|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
Кому нужна Декада добрых дел? Кому же, на самом деле, нужна Декада добрых дел? Мы задумывались над этим вопросом каждый раз, начиная организовывать очередную миротворческую акцию Декада добрых дел в Москве и регионах России. Опыт последних 7 лет указывает на то, что несмотря на недоработки и ошибки, совершаемые в той или иной школе или организации, Декада добрых дел всегда и везде дает положительный результат, улучшает отношения между старшим и младшим поколениями, оздоровляет обстановку в школе (организации) в целом, становится важным этапом на пути превращения обычной школы в Школу Мира, как социально активную школу, призванную улучшить социально-политическую обстановку в том или ином районе, поселке или территориальном образовании. Нынешняя Декада добрых дел, инициированная Координационным Советом Движения юных миротворцев и школ мира, отличается от всех предыдующих тем, что впервые школы, входящие в Сеть школ мира, попытаются превратить миротворческую акцию в проектно-исследовательскую работу. Насколько им это удастся будет видно в марте 2006 года, когда Центр исторического образования Департамента образования г.Москвы проведет первый - окружной этап городского конкурса проектно-исследовательских работ "Юный исследователь". Лучшие работы, отобранные на первом этапе, будут затем представлены на городском этапе конкурса, который пройдет в апреле-мае 2006 года. From: "Ольга Князева" <knyasevao@rambler.ru> Стоит ли насаждать патриотизм сверху? Здравствуйте! В вестнике "Голос миротворцев" № 16 не указана моя школа, Северо-Западный округ Москвы, школа № 738, я высылала вам заявку до 25 ноября. Может быть, она где-то затерялась? Все же хотелось бы поучаствовать, тем более, что сегодня я уже провела классные часы по правовой тематике, поговорила о деятельности ООН, международных днях борьбы со СПИДом, о защите прав человека. 9 декабря мы проводим Правовой марафон, соцопросы, выпускаем газету. В общем работа в нашей школе идет полным ходом. Только при огромной нагрузке классных руководителей, "пофигизма"со стороны некоторых учителей проходит все только на голом энтузиазме того, кому это надо - т.е. мне. Поддержку директор обещала, но слова ...хотя и приказ тоже не выход. До идеала далеко. Хочу поделиться своими мыслями после проведения уроков: чему-то не тому мы учим детей! Надо начинать с простого - развития умения слушать, уважать другого, самоорганизации, самодисциплине, а не просто учебным дисциплинам. Жизнь их потом сурово накажет. Живут в школе как резервации, оазисе, искусственном мире - есть тот, кто все знает, за все отвечает, можешь существовать не думая. Даже сейчас получается мы решили, что Декада добрых дел нужна детям, воспитает в них патриотизм, нравственность и т.д. Это справедливо лишь отчасти. Мне хочется большего - инициативы снизу,
создания условий для понимания, развития Мой умненький ребенок сказал про взрослых: "Ваши проблемы - это
ваше сознание, наши проблемы - это вы". Замечательно, не правда ли?
