|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Гражданское общество и власть: вместе мы сильнее То, что происходит в детском движении Москвы, наверное,
характерно для страны в целом, когда власть, осознав необходимость развития
институтов гражданского общества переходит к их государственной поддержке. При этом зачастую, вместе с непосредственной поддержкой
ростков гражданского общества чиновники плодят все новые конторы "Рога
и копыта". Вопрос о том, смогут ли общественные силы и власть выстроить
действенную партнерскую систему совместной работы в интересах детства
или пойдут параллельными (а может быть и разными) курсами - со всей очевидностью
встал перед Советом детского общественного движения Москвы (СДОДМ) уже
к середине 2005 года. Задуманный как госструктура для поддержки детского движения, Московский дом детских организаций определил своей главной задачей СОЗДАНИЕ в Москве детского движения, тем самым, отодвинув на задний план все, что было создано раньше или сохранено силами детей и руководителей. Делали шаг вперед, а получилось - два назад. Эта ситуация коснулась и традиционных дел Совета, и рабочих
сборов, и профильных смен. В результате, начавшее было укрепляться содружество
разных и непохожих друг на друга детских объединений, начало трещать по
швам. Сдружившиеся за два последних года организации начали разбегаться
в разные стороны в поисках поддержки своей деятельности в других структурах. Видимость благополучия сохранялась в основном благодаря проведению таких крупных городских акций, интересных и важных для детских объединений, как "Поезда Памяти", Торжественный марш ветеранов Великой Отечественной войны на Красной площади в связи с 64-й годовщиной военного парада 1941 года, в котором принимали участие члены детских общественных объединений. Участие детских организаций Москвы в крупных патриотических
акциях смягчило отношения между общественниками и руководством Дома детских
общественных организаций, чему в значительной мере способствовала самоотверженная
работа сотрудников Комитета общественных связей, которые вместе с представителями
Совета общественного движения пытались найти способы взаимодействия с
учетом изменившейся ситуации. Казалось, ситуация начала выправляться.
Все начали серьезно задумываться над перспективами совместной работы. На фоне налаживающегося взаимодействия холодным душем для
многих организаций Совета стала новость о подготовленной Домом детских
общественных организаций Программе развития детского движения под названием
"ПРОдвижение". Появилась информация о том, что Программа "ПРОдвижение"
уже принята на самом высоком уровне и ее старт назначен на ноябрь 2005
года. Чтобы поставить все точки над "i" актив Совета
принял решение провести Большой Сбор. Информация о решениях Большого Сбора Совета 8 декабря в Московском доме учителя (ул.Пушечная. д 4/2) состоялся Большой Сбор Совета детского общественного движения Москвы. В повестку дня было внесено 3 вопроса: 1. Информация о заседании Правительства Москвы, состоявшемся 22 ноября
2005 г. Докладчик - сопредседатель СДОДМ Н.В.Белоусова (ДОО "Цивилизация
Юных"). В заседании Большого Сбора Совета приняли участие - 114 человек. Заслушав выступления по повестке дня Совет решил: по 1-му вопросу - принять к сведению информацию о заседании Правительства Москвы от 22 ноября 2005 года и руководствоваться ей в дальнейшей работе; по 2-му вопросу - создать рабочую группу для доработки Программы ПРОдвижение в составе представителей детских общественных объединений; по 3-му вопросу - принять информацию о перспективах развития Совета детского общественного движения Москвы к сведению. Кроме того, Большой Сбор поручил сопредседателям Совета Н.В.Белоусовой, В.В.Гергелю, Д.Н.Лебедеву обобщить предложения по развитию детского движения, поступившие от организаций-подписантов Совета 8 декабря, и обсудить их с председателем Городского Координационного Совета по государственной поддержке детского движения Москвы Л.И.Швецовой во время встречи, запланированной на 9 декабря в Мэрии Москвы. Тезисы выступлений и материалов, представленные в Совет Валерий Гергель, сопредседатель Совета, Общественный компонент детского движения Москвы Общественная составляющая детского движения (ДД) столицы представлена
300-400 зарегистрированными и незарегистрированными детскими общественными
объединениями. Количественный состав объединения определяется наличием кадров лидеров,
