Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 189
11 апреля 2005 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Миротворческая миссия Карола Войтылы

Церемонией погребения 8 апреля с наступлением затмения завершилась миротворческая миссия на Земле Иоанна Павла II.

В свои школьные годы он прогуливал в знак протеста уроки русского языка, о чем позже очень сожалел и сделал, кажется, все возможное, чтобы улучшить отношения между католической и православной церквями.

Возглавляя католическую ветвь, насчитывающую более 1 миллиарда христиан, он неустанно заботился о спасении от распада всей христианской цивилизации. В мире, пожалуй, не наберется и десятка государств, где бы он не побывал с миротворческой миссией.

Простив Агджу, совершившего на него покушение, и попросив прощения у иудеев за гонения на них со стороны христиан, Понтифик доказал свою истинную приверженность иделам христианства - братству, солидарности и взаимопомощи.

Доступный и демократичный он всегда боролся с бедностью. Лично встречался с больными и убогими, не колеблясь благославлял на исцеление. Именно его человечность навсегда останется в памяти людей.

Забота о детях и молодежи стала отличительной чертой его папства. - Любовь всегда побеждает! - говорил он обращаясь к современной молодежи.

Говорят, что он не был дипломатом и никогда в разговоре с собеседником не вуалировал свои мысли. Возможно, поэтому он сделал больше, чем самый гениальный дипломат, сближая между собой разные цивилизации, народы и конфессии.

Организовав встречи в Асиде в 1986, 1999 и 2002 годах, он в полной мере проявил свой неисчерпаемый потенциал миролюбия, находя и укрепляя консенсус между представителями различных религий планеты. Он призывал все народы и религии бороться за мир, утверждал, что "если прислушиваться друг к другу, то всегда можно найти ответы на многие вопросы... Мы за мирное урегулирование конфликтов. Нет войне и терроризму! Да восторжествует мир, да любовь!"

Миротворец для всех народов и конфессий он сделал, кажется, все возможное для того, чтобы на Земле восторжествовали мир, доброта и справедливость.


Меморандум ДИМСИ "Уроки цветочных революций..."

В продолжение темы о молодежной политике в России, затронутой в заметке "Минобрнауки займется воспитанием молодежи в 2006 году" (вестник "Голос миротворцев" № 88), редакция еженедельника знакомит читателей с меморандумом, подготовленным по этой проблеме Общероссийской общественной организацией "Детские и молодежные социальные инициативы" (ДИМСИ)

ГРАЖДАНСКИЙ МЕМОРАНДУМ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«ДЕТСКИЕ И МОЛОДЕЖНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ»
«УРОКИ ЦВЕТОЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ ДЛЯ ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ГОСУДАРСТВА»

Руководители общественных объединений детей и молодежи внимательно следят за развитием политических процессов в России и на международной арене. При том, что в стране не сложилось единого, монолитного гражданского общества, в мире заметна активизация антироссийских настроений и действий, наносящих несомненный вред нашей стране. Поддерживая в целом усилия Президента РФ по преодолению бедности, развитию институтов гражданского общества, консолидации всех здоровых сил для борьбы с терроризмом, мы считаем важным усилить внимание всех ветвей власти и СМИ к молодежной политике.

Опыт стран-соседей показал, как беззастенчиво и аморально эксплуатируется энтузиазм молодости в узко клановых политических целях. Мы видим опасность подобных примеров, не хотим развития событий по «цветочному варианту», призываем к осторожности с «монетизацией в образовании», ликвидацией отсрочек от армии, с другими реформами, затрагивающими жизненные интересы молодежи.

К сожалению, основные бюджетные средства сегодня тратятся на широкомасштабные общероссийские мероприятия, конференции, фестивали, конкурсы лидеров, «добровольческого мастерства» что, безусловно, важно и полезно при условии кропотливой повседневной работы с лидерами общественных объединений, реальной, действительно необходимой помощи, ресурсного обеспечения. Из-за частых реорганизаций государственного аппарата, бесконечной сменяемости чиновников в сфере молодежной политики механизм государственной поддержки пробуксовывает, ломается, находится в стагнации.

Складывается впечатление, что государство нас не слышит, есть примеры, когда государственные служащие отказываются от обещаний и принятых решений, срывают сроки финансирования мероприятий общественных организаций детей и молодежи, придумывают бесконечные изменения форм отчетности, меняют правила игры на уже обработанном поле государственной поддержки детских и молодежных общественных объединений. В области молодежной политики не до конца отработаны механизмы информирования о результатах деятельности перед гражданским сектором, наблюдаются случаи, когда открыто лоббируются интересы близких структур, пытаются управлять гражданским сектором.

