Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 206
19 сентября 2005 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Успех правозащитников Волгограда

То, что планировали в Москве успешно реализовала правозащитная организация Волгограда.

Более двух лет назад Олег Миронов (тогда - уполномоченный по правам человека) в сопровождении большой группы корреспондентов центральных газет посетил среднюю школу № 554, что расположена на Юго-Западе столицы и инициировал проект, который можно было бы назвать омбудсмен школы, предусматривающий обучение обязанностям правозащитника школьного педагога.

На волне целой серии статей (в Комсомолке, Известиях и других) об этом историческом событии лидеры нескольких детских миротворческих организаций Москвы предложили разработать проект, предусматривающий обучение обязанностям правозащитников самих школьников.

Почему бы и нет? Ведь деятельность юных миротворцев сродни деятельности правозащитников - найти компромисс между обиженным и обидчиком, постараться вывести конфликт из тени и ввести его в правовое поле, в поле прав человека и нормальных человеческих отношений.

Именно такой деятельностью занимаются дети-посредники в школах Канады и некоторых других странах (Peaceful Schools International) под руководством Хетти ван Гурп, разработавшей методику ведения посреднических переговоров на основе опыта миротворческих операций ООН.

Идея обучения детей-миротворцев методике правозащитной деятельности под руководством взрослых нашла свою реализацию в разработке образовательного проекта "Юный омбудсмен".

Его основными задачами были: 1. Совершенствование подготовки юных миротворцев в сфере прав человека и улучшение воспитания детей и подростков в духе культуры мира и толерантности.
2. Оказание помощи Уполномоченному по правам ребенка г.Москвы на уровне детских общественных организаций и школ мира г.Москвы.
3. Профессиональное ориентирование в сфере подготовки кадров для системы защиты прав человека, создаваемой в России.
4. Дальнейшее развитие и конкретизация проекта Общероссийского союза "Гражданское общество - детям России" под названием "Детский корпус мира и толерантности", разработанного по инициативе круглого стола "Гражданское общество и культура мира".

В силу различных обстоятельств, реализовать этот проект в Москве пока не удалось. Ни в 2004, ни в 2005 гг.

Однако сама идея, все-таки, не умерла. Возможно, люди могут на расстоянии читать мысли друг друга, тем более, если они единомышленники. В Волгограде нашлись инициативные люди, сумевшие найти средства и приступить к реализации подобного проекта под названием "Детский правозащитный университет".

P.S. Справедливости ради следует заметить, что не только миротворцам приходила в голову идея обучения детей правозащитной практике. Так, над ней плодотворно работали в новороссийском общественном фонде "Школа Мира" (SP.NVRSK.RU) Галина Мельник, Наталья Кошевая и другие специалисты. Их проект, под названием "Детский правозащитный университет" предполагал обучение детей по интернету. Волгоградский проект "Детский правозащитный университет", по всей видимости, является продолжением новороссийского. При этом он предусматривает обучение детей в самих школах, что существенно повышает надежды на успешность этого проекта.


От: Ирина Маловичко <ene@vistcom.ru>
Дата: 12 сентября 2005 г. 14:58
Тема: Re: Заявка на обучение

Здравствуйте Валерий Владимирович, спасибо за напоминание о Курсе...

Для общей информации сообщаю Вам о начале нашего нового проекта (см. ниже).

Всего доброго,
Ирина Маловичко

ДЕТСКИЙ ПРАВОЗАЩИТНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВОЛГОГРАД. С 1 августа 2005 года в Волгограде началась реализация благотворительного проекта «Детский правозащитный университет». Проект создан Волгоградским Клубом ЮНЕСКО «Достоинство ребенка», поддержан коалицией «Права - детям» Волгоградской области и Краснодарского края, Уполномоченным по правам ребенка Волгоградской области, Комитетом образования администрации Волгограда. Финансовую поддержку проекту оказывает Межрегиональный фонд «За гражданское общество».

Проект нацелен на повышение эффективности реализации Конвенции ООН о правах ребенка путем укрепления коалиционного взаимодействия структур гражданского общества в сфере защиты прав детей с участием самих детей.

