Контакты: |
141500, Московская область,
г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 9941073
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru |
Вестник издается |
Московской областной общественной
организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского
института открытого образования и Информационного центра ООН
в Москве. |
Вестник рассылается |
директорам школ и руководителям
НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН
и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине,
а также представителям организаций системы ООН в России. |
Subscribe
/ Unsubscribe |
Визит фонда "Дети как миротворцы" в Россию
По приглашению Общероссийского Союза "Гражданское общество - детям
России", 16 января в Москву прибыла делегация Фонда "Дети как
миротворцы" во главе с Патрицией Монтандон, организовавшей в 80-х
годах визит Кати Лычевой в Соединенные Штаты Америки. 17 января делегация,
состоящая из миротворцев США, Канады и Японии, совершила экскурсию по
Кремлю и ознакомилась с работой клуба "Юные миротворцы ООН"
в Центре образования № 1804 Юго-Восточного административного округа г.Москвы.
В соответствии с планом 10-дневного визита, после посещения города Беслана
в Северной Осетии делегация Фонда "Дети как миротворцы" встретится
в Москве с председателем Союза "Гражданское общество - детям России"
Э.А.Памфиловой.
Семинар
"Развитие диалога между гражданским обществом и государством"
От: Дети России <info@detirossii.ru>
Дата: 17 января 2005 г. 11:52
Тема: Союз <Гражданское общество - детям России>
Уважаемые члены Союза «Гражданское общество – детям России»
Направляю Вам во вложении для сведения и возможного участия срочную информацию
о планируемом семинаре по программе "Развитие диалога между гражданским
обществом и государством"
С уважением,
Ответственный секретарь
Координационного совета Союза
"Гражданское общество - детям России"
Александр Иванович Данилевич
Конкурсный отбор на участие в семинаре по программе
"Развитие диалога между гражданским обществом и государством"
Charities Aid Foundation
4-9 февраля 2005 года, пройдет шестидневный семинар, в рамках программы
«Развитие диалога между гражданским обществом и государством».
В семинар войдут следующие темы: «Реформа публичной власти в России:
новые возможности для гражданских организаций» (4-6 февраля, ведущие –
Н.П. Поличка, Е.Б. Веприкова), «Законодательный процесс: подготовка и
продвижение законопроектов. Общественные объединения как субъект лоббистской
деятельности» (7-9 февраля, ведущие – А.С. Автономов, И.Н. Гаврилова)
Место проведения: г. Москва
Условия участия:
В каждом семинаре может принять участие один представитель некоммерческой
организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации. В
связи с тем, что количество участников семинара ограничено, их отбор будет
производиться на основе рассмотрения заявок от потенциальных участников.
Приоритет будет отдаваться региональным организациям, имеющим успешный
опыт в построении долгосрочного диалога с региональными и муниципальными
органами власти, а также организациям, обладающим экспертными знаниями
в этой области.
Расходы, связанные с участием в семинаре (проезд и проживание) в утвержденных
в бюджете программы пределах, организаторы семинара берут на себя.
Заявки на участие в семинаре принимаются по факсу и по электронной почте
до 24 января 2005г., после чего прошедшим конкурсный отбор участникам
семинара будут высланы приглашения.
По всем вопросам, связанным с проведением семинара просьба обращаться
к Воскресенской Нине, менеджеру программы, по электронной почте ngoservices@cafrussia.ru
и по телефону в Москве (095) 792 5988.
Конкурс "Россия глазами молодежи"
Международная молодежная организация TakingITGlobal объявляет конкурс
художественных работ на тему "Россия глазами молодежи"
Главная цель конкурса - представить Россию такой, какой ее видят молодые
люди, живущие в ней. Мы хотим разрушить сложившиеся стереотипы по отношению
к нашей стране, в то же время мы не просим участников избегать острых
тем, предоставляя право авторам показать жизнь в России во всем ее многообразии.
Конкурс проводится в категориях:
1. Рисунок
2. Фотография
3. Графический образ (выполненный в любом графическом редакторе).
4. Флэш анимация
Условия участия:
1. Российское гражданство.
2. Возраст - не более 30 лет (на 15 февраля 2005 года).
3. Авторы работ должны быть зарегистрированы на сайте TakingITGlobal (регистрация
бесплатная, адрес http://www.takingitglobal.ru)
4. Присланные работы должны содержать имя и фамилию автора, дату рождения,
название работы (если есть) и категорию, к которой она относится (см.
список выше); а также контактную информацию автора работы (адрес, телефон,
электронную почту) и имя, под которым она/он зарегистрирован/а на сайте
TakingITGlobal.
Свои работы вы можете:
- присылать по электронной почте: ARTrussia@takingitglobal.org
- загрузить прямо на сайт в раздел http://russia.takingitglobal.org/artcontest
- или прислать по почте, адрес: Россия, 119019 Москва, а/я 126, фонд "Созидание"
Технические требования к работам:
1. Размер работ, присланных по почте - не более формата А-4
2. Объем работ, присланных по электронной почте - не более 1Мб (предпочтительные
форматы: jpg, bmp, gif).
3. Размер работ, загружаемых на сайт (http://russia.takingitglobal.org/artcontest)
- не менее 150Х150 пикселей, но не более 600Х800 пикселей (не более 300
кБ).
Работы должны быть присланы не позднее 15 февраля 2005 (по почтовому
штемпелю).
Победители получат призы от TakingITGlobal и наших партнеров. Планируется
издание каталога с лучшими работами, присланными на конкурс.
Работы победителей будут выставляться в галереях и культурных центрах
Москвы и других городов России, а также на сайте TakingITGlobal. Более
65 000 молодых людей из разных стран мира смогут увидеть произведения
участников конкурса из России.
*********************************************************************************
TakingITGlobal (TIG) - это международная молодежная организация с главным
офисом в Торонто, Канада. TIG создала международное онлайновое сообщество
www.takingitglobal.org, которое позволяет соединить сотни тысяч молодых
людей по всему миру. Проект TakingITGlobal призван содействовать координации
молодежных инициатив в сфере принятия решений по вопросам глобализации,
а также расширению доступа к международным институтам, технологиям и ресурсам.
На сайте обсуждаются проблемы современного общества, здесь можно получить
информацию о мероприятиях, проводимых в различных регионах мира. В России
проект осуществляется в партнерстве с фондом "Созидание", Российским
Центром Развития Добровольчества (ЦДМДМ) при участии и финансовой поддержке
Майкрософт России. Партнеры конкурса художественных работ: @кция, "Клепа",
Artfor, Союз вебмастеров России, Московский Государственный Институт Электроники
и Математики (МИЭМ) - Технический Университет.
ООН предлагает создать глобальную систему оповещения
о природных катаклизмах
От: UN News Service
Дата: 19 января 2005 г. 19:00
Тема: UN LAUNCHES PLANS FOR GLOBAL EARLY WARNING SYSTEM ON NATURAL
DISASTERS
UN LAUNCHES PLANS FOR GLOBAL EARLY WARNING SYSTEM ON
NATURAL DISASTERS
New York, Jan 19 2005 11:00AM
The United Nations today launched comprehensive plans for a global early
warning system to reduce the deadly toll of natural hazards, combining
speedy transmission of data with training of populations at risk in a
strategy that experts say could have saved scores of thousands of lives
in the recent Indian Ocean tsunami.
"This new programme will help bring safety, security
and peace of mind," the Director of the UN International Strategy
for Disaster Reduction (<"http://www.unisdr.org/">ISDR),
Salvano Briceno, told the World Conference on Disaster Reduction (<"http://www.unisdr.org/wcdr/">WCDR)
in Kobe, Japan. "Millions of people worldwide owe their lives and
livelihoods to effective early warnings systems."
The International Early Warning Programme (<"http://www.unisdr.org/wcdr/other-meetings/iewp/iewp.htm">IEWP),
first proposed at the Second International Conference on Early Warning
two years ago in Bonn, Germany, will improve resilience to all types of
natural hazards ranging from droughts, wildfires and floods through typhoons,
hurricanes and landslides to volcanic eruption and tsunamis.
But it rose to the top of the disaster relief agenda with
the 26 December tsunami, which left at least 165,000 people dead, more
than half a million more injured and up to 5 million others in need of
basic services and at risk of deadly epidemics in a dozen Indian Ocean
countries from giant waves that in many cases took hours to reach vulnerable
areas.
Had a tsunami early warning system that now exists only for the volcano-
and earthquake-prone Pacific Rim also been operational in the Indian Ocean,
the human toll might only have been a fraction of what it was since tremor
and tidal gauges, fast data transfer and alarm mechanisms and training
in the danger zones would have provided ample time for hundreds of thousands
of people to flee to higher ground.
The IEWP brings together various UN organizations including
the World Meteorological Organization (<"http://www.wmo.ch/index-en.html">WMO),
the UN Educational, Scientific and Cultural Organization (<"http://portal.unesco.org/en/ev.php-URL_ID=15006&URL_DO=DO_TOPIC&URL_SECTION=201.html">UNESCO),
the World Food Programme (<"http://www.wfp.org">WFP),
the UN Environment Programme (<"http://www.unep.org/">UNEP),
ISDR, the German Disaster Reduction Committee and other bodies.
"An effective warning system can exist only through
regional cooperation that respects the principle of open, free and unrestricted
exchange of observational data and ensures the establishment of an effective
response plan that is activated when warnings are issued," UNESCO
Director-General Koichiro Matsuura said, stressing the need for wider
information flow and the importance of community education for disaster
preparedness.
Effective early warning systems have been widely recognized
as worthwhile and necessary investments and, coupled with humanitarian
aid and better preparedness, have slashed the number of people dying from
famine, saving 2 million lives over the last 20 years.
In 2004, millions of people in the Americas and Asia were
evacuated when tropical storms struck, undoubtedly saving thousands of
lives.
"It is increasingly clear that we need a multi-hazard
early warning system that should represent a new way of thinking and ensures
that environmental stability factors based on local wisdom and knowledge
are built into disaster plans," UNEP Executive Director Klaus Toepfer
said.
The WFP has already developed the HEWSweb - Humanitarian
Early Warning Service - bringing together under one web platform the vast
amount of information available from technical institutions on each type
of natural hazards.
"One third of more than 100 million people whom WFP
assists are those affected by natural hazards," WFP Executive Director
James T. Morris said.
WMO Secretary-General Michel Jarraud noted that about 90
per cent of all natural disasters are of meteorological or hydrological
origin. "WMO aims to halve the number of deaths due to water-related
disasters over the next 15 years by improving alerting systems for weather
and water events through risk assessment, hazard detection, awareness
raising and education about disaster prevention of communities at risk,"
he told the conference.
Addressing the need for training in potential disaster zones,
UN Volunteers (<"http://www.unv.org/">UNV) Executive Coordinator
Ad de Raad set forth a series of proposals to strengthen preparedness
and response efforts, including legislation to encourage formation of
volunteer organizations, involving them in the development of early warning
systems and providing people with incentives such as tax exemption and
special leave to volunteer.
МДДОО провел лагерный сбор в Крыму
Не совсем удачно завершилась попытка недавно созданного Московского дома
детских общественных объединений (директор - И.А.Березкина) поставить
под свое крыло актив детских общественных объединений г.Москвы. Проведя
со 2 по 8 января в г.Судак (республика Крым) лагерный сбор, в котором
приняли участие представители нескольких детских общественных объединений,
руководство МДДОО дало детям "домашнее задание", предварительно
не согласовав его с лидерами детских организаций и Окружными советами
детских общественных объединений г.Москвы. В результате этого у лидеров
детских организаций и у детей, побывавших на лагерном сборе, возникла
несогласованность в понимании ближайших и перспективных задач, стоящих
перед их организациями.
На совещании актива Совета детских общественных объединений Москвы, состоявшемся
17 января в Комитете Общественных связей, с критикой в адрес МДДОО выступило
несколько руководителей детских организаций. В частности, представитель
Молодежного аэрокосмического общества "Союз"(ВАКО "Союз")
А.В.Горшков указал на недопустимость записывания руководителями МДДОО
в актив своей организации САМ+ (Союз активной молодежи+) детей и подростков,
представлявших на сборе ВАКО "Союз".
Вячеслав Глинчиков ("Преображение") и Екатерина Тайдакова (
"Юный путешественник") высказали мысль о том, что МДДОО вряд
ли стоит создавать общегородскую детскую организацию по образу и подобию
САМ+ (руководитель - И.А.Березкина) за счет разрушения уже существующих
общегородских и межокружных детских объединений. Тем более, что САМ+ не
имеет опыта создания общегородской или межокружной детской организации.
Наталья Белоусова ("Новая Цивилизация") высказалась против
практики руководства МДДОО ставить не адекватные задачи побывавшим на
лагерном сборе членам "Новой Цивилизации". В частности, по ее
мнению, вряд ли стоило давать ребенку домашнее задание "придумать
сценку", которую можно было бы показать на Пискаревском кладбище,
во время планируемого выезда в Санкт-Петербург, поскольку любое кладбище
не может быть сценой для показа представления.
Не менее серьезные критические замечания в адрес МДДОО были высказаны
и секретарями Окружных советов детских общественных объединений Москвы
на совещании, состоявшемся 18 января. В частности, у лидеров окружных
советов вызвала непонимание инициатива руководства МДДОО создать из детей,
участвовавших в лагерном сборе, окружные штабы по подготовке к празднованию
60-летия Победы без учета опыта работы в этом направлении самих окружных
Советов, объединивших в своем составе десятки районных и окружных детских
организаций.
В ходе совещаний, встреч и консультаций, проходивших между лидерами детских
общественных объединений по итогам январского лагерного сбора МДДОО, была
высказана общая мысль о том, что создание на базе МДДОО общегородской
детской организации г.Москвы не должно осуществляться за счет свертывания
работы Совета детских общественных объединений г.Москвы, объединившего
около 100 детских организаций столицы.
Правительство дискредитировало идею монетизации
"Независимая газета" 21 января 2005 г. опубликовала статью
председателя Cовета при Президенте РФ по развитию институтов гражданского
общества и правам человека Э.А.Памфиловой об ошибках, сделанных при проведении
социальной реформы.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ДИСКРЕДИТИРОВАЛО ИДЕЮ МОНЕТИЗАЦИИ
(Ошибки при проведении социальной реформы дорого обходятся власти,
но еще дороже – обществу)
Поспешно и непродуманно начав монетизацию льгот, власть создала опасный
прецедент. Самые законопослушные, но обездоленные люди, доведенные до
отчаяния, вышли на улицу.
Начиная такое серьезное дело, как социальные реформы, правительство понадеялось
на авось, на долготерпение и пассивность людей. Но этот ресурс оказался
не безграничен.
Возможный провал затеваемой реформы в предлагаемом правительством варианте
вызывал тревогу у наших экспертов. Совет при президенте РФ по содействию
развитию институтов гражданского общества и правам человека сделал вывод,
что нормативная база закона готовится без должного качества, что в самом
законе есть системные дефекты, которые будут проявляться по мере осуществления
всей социальной реформы. Было очевидно, что все равно правительству и
Госдуме придется возвращаться, чтобы скорректировать и закон, и механизм
его реализации.
В конце сентября прошлого года я говорила на встрече с президентом Владимиром
Путиным, который был обеспокоен подготовкой и реализацией этого закона.
Руководитель президентской администрации Дмитрий Медведев дал поручение,
чтобы материалы нашей общественной экспертизы были внимательно изучены
и учтены. К сожалению, этого не случилось. Правительство так и не создало
единый координационный орган, который мог бы отрабатывать все вопросы
не только в Центре, но и в регионах и оказывать им методическую помощь.
В итоге актуальная идея замена натуральных льгот денежными выплатами была
серьезно дискредитирована.
Мне абсолютно не хочется злорадствовать по этому поводу. Аморально и
безответственно пытаться извлекать политическую выгоду, толкая страну
к хаосу. Если идея монетизации льгот будет окончательно дискредитирована
и власть под давлением улицы вместо того, чтобы серьезно переработать,
свернет уже давно перезревшую социальную реформу, то будет еще хуже.
В чем, на мой взгляд, причины провала?
Первое. Преобразования в самых болезненных социальных сферах: образовании,
здравоохранении, социальной защите, ЖКХ – проводятся без реформирования
всей политики доходов. Начинать надо с реформы заработной платы и пенсий,
а также вывода из тени основных источников доходов.
Второе. Проект реформы разрабатывается параллельно с реорганизацией самой
исполнительной власти и правительства. Его почти год лихорадит, и оно
так и не заработало в полную силу. Отсюда – соответствующее «качество»
всего социального пакета.
Третье. Реформа готовилась кулуарно и быстрыми темпами. Невозможно быстро
и качественно написать такое огромное количество нормативных актов.
Четвертое. Провалена информационно-разъяснительная работа. Даже разработчики
реформы так и не смогли внятно объяснить населению ее суть и убедить общество
в ее необходимости. Чем благостнее была картина будущей реформы на государственном
телевидении, тем больше возникало тревоги и недоверия у людей.
К сожалению, разработчики реформы, те, кто ее принимал в Госдуме, продолжают
настаивать на своей правоте. Например, председатель Госдумы Борис Грызлов
и заместитель главы правительства Александр Жуков заявляют, что закон
хорош и на федеральном уровне все замечательно, а виноваты регионы.
На мой взгляд, обвинять регионы в провале реформы было бы несправедливо.
Наоборот, некоторые руководители регионов делают все возможное, чтобы
на местах снивелировать недостатки федерального закона. Правда, до введения
закона некоторые губернаторы, как, например, Михаил Прусак, рапортовали
президенту как все замечательно. В кулуарах же они говорили совершенно
противоположное и валили все на федеральный Центр. Если оперативно не
уточнить и не упорядочить целый ряд параметров, то этот безответственный
административный «футбол» будет продолжаться и дальше.
Сейчас многие предпочитают кивать на прежнюю власть, которая наплодила
кучу льгот. Я, как министр, отвечающий за социальную сферу в правительстве
России в конце 1991 – начале 1993 года, не снимаю с себя ответственности.
Но тогда у нас не было иного выхода. Страна была в разрухе, и мы с «колес»
вводили льготы, для того чтобы хоть как то помочь людям в экономическом
и социальном хаосе. Иначе бы они просто не выжили.
Сейчас совершенно другая ситуация. Необходимости в спешке с монетизацией
нет. Есть огромный золотовалютный запас, Стабилизационный фонд. Однако
наше правительство, разбалованное благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой,
перестало думать. Поэтому в очередной раз решило проехать на авторитете
президента. Мало того, что оно фактически обмануло, ввело в заблуждение
президента, так еще теперь трусливо прячется за его спину. Конечно, он
поступает по-мужски, беря всю ответственность на себя, чего не скажешь
о правительстве, состоящем вроде бы из мужчин. Но я глубоко убеждена,
что это правительство ни в коем случае нельзя сейчас отправлять в отставку
– слишком легко отделаются, а новые люди в такой ситуации наломают дров
еще больше или повернут все процессы вспять. Правительству надо перестать
обманывать себя, президента и, самое главное, граждан страны. Оно должно
честно признаться, что к проведению реформы оно плохо подготовилось. То
же самое касается и Госдумы.
Мораторий, введенный хотя бы на полгода, позволил бы в честном, профессиональном
диалоге депутатов, правительства и экспертов устранить системные дефекты
закона, чтобы он не дискредитировал саму идею монетизации, а также тщательно
отработать механизмы ее осуществления.
Социальные реформы крайне необходимы России. Огромные средства часто
не доходят до тех, кому они больше всех необходимы, распыляются и разворовываться.
Мы не научились грамотно распоряжаться деньгами, которые шли бы на развитие
личности, общества, улучшение качества генофонда, конкурентоспособности
наших людей. Именно на выполнение этой задачи должна работать монетизация.
|