степенью его поддержки со стороны госструктур, родителей и детей, наличием
и качеством программы, идейных воззрений и др. В настоящее время в Москве действуют 3-4 общегородских объединения (имеют
отделения более чем в 5 округах столицы), до 20 межокружных объединений
(отделения в 3-4 округах) и объединения районного уровня, насчитывающие
от 15 до 60 детей в зависимости от количества взрослых лидеров (из расчета
15-20 детей на одного лидера). К особой категории детских объединений относятся советы ученического
самоуправления (соуправления), создаваемые по территориальному признаку
и играющие важную роль в воспитании и социализации школьников. Отличительной чертой общегородских и межокружных общественных объединений
является то, что они имеют устоявшиеся идейные воззрения, способны самостоятельно
вырабатывать и реализовывать детскую политику, а также влиять на общественное
мнение на уровне города. Например, в 2005 году несколько крупных объединений (Движение юных миротворцев,
МГПО, Юнгвардия и др.) инициировали общественную кампанию "Нет насилию
на экранах!". За короткий срок было собрано более 10 тысяч подписей
под открытым письмом Президенту России. В дальнейшем кампанию поддержали
другие общественные объединения, расположенные в регионах России. Деятельность более 100 позитивистских детских организаций, вошедших в
Совет детского общественного движения Москвы (СДОДМ) на основе Договора
о взаимодействии от 10 декабря 2002, в целом направлена на поддержку социальных
инициатив Правительства Москвы и служит интересам воспитания детей в духе
демократической гражданственности. Под этим термином понимается предоставление
ребенку разнообразных возможностей для его гражданской социализации в
условиях демократического государства с рыночными экономическими отношениями. Основные формы работы СДОДМ: проведение фестивалей, конференций,
декад добрых дел, гражданских и миротворческих акций, Торжественных линеек,
приуроченных к знаменательным датам, а также участие в акциях Правительства
Москвы "Поезда Памяти", в Торжественных маршах ветеранов Великой
Отечественной войны 7 ноября (2003-2005 гг.) и 24 июня 2005 г. и других. При проведении своих мероприятий СДОДМ стремится придать им общественно
значимый и общечеловеческий характер, несмотря на участившиеся попытки
некоторых структур привлечь детей к около политической деятельности (раскрутка
кандидатов перед выборами, приглашение к участию в акциях политических
партий). За 3 года работы в качестве органа общественного самоуправления СДОДМ
сумел сформировать костяк своего общественного актива и успешно осуществить
при поддержке госструктур программу социально значимых дел. Анализ опыта
работы детского движения столицы в 2002-2005 годах указывает на необходимость
преобразования СДОДМ в самостоятельное общественное объединение движенческого
типа, способное: При этом в своем новом виде СДОДМ должен продолжать оставаться открытым для вступления все новых детских общественных объединений. Первоочередные предложения по поддержке ДД 1. Создать рабочую группу при Городском Координационном Совете по поддержке
детского движения для согласования усилий основных организаторов детского
движения в г. Москве (КОС, КДСМ, ДО г.Москвы, СДОДМ) в разработке: - концепции развития ДД столицы; 2. Рассмотреть вопрос о выделении специальной полосы в одной из центральных
газет для размещения материалов о деятельности детских общественных объединений
столицы. 3. Просить Департамент образования г.Москвы: 4. Просить Комитет общественных связей: 5. Предусмотреть в концепции летней оздоровительной кампании 2006 г. выделение КОСом, ДО г.Москвы и КДСМ соответственно трех, двух и одной профильных смен для самостоятельной подготовки и комплектования по решению Общего Сбора СДОДМ, исходя их численности детского состава общественных объединений. Дмитрий Лебедев, Сопредседатель Совета, председатель Московской городской пионерской организации Информация к размышлению - 2005 I. 1. Прошло три года с момента первого подписания "Договора
о взаимодействии детских общественных объединений Москвы". Три года
существует СДОДМ. Трёхлетний период работы в данном формате требует анализа
для того, чтобы определить пути дальнейшего развития интеграционного процесса
детского общественного движения столицы. Тем более что уже год назад был
поставлен вопрос о том, выработали ли мы потенциал этого "формата"?
Если "да", то, что должно прийти ему на смену. Если "нет",
то, как совершенствовать работу в рамках СДОДМ. 2. Дополнительным побудительным фактором для такого рода
анализа и такого род постановки вопроса, является то, что в 2005 году
ситуация вокруг и в связи с детским движением города изменилась. Эти изменения
связаны, по нашему мнению, с созданием Дома детских общественных организаций
и началом его функционирования как инструмента реализации государственной
политики в данной области; появлением решений Департамента Образования
(ДО) и Комитета по делам семьи и молодёжи (КДСМ), и новых структур, призванных
осуществлять взаимодействие с детскими общественными объединениями от
имени и в интересах этих властных структур. 3. Ясно, что появление новых "игроков на поле"
неизбежно приводит к новой ситуации на нём, а значит, требует её анализа
и корректировки курса с учётом изменившейся обстановки. II. 1. Приступая к самому общему, первичному анализу нашей трёхлетней
деятельности в рамках "Договора о взаимодействии…" и СДОДМ,
оговоримся: мы не ставили (и это легко видеть из текста Договора и наших
документов) перед собой задачи расширения спектра детского движения, существенного
увеличения охвата им детей и выработки масштабных социальных инициатив.
Наши задачи были существенно скромнее: поскольку ранее объединительных
структур детского движения в городе не было, мы стремились лишь выявить
круг детских общественных объединений, склонных к взаимодействию друг
с другом и с государством и попытаться сблизить их в процессе разнообразного
по своим видам и формам взаимодействия. Мы рассматривали деятельность
в этот период (2-3 года) как, своего рода, первый, начальный этап становления
системы. И не более. 2. Исходя из сказанного выше, в самом общем виде главные
итоги прошедших трёх лет видятся нам следующими: во-первых, на вопрос,
удалось ли нам в целом решить поставленные нами в 2002 году задачи, следует
ответить в целом положительно. 3. Кое-что у нас, безусловно, получалось: - В полтора раза увеличилось число детских объединений, участников Договора.
Начало формироваться ядро актива организаций, членов СДОДМ и костяк взрослых,
готовых тратить своё личное время не только на свой детский коллектив; 4. Вместе с тем, за эти годы многое решить не удалось, причём
что-то из этого от нас зависело, а что-то нет: - Часть объединений отошло от активной деятельности СДОДМ по разным причинам:
одни, чувствуя себя самодостаточными, подписав Договор, принимать активное
участие в деятельности СДОДМ и не собирались. Другие видели в своём участии
в работе объединённого детского движения способ решения своих проблем.
Им активность не была нужна также. В третьих случаях сработали обстоятельства:
сменились взрослые, объединения распались и т.п. Наконец, часть объединений,
по сути, не являлись общественными формированиями детей, а значит и не
могли адекватно функционировать в рамках строящейся системы. 5. Причинами такого рода ситуации, как нам кажется, следует
искать, в первую очередь в том, что: - "Болезни роста" строящейся системы неизбежны. 6. Особо важным нам представлялось и представляется взаимодействие
с властными структурами нашего города, ГКСГП, КОС, в первую очередь. Отметим,
что ситуация в течение 2002-2005 годов в этой связи была не одинаковой:
трёхлетний период работы СДОДМ в этом аспекте можно, на наш взгляд, условно
разделить на два этапа: первый - 2002-2004 годы. Он характеризовался во
взаимодействии СДОДМ и КОС, осуществляющего ведущую координирующую функцию
в области государственной поддержки детского движения: - Массированной поддержкой Городским координационным Советом по государственной
поддержке детского движения и КОС многих идей и проектов СДОДМ и ряда
организаций, за что мы не можем не выразить руководству ГКСГП и КОС сердечную
признательность. 7. Всё это, при наличие известных проблем и противоречий,
приводило в целом к позитивному росту и развитию системы. 8. Второй - 2005 год, когда появились "новые действующие
лица" (ДДОО, структуры ДО и КДСМ, осуществляющие политику в сфере
детского движения от имени соответствующих властных структур города),
знаменовался изменением ситуации в вопросе взаимодействия СДОДМ с государственными
структурами. 9. С одной стороны, поддержка детских общественных формирований
со стороны КОС не прекратилась. С другой стороны - появились новые проблемы.
Вот важнейшие из них: - ясно, что изменившаяся ситуация требовала периода адаптации, притирки
всех этих систем (включая и общественные) друг к другу, но данный период
явно затягивается, что не способствует успеху дела. 10. Вместе с тем, следует признать, что для самого СДОДМ
уходящий год оказался исключительно сложным. К сожалению, костяку СДОДМ
и, в первую очередь, его сопредседателям, не удалось в необходимой степени
быстро, гибко и адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию и решать
возникающие проблемы. Очевидно, что дрязги и беспредметные споры делу
не помогали, но, увы, их не удалось избежать. Не удалось сохранить работоспособность
СДОДМ в должной степени. В результате план 2005 года, утверждённый на
Зимнем Большом Совете ДОДМ 2005 года, остался не выполненным. В разговорах
и переговорах прошло время, возникла, своего рода "пауза", которая
ставила под вопрос существование СДОДМ как формы организации движения
на современном этапе. 11. ТАКИМ ОБРАЗОМ, в 2005 году обозначились новые проблемы: - Проблема взаимодействия с целой группой государственных структур, появившихся
на поле детского движения; 12. По нашему мнению, проблема поиска путей выхода из сложившейся ситуации в целом смыкается с проблемой поиска дальнейших путей развития интеграционного процесса в детском общественном движении Москвы. В связи с этим, имеются следующие соображения: III. 1. Возможно, учитывая изменившуюся ситуацию, мы действительно
исчерпали потенциал "формата" работы детского общественного
движения в рамках Договора "О взаимодействии…" и СДОДМ в его
настоящем виде. 2. Вместе с тем, не хотелось бы, чтобы общественная составляющая
современного детского общественного движения города, представленная, в
частности, СДОДМ и группой взрослых, готовых и способных вносить свой
вклад в организацию его жизнедеятельности, уходила на задний план и заменялась
административной составляющей. 3. Не исключено, что нам следует переходить к новому качеству
функционирования детского общественного движения Москвы - к созданию,
с одной стороны, более стабильной и надёжной, с другой, - весьма мягкой
формы сообщества (Содружества, Союза, Ассоциации) детских общественных
формирований сугубо "зонтичного типа", которое бы, действуя
сугубо на основе партнёрства с заинтересованными государственными структурами,
эффективно осуществляла бы функции и роль общественного составляющего
в детском общественном движение Столицы. Вопрос, следует ли регистрировать
его в соответствие с Законом или нет, требует обсуждения. 4. НО! В любом случае важно, чтобы этот новый шаг в интеграционном
процессе детского общественного движения Столицы получил поддержку Правительства
Москвы, руководства Городского Координационного Совета по государственной
поддержке развития детского движения г. Москвы, как это было в 2002 году
в ходе разработки и подписания Договора "О взаимодействии…". 5. Сам Договор, думается, стоит сохранить как документ,
который детское общественное объединение, готовое вступить в сообщество
себе подобных подписывает, тем самым, принимая на себя обязательства и
получая права. Возможно, текст Договора нуждается в корректировке, исходя
из сегодняшней ситуации, что можно сделать в ходе работы по учреждению
нового сообщества детских общественных объединений города. 6. Новое общественное формирование видится нам состоящим
из нескольких групп детских общественных объединений: - Первая группа - объединения городского уровня (достаточно
массовые, имеющие первичные формирования в половине и более округов Москвы),
как правило, зарегистрированные. 7. Представляется, что первые две группы объединений должны
стать костяком этого формирования, а третья - создать ему прочность и
позволить не упустить и не проигнорировать интересы объединений всех уровней,
одновременно с этим, не перегружая общегородское формирование субъектами.
8. Таким образом, на наш взгляд, в составе нового объединения
могут оказаться 2-4 объединения общегородского уровня, 5-7 - межокружного
и 10 окружных объединений, что разумно и посильно для управления процессами
развития детского общественного движения в нашем мегаполисе - Москве. 9. Разумеется, такого рода сообщество детских общественных
формирований города нового уровня и качества, получив поддержку Правительства
Москвы и сбалансировав свои взаимоотношения с заинтересованными властными
структурами, сможет решить и более масштабные задачи. 10. Для реализации на практике этой идеи потребуется: - Детально проанализировать нашу работу в формате Договора
"О взаимодействии…" и СДОДМ за 2002-2005 годы, 11. Помимо этого в рамках подготовки к учреждению нового
общественного объединения потребуется разрешить две чрезвычайно сложные
проблемы, которые являются сегодня, по нашему мнению, помехой для реализации
данной идеи: 12. Без разрешения этих проблем, на наш взгляд, создание
ассоциативного объединения детских общественных формирований города проблематично.