Согласно проекту за 6 месяцев предполагается обучить детей-волонтеров в 5-ти волгоградских школах технологиям правозащитной работы и включить их в деятельность правозащитных организаций – партнеров по Коалиции «Права-детям» Волгоградского региона и Юга России. Для этого будет доработана и издана в виде учебного пособия 40-часовая учебная программа неформального образования детей в области прав человека, подготовлены 10 педагогов-инструкторов, под руководством которых будут обучены 50 детей-волонтеров.

Дети – учащиеся Детского правозащитного университета, проявят свое творчество в области прав человека (создадут Детский доклад об участии детей, исследования, сочинения, плакаты), освоят практику правозащитной деятельности, станут организаторами и участниками Игры-конференции и будут включены в сетевое взаимодействие правозащитных организаций Волгоградской области и Юга России.

Творчество детей, а также другая деятельность с участием детей будет описана в брошюрах и представлена общественности как инструмент распространения идей Конвенции о правах ребенка и модель, пригодная для тиражирования и распространения. Мы рассчитываем, что выполнение проекта позволит усилить диалог и сотрудничество между поколениями правозащитных организаций, повысить устойчивость правозащитного движения.

Контакт: Ирина Маловичко, тел. (8442) 93-84-85, e-mail: ene@vistcom.ru


Сентябрьский бюллетень Дэвида Адамса о Всемирном докладе по культуре мира

От: David Adams
Дата: 15 сентября 2005 г. 5:16
Тема: September Bulletin of World Report on the Culture of Peace

Dear Friends,

Although the official schedule for the 60th session of the UN General Assembly has not yet been published on the Internet, I have learned that the plenary meeting on the Culture of Peace Decade will take place on October 20. Despite the request by Bangladesh to publish the full 11 page summary of the Civil Society Report on the Culture of Peace, it appears that the Secretary-General will publish only three pages of the summary in his report (the introductory page and the two pages of advice). He has decided not to publish the rich descriptions of progress from each region of the world and from many international organizations.

Therefore, it is even more important that we have scheduled a public event and personal visits by young people to country missions at the UN October 3-14 to present the full Summary Report to all of the Member States. As described in the previous Bulletin, the program is sponsored by the United Network of Young Peacebuilders (UNOY), under the auspices of the Fundaci?n Cultura de Paz and in collaboration with The Hague Appeal for Peace and Global Youth Action Network. For more information, see www.unoy.org.

As proposed in the previous newsletter - and supported by your messages - we have opened new Internet Information Boards for published articles on the culture of peace and for discussion of strategy for the Decade, and we will continue to send out a monthly bulletin.

Please go to the newly upgraded Decade Site at http://decade-culture-of-peace.org where you will find descriptions and links to the two new Information Boards for Press Articles and Strategy.

In order to enter a published news article or to enter a strategy discussion, you should go to the relevant Information Board, click on "register" and fill out and send in your registration. Then you can log in and enter your information. You only need to register once on each Board, but you do need to write down and save your Username and Password, because you will need to use them each time you log in.

Please tell me if you find any problems using the new Information Boards, so we can make improvements in them.

I look forward to hearing from you and working with you to promote the global movement for a culture of peace during the second half of the Decade.

Peace,

David Adams
mail@decade-culture-of-peace.org



Анна Соловьева "О гражданском воспитании" к XI съезду учителей Якутии

Ответственный секретарь Общероссийского союза "Гражданское общество - детям России" Александр Данилевич недавно прислал в вестник несколько кратких статей по проблемам гражданского образования, написанных Уполномоченным по правам ребенка в Республике Саха (Якутия) Анной Соловьевой. Это - тезисы правозащитника детей к ХI съезду учителей и педагогической общественности РС (Я), который будет проходить 4-5 октября 2005 г.

Весь материал написан, кажется, на одном дыхании. В нем дается видение проблем, стоящих перед российским обществом, со стороны правозащитника, защитника интересов детей и подростков, опытного и вдумчивого человека.

Сегодня вестник представляет первый материал из серии тезисов Анны Соловьевой. Надеемся, что эта публикация поможет участникам съезда больше узнать о подготовке предстоящего съезда, повысит интерес к этому событию общественности Республики Саха (Якутия).

Гражданское воспитание

Сегодня весь мир удивлен феноменом азиатских "тигров" - стран Азии, которые недавно были экономически отсталыми. В чем секрет их успеха? Они для своего успеха используют не только супертехнологии, но и разные области образовательного пространства, в том числе и нравственное воспитание. Успешная Америка всегда считала и считает, что воспитание - это есть целенаправленное взращивание патриота-гражданина. Таким образом, гражданское воспитание в экономически успешных странах является прерогативой национальной политики.

Зачем государству гражданское образование? С его помощью воспитываются социально и экономически активные граждане. Вся либеральная экономика основана на активности населения. Социальная активность позволяет выпустить пар, выразить мирным путем свое недовольство, свое несогласие в чем-то, привлечь чье-то внимание, участвовать в выборах. Это одна из задач гражданского образования.

Что хочет общество от гражданского образования? Обществу нужна стабильность. Как оно видит ее? Оно понимает стратегию власти и выстраивает свою стратегию. Оно умеет вести диалог с властью. Гражданское воспитание этому учит. Понимать действия власти и влиять на нее. Общество заинтересовано в том, чтобы брать на себя элементы властных полномочий. К этому нужно готовить в школьные годы, а также и тому, как нужно создавать институты гражданского общества.

Что дает гражданину владение гражданскими навыками, гражданскими ценностями? Это позволяет формировать свои карьерные решения, планировать стратегию собственной жизни, использовать возможности, которые представляет государство. Очень важно уметь видеть стратегические возможности страны и свои собственные. А также прогнозировать устройство жизни страны и своей собственной. Успехи страны и успех каждого отдельного человека зависит от того, как хорошо его выучили на гражданина.

Человек должен научиться строить реальные планы и достигать их. Общество должно научить своего гражданина стать успешным. И для этого его должны обучать не только по учебникам, т.е. теоретически, но и осуществлять на практике социально значимые проекты. Всеобучем должны быть охвачены и родители учащихся. Местное сообщество с властными структурами, учителями, детьми и родителями должны научиться социальному партнерству. Все время должно происходить взаимодействие населения, власти и общества. Это нужно для социальной стабильности и повышения максимальной прибыли, чтобы все могли эффективно и весело работать. Таким образом, власть заботится о себе и о своих гражданах.

Школа должна стать центром местного сообщества. В Красноярском крае давно и успешно занимаются гражданским воспитанием и обучением. Они считают, что сегодня средняя школа более, нежели высшая, готова к переменам, к модернизации. Там собираются создать кафедру гражданского образования при педагогическом вузе, проводить выездные курсы для учителей отдаленных сельских районов.

На сегодня в Республике Саха (Якутия) граждановедение преподается в рамках предмета "Обществознание" с 6 класса по 11 класс, притом граждановедение ведется по выбору школы. В прошлом 2004/05 учебном году из более чем 20 школ г.Якутска граждановедение преподавалось только в 2-х школах. Это крайне мало и не отвечает современным требованиям гражданского общества, политике государства.

В Хабаровском крае граждановедение преподается с начального звена. На экспериментальном уровне доказано, что адаптация ребенка к жизни наиболее высокая, уровень криминализации минимальный, если ребенок обучался этому предмету с начального звена. Он выходит на подростковый возраст более подготовленным, спокойным и уравновешенным, чем те подростки, которые только начали изучать этот предмет с 5 класса.

Наступило время, когда мы не имеем права что-то планировать, не зная, зачем нужно это делать. То, что мы не умеем конструктивно мыслить, не очень четко представляем, что получится в итоге обучения, в итоге какой-то деятельности, реализации каких-то планов - это на современном этапе преступно. Сегодня наша страна находится на этапе коренных изменений и поэтому необходимо помочь детям понять эти изменения.

Готова ли наша молодежь к жизни, основанной на гражданской ответственности? Что она должна знать, чтобы достичь цели? Прежде всего, уметь моделировать жизненные ситуации. Это основное, что должны знать учителя и учить этому детей. Очень важно научить молодого человека быстро адаптироваться в незнакомой обстановке, в незнакомом коллективе, понимать, в чем его ответственность на новом месте, как сочетаются его права и обязанности. К какому результату они должны прийти, работая в группе. Уметь мириться с какими-то особенностями новых коллег, предугадать проблемы, которые могут возникнуть, чувствовать себя уверенно в новой обстановке.

Все это занимает важное место в гражданском образовании. Оно формирует знания об обществе, об общественных ценностях и умения строить на их основе свою жизнь. Выпускники школы должны быть готовы к быстрой сменяемости обстоятельств. Учителям сегодня предстоит учить учащихся быстро находить нужные знания, мыслить конструктивно и конкретно.

Уполномоченный по правам ребенка
в Республике Саха (Якутия) Анна Соловьева



Саммит 60-летия в Нью Йорке: две зарисовки от Юрия Донского

От: Yuri Donskoy <upva@inbox.ru>
Дата: 16 сентября 2005 г. 4:36
Тема: Батька молодец, показал им всем Кузькину Мать!

Уважаемый господин Председатель!

Дамы и господа,

Честный взгляд на сегодняшний мир - это то, для чего здесь, в Организации Объединенных Наций, собрались лидеры государств нашей планеты. Мы должны вместе разобраться в главном: верной ли дорогой мы ведем свои страны и человечество? На этот вопрос мы должны ответить себе и своим народам. Без этого нам не выйти из тупика.

Прошло 15 лет со времени распада моей страны - СССР. Это событие полностью изменило устройство мира. Советский Союз при всех ошибках и промахах его руководителей был тогда опорой и надеждой многих государств и народов. Советский Союз обеспечивал равновесие глобальной системы.

Сегодня мир однополярен. Со всеми вытекающими отсюда последствиями:

разгромлена и исчезла с карты Европы цветущая Югославия;

многострадальный Афганистан превратился в очаг конфликтов и наркотрафика;

кровавая бойня в Ираке продолжается по сей день. Страна стала источником нестабильности огромного региона;

взяты под оружейный прицел Иран и Северная Корея.

Беларусь - страна, каких большинство в этом зале. Возникнув на обломках "холодной войны", Беларусь стала наукоемким, высокотехнологичным государством с десятимиллионным высокообразованным, толерантным народом. ООН отнесла нас к развитым странам с высоким уровнем человеческого развития.

Мы, как и вы, хотим от планеты не многого: мира и стабильности. Остальное мы создадим сами, своим трудом.

В моей стране нет конфликтов: вместе и мирно живут разные нации и народности, исповедуя каждая свою религию и уклад жизни.

Мы не создаем проблем соседям, не претендуем ни на их территорию, ни на их выбор пути.

Мы отдали свое ядерное оружие, добровольно отказавшись от прав ядерного наследника СССР.

Сегодня мы подписываем Международную конвенцию о борьбе с актами ядерного терроризма и заявляем, что приняли решение о присоединении к Дополнительному протоколу к гарантиям в связи с Договором о нераспространении ядерного оружия.

Мы создали прочный и успешный союз с близкой нам Россией.

Мы строим нашу страну своим умом, основываясь на своих традициях.

Но мы видим: именно этот выбор моего народа нравится не всем. Не нравится тем, кто стремится управлять однополярным миром.

Как управлять?

Если нет конфликтов - создать их.

Если нет предлогов для вмешательства - создать виртуальные предлоги.

Для этого найден очень удобный флаг - демократия и права человека. Причем не в подлинном значении власти народа и достоинства людей, а в трактовке американского руководства.

Разве мир стал таким черно-белым, обделенным многообразием цивилизаций, многоцветием традиций и укладов жизни, отвечающих чаяниям людей?

Конечно, нет! Просто в этом - не только удобный предлог, но и рычаг для управления другими странами.

К сожалению, ООН - наша с вами организация - позволяет использовать себя как инструмент такой политики. Говорю об этом с особой горечью и болью как Президент государства-учредителя ООН, государства, которое во Второй мировой войне за свободу свою, Европы и мира отдало жизни третьей части своего народа.

Комиссия по правам человека штампует резолюции по Беларуси, Кубе, другим странам. Пытаются навязывать их и Генеральной Ассамблее ООН.

Но неужели ООН за надуманными "проблемами" не видит настоящих бед и катастроф? Таких, где никто кроме ООН - сообщества цивилизованных наций - не справится с восстановлением справедливости и порядка?