В последние годы резко сокращался объем и усиливалась бюрократизация государственной поддержки деятельности детских и молодежных общественных объединений. Это приводит к ухудшению взаимоотношений государственных органов управления молодежной политикой и лидеров молодежного движения, которые начали осознавать себя как общественная и политическая сила. Нейтралитет и лояльность к власти может смениться оппозиционностью и отразиться на отношении доверия к власти в целом в среде наиболее социально активных подростков и молодежи. Прогнозируется развитие молодежного политического, национального, расового и религиозного экстремизма в России.

Мы готовы сотрудничать. Мы создавались для того, чтобы заполнить вакуум в социальной инфраструктуре воспитания, образовавшийся в результате утраты пионерской и комсомольской организаций. Мы выступаем за акцентированное выражение политического курса в интересах детей и молодежи, реальную поддержку всех позитивных, государственно и общественно ориентированных молодежных и детских объединений как перспективного сектора гражданского общества.

Диалог с организованной частью молодежи, демонстрация успешной политической и экономической модели развития страны, подлинная, а не декларативная забота о молодом поколении – стратегическая основа недопущения молодежного экстремизма и социально-разрушительных тенденций в молодежной среде, ослабления факторов, приводящих значительную часть молодежи в ряды «цветочников».

Конференция ДИМСИ в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, 18 марта 2005 г.


Центры по взаимодействию с детскими объединениями Москвы

По решению Департамента образования Москвы, в ближайшее время в каждом из административных округов столицы появятся Центры по взаимодействию с детскими и молодежными общественными объединениями. Это решение было принято во исполнение Постановления Правительства Москвы от 2 июля 2002 года № 488 - ПП "О государственной поддержке детского движения Москвы", а также в целях поддержки и развития взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями.

В приказе № 78, подписанном руководителем департамента Л.П. Кезиной, говорится что окружные центры по взаимодействию с детскими общественными объединениями будут открываться на базе следующих учреждений дополнительного образования:

  • Восточный административный округ - Дворец творчества детей и молодёжи;
  • Центральный административный округ - Детский парк "Пресненский";
  • Северный административный округ - Центр эстетического воспитания детей и юношества;
  • Южный административный округ - Государственное образовательное учреждение "Центр образования № 504 "Полюс";
  • Западный административный округ - Центр внешкольной работы - "Синегория";
  • Северо-Восточный административный округ - Центр детского и юношеского творчества "Бабушкинский";
  • Юго-Западный административный округ - Дом пионеров и школьников "Севастополец";
  • Северо-Западный административный округ - Центр внешкольной работы ((Митино);
  • Юго-Восточный административный округ - Московский городской Дворец творчества детей и молодёжи "Марьино";
  • Зеленоград - Зеленоградский Дворец творчества детей и молодёжи.

Штат окружных центров по поддержке детского общественного движения будет включать 3 должности: руководитель
подразделения, педагог-организатор, методист.

Общее руководство деятельностью окружных центров возлагается на городской Центр по взаимодействию с детскими общественными объединениями, который планируется открыть на базе Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества (директор Д.Л.Монахов).


Всероссийская конференция "Демографический кризис..."

От: Дети России <info@detirossii.ru>
Дата: 6 апреля 2005 г. 11:31
Тема: Демографический кризис . Конференция.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Уважаемые коллеги!

Институт социально-политических исследований РАН, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия», Фонд социального развития, проводят Всероссийскую заочную научно-практическую конференцию «Демографический кризис как угроза региональному развитию России: пути преодоления».

В рамках работы конференции предлагается рассмотреть и обсудить следующие вопросы:

  • Демографический кризис в России и его оценка в разных политических и экспертных кругах
  • Роль региональной и государственной политики в преодолении депопуляции населения
  • Теоретические и методологические аспекты проблем демографического кризиса
  • Региональные проблемы воспроизводства человеческих ресурсов (общий анализ демографической ситуации в регионе: проблемы и перспективы)
  • Проблемы совершенствования законодательства различного уровня в решении вопросов защиты семьи и детства.

Для участия в конференции приглашены представители Администрации Президента РФ, депутаты Государственной Думы и Совета Федерации, руководители федеральных Министерств, губернаторы регионов России, руководители градообразующих предприятий, руководители и специалисты государственных и муниципальных органов власти, научных и учебных центров, научные сотрудники, аспиранты, юристы, психологи, социологи, медицинские и социальные работники, служащие системы образования, представители общественных организаций, заинтересованные в решении проблем демографического кризиса в России.

