|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
Подарок Музею от Виктора Крышевича В прошлый четверг ветеран миссии ООН в Западной Сахаре (1994-1995 гг.) Виктор Викторович Крышевич безвозмездно передал в фонды хранения Музея миротворческих операций две книги о деятельности Организации по безапасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Книга называются: В.В.Крышевич - участник Группы планирования высокого уровня ОБСЕ. В течение нескольких лет он работает офицером связи в секретариате ОБСЕ в Вене. Саратовский проект "МироТворцы" От: Дьякова <Dyakowa@ssea.runnet.ru> Уважаемый Валерий В. Гергель! По поручению разработчика проекта "МироТворцы" Марины Анатольевны веду с Вами переписку. Меня зовут Александр Вениаминович. Стараюсь быть в курсе всех дел Марины Анатольевны, хотя непосредственно все переговоры с японской стороной, она ведет самостоятельно, как руководитель российско-японских организаций в Саратовской области. Мне очень приятно было познакомиться с информацией о Вашей работе. С этой стороной миротворчества, именно, связанного с деятельностью ООН, раньше никогда не сталкивался. Ознакомившись с сайтами, Вашими публикациями в Интернет, нас заинтересовало направление Вашей работы. Действительно, соглашусь с Вами, что работа с детьми на традицонном уровне - власть, бизнес, НКО, некоторым образом зашла в тупик. Те же чиновники, рассматривают и принимает все те же проекты, касающиеся, прежде всего, обеспечения стабильности общества, а не его развития. Бизнес, традиционно видит свое спонсорство через призму конкретных рынков и их безопасности. НКО представляют собой, чаще всего, организации косвенного действия - пишут проекты, получают гранты от заинтересованных в них лиц (институтов) и реализуют их. Другая часть НКО - организации прямого действия и часто оказываются в роли оппозиции. Они находят проблему и используют формы выступлений гражданского общества в решении проблем общества. Но на такие митинги, круглые столы часто средства найти сложно. Вероятно, следует наполнять другим содержанием традиционные формы. Цикл проектов открывает альбом детских рисунков. Сопровождает этот проект
параллельный проект - создание телефильмов о Японии и России (в контексте
национальных программ РФ). Направленность проектов - детство. Особое внимание
мы уделяем детям, оставшимся без попечения родителей, детям, которые по
тем или иным причинам не уживаются в традиционных социальных группах -
двоечники, попрошайки, беспризорники. Чаще всего к такого рода занятиям
детей ведет их предрасположенность к жизни другой. Часто, это, т.н. дети
- "индиго". Место воспитания таких детей - родовые поместья или особые детские лагеря, в которых воспитателями задействованы взрослые, которым близки идеи духовности т.н. "анастасийцев". Такова кратко концепция наших проектов. До настоящего времени идет поиск не столько средств для реализации проектов,
сколько людей-руководителей (менеджеров), продвинутых в плане управленческих
способностей. Но таких, которые бы в научном , идейном плане так же могли
стать единомышленниками. В Саратовской области идеи родовых поместий получают все большее развитие. В Центре "Япония" проходят встречи и обсуждения наших проектов. Выездные семинары привлекают все большее внимание. К нам едут из Геленджика и наши энтузиасты там часто бывают. Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество С уважением, Приложение: Краткое описание проекта альбома Проект 1. Название проекта: "МироТворцы". Издание художественного альбома детских рисунков российских и японских детей. Издание открыток по детским рисункам. 1. Актуальность проекта. В рамках развития российско-японского
Плана действий Президент России В.В. Путин и премьер-министр Японии Д.
Коидзуми подчеркивали намерение оказывать поддержку деятельности общественных
организаций двух стран, направленной на реализацию проектов по продвижению
культурных обменов, а так же укреплению дружбы и взаимопонимания между
народами РФ и Японии. Альбом "МироТворцы" познакомит Японию с детским творчеством
и мировосприятием наших детей, а российских детей с творчеством и мировосприятием
японских детей. Издание приурочено к 150-летию установления дипломатических отношений между Россией и Японией. 2. Цель проекта. Создание многофункциональной модели международного
сотрудничества в области культуры на основе естественного желания детей
узнавать культуру своей страны и рассказывать о ней в рисунках и письмах
своим сверстникам из других стран. Фокусом внимания проекта станет помощь
детям, лишенным заботы и попечения родителей, вовлечение воспитанников
интернатских учреждений в сферу творчества, повышение их социальной активности.
