|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
Девочка из Афганистана может получить Премию мира Патриции Монтандон Известный борец за мир президент фонда "Дети как миротворцы" Патриция Монтандон (США) после посещения Беслана приступила к реализации проекта "Премия мира для ребенка/Children Peace Awards". Недавно от нее пришло письмо к партнеру по проекту - Общероссийскому Союзу "Гражданское общество - детям России" с предложением прислать ей информацию о детях, которые достойны награждения этой премией. From: Danilevich ----- Original Message ----- Dear Friends: This forward is from an Afghan woman who helped us to locate Gulsooma a 12 year old girl who was sold as a bride to a 32 year old man when she was 4! Gulsooma was beaten and treated like an animal and ultimately she was scalded with burning hot tea and left for dead when she was 11. But she found on the street and taken to a hospital. After 2 months of recovery she is now in an orphanage in Kabul. Gulsooma has a sweet spirit, a reporter said, and she wants to work for human rights. We are trying to get her to Beslan to receive a peace award, which she richly deserves, on September 1, 2006. Any ideas you have about this and about the Peace Awards will be gratefully received. Love, Значком "Юный миротворец" награждены школьники Карелии Совет ветеранов Музея мироворческих операций принял решение наградить Почетным значком "Юный миротворец" трех школьниц из Карелии. Изо дня в день в течение учебного года девочки своими добрыми делами подтверждали право называться миротворцами. Совет миротворческих отрядов школы № 2 им. Пушкина г.Костомукши принял решение рекомендовать их для награждения Почетным значком Музея миротворческих операций. От: linep2603 Здравствуйте, Валерий Владимирович! На недавнем Совете миротворческих отрядов школы было принято решение
рекомендовать для награждения значком "Юный миротворец" следующих
ребят: 1. Нигматулину Лилию Николаевну 1993 года рождения; Девочек отличает инициативность, самостоятельность, желание делать добрые дела. С уважением, Привилегия миротворцев - общение с ветеранами войны Далеко не вся сегодняшняя молодежь понимает, как важно быть
не просто новым, свободным от всяких предрассудков поколением, но и теми,
кто помнит и чтит память и историю, прошлое нашей страны. А главное, тех
людей, которых осталось совсем немного и зачастую они очень одиноки, им
так нужна наша забота и помощь. Которым бывает трудно одним справиться
со всей той болью, накопившейся за страшные годы войны и так и оставшейся
в их сердцах, даже спустя десятилетия. У нас, миротворцев, есть большая привилегия - мы очень часто общаемся с ветеранами: на различных акциях, на парадах, в больницах, а также в поездах памяти. В одном из таких поездов мы познакомились с Орловым Михаилом Александровичем, ветераном войны. История, которую поведал нам этот замечательный человек, глубоко затронула меня, и очень захотелось рассказать её другим. Михаил Александрович жил на Большой Академической улице,
рос в обычной семье и, как многие мальчишки, очень любил играть в футбол.
В его дворе жила семья Космодемьянских (я думаю, всем известна эта фамилия):
сама Зоя, её брат, Шура, и их мама. Мальчики дружили и нередко пропускали
школу, гоняя мячик во дворе. Зоя же училась хорошо и гулять почти не выходила:
вся работа по дому лежала на ней, так как их мама работала допоздна. После окончания десятилетки Михаила Александровича призвали в армию, на Балтийский флот. Там он попал в отряд химиков и прошел настоящий курс молодого бойца. Отслужил он там всего год, затем началась война... Первый свой бой он запомнил на всю жизнь. В начале боя убило друга из Ленинграда: пуля попала под каску, и тот, даже не успев вскрикнуть, умер. А чуть позже разрывной пулей ранило заместителя командира и нашему бойцу было приказано отнести его в санчасть, так как идти самостоятельно раненый не мог. Путь был тяжелым и показался им длиннее, чем был на самом деле (по словам ветерана). Дорога лежала через мост, который просматривался противником - и тех, кто пытался пройти в том месте, расстреливали. Михаил Александрович, решив не проходить по мосту, со своей драгоценной ношей за спиной соскользнул прямо в ров, и, оказавшись по горло в воде, попытался выбраться на другой берег. Но, толи было слишком скользко, толи ноша его оказалась очень тяжелой для такого молодого парня, но вылезти он не мог. Лишь соскальзывал обратно и изрядно наглотался воды. Михаил Александрович попросил раненого помогать ему цепляться за землю изо всех сил, и после небольшой передышки они попытались вместе вылезти ещё раз, и на этот раз вылезли! Успешно миновав оставшуюся часть пути и доставив зам.командира, Михаил Александрович отправился обратно. К тому времени уже стемнело, и, пройдя через мост (в тот
момент он чудом остался в живых), он не смог найти своих: везде лежали
убитые, но ни одного живого человека. Боец решил отправиться на поиски
отряда. К счастью, он не успел далеко уйти - его окликнули и, признав
своего, отвели в штаб. В течение войны Михаил Александрович участвовал в переправе через Ладогу, отстаивал Синявские высоты, дошел до Риги и получил 2 ранения. Сотни людей погибли у него на глазах, сколько боли, испытаний он видел... Но люди верили в победу, поддерживая чем могли друг друга в это нелегкое время. А после окончания войны Михаил Александрович пошел учиться
в сельскохозяйственную академию, а не продолжил военную службу. "Потому
что сил не было, да и кочевая жизнь не по мне," - говорит он сам.