На основе присланных материалов планируется издание (и рассылка) сборника статей за счет оргкомитета.

Организационный комитет оставляет за собой право отклонять несвоевременно присланные материалы и материалы, не отвечающие вышеуказанным требованиям.

Справки: (095) 453-04-36 – Журавлёва Елена Константиновна – Директор Фонда социального развития.
E-mail: 777.74@mail.ru


Летний лагерь как этап развития детского движения Москвы

ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ
КАК ЭТАП РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ Г.МОСКВЫ

ИДЕИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Мирошкина М.Р., Варанкина Е.Г.

Идея проведения летнего лагеря как определенного этапа развития детского движения г. Москвы основана на основных положениях Постановления Правительства г. Москвы "О государственной поддержке детского движения Москвы" (июль 2002 г.), Концепций государственной поддержки развития детского движения Москвы на 2002-2004 годы. Высказанная Т.А Васильевой позиция использования лагеря, как базы, "где любое из действующих или рождающихся объединении будет учиться реализовывать свои планы", позволила авторам сформировать миссию лагерных смен в процессе развития детского движения - формирование системы взаимодействия детских объединений на конкретном уровне (район, административный округ), научить детей и подростков не только не только реализовывать планы, но и формировать их.

Кроме того, мы рассматриваем лагерные смены, как один из этапов развития детского движения Москвы в 2005-2005 гг., которое может быть представлено в следующей последовательности:

1. Проведение летних лагерных смен. Сверхзадачей лагерной кампании 2005 года является формирование условий для реализации субъектной позиции детей и подростков в детских объединениях и организациях г.Москвы. Целью участниками смен является разработка пакетов программ деятельности окружных объединений детских общественных объединений для каждого из административных округов г. Москвы и определение системы организационной, правовой, информационной и педагогической поддержки их реализации.

Организационно достижение цели обеспечивается за счет проведения в 9 лагерях одной содержательной программы. В каждом лагере в каждую смену предполагается участие группы из 25-30 подростков. За лето в лагерях побывает команда из 225 -270 подростков из каждого округа. Результатом каждой смены станет разработка как минимум одного социального проекта для последующей реализации в округе. Таким образом, к началу сентября в каждом округе мы будем иметь пакет из 9 ( минимум) социально ориентированных проектов, группу подростков (225-300 человек), ориентированных на реализацию разработанных ими проектов и получивших определенные навыки, модели взаимодействия детских объединений с целью реализации проектов. Принцип отбора проектов: отбираются проекты, нацеленные на решение актуальных и посильных для подростков проблем своего двора, дома, организации, микрорайона, района, простраи-вается механизм решения проблемы путем реализации проекта.

2. По мере поступления проектов в Доме детских общественных организаций в округах (июнь-сентябрь) будут отрабатываться механизмы реализации и педагогического сопровождения проектов;

3. В сентябре - октябре на базе "Спасатель" пройдут сборы актива административных округов с целью запуска организационного механизма взаимодействия детских объединений округов по реализации социально значимых проектов.

4. Сентябрь - апрель. Реализация проектов и отработка механизмов их организационного и педагогического сопровождения.

5. Май - проведение слета, сбора детских объединений г Москвы

СМЕНА ЛИДЕРОВ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

Целью проведения летних лагерных смен Дома детских общественных организаций является формирование детьми и подростками - участниками смен пакетов программ деятельности окружных объединений детских общественных объединений для каждого из административных округов г. Москвы и определение системы организационной, правовой, информационной и педагогической поддержки их реализации.

Задачи:
1. Включение детей и подростков с субъектную позицию в детских объединениях.
2. Формирование дееспособного актива детских общественных организаций округов Москвы.
3. Формирование пакета проектов, социально и личностно ориентированных.
4. Создание системы организационных, правовых, информационных механизмов, обеспечивающих результативность этих проектов.
5. Формирование научно-методического сопровождения, обеспечивающего результативность этих процессов.
6. Отдых и оздоровление.

Принципиальные подходы:

1 . Каждый участник смены должен получить максимально возможные конкретные результаты, опыт активного участия в создании и реализации проектов, личностно значимых для каждого подростка.

2. В смене отрабатывается механизм работы Творческой Группы или Совета дела, или другой структуры, которая может работать при любой ситуации, когда требуется решить сложную задачу (КТД).

3. Адаптируется и отрабатывается метод проектов.

Этапы организации смены:

I. ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ: знакомство друг с другом, знакомство по округам, с общей идеей смены, с возможностями лагеря, создание комфортных условий для проживания и взаимодействия, выявление интересов и потребностей. Через отрядные огоньки, игры на знакомство, индивидуальные беседы. Проведение КТД различной направленности для знакомства и демонстрация возможностей лагерной смены.

Результат этапа: дети знакомы друг с другом, с интересами других, знают цель смены, свои возможности и возможности лагеря, первично определились со сферой приложения своих сил на смене.

2. ПОИСКОВЫЙ (проблемный, целеполагание): выявление сферы приложения усилий подростков, идеи сделать окружающую обстановку гармоничной, внести рационализаторские предложения. Через "оргсборы в отрядах, оргсобрание в лагере, деловую игру "Конструкторское бюро" выйдем на формулировку ( индивидуальных и коллективных целей. Выстраивание алгоритма достижения цели ("От идеи до результата"):

  • Формулировка проблемы.
  • Идея, реализация которой решает данную проблему
  • Поиск единомышленников для решения проблемы
  • Разработка плана действий
  • Подключение специалистов
  • Реализация через разные формы: проведение акции, праздника, круглого стола, открытие клуба по интересам, проведение мастер-класса, работа свободного микрофона, оказание адресной помощи, организация выставки и т.д.
  • Анализ и перспективы

Результат: дети заявили о своих предпочтениях, спланировали уровень своего участия в смене (один из вариантов анкета, а потом оргсобрание), определение направлений, по которым реализуются проекты.

3. СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА РЕАЛИЗАЦИИ СВОЕЙ ИДЕИ (цель, задачи, результат, ход реализации, смета расходов, условия реализации, необходимые ресурсы, применимость)
Результат: каждый участник смены задействован в подготовке к реализации своего или другого, заинтересовавшего его проекта.

1. Встреча участников смены с представителями префектур, представление и защита своих проектов.
Результат: перспектива взаимодействия с властью, договоренность о помощи в реализации проектов.

2. Реализация проектов, корректировка механизма прохождения пути "от идеи до результата", награждение участников, реализовавших свой проект (личностно и социально значимый).
Результат: подросток проверит свой проект на реализуемость, скорректирует механизм.

4. ИТОГОВЫЙ. Демонстрация результатов: Фестиваль подростковых проектов, благодаря чему можно продемонстрировать результаты, большой праздник.

5. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ. Старт программы, созданной в смене. Или информация о старте в Москве по округам.


Весенний миротворческий слет

В рамках Весенней миротворческой акции, стартующей 15 апреля, по инициативе первичной миротворческой организации школы № 1224 в Москве будет организован Весенний миротворческий слет.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Весеннего миротворческого слёта,
посвященного 60-летию окончания 2-й мировой войны и создания ООН

I. Цели и задачи

Слет проводится с целью формирования среди участников детского миротворческого движения (ДМД) сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, выработки практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях.
Задачи слета: 1. Пропаганда и популяризация среди участников ДМД здорового и безопасного образа жизни.
2. Создание условий для развития прикладных видов спорта.
3. Улучшение воспитательной работы с участниками ДМД.

II. Место проведения

Слет организуется на базе средней школы № 1224 детской миротворческой организацией школы. Руководитель - Смирнов Антон Романович. Школа находится по адресу: Москва, ул.Базовская, дом 20-А. Проезд: до ст.метро Водный стадион, далее авт. № 65

III. Участники соревнований

В слете и спортивных соревнованиях принимают участие команды Школ Мира, состоящие из учащихся 9-10 классов. Состав команды - 6 миротворцев (5 юношей и 1 девушка).
Участники соревнований должны иметь при себе: сменную обувь, спортивную форму одежды, головные уборы (голубой берет).

IV. Представление заявок и регистрация участников

Для участия команд в соревновании подаётся предварительная заявка. Предварительная заявка подписывается представителем команды, согласовывается с руководителем общеобразовательного учреждения. В заявке указывается: номер общеобразовательного учреждения и данные по каждому участнику (ФИО, дата рождения, класс, отметка врача о допуске к соревнованиям).
На месте проведения соревнований команда проходит регистрацию.

V. Определение победителей

Победитель соревнований определяется по общему времени, затраченному на прохождение этапов игры. За ошибки, совершенные на этапах, команда получает штрафное время. Из рассчета 1 ошибка +10 секунд.