3. Описание альбома. "МироТворцы" - это художественный
альбом, где будут представлены лучшие детские рисунки победителей конкурсов
рисунков в городах России и Японии. Открытка - это маленький символ добрых пожеланий и внимания людей друг
к другу. Дети, выражая свою детскую душу через творчество, представляют
лицо России. Детский рисунок - это радость творчества, общения. Он пробуждает
фантазию и воображение, заставляет задуматься и мечтать. Дети, для которых
открыта красота и гармония, со своей чистой душой могут явиться в эпоху
глобализации мостиком к воссоединению культур и народов. Структура этого
издания предполагает возможность использовать некоторые странички в качестве
открыток, которые можно отправить по почте другу, проживающему в другой
стране. В альбоме будет представлен адрес сайта с адресами воспитательных
учреждений для детей-сирот, куда наши дети смогут отправлять открытки,
которые будут напечатаны в этом альбоме. Красочный альбом в суперобложке. Дизайн согласовывается с искусствоведами из Японии. Вступительные статьи, комментарии педагогов, искусствоведов и японистов. Объем: ориентировочно 150 листов с учетом приложения. Приложение: комплект открыток из представленных в альбоме рисунков. Тираж 1000 экземпляров. 4. Ожидаемые результаты по реализации проекта: 1. Повышение взаимного интереса между Россией и Японией 2. Повышение духовной культуры населения 3. Реализация проекта создаст дополнительное культурно-коммуникационное
пространство и поможет детям узнавать и любить свою Родину и рассказывать
о ней в рисунках и письмах сверстникам из других стран. Широкое распространение
таких альбомов позволит умножить контакты между детьми Японии и России
. 4. Детский рисунок - это часть национальной культуры, которая нуждается
в защите и возрождении. Альбом позволяет сохранить детские рисунки на
многие годы. 5. Участие в проекте детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 6. Проект призван возродить традиции детского интернационального общения,
что в нынешней ситуации международной напряженности и опасности террактов,
будет способствовать толерантности, снижению уровня агрессии и повышению
доброжелательности по отношению к народам других стран. 7. Реализация проекта вызовет интерес Японии к российской провинции. 5. Потребители и способ распространения. Альбом будет распространяться:
индивидуально; среди детей, задействованных в проекте; среди организаций-партнеров.
Часть тиража предназначена для: Посольства Японии РФ, по линии МИДа РФ
(российского Посольства в Японии), министерства образования, министерства
культуры, парламентариев, для японских компаний. По одному экземпляру будет вручено каждому участнику проекта, чьи рисунки будут опубликованы в альбоме. С учетом того, что родители захотят выкупить так же часть тиража, то в свободной продаже может пойти от 100 до 300 экземпляров. Из фондов хранения Музея: Сборник материалов Международного форума Более 10 лет прошло с тех пор, как в Москве, по инициативе Музея миротворческих
операций, прошел Международный Форум "Экологическая политика и миротворчество
в Евразийском пространстве", организованный объединенным оргкомитетом
неправительственных организаций. Форум проводился с целью консолидации экологического движения Россия
и стран бывшего СССР, организации сотрудничества общественных сил России
с ООН, Советом Европы и неправительственными организациями зарубежья в
деле защиты окружающей среды и международного мира. Почетными сопредседателями Форума стали: Е .II. Беляев , Н.Н . Воронцов,
М .Я. Лемешев . В состав оргкомитета вошли М.Л.Борозин, В.В.Гергель (отв.секретарь
), В.Ф.Захаров, Ю.Н.Забродоцкий, Е.Е.Комляков, А.Ю.Мельвиль, О.Н.Пивоваров,
Т.В.Романова, В.А.Челышев, П.Г.Щедровицкий. Научные результаты форума были обобщены и опубликованы в материалах Форума - брошюре, вышедшей небольшим тиражом. Исходя из актуальности проблем, затронутых на Форуме и не потерявших своей актуальности, вестник начинает публикацию материалов и выступлений, прозвучавших на Форуме. ЭКОЛОГИЯ И ПОЛИТИКА 1. В XX веке резко усилилась мощь мыследеятельностных мегамашин (машин, согласно концепции Л.Мамфорда, состоящих из людей, - науки, инженерии, атомной и авиакосмической промышленности, военного дела, строительства, проектирования). Будучи созданными в качестве инструментов, призванных повысить степени свободы человека от природы, они переподчинили себе и человека и природу, изменив системный контекст их взаимоотношений. На наш взгляд, экологические проблемы во многом являются последствием
неконтролируемого употребления возможностей человека и природы по логике
и законам функционирования мегамашин. Ошибочно думать, что человек и природа остаются безразличны к этому или выступают лишь как страдательная сторона. Суть последствий гораздо глубже. Человек меняется, не только вследствие адаптации к своим новым функциям, как антропный материал машин, но, постепенно научаясь вносить изменения в мегамашины, меняет себя сам, стремясь уже не только к покорению природы, но и к обузданию вызванных им к жизни мегамашин. XXI век, по всей видимости, будет эпохой кардинальной антропологической
революции и конкуренции различного рода антропотехник (как массовых -
например образовательных, так и экземпляфицированных - индивидуально ориентированных
и эзотерических психотехник). Не менее быстрыми темпами вместе с человеком
меняется идея природы и "природа" как таковая - и в качестве
условия воспроизводства человеческой жизнедеятельности и как среда обитания. 2. Глобальный экономический кризис в конце 20-х годов ознаменовал окончание производственно-технической (первой индустриальной) фазы развития современного хозяйства, ориентированной на технологизацию производства. Вторая фаза - технологическая - выдвинула на передний план задачи технологизации потребления и заставила развитые страны искать альтернативные способы хозяйственного строительства и экспериментировать с образцами жизни человека. Довоенная Япония прошла эпоху технологизации и создания основ массового производства аналогично США и Европе, но после второй мировой войны пошла своим путем. Вместо чреватой кризисами технологизации внутреннего потребления она вышла на мировой рынок. Запретив Японии вооружаться и лишив ее тем самым гарантированного и отработанного
с конца прошлого века механизма сверхчеловеческого потребления, США непроизвольно
впустили в мировое хозяйство новые типы конкуренции. Будучи механизмом воспроизводства условий человеческой жизнедеятельности хозяйственные технологии не имеют внутренних механизмов развития, и своим функционированием постоянно провоцируют разрывы и рассогласования. Последние осмысляются как кризисы, с использованием наиболее распространенных представлений и моделей интерпретации. Если рассогласования, характерные для второй индустриальной фазы (1890-1980) принято трактовать как экономические или - еще уже - как кризисы перепроизводства, то разрывы и противоречия третей индустриальной (постиндустриальной) фазы, в которую мы вступаем на рубеже XXI столетия, осмысляются и отражаются в общественном сознании преимущественно как экологические. И если первая волна кризисных явлений была связана с различиями в уровне
и качестве жизни между развитыми индустриальными и развивающимися странами,
то вторая волна, по всей видимости, будет обусловлена региональным кризисом
инфраструктур систем доставки ресурсов в мировые "полюса роста". Подобная трактовка экологических проблем позволяет найти множество аналогов
как в дальней, так и в ближней истории человечества. 3. Если производственно-технические формы организации хозяйства и систем деятельности "отчуждали" человека как частичного и провоцировали его на бунт, не слишком меняя его представления о природе и о себе, то технологические формы организации, ассимилируя и подчиняя себе образ жизни человека и создавая внутри себя "вторую природу" и новые системы потребительских стандартов, бросают вызов человечеству в целом и "разуму" в особенности. Индустриальные кризисы еще поддавались контролю, в том числе за счет финансовых инструментов и бюрократического регулирования; субъектом управления в данном случае выступало государство. Большие технологии не могут существовать в рамках отдельно взятого национального государства, они становятся содержанием регионального и мирового хозяйства. Существующие государственные институты (ни правовые, ни финансовые, ни
бюрократические) не могут эффективно влиять на функционирование, и тем
более - на трансформации этих технологий и вынуждены делегировать часть
своих функций на межгосударственный, региональный и локальный уровни. Мы оказываемся в ситуации распада существующих форм права (и, как частный
случай - международного и государственного права), критики наиболее распространенных
"машин" производства знаний (философий, науки и инженерии) и
формирования множества "фокальных" этик. Содержание экологической ситуации и причин экологических конфликтов, как правило, не осознается в указанных рамках, а сводится к локальным вопросам и претензиям обделенных, будь то протесты против АЭС или против строительства предприятий по уничтожению химического оружия. Соответственно этому уровню понимания конструируются сегодня и инструменты экологической политики, которые не выходят дальше "работы с общественным мнением". Вместе с тем, чем дальше мы входим в третью индустриальную фазу, связанную
с технологизацией сферы услуг и управления, тем больше растет необходимость
в "конструктивной" экологии, объединяющей методы инженерии знаний,
программирования и культурной политики. 4. Современная инженерия знаний опирается на методологические способы
мышления, стремящиеся преодолеть ограниченность философии, науки и инженерии.
Программирование стало мостом от первой индустриальной к технологической,
и от нее - к постиндустриальным хозяйственным укладам, нуждающимся, в
силу своей полипозиционности, в программной артикуляции мышления и деятельности.
По мере распространения программирования ширилась критика проектного подхода,
ориентированного на жесткие логики достижения частных и ограниченных целей,
происходила реабилитация онтологического мышления. Программирование ставит своей целью работу с самоопределением человека
в условиях коллективного и группового действия; программный подход предполагает
постоянное развитие его представлений о себе, о мире и о тех мегамашинах,
в которые он включен. Программы, как результаты программирования функционируют
в рамках проблематизации и способны противостоять соблазну нерефлексивного
инструментализма - "мифу машины" . Становлению сферы "культурной политики" во второй половине текущего столетия способствовали столь различные факторы как массовизация политической деятельности, распространение идеологии открытого участия населения в политических технологиях, осознание зависимости реализации модернизационных программ (как в политической, так и в чисто технической сфере) от культурных факторов, неудачи в социальной политике и политике преодоления бедности, осознание неоднородности качества жизни (в том числе в странах общего благосостояния), объективация (реализация) категории "общественного сознания" в рамках технологий массовой коммуникации и информации, возникновение специфического феномена "эпистемократии" (власти знающих), бурный рост образовательных систем и появление концепции человеческого капитала, расцвет национализма и культурного сепаратизма на фоне возникновения реальности "мирового общественного мнения", формирование культурной бюрократии (высшего управленческого персонала крупных консультационных компаний, исследовательских центров, информационных компаний, массовых газет и журналов). Мы рискнем утверждать, что экологическое проектирование и экологическая политика сегодня является существенным сектором культурной политики и не может быть реализована вне нее. Две программы для детского движения Москвы На самом деле, назвать программами эти два документа довольно трудно. Речь идет о программе "ПРОдвижение" и программе "Команда", которые были опубликованы в вестнике "Голос миротворцев" № 215. Дело в том, что ни в первом, ни во втором документе нет согласованного с партнерами и участниками общего плана мероприятий, а также не указаны размеры и источники финансирования. Не хватает в них и других важных компонентов, отличающих программу. По существу, это концепции детского движения в городе Москве, которые, возможно, будут положены в основу Городской среднесрочной программы детского движения, в том случае, если правительство Москвы примет соответствующее решение в продолжение Постановления № 488-ПП "О государственной поддержке детского движения Москвы" от 2 июля 2002 года. Каковы же шансы этих концепций на то, чтобы стать основой для разработки Городской среднесрочной программы по развитию детского движения столицы? Авторские коллективы разработчиков обеих концепций находятся примерно в одинаковой "весовой категории". Разработчики первой - сотрудники созданного в 2004 году Дома детских общественных организаций, авторы второй концепции - представители недавно образованного Центра по взаимодействию с детскими общественными объединениями Центрального административного округа Москвы. И там и там в составе коллектива есть и теоретики, и практики, имеющие опыт создания позитивистских детских общественных объединений. Инна