Поэтому, как нам кажется, подготовительная работа к учреждению нового
объединения займёт весь 2006 г. (минимум - 9-10 месяцев). IV. 1. Для того чтобы шире обсудить данную идею и дать толчок
её реализации на практике, предлагается: - В период конца декабря - первой половины января 2006 года
организовать в детских общественных объединениях (среди руководителей
- взрослых и детского актива) обсуждение самой идеи создания ассоциативного
общественного объединения детских общественных формирований Москвы, как
следующего шага в интеграционном процессе в детском движении Столицы. 2. На этом же Совете или чуть позже, специально мог бы быть
обсуждён вариант скоординированного плана работы (ГКСГП, КОС, ДО, КДСМ
и СДОДМ) на 2006 год с учётом неизбежных сложностей грядущего переходного
периода. 3. Представляется крайне важным в кратчайшие сроки (лучше
бы до второго этапа зимнего Совета) инициировать и организовать серию
встреч актива СДОДМ с руководством Городского Координационного Совета
по государственной поддержке развития детского движения Москвы, заинтересованных
властных структур города (КОС, ДО, КДСМ). На этих встречах мы могли бы
предложить вниманию руководства наши соображения по поводу итогов работы
СДОДМ в 2002-2005 годах и перспектив развития объединительного процесса
в детском движении Москвы. 4. Для того чтобы не потерять нить преемственности, думается,
следует в течение 2006 год продолжить деятельность Рабочей группы СДОДМ,
состав которой стоило бы уточнить на втором этапе зимнего Большого Совета
в январе 2006 года. 5. В рамках реализации идеи перехода детского общественного
движения Москвы в новое качество, было бы целесообразным в течение 2006
года (до лета - начала осени включительно), сосредоточиться на решении
обозначенных выше задач: - Подготовить и провести внутреннюю аттестацию детских общественных
объединений, участников "Договора о взаимодействии…" 6. Наконец, вопрос о переходе в новое качество интеграционного
процесса в детском общественном движении Москвы мог бы стать предметом
обсуждения на Городском Координационном Совете по государственной поддержке
развития детского движения Москвы. 7. Стоило бы, как нам кажется, также просить руководство
ГКСГП: - Инициировать проведение целостного научного исследования
современного состояния детского общественного движения Москвы, 8. Финалом нашей работы по переводу интеграционного процесса
детского движения Москвы на новый уровень могло бы стать проведение в
конце осени 2006 года Конференции детских общественных объединений, участников
Договора "О взаимодействии…", на которой решение об учреждении
такого рода сообщества детских общественных объединений могло бы быть
принято и избрано его руководство. V. Сегодня же предлагается принять следующее решение: 1. Одобрить в целом идею перехода объединительного процесса
в детском общественном движении Москвы на новый уровень - создание ассоциативного
сообщества детских общественных объединений Москвы движенческого типа. 2. Поручить Сопредседателям СДОДМ встретиться с руководством
ГКСГП, КОС, других заинтересованных властных структур города для обсуждения
данной идеи. 3. Организовать в течение конца декабря 2005 - января 2006
года в детских общественных объединениях, участников Договора "О
взаимодействии…" обсуждение данного предложения. 4. Провести в срок до конца января 2006 года второй этап Зимнего Большого Совета ДОДМ, на котором принять план реализации данной идеи и создать необходимые в этой связи рабочие группы. Вячеслав Глинчиков, председатель МООД и М "Пребражение" Поворот лицом к детскому движению Если Дом детских организаций разработал программу для развития детского движения столицы, то аналогично Совет детского движения Москвы может также разработать программу для самого Дома, заключающуюся в следующем: Дом детских организаций (Дом) с января 2006 года переходит от политики
подмены собой детского движения и отсутствия сотрудничества к политике
партнерства и сотрудничества с Советом детского общественного движения
Москвы (Совет). Дом признает невозможность и бесперспективность работы по-старому, считает
правильным предложение Совета образовать общественный совет Дома в составе
всех действующих Сопредседателей Совета как единственную возможность работать
рука об руку, имея единый общегородской план и единое направление деятельности. Дом отказывается от неправильного лозунга "Детское движение - для
Дома", переходя к лозунгу "Дом - для детского движения".