Есть о чем задуматься. Отчет обязательно пришлю, так что включите, пожалуйста, нас в эту акцию. Сделаю, все, что в моих силах. From: "Valery Guerguel" <director@un-museum.ru> В любом случае мы должны пытаться делать то, во что мы верим Уважаемая Ольга! Вашей заявки я пока не нашел. Если можно, вышлите ее повторно на мой e-mail. Вы пишите все правильно. Однако так, как вы описываете происходит, наверное, не во всех школах. Вчера на круглом столе в Московском Доме Учителя мы обсуждали вопрос о том, как сделать проектно-исследовательскую работу по теме "Декада добрых дел". Мне было очень приятно узнать, что в школах № 1221 (ЦАО), № 1016 (ЗАО), гимназии № 45 (ЮЗАО) и многих других приживаются практически все выдвигаемые инициативы и инновации... На самом деле, то что делает Сеть школ мира назвать инновациями трудно, поскольку еще с советских времен образовательные учреждения всегда были социально активными. Вспомните сбор мукулатуры и металлолома, встречи с ветеранами, а также демонстрации и многое другое. Что изменилось с тех пор? Наверное то, что вместо одной единой и направляющей силы советского народа появилось несколько политических партий, которые могут нам нравиться или нет, в зависимости от наших политических пристрастий. Но ведь взаимоотношения между детьми и взрослыми как были взаимно заинтересованными так и остались. Школа по прежнему выполняет свою воспитывающую функцию, создает условия для социализации ребенка в нашем меняющемся мире. Правда вокруг стало больше голодных и обездоленных, но это не должно нас обескураживать. Дети, наверное, всегда, независимо от социально-политической системы, должны творить добрые дела, а также находиться вне политических пристрастий. Что касается той школы, в которой вы работаете, то здесь, видимо, нужно действовать не спеша. Видимо, школа должна быть информационно готова к декаде и к другим общественно активным акциям. Было бы полезно вывешивать на доске объявлений информацию о деятельности юных миротворцев, пионеров, скаутов и других позитивистских детских общественных объединений. Не малое значение имеет сила примера. Дети должны видеть других детей, творящими добрые дела, участвующими в общегородских мероприятиях и тогда и им захочется быть такими же. Вспоминается такой случай. 21 сентября на Поклонной Горе мы отмечали Международный день мира и принимали детей в юные миротворцы. На Торжественной линейке присутствовали ребята из нескольких новых школ. Став свидетелями этой церемонии, около 50 ребят из этих школ чуть больше чем за месяц освоили программу "Юный миротворец" и вступили в Движение юных миротворцев 4 ноября в Зале Славы Музея Великой Отечественной войны. В любом случае мы должны пытаться делать то, во что мы верим, даже если окружающие не всегда нас поддерживают... Ведь добрые дела нужны и нам, и детям и даже тем, кто этого не понимает... С уважением, P.S. По состоянию на 1 декабря заявки на участие в Декаде добрых дел подали: гимназия № 45 (ЮЗАО), школы №№ 51 (ЮЗАО), 271 (СВАО), 304 (СВАО), 318 (ВАО), 462 (ЮВАО), 587 (ЗАО), 738 (СЗАО), 789 (ЮЗАО), 792 (ВАО), 1016 (ЗАО), 1150 (Зеленоград), 1221 (ЦАО), 1237 (СВАО), 1239 (ЦАО) , 1289 (САО), 1948 (ЮЗАО), Центр образования № 1804 "Кожухово", а также НОУ "Школа "Эллада", школа № 2 (г.Костомукша), ЦДОД ВК "Радуга" (г.Волгодонск), школа № 16 (г.Южно-Сахалинск). «Мировая» инструкция для «голубых касок» Украины Начальник генштаба - главнокомандующий вооруженными силами Украины генерал-полковник Сергей Кириченко своим приказом утвердил «Инструкцию военнослужащим украинского миротворческого контингента и миротворческого персонала относительно правил поведения с местным населением во время выполнения миротворческих задач в соответствующей стране пребывания». Данный документ разработан и вводится в действие с целью всесторонней подготовки украинских военнослужащих к международным миротворческим операциям, изучения ими правовых, политических, этнических, религиозных, культурных и бытовых особенностей местного населения страны пребывания, а также неукоснительного выполнения ими положений и основ международно-правовых документов по вопросам личного поведения и защиты прав и основных свобод человека. Серьезное внимание уделяется психологической подготовке будущих украинских «голубых касок», в частности формированию у них способности нести службу в условиях постоянного психологического напряжения, в трудных географическо-климатических условиях, воспитанию у миротворцев толерантности, выдержки и уважения к местному населению. Инструкцией также определены права и обязанности военнослужащего
миротворческого контингента. Общественный компонент детского движения Москвы проводит Большой Сбор 8 декабря в 16 часов в Московском доме учителя состоится Большой Сбор Совета детского общественного движения Москвы (СДОДМ). В его работе примут участие представители нескольких десятков детских общественных объединений, подписавших Договор о взаимодействии, инициированный в Мэрии Москвы 10 декабря 2002 года. В соответствии с условиями Договора, в СДОДМ вошли организации, представляющие
собой общественный компонент детского движения столицы - действующие на
территории г.Москвы общественные, самостоятельные, самодеятельные объединения,
организации, движения самих детей, отвечающие следующим характеристикам:
В связи с подготовкой к Большому Сбору вестник публикует список организаций, вошедших в состав Совета детского общественного движения Москвы в 2002-2003 гг. Список организаций-подписантов Договора о взаимодействии
Примечание. Адреса, фамилии лидеров и контактные телефоны
организаций см. http://www.sovet.un-museum.ru/organizations Международная сессия «Права человека, демократия, толерантность - содержание и методы обучения» Совет при Президенте Российской Федерации по содействию
развитию институтов гражданского общества и правам человека, Бюро ЮНЕСКО
в Москве, Московская школа прав человека, Российский государственный гуманитарный
университет, Федерация мира и согласия проводят с 19 по 23 декабря 2005
г. в г. Москве ежегодную XV Международную сессию «Права человека, демократия,
толерантность - содержание и методы обучения» Сессия проводится в рамках рекомендаций ООН, ЮНЕСКО и Совета Европы по обучению правам человека, гражданственности, толерантности. В работе сессии участвуют известные специалисты в области прав человека, права, политологии, педагогики, представляющие российские и международные организации. Будут рассмотрены следующие проблемы:
Сессия проводится в форме пленарных заседаний и работы в секциях:
В День открытых дверей участники Сессии посетят учебные заведения г. Москвы, государственные органы и правозащитные неправительственные организации, где познакомятся с их работой. На сессию приглашаются профессорско-преподавательский состав вузов, руководители образовательных учреждений, специалисты, курирующие общественные дисциплины, учителя школ, представители неформальных систем образования, правозащитных организаций. Проезд, проживание и питание - за счет направляющей стороны. Участникам сессии бесплатно предоставляется комплект литературы. Зарубежным участникам с визовым въездом в Российскую Федерацию будет направлено официальное приглашение. Участники частично оплачивают обучение (повышение квалификации): От оплаты за обучение освобождаются участники следующих мероприятий проведенных Московской школой прав человека:
Для этой категории участников изыскивается также возможность оплаты их проживания в гостиницах Москвы во время Сессии. Для участия необходимо заполнить заявку на Web-сайте Московской школы прав человека http://www.mshr-ngo.ru, либо прислать ее по электронной почте на адрес: ses15@mshr-ngo.ru. Заявки принимаются до 12 декабря 2005 г. (от лиц, въезжающих в РФ по визе - до 28 ноября 2005 г.) Кампания "Нет ужесточению контроля над гражданским обществом!" Как известно, Общественная палата уже обращалась к Госдуме не рассматривать проект нового закона о некоммерческих организациях. Однако Государственная Дума не прислушалась к мнению членов Общественной палаты и приняла Законопроект в первом чтении. В результате многие некоммерческие организации приступили к организации общественной кампании "Нет ужесточению контроля над гражданским обществом!". Разговор о необходимости прислушаться к мнению общественности шел и на встрече Председателя Совета по развитию институтов гражданского общества и правам человека Эллы Памфиловой с Президентом Владимиром Путиным. 3 декабря Общественная палата практически единогласно приняла Обращение к Государственной Думе, в котором потребовала не рассматривать Законопроект во втором чтении. Прислушается ли партийное большинство Госудумы к консолидированному мнению членов Общественной палаты? От: Ivan A. Samarin <samarium@mail.ru> Дорогие друзья! Я пересылаю вам просьбу московских коллег. Речь идет о новом законе,
регламентирующем деятельность НКО, точнее, удушающем эту деятельность.
Дело, действительно, очень важное и принципиальное - организовать кампанию
общественного противодействия этой попытке. Ее успех - залог нашего будущего.
Иван Самарин Дорогие коллеги, друзья! Мы, члены Секретариата коалиции, обращаемся к вам с большой личной просьбой: помогите срочно собрать дополнительные подписи под Заявлением российских некоммерческих неправительственных организаций "Нет ужесточению контроля над гражданским обществом!". Ситуация критическая, и только массовое давление может дать нам шанс остановить принятие драконовского законопроекта. Мы и наши коллеги предпринимаем различные активные шаги для того, чтобы отвести угрозу. Громкий голос гражданского общества - важнейшая составляющая часть наших усилий. Это заявление было принято 10 ноября. Очень многие из вас подписали его, за что вам огромное спасибо. Сегодня под документом стоит порядка 1350 подписей. Это не очень громкий голос. Этого мало, для того чтобы продемонстрировать солидарную позицию гражданского общества и его отношение к планам принятия законопроекта. Нам необходимо показать - какое сообщество мы сегодня представляем, нашу силу и масштаб. Кто еще не присоединился к письму, найдите возможность поставить свою подпись. Было бы замечательно, если бы представители ВСЕХ организаций, входящие в Коалицию, подписали это заявление в защиту НКО. Ведь плохо будет всем нам. Было бы хорошо, если бы заявление подписали ВСЕ или многие члены ваших организаций. Попросите их об этом. Но в списках, конечно, должны быть люди, действительно желающие подписать заявление. Нам бы хотелось довести число подписей до 2000. Чтобы добрать еще несколько сотен подписей, мы все должны срочно обратиться с призывом присоединиться к своим партнерам, знакомым по сектору, другим неправительственным организациям в своих городах и регионах, сделать новые рассылки по своим сетям со своим личным обращением. Личный фактор, доверие и прямая просьба очень важны. Станьте организатором этой акции на короткий срок, обратитесь ко всем, кому можно. У нас на это есть только два дня. Эти подписи чрезвычайно важны. Подписная форма находится по адресу http://www.hro.org/ngo/about/2005/11/10-2.php. Если у каких-то организаций проблемы с доступом к web - они могут прислать списки подписантов на адрес julia@hro.org до 23 часов 2 декабря (пятница). Мы надеемся на вас, на нашу общую солидарность и понимание важности момента. С уважением и надеждой, Проек Ю.Тамберга "Честь, совесть, ум и отвага России" От: Тамберг Ю.Г. <tamberg@novgorod.net> Валерий Владимирович! Здравствуйте! Пишет Тамберг Юрий Гергардович из Великого Новгорода. С удовольствием слежу за Вашей большой работой и желаю успехов. Я занимаюсь большим проектом: "Честь, совесть, ум и отвага России". Планируем создать систему методик для воспитания нравственности,
развития интеллекта и волевых качеств людей всех возрастов "от зачатия
до зачатия": дородовое, 0-1 год, 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет, все
школьники, 17-30. А также тесты для контроля результатов. Используем ТРИЗовские
подходы. Если Вас заинтересует, мог бы выслать методики на опробование
и экспертизу. Ваш Юрий Тамберг Россия – Финляндия: За планету
мира и дружбы От: Таня Лучинская <Kirill-1@onego.ru> Краткая информация о международном проекте
Давняя дружба связывает миротворцев нашей школы с учащимися школы города Суомуссалми. Было проведено много совместных и интересных дел: вечер дружбы во Дворце Культуры, в «Карельской горнице», где нас всегда радушно принимает фольклорный коллектив, поездки на горно-обогатительный комбинат, экскурсии по городу, встреча друзей в культурно-музейном центре, организованная скаутами 7 «а» класса, мастер – класс «Нам нужен мир!» и др. В любой стране дети являются носителями доброты, справедливости, верности, дружбы. Они олицетворяют собой будущее своего народа. Мы избрали своим главным девизом дружбу. Мы ищем пути к сердцу друг друга, встречаемся, переписываемся, обмениваемся песнями и танцами. Мы хорошо понимаем, если будут дружить дети сегодня – завтра будут дружить народы. Если каждое детское сердце построит мост дружбы к другому – мы сможем назвать нашу планету Планетой Мира и Дружбы. Лучинская Татьяна, P.S. Фото 1. Финские друзья и миротворцы школы на экскурсии на
горно-обогатительном комбинате. |
|||||||
Редакционный совет и Совет ветеранов Музея: | |||||||
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных
программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239
(г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
|||||||
© 2001–2005 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |