Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 241
22 мая 2006 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


К вопросу о стоимости решения демографической проблемы

В вестник пришло из Новосибирска письмо, посвященное проблеме стоимости воспроизвдства человека в России.

Рассчеты и цифры, представленные экономистом Надеждой Латрыгиной, заставляют по иному взглянуть на многие проблемы, связанные с воспроизводством человеческих ресурсов в нашей стране и в Сибири, в частности.

Вестник публикует сокращенный вариант статьи Надежды Латрыгиной. С полным текстом этой статьи можно ознакомиться в разделе "Дарения" на сайте Музея миротворческих операций.

От: Латрыгина Надежда <zhito1@ngs.ru>
Дата: 15 мая 2006 г. 8:35
Тема: RE: [Vestnik] info240

Здравствуйте уважаемые коллеги! Могу поддержать движение свой статьей, которую высылаю. Ее можно разослать всем миротворцам.

С уважением,
Надежда Латрыгина


Латрыгина Н.А., экономист,
Президент НООО ЖИТО,
Новосибирск

Традиции народной экономики в период инновационных финансовых отношений,
их культурологические и морально-нравственные аспекты

Сегодняшняя рыночная действительность заставляет нас думать, что же лежит в основе процветания государства, где искать потенциал экономического роста.

Народная арифметика уже знает, сколько стоит родить ребенка. Есть отдельные мамы, скрупулезно подсчитавшие затраты семьи по подготовке к родам. Бухгалтерия Оксаны Семутенко из Новосибирска, в октябре 2005 года ожидающая своего первенца, подсчитала вложения своей семьи за 9 месяцев на подготовку к родам. Они составили 80 000 рублей. Мониторинг цен на платные роды (гарантированное качественное родовспоможение и уход за роженицей и ребенком) еще 15 тыс. рублей. Подготовка к встрече с ребенком в семье еще от 30-40 тысяч рублей. Общий итог 125-135 тыс.рублей. Данная сумма вполне конкурирует с покупкой подержанного автомобиля, что пока не по карману средне-статистической семье.

А на телевидении идут дебаты в программе Андрея Малахова "Пусть говорят", нравственно или безнравственно продавать родительское право на жизнь ребенка не в родительской семье, а в семье желающей и имеющей возможность воспитывать ребенка. Цена, за которую родители согласились, по выражению защищавшего их адвоката, переуступить родительские права, была названа 260 000 рублей. Кстати, горе-родители, (из Иркутска), продавшие новорожденную дочь за эту сумму получили с возмещением затрат на ее появление и прибыль за факт деморализации своего поступка.

Рынок стучится во все двери, даже веками хранимый институт семьи, с ее устоями, с традицией, что ребенок это звезда, это богом данное земное существо для продолжения и укрепления рода.

Сегодня рождение ребенка уже стоит определенной суммы, которую надо заработать, чтобы осознанно принять решение стать родителями. В настоящее время, рождение ребенка не по карману молодым родителям, рассчитывающих только на себя. Все чаще молодые родители отодвигают появление первенца до тех пор, когда гонорары или зарплаты позволят это сделать. Или рожают с надеждой на старшее поколение, родителей с той и другой стороны, чтобы поддержать жизнедеятельность семьи при рождении и воспитании ребенка.

Необходимо перед увеличением семьи "семь раз отмерить, а потом отрезать". Это становится неотъемлемой частью планирования вступления в брак и планирования продолжения рода. Без определенных гарантий государства, продекларированных во второй статье Конституции РФ: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью государства, и находятся под его защитой", без механизмов реализации, эти гарантии прав гражданина, не работают. Уменьшение населения на 900 000 человек в год, наглядное тому доказательство.

Сибирь это не только природные богатства: нефть, газ, уголь, и т.д., а прежде всего люди, закрепившиеся на этой территории, обжившие, обогревшие своим появлением и обогатившие своим трудом землю. Ежечасно, ежедневно из поколения в поколение, люди, населяющие Сибирь, живут в состоянии риска. И не только потому, что в Сибири зона рискованного земледелия, но и потому, что Сибирь зона рискованного воспроизводства человека а, не рабочей силы, как принято в политэкономии капитализма и социализма.

В "Словаре русского языка" С.И. Ожегова приведено два значения слова "риск".

1.Возможная опасность; 2. Действие на удачу в надежде на счастливый исход.

Первое значение связывает понятие риска с природой и (или) источником опасности и несет в себе некое независимое от человека объективное содержание. Второе указывает на характер действия человека, общества, государства в ответ на возможную опасность, т.е. является производной от первичной (исходной) опасности. Жизнь в зоне рискованного земледелия требует особой предприимчивости, так как может случиться "не урожай" (засуха, проливные дожди, наводнения и т.д.), но не менее опасно воспроизводить себе подобных, без гарантий со стороны государства, взявшего на себя обязанность (2 статья Конституции РФ) защищать права и свободы человека и гражданина.

Несколько примеров, из народной арифметики. Себестоимость проживания взрослого человека в городе Новосибирске равна 7000 рублей (Оплата коммунальных платежей и квартплаты 800- 1000 рублей/мес ; питание 100 руб/день х 30 дней=3000 руб/мес; одежда с учетом 4-х сезонов 1000 руб/мес; транспорт общественный 20руб/день х 30 дней = 600 руб/мес, с учетом поездок на электричке (затраты на дачу) еще 400 рублей/мес; развлечения (посещения гостей, театры, дни рождения) 500 руб/мес; резерв для покупок длительного употребления 500 руб/мес.)

Признанный (рассчитанный) минимальный прожиточный уровень в Новосибирской области в 2005 году составляет 3000 рублей. Это составляет 42% от фактической стоимости проживания и является отправным показателем расчета субсидий, льгот, экономических показателей состояния жизненного уровня горожан. Средняя заработная плата по городу 6000 рублей.

И это цифра только стоимости прожития горожанина и никаким образом не отражает стоимость его потенциала. До сих пор нет показателя расчетной стоимости человеческого ресурса от 0 до 18 лет и коэффициентов, для расчета человеческого потенциала.

Из приведенных цифр видно, что в них отсутствует стоимость, воспроизводства самого главного ресурса области, страны- нового человека. Следовательно, мы жители Сибири, должны понимать, что, живя в условиях резко-континентального климата (зоне рискованного земледелия), не рассчитывая на государство, мы на свой страх и риск все-таки рожаем детей и обеспечиваем тем самым, для будущих поколений условия проживания на сибирских просторах. Это оборачивается прибылью государству, увеличение золотовалютных запасов за счет интенсивного использования и недр Сибири и ее человеческого ресурса.

Даже экономия на пенсионных выплат, рано ушедших из жизни мужчин ( по стране средний уровень жизни мужчин 59 лет) говорит об интенсивном потреблении человеческого ресурса и его потенциала. Пока эта экономия покрывает затраты на выплаты увеличивающегося населения пенсионного возраста с минимальными пенсиями, чаще, ниже прожиточного уровня территории проживания. И ничего взамен сибиряки не требуют. Благодаря своей житейской предприимчивости и за счет быстрой "амортизации" человеческого ресурса (раннего ухода из жизни). И как говоривал в свое время Сталин: "Нет человека, нет и проблемы".

Наша народная арифметика, родившаяся в школе жизненной предприимчивости сибиряков, может доказать обратное. Рассчитывая потенциал педагога высокой квалификации, центра дополнительного образования Октябрьского района "Юные таланты" можно доказать цифрами какой экономический эффект и прибыль от деятельности талантливого педагога, получает наш город, наше государство. По тарифной ставке со всеми доплатами: районный коэффициент, стаж, нагрузку педагог получает в месяц 5000 рублей.

Обучая на своих занятиях 20 учеников, помогая открывать и воспитывать талант ребенка, пробуждая в нем генетическую память жизнестойкости, предприимчивости предков, он созидает нового гражданина страны, вкладывает в него нематериальный актив, который даст отдачу во время его выхода на рынок труда и даже раньше.

Простой пример: концерты детей, под руководством этого педагога с завидной регулярностью востребованы на торжествах, благотворительных концертах и других мероприятиях в больших залах для ветеранов, передовиков труда и т.д. и ничего не стоят устроителям. Хотя взрослые исполнители, оплачиваются по концертным тарифам. Педагог, подготовивший выступление хора с несколькими номерами, дополнительно не оплачивается вообще, также как и его воспитанники. Человек, дающий возможность в детском возрасте найти свое призвание или просто стать творческой созидающей личностью так мало стоит государственной системе образования, что попросту обесценивается. Это происходит от того, что нет экономического обоснования его труда, его экономической эффективности.

Но эти 20 учеников, во взрослой жизни имеют потенциал гармонично развитой личности. Следовательно их человеческий ресурс (стоимость физического и психического здоровья со стоимостью получения среднего образования) уже смело можно увеличивать в два раза, умножая стоимость человеческого ресурса от 0-до 18 лет на коэффициент "2", характеризующий подготовку юного таланта. А если за профессиональную жизнь педагога таких детей у него сотни, то как же высоко необходимо оценить труд такого профессионала!

Его вклад в развитие страны, не менее ощутим, чем гениальное открытие, российского ученого или культурного деятеля. Ведь только творчески развития личность, способна влиять на размер внутреннего валового продукта страны, показателя по которому, оценивают страну в мировом сообществе...


Награждение свидетельствами педагогов-миротворцев

В связи с Международным днем миротворцев ООН (29 мая) решением Совета ветеранов Музея миротворческих операций 18 мая группа московских педагогов и организаторов образования была награждена свидетельствами педагогов-миротворцев.

Среди награжденных, главным образом, те, кто, прослушав курс МИОО по гражданскому воспитанию в духе культуры мира и миротворчества, принимал участие во всех миротворческих акциях Движения юных миротворцев и школ мира, проводившихся в 2005/2006 учебном году.

Бахирева Любовь Всеволодовна (СОШ № 1948, ЮЗАО)
Белик Лариса Владимировна (СОШ № 231, САО)
Блохина Елена Павловна (СОШ № 51, ЮЗАО)
Жигулина Ирина Борисовна (СОШ № 1083, ЮВАО)
Зверь Татьяна Валерьевна (СОШ № 1016,ЗАО)
Князева Ольга Владимировна (СОШ № 738, СЗАО)
Кудрявцева Наталья Владимировна (НОУ Школа "Эллада", ЮАО)
Кудряшова Ирина Вячеславовна (СОШ № 1239, ЦАО)
Кузьменкова Светлана Анатольевна (СОШ № 462, ЮВАО)
Малахова Евгения Игоревна (СОШ № 285, СВАО)
Омельченко Галина Михайловна (гимназия № 45, ЮЗАО)
Пекшева Елена Федоровна (СОШ № 1148, ЮВАО)
Петкевич Галина Юрьевна (СОШ № 1038, СВАО)
Плеш Валентина Степановна (СОШ № 164, СВАО)
Рыжкин Юрий Алексеевич (СОШ № 1289, САО)
Семенова Галина Васильевна (СОШ № 304, СВАО)
Сергеева Ольга Станиславовна, (ЦО № 1804, ЮВАО)
Сергунина Ольга Семеновна (СОШ № 1221, ЦАО)
Степанова Елена Борисовна (СОШ № 1034, ЮАО)
Хорошилова Татьяна Алексеевна (СОШ № 1237 СВАО)
Чердакова Наталья Николаевна (СОШ № 1150, Зеленоград)
Черкасова Ольга Владимировна (СОШ № 792, ВАО)
Юрина Людмила Ивановна (СОШ № 789, ЮЗАО)

Церемония награждения проходила в Московском доме учителя в присутствии представителей Всемирной продовольственной программы ООН Екатерины Киреевой и Татьяны Чубриковой.

Выступая перед собравшимися, руководитель курсов В.В.Гергель отметил, что за прошедший учебный год все слушатели курсов не только освоили 144-часовую программу по гражданскому воспитанию в духе культуры мира и миротворчества, но и провели на добровольческой основе несколько общественно-значимых мероприятий, не предусмотренных программой, в том числе:

1. Празднование Международного дня мира 21 сентября 2005 года на Поклонной горе и возложение венка к памятнику странам-участницам антигитлеровской коалиции.

2. Празднование 5 ноября Дня народного единства на Поклонной Горе и вступление в ряды юных миротворцев группы школьников в зале Героев Советского Союза в музее Великой Отечественной войны.

3. Проведение конкурса "Миротворец года" и праздновании в 60-летии ООН в Колонном зале Дома Союзов 24 октября 2005 года.

4. Организация миротворческой акции "Декада добрых дел" (1-10 декабря 2005 года).

5. Подготовкка и проведение детско-юношеского конкурса "Новые песни о мире" (март-апрель 2006 года).

6. Организация на базе школы № 271 юбилейного 10-го Фестиваля Российских видов спорта (март-апрель 2006 года).

7. Участие в Городском конкурсе проектно-исследовательских работ учащихся старших классов (апрель-май 2006 года).

8. Проведение в рамках Гражданского форума Большой восьмерки круглого стола "Всемирный марш против голода" (апрель 2006 года).

9. Проведение Весеннего благотворительного марафона "Марш юных миротворцев" в поддержку Всемирного марша против голода 15 апреля по 29 мая 2006 года.

Благодаря усилиям педагогов миротворцев в течение 2005/2006 учебного года более 100 детей и подростков вступили в Движение юных миротворцев и были награждены Почетными значками Музея миротворческих операций.


ВДЦ "Орленок": Хочется попасть туда и никогда не уезжать оттуда…

От: Евгения Пекова
Дата: 17 мая 2006 г. 23:46
Тема: Жизнь на "5+"

Валерий Владимирович!

Во вложенном файле - впечатления о поездке в "Орленок".

С уважением,
Евгения Пекова


Жизнь на "5 +"

Четвертая, весенняя смена в "Орленке" объединила почти тысячу мальчишек и девчонок со всех регионов России.
Детский лагерь "Звёздный" на самом деле жил на "5+". По нашему мнению, мы выделили основные пункты "жизни на 5+":

- команда (отряд)
- рост
- лидер
- победа
- здоровье
- личные достижения.

Мероприятия смены делились на три категории:

- командные дела
- дела холла(4 команды)
- лагерные дела.

Наша делегация приехала в первый день заезда в лагерь. Всю московскую делегацию разбросали по разным командам (отрядам). Я была в 12 команде с замечательными вожатыми: Кирилловой Марией и Федотовой Валей.

В течение последующих 2-х дней заезжали дети из разных городов, сёл и республик: г. Тверь, республика Ингушетия, г. Красноярск, г. Белгород и его обл., Кемеровская обл., г. Иваново, г. Рязань, г. Великий Новгород, г. Челябинск и г. Москва. Наши команды состояли из 30 -32 человек. Открытие смены производилось вынесением флага РФ и поднятия флага д/л "Звёздный".

В нашем лагере был определенный распорядок дня, в котором обязательно была с утра зарядка, 5-ти разовое питание, Полтора Часа Молчания и вечерний и утренний сбор команды. Зарядка обычно проходила на побережье Черного моря.

Но не все время занимала еда, в течение дня мы (дети) проводили дела. За это мы получали звезды. Так же вожатые проводили с нами ознакомительные беседы, и мы составляли план наших дел на всю смену.

Через неделю после приезда в лагерь мы пошли в "Орлятскую" школу. В школе у нас было 5 учебных дней по 5 уроков /по 40 мин./. После ПЧМ мы ходили на кружки в Дом Авиации и Космонавтики. По окончании 6-ти разовых занятий мы получали удостоверения о том, что мы прошли основной курс того или иного кружка. Так же вожатые нам устроили "Содружества Непохожих". После окончания 3-х занятий мы получили сертификаты.

Вожатые нас водили гулять по морю и практически по всему ВДЦ "Орлёнку". За всю смену у нас проводилось всего 2 дискотеки, но вечерами мы не скучали, у нас были разные мероприятия. К примеру, 12 апреля в День Космонавтики, нам устроили игру на знания космоса.

Однажды наш отряд с самого утра отправился в поход. Мы лазили по горам, а когда спускались, то промокли до ниточки, упав в речку. Было весело.

Через пару дней мы поехали в г. Краснодар в летное училище. Там мы побывали в комнатах курсантов, на аэродроме и в самолётах. Закрытие смены проводилось заключительным концертом и линейкой, на которой опускались флаги.

Приезжая в ВДЦ "Орлёнок" дети попадают в сказку, которая длится всего лишь 21 день. Уезжая из лагеря, мы понимали, что, скорее всего больше не увидимся с нашей командой в полном составе. Хочется попасть туда и никогда не уезжать оттуда…


Положение о конкурсе "Юный миротворец года" Южного округа

Совет ветеранов Музея миротворческих операций рассмотрел и утвердил Положение о подготовке и проведении
открытого окружного конкурса "Юный миротворец года" в Южном административном округе Москвы.

Положение о конкурсе было разработано и представлено педагогическим коллективом средней школы № 1034 (директор - Е.В.Уколова, координатор проекта в школе - Е.В.Пекова) на основе опыта работы по проекту "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" в 2001-2006 годах.

Департамент образования города Москвы
Южное окружное управление образования

Положение
о подготовке и проведении в рамках Национального конкурса "Миротворец года"
открытого окружного конкурса "Юный миротворец года"

Конкурс "Юный миротворец года" организуется в рамках Национального конкурса "Миротворец года", предложенного Музеем миротворческих операций Московской областной общественной организации "Союз миротворцев" и проводимого при содействии МИДа РФ, МВД РФ, Минобороны РФ, Российской ассоциации содействия ООН, Общероссийского союза "Гражданское общество - детям России" и Информационного центра ООН в Москве.

Он соответствует духу и букве решения Генеральной Ассамблеи ООН (57/129) от 11 декабря 2002 года о введении Международного дня миротворцев ООН.

Конкурс организуется для поощрения миротворческой и гуманитарной деятельности детей и подростков, заинтересованных в изучении опыта миротворческой деятельности ООН, воспитания толерантности и культуры мира. Его престижность заключается не столько в высоких наградах и премиях, сколько в общественной оценке роли и значения гражданского служения людям во имя сохранения всеобщего мира, взаимопонимания и дружбы народов.

Творческий поиск и достижения участников конкурса могут и должны служить росту авторитета и престижа детского общественного движения Южного Административного Округа г. Москвы и являться примером для членов позитивистских детских общественных объединений России.

Цели и задачи конкурса

Главная цель конкурса - выявить среди школьников наиболее талантливых и подготовленных юных миротворцев, внесших вклад в укрепление мира и согласия в своей школе и микрорайоне.

Задачи конкурса:

  • мобилизовать детей и подростков на решение актуальных задач, стоящих перед школой и детской организацией по сохранению социального согласия и мира;
  • создать благоприятные условия для обмена опытом работы детских позитивистских объединений Южного округа Москвы по воспитанию толерантности и миролюбия;
  • активизировать гуманитарную работу и благотворительную деятельность детей и подростков и создать условия для их физического и морального совершенствования.

Организация конкурса

Конкурс "Юный миротворец года" проводится в Южном административном округе Москвы на базе ГОУ средняя общеобразовательная школа №1034, завоевавшей в рамках образовательного проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" почетное право именоваться Школой Мира.

Он организуется на основе договора Музея миротворческих операций с ГОУ СОШ № 1034 в период с 1 мая по 20 октября 2006 года.

Для проведения конкурса уполномоченное образовательное учреждение создает Организационный комитет, который формирует программу конкурса, а также решает другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением конкурса.

В программу конкурса включаются соревнования, тесты, и викторины в соответствии с программой "Юный миротворец", разработанной ветеранами миротворческих миссий ООН в 2000-2005 годах.

Итоги конкурса подводятся на специальном заседании Организационного комитета с приглашением на заседание одного из членов Организационного комитета Национального конкурса "Миротворец года". Протоколы всех соревнований, конкурсов и викторин, а также оригинал решения Оргкомитета, подписанный его председателем, передаются на постоянное хранение в Музей миротворческих операций.

Решение, принятое Оргкомитетом по итогам обсуждения кандидатур большинством голосов, подлежит опубликованию не позднее 15 октября в электронном вестнике "Голос миротворцев" (http://www.un-museum.ru/vestnik/), на сайте Музея миротворческих операций в разделе "Галерея Почета" (http://www.un-museum.ru/deyatel/gallery), а также других средствах массовой информации. Кроме того, список победителей окружных конкурсов "Юный миротворец года" публикуется в серии книг "На службе мира" - книги памяти российских миротворцев ООН.

По представлению Оргкомитета наиболее активные участники конкурса могут награждаться Почетными значками Музея миротворческих операций "Юный миротворец", "Юный миротворец-инструктор" и "Миротворец".

Звание лауреата окружного конкурса "Юный миротворец года" является формой морального поощрения социально активных школьников и не является государственной наградой.

Участники конкурса

На конкурс выдвигаются кандидатуры школьников различных позитивистских детских объединений Южного округа в возрасте 14-18 лет, зарекомендовавших себя активной благотворительной и общественной деятельностью. От одного учебного заведения в конкурсе могут участвовать не более двух человек.

Сроки проведения и порядок участия в конкурсе

Организационный этап: с 01.05 по 20.06. 2006 г.

Прием заявок на участие в конкурсе: 20.05. - 20.06.2006 г. или 01.09 - 20.09.2006 г.

На каждого претендента заполняется анкетный лист (представление), к которому могут быть приложены ксерокопии публикаций в прессе, характеристик и благодарственных писем, выдаваемых школами, общественными объединениями и органами самоуправления (см. приложение 1)

Консультации для участников конкурса 21-27.09.06 г.

Заочный этап - 20.09 - 6.10.06 г. проходит на базе учебных заведений, подавших заявку на участие, и включает:

1. Сдачу нормативов по физической подготовке по программе "Юный миротворец" - смотри приложение 3, (результаты, заверенные подписью директора и печатью школы, представляются участником в день проведения конкурса).
2. Подготовка стенда - представления школы или организации (см. приложение 2).

Основной этап: 7 октября 2006 г. проходит в школе № 1034. Программа проведения конкурса включает:

1. Стендовый доклад - представление своего учебного заведения и детской общественной организации.
2. Конкурс эссе на тему "Как я понимаю термин "миротворец".
3. Соревнования по ОБЖ.
4. Конкурс социальных проектов.
5. Викторина, включающая вопросы по темам: "История ООН", "История защиты Отечества", "Глобальные проблемы человечества и концепция устойчивого развития", "Всемирное природное и культурное наследие ЮНЕСКО" (проходит в два этапа: общий - письменно и "на выбывание" - устно).

Детализированная программа проведения конкурсного дня будет представлена участникам при проведении консультации, не позднее 27.09.06 г.

Подведение итогов 7-15.10.06 г.

Награждение победителей конкурса "Юный миротворец года", также как и победителей конкурса "Миротворец года" производится 24 октября на Торжественном собрании, посвященном Международному Дню ООН. При этом лауреатам конкурса вручается свидетельство, а также призы и премии, учреждаемые спонсорами и Организационным комитетом конкурса.

Приложение1

Анкетный лист (представление) претендента на звание "Юный миротворец года"

Анкетный лист (представление) претендента составляется в произвольной форме. Однако в нем должны содержаться следующие сведения и документы:

1. Фамилия, имя, отчество претендента.
2. Дата и место рождения.
3. Домашний адрес, телефон, электронная почта.
4. Краткая биография.
5. Характеристика, подписанная директором школы (руководителем детского общественного объединения).
6. Три цветные фотографии претендента среднего формата, иллюстрирующие участие в мероприятиях и акциях проводимых школой или детской общественной организацией. Фотографии сопровождаются краткими комментариями.
7. Приложения: копии публикаций в прессе, характеристик и благодарственных писем, другие документы, подтверждающие успехи претендента в календарном году.

Приложение 2

Правила оформления и содержание стенда

Формат стенда А0 (ватманский лист). Стенд представляется непосредственно в день проведения конкурса и сопровождается докладом участника (максимальное время доклада - 5 минут)

Стенд представляет деятельность школы и ее детской организации, а не конкретного участника конкурса. Стенд должен содержать краткие сведения о детском движении в учебном заведении, его целях и задачах, истории, традициях, акциях, мероприятиях.

Приветствуется наличие эмблемы, девиза, схем, фотографий и иллюстраций, представляющих деятельность школы и ее детского движения (не обязательно участника конкурса).

Иллюстративный материал не должен занимать более 0,5 площади стенда. Текст набирается на компьютере шрифтом (кеглем) 20 или 22 через полтора интервала. Заголовок оформляется в произвольном стиле.


Приложение 3

Нормативы по физической подготовке по программе "Юный миротворец"

1. Подтягивание на перекладине (мальчики) - 5 раз.
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки) -10 раз.
3. Бег 30 метров - 5,3 с (мальчики); - 5,4 с (девочки 0.
4. Кросс 1000 м - 4 мин 40 с (мальчики); 5мин 20 с (девочки)
5. Прыжок в длину с места - 160 см (мальчики); 150 см (девочки)


День Победы как национальная идея

От: Ольга Князева
Дата: 18 мая 2006 г. 10:36
Тема: Re: Общение

Уважаемый Валерий Владимирович!

Спасибо большое за понимание и сотрудничество. Направляю Вам статью. О национальной идее... Мы сейчас в полной мере ощущаем недостаток идеологии, отсутствие национальной идеи. Но все сложное на самом деле просто. И национальная
идея, объединяющая нас, а также лежит на поверхности. Вернее внутри каждого из нас. Это 9 мая, день Победы.

Даже наши "нечитающие" дети, обожающие Гарри Потера вместо Мересьева, Корчагина они знают и помнят этот день. Я как всегда провела уроки по этой теме, потеряла голос, читая стихи о войне. Но ненапрасно. Дети некоторые прослезились.

После этого мы написали маленькое эссе на тему "Для меня 9 мая - это...". Результаты говорят о том, что знают, понимают, помнят. Это важно. Это вселяет оптимизм в будущем.

Вот некоторые ремарки из эссе:

- 9 мая для меня это печаль и радость в одном. Печаль - потому что погибло много невинных молодых людей, а радость, потому что мы сейчас живем свободными. Это день, когда мы вспоминаем каков реально удел человеческий, когда наши деды шли в бой бок о бок со своими товарищами, чтобы вернуть лучшее будущее ценой своей жизни.

- Это день, когда мы понимаем, сколько ошибок совершило человечество. Война, которая унесла миллионы людей, смерть, которая постигла каждую семью. Победа, которая вернула веру в человечество, способное раскаяться и исправить свои ошибки.

- Для меня 9 мая это праздник Победы, но праздник не веселья и радости, а скорби о погибших солдатах, которые шли в бой, защищая Родину и спасая всех нас.

- Это Победа СССР над Германией. Но когда ты можешь спать спокойно и не бояться за родных и близких. Но бомбежек и шквального огня над головой. Наши деды отстояли Родину ценой своей жизни. Это грусть об умерших на этой страшной войне, это напоминание всем нам. Страшный урок истории.

Как видно дети пишут о том, что это день, после которого они поняли, зачем нужно жить на Земле. Вот идея, объединяющая всех нас, граждан России и бывшего СССР. Это пример дружбы разных национальностей, это пример для патриотического
воспитания молодежи. И это не просто праздник ветеранов. Иначе, когда уйдет из жизни последний ветеран исчезнет этот праздник. Мы не можем этого допустить.

И превратить празднование Победы в голливудский мюзикл тоже нельзя позволять нашей власти... И дарить водку больным
ветеранам! Они бы еще белые тапочки подарили. Достойная жизнь ветеранов - показательный пример для многих. Мы жертвуем всем, а получаем от нашего государства... Любовь и заботу в виде мизерной пенсии и унизительных льгот.

Вот так наша национальная идея подвергается видоизменению под воздействием нашего государства.

 


Пять мгновений Марша против голода в Москве

Более 400 юных миротворцев приняли участие во Всемирном марше против голода, который прошел в минувшее воскресенье на Москворецкой набережной в центре столицы. Всего на Марш собралось несколько тысяч москвичей, решивших таким образом продемонстировать свою поддержку усилиям Всемирной продовольственной программы ООН по борьбе с голодом среди детей и подростков.

Проведению Марша предшествовала серьезная подготовительная работа, которая проводилась представителями Всемирной продовольственной программы ООН (ВПП ООН) одновременно более чем в 100 странах при содействии целого ряда неправительственных организаций.

В России за подготовку Марша против голода, который прошел под лозунгом "Стартуй с нами - помоги накормить голодающих детей в школах планеты!" отвечал Фонд благотворительных программ Московского международного марафона мира "Спортклуб", который сделал, кажется, все возможное, чтобы Марш состоялся и стал событием в жизни москвичей и гостей столицы.

Большую помощь в подготовке Марша оказал Всероссийский Союз "Гражданское общество - детям России", возглавляемый известным правозащитником Эллой Памфиловой, а также Российский союз молодежи, Российская ассоциация содействия ООН, компании TNT, Ростик групп и многие другие.

Несмотря на многочисленные проблемы, возникшие в связи проведением ремонтных работ в районе гостиницы "Россия", Марш в столице прошел четко и организованно.

За 3 дня до начала Марша состоялась встреча лидеров Движения юных миротворцев с представителем штаб квартиры ВПП ООН в Риме Екатериной Киреевой, которая подробно рассказала о целях и задачах предстояшего мероприятия. В завершение встречи Е. Киреева пригласила юных миротворцев столицы принять активное участие в Марше и передала в дар Музею миротворческих операций флаг Всемирной продовольственной программы ООН.

 
   
 

 

 
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2006 Музей миротворческих операций. Все права защищены.