Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 228
13-20 февраля 2006 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:

 


Презентация Декады добрых дел гимназии № 45 г.Москвы

В связи с подготовкой к городскому конкурсу проектно-исследовательских работ учащиеся гимназии № 45 (ЮЗАО Москвы) подготовили в формате "ppt" презентацию миротворческой акции, проходившей с 1 по 10 декабря 2005 года.

В помощь юным миротворцам, осуществляющим подготовку электронных презентаций по проблематике благотворительных акций ниже дается вариант текстового сопровождения презентационного диска, подготовленного в гимназии № 45.

Гимназия № 45 уже на протяжении многих лет организует акции «Милосердие». Более пяти лет она шефствует над Детским домом-интернатом для детей инвалидов № 7 и над Домом инвалидов № 20. Кроме того, учащиеся гимназии оказывают поддержку и помощь ветеранам Великой Отечественной войны и поздравляют их с праздниками (05 декабря, 23 февраля, 09 мая).

Цель «Декады добрых дел» - оказать помощь и моральную поддержку воспитанникам Детского дома-интерната для детей инвалидов № 7 и подшефным ветеранам войны.

Задачи:
1. Привлечь внимание учащихся гимназии № 45 к проблемам детей–инвалидов.
2. Поздравить подшефных ветеранов с 64-й годовщиной битвы под Москвой.
3. Познакомить учащихся с историческими фактами, касающимися битвы под Москвой.
4. Привлечь в качестве организаторов и участников как можно больше учащихся для проведения отдельных акций «Милосердие».

План проведения акции «Декада добрых дел»

1. Поздравление ветеранов ВОВ. Актив каждого класса ежегодно поздравляет подшефного ветерана с годовщиной победы в битве под Москвой (соц. пакет)

2. Поездка в Детский дом-интернат для детей инвалидов № 7

Цель поездки - проведение благотворительной акции – сбор вещей - зубная паста, щетки, мулине, пяльцы, мыло;
организация и проведение концерта.

Участники акции и концерта.

В благотворительной акции сбора вещей для ДДИ № 7 принимали активное участие все учащиеся гимназии № 45, в поездке в ДДИ № 7 – 11 человек (учащиеся 5-11 класса) и 2 преподавателя.

Детский дом-интернат для детей-инвалидов № 7

Всего в Москве 8 интернатов для умственно отсталых детей от 4 до 18 лет. В интернате живет 151 человек. Внутри здания все комнаты чистые, сами воспитанники следят за этим.

Воспитанники ДДИ № 7

Все дети учатся по специальной школьной программе, сильно облегченной, редко превышающей программу 5-го класса. Случаи излечения воспитанников очень редки, но тем не менее они бывали. Так, например, некоторые из воспитанников получили квартиру и работу, зажили полноценной жизнью.

Концерт

Концерт состоял из нескольких номеров: 2 танца (воспитанники ДДИ № 7), 2 танца (учащиеся гимназии № 45), 2 развлекательных конкурса, музыкальный номер (игра на скрипке), исполнение песни из к/ф «Гостья из будущего»

Танцы

Конкурсы

Впечатления учащихся

Для некоторых участников эта поездка стала настоящим шоком, так как они впервые увидели эту сторону жизни. Однако все участники поездки согласны в одном: такие поездки просто необходимы, что необходимо помогать детям, нуждающимся в помощи и поддержке.

Результаты поездки

Сбор вещей для воспитанников ДДИ № 7

Результаты поездки

Интерес со стороны родителей к работам (вышивание) воспитанников ДДИ № 7 с целью их приобретения

Подготовка выставки работ воспитанников ДДИ в гимназии.


Школа Мира заняла первое место в Центральном округе Москвы

Точнее сказать не сама школа вышла на первое место, а система воспитательной работы средней школы № 1221 заняла первое место в конкурсе, организованном окружным управлением образования ЦАО Москвы.

На самом деле эта школа пока еще не Школа Мира в полном смысле этого слова, поскольку у нее нет соответствующего свидетельства, подписанного директором Музея миротворческих операций. Однако она уже уверенно стоит на пути к получению этого высокого звания.

По итогам миротворческой акции Декада добрых дел (1-10 декабря 2005 г.), организованной педагогическим коллективом и учащимися школы, это образовательное учреждение получило свидетельство признания добровольной миротворческой деятельности, которое ему было вручено 19 января директором Информационного центра ООН в Москве Александром Гореликом.

Несколько детей-миротворцев, награжденных значками "Юный миротворец", достойно представляли школу на слете в лагере "Спасатель", что был организован в январе для детско-юношеского актива Центрального административного округа.

По итогам этого слета юные миротворцы пришли к идее создания в школе объединенной школьной детской организации, включающей представителей ученического самоуправления, детской организации САМ+ и детской миротворческой организации.

Кроме того, представитель школьной миротворческой организации был выбран в Совет лидеров детских общественных объединений Центрального округа Москвы.

Успехи, достигнутые школой № 1221, не случайны. В ней на самом деле в течение многих лет создавалась многокомпонентная система воспитательной работы, включающая:

- военно-патриотическую работу (ведется на базе школьного музея боевой славы);

- работу по интернациональному воспитанию (воспитание толерантности на основе изучения культуры мира и опыта миротворческой деятельности ООН);

- работу по обеспечению безопасности (на основе предмета ОБЖ и работы с допризывниками);

- благотворительную деятельность и шефскую помощь (оказание помощи ветеранам войны, сиротам и младшим школьникам).

Вступление школы № 1221 в проект "Модель миротворчества ООн - Сеть школ мира", состоявшееся в сентябре 2005 года, позволило придать системе воспитательной работы системность и организованность.

Возникло основание для организации различных форм воспитательной работы в виде Школы Мира, как базы и идейной основы для воспитания детей и подростков в духе культуры мира и миротворчества.

Защита проекта воспитательной работы школы № 1221 проводилась ее директором Н.В.Забродской в окружном управлении образования в январе 2006 года на основе стенда, подготовленного юными миротворцами и руководителем проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" в этой школе Ольгой Сергуниной.

Результат вполне достойный для школы-кандидата в Школы Мира - первое место в округе.


Программа курса дополнительного образования "Клуб ЮНЕСКО "Странники"

В рамках курса МИОО по гражданскому воспитанию школьников в духе культуры мира слушатели группы № 299 приступили к написанию курсовых работ.

Одна из работ, подготовленная заместителем директора школы № 1148 по социальным вопросам Еленой Пекшевой, посвящена разработке программы дополнительного образования для школьного клуба ЮНЕСКО.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Культура мира и опыт миротворческой деятельности ООН как идейная основа воспитания детей и подростков

Наличие в стране 2-3 миллионов беспризорных детей, являющихся резервом для подпитки организованной преступности и криминальной экономики, ставит перед государством вопрос о том, что уже сейчас необходимо вкладывать средства в борьбу с детской беспризорностью и безнадзорностью, а также в воспитание детей и подростков в целях профилактики преступности, алкоголизма и наркомании.

При этом немаловажное значение приобретает вопрос - какова должна быть теоретическая основа (идеология) воспитание, его формы и методы в новых социально-экономических условия.

Поставить заслон на пути дальнейшей криминализации молодого поколения и всего общества в целом будет в состоянии позитивистская идейно-теоретическая основа, предлагающая подрастающему поколению вполне конкретный образ положительного героя, востребованного временем и соответствующего идеологии культуры мира.

Построение системы воспитания, ориентированный на образ такого героя, представляется как решаемая задача, о чем свидетельствует опыт работы педагогов и воспитателей РФ. Клуб работает в рамках программы Проекта Ассоциированных школ ЮНЕСКО г. Москвы, комплексной городской программы "Москва на пути к культуре мира", добровольческого международного проекта "Модель миротворчества ООН".

В работе будут широко использованы материалы Интернет-курса "Гражданское воспитание школьников в духе культуры мира и миротворчества", разработанного директором Музея миротворческих операций кандидатом исторических наук Гергелем Валерием Владимировичем.

2. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

2.1. Программа курса предназначена для учащихся 9-11 классов. Данный курс предполагается как надпредметный и может быть реализован в воспитательной системе школы. Содержание курса имеет интегрированный характер (история, обществоведение, правоведение, москвоведение, мировая художественная культура, история русской культуры, география, химия, биология, экономика, русский язык, литература, словесность, английский язык, немецкий язык) и может быть интересен учащимся с точки зрения расширения кругозора, а также ориентации на самые разные профессии.

Программа рассчитана на 304 часа из них практических занятий 251 час.

Основное назначение программы заключается в создании условий и осуществление обмена опытом работы российских и зарубежных образовательных учреждений в гражданском воспитании школьников в духе культуры мира. Программа охватывает школьников всех возрастов.

2.2. Задача и основная концепция педагога заключается в том, чтобы дать школьникам представление о российском, если угодно, московском видении культуры мира, о способах и средствах овладения её идеями, формировать учащихся трезвый и прагматичный подход к задачам освоения культуры мира, ориентировать их на сдерживание разрушительных тенденций в обществе и умении преобразовывать конфликтные ситуации разной сложности в созидательное миротворчество,

Основные цели и задачи:

o Оказание помощи людям, нуждающимся в сострадании и заботе, ветеранам войны и труда, сиротам, инвалидам.
o Сохранение природной среды, благоустройство памятников культуры, исторических мест, школьного двора, спортивной
площадки микрорайона.
o Организация семинаров, круглых столов, конференций, праздников, конкурсов, посвященных добровольному служению
общества во имя мира.
o Выпуск журналов, газет, информационных сообщений, работа над проектами, посвященными миротворчеству как социальному феномену, базирующемуся на высокой нравственности и духовности.
o Оказание помощи в работе отряда "Юный миротворец".

2.3. В 2005-2006 учебном году работа клуба будет проводиться совместно со всеми школами мира, МДО, Информационным центром ООН в Москве, Музеем миротворческих операций.

Условия реализации программы предполагают тесные контакты самого широкого профиля (от сверстников России и зарубежья до правительственных кругов), а также техническое обеспечение программы (компьютер с выходом в Интернет, видео и аудиоматериалы.

Механизм оценки должен дать почувствовать ребенку (школьнику) востребованность его добровольческой миротворческой деятельности. Он может колебаться от простых слов благодарности до поощрительных призов.

2.4. Основные мероприятия клуба:

o Декады добрых дел (01. - 10.12.05; апрель).
o Месячник милосердия и добрых дел "Рождественские встречи".
o Участие в Х фестивале российских видов спорта (февраль 2006).
o Организация работы "Календаря ЮНЕСКО".
o Всемирный день здоровья.
o Работа над проектами.
o Организация и проведение тематических дней из "Календаря ЮНЕСКО" (по плану работы школы).


25 февраля будем отмечать 66-ю годовщину!

От: Клуб ВИИЯ <president@clubvi.ru>
Дата: 16 февраля 2006 г. 13:41
Тема: 66-я

Навстречу 66-й

ПОМЕХА СВЕРХУ

Уважаемые ВИИЯковцы и Друзья ВИИЯковцев!

16 февраля с.г. в 11.05 в новый офис Клуба позвонили от Командующего МВО и передали предложение командования перенести празднование 66-й на 25 февраля. Были принесены искренние извинения за Накладку и Неудобства.
На телефонной конференции членов обоих Советов Клуба было принято решение: 66-й Быть 25 февраля! Время сбора то же - 15.00.
Просим всех наших Товарищей поддержать традицию, сплотить наши ряды и радостно встретить 66-ю!!!

От имени обоих Советов
Ваш
Назаревский А.Н.
Президент Клуба


Молодежный форум в Перми: впечатления участника

Некоторое время назад (см. "Голос миротворцев" № 225) вестник сообщал о подготовке в Перми Открытого Молодёжного политического форума.

На днях в редакцию пришла рассылка Надара Хананашвили, одного из участников форума, в которой излагается его взгляд и оценка одного из эпизодов, происшедших на Форуме.

От: Нодар Хананашвили <nodar@nan.ru>
Дата: 17 февраля 2006 г. 10:29
Тема: TK71 рассылка

Добрый вечер, коллеги!

До тех пор, пока российское законодательство в сфере регулирования деятельности НПО не придёт хотя бы к прежнему, относительно приличному уровню, я вынужден приветствовать вас именно так. Вечерело…

Вместе с тем, актуальность освещения процессов, происходящих в нашем обществе, через призму негосударственной некоммерческой деятельности остаётся, на мой взгляд, столь же высокой. Поэтому - продолжу...

Весьма интересным в этом году получился в начале февраля Открытый Молодёжный политический форум Пермского края. Материал с его анализом, как и обычно, достаточно развёрнутый, хотя и лишь по двум площадкам, участником которых мне довелось быть, я уже начал писать. Однако вдруг, совсем неожиданно, события в Перми получили громкую и скандального характера огласку, со стороны прежде всего федеральной прессы. "Скандал", по их мнению, случился в ходе заседания круглого стола "Нужна ли молодежи идеология?", где слово получили профашистски настроенные молодые люди. Краткое описание ситуации предлагается в файле EDark. под названием Безапеляционность невежд"

На сегодня пока что всё. Пишите - и обрящете.

Всего доброго.
Нодар


БЕЗАПЕЛЛЯЦИОННОСТЬ НЕВЕЖД

Беда - не птичий грипп, а куриные мозги.
Из секретов PR-службы птицефабрики.

Бывшие советские граждане привыкли верить слову СМИ. Такова советская традиция: "В новостях сообщили!", - этого достаточно для бессомненной уверенности. Подробности, приводимые репортёрами с мест событий, становятся для нас истиной в последней инстанции.

А если не с мест? Если вся информация - всего лишь раздуваемый скандальный пузырь, рождённый вторичными слухами, "докладами доброжелателей" и ближайшими, но скрытыми, политическими амбициями?

Несколько слов от очевидца - о круглом столе под названием "Нужна ли молодежи идеология?" на Открытом молодёжном Форуме, прошедшем в Перми 3 февраля 2006 года.

Я принял участие в этом круглом столе и могу уверенно сказать: большинство публикаций и репортажей "по следам события" (а не с его места!) - откровенная выдумка. Ложью я это называть пока не стал бы, поскольку для этого вывода необходима стенограмма заседания (которой, как я понимаю, в нашем распоряжении, скорее всего, уже не будет). Опираясь на свою, пока ещё - довольно твёрдую память, смею утверждать, что никакого попустительства фашистам со стороны губернатора Пермского края О.Чиркунова не было.

Был достаточно грамотно и аккуратно построенный круглый стол, в ходе коего обсуждались многие актуальные для нынешней молодёжи вопросы. Однако, достаточно неожиданно для всех участников, лидер молодёжного "Яблока" И.Яшин, что называется, щелчком пальцев руки спровоцировал ответное дружное фашистское приветствие молодых людей, сидевших в углу павильона, где проходило мероприятие. Был и лидер этой группы, некий Е.Князев, подсевший к столу, за которым сидел в том числе и губернатор.

Через какое-то время, опять же, по просьбе молодого представителя "Яблока", О.Чиркунов дал сказать несколько слов их предводителю, назвавшемуся представителем Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) - я запомнил название только одной этой организации, хотя, кажется, была названа ещё одна. И вот здесь начинаются приключения информации. Стремление к скандальности сыграло злую шутку с теми, кто не присутствовал и, боюсь, с незаслуженно преследуемым искателями жареных фактов губернатором.

Назову несколько положений, из которых становится понятным, что ведущий круглого стола не может быть виновным.
Во-первых, сидящему за столом О.Чиркунову не было видно само по себе фашистское приветствие молодых людей, одетых в белые рубашки и с чёрными галстуками, поскольку это произошло вдалеке за его спиною и неожиданно для всех присутствовавших.

Во-вторых, их предводитель сам был во вполне цивильном пиджаке и с нормальной причёской.

В-третьих, организации, от лица которых выступал молодой человек, по-моему, не запрещены в России, и по этой причине у Олега Анатольевича не было оснований для того, чтобы не давать им слова.

В-четвёртых, сказанные представителем ДПНИ слова о "России - для русских" и о том, что Адольф Гитлер был в некотором роде явлением положительным для Германии, были вовсе не последними в ходе мероприятия. Несколько человек, выступавших сразу за ними, в том числе и автор этих строк, и сам О.Чиркунов, вполне жёстко отозвались о такой позиции.

Более того, могу сказать, что именно произнесение провокационных слов сделало реальной возможность дальнейшего законного преследования указанной организации и её представителей. И последняя информация о том, что материалы переданы в прокуратуру, позволяет сделать вывод о правильном отношении власти к случившемуся.

Впрочем, перечисленного довольно. Теперь на мгновение обращу внимание читателя на недавний "марш правых", с участием того же ДПНИ, прошедший 4 ноября прошлого года в Москве. Я что-то не припомню никаких "Наших", протестовавших против открытого выступления, увиденного на общероссийском ТВ телезрителями.

Какая-то странная избирательность получается: никто из прогосударственных молодёжных структур ничего не предпринял против мэра Москвы Ю.Лужкова. А московская прокуратура ведь даже и не усмотрела ничего противоправного в том марше. Рядышком, под боком состоялось из ряда вон выходящее событие, ехать никуда не надо. Нет со стороны этой эпатажной организации никаких мощных возмущений и по поводу регулярных убийств иностранцев в Воронеже и Санкт-Петербурге.

Но зато в массовом порядке "наша" молодёжь, ведомая её гиперактивным и, безусловно, сверхубеждённым ли-дером В.Якеменко, помчалась публично протестовать в Пермь, причем не из самой Перми, а из других городов.

В связи с этим у меня нет вопросов к молодым демонстрантам из движения "Наши", с ними и их срежиссированными эмоциями и ангажированными выступлениями всё более-менее понятно. Жаль, что они так и не понимают, что предельно простые мысли, вручаемые им для скандирования в эфире - дорога в ад.

У меня несколько вопросов к читателю.
Первый вопрос: как вы отнесётесь к суждениям, выносимым людьми, лично не бывшими свидетелями события? Могу сказать, что никого из "Наших" на Форуме не было. Может, и стул неподалёку от губернатора был свободен не для вожака юных бойцов из ДПНИ, а для представителя "Наших"? Только тот почему-то не подошёл. Запоздал, наверное…

Вопрос второй: как можно охарактеризовать поведение представителей "Единой России", ни слова не сказавших за всё время данного круглого стола? Ни до, ни после выступления фашистствующих молодчиков.

Третий вопрос: почему картина состоявшегося события была столь заметно искажена средствами массовой информации в регионе, где в ближайшие полтора месяца состоятся городские выборы?

Это, конечно, не самые дорогие вопросы из передачи "Кто хочет стать миллионером?", но ответы на них тоже могут быть весьма увлекательными… для вашей дальнейшей судьбы.


Миротворец для меня - это ...

Под таким заголовком были написаны и переданы в редакцию вестника "Голос миротворцев" несколько сочинений детьми, планирующими вступить в 2006 году в ряды юных миротворцев в Центральном административном округе Москвы.

Для меня миротворец - это прежде всего почетное звание, которое может иметь не только ребенок, вступивший в проект "Школа мира", но и любой человек, совершающий добрые, общественно полезные действия.

Термин "Мир" в моем понимании имеет огромное количество значений: мир - как Вселенная, мир - как дружба, мир - как общество и т.д. Слово "миротворец" тоже можно интерпретировать по-разному: творец окружающей среды, творец любви, творец мира во всем мире.

Я считаю, что звание "Миротворец" будет являться для меня своеобразной мотивацией определенно действовать, поступать, говорить и даже размышлять в некоторых ситуациях. Объединяться ради мира - лучшая из идей человечества, а Движение юных миротворцев - один из способов ее воплотить.

Сергеева Ангелина,
учащаяся школы № 1221


Новости клуба "Каскад"

В не простую ситуацию попал в начале нового учебного года военно-патриотический клуб "Каскад", что на Юго-Западе Москвы . Почти все каскадовцы были 11-классниками. Окончив в 2005 году школу, они вступили во взрослую жизнь. Кто поступил в ВУЗ, кто в училище, кто начал сам зарабатывать себе на жизнь.

На Торжественной линейке, что проводилась на Поклонной горе у памятника странам-участницам антигитлеровской коалиции 21 сентября в связи с Международным днем мира от клуба "Каскад" было три "старичка" и 8 новичков, недавно вступивших в клуб 6-классников.

Руководитель клуба Раис Шарибзанович Яруллов очень волновался. Школа № 51 должна была получить очередное свидетельство Школы Мира, а в строю почти все новички, не знакомые с программой "Юный миротворец". Не знают как берет надеть, как пройти строем...

Недавно в редакцию вестника пришло письмо, в котором рассказывается о первых успехах каскадовцев нового набора.

От: alenka2407@yandex.ru
Дата: 29 января 2006 г. 23:15
Тема: Для вестника

Здравствуйте Валерий Владимирович!

21 января 2006 года команда ВПК "Каскад" принимала участие в окружной военно-спортивной игре "Зарница". В игре участвовало 10 команд.

Наша команда выступала в составе:
1. Мозаева Ольга
2. Буяновский Павел
3. Скачкова Алина
4. Щелканов Иван
5. Саврыга Игорь
6. Исраилов Арслан
7. Лущик Роман
8. Лущик Дмитрий

В ходе игры были проведены конкурсы:

  • выпуск боевых листков;
  • "Ратные страницы истории Отечества";
  • "Овеянные славой наш флаг и герб";
  • по основам военной службы "Защитник Отечества";
  • медицинский конкурс "Если ты остался один на один с пострадавшим".

Команда ВПК "Каскад" заняла II место в соревновании по разборке-сборке стрелкового оружия (отличились Буяновский Павел, Скачкова Алина), III место в соревновании "Огневой рубеж" (Лущик Дмитрий занял I место), III место в соревновании "В здоровом теле здоровый дух".

Занявшие II место в общекомандных соревнованиях, участники команды были награждены кубком, почётными грамотами и ценными призами.

В настоящий момент ВПК "Каскад" готовится к следующим соревнованиям - "Безопасное колесо".

С уважением
Блохина Елена

Редакционный совет и Совет ветеранов Музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2006 Музей миротворческих операций. Все права защищены.