Посмотрим на мир как он есть.

Совсем недавно нам с вами в соседнем зале показывали карты и схемы с оружием массового уничтожения в Ираке. Где оно, это оружие?

Его нет. А Ирак разбомблен, растерзан, люди доведены до предела отчаяния. Террористы угрожают применением оружия массового уничтожения против городов Европы и Америки.

Где открытый, независимый, под наблюдением ООН судебный процесс над узниками Гуантанамо? Сколько их там и кто они?

Кто защитит права жертв пыток в Абу-Грэйв и накажет всех без исключения их мучителей?

Под предлогом борьбы с бен Ладеном ракетами и бомбами растерзали Афганистан. Поймали "главного террориста" планеты? Где он?

По-прежнему на свободе, а территории Афганистана и Ирака стали порождать международных террористов сотнями и тысячами.

Ввели в независимый Афганистан иностранные войска, а в итоге производство наркотиков там возросло в десятки раз. Разве для этого вводили войска?!

Сегодня Беларусь, Таджикистан, Россию, другие постсоветские государства буквально захлестывает волна "традиционных" наркотиков из Афганистана и встречная волна невиданных ранее синтетических наркотиков из Европы.

Главы уничтоженных Югославии и Ирака по неподтвержденным абсурдным, надуманным обвинениям брошены в тюрьмы. Так удобнее спрятать правду об уничтожении их государств.

Суд над Милошевичем давно стал карикатурой. Садам Хусейн вообще, как в мире дикарей, отдан на милость победителя. Их права некому защитить, кроме ООН, потому что их государств уже нет, они уничтожены.

Они должны быть на свободе и свободно защищать свои права, честь и человеческое достоинство.

СПИД, другие болезни душат Африку и Азию.

Бедность и нищета стали настоящим, а не виртуальным оружием массового уничтожения, причем расово избирательным.

Кто сможет положить этому конец?

Кто потребует от США прекратить нападки на Кубу и Венесуэлу? Эти страны сами определят, как им жить.

Торговля людьми стала процветающим бизнесом. Продажа в сексуальное рабство женщин и детей - обыденное явление, едва ли не норма жизни. Кто защитит их и призовет к ответственности и "потребителей живого товара"

Как покончить с этим позором нашей цивилизации?

Таков краткий и неутешительный баланс перехода к однополярному устройству мира.

Разве для этого мы создавали ООН?

Может быть, ООН уже пора покончить с внутренними коррупционными скандалами, заняться на деле болью и бедами мира?

Ответ на этот вопрос, на наш взгляд, предельно ясен.

Будем честными до конца. Нельзя прятать по-страусиному голову в песок.

ООН - это мы.

Именно мы с вами должны взять судьбу планеты в свои руки.

Мы с вами должны понять, что однополярный мир- это мир однолинейный. Более того - одномерный.

Мы с вами должны осознать: многообразие путей к прогрессу - непреходящая ценность нашей цивилизации. Только она обеспечивает стабильность в мире.

Свобода выбора пути развития - главное условие демократического устройства мира. Ради этого и создавалась наша Организация.

Надеюсь, это поймут и сильные мира сего. Ведь в конечном итоге однополярный мир обернется против них. Это осознавали великие президенты США Вудро Вильсон и Франклин Рузвельт, стоявшие у истоков Лиги Наций и Организации Объединенных Наций.

Если мы согласимся друг с другом в этом, главном, то мы воплотим принципы многополярности, многообразия, свободы выбора и в реальной жизни, и в документах ООН, которыми мы должны руководствоваться. Мы защитим мир от терроризма, а слабых, женщин и детей - от рабства. Мы возьмем под защиту всех беззащитных.

Тогда и ООН станет организацией по-настоящему объединенных наций. В этом суть реформы ООН, а не в арифметическом увеличении членов Совета Безопасности.

Благодарю Вас.


От: Yuri Donskoy <upva@inbox.ru>
Дата: 16 сентября 2005 г. 4:36
Тема: Уго Чавесу нравится штаб-квартира ООН не в США а в Ялте?

Президент Венесуэлы Уго Чавес предложил перенести штаб-квартиру ООН из США в Ялту?

Выступая на Генеральной Ассамблее ООН в рамках «Саммита-2005», он мотивировал это предложение тем, что США, по его словам, являются «главным нарушителем международного права». Для размещения штаб-квартиры ООН Чавес выдвинул идею «создания международного города», находящегося вне юрисдикции какой-либо из стран, сообщает РИА «Новости».


Андрюша подарил музею свой парадный прикид

15 сентября Андрей Мелехин, один из активистов отряда "Богородское", подарил Музею миротворческих операций свою форму одежды, в которой он участвовал в Торжественном шествии ветеранов Великой Отечественной войны на Красной площади в прошлом году 7 ноября.

Эту форму Андрей получил бесплатно от Комитета общественных связей Правительства Москвы накануне Торжественного шествия. И с тех пор немножко из нее вырос.

Кстати, тогда формой обзавелись не только юные миротворцы, но и представители других общественных организаций, участвовавшие в Торжественном шествии. Отличить детей-миротворцев от остальных можно было по голубому берету и голубому шарфу, непременным аттрибутам приверженцев мира.

Андрей хорошо учится в школе (в 7-м В классе средней школы № 318 Восточного окружного управления образования) и активно участвует в мероприятиях, проводимых Движением юных миротворцев и Комитетом общественных связей Правительства Москвы.

22 июня т.г Андрею было доверено представлять юных миротворцев в Почетном карауле у Вечного огня в Брестской крепости (республика Беларусь), куда юный миротворец-инструктор приехал в составе делегации Поезда Памяти города Москвы.

Форма, переданная Андреем Мелехиным в дар Музею миротворческих операций, могла бы быть использована для подготовки выставки по теме "Детское движение миротворцев". Музей надеется, что когда-нибудь в России вырастут меценаты, готовые проспонсировать и такую выставку.


Линейка, посвященная Международному дню мира

21 сентября 2005 года во многих странах мира будут отмечать Международный день мира, введенный по решению Организации Объединенных Наций.

В нашей стране стало доброй традицией отмечать этот праздник торжественными мероприятиями с участием ветеранов миротворческих миссий ООН, юных миротворцев и сотрудников представительств системы ООН в Российской Федерации.

В этом году в связи с празднованием 60-летия мирового сообщества Движение юных миротворцев и Информационный центр ООН в Москве планируют отметить Международный день мира проведением 21 сентября 2005 года в 15 часов Торжественной линейки юных миротворцев на Поклонной Горе у памятника странам-участницам антигитлеровской коалиции, увенчанного эмблемой Организации Объединенных Наций.

Предварительный план линейки:

14.15 - 14.30 - прибытие групп юных миротворцев из округов Москвы и переход к памятнику странам-участницам антигитлеровской коалиции.
14.30 - репетиция Торжественной линейки.
15.00-15.30 Проведение торжественной линейки:
- выступление почетных гостей;
- возложение венка и цветов к памятнику;
- вручение свидетельств Школам Мира и вступление группы детей в юные миротворцы (отв. В.В.Гергель и И.В.Барчунова);
- исполнение песни "Миротворец, спаси, сохрани!" (отв. Л.А.Кузнецова).
15.30-15.45 переход групп участников с сопровождающими педагогами к станции метро "Парк Победы" и отъезд.


Появится ли в Москве Пост Памяти Миротворцев?

Около 30 руководителей отрядов юных миротворцев поставили свои подписи под Обращением к Председателю Координационного Совета по поддержке детского общественного движения Москвы, Вице-Мэру столицы Л.И.Швецовой с просьбой учредить в Москве на базе памятника странам-участницам антигитлеровской коалиции на Поклонной Горе Пост Памяти Миротворцев.

В Обращении говорится, 7 мая 2005 г. на Поклонной горе в присутствии дипломатов, представлявших страны антигитлеровской коалиции, Ю.М.Лужков открыл памятник странам-участницам антигитлеровской коалиции, который представляет собой скульптурную группу воинов 4-х стран - Советского Союза, США, Франции и Великобритании на фоне стелы, увенчанной официальным символом ООН.

На следующий день, 8 мая, к подножию этого памятника возложил цветы Генеральный Секретарь ООН Кофи Аннан, а 28 мая в связи с Международным днем миротворцев ООН Движение юных миротворцев организовало у памятника Почетный караул детей-миротворцев и провело Торжественную линейку, в ходе которой в ряды юных миротворцев вступило 126 детей и подростков, сдавших нормативы по программе "Юный миротворец".

Большой интерес российской и зарубежной общественности к монументу на Поклонной горе, возможно, объясняется тем, что авторам этого памятника удалось решить непростую творческую задачу показать связь времен - прошлого и настоящего. Из содружества стран антифашистской коалиции, как известно, родилось мировое сообщество - Организация Объединенных Наций, призванная не допустить повторения кошмара фашизма и создать условия для мирного разрешения международных споров и конфликтов.

Памятники, посвященные миротворческой деятельности ООН, существуют уже в нескольких странах, однако ни в Канаде (г.Оттава), ни в Австрии (г.Вена), где они посвящены миротворцам ООН, авторам монументов не удалось так ярко и органично соединить идею совместной борьбы народов с фашизмом с созданием и деятельностью мирового сообщества по обеспечению всеобщего мира.

Памятник, открытый мэром Москвы 7 мая на Поклонной Горе, по существу, стал местом духовного притяжения как для ветеранов миротворческих миссий ООН, так и детей, заинтересованных в изучении опыта миротворческих операций ООН.
В связи с этим не удивительно, что лидеры отрядов юных миротворцев при планировании мероприятий Движения юных миротворцев в новом учебном году, высказались в пользу проведения Торжественных линеек и Вахт памяти, приуроченных к знаменательным событиям в истории Москвы, России и мирового сообщества, у памятника странам-участницам антигитлеровской коалиции.

Учитывая вышеизложенное, Координационный Совет Движения юных миротворцев обращается к Вам с просьбой учредить решением Городского Координационного Совета по поддержке детского общественного движения на базе этого монумента Пост Памяти Миротворцев и поручить Движению юных миротворцев обеспечить проведение у памятника Почетных караулов, Вахт памяти и Торжественных линеек в связи со знаменательными датами.

Мы уверены, что принятие такого решения создаст благоприятные условия для улучшения гражданско-патриотического воспитания детей и подростков в духе культуры мира в городе Москве и станет весомым вкладом столицы в празднование 60-летнего юбилея Организации Объединенных Наций, отмечаемого в этом году.


Послание в связи с Международным днем мира

Информационный центр ООН в Москве распространил текст Послания Генерального Секретаря ООН на русском языке в связи с отмечаемым в сентябре Международным днем мира

От: Amalia Istomina <Amalia@UNIC.RU>
Дата: 14 сентября 2005 г. 12:11
Тема: Послание в связи с Международным днем мира

Здравствуйте, Валерий Владимирович,

Высылаем Вам Послание Генерального Секретаря ко Дню мира. Есть и английский вариант, сообщите, если он Вам нужен.

С уважением,
Амалия


ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ

ПОСЛАНИЕ В СВЯЗИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЕМ МИРА

21 сентября 2005 года


Дорогие друзья в разных странах мира,

Поддержание мира - главная задача Организации Объединенных Наций.

Он - основа нашего существования. Суть нашей личности. Первопричина наших действий.

21 сентября в Международный день мира мы подтверждаем свою приверженность достижению этой цели. Это повод подумать над тем, как укрепить нашу коллективную безопасность.

Этот день должен быть днем прекращения огня во всем мире. Я призываю все страны и народы прекратить боевые действия на весь день. Я также настоятельно призываю всех людей мира в полдень присоединиться к минуте молчания.

Двадцать четыре часа - это немного. Но этого должно хватить, чтобы комбатанты и политические лидеры задумались над разрушительными последствиями их действий для их народов и стран.

Этого времени достаточно, чтобы взглянуть поверх баррикад и колючей проволоки и попытаться найти другой путь.

В этот Международный день мира давайте вспомним о тех, кто стал жертвой насилия. Давайте хранить идеалы мира в наших сердцах.

Благодарю Вас.

Редакционный совет и Совет ветеранов Музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2005 Музей миротворческих операций. Все права защищены.