Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 178
17 января 2005 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Программа Клуба юных миротворцев

В помощь слушателям курсов МИОО по гражданскому воспитанию в духе культуры мира и миротворчества вестник публикует выступление к.и.н. В.В.Гергеля на конференции "Школа мира - школа юных миротворцев" , проходившей весной 2002 года в школе № 1411 Северо-восточного округа Москвы, а также программу, разработанную педагогическим коллективом школы № 1150 г.Зеленограда

Программа работы школьного Клуба юных миротворцев
(выступление на конференции )

Отсутствие в России общественно признаваемой концепции перехода к новой социально-экономической формации и экспансия в средствах массовой информации культа наживы и насилия, не могли не оказать негативного влияния на духовное развитие молодежи. В результате отсутствия систематической духовно-нравственной работы с детьми и подростками повсеместно растет преступность и наркомания, происходит утрата традиционных этических норм взаимоотношений, падает социальная коммуникабельность, ставя под сомнение возможность сохранения национальной самобытности и духовности.

Негативные тенденции в области воспитания подрастающего поколения не могут не беспокоить общественность. Происходящее глубоко волнует не только педагогов и тех, кто по долгу службы занимается подростками и молодежью - тревогу выражают родители, представители государственных структур, общественные деятели. Общество все более настойчиво выдвигает задачу повышения ответственности как государственных, так и негосударственных структур за воспитание подрастающего поколения.

Явный поворот в эту сторону делают традиционные государственные институты, в том числе и ветеранские общественные организации, объединяющие бывших советских и российских сотрудников системы ООН, накопивших немалый опыт разрешения конфликтов и кризисных ситуаций в ходе миротворческих и гуманитарных миссий мирового сообщества.
Еще в недалеком прошлом военно-патриотическое воспитание молодежи было распространено достаточно широко. Сегодня идет поиск новых форм и методов работы по воспитанию молодежи в принципиально новых социально-экономических условиях. При этом большое значение для строительства в стране гражданского общества приобретает вопрос организации воспитания подрастающего поколения в духе миротворчества. Под этим термином подразумевается воспитание в духе мира и ненасилия, международного взаимопонимания и сотрудничества, уважения чести и достоинства других, понимания и осуществления каждым своих прав и обязанностей гражданина своей страны и международного сообщества. От решения этой задачи будет во многом зависеть стабильность и гражданское согласие в будущем.

Одним из направлений таких поисков является ведущаяся в Москве и Московской области работа по организации движения юных миротворцев, которое начало складываться в России в конце 90-х годов в результате осознания в педагогической среде важности идей культуры мира и толерантности, сформулированных ЮНЕСКО и системой ООН.

Программа клуба юных миротворцев, действующего в общеобразовательной школе, базируется на опыте подготовки и проведения летних слетов в рамках образовательно-спортивной игры "Модель миротворчества ООН".

При этом авторский коллектив разработчиков программы исходит из того, что дети и подростки должны готовиться и воспитываться не только как будущие миротворцы, но и как будущие защитники Родины. Хорошо развитые духовно и физически, обладающие навыками уметь отстаивать интересы своей страны и мирового сообщества в целом в самых сложных условиях.

Исходя из этого, программа подготовки юных миротворцев в рамках школьного клуба должна предусматривать проведение занятий по теоретической подготовке из расчета один раз в неделю по 45 минут. В школах с углубленным изучением иностранного языка некоторые темы могут изучаться на английском, немецком и других языках.

Кроме того, предусматривается проведение занятий по отдельным видам общей подготовки. Они могут проходить как отдельно, так в рамках уроков по физической культуре, автоделу, ОБЖ и другим предметам путем отработки нормативов, установленных для членов Клуба юных миротворцев.

Общая нагрузка по первому разделу составит 24 часа.

Раздел 1. Тематика занятий по теоретической подготовке

Тема 1. Сущность миротворчества.
Что означает евангельское выражение "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими" От Матфея 5:9 (Новый Завет). Знакомство с текстом гл.5 Нового Завета. (Продолжительность занятия - 45 минут).

Тема 2. Миротворческие силы ООН - на службе мира.
Демонстрация 35-минутного видеофильма "Шанс для мира" (на англ. языке), посвященного 40-летию участия военного персонала Финляндии в операциях ООН по поддержанию мира. Пояснения к фрагментам фильма. (Продолжительность - 45 минут).

Тема 3. Организация Объединенных Наций и ее Устав.
История создания. Система ООН. Главные органы ООН. (Продолжительность - 45 минут).

Тема 4. Флаг ООН. Знаки различия военных наблюдателей ООН. Нарукавные нашивки российских военных наблюдателей ООН. История их создания. (Продолжительность - 45 минут).

Тема 5. Миротворческая деятельность ООН.
Понятия: Превентивная дипломатия. Миротворчество. Поддержание мира. Миростроительство. Солдаты мира
Прослушивание аудиозаписей о миротворческих операциях ООН (на рус. и англ. языках). Продолжительность - 45 минут.

Тема 6. Гражданские полицейские как элемент миротворческих сил ООН.
Посещение Центрального Музея МВД РФ. Знакомство с экспозицией, посвященной гражданским полицейским России. (Продолжительность - 2 ч.45 минут, в т.ч. 2 часа на дорогу).

Тема 7. Миротворчество ООН и роль России.
Посещение Музея миротворческих операций в Солнечногорском историко-краеведческом музее "Путевой дворец". Знакомство с экспозицией "Российский музей ООН". (Продолжительность - 6 часов в т.ч. 3,5 часа - на дорогу, 40 минут - обед).

Тема 8. Права человека и основные гражданские свободы.
Всеобщая декларация прав человека. Знакомство с текстом декларации. Что означает понятие "беженец". Права беженцев. (Продолжительность - 45 минут).

Тема 9. Образовательно-спортивная игра "Модель миротворчества ООН". Показ видеофильма о финале игры, проводившемся в 1999 году в Подмосковье. (Продолжительность - 45 минут).

Тема 10. Устойчивое развитие.
Что означает термин "устойчивое развитие"? ООН и устойчивое развитие. Основные экологические проблемы планеты. Повестка дня на ХХI век. (Продолжительность - 45 минут).

Тема 11. ООН и неправительственные организации.
Что означает термин "неправительственная организация"? Роль НПО в работе ООН вчера и сегодня. Посещение Информационного центра ООН в Москве. Составление писем и заявлений. (Продолжительность - 2 часа 45 минут, в т.ч. 2 часа - на дорогу).

Тема 12. ООН в глобальной сети Интернет.
Знакомство с информационным порталом ООН и сайтами Информационного центра ООН в Москве и Московского бюро ЮНЕСКО. Сайты ветеранских миротворческих организаций Канады, Швеции, Австрии, Финляндии, Дании и других стран. (http://www.un-museum.ru/links.htm)
Практическое занятие в компьютерном классе. (Продолжительность - 45 минут).

Тема 13. Конвенция ООН по правам ребенка.
Знакомство с текстом конвенции. (Продолжительность - 45 минут).

Тема 14. Знакомство с вебсайтом Музея миротворческих операций и сайтом Сети школ мира в Интернете
(http://www.un-museum.ru )
http://www.peace-edu.un-museum.ru )
Знакомство с биографиями видных миротворцев, размещенными в Галерее Почета Музея (http://www.un-museum.ru/deyatel/gallery/index.htm) Список школьников, награжденных почетным значком "Юный миротворец".

Тема 15. Формы и методы подготовки и проведения добровольческих и миротворческих акций. Проведение ученического совета, выпуск стенгазеты, организация работы в младших классах, организация взаимодействия с ветеранской организацией, районной управой и органами социальной защиты района.

Резервные темы для занятий по теоретической подготовке

Тема 16. Стихийные бедствия и катастрофы.
Некоторые причины стихийных бедствий. Роль мирового сообщества в ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф. (Продолжительность - 45 минут).

Тема 17. Как спасти будущее человечества?
Современное состояние лесов. Проблемы сохранения биоразнообразия. Рост населения планеты. Борьба с нищетой. Проблема бытовых и промышленных отходов. Проблемы обеспечения всеобщей безопасности. (Продолжительность - 45 минут).

Тема 18. Международный суд в Гааге.
Статут Международного суда. Суд - вчера и сегодня. (Продолжительность - 45 минут).
Тема 19. Формы и методы работы юных миротворцев по формирования в школе атмосферы дружбы и товарищества. Роль миротворцев в разрешении конфликтов между школьниками, представителями разных национальностей.


Раздел 2. Тематика занятий по отдельным видам общей подготовки
(может отрабатываться в рамках занятий по предметам физкультура, автодело, ОБЖ и другим путем выполнения норматива для юных миротворцев)

Тема 1. Физическая подготовка.
Лыжный кросс. Бег по пересеченной местности. Силовая гимнастика в т.ч. подтягивание на перекладине. Преодоление полосы препятствий.

Тема 2. Автомобильная подготовка.
Основы устройства автомобиля. Правила дорожного движения. Вождение автомобиля в городе и по пересеченной местности.

Тема 3. Строевая подготовка.
Торжественное прохождение в составе контингента миротворцев и прохождение с песней.

Тема 4. Медицинская подготовка.
Оказание помощи при переломе конечности. "Чепец".

Тема 5. Противопожарная подготовка.
Одевание костюма пожарника. Пользование огнетушителем. Правила безопасности при тушении пожара.

Тема 6. Плавание.
Умение плыть на скорость, нырять на дальность и в глубину, транспортировать утопающего на себе, на подручных средствах.

Тема 7. Самооборона без оружия.
Умение обезоружить нападающего при ударе ножом сверху, снизу, прямо. Умение освобождаться от захвата шеи и туловища спереди и сзади.

Примечание. В первом разделе помимо основных тем указаны и резервные темы. Они могут даваться для изучения в качестве домашнего задания.


Программа клуба "Юный миротворец" школы № 1150

Программа была разработана выпускницей курсов МИОО по гражданскому воспитанию в духе культуры мира 2004 года Н.В.Новичихиной и педагогом Ермаковой О.А., утверждена директором школы Н.Н.Федотовой и согласована методистом по воспитательной работе О.А.Чупур для работы с учащимися школы в 2004/2005 учебном году.

Пояснительная записка

Программа "Миротворец" осуществляется на основе программ гражданско-патриотических объединений движения юных миротворцев и школ Мира. В основе курса лежит концентрический принцип построения обучения. Образовательный курс представляет собой комплекс мероприятий патриотического, международного, экологического, технического и спортивного характера, закладывающих основы морально-волевой психологической и международной образовательной подготовки и всестороннего развития школьников.

Предлагаемая программа "Миротворец" должна являться ориентиром в приобщении школьников к нормам толерантного поведения, обеспечение возможности эффективного противодействия проявлениям экстремизма, создания основы для снижения социальной направленности, гибкое, опережающее реагирование на изменение социально-политической ситуации в стране.

Цель программы состоит в том, чтобы сформировать в молодёжной среде активные ценностные установки на толерантность и преодоление агрессивности, выявить группы молодёжи, способные отстаивать ценности толерантности во взаимоотношениях с другими группами, и сформировать актив для других видов работы, создать условия для открытого обсуждения социальных проблем, в том числе проблем межнациональной розни и др.

Программа позволяет охватить обсуждением данной темы большое количество молодёжи, включает разные возрастные категории и разные аспекты понятия "толерантность", пробуждает творческий потенциал всех участников курса, имеет долгосрочный эффект и без специального обучения руководителей может быть распространена в школах и организациях.
работающих с детьми и молодёжью.

Задачи курса

1. Формирование у учащихся познавательного интереса к изучению культуры мира.
2. Развитие знаний о миротворчестве и миротворческих организациях ООН в Москве и в
мире.
3. Осознание учащимися естественно возникающих желаний и побуждающих их деятельностные мотивы;
4. Воспитание личности, способной адаптироваться в условиях наиболее опасных для жизнедеятельности;
5. Создание условий для выполнения зачётов и нормативов по программе "Миротворец", разработанной Московским Институтом Образования и Музеем Миротворческих операций:
- получение личной книжки миротворца;
- написание сочинения по теме: "Как я понимаю термин "миротворец"?" или "Миротворческая деятельность Солона в Древней Греции";
- сдача зачётов по физической подготовке и ОБЖ;
- участие в добровольческих акциях;
- участие в благотворительных акциях.

Используемая литература

1. "Сборник ООН для старшеклассников", 1995 г. Отпечатано для Информационного центра ООН в г. Москве в ИПО "Л.Толстой". См. интернет версию: http://www.peace-edu.un-museum.ru/materials/un-textbook/index.html
2. А.И. Исаенко. Реферат "7-я заповедь блаженства".(http://www.peace-edu.un-museum.ru/materials/)
3. "Вестник Музея миротворческих операций", № 35 (http://www.un-museum.ru/vestnik/35.htm)
4. Д. Ощепков. "Справка об участии сотрудников МВД России и Украины в миротворческих операциях (перевод с украинского языка)".
5. С.В. Волкова, Л.И. Бабенкова, Ю.В. Овчинникова, Ю.Н. Российская "Молодёжь и толерантность" - Городской Центр "Дети улиц", М, 2003 г.
6. А.Г. Асмолов "Непройденный путь: от культуры полезности к культуре достоинства", - Вопросы психологии, 1990 г.
7. Г.У. Солдатова, О.Д. Шарова, Л.А. Шайгерова "Жить в мире с собой и другими: тренинг толерантности для подростков", - М.: Генезис, 2001 г.

Программа

Структура программы ориентирована на раскрытие логики познания миротворческих задач. Программа включает следующие разделы:

I. Миротворец. Кодекс юного миротворца

Что означает выражение "Профессиональный миротворец". Деятельность миротворцев в операциях ООН. Медали миротворцев военнослужащих стран участниц ООН. ООН в России. Социально-значимые мероприятия и добрые дела миротворчества. Термин "юные миротворцы". Основные качества миротворцев. Проект кодекса юного миротворца.

II. Толерантность

Введение в толерантность. Толерантность: мой шаг. Толерантность: права ребёнка. Моя толерантность. Толерантность в жизни. Толерантная личность: различия между толерантной и интолерантной личности. Я - толерантность. Группа (мы) - толерантность. Быть принятым другим - - не значит быть как все. Одиночество. Конвенция прав ребёнка. Конфликты. Солидарность. Мои права. Мигранты и беженцы. Чувство счастья и души.

Практические работы: психологические игры и групповые тренинги на сближение коллектива. ознакомление с основными чертами толерантной личности, возможность самовыражения и самораскрытия с помощью метафорических средств, повышение внутригруппового доверия. осознание себя и соответствие его я-образу, формирование позитивного отношения к уникальности каждого, формирование адекватного отношения у подростков к ощущению собственной автономности и др.

III. Основы миротворчества ООН

История защиты Отечества (в пределах школьного курса истории). История Великой Отечественной Войны. Биография великих полководцев. История и периодизация воин защиты Отечества. Роль личности в истории страны. Структура вооружённых сил, их роль и место в правовом государстве.

История создания ООН. Цели и принципы ООН. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция ООН о правах ребёнка.Биография героя России И. Касьянова, добровольца ООН - В. Юлина и бригадира X. Энгла. Миротворческая деятельность Солона. Лига наций. Программа "Добровольцы ООН". Текущие миротворческие и гуманитарные операции ООН. Декларация и программа действий ООН в области культуры мира. Биография Лестера Пирсона. Конвенция ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природного населения. Манифест 2000 года. Жизнь и деятельность М. Ганди. Разрешение Карибского кризиса в 1962 г.

IV. Основы безопасности жизнедеятельности

Правила безопасности на дорогах. Правила на дорогах и на улицах. Деятельность светофора. Деятельность подземных и наземных переходов. Правила безопасности на велосипеде, мотоцикле и машине.

Первая медицинская помощь. Значения первой медицинской помощи и правила её оказания. Классификация ран и их осложнения. Виды кровотечений и их характеристика. Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях. Правила наложения стерильных повязок. Первая медицинская помощь при синдроме длительного сдавливания, травмах и ушибах. Виды переломов костей. Травматический шок. Ожоги. Первая медицинская помощь при ожогах. Внезапное прекращение сердечной деятельности и дыхания, оказание первой медицинской помощи. Обморожения. Солнечные и тепловые удары. Утопление. Укусы ядовитых змей и насекомых. Оказание первой медицинской помощи.

Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Работа с компасом. Определение угла азимута.

Индивидуальные средства защиты. Медицинские средства индивидуальной защиты: кожного покрова и коллективной защиты. Средства индивидуальной защиты органов дыхания: противогазы, респираторы и простейшие средства защиты органов дыхания (марлевые повязки). Разведка в очагах поражения. Эвакуация населения. Приборы радиационной разведки и контроля радиационного облучения. Приборы химической разведки. Спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы.

Противопожарная подготовка. Пожары в природных условиях. Виды пожаров и их особенности. Борьба с лесными пожарами. Последствия лесных и торфяных пожаров, меры безопасности при их тушении. Предупреждение пожаров.

Сдача экзаменов на получение водительских прав. Правила дорожного движения. Дорожные знаки.

V. Физическая и военная подготовка

Подтягивание на перекладине. Бег (челночный). Кросс. Прыжок в длину с места. Плавание вольным стилем без учёта времени. Выносливость, сила. Быстрота, ловкость и единая полоса препятствий условия выполнения общего контрольного управления. Строевая подготовка.


Московский конкурс по истории Великой Отечественной войны

В начале марта 2005 года восемь команд от Движения юных миротворцев и Московской городской пионерской организации примут участие в окружном этапе Московского городского конкурса "Знатоки истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг."

ПОЛОЖЕНИЕ
о городском конкурсе учащихся общеобразовательных учреждений
"Знатоки истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." 2004/2005 учебного года

1. Городской конкурс учащихся общеобразовательных учреждений "Знатоки истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." (далее - "Конкурс") проводится Центром исторического образования Московского института открытого образования.

2. Цели Конкурса:

  • развитие патриотического самосознания учащихся, чувства сопричастности прошлому, формирование единых мировоззренческих позиций школьниками со старшими поколениями россиян;
  • воздаяние долга памяти павшим в войне, жертвам фашизма;
  • стимулирование интереса учащихся к самостоятельному изучению страниц истории Великой Отечественной войны;
  • выявление и чествование наиболее талантливых школьников, добившихся успехов в изучении родной истории.

3. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 8-11 классов общеобразовательных учреждений.

4. Конкурс проводится в два этапа - окружной и городской.

5. В окружном этапе принимают участие команды образовательных учреждений, по представлению НМЦ округов Москвы, всего по 6-8 команд в округе. Ориентировочные сроки окружного этапа - февраль 2005 г.

5.1. Численность команды составляет 6 -8 человек.

5.2. Команды являются разновозрастными.

5.3. Каждая команда избирает своего капитана.

6. Подготовку команд к Конкурсу осуществляют учителя истории образовательных учреждений.

7. В городском этапе Конкурса принимают участие команды-победительницы окружного этапа. Ориентировочный срок городского этапа - апрель 2005 г.

8. Каждый этап Конкурса состоит из четырех туров. В 1-м - 3-м турах принимают участие все команды, а в 4-м туре - 3-4 команды, набравшие максимальное количество призовых очков в 1-м - 3-м турах.

8.1. В 1-м туре командам предлагаются вопросы на знание различных событий, фактов, аспектов истории Великой Отечественной войны. Ряд вопросов могут быть построены с использованием особого аудиовизуального ряда (записи песен военных лет, плакаты эпохи войны и др.). Все команды дают краткие письменные ответы на данные вопросы.

8.2. Во 2-м туре командам предлагаются письменные задания по истории войны с использованием исторических источников военного времени.

8.3. В 3-м туре командам предлагаются письменные задания с использованием визуального ряда по истории войны.

8.4. В 4-м туре участвующим в нем командам предлагаются задания повышенной сложности.

8.5. Тематика заданий окружного и городского этапов Конкурса прилагается.

9. Перед проведением городского этапа Конкурса командам-победительницам окружного этапа могут быть даны домашние задания.

10. Общее руководство Конкурсом и его проведение обеспечивает Центр исторического образования МИОО, который готовит задания Конкурса, формирует жюри окружного и городского этапов Конкурса.

11. Жюри Конкурса оценивает правильность выполнения заданий командами, начисляет призовые очки за каждое задание, определяет победителей окружного и городского этапов.

12. В работе Конкурса принимают участие эксперты, которые разрешают спорные ситуации, дают исторические справки по тематике заданий Конкурса.

13. Механизм проведения окружного и городского этапов Конкурса фиксируется в Регламенте каждого этапа, с которым команды знакомятся перед началом соревнований.

14. В ходе подготовки команд к Конкурсу организуются мастер-классы с учеными-историками для расширения общего исторического кругозора участников, увеличение глубины понимания проблематики истории Великой Отечественной войны.

15. В качестве почетных гостей Конкурса на городской этап приглашаются представители организаций ветеранов Великой Отечественной войны.

16. Участники команд-победительниц окружного и городского этапов Конкурса награждаются почетными дипломами.

17. Учащиеся 8-10 классов - члены команды-победительницы городского этапа Конкурса приглашаются в 2005/2006 учебном году участвовать в городском этапе Московской городской олимпиады школьников по истории.

18. Окружной этап Конкурса проводится в общеобразовательных учреждениях округов Москвы по согласованию с их администрацией и НМЦ округов.

Координаты для контактов с Центром исторического образования МИОО по вопросам проведения Конкурса: Москва, Чонгарский б-р, 17, комн. 121 (здание общеобразовательной школы № 2016).


Приложение

Тематика заданий окружного и городского этапов Конкурса

Окружной этап.

1. Города-герои.
2. Славные имена Великой Отечественной.
3. Музы на войне.
4. Москва в Великой Отечественной войне.
5. Награды Великой Отечественной войны.
6. Оружие Великой Отечественной.

Городской этап.

1. Мой округ в Великой Отечественной войне.
2. Война в искусстве.
3. СССР и страны антигитлеровской коалиции в борьбе с фашизмом.
4. Советский тыл 1941 - 1945.
5. Славные имена Великой Отечественной.
6. Последний год Великой Отечественной войны.


Украинские военные будут полностью выведены из Ирака до 30 июня

От: Yuri Donskoy
Дата: 12 января 2005 г. 22:37
Тема: Вывод войск

Кузьмук: Украинские военные будут полностью выведены из Ирака до 30 июня

12 января 2005 | 18:13
Подробности
По материалам: Интерфакс-Украина

Исполняющий обязанности министра обороны Украины Александр Кузьмук заявляет, что поставленная президентом страны Леонидом Кучмой задача по выводу украинских военнослужащих из Ирака будет выполнена до 30 июня текущего года.

"Президент поставил задачу: вывода войск с датой - до 30 июня текущего года", - заявил 12 января Кузьмук журналистам в Киеве, подчеркнув, что задача будут выполнена в срок.

По словам и.о. министра, Минобороны уже направило президенту Кучме рапорт с предложениями о поэтапном выводе военных из Ирака в первой половине нынешнего года. После соответствующих консультаций и согласования действий с союзниками по коалиции о порядке вывода, подготовки районов передислокации, определения материальных средств, как уточнил Кузьмук, будет осуществлен вывод украинского контингента из Ирака в полном составе.

Как уточнили в управлении пресс-службы Минобороны, до апреля будет закончены все мероприятия по выводу 72-ого отдельного механизированного батальона из района Эс-Сувейры, включающие, в первую очередь, подготовку иракского батальона национальной гвардии, который потом "возьмет на себя функции смены там, в Эс-Сувейре".

"То есть, в течение апреля батальон оттуда выйдет, а затем, в течение 2-3 месяцев - будет выведен весь остальной контингент, который находится в Эль-Куте", - сказали в пресс-службе.

Президенту поданы предложения Минобороны, но более подробный план продолжает разрабатываться, отметили в пресс-службе.

Как сообщалось, 11 января Верховная Рада Украины приняла постановление, предлагающее президенту страны немедленно отозвать военнослужащих из Ирака. В постановлении президенту подтверждается позиция парламента, выраженная в постановлении Верховной Рады 3 декабря 2004 года об отзыве военного контингента Украины, направленного для участия в международной операции в Ираке. Президенту предлагается немедленно отозвать украинских военных из этой страны.

10 января Кучма после заседания Совета национальной безопасности и обороны поставил задачу перед министром иностранных дел Константином Грищенко и министром обороны Александром Кузьмуком приступить к планированию вывода украинского военного контингента из Ирака в первой половине нынешнего года.

Напоминаем, что 9 января в результате взрыва в Ираке погибли семь украинских военнослужащих, еще один умер в госпитале. Шестеро военнослужащих находятся в госпитале с ранениями разной степени тяжести.

Украинские военные были направлены в Ирак по решению президента, одобренному парламентом 5 июня 2003 года. В настоящее время в Ираке находятся 1589 украинских военнослужащих и 2072 единицы техники. Украинский контингент численностью 1600 человек начал выполнение своей миссии в августе 2003 года. За время службы в этой стране погибли, с учетом последних жертв, 17 украинских военных, несколько десятков получили ранения.


Добровольцы - пострадавшим от цунами

От: Galina Bodrenkova <gbodrenkova@yandex.ru>
Дата: 13 января 2005 г. 2:26
Тема: The World Volunteer Web Speakers

Всемирная сеть сообщества добровольцев объединяется для помощи странам, пострадавшим от цунами

Уважаемые коллеги, дорогие друзья,

"The World Volunteer Web Speakers' Corner digest" (Всемирная вебсеть сообщества добровольцев), созданная по инициативе Программы Добровольцев ООН (UNV) в партнерстве с OneWorld.net, Международной Ассоциацией Добровольческих Усилий
(IAVE) и Merrill Associates приглашает к координации усилий международное сообщество для помощи пострадавшим странам.

Ниже направляем сообщение и обращение UNV к мировому сообществу о координации общих действий. Русский перевод сообщения UNV сделан и направлен для распространения в России добровольцами Таганрогской РОО "Сударыня"

Узнать больше о предпринимаемых международным сообществом усилиях, информации о вкладе добровольцев в достижение Целей развития Тысячелетия (MDG) и много самой разной информации о добровольчестве и ресурсах вы можете найти на Всемирном Добровольческом сайте (World Volunteer Web) http://www.worldvolunteerweb.org

С уважением,
Галина Бодренкова, Национальный представитель Международной
Ассоциации Добровольческих Усилий в России (gbodrenkova@yandex.ru)

С уважением,
РОО "Сударыня", член Международной Ассоциации добровольческих Усилий
Евгения Иванова, sudaryna@pbox.ttn.ru
Ирина Фрикина <lawyer@pbox.ttn.ru>

IAVE www.iave.org

"The World Volunteer Web Speakers' Corner digest" .

TSUNAMI AID RESOURCES

РЕСУРСЫ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ОТ ЦУНАМИ

"The World Volunteer Web Speakers' Corner digest" (Всемирная сеть сообщества добровольцев) сообщает о том, что по мере того, как поступает все больше информации о разрушительном действии цунами, все больше людей спрашивают, как они
могут помочь пострадавшим территориям. Мы ожидаем поток запасов, финансовую помощь, добровольцев и оказание услуг. Для того чтобы гуманитарная помощь была максимально эффективной, различные усилия должны быть скоординированы. Для
поддержки этого процесса, начал действие веб-сайт, объединяющий информацию, необходимую для понимания того, что требуется, и как люди могут внести свой вклад в работу.
http://newsletter.worldvolunteerweb.org/index000069202.cfm?x=b4cRcHv,b2FW4Dq0

На сайте есть 4 сектора:
Добровольцы - если вы готовы потратить ваше время и принять участие в восстановительных работах на побережье, пожалуйста, посетите www.indiserve.org/tsunami, секцию "Volunteers Needed".

Если вы готовы оказать инфраструктурную помощь, то обращайтесь в секцию "Services". Организации объявят о потребностях в услугах, необходимых для восстановления территорий.

Если вы производитель, дистрибьютор или хотите пожертвовать какие-либо товары, посетите секцию "Supplies".

Если вы хотите помочь пострадавшим деньгами, то посетите секцию "Money Needed". Мы надеемся, что таким образом будет создана база ресурсов, которая поможет общественным организациям, донорам, корпорациям и гражданам внести свой вклад в
восстановительные работы.

В случае вопросов обращайтесь по адресу:
Anjali Adukia and the Indicorps Team
India
Indicorps www.indicorps.org
email: info@indicorps.org

The World Volunteer Web Speakers' Corner is an initiative of the UN Volunteers (UNV) programmе in partnership with OneWorld.net, International Association for Volunteer Effort (IAVE) and Merrill Associates.

Thank you for your much needed support.

Kanti Kumar
Editor
World Volunteer Web
info@worldvolunteerweb.org

http://www.worldvolunteerweb.org/about_us


Клуб друзей Мира г.Костомукши награжден свидетельством

По решению Совета ветеранов музея миротворческих операций, Клуб друзей мира "Меридиан" (руководитель Т.В.Лучинская) и средняя школа № 2 города Костомукши (директор - Л.Д.Молчанова) награждены свидетельствами признания добровольной миротворческой деятельности.

Основанием для награждения обоих образовательных учреждений стало их активное участие в Декаде добрых дел, проводившейся с 1 по 10 декабря 2004 г. в связи с подготовкой к празднованию 60-летия Победы в Великой Отчественной войне и 60-летию создания Организации Объединенных Наций.

В соответствии с отчетом, представленным образовательными учреждениями, в г.Костомукша республики Карелия было проведено несколько миротворческих акций, имевших большое значение для воспитания школьников в духе культуры мира и миротворчества.

В ближайшее время такими же свидетельствами будут награждены более 30 школ мира, представивших отчеты о проведении Декады добрых дел.

Редакционный совет и Совет ветеранов Музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2004 Музей миротворческих операций. Все права защищены.