Березкина, например, создала молодежный клуб "Хамок", а Вячеслав Глинчиков - объединение "Преображение". Обе организации являются членами Совета детского общественного движения, включающего более 100 детских общественных объединений, подписавших договор о взаимодействии 10 декабря 2002 года в Мэрии Москвы. Обе концепции адресуются, в основном, детским общественным объединениям, которые готовы конструктивно сотрудничать с властью в реализации ее социальных программ. При этом особенностью ПРОдвижения является то, что его участниками, кроме этого могут быть и неформальные группы, а также отдельные дети, готовые явиться в штаб или оргкомитет, чтобы заявить свой проект и "получить карточку участника". Особенностью "Команды" является то, что она ориентирована, главным образом, на уже сложившиеся детские коллективы и их объединения, прошедшие соответствующую обкатку и притирку в процессе совместной деятельности в период реализации выше упомянутого Постановления № 488-ПП правительства Москвы. Несомненным достоинством обеих концепций является то, что они остаются открытыми для присоединения всех, кто пожелает в них принять участие. При этом авторский коллектив "Команды" готов также и интегрироваться с другими авторскими коллективами, например, разработчиками программы "Перекрёсток всех дорог" (автор - Я.И.Дробышевская) и другими. К сожалению, ни в первой, ни во второй концепции пока еще не просматривается объединяющая всех участников идея, способная подвигнуть детей и подростков на дальнейшее взаимодействие и совместную работу после окончания срока их действия в 2007 году (для "Команды" - в 2008 году). Эти и другие особенности, а также преимущества и недостатки обеих концепций станут предметом обсуждения рабочей группы, созданной по решению Большого Сбора Совета детского общественного движения 8 декабря (подробнее о Большом Сборе см. в с вестнике "Голос миротворцев" № 18-М (http://www.un-museum.ru/vestnik/219.htm). Первое заседание рабочей группы запланировано провести 29 декабря в 16 часов в Московском доме учителя (ул.Пушечная, д.4/2). В состав рабочей группы Совета вошли представители следующих
объединений:
Появится ли у миротворцев свой журнал? То, что вестник "Голос миротворцев" с каждым годом набирает популярности известно давно. Об этом свидетельствует хотя бы то, что только в 2005 году более 100 авторов безвозмездно передали в вестник свои материалы для публикации. Это почти на два десятка человек больше, чем в предшествующем 2004 году. Прирастает и аудитория. В канун Нового 2006 года количество подписчиков еженедельного электронного издания перевалило за 600. Кроме вестника, Совет ветеранов Музея миротворческих операций в содружестве с Координационным Советом Движения юных миротворцев выпускает и газету. Она пока малотиражная. Называется "На пути к культуре мира", выходит не так часто как вестник и выполняет функцию сборника учебно-методических материалов для слушателей Московского института открытого образования, обучающихся на курсах "Гражданское воспитание школьников в духе культуры мира и миротворчества" на кафедре социально-гуманитарных дисциплин (завкафедрой профессор С.И.Козленко). Недавно руководитель хорошо известной в столице организации "Городской центр "Дети улиц" и редактор молодежного журнала "Твое время" Светлана Волкова предложила выделить в своем журнале для Движения юных миротворцев целый разворот. Это предложение было с благодарностью принято. Первый номер цветного журнала, подготовленный с участием Движения юных миротворцев и школ мира, уже подписан в печать и предположительно выйдет в свет 29 декабря. Подарок к Новому Году всем сторонникам мира... Видеофильм о вступлении детей в юные миротворцы 22 декабря заместитель директора школы № 462 (ЮВАО) по воспитательной работе Светлана Кузьменкова безвозмездно передала в фонд Музея миротворческих операций видеофильм на DVD о вступлении учащихся школ Москвы в Движение юных миротворцев. Фильм быт снят 4 ноября 2005 года в Зале Славы Музея Великой Отечественной войны на Поклонной Горе, где во время празднования Дня народного единства проходила Торжественная линейка Движения юных миротворцев и школ мира. Более 50 детей, сдавших нормативы по программе "Юный миротворец", были награждены Почетными значками Музея миротворческих операций. Вечер, посвященный годовщине Московской битвы В связи с 64-й годовщиной начала контрнаступления советских войск под Москвой в начале декабря Комитет общественных связей правительства Москвы организовал несколько мероприятий с участием ветеранов Великой Отечественной войны и представителей Совета детского общественного движения столицы. Так, на Дорогомиловской площади у памятника Москве Городу-герою состоялся митинг представителей общественности, в котором приняли участие представители детского общественного движения столицы. В этот же день в Мэрии Москвы был устроен вечер для участников Московской битвы. Дети, представлявшие детские общественные объединения столицы, также стали участниками этого мероприятия. Заданием для юных миротворцев на этом вечере стала встреча прибывающих ветеранов Московской битвы, а также вручениеим им подарков и цветов. Фото: На сцене Людмила Швецова и юные миротворцы школ № 1016 и № 462. Выступление на конференции "Социальные ресурсы детского движения Москвы" С 13 по 16 декабря в Москве проходила конференция, посвященная детскому движению (подробнее о программе конференции см в вестнике № 220). В ее работе принимали участие руководители детских общественных объединений. Вестник публикует тезисы выступления представителя Совета - Натальи Белоусовой, в подготовке которых принимали участие сопредседатели Совета. Фото: Участники конференции во время перерыва (слева направо) Дмитрий Янутан, Вячеслав Глинчиков, Алексей Кранин ИНИЦИАТИВА ВЗРОСЛЫХ ОРГАНИЗАТОРОВ: ОПЫТ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления обозначена в программе конференции следующим образом: "Инициатива взрослых организаторов: опыт и потенциальные возможности". Следовательно, мне предложено осветить один из аспектов позиции "ВЗРОСЛЫЕ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ". Но я бы хотела говорить не о многих разных инициативах взрослых организаторов,
а об одном, несомненно заслуживающем внимания, явлении - создании и функционировании
общественного образования - Совета детского общественного движения города
Москвы, в состав которого на добровольной основе и вошли представители
более 100 различных детских объединений города. Совет является документально оформленным объединением, формой взаимодействия
детского общественного движения города Москвы с момента подписания "Договора
о взаимодействии" 10 декабря 2002 года в Мэрии Москвы. Подписание Договора и создание Совета стало результатом соединения двух
инициатив: общественной, идущей снизу от руководителей детских общественных
организаций, работающих в городе, и государственной, выразившейся в активной
работе сотрудников профильных комитетов Правительства Москвы (и, прежде
всего, КОСа) с общественниками в рамках Постановления Правительства Москвы
№ 488 ПП "О государственной поддержке детского движения Москвы". Деятельность Совета детского общественного движения города Москвы вышла
за рамки инициативы и сейчас представляет собой один из компонентов развития
детского движения в городе. Деятельности Совета сегодня дают разную оценку, по-разному аргументируя
свое мнение. Мне, как члену и сопредседателю Совета также хотелось бы
несколькими штрихами обозначить те позиции, которые нам сегодня интересны. Мы все прекрасно понимаем, что трехлетний период работы в данном формате
требует анализа для того, чтобы определить пути дальнейшего развития. Вопрос "А не мала ли стала кольчужка" встал перед нами почти
год назад. Собираясь двигаться дальше в своем развитии, задумываясь о
новой организационной форме, мы хотели бы подвести некоторые итоги. К началу 2002 года в Москве не было никакой системы взаимодействия ДОО
друг с другом, более того, живущие и работающие рядом объединения детей
часто не знали о существовании друг друга. Следовательно, самой первой
и главной задачей стала задача СОБРАТЬ ВСЕХ ВМЕСТЕ. За ней последовали
попытки найти способы взаимодействия друг с другом, и, наконец, с государством,
чтобы потом двигаться дальше. Удалось ли нам решить эти задачи? Не сразу, не в полной мере, с ошибками,
НО - УДАЛОСЬ! Мы отрабатывали те первичные модели и способы взаимодействия,
без которых движение дальше было просто невозможно. За три истекших года в полтора раза увеличилось число детских объединений, участников Договора. И интерес к совместной работе не пропал, что может подтвердить наш последний Большой сбор Совета, который прошел 8 декабря в Доме учителя. На сборе Совета присутствовали 114 человек. Из которых 68 подписанты
договора, и еще 32 - представители новых организаций, проявляющих интерес
к деятельности Совета. Начала вырисовываться система деятельности Совета. Прошли интересные
дела, в которых организации-подписанты были не только участниками, но
и соорганизаторами (ребята особо выделяют "Поезда Памяти", викторины,
лагерные сборы, парады на Красной площади) В процессе деятельности появились устойчивые связи между некоторыми организациями
и совместные дела. Некоторые даже смогли попробовать себя в качестве организаторов
общегородских дел. Выработалась определенная система отношений с государственными
структурами. Не преувеличивая своих заслуг, мы прекрасно понимаем, что добиться всего
этого без наличия постоянной и серьезной поддержки государства, КОС, ДО,
КДСМ было бы просто невозможно. И за это хочется сказать всем сотрудникам
этих комитетов большое спасибо. При этом у нас на глазах нет розовых очков и мы понимаем, сколько всего
не получилось, не состоялось, не было реализовано... Однако, на наш взгляд, это не повод говорить о том, что Совет не состоялся,
что он не нужен в дальнейшем развитии детского движения. Более того, странно
предположить развитие детского общественного движения при отсутствии общественной
инициативы снизу. Итак, первичный этап пройден, детское движение в Москве как явление состоялось.
Произошло осознание многими его важности и нужности в развитии и формировании
современного демократического общества. И государственными структурами
и общественными институтами. А значит можно и нужно ставить новые задачи
и искать формы их реализации. Сейчас у детских общественных объединений появилось гораздо больше помощников: традиционная поддержка Комитета общественных связей усилилась поддержкой Департамента образования, создавшего центры по взаимодействию с ДОО, аналогичные структуры создаются в КДСМ, активно работают координациионые советы при префектурах. Создан даже специальный Дом детских общественных организаций, в который пришла целая когорта молодых инициативных, творческих сотрудников. Это действительно здорово, но есть одно "НО". Очень хочется, чтобы осталось место для саморазвития, самостоятельности и самодеятельности детских общественных объединений. Общественный компонент не должен быть сброшен со счетов, потому, что
в общественном движении это губительно. Соотношение общественного и государственного
компонентов должно все же склоняться в сторону "общественного"
или быть "50х50". К 2005 году обозначились новые проблемы: Проблема поиска путей выхода из сложившейся ситуации тесно связана, по
нашему мнению, с проблемой поиска путей дальнейшего развития интеграционного
процесса в детском общественном движении Москвы. По первой позиции у нас возникло ощущение, что внутреннего Договора на
современном этапе развития недостаточно, и нужно думать о правовой форме,
позволяющей заключить договор с государственными структурами. Рамки такого
Договора позволят определиться и по второй позиции. По третьей, вероятно, имеет смысл говорить о необходимости перехода к
новому качеству функционирования детского движения Москвы - к созданию,
с одной стороны, более стабильной, с другой - весьма мягкой формы сообщества
(содружества, союза, ассоциации) детских общественных формирований "ЗОНТИЧНОГО
ТИПА", которое бы действуя на основе партнерства с заинтересованными
госструктурами, эффективно осуществляла бы функции и роль общественной
составляющей в детском движении столицы. Вопрос о необходимости государственной
регистрации в данном случае необходимо обсуждать. Новое общественное формирование видится нам состоящим из нескольких групп
детских общественных объединений. Первые две группы должны стать костяком нового формирования, третья -
придать ему прочность и возможность не упустить интересы даже самого маленького
детского объединения. При наличии такой структуры становится легко управлять
процессом развития общественного движения в Москве. Разумеется, такого рода сообщество детских общественных формирований
города нового уровня и качества, получив поддержку Правительства Москвы
и выстроив свои отношения с заинтересованными властными структурами сможет
решить более масштабные задачи. Для реализации идеи на практике потребуется: Помимо этого в рамках подготовки к учреждению нового общественного объединения
потребуется разрешить две чрезвычайно сложные проблемы, которые являются
сегодня, помехой для реализации данной идеи: Для реализации задуманного Совет создал рабочую группу из числа наиболее
опытных руководителей ДОО, которая в течение месяца подготовит предложения