VI. Программа слета

1 . Открытие слета

1. Встреча команд в холле школы.
2. Торжественная линейка в спортивном зале:
- Построение команд. Представление школ, которые участвуют в линейке.
- Под гимн РФ вносятся флаги РФ и ООН.
- Церемония вступления в ряды юных миротворцев, вручение значков "Юный миротворец".
- Прохождение команд строем

2. Знакомство со школой

1. Команды поднимаются в актовый зал.
2. Презентация школы:
- Визитная карточка школы
- ВПК "Дружный" (Мультимедийная установка)
- Миротворцы школы № 1224. Отряд "Сапсан".
- Гимн миротворцев.

3. Проведение соревнований

1 этап "Полоса препятствий" (спортивный зал)

1. Кувырки на матах. Задание: Команда выстраивается в шеренгу. Первый из участников совершает кувырок. Остаётся лежать. Второй участник совершает кувырок уже через него и т.д.
2. Подтягивание на перекладине. Задание: Каждый участник команды должен подтянутся 5 раз.
3. Преодоление "паутины". Задание: Каждый из участников команды должен сначала пролезть под натянутой леской, затем пробежать по "паутине".
4. Бревно. Задание: Каждый из участников команды должен пробежать по бревну.
5. Переправа. Задание: Каждый из участников команды должен спиной пройти по доскам, выложенным зигзагом.

2 этап "Стрельба" (подвал)

1. Тир. Задание: Поразить мишени из пневматического оружия. 5 выстрелов на каждого участника.

3 этап "Туристская подготовка" (2-й этаж школы)

1. Рюкзак. Задание: Собрать рюкзак. Взять только самое необходимое.
2. Ориентирование на местности. Задание: С помощью компаса определить азимут.
3. Ориентирование по звёздному небу.
4. Измерить расстояние по карте с помощью курвиметра.

4 этап "ОБЖ" (3-й этаж школы)

1. Противогазы. Задание: По команде "Газы!" надеть противогаз.
2. Сборка, разборка АКМ.
3. ОЗК. Задание: Одеть и снять с себя ОЗК.

5 этап "Медицинская подготовка" (актовый зал)

1. Оказание 1-й медицинской помощи.
2. Действия при открытом переломе.
3. Наложение жгута.
4. Наложение шины
5. Чепец Архимеда.
6. Транспортировка пострадавшего.

4. Подведение итогов

1. Подведение итогов слета и награждение победителей
2. Чай и баранки для участников слета.
3. Посещение Музея ООН школы № 1224 и знакомство с экспозицией отряда поисковиков.


Совет Безопасности ООН продлил мандат миротворцев в Конго

31 марта 2005 | 08:43
Подробности
По материалам: РБК

Совет Безопасности ООН единогласно принял решение о продлении мандата миротворческой миссии ООН в Демократической республике Конго (MONUC) на полгода. Согласно принятому документу, мандат миссии продлен до 1 октября 2005 г., передает АР.

В настоящий момент в ДРК находятся 16,7 тысячи миротворцев ООН. Миссия в Конго считается одной из наиболее сложных задач, выполняемых миротворцами. Так, в феврале 2005 г. в конголезской провинции Итури в результате нападения неизвестных погибли 9 миротворцев из Бангладеш.


Украинских саперов оценили по достоинству

От: Yuri DONSKOY <upva@inbox.ru>
Дата: 4 апреля 2005 г. 3:10
Тема: Новости из Ливана

// 03.04.2005 // 06:13 //

MIGnews.com.ua
Накануне украинские миротворцы 3-го отдельного инженерного батальона ВС Украины в Южном Ливане прошли аккредитацию и получили международный сертификат на проведение разминирований.

Как сообщили в пресс-службе Министерства обороны, получение этого документа, кроме подтверждения высокого профессионализма, будет означать, что работа украинских саперов больше не будет подлежать обязательной проверке и
дополнительному контролю со стороны специалистов дислоцированной в этой стране Миссии ООН. Эти меры осуществлялись в соответствии с существующими международными требованиями и стандартами, хотя замечаний к представителям ВС Украины никогда не возникало.

Комиссия, в состав которой входили должностные лица регионального центра координации разминирования ООН и представитель национального центра разминирования Ливана капитан Хафар Тарик, проверили в соответствии с международными требованиями теоретические знания и практические навыки украинских саперов. В частности, каждый специалист должен был выявить и обезвредить учебную мину, местонахождение которой было известно только членам комиссии. Также украинские военнослужащие практически отработали ситуацию по эвакуации тяжелораненого с минного поля.

Редакционный совет и Совет ветеранов Музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2005 Музей миротворческих операций. Все права защищены.