Переход от бюрократической закрытости к демократической открытости сопровождается
следующими нововведениями: 1. Лагерные смены формируются на основе проектов организаций (Дом отныне
считает, что работа в лагере - один из способов саморазвития для организаций,
возможность поощрения и обучения для членов объединений, привлечение детей
в ряды детских организаций). 2. Проведение городских мероприятий с той же целью поручаются отдельным
организациям или их группам (и только на конкурсной основе), при этом
Дом понимает, что развивать надо организации, а не сотрудников Дома. 3. Дом отказывается от порочной практики финансирования мероприятий организаций
постфактум, понимая реальное бедственное положение большинства организаций
города. Дом переходит к политике открытости в работе, открыв свой сайт и предоставив
Совету возможность открыть свой Интернет-портал (о необходимости которого
четвертый год говорит Совет и техническое задание на который Совет представил
два года назад). Теперь любой желающий может увидеть, из кого и почему
формируются поезда, лагеря, кто и какие поощрения получает и вообще: какая
реальная помощь доходит до организаций. Увидит и отзывы этих самых организаций
о предоставляемой Домом помощи. На форуме получат свое обсуждение любые
вопросы текущей жизни. Дом ставит своей задачей уже через год добиться значимого результата,
когда самая маленькая организация сможет сказать, чем и как ей помог Дом. В связи с переходом к реальной помощи Дом с 8 декабря 2005 по 8 декабря
2015 года по заявлениям организаций немедленно предоставляет: Дом немедленно организует техническую поддержку работы Совета и его Сопредседателей:
выделяет или специально арендует оргтехнику и линии связи, включая выделенную
линию для высокоскоростного Интернета; по представлению Совета принимает
на работу 2-х секретарей, ведущих техдокументацию Совета и подчиняющихся
только Сопредседателям Совета. Для успешной работы Совета Дом предоставляет
(арендует) необходимые отдельные помещения в г.Москве, с телефонными линиями
и охраной. По окончании ремонта помещений Дома , Совету предоставляются
в этом же здании необходимые помещения для работы Сопредседателей и секретарей,
комната для заседаний. Начиная с января 2006 года Дом начинает обеспечение членов Совета комплектами компьютерного оборудования для постоянного присутствия в сети и распостранения информации о Детском движении с целью формирования положительного имиджа Дома. В случае несогласия с вышеозначенными пунктами, руководство Дома обязуется подать в отставку, а Совет, с чувством глубокого удовлетворения, узнать об этом. ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ, ПОСТАВЛЕННЫЕ УЧАСТНИКАМИ БОЛЬШОГО
СОВЕТА, ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И РАБОТА СРЕДСТВ МАССОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ 1. Если мы хотим, чтобы детское движение ширилось, необходимо, чтобы о нем знали и взрослые, и дети. Молодежные организации участвуют в шествиях 7 ноября в честь исторического парада 1941 года и Парада Победы 24 июня, на которых бывает много журналистов, работников телевидения. Но потом ни один канал не дает серьезной информации об этих важных делах. Какой след может оставить в воспоминаниях подростка промелькнувшее лицо ветерана или ребенка? Во всех делах рядом с нами ветераны, и это важно. Мы говорим: "Прикоснись сердцем к Подвигу", а это значит, что тот, кто смотрит сюжет, должен сопереживать тем, кто стал участником такого события. Почему СМИ игнорирует детское движение Москвы? Можно ли изменить это положение? 2. Нужна адресная помощь детским общественным объединениям. Единый информационный
портал, реклама детского движения Москвы; разработка Советом детского
общественного движения Москвы общей программы и ее реализация. Нужна опора
на приложение "Юная Москва" газеты "Пионерская правда"
и др., где есть опыт, профессионализм. 3. Если детские объединения признаны и поддерживаются, почему город не знает о нас? Почему телевидение, радио, газеты не освещают деятельность детей, их активную позицию и неравнодушное отношение к проблемам города, ветеранам и т.д.. Разве дети и их воспитание не приоритет для взрослых??? (Не только взрослых из Правительства Москвы, а и всех взрослых). РАБОТА ГОРОДСКОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ОТРАСЛЕВЫХ КОМИТЕТОВ, СТРУКТУР, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТАМ 4. Возможно ли переформировать Координационный совет в Москве так, чтобы
он реально развел три комитета (или свел их усилия вместе). Можно ли найти
способ государственной поддержки на местах: стимулировать и требовать
от округа какой-то отчет по работе с детскими общественными организациями? 5. Пожалуйста, найдите способ организовать совместную работу трех комитетов
и объединить усилия подведомственных им филиалов и центров по работе с
детскими общественными организациями. Все очень устали от "перетягивания
одеяла на себя" это не помогает, а мешает работе. 6. Более действенная работа Координационного совета? Когда она будет? 7. Почему нет единоначалия в координации детского движения? Почему все
комитеты создают свои структуры по взаимодействию, координации, поддержке? 8. Необходима господдержка создания положительного имиджа работников
социальной сферы. Нужен закон социального заказа с проработкой взаимных
обязательств. Необходим закон поддержки благотворительности коммерческих
структур и повышения их социальной ответственности. Необходимо определиться
с местом НКО в структуре государства и определить механизмы взаимодействия
с государственными и коммерческими структурами. Видимо, нужно делать упор
на работу детских организаций по месту жительства, ориентируясь на систематическую
работу, а не на акции. 9. Как городской Координационный совет определяет значимость проектов,
включенных в городской реестр? Если есть экспертный совет, то кто в него
входит и по какому принципу? 10. Необходимо наконец-то организовать встречу руководителей всех трех Комитетов и решить вопрос их взаимодействия в интересах детей. Может быть надо не разъединяться, а консолидировать силы и включать в работу существующие структуры воспитания: Дворцы и Центры детского творчества, приложение "Юная Москва" газеты "Пионерская правда" и др., где есть опыт, профессионализм. 11. Очень высока административная составляющая во взаимодействии Правительства Москвы с детскими общественными организациями. Это душит творчество, развитие. Как этого избежать?! 12. Какова форма взаимодействия филиалов Дома Детских общественных организаций в округах и Центров по взаимодействию с детскими общественными организациями (Департамента образования), а также филиалов Комитета по делам семьи и молодежи? Не будет ли это использованием одних и тех же детей, но под разными флагами? РАБОТА ДОМА ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 13. Мое видение: функции Дома общественных организаций 14. В Доме детских организации - детские общественные организации должны
быть ХОЗЯЕВАМИ, и все, что он (Дом) делает, должно идти в помощь, а не
в нагрузку ДОО. 15. Нужно методическое обеспечение. 16. Вопрос о регистрации детской организации: режим способствования, юридические и иные консультации, как общественной организации, не имеющей денежных средств оплачивать все, связанные с регистрацией расходы? Может ли в этом помочь Дом? ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 17. Очень пугает слово "массовость" в развитии детского общественного
движения. Не приведет ли это снова к "обязаловке" и однотипности
самих объединений и их работы? 18. Потенциал для развития детского движения в Москве очень большой,
но нам необходима помощь: помещение для работы городского штаба Движения,
ставки, финансовая поддержка мероприятий (Комитет общественных связей
помогает, но хотелось бы иметь поддержку и других комитетов), методическая,
информационная и организационная поддержка комитетов Москвы. 19. Мы - городская организация. Получат ли такие организации финансирование на себя, а не через город - округ? 20. Организациям нужна помощь в регистрации и предоставлении помещений.
21. Хотелось бы сохранить "лицо организации". Возможно ли это? 22. Согласны ли Вы с тем, что для эффективной координации деятельности ДОО необходимо их добровольное структурирование по интересам и направлениям деятельности, наличие государственных служащих - отвечающих за поддержку этих структур и работу с ними. 23. Будут ли в 2007-2009 годах созданы или реорганизованы детские организации, повышающие престиж государства и армии в глазах не отдельных представителей, а всего молодежного сообщества. В какой форме это будет проводиться? Фоторепортаж о Большом Сборе и встрече сопредседателей Совета с Л.И.Швецовой
Состав рабочей группы, сформированной Советом для доработки программы ПРОдвижение 1. Андреев К.А. (Историко-поисковый отряд "Аванпост", тел.
939-85-97, 120-18-82 13+16 |
||||||||||||||||
Редакционный совет и Совет ветеранов Музея: | ||||||||||||||||
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных
программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239
(г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
||||||||||||||||
© 2001–2005 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |