|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Энциклопедия Мира Александра Капто поступила в фонд хранения Музея Фундаментальный научный труд, в котором получил всестороннее освещение мир как состояние общества свободного от войн, насилия и вражды; как принцип и норма организации человеческого общежития, обеспечивающие плодотворное сотрудничество разных стран и народов; как согласие, лад во взаимодействии индивидов, социальных групп и создаваемых ими институтов вышел в издательстве "Книга и бизнес" в 2005 году. Книга называется "Энциклопедия Мира/Encyclopaedia of Peace". Это - второе уточненное и дополненное издание энциклопедии. Ее автор - известный политический и государственный деятель А.С.Капто. 24 ноября сотрудница кафедры ЮНЕСКО при Институте социально-политических исследований РАН от имени автора передала хорошо оформленное издание Энциклопедии Мира в фонд хранения Музея миротворческих операций. Александр Семенович Капто хорошо известен людям старшего поколения и молодежи как в России, так и на Украине. Он родился 14 апреля 1933 г. в селе В.-Тарасовка Днепропетровской области (Украина). В 1957 г. окончил Днепропетровский университет. Прошел путь от нештатного корреспондента до главного редактора украинской республиканской молодежной газеты. Работал секретарем Октябрьского райкома, Днепропетровского горкома и обкома комсомола; вторым и первым секретарем ЦК комсомола Украины; секретарем Киевского горкома и обкома партии, заведующим отделом культуры ЦК Компартии Украины, секретарем ЦК Компартии Украины; первым заместителем заведующего Отделом ЦК КПСС по связям с социалистическими странами; заведующим Идеологическим отделом ЦК КПСС; избирался несколько раз в состав Политбюро ЦК Компартии Украины и дважды на XXVI и XXVII съездах - в состав ЦК КПСС. Являлся депутатом и членом Президиума Верховного Совета Украины (трех созывов), председателем Комиссии по международным делам Верховного Совета Украины; народным депутатом СССР, депутатом Верховного Совета СССР, Был послом СССР на Кубе, последним послом СССР и первым послом РФ в КНДР. Имеет высший дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла. Член Союза журналистов. Энциклопедия Мира, написанная бывшим заведующим Идеологическим Отделом ЦК КПСС, существенно укрепляет идейно-теоретическую базу деятельности Музея миротворческих операций, закладывает хорошее основание для дальнейшего развертывания работы по гражданскому воспитанию школьников в духе культуры мира и миротворчества. О том, что послужило причиной и основанием для подготовки этого труда Александр Семенович Капто рассказывает во введении к изданию. ВВЕДЕНИЕ "Человек с оружием" или "человек с орудием" - эта глобальная, охватывающая все сферы человеческого бытия антитеза пронизывает ткань всей истории больших и малых народов Земли, поляризует борьбу между Добром и злом, между созиданием и разрушением, между Гуманизмом и различными проявлениями агрессивности и воинственности, между Возвышением человеческой духовности и низменными проявлениями философии "Человек человеку волк". Феномены "мир" и "война" обозначают
явления, судьбоносное значение которых постоянно возрастает. В современную
эпоху война и мир определяют жизнь и само существование уже не только
больших масс людей, целых народов, но и всего человечества. Война сопровождала человека на всех ступенях цивилизации,
она давняя его спутница. Многие века она была естественным, привычным,
хотя и все более жестоким, кровожадным попутчиком. Ее роль в истории диалектически
сложна. В человеческом обществе отношения внутри страны и между государствами
испокон веков основывались на антагонизме, на таких противоречиях, которые
разрешались насилием. Войны были естественным продуктом антагонистических
отношений между государствами, они являлись продолжением их внутренней
политики. Непрекращающаяся борьба между силами войны и мира, борьба
неравная но упорная и принципиальная, велась постоянно в разных формах,
различными методами и средствами. С вступлением человечества в ядерно-космическую
эру война достигла своего исторического предела. Она приобрела чудовищную
способность истребить своих творцов и участников, а заодно - и все народы.
Война перестала быть средством продолжения политики. Она превратилась
в акт самоубийства всего человечества. Это в корне изменило соотношение
войны и мира в жизни мирового сообщества. Ныне, как никогда остро, стоит вопрос, с чем же вступает человечество в третье тысячелетие? Что ожидает людей в ближайшей исторической перспективе? Суждено ли им сгореть в ядерном Апокалипсисе, превратить нашу Землю в фантастическую "планету обезьян" или у человечества есть шанс на выживание, на сохранение, улучшение и дальнейший расцвет цивилизации? Все эти и другие, аналогичные вопросы встали ныне перед учеными и политиками, перед всеми людьми. Глубоко проанализировать их, найти им рациональные решения,
включить их в конкретные политические программы - в этом задача политических
лидеров, теоретиков всех стран мира. В последние годы все эти насущные
проблемы так или иначе вошли в сферу исследования различных наук - философии,
политологии, социологии, психологии, истории и др. Все они составляют
основное содержание научных работ, входящих в современную философию мира,
призванную интегрировать усилия ученых различных сфер знания, выработать
общее социально-философское видение проблем мироведения, миротворчества,
миростроительства, включить средства философии и методологии в работу
по внедрению культуры мира. К настоящему времени накоплен значительный опыт в исследовании философии мира, создан достаточно мощный теоретический задел, выявлен широкий круг идей, в которых отражены главные закономерности развития мира на пороге XXI века, обобщены глубокие судьбоносные перемены, как уже свершившиеся, так и происходящие на переломном этапе истории. В мировом сообществе возрастает понимание необходимости
демократизации всего миропорядка, осознание невозможности сохранения "закрытых
обществ", настоятельности новых методов деятельности, новых представлений
о характере и критериях прогресса. Выявились абсолютные пределы применения
вооруженной силы для решения политических проблем. Короче говоря, пробивает
себе дорогу и вырабатывается коллективными усилиями передового человечества
идея целостного, взаимозависимого, хотя во многом и противоречивого мира. Философия мира формировалась не в стороне от столбовой дороги цивилизации. Преодолевая противоречия - внутри самой себя и внешние с реальной социальной действительности - философия мира все более становится открытой теоретической системой, готовой к глобальному интеллектуальному диалогу со всеми концепциями и течениями, предлагает всем объединить интеллектуальные силы, нацелить их на теоретическое и мировоззренческое обоснование мирного будущего цивилизации, на выработку новых миротворческих проектов и рациональных методов их решения. Главное - искать пути к общечеловеческому консенсусу, сотрудничать со всеми социальными группами и движениями, которые осознали историческую необходимость общечеловеческих интересов. Провозглашая необходимость общечеловеческого консенсуса,
выдвигая его в качестве категорического императива нашей эпохи необходимо,
однако, не тешить себя иллюзиями социального утопизма, скорого, форсированного
решения насущных проблем современного мира. Человечеству предстоит долгий и многотрудный путь к единству. Движение по этому пути потребует от всех людей научиться жить бок о бок, в общем доме, сохраняя различия, предвидя и предотвращая возможные конфликты. Утвердить вечный мир в многоликом, но целостном мире - вот кардинальная идея философии мира и одновременно приоритетная задача политической деятельности всех миротворческих сил, сознающих свою ответственность перед человечеством. Война за свою многовековую историю накопила большой опыт, синтезированный в теориях и концепциях "права войны", "культуры войны", "культуры насилия", "военного искусства" и т. д.; ей посвящены многотомные труды ученых разных стран и разных эпох, энциклопедии, наиболее крупными из которых являются те, что изданы в XIX и XX столетиях. К сожалению, совершенно отсутствует как зарубежные, так и отечественные энциклопедические издания, посвященные миру. Второе, дополненное издание "Энциклопедии Мира" призвано восполнить этот пробел. Дети придумали для ООН базу на Марсе От: Amalia Istomina <Amalia@UNIC.RU> UNITED NATIONS INFORMATION SERVICE VIENNA (UNIS) School Children Design a Mars Base For the United Nations VIENNA, 22 November (UN Information Service) -- Living on
Mars is a risky activity that does not allow for mistakes, says one of
the teams that participated in the project "Design of a Base on Mars".
The project was organized by the United Nations Office for Outer Space
Affairs (OOSA), in cooperation with the United Nations Information Service
(UNIS) Vienna, on the occasion of World Space Week 2005 (see UNIS Vienna
press release dated 3 October 2005). School classes were asked to build a model of a Mars base
that is suited to the conditions on Mars and that includes everything
researchers need to survive and work on the planet. A very innovative
and diverse range of projects was submitted by teams from Croatia, Hungary,
Slovenia and the United States, including photographs, video material,
technical descriptions, and specially developed websites. The best projects
are now on display on the OOSA homepage at the following link: http://www.oosa.unvienna.org/wsw/index.html. World Space Week celebrates the contribution of space science
and technology to the betterment of life on Earth. Endorsed by the United ***
Located in Vienna, Austria, OOSA maintains a website at
http://www.unoosa.org. *** For information contact: Raechelle Newman Visit our home page: www.unis.unvienna.org Большой Сбор СДОДМ запланирован на 8 декабря По предложению детских общественных объединений, на 8 декабря запланирован Большой Сбор Совета детского общественного движения Москвы (СДОДМ). Время и место проведения - 16 часов в Московском Доме Учителя (ул.Пушечная, д. 4/2). Вниманию представителей более чем 100 детских организаций - членов СДОДМ предлагается следующая Повестка дня: 1. Информация о заседании Правительства Москвы, состоявшемся 22 ноября 2005 г. Докладчик - сопредседатель СДОДМ Н.В.Белоусова (ДОО "Цивилизация Юных"). 2. Итоги работы СДОДМ в 2004/2005 учебном году. Докладчик - сопредседатель СДОДМ Д.Н.Лебедев (Московская городская пионерская организация). 3. Проект "Надежда твоя, Москва". Докладчик - А.Газарян, сотрудник Московского Дома детских организаций. 4. О перспективах дальнейшего развития СДОДМ и общих делах на 2005/2006 учебный год. Ведущий дискуссии - сопредседатель СДОДМ В.В.Гергель (Движение юных миротворцев). 5. О подготовке зимнего Большого Сбора СДОДМ в 2006 году. 6. Разное. Совет детского общественного движения Москвы Совет детского общественного движения Москвы (СДОДМ) был создан на основе Договора о взаимодействии, подписанного в Мэрии Москвы 10 декабря 2002 года лидерами и руководителями детских общественных объединений столицы (подробнее о Договоре и участниках СДОДМ см. http://www.sovet.un-museum.ru/). Высшим органом СДОДМ является Большой Сбор, в работе которого на равных правах принимают участие все детские общественные объединения, ставшие подписантами Договора о взаимодействии. На последнем Большом Сборе Совета, состоявшемся в 2004 году, в состав руководства СДОДМ в качестве сопредседателей вошли Н.В. Белоусова (ДОО "Цивилизация Юных"), В.В.Гергель (Движение юных миротворцев) и Д.Н.Лебедев (МГПО). В настоящее время СДОДМ объединяет более 100 детских общественных объединений столицы, работающих по согласованному плану при содействии Правительства Москвы. В 2002-2005 годах СДОДМ стал организатором и участником нескольких десятков общегородских социально значимых мероприятий. Среди них: - участие детских объединений в Торжественном марше ветеранов Великой Отечественной войны на Красной площади в 2003-2005 гг., проводившихся по плану Правительства Москвы в связи с годовщинами Военного Парада 1941 года, а также в связи с 60-летием Парада Победы. См. http://www.un-museum.ru/vestnik/214.htm#1; - Торжественные линейки детских общественных объединений столицы в Александровском саду в связи со знаменательными датами в истории России и Москвы в 2003-2004 годах; - участие в Поездах Памяти, проводившихся Правительством Москвы в рамках подготовки к 60-летию Победы в 2004-2005 годах; - организация Постов Памяти у памятника Городу-Герою Москве на Дорогомиловской площади и возложение цветов и венков к памятникам в связи со знаменательными датами в истории России и Москвы; - проведение Слетов детских общественных объединений столицы в 2002-2004 годах; - проведение акции "Нет насилию на экранах!" в 2004 и 2005 годах; - проведение акции "Декада добрых дел" и Весенняя миротворческая акция в 2002-2005 годах (http://www.un-museum.ru/vestnik/169.htm) ; - сбор подарков и отправка писем поддержки жертвам террористического акта в Беслане в 2004-2005 годах; - а также многие другие. Более подробно о делах СДОДМ в 2002-2005 годах см. на сайте Совета: http://www.sovet.un-museum.ru/ Беседы о здоровье - Новая волна души От: Moscow, Brahma Kumaris <moscow@bkwsu.org> Уважаемый Редакционный Совет вестника! Примите пожелания мира, любви и гармонии. Посылаем Вам материал о посещении Можайской воспитательной колонии. С наилучшими пожеланиями, Беседы о нравственном и физическом здоровье Место проведения: Можайская воспитательная колония Почти месяц мы готовились к этой встрече. Каждый раз, встречаясь с воспитанниками
колонии, нам хочется принести свет знания и сердечное тепло, которые мы
получаем в Университете. В этот раз в Можайской воспитательной колонии мы увидели много нового:
золотой купол деревянного храма, галерею портретов великих русских полководцев
с их изречениями, наполненными мудростью, чувством любви к отечеству и
уважением к человеку. В двух просторных школьных классах мы встретились
с двумя отрядами воспитанников, а в кабинете психологов - с сотрудниками.
Во встрече участвовало около 80 воспитанников и 18 сотрудников. В одной группе представители Университета провели семинар "Настройся
на положительную частоту". В ходе семинара участникам напомнили некоторые
аспекты волновой природы материи. Затем мы обсудили природу человеческого
сознания на примере работы радиоприемника. На семинаре ребята делились, как им удавалось преодолевать в себе страх, например, прыгая с парашютом, неуверенность в себе при занятиях спортом и управлении автомобилем, а также гнев в конфликтных ситуациях. Обобщив опыт участников семинара, ребята сумели понять значимость сильных положительных мыслей: "Я смогу; у меня все получится; я всегда спокоен". Чтобы эти "формулы" оставались в памяти, на доске были написаны
пять правил. Наглядный пример с телефонным проводом помог ребятам взглянуть на сознание
не только, как на "проводник" информации, но и как на возможность
обмена положительными и отрицательными "частотами" (мыслями).
Общими усилиями мы пришли к выводу, что сознание следует за нашим вниманием.
Очень часто из-за любопытства наше внимание притягивается к отрицательному,
это провоцирует человека на грубые слова и отрицательные поступки, а в
результате этого влияния наше настроение и состояние падает. Если же мы
обращаемся к положительным примерам, мы получаем заряд вдохновения и способны
совершать хорошие поступки. Мы спросили: "Кто может быть для вас источником хорошего настроения и возвышенного состояния?" И получили два чудесных ответа: "Мама" и "Бог". Особое внимание воспитанников привлек урок "Тормоза". В другом классе воспитанники посмотрели часть фильма "Путешествие
в глубь в себя", где они узнали о духовной природе человека, об изначальных,
положительных качествах каждой души. Во время игры в Доброскоп ребята назвали качества, которые они хотели
иметь в себе и видеть в других людях. Этими качествами оказались: мужество,
честность, дружелюбие, легкость, щедрость, желание делиться хорошим, терпение,
жизнерадостность и юмор. В просторном психологическом кабинете для сотрудников была проведена
лекция "Глаза - зеркало души". Её прочитала врач-офтальмолог
высшей категории, Светлана Ивановна Говорун. Помимо советов и упражнений
по уходу за глазами, слушатели узнали, каким образом счастье, любовь,
жизнерадостность, покой и другие нравственные ценности необходимы для
психического и физического здоровья человека, в т.ч. для наших глаз. Знание. Для нормального развития и поддержания активности головного
мозга и нервной системы в течение всей жизни человек призван учиться,
и пополнять себя новыми знаниями. Любовь - это питание сердца. Есть утверждение: "Если ребенок
в детстве не получал любовь от своих родителей, то можно считать, что
такой человек, став взрослым, будет предрасположен к сердечно-сосудистым
заболеваниям. Оказывается, кроме сердца, глаза также нуждаются в любви.