Тогда, в поезде, посмотрев на этого 85-летнего, бодро улыбающегося дедушку, глаза которого то сияли, когда он смотрел на нас, то печально туманились, мне захотелось обнять и ободрить его. Сделать так, чтобы он забыл все грустные и страшные моменты того времени. Ведь он заслужил быть счастливым! Мария Пропитова, Дэвид Адамс рассылает Всемирный доклад по культуре мира От: mail@decade-culture-of-peace.org Dear Friends, The Youth Advocacy Teams for a Culture of Peace continues their excellent work. Two members of the team, Gert Danielsen and Celina Del Felice, will present their work at the meetings of the International Peace Research Association in Calgary (Canada) in June. Also Hilary Jeune and UNOY have developed a project proposal for funding to advocate national youth policies that promote a culture of peace. The strategy of the Youth Advocacy Teams may be found under the title "role of youth" on the strategy part of our website (http://decade-culture-of-peace.org/strategy/cgi-bin/ib5/ikonboard.cgi). June 2-4 at the Salon des Initiatives de la Paix June 2-4 in Paris I will be working with other members of the Youth Advocacy Teams to make known the World Report on the Culture of Peace and to distribute a flyer about it. The flyer will also be distributed to participants at the upcoming World Peace Forum in Vancouver, Canada, in June. No doubt you have noticed that the website for the World Report on the Culture of Peace (http://decade-culture-of-peace.org) is now complete in French and Spanish as well as English. The World Report on the Culture of Peace has been published in book form thanks to a grant from the government of Catalonia to the Fundaci?n Cultura de Paz. I have mailed out the Spanish version to all who contributed to the Report (please inform me if you are hispanophone and have not received it). The French and Portuguese versions are still being printed. The English version has been mailed to English-speaking participants in most of the world, but a second printing is awaited before copies are mailed to participants in Europe and North America. As you can see from the part of our website for published news articles, there is still very little attention by the mass media to the culture of peace, especially from newspapers and television. Most of the stories listed are only from internet news services. Below is a list of the media coverage listed so far. If you know of others, please inform us. Peace, David Adams "Голос миротворцев" зарегистрирован как средство массовой информации Почти месяц потребовался Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия для того, чтобы зарегистрировать вестник "Голос миротворцев/Voice of Peacemakers" как средство массовой информации. Заявка на официальную регистрацию была подана еще 10 апреля 2006 года. В ней указывалось, что "Голос миротворцев" выходит с 13 февраля 2001 года на русском и английском языках, его тематика (специализация) - культурно-просветительская и образовательная, а территория распространения - Российская Федерация и другие страны. В конце мая главному редактору "Голоса" Валерию Гергелю было выдано Свидетельство о регистрации средства массовой информации под номером Эл № ФС 77-23822, подписанное заместителем руководителя службы по надзору В.Д.Гореглядом и начальником управления регистрации М.Ю.Ксензовым, в котором указано, что форма периодического распространения вестника "Голос миротворцев" - электронное периодическое издание. Учитывая то, что Редакционный Совет вестника был сформирован несколько лет назад и продолжает активно работать, главному редактору предстоит в ближайшее время сформировать лишь редакцию вестника. Исходя из специфики вестника для работы в качестве общественных корреспондентов приглашаются взрослые и дети, убежденные сторонники миротворчества. Справки по тел.(495) 994-10-73 Школа № 2 г.Костомукши награждена Свидетельством Школы Мира - 2006 Уже не первый год в проекте "Модель миротворчества ООН - Сеть Школ Мира" участвует средняя школа № 2 имени А.С.Пушкина г.Костомукши (директор - Л.Д.Молчанова, координатор проекта - Т.В.Лучинская). Создав в своей школе несколько детских миротворческих объединений, педагоги и администрация образовательного учреждения вносят существенный вклад в развитие теории миротворческого воспитания школьников, уделяют неослабное внимание работе с детьми по патриотическому воспитанию. В редакцию вестника пришло письмо, рассказывающее о выполнении школьниками Карелии самой настоящей миротворческой миссии - поиске и захоронении останков погибших воинов, а также о размышлениях детей, участвовавших в этой благородной миссии памяти... Совет ветеранов Музея миротворческих операций, рассмотрев итоги 2005/2006 учебного года, принял решение наградить школу № 2 имени А.С.Пушкина Свидетельством Школы Мира - 2006. От: Таня Лучинская Валерий Владимирович! Продолжаю отчитываться об участии в Марше юных миротворцев в поддержку Всемирного марша против голода. Посылаю Вам статью, которая напечатана в нашей местной газете. С уважением, Уходит в поиск Шера… 61-ю годовщину Великой Победы поисковый отряд "Шера" отметил, работая на полях той далекой войны. С 23 апреля по 11 мая 2006 г. состоялась очередная Межрегиональная Вахта Памяти в Тосненском районе Ленинградской области близ деревни Смердыня, что недалеко от Любани. 119 посковиков из Казани, Ижевска, Колпино, Воткинска, Архангельска и Архангельской области, Балезино, Москвы и Костомукши работали на местах, где бойцы 54-й армии Ленинградского фронта пытались пробить оборону противника, стремясь соединиться со 2-й ударной армией Волховского фронта. Это места, где наши войска осуществляли одну из самых трагических операций войны - Любанскую. Историческая справка: Любанская операция была проведена в январе-июне
1942 г. с целью прорыва блокады Ленинграда. Недалеко от Любани 54-ая и
2-ая ударная армии должны были соединиться. Должны были, но не соединились…Бойцы
54-й не смогли прорвать оборону фашистов, а 2-я ударная, которой отводилась
роль главной силы в 15-ти км от Любани попала в окружение и с большими
потерями пробивалась к своим. По скромным подсчетам к реке Полисть из
150 тыс. 2-й ударной вышли от 4500 до 6500 тыс. человек. Командовал этой
армией генерал-лейтенант Власов. Первые поисковые отряды в стране начинали
работать на месте гибели именно этой дивизии, работают и сейчас. Останки
поднятых солдат покоятся в братских могилах Мясного Бора. Правдивой информации о Любанской операции нет ни в одном учебнике по истории… Из дневников "шериков" Рита Сычева, 10 кл. СШ № 3: Женя Марусевич, 9 кл. СШ № 2: Коля Устинов, командир отряда, учащийся 3-го курса ПУ-5: Вороненко Илья, 9-б класс СШ №2: Пискуненко И.А., зам.руководителя отряда: Торговкина Е.А., руководитель отряда: Вот такие они наши костомукшские "шерики". Результаты: P.S. "Люди! Не жалейте цветов солдатам, даже если они в камне…" Ценности семьи и их роль в жизни человека От: office@ru.bkwsu.org Дорогие друзья! Сердечно приглашаем Вас на общественную программу "ЦЕННОСТИ В СЕМЬЕ". Программа состоится 1 июня 2006 года, 18.00 в Центре Всемирного Духовного
Университета Брахма Кумарис в Москве Семья отражает состояние нашего общества и всего мира. То, что происходит
в семье, происходит и в масштабе всего мира. Атмосфера нашей семьи, взаимоотношения
и происходящие в ней события - это часть мира, которая ближе всего к нам.
Что мы ценим больше всего в нашем мире? Что может сделать его надежным
и счастливым? Осознаем ли мы особую роль и Пусть вечные ценности: свобода, терпимость, любовь, уважение расцветут в наших сердцах и станут основой нашей жизни! Этому и посвящена программа. Добро пожаловать! Вход свободный Как организовать Движение миротворцев в летнем лагере? Среди курсовых работ, подготовленных слушателями курса МИОО по гражданскому воспитанию в духе культуры мира и миротворчества в 2005/2006 учебном году, есть одна работа, посвященная вопросу информационного продвижения идей мироворческого воспитания школьников в ходе летней оздоровительной кампании. Ее написала педагог и вожатая из средней школы № 285 Северо-Восточного округа Москвы Евгения Малахова. Курсовая работа слушателя группы № 299 Введение Сейчас детское движение в России стало очень актуальной темой, т.к. у
современных детей нет тех идеологических и жизненных ориентиров, которые
были у детей Советского союза. После развала пионерской и комсомольской организации детское движение
на время затихло, но затем возникло снова. Детям нужны организации, где
они могут почувствовать себя "лидерами", нужными обществу. Организации
возникали в основном спонтанно, если находился взрослый лидер, готовый
взять на себя руководство. Но существовали и другие… Среди крупных организаций на данным этапе в Москве действуют: миротворцы,
пионеры, скауты. На вид все они очень разные, но цель у них одна: сделать
подростка полноценным, ответственным членом общества. Миротворцы, о которых пойдет речь в данной работе, организация признаваемая
мировым сообществом, с четкой структурой, с системой творческого и "служебного"
роста, с перспективой присоединиться к взрослым представителям этой организации.
У миротворцев есть свой сайт, свои правила вступления, атрибутика, индивидуальные
книжки, наконец. Проводятся лагеря активов для юных миротворцев. Вот только одна беда. Очень немногие четко представляют себе, что это
за организация и как в неё войти! В своей работе я хочу предложить информационный проект по продвижению
миротворческого движения в лагерях летнего отдыха для обычных детей, еще
и не подозревающих, кто такие миротворцы. Смена в лагере длиться примерно 24 дня. Так почему бы не посвятить одну
из смен ознакомлению детей с миротворческим движением? Сделать это достаточно просто. Вожатыми работают в основном студенты.
А они являются самой благодатной почвой для осуществления новых идей!
Если суметь заинтересовать их, то они передадут детям этот настрой. Работать
с детьми едут в основном те, кто решил посвятить свою жизнь общению с
ними, кто принимает близко к сердцу их дела и чаянья! Это я знаю точно.
Сама 9 лет работаю в ДОЛ "Искра" вожатой. Такие люди сумеют
донести до ребят идеалы миротворчества. И в мире станет больше тех, кто
хочет "творить мир" своими руками… Как правило, вожатский состав известен уже в марте месяце. В любом хорошем
лагере проводится недельный выезд для ознакомления с ппрограммой лагеря
и т.д. Именно в это время можно провести "неделю миротворцев"
с вожатским составом. Им нужно будет не только изучить теорию миротворчества,
но и выполнить практические задания. Я предлагаю примерную 7-дневную программу начального обучения: 1-й день - знакомство Весь вожатский состав разбивается на небольшие отряды: 6-10 человек.
С ними обязательно должен быть инструктор из миротворцев, чтобы учить
и помогать. Проходит знакомство внутри отрядов и первичное ознакомление с проблематикой миротворчества. Мне кажется, что целесообразно предложить им ответить на те же вопросы, которые предлагаются детям, вступающим в ряды миротворцев:
После ответов на вопросы - представление миротворцев. Наверняка существуют
проекты на эту тему, можно взять фотографии с сайта, рассказать историю
создания организации, её достижения. Вечером предлагается провести концерт, где каждый отряд представляет творческий номер. 2-й день - день мастер-классов Отрядам предлагается разойтись на мастер-классы по интересам:
После мастер-классов было бы интересно задать те же вопросы, что и накануне. Думаю, многие отвечали бы уже по-другому. Теперь, когда ясно кто такие и чем занимаются миротворцы, можно приступать к выбору названия отряда, его девиза и создания отрядного уголка. Вечером отряд должен изложить свою концепцию создания именно такого уголка миротворца и т.д.
Каждый отряд получает задание разработать проект газеты "Голос миротворцев": предложить основные темы статей, рубрик. Создать дизайн газеты. Вечером того же дня проекты газет должны быть представлены и защищены. Каждый год на базе средней школы № 271 проводится фестиваль российских видов спорта, где школьники сдают нормативы физической подготовки по программе "Юный миротворец". Думаю, 4 день можно было бы посвятить подобным соревнованиям. 5-й день - день социальных проектов Разработка социального проекта или акции для миротворцев. Так как лагерь является закрытым пространством, то место и некоторые другие условия акции будут ограничены. Но почему бы не разработать тот же смысловой конкурс рисунка на асфальте или "кругосветку" - игру в несколько этапов на ориентирование и т.д.
Совместное планирование будущей смены миротворцев. Предложения по её проведению. Значимые акции и мероприятия. Каждый отряд представляет свой план. Конференция длится весь день, за
который план смены должен быть утвержден общими усилиями. Если вожатые
примут активное участие в разработке концепции и мероприятий смены, то
их работа во время неё будет и качественней и заинтересованей (проверено
на личном опыте). 7-й день - подведение итогов День подведения итогов работы. Всю неделю за свою работу отряды получали балы. Кроме того, отряды сами называют лучших своих вожатых. Оптимальным вариантом было бы принятие самых-самых в миротворцы. Атрибутика, как и форма, очень дисциплинирует в 1-ю очередь и располагает к ответственности во 2-ю очередь. Ну, а потом вожатый отряда в голубом берете миротворцев - это лишний стимул для детей принять участие в миротворческих делах. А также это шанс для студентов пополнить ряды миротворцев и начать свой путь по ступенькам вверх до настоящего "Миротворца". Может быть, для кого-то это станет делом жизни. Я считаю, что примерно такая подготовка позволит успешно провести задуманную смену миротворцев. Во-первых, вожатые будут ознакомлены с тем, что это за организация, чем занимается. Попробуют сами спланировать для себя работу во время смены. Во-вторых, они сами попробуют пройти некоторые из этапов становления миротворцами. В третьих, это просто интересный и богатый опыт своеобразного лагеря актива для взрослых. Конечно, течении этой недели должны проводиться тренинги на сплочение,
чтобы к началу смены вожатые стали одним дружным отрядом. Ну, и совсем
хорошо, если в некоторых соревнованиях они будут выступать наравне с детьми,
но как отряд вожатых. По опыту своего лагеря могу сказать, что в основном в лагерь приезжают
работать люди открытые всему новому. И хотя миротворческих смен в нашей
практике еще не было, но мы постоянно работаем по программе "Я -
лидер", направленной на развитие личности ребенка и его социализации.
До сих пор не было ни одного недовольного нововведениями вожатого. Хотя
мы в постоянном творческом поиске. Более того, в нашем лагере работают
вожатые из разных городов и наша программа уже "прижилась" во
Владимирской области. Мне кажется, что и идею миротворчества многие вожатые
с удовольствием увезут к себе на Родину. Для того, чтобы смена прошла успешно, нужно будет провести большую работу
с ребятами в отрядах. На первый раз взять не все отряды, а только 5 старших.
Рассказывать и показывать, кто такие миротворцы, но не заставлять присоединяться
к программе насильно - это должно быть решение отряда. За все свои дела отряд будет получать балы, для того чтобы в конце смены
можно было провести подведение и итогов и принять в миротворцы самых достойных.
Правда, это возможно будет сделать лишь с согласия Совета ветеранов Музея
миротворческих операций. Хотелось бы, чтобы как можно больше ребят увезли с собой знания о миротворчестве
и поделились ими в своих школах. Поэтому важно, чтобы им не просто понравилось
приносить какую-то пусть и минимальную пользу, но чтобы это стало ИХ делом.
У каждого отряда будет общий план работы, но должна быть возможность
вносить туда свои коррективы. Обязательно же в работу миротворческого
отряда должна входить подшефная работа (для лагеря это очень актуально,
т.к. помимо старших детей там отдыхают и малыши). Каждый отряд должен
предложить и провести (т.е. организовать от начала и до конца) мероприятие
для всех. Для того, чтобы согласовывать действия должен быть создан Совет из представителей
детей и вожатых. Кроме того, мне кажется, должны быть занятия по социальному проектированию,
мастер-классы по развитию миротворческого движения, игры и тренинги на
сплочение, творческие дела и т.д. Если смена пройдет как задумано, то ребятам по возвращению в Москву или другие города будет о чем вспомнить и рассказать в своих школах. А это значит, что к движению миротворцев будут присоединяться все новые и новые школы. Ребята обязательно должны знать, что существует программа (проект) "Модель
миротворчества ООН - Сеть Школ Мира" и их школа тоже может в ней
участвовать. Детское миротворческое движение существует в России с 1998 года. За
годы его существования было сделано немало серьезных шагов по внедрению
культуры мира в повседневную жизнь многих подростков. Концепция миротворчества
идеально отвечает социальному заказу современного общества, и поэтому
она так востребована. В проект "Модель миротворчества ООН" входит и проект "Сеть
школ мира", который особенно актуален в наше время. Благодаря ему,
любая школа может присоединиться к междисциплинарному проекту "Модель
миротворчества ООН - Сеть школ мира" и войти в состав Движения юных
миротворцев и школ мира. К сожалению, информация о детях-миротворцах не публикуется в массовых газетах, сюжеты о юных миротворцах не показывают по телевидению. О Движении знают или те, кто в него входит, или те немногие, до кого дошла информация. Работа по программе миротворцев в летних оздоровительных лагерях даст
возможность многим подросткам присоединиться к этому движению и приносить
пользу обществу. И тогда девиз миротворчества "Делать добрые дела спешить надобно!" станет девизом еще многих подростков не только Москвы, но и других городов. Поздравляем с Днем миротворцев ООН! Совет ветеранов Музея миротворческих операций поздравляет всех действующих и бывших миротворцев ООН с праздником. Желает всем здоровья и благополучия. 2006 год - год особенный в жизни миротворцев ООН. В ноябре исполнится 50 лет введения голубого берета и голубой каски как символов миротворчества ООН. В связи с этой знаменательной датой Музей миротворческих операций организовал в марте-апреле текущего года 2-й детско-юношеский конкурс "Новые песни о мире", на который только из России поступило 29 творческих работ. Лучшие работы детей были отмечены жюри и были опубликованы в вестнике "Голос миротворцев" (http://www.un-museum.ru/projects/music_contest/index06.htm). Кроме того, в этом году, по решению Организационного комитета Национального конкурса "Миротворец года", в округах столицы и регионах России пройдет детско-юношеский конкурс "Юный миротворец года". Это означает, что несколько тысяч детей и подростков смогут приобщиться к опыту миротворческой деятельности ООН, овладеют знаниями и умениями разрешения конфликтных ситуаций, станут приверженцами мирного разрешения стоящих перед ними проблем. Организаторы конкурса надеются, что проведение такого конкурса станет вкладом бывших советских миротворцев ООН в становление в России гражданского общества, основанного на идеалах мира, добра и демократии. С праздником, дорогие миротворцы ООН! Совет Ветеранов Музея: От: Yuri Donskoy С днем Миротворцев ООН! С уважением, Уважаемые Миротворцы! От имени и по поручению Президента Всемирной Ассоциации "Солдаты
Мира" господина Лорана Аттар Байроу и от себя лично, сердечно поздравляю
Вас с Международным днем миротворцев Организации Объединенных Наций! В ноябре 2006 года весь мир будет отмечать 50 летний юбилей "Голубых
Касок ООН". Но к сожалению до сих пор планета все еще нуждается в
миротворческих силах ООН для поддержания мира. Ассоциация "Солдаты Мира" совместно с штаб-квартирой ООН в
Женеве 30 мая 2006 года проводит международную конференцию и почетную
церемонию с участием Главы Европейского отделения ООН в Женеве госп. Сергеем
Орджоникидзе а также праздничные мероприятия на национальном уровне в
странах участницах миротворческих операций ООН. Решением Исполкома МА "Солдаты Мира" Пятая юбилейная Генеральная
Ассамблея должна быть проведена в 2007 году на территории бывшего СССР
(в Украине или России). Окончательное решение будет принято осенью 2006
года по результатам переговоров с официальными властями Украины и России. В этот праздничный день хочется пожелать всем крепкого здоровья, материального
и морального благополучия и что бы мы помнили поименно всех наших миротворцев
которые не вернулись из миссий или умерли от ран и контузий по возвращению
домой. Вечная слава ГЕРОЯМ!!! С уважением, От: rustam korsovetskiy 29 мая - День миротворцев Около одной тысячи бывших и ныне служащих в ВС Украины офицеров, прапорщиков,
сержантов и солдат контрактной службы отмечают сегодня (29 мая) в Крыму
Международный день миротворцев Организации Объединенных Наций. Крымчане, которые начиная с 1992 года выполняли почетную миссию под голубыми
флагами ООН далеко за пределами полуострова, собрались в городах Симферополь,
Феодосия, Бахчисарай, Керчь, поселке Перевальное. Во время встреч принято
решение сформировать районные и городские общественные организации с последующим
объединением их в республиканскую. Созданные инициативные группы работают
над составлением обобщенной базы данных, написанием программы и устава.
Миротворцы планируют принимать активное участие в военно-патриотическом
воспитании молодежи, создать собственный музей. Сегодня крымчане в составе украинских контингентов служат в миссиях ООН,
КФОР, Коалиционных силах в Либерии, Южном Ливане, Косово, Ираке. За образцовое
выполнение поставленных задач многие из наших земляков награждены государственными
наградами, знаками отличия как Украины, так и ООН. За время выполнения служебно-боевых задач в горячих точках планеты, с 1992 по 2006 год, в бывшей Югославии погибло два крымчанина.
Рустам КОРСОВЕЦКИЙ, Поздравляем с Днем миротворцев ООН: конкурс "Юный миротворец года" ЦАО Москвы От: Ольга Сергунина Здравствуйте, Валерий Владимирович! Во-первых, поздравляю Вас и всех единомышленников в Вашем лице с праздником
- Международным Днем миротворцев ООН! Желаю новых успехов в достижении
всего намеченного в Вашем нужном и светлом Деле! Во-вторых, посылаю Вам Положение о Конкурсе "Юный миротворец года"
Центрального округа г. Москвы, который мы запланировали на 30 сентября
2006 года. Положение о конкурсе "Юный миротворец года"
Центрального округа Совет ветеранов Музея миротворческих операций рассмотрел и утвердил Положение
о подготовке и проведении открытого окружного конкурса "Юный миротворец
года" в Центральном административном округе Москвы. Положение о конкурсе было разработано и представлено педагогическим коллективом
средней школы № 1221 (директор - Н.В.Забродская, координатор проекта в
школе - О.С.Сергунина) на основе опыта работы по проекту "Модель
миротворчества ООН - Сеть школ мира" в 2005-2006 годах. Департамент образования города Москвы Положение Конкурс "Юный миротворец года" организуется в рамках Национального
конкурса "Миротворец года", предложенного Музеем миротворческих
операций Московской областной общественной организации "Союз миротворцев"
и проводимого при содействии МИДа РФ, МВД РФ, Минобороны РФ, Российской
ассоциации содействия ООН, Общероссийского союза "Гражданское общество
- детям России" и Информационного центра ООН в Москве. Он соответствует духу и букве решения Генеральной Ассамблеи ООН (57/129)
от 11 декабря 2002 года о введении Международного дня миротворцев ООН. Конкурс организуется для поощрения миротворческой и гуманитарной деятельности
детей и подростков, заинтересованных в изучении опыта миротворческой деятельности
ООН, воспитания толерантности и культуры мира. Его престижность заключается
не столько в высоких наградах и премиях, сколько в общественной оценке
роли и значения гражданского служения людям во имя сохранения всеобщего
мира, взаимопонимания и дружбы народов. Творческий поиск и достижения участников конкурса могут и должны служить
росту авторитета и престижа детского общественного движения Центрального
Административного Округа г. Москвы и являться примером для членов позитивистских
детских общественных объединений России. Цели и задачи конкурса Главная цель конкурса - выявить среди школьников наиболее талантливых
и подготовленных юных миротворцев, внесших вклад в укрепление мира и согласия
в своей школе и микрорайоне. Задачи конкурса: Организация конкурса Конкурс "Юный миротворец года" проводится в Центральном административном
округе Москвы на базе ГОУ средней общеобразовательной школы №1221, завоевавшей
в рамках образовательного проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть
школ мира" почетное право именоваться Школой Мира. Он организуется на основе договора Музея миротворческих операций с ГОУ
СОШ № 1221 в период с 1 мая по 20 октября 2006 года. Для проведения конкурса уполномоченное образовательное учреждение создает
Организационный комитет, который формирует программу конкурса, а также
решает другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением конкурса. В программу конкурса включаются соревнования, тесты, и викторины в соответствии
с программой "Юный миротворец", разработанной ветеранами миротворческих
миссий ООН в 2000-2005 годах. Итоги конкурса подводятся на специальном заседании Организационного комитета
с приглашением на заседание одного из членов Организационного комитета
Национального конкурса "Миротворец года". Протоколы всех соревнований,
конкурсов и викторин, а также оригинал решения Оргкомитета, подписанный
его председателем, передаются на постоянное хранение в Музей миротворческих
операций. Решение, принятое Оргкомитетом по итогам обсуждения кандидатур большинством
голосов, подлежит опубликованию не позднее 15 октября в электронном вестнике
"Голос миротворцев" (http://www.un-museum.ru/vestnik/), на сайте
Музея миротворческих операций в разделе "Галерея Почета" (http://www.un-museum.ru/deyatel/gallery),
а также других средствах массовой информации. Кроме того, список победителей
окружных конкурсов "Юный миротворец года" публикуется в серии
книг "На службе мира" - книге памяти российских миротворцев
ООН. По представлению Оргкомитета наиболее активные участники конкурса могут
награждаться Почетными значками Музея миротворческих операций "Юный
миротворец", "Юный миротворец-инструктор" и "Миротворец". Звание лауреата окружного конкурса "Юный миротворец года" является
формой морального поощрения социально активных школьников и не является
государственной наградой. Участники конкурса На конкурс выдвигаются кандидатуры школьников различных позитивистских
детских объединений Центрального округа в возрасте 14-18 лет, зарекомендовавших
себя активной благотворительной и общественной деятельностью. От одного
учебного заведения в конкурсе может участвовать один человек. Сроки проведения и порядок участия в конкурсе Организационный этап: с 01.05 по 20.06.2006 г. Прием заявок на участие в конкурсе: 20.05. - 20.06.2006 г. или 28.08
- 11.09.2006 г. по факсу (495) 678 3042 или На каждого претендента заполняется анкетный лист (представление), к которому
могут быть приложены ксерокопии публикаций в прессе, характеристик и благодарственных
писем, выдаваемых школами, общественными объединениями и органами самоуправления
(см. приложение 1) Консультации для участников конкурса 12-18.09.06 г. Заочный этап - 12.09 - 29.09.06 г. проходит на базе учебных заведений,
подавших заявку на участие, и включает: 1. Оформление Портфолио участника конкурса "Юный миротворец",
заверенное подписью директора и печатью школы, представляется участником
в день проведения конкурса (смотри приложение 1). 2. Подготовка презентации - представления участника, школы или организации
(см. приложение 2). 3. Подготовка участника к сдаче нормативов юного миротворца (см. приложение
3), соревнованиям по ОБЖ (см. приложение 4), викторине и конкурсу плаката. Основной этап: 30 сентября 2006 г. проходит в школе № 1221. Программа
проведения конкурса включает: 1. Презентация - представление участника, своего учебного заведения и
детской общественной организации. 2. Сдача нормативов по физической подготовке по программе "Юный
миротворец" 3. Соревнования по ОБЖ. 4. Конкурс социальных проектов (импровизационное задание на месте - создание
социального плаката на заданную тему) 5. Викторина, включающая вопросы по темам: "История ООН", "История
защиты Отечества" ( в т.ч. Московская битва) Подведение итогов 2-7.10.06 г. Награждение победителей конкурса "Юный миротворец года", также как и победителей конкурса "Миротворец года" производится 24 октября на Торжественном собрании, посвященном Международному Дню ООН. При этом лауреатам конкурса вручается свидетельство, а также призы и премии, учреждаемые спонсорами и Организационным комитетом конкурса. Директор ГОУ СОШ № 1221 ЦОУО г. Москвы: Н.В.Забродская Приложение1 Портфолио или анкетный лист (представление) претендента
на звание "Юный миротворец года" Портфолио или Анкетный лист (представление) претендента составляется
в произвольной форме. Однако в нем должны содержаться следующие сведения
и документы: 1. Фамилия, имя, отчество претендента. Приложение 2 Правила оформления и содержание Презентации-представления Компьютерная презентация (в Power Point) представляется на электронном
носителе непосредственно в день проведения конкурса и сопровождается докладом
участника (максимальное время доклада - 5 минут) Презентация представляет деятельность конкретного участника конкурса,
школы и ее детской организации. Она должна содержать краткие сведения
о детском движении в учебном заведении, его целях и задачах, истории,
традициях, акциях, мероприятиях. Критерии оценки: 1. Понимание целей миротворческого движения. Приложение 3 Нормативы по физической подготовке по программе "Юный
миротворец" 1. Подтягивание на перекладине (мальчики) - 5 раз. Приложение 4 Нормативы по ОБЖ по программе "Юный миротворец" 1. Стрельба из пневматической винтовки. |
|||||||
Редакционный совет: | |||||||
Гергель В.В.,
кандидат исторических наук, доцент кафедры Захаров В.Ф., директор Центра международных
образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979
гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы
№ 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
|||||||
© 2001–2006 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |