Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 238
30 апреля 2006 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Международный проект для СМИ "Образы и голоса надежды"

От: office@ru.bkwsu.org
Дата: 23 апреля 2006 г. 12:55
Тема: Гергелю Валерию Владимировичу!

Уважаемый господин Гергель!

Разрешите пригласить Вас ознакомиться и присоединиться к Международному проекту для СМИ "Образы и голоса надежды". Информация о Проекте в приложении.

С наилучшими пожеланиями,
Представитель Проекта в России
госпожа Судха Рани Гупта,
директор Центра БКВДУ в Москве


4160 SW 4th Street
Miami, FI. 33134
Tel: 305-442-2252
Fax: 305-442-6745
email:miami@ivofhope.com
http// www.ivofhope.org

Тем, кому это важно

Уважаемые коллеги!

Разрешите пригласить Вас присоединиться к всемирному диалогу в рамках проекта "Образы и голоса надежды".
Вам более, чем кому бы то ни было, очевидна непосредственная и прочная связь между образами и историями, создаваемыми СМИ, и тем миром, который мы имеем. Печатные издания, музыка, радио и телевизионные программы, новости, Интернет, фильмы заполняют наши дома и пересекают границы.

Вся эта информация вместе формирует определенное сознание в мире. Мысли, вырастающие из такого сознания, влияют на действия тех, кто потребляет эту медиа-продукцию. Если мы хотим, чтобы мир стал лучше, мы прежде всего должны подумать о том, какой мир мы хотим, и увидеть в этом реальную возможность.

Основные цели проекта: поддержать представителей СМИ, которые первыми сталкиваются с вызовами мира; усилить роль СМИ в возрождении надежды в людях, чтобы вдохновить их на активные действия в поддержку жизни.

Этот проект стремится объединить тех, для кого создание историй и образов является профессией: журналистов, артистов, издателей, писателей, публицистов, авторов рекламы, музыкантов, художников, владельцев компаний, галерей, режиссеров, а также ученых, политиков, общественных деятелей, которые понимают необходимость положительных перемен в мире.

Проект стартовал в США в 1999 году. Встречи-диалоги уже состоялись в таких городах, как Нью-Йорк, Бостон, Чикаго, Вашингтон, Лондон, Варшава, Амстердам, Кейптаун, Йоханнесбург, Рио-де-Жанейро, Сан-Пауло, Буэнос-Айрес и др.

Международными партнерами в проведении диалога являются:
Case Western Reserve University, Cleveland, Ohio;
Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет;
Фонд "Видение лучшего мира" при ООН.

В России Проект поддержан Информационным Центром ООН в Москве.

В связи с визитом в Москву руководителей проекта госпожи Джуди Роджерс (тележурналист) и госпожи Вероники Мхуг (педагог-психолог) из США с 13 по 16 мая с.г. планируется ряд презентаций Проекта с проведением диалога.

Диалог "Образы и голоса надежды. Вопрос выбора" состоится 16 мая (вт) с 12:00 до 17:00 (с перерывом на обед и чай)
в Центре БКВДУ в Москве по адресу Госпитальная пл., 2, стр. 1 (проезд м."Авиамоторная" трамв.32, 43, 46 до ост."Госпитальная пл.").

Сердечно приглашаем Вас использовать эту особую возможность. О своем участии в диалоге просьба сообщить до 10 мая по тел. (495) 263-02-47; или moscow@bkwsu.org.

Уверены, что наши встречи положат начало активному участию российских СМИ в международном проекте. Опыт каждого неповторим. Когда мы вместе, диалоги обогащаются разнообразием опыта и помогают выявить особенности и стремления, которые нас объединяют. Единство даст силу реализовать наши надежды.

С наилучшими пожеланиями,
представитель Проекта в России Судха Рани Гупта,
директор БКВДУ в Москве


О.Князева: Мне очень хочется, чтобы миротворческое движение не стало иллюзией

От: Ольга Князева
Дата: 25 апреля 2006 г. 17:43
Тема: Re: О развитии миротворчества

Человеку всегда свойственно задавать вопросы. Что делать? Кто виноват? Это вопросы русского менталитета. Зачем и для чего делать - об этом мы стараемся не думать. В лучшем случае все объясним общими фразами. Например, для всестороннего и гармоничного развития личности. Тезис нашей педагогики. Хуже, чем масло масленное. Русский менталитет проявляет себя во всех сферах жизнедеятельности общества. На миротворческом движении тоже сказывается.

Мы - дети России. Теория миротворчества в нашей стране только начинает разрабатываться. Почему же нам, практикам миротворческого движения не приложить к этому свою руку? Учителя, в основном, предпочитают просто работать. Теория
движения вне их поля деятельности. А зря. Поэтому многие новаторские идеи образования обречены на неудачу в самом начале. Идея может быть очень хорошей, но незнание конкретных условий педагогической работы, рутины учебного процесса, особенностей нового поколения "эры массовой культуры и деидеологизации" превращают идею в иллюзию, а ее выполнение в фарс.

Реформа образования подтверждает данный факт. Реформаторы, видимо, давно не спускались из поднебесья в простую школу, которую изо всех сил пытаются реформировать, улучшить качество образования.

Мне очень хочется, чтобы миротворческое движение не стало иллюзией. Повышенное внимание власти к детскому движению похвально. Лучше поздно, чем никогда. Но бюрократическая забота о развитии движения, по советской схеме: написание плана мероприятий, его утверждение, выполнение, перевыполнение, награждение передовиков миротворческого
движения... Могут стать тормозом развития. Необходимо помнить цели движения миротворцев, общественную миссию движения и использовать власть при достижении своих целей, а не наоборот.

Ресурсом развития миротворчества является сама жизнь, окружающая нас действительность. Существует проблема межнациональной розни. В школе дети называют друг друга "чурка", "обезьяна", ответом в порыве злости звучит "всех вас, русских, давно резать пора" ...

Вот и задача для воспитательной системы школы, образования. Миротворческое движение решает проблему межнациональной и культурной розни. Мы учим доброте, непреходящим ценностям, делами показываем важность объединения всех народов для решения глобальных проблем, например, участие в Марше против голода. Можно было включить в общую образовательную программу курс для развития у детей толерантности и терпимости, курс мировых
религий.

Это актуально сейчас. Это позволит не допустить в будущем национальной и религиозной вражды. Потом будет поздно.
Миротворцы выступали против насилия в СМИ. Однако проблема глубже. Не только насилие воспитывает агрессию, но и отсутствие морали в обществе, кризис семьи. В семье ребенок социализируется. Значимость семейного полноценного воспитания очевидна.

Слишком много стало матерей - одиночек, такое впечатление, что все мужчины ушли на фронт!

Слишком много семей неблагополучных, слишком много родителей, употребляющих алкоголь и насилие, как метод решения всех вопросов.

Например, приведу разговор с "мамой" шестиклассника:

- Вы в курсе, что у вашего ребенка две двойки?
- Да, ну и что?
- У вас в квартире антисанитарные условия, нет даже письменного стола, чтобы делать уроки!
- У меня дома все хорошо. Нам так нравится.
- Ваш ребенок ходит постоянно голодный, говорит, что дома его не кормят.
- Чем я его буду кормить? Когда что -нибудь есть я всегда ему оставляю. Откуда деньги? Работу я одну потеряла, купила недавно себе машину, чем мне по -вашему ссуду в банк отдавать? Витю, тем более нужно спасать (это спившийся очередной сожитель). Сейчас устроилась на работу ...няней. У нас все хорошо, что вы меня беспокоите?
- Почему вы не следите за внешним видом своего сына? От него неприятно пахнет, дети его из-за этого дразнят.
- Он ходит в том, в чем ему нравится! И, вообще, у нас все налаживается! Он уже начал мыть каждый день руки!...

Дальше цитировать смысла не имеет. Итак понятно, семейная драма. Драма общества в целом.

Миротворческая деятельность предполагает, на мой взгляд, и работу с родителями ребенка. Взаимовыгодное сотрудничество. Средства массовой информации, показывая голливудские ужасы, притупляют ужас окружающей нас действительности.

Другую семью мы не дадим. Ребенка не родим обратно. Просто мы можем показать другую модель семьи, другой образ
жизни, другие нравственные ориентиры.

Может, я много задаю вопросов. Для тех, кто давно определился в своей деятельности, не желает ничего менять в воспитательной системе школы мои размышления ничтожны. Есть надежда, что для кого-то не безразличны.

Я встречалась со многими на курсах "Сеть школ мира" и видела желание помочь подрастающему поколению уверенно смотреть в будущее, воспитать достойных граждан России и мира в целом.


Миротворцы получили грант Префекта Центрального округа Москвы

От: Ольга Сергунина
Дата: 25 апреля 2006 г. 23:29
Тема: Грант Префекта ЦАО

Здравствуйте, Валерий Владимирович!

Сегодня, 25 апреля 2006 года, наши миротворцы стали призерами и лауреатами окружного конкурса компьютерных проектов на Грант Префекта ЦАО: Кошелева Таисия заняла второе место с проектом "Становление парламентаризма в России", Посконин Илья стал лауреатом в номинации "Вехи истории" с проектом об ООН.

Ребята и их ассистенты были в форме юных миротворцев, поразили внешним видом всех!

Награды нам вручала Вера Ивановна Лопатина, начальник Управления образования ЦАО. Она поздравила ребят с успехом, отметила нашу миротворческую деятельность, поблагодарила за добрые и полезные дела, за активное участие в жизни округа и объявила о превращении нашей школы в базовую площадку по развитию Движения юных миротворцев не только на Таганке, но и во всем Центральном округе!

Мы с ребятами счастливы! В то же время, понимаем всю меру ответственности...

Решением Совета школы (педколлектив, ученики, родители), мы готовы взяться за организацию в 2006 году Открытого конкурса "Юный миротворец года" в Центральном округе столицы на основании договора между нашей школой и Музеем миротворческих операций.

С уважением и признательностью за доверие,
Ольга Семеновна Сергунина, школа № 1221 г. Москвы


Интеллектуальная игра "Нить времен", посвященная 100-летию парламентаризма в России

 
 
 
 


Новое пополнение миротворцев

Более 400 детей и взрослых собрались в актовом зале средней школы № 271 СВАО Москвы (ул.Цандера, д.3) на мероприятие, посвященное приближающемуся Дню Победы.

Музыкальная гостиная с участием ветеранов Великой Отечественной войны гостей и всех учащихся школы - традиционно проводится в конце апреля - начале мая. Дети и ветераны вместе поют полюбившиеся песни - песни военных и послевоенных лет.

Отличительной особенностью этой гостиной, состоявшейся в школе 27 апреля, была торжественная линейка, в ходе которой ветераны войны вручили школьникам - представителям школ № 271 и № 304 Почетные значки Музея миротворческих операций "Юный миротворец", Юный миротворец-инструктор" и "Миротворец".

За успехи в миротворческой работе и учебе были награждены:

1. Водянова Елена (школа № 271) - значком "Миротворец".
2. Лаврова Татьяна (школа № 271) - значком "Миротворец".
3. Матвеева Анастасия (школа № 271) - значком "Миротворец".
4. Мусельхий Мухаммед (школа № 271) - значком "Юный миротворец-инструктор".
5. Вершигор Зоя (школа № 271) - значком "Юный миротворец-инструктор".
6. Полевкин Филипп (школа № 271) - значком "Юный миротворец-инструктор".
7. Семиров Иван (школа № 271) - значком "Юный миротворец-инструктор".
8. Хворостьянов Владимир (школа № 271) - значком "Юный миротворец-инструктор".
9. Стоянова Анастасия (школа № 271) - значком "Юный миротворец".
10. Меликов Амир (школа № 271) - значком "Юный миротворец".
11. Алхимов Василий (19.10.90 г.р., школа № 304) - значком "Юный миротворец".
12. Казарян Аршак ( 03.06.92 г.р., школа № 304) - значком "Юный миротворец".
13. Исмайлова Парвана ( 12.10.91 г.р., школа № 304) - значком "Юный миротворец".
14. Петросян Гаянэ (14.12 г.р., школа № 304) - значком "Юный миротворец".

В заключение встречи дети и ветераны вместе исполнили гимн Движения юных миротворцев - песню "Миротворец - спаси, сохрани!".


Юбилей школы "Эллада"

В пятницу негосударственное образовательное учреждение "Школа "Эллада" отметило свой юбилей - десятилетие со дня основания. В актовом зале ГТЦ "Москворечье" (Каширское шоссе, д.52) собрались педагоги, родители, выпускники и гости перед которыми с концертом-отчетом выступили учащиеся школы.

Только за последний год количество учащихся в Элладе" увеличилось на 20 процентов, что говорит само за себя. В школе активно действует детская миротворческая организация. Ее численность приближается к 30 юным миротворцам, что не мало для частной школы, насчитывающей чуть более 120 учащихся.

На фестивале-конкурсе "Новые песни о мире" ребята из "Эллады" стали лауреатами в номинации "Лучшая песня". По этому случаю после концерта, организованного силами всех классов школы, по решению Совета ветеранов Музея миротворческих операций книгами памяти "На службе мира. 1973-2003" были награждены Козичев Иван, Протас Леонид, Васильев Александр, сочинившие песню «Мир для нас».

По представлению координатора проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" в школе "Эллада" Татьяны Яковлевны Голицыной за успехи в миротворческой работе Почетными значками "Юный миротворец-инструктор" были награждены учащиеся 9-го и 10-го классов Татьяна Самарина и Чан Тху Линь.


Марш юных миротворцев перешагнул границы Москвы

За неделю к Маршу юных миротворцев (cм. http://www.fighthunger.ru) - марафону добрых дел, приуроченному к Всемирному маршу против голода Всемирной продовольственной программы ООН, запланированному на 21 мая, присоединилось более 40 отдельных участников и целых организаций. Это представители не только Москвы, но и регионов России. Среди них:

Лучинская Татьяна Власовна, Басимов Владислав Альбертович, Головнёва Екатерина Михайловна, Лантух Дима, Миронович, Новиков Павел Юрьевич, Емелин Дмитрий Алексеевич, Федотов Антон, Сушко Кирилл Владимирович, Лучинский Кирилл, Матюнин Максим Юрьевич, Грошев Александр Александрович, Емелин Дмитрий Алексеевич, Миротворческий отряд "Задоринка", Клуб Друзей Мира, Герасимов Иван из отряда скаутов из города Костомукши (Карелия); Белик Лариса Владимировна (средняя школа № 231 САО Москвы), Сергунин Дмитрий Валерьевич и Богданов Егор (СОШ № 1221, ЦАО Москвы), Ольга Князева (СОШ № 738, СЗАО Москвы), учащиеся и педагоги ГОУ СОШ № 1034 (ЮАО Москвы) , ГОУ СОШ № 1083 (СВАО Москвы), ГОУ СОШ № 1150 (г.Зеленоград), ГОУ СОШ 738 (СЗАО Москвы) и другие.

Среди добрых дел, которые были проведены и планируются участниками Марша юных миротворцев - акция "Здравствуй, птица", благоустройство территории Центра реабилитации, Весенняя декада добрых дел, акция «Поздравительная открытка ветерану», концерт для ветеранов района Братеево с организацией чаепития, экологический десант, дебаты по теме "Миру нужен марш против голода", акция "Милосердие", помощь тяжелобольным и раненым в хирургическом отделении госпиталя им. Бурденко и многие многие другие.

И хотя всем участникам марша были отправлены специальные свидетельства со словами благодарности, Совет ветеранов Музея миротворческих операций пользуется случаем от лица всех российских миротворцев ООН выразить всем благотворителям - и детям, и взрослым - свою искреннюю благодарность и наилучшие пожелания в связи с Днем международной солидарности 1 Мая.

Марафон добрых дел продолжается... Подробнее см. http://www.fighthunger.ru

 
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2006 Музей миротворческих операций. Все права защищены.