по плану и механизму реализации идей (наметки плана также есть на сайте). Более того, свое видение возможных изменений в детском движении мы обозначили
на встрече с Председателем городского координационного совета по поддержке
детского движения Людмилой Ивановной Швецовой, и нам показалось, что во
многом наши взгляды совпадают. В заключении мне хотелось бы поблагодарить всех за внимание, повторить,
что мы открыты и готовы к сотрудничеству и уверены, что место общественной
инициативы в процессе развития детского движения не станет менее заметным
и значимым, чем ранее, но сумеет приобрести еще более важное значение
как один из основных ресурсов его развития. Дэвид Адамс поздравил миротворцев с Новым Годом В очередной рассылке Всемирного доклада по культуре мира (декабрь-январь) г-н Дэвид Адамс поздравил всех сторонников культуры мира с наступающим Новым 2006 годом и пожелал успехов в реализации задач, стоящих перед 10-летием культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты. Как известно, в разработке доклада для ООН принимали участие более 700 организаций. От: David Adams December/January Bulletin of World Report on the Culture of Peace Dear Friends, I wish all of you a good New Year in 2006 with lots of progress toward a culture of peace and non-violence throughout the world. Looking back at 2005, I think we can see we are making progress. The Civil Society Report to the United Nations for the midpoint of the International Decade for a Culture of Peace and Non-Violence for the Children of the World was filled out by over 700 organizations, with over 3,000 pages of text and photos on the Decade Website at http://decade-culture-of-peace.org . All of you who contributed are receiving this bulletin. Almost all of you reported progress toward a culture of peace and non-violence during the first half of the Decade and indicated by your actions that you expect to make further progress in the years to come. Your report was recognized by the United Nations General Assembly, thanks to the efforts of the Youth Advocacy Team. In the resolution A/60/3, the 107 sponsoring Member States commended civil society for its activities for a culture of peace and non-violence and took note "of the progress achieved by more than seven hundred organizations in more than one hundred countries." Where do we go from here? You are invited to contribute your own ideas on our new website for strategy discussion (see link on right side of the Decade Website). You may register and log in and put your remarks on line directly, or you may send them to me and I will put them on line for you. One important conclusion from last year's report concerns the mass media, which has so far failed to report on the culture of peace. Therefore, we have set up a monitoring system on the Internet. You are invited to submit any mass media publications (including Internet news systems) on the culture of peace so that we can keep track of media coverage (see link on the Decade Website). As in the case of the strategy discussion, you may register and log in and put the article on line directly, or you may send it to me and I will put it on line. In future bulletins, I will summarize the strategy as you develop it, and keep you informed of media coverage. I look forward to working with you in 2006 and throughout the rest of the Culture of Peace Decade. Peace, David Adams С Новым 2006 годом! Дорогие наши читатели! Совет ветеранов Музея поздравляет Вас с наступающим Новым годом, желает Вам новых свершений в 2006 году. Спасибо Вам, что вы были с нами в уходящем 2005 году. Ваше внимание, заинтересованность и доброжелательность помогали нам выстоять в трудную минуту, давали нам силу в отстаивании интересов детского миротворческого движения. P.S. Большое спасибо за поздравления Виктору Крышевичу в Вене, Татьяне Лучинской и всем миротворцам школы № 2 в Карелии, Андрею Гефтману в Севастополе, Ольге Князевой, Александру Горелику и всему коллективу Информационного центра ООН в Москве, профессиональным миротворцам, находящимся в миссиях ООН, и всем другим нашим друзьям. |
|||||||
Редакционный совет и Совет ветеранов Музея: | |||||||
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных
программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239
(г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
|||||||
© 2001–2005 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |