее развитие проекта. Пополнение Библиотеки Мира и расширение сети координаторов проекта.

9. Финансирование проекта: за счет собственных средств.

10. Сроки реализации проекта. Проект осуществляется в несколько этапов.

Пилотный этап (2006 год)

1. Создание пробного сайта "Галереи искусства во имя мира/Peace Art Gallery" Библиотеки Мира (до 1 июля).
2. Разработка логотипа Библиотеки мира и сертификата, выдаваемого авторам произведений культурного наследия мира (август).
3. Проведение окружных детско-юношеских конкурсов "Юный миротворец года" в рамках 3-го национального конкурса "Миротворец года" (до 20 октября).
4. Создание пробного сайта Библиотека мира (октябрь).
5. Проведение конкурса стенных газет Школ Мира (сентябрь-ноябрь)
6. Формирование Экспертного совета (в течение 2006 года).

Первый этап (2007 год)

1. Проведение 3-го детско-юношеского музыкально-поэтического конкурса "Новые песни о мире".
2. Проведение конкурса рисунков.
….

Редакционный Совет
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2006 Музей миротворческих операций. Все права защищены.