Светлана Ивановна посоветовала всем для здоровья своих глаз каждое утро
выполнять упражнение под названием "Витамин А". Умывшись и причесав
свои волосы, глядя в зеркало, в свои глаза, скажите себе с чувством любви:
"Ах, какая я прекрасная душа!" Внутренний покой - качество, благодаря которому нервная система
защищена от перенапряжения и стрессов. Потеря покоя вызывает в нашем организме
"аварийное состояние" - стресс, что существенно понижает устойчивость
иммунной системы. Замечено, что напряженность и суетливость в действиях
ведет к заболеваниям дыхательных путей и легких, а накопление в себе страха
может спровоцировать развитие раковых заболеваний. Жизнерадостность - это комплексный витамин для иммунной системы. Счастье - совершенно необходимый компонент для здоровья желудочно-кишечного
тракта. Духовные силы - незаменимый тоник для позвоночника и всей костно-мышечной
системы организма. Педагог Евдокия Васильевна Малашина провела упражнение для психологической
разгрузки. Внутренний взгляд на себя как на духовное существо, переживание
состояния покоя, пусть даже на короткое время, могут наполнить наш ум
положительной энергией и снять все негативное напряжение. На прощание заместитель начальника по воспитательной работе МК Валентина Леонидовна Трифонова и главный психолог Ольга Александровна Тищенко выразили желание дальнейшего сотрудничества. Курс по правам человека: право на пищу От: update@wfuna-youth.org WFUNA Youth Update Заседание Правительства Москвы
22 ноября 2005 года 22 ноября в Мэрии столицы (ул.Тверская, д.13) состоялось заседание Правительства
Москвы, на котором одним из вопросов Повестки дня был рассмотрен вопрос
О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 2 июля 2002
г. № 488 - ПП "О государственной поддержке детского движения Москвы"
в Юго-Западном административном округе. В материале к этому заседанию, распространенному среди приглашенных, была дана краткая оценка выполнения постановления № 488. В частности отмечалось: В последние годы в Юго-Западном административном округе, как и в целом
в Москве, интенсивно развивается детское движение, включающее множество
разнообразных детских общественных объединений различной направленности:
творческие, гражданско-патриотические, историко-культурные, краеведческие,
экологические, спортивные, пионерские, скаутские, органы ученического
самоуправления и многие другие. Начала складываться практика привлечения
общественных объединений к участию в реализации городских, окружных и
районных целевых социальных программ. В целях создания условий для развития и поддержки деятельности детских
общественных объединений различной направленности, действующих на территории
округа, префектурой Юго-Западного административного округа совместно с
отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы была разработана
система мер, ориентированная на деловое взаимодействие органов исполнительной
власти и детских общественных объединений. Для решения поставленных задач был выполнен ряд организационных мер,
консолидированы материальные и кадровые потенциалы органов исполнительной
власти города Москвы и общественных объединений, что позволило выйти на
новый уровень сотрудничества. Организационные меры и консолидация средств бюджета города Москвы,
в том числе целевого бюджетного фонда развития территории города Москвы,
позволили укрепить кадровый состав руководителей общественных объединений,
преодолеть ведомственную разобщенность, обеспечить устойчивое развитие
детского движения и вовлечь значительное количество детей и подростков
в социально значимую деятельность. Вместе с тем система организации работы по поддержке и развитию детского движения, а также вопросы взаимодействия окружных подразделений отраслевых органов исполнительной власти города Москвы требуют дальнейшего развития и совершенствования. Необходимы проведение регулярных мониторингов и прогнозирование развития
детского движения, обобщение и распространение опыта работы общественных
объединений, подготовка и переподготовка кадров руководителей и лидеров
детского движения, издание справочной и методической литературы, широкое
информирование населения о Кроме докладчика и содокладчика на заседании выступили префект Зеленограда А.Н. Смирнов, руководители детских общественных объединений "Юнкера России" и "Юность", депутат Мосгордумы А.Г.Семенников и другие. Комментарии по отдельным поднимавшимся на заседании вопросам делали Вице-Мэр Москвы Л.Ю.Швецова и другие члены Правительства Москвы. По итогам заседания были приняты решения, предусматривающие дальнейшую активизацию работы с детьми и подростками в столице. В частности, предполагается при формировании программы социально-кономического развития Юго-Западного административного округа города Москвы ежегодно предусматривать выделение финансовых средств Государственному образовательному учреждению Дом пионеров и школьников "Севастополец" на организацию деятельности и укрепление материально-технической базы Центра детских общественных объединений, а также Государственному образовательному учреждению Центр развития творчества детей и юношества "Планета", в составе которого функционирует отдел социальной работы с органами ученического самоуправления. Кроме того, префекту Юго-Западного административного округа города Москвы
разрешается осуществлять материальное стимулирование наиболее активных
лидеров и руководителей детских общественных объединений за счет средств
целевого бюджетного фонда развития территории города Москвы. Целый ряд решений был принят и в отношении развития детского движения
в других округах столицы, даны соответствующие поручения Комитету общественных
связей, Департаменту образования Москвы, Комитету по телекоммуникациям
и СМИ, а также другим структурным подразделениям Правительства Москвы
и отдельным организациям, занимающимся воспитанием детей и подростков. Декада добрых дел в Москве и
регионах России После опубликования в вестнике "Голос миротворцев" № 214 материалов миротворческой акции "Декада добрых дел" в вестник стали поступать заявки от образовательных учреждений. На 25 ноября от московских образовательных учреждений пришли заявки от гимназии № 45 (ЮЗАО), от общеобразовательных школ №№ 51 (ЮЗАО), 462 (ЮВАО), 789 (ЮЗАО), 792 (ВАО), 1016 (ЗАО), 1150 (Зеленоград), 1289 (САО), 1948 (ЮЗАО), а также Центра образования № 1804 "Кожухово". Подключаются к акции и регионы России. Пришли заявки их города Костомукши и Южно-Сахалинска. От: Dolotov <Dolotov_I@mail.ru> Добрый день! В приложении Заявка на участие в «Декаде добрых дел». С уважением,
Особенностью предстоящей акции в Москве станет то, что многие школы вместо традиционных кратких отчетов об акции представят проектно-исследовательские работы по теме "Декада добрых дел в общеобразовательной школе". Специальное занятие по подготовке в школе проектно-исследовательских работ было организовано в Московском Доме учителя 24 ноября. Перед педагогами выступил сотрудник Центра исторического образования Татьяна Сергеевна Орлова. Рассказав о том, как нужно методически правильно организовать работу с учащимися, Татьяна Сергеевна сообщила о подготовке в столице городского конкурса проектных работ учащихся по предметам социально-гуманитарного цикла. В качестве номинаций конкурса проектно-исследовательских работ Центром были определены следующие основные направления:
Проектно-исследовательские работы по теме миротворческой акции будут представлены в номинации "Духовные ценности человека". При этом не исключается, что в Положение о Московском конкурсе проектно-исследовательских работ будут включены и новые номинации: 1. Воспитание культуры мира и демократической гражданственности
в Школе Мира. На примере общеобразовательной школы № … в 2005/2006 учебном
году. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Редакционный совет и Совет ветеранов Музея: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных
программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239
(г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2001–2005 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |