|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
Сотрудники МВД России награждены медалями ООН От: Роман Брусов Большой привет из Косова! С уважением, Сотрудники МВД России, участвующие в миротворческой
миссии в Косово, В минувшую субботу в автономном крае Косово (Республика Сербия и Черногория) сотрудники МВД России и офицеры Пограничной службы ФСБ России были награждены медалями ООН - «За участие в миротворческой операции». На торжественной церемонии награды россиянам вручил Комиссар Гражданской полиции Организации Объединенных наций в Косово Кай Виттруп. На собрании российского контингента также присутствовали представители администрации Миссии ООН в Косово, посланцы полицейских сил из 47 стран мира.
Выступивший перед собравшимися командир российского контингента полковник милиции Владимир Ткаченко отметил, что сегодня находящиеся в рядах Гражданской полиции ООН в Косово россияне занимают достаточно серьезные и ключевые позиции, достойно представляя свою страну.
В международных полицейских силах ООН на Балканах в зоне сербско-албанского конфликта несут службу 120 офицеров милиции из 43 регионов России. У большинства из них это уже вторая зарубежная командировка, а у таких «зубров» миротворческого движения, как подполковники милиции Юрий Осмоловский и Александр Фокин, за плечами опыт шести миротворческих миссий ООН. Занимая должности заместителей командира контингента, они с готовностью делятся знаниями и профессиональными навыками со своими коллегами, особенно с теми, кто впервые работает в интернациональном коллективе.
Заслуги российских милиционеров, в непростых условиях успешно выполняющих в этой горячей точке Европы задачи по обеспечению общественной безопасности, мониторингу и тренингу местной полиции в соответствии с международными правовыми стандартами, были по достоинству оценены Министром внутренних дел России генерал-полковником милиции Рашидом Нургалиевым. На собрании был зачитан приказ главы МВД, в соответствии с которым ряд офицеров был награжден медалями «За доблесть в службе», грамотами и благодарностями.
MVDinform.ru 27 преступлений российской педагогики (неординарная оценка нынешнего состояния педагогики специалистом из Великого Новгорода) Ю.Г. Тамбер живет и работает в Великом Новгороде. Он автор нескольких книг по педагогике. Недавно Юрий Гергардович прислал в вестник свои полемические заметки. Редакция вестника публикует присланный материал без сокращений. Преступления педагогики Педагогика относится к тем практическим социальным явлениям,
в которых не допустимы ошибки! Ибо слишком велика цена ошибки - это судьбы
и здоровье людей. Почему именно "преступления" педагогики, а не
ошибки или заблуждения? Да потому, что нормальный человек, как только
поймет, что сделал ошибку, тут же бросается ее исправлять, а педагогика
упорствует десятилетиями! Тем более обидно, что есть Минобр, Академия
педнаук, ученые… Итак, кратко перечислим эти преступления. Преступления против детей: 1.Самое главное преступление: школа не ставит своей самой
главной задачей и целью воспитание у детей чести и совести - главных качеств
человека. Одна из важнейших функций воспитания - формирование системы
благородных потребностей. Этим практически совсем не занимаются ни в школе,
ни в семье, ни в СМИ. СМИ, наоборот, развращают, а общественность практически
не борется с этим. 2. Педагогика не имеет четкой системы воспитания, включающей
все возрасты, (начиная от дородового и даже ранее, с момента знакомства
будущих супругов, когда они, в идеале, должны начать любить своих еще
не зачатых детей), все методы воспитания (их не менее 40), привязанные
к возрасту и к полу, все методы диагностики результатов воспитания, все
качества человека, которые надо воспитывать, все ресурсы, которые надо
привлечь для воспитания. Четко не сформулированы законы психологии и педагогики
с указанием областей их применимости, на основании которых надо воспитывать,
учить и развивать. В какой-то степени указанные две проблемы может решить Проект
"Честь, совесть, ум и отвага России". 3. Школа готовит детей к будущей жизни, но школа не знает,
какой будет эта будущая жизнь. Какие надо давать детям дополнительные
знания, какие дополнительные качества надо воспитывать, что бы быть адаптивным,
ведь жизнь меняется стремительно? Сейчас задача школы - готовить детей
к сдаче ЕГЭ, а не к счастливой честной жизни. 4. Школа целенаправленно не развивает все положительные
способности детей (их балее 40): мышление, память, внимание, воображение,
трудолюбие, волю, ответственность, чувство юмора, чувство меры, чувство
прекрасного, мало приобщает к искусству и к культуре общения, в частности
к почитанию женщины… Целенаправленно не осваиваются методы решения творческих
задач, в частности, методы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Так как дети привыкли к пассивности на занятиях, у них слабо развита самостоятельность
и целеустремленность. Школьников не учат продуктивно работать. Они не
умеют беречь и планировать свое время. 5. Во многих школах велика наполняемость классов и групп
в детских садиках. В старших классах должно быть не более 18 учеников. 6. Школа калечит физическое, психологическое и духовное
здоровье детей. Дети мало двигаются. В школе непрерывные стрессы: от опросов
у доски (вызовут - не вызовут и что поставят?), от экзаменов, от контрольных
работ, от опасности получить двойку, опоздать на урок, не успеть сделать
уроки, от усталости... Количество таких мелких уколов по психике велико
и их количество переходит в качество и дети болеют. Не случайно в школах
появились психотерапевты. 7. Школа далека от жизни, не является источником социального
опыта. Дети видят двойной и тройной стандарт: разные идеалы и требования
в школе, дома, на улице, по СМИ, в книгах… Это детям не понятно и разрушает
их душу и психику. 8. Наряду с замечательными методиками (Эльконина, Занкова,
педагогика 2100) в большинстве школ традиционный метод преподавания -
не творческий, идет "заливание" готовыми знаниями. Наша школа
- это школа памяти (которую, кстати целенаправленно и не развивают, хотя
есть замечательные методики развития памяти), а не школа творчества. Знания
и законы даются в готовом виде, а надо, чтобы ребенок сам их открывал
для себя. Мало решают творческих задач, мало сами открывают законов, мало
делают экспериментов. Школа убивает в детях творчество, обучая тому, что
детям не интересно и не понятно. Учебные задачи "рафинированные",
творческих задач, имеющих множество правильных решений, практически не
дают. Объективно у учителя даже не хватает времени на реализацию творческого
метода обучения, насыщенность программ не позволяет этого сделать. Кроме
того, учитель отчитывается не уровнем нравственности или уровнем творческого
мышления своих учеников, а уровнем оценок в журнале и на экзаменах. 9. Знаний в школе дается много, но они даются разрозненно,
фрагментарно; все вместе они не образуют в головах у школьников единой
картины мира. 10. Многие дети не хотят ходить в школу. Учение для многих
не радость. И так тянется годами! Согласно статистике (АиФ № 28, 2004)
в России только 26% мальчишек и 17% их одноклассниц учатся с удовольствием.
А остальные? 11. Очень высока общая нагрузка школьников (фактически до
9-12 часов в день, хотя по нормам у первоклашек нагрузка - 4 часа, у старшеклассников
- 6,6 часов), что вредит и физическому и психическому здоровью детей,
а, по сути, школа "ворует" у них счастливое детство. Но при
этом, и родители, и учителя, и дирекция школ, и Комитеты образования требуют
хороших показателей, причем, по всем предметам. Высокая нагрузка детей
не позволяет высококачественно готовить домашние задания. Известно, перегрузка
приводит к общему ухудшению качества любой работы и является одной из
причин ухудшения здоровья детей. Индекс здоровья за последние 30 лет ухудшился
вдвое, с 97 до 45. Высокая, односторонняя, безысходная нагрузка подавляет
личность. 12. На всю жизнь ни вуз ни школа не могут дать знаний, а
детей плохо учат учиться и самостоятельно добывать новые знания, все дается
готовеньким. Зачем загружать память детей формулами и датами? Есть справочники,
но со справочниками дети очень мало работают. Я бы разрешил на экзаменах
пользоваться справочниками, как в жизни. 13. На фоне общей перегруженности школьных учебных программах
недопустимо много дается невостребованных в будущем знаний (от 30 до 50%),
а нужных для счастливой жизни знаний и умений не дается. Знания нужны
для использования в жизни, а не для сдачи экзаменов. 14. Многие дети не хотят учиться, в частности, потому, что
не понимают, зачем им дают такие и столько знаний. Поэтому их трудно мотивировать
на получение знаний. "Зачем учиться? Вон учитель или доктор 5 лет
науки грызли, а Васька три месяца проучился на курсах сварщиков и больше
их получает!". Хорошее образование должно давать хорошие деньги.
Но, это уже проблема государственная. 15. Детей трудно мотивировать на получение знаний. В начальной
школе 30 учебных предметов! Дети не понимают, зачем они им? Зачем знать
так много законов? Этого им часто не объясняют. "Программа требует",
- говорят учителя. Создается впечатление, что взрослые составляют учебные
программы для себя, а не для детей. В таких условиях мотивировать трудно.
Например, зачем хорошо учить формулы органической химии, если знаешь,
что это никогда не понадобится и все равно через год или даже сразу после
экзамена забудешь? Много ли найдется взрослых, даже учителей, например,
истории или литературы, которые помнят валентность всех химических элементов
или формулу синусов? Приведу пример возможной мотивации знания формул
решения косоугольных треугольников (формула синусов): они нужны для определения
местоположения кораблей и самолетов по двум пеленгам. 16. Дети не хозяева полученных в школе знаний. Знания нужны
для применения, но многие школьники и взрослые не умеют их применить в
новой нестандартной обстановке, только в рафинированных задачках. 17. Частая ситуация в педагогике: понимаем, что надо делать,
но не делаем. Почему? Есть нормативные документы (что должно быть), но
существующие методики диагностики требуют участия профессионалов-психологов,
которых мало. А у учителя просто нет времени воспитывать, они "заливают"
знания. Кроме того, ни о каком индивидуальном подходе говорить не приходится,
если в классе 30 учеников. Да учитель и не отчитывается уровнем воспитанности.
18. Школа не использует в полной мере гигантский ресурс,
заключенный в грамотном использовании сензитивных периодов развития. Обычно
не указывается пол, не учитывается предыстория ребенка, его психика... 19. В нашей школе практически не делают различия между мальчиками
и девочками, ведется "бесполое" воспитание и обучение, а мальчики
и девочки - это разные "системы", с разными свойствами и предназначениями
в жизни. 20. Детей экзаменуют каждый учебный день, даже по несколько
раз в день, на каждом уроке, а как отвечать, как демонстрировать свои
знания, как сдавать экзамены, - детей не учат. А это лишние стрессы. Поэтому
дети не любят и даже боятся контрольных работ и экзаменов. Можно ли сделать
так, чтобы дети хотели писать контрольные работы, чтобы контрольные работы
им приносили и пользу и доставляли радость? Можно! Контрольную и экзамена
должны ждать как праздника, где можно продемонстрировать свои знания. 21. Учат и воспитывают в школах практически одни женщины
и это плохо, так как мягкие женщины не воспитают бойца, тем более бойца
со злом. Нужны учителя и мужчины и женщины, но мужчинам надо семью кормить,
а зарплата учителя не кормит. 22. Плохо проводится профориентация детей. В школах для
старшеклассников нет выбора предметов "по желанию", только "обязаловка".
Появилось много профильных школ, поэтому остро встала проблема ранней
диагностики и профориентации, чтобы дети могли правильно выбрать школу.
23. Понятно, главный воспитатель, - семья, значит надо вводить в программы старших классов курсы о создании крепкой счастливой семьи, о воспитании будущих детей, об интимных отношениях, о том, как любить детей, как ухаживать за детьми, как вести хозяйство… Бывает, молодые люди абсолютно безграмотны в этом отношении и такую же педагогическую безграмотность они передадут своим детям. Преступления против учителей: 24. Нищенская зарплата учителям и воспитателям. Молодежь
в школы идет неохотно, мало платят, у учителей нет экономического стимула
хорошо учить. Вина педагогики в том, что педагогика воспитала не свободных
людей, а рабов, которые и позволили себя так унизить и обокрасть. Согласитесь,
олигархи, новые русские, коррумпированные чиновники и генералы, преступники,
тоже когда-то бегали в коротких штанишках. Кто их сделал такими? 25. В школах преступно много инструкций и отчетности. Учителям
не хватает времени готовиться к урокам, самосовершенствоваться, отдыхать
и даже воспитывать своих детей. Из-за большого количества инструкций учителя
чувствуют свою бесправность и впадают в апатию. 26. От школ требуют показа высокой успеваемости, поэтому
"вытягивают" слабых двоечников на тройку. ("Три пишем,
два в уме"). Ученик знает, что аттестат ему все равно вручат, хоть
он через день в школу ходил, так зачем стараться? Явного лентяя надо оставлять
на второй год, но за счет родителей. Или отправлять работать. 27. Педагогика не специальность, а призвание, и чрезвычайно
ответственное дело! В педвузы надо отбирать по критерию: "Любишь
детей?", по нравственности, по уму и по творческому началу. Иногда
учителями становятся люди, которых нельзя допускать к детям, они не любят
детей, у других "комплекс Наполеона", они самоутверждаются на
детях, а не отдают себя детям, даже бьют детей. Учитель должен быть счастливым
человеком. Но это комплексная государственная проблема. Одним из возможных путей является использование достижений
ТРИЗ-педагогики. Разработчики ТРИЗ-педагогики знают что делать, как делать
и многое делают, но этого мало, нужно организовать целое движение, чтобы
"достучаться" до чиновников… Права не даются, права завоевываются!
Для возрождения духовности Новгородская областная общественная организация ТРИЗ разработала стратегический Проект "Честь, совесть, ум и отвага России". Проект включает разработку и опробование системы методик воспитания и развития нравственных, интеллектуальных и волевых качеств человека, создание тестов для диагностики указанных качеств, а также формулирование социальных законов, на основании которых будет создаваться указанная система. Планируется написание восьми монографий: "Дородовое воспитание", "Воспитание и развитие интеллектуальных и духовных качеств детей от 0 до 3 лет", "40 способов воспитания чести и совести" (возраст от 3 лет и далее), "Супружество как точная наука" (от 15 лет), "Развитие и диагностика способностей" (от 3 лет: память, внимание, волевые качества, чувство юмора, чувство меры, чувство прекрасного, умение производительно трудиться… всего 40 качеств), "Законы развития социальных систем", "100 методов решения творческих задач" (от 5 лет), "Задачник по мудрости". Тамберг Юрий Гергардович, доцент кафедры социальных и
педагогических технологий Новгородского центра развития образования, к.т.н.,
Председатель Новгородской областной общественной организации ТРИЗ (теория
решения изобретательских задач). Адрес: Великий Новгород, 173023, улица Зелинского, дом
22, корпус 1, кв. 7. Телефон домашний (816 22) 2-02-61.Эл. почта: tamberg@novgorod.net
Акция "Нет насилию на ТВ!" завершилась. Что дальше?От: Ольга Князева <knyasevao@rambler.ru> Уважаемый Валерий! Акция "Нет насилию на ТВ!" выявила следующие поблемы
в молодежной среде. Как оказалось большинство молодежи г.Зеленогорска
все равно, что показывают по телевидению, они его не смотрят, либо крайне
редко, несмотря на то, что в городе почти у всех кабельное телевидение.
Молодежь, как я полагаю, под воздействием политики государства, а вернее ее отсутствии в развитии молодого поколения, интересуется только своими личными проблемами, своими переживаниями, а остальные люди, тем более в другой стране им "по барабану", главное, чтобы в их семье все было благополучно. Это, на мой взгляд, тоже в свое время было заложено просмотром
американских боевиков, голливудских сериалов - отсюда и Конечно, есть ребята, которым небезразлична судьба их Родины,
города, не чужды беды других людей, но их меньшинство. Телевидение нужно реформировать, это факт. Для этого необходимо и пересмотреть политику государства, концепции воспитания детей, потому как главный порок нашего общества состоит в том, что мы живем в двух реальностях, и молодежь чувствует и понимает это, одна реальность - бумажная, показушная, где все хорошо и замечательно как в фантастической, сказочной стране, другая - про которую все знают и говорят на кухне, реальная, суровая действительность, про которую знают и молчат, прячут как можно дальше прикрываясь фальшивыми лозунгами и законами и т.д. Международные организации, зарубежные газеты дают информацию о России гораздо полнее и правдоподобнее, им можно верить. Наша конституция реальный пример всего происходящего в нашем обществе, красиво написано,но нигде не выполняется. Подскажите, а собранные нами подписи неравнодушной молодежи - это зачем?
И что дальше? Буду очень благодарна вам за советы, что делать? Вечный
русский вопрос. С уважением Оля От редакционного совета: Уважаемая Оля! Ваши выводы во многом совпадают с нашими. Большая часть молодежи дезориентирована двойной моралью и двойными стандартами, утвердившимися в нашем обществе, ее мало интересует то, что происходит в государстве. Первопричиной этой ситуации, по всей видимости, является "криминальная революция", произошедшая в нашей стране в 90-х годах. В результате общество разделилось на очень богатых и очень бедных, исчезло доверие и уважение к государству, что чревато в дальнейшем затяжными социальными катаклизмами. Пропаганда насилия на ТВ в этих условиях "подливает масла в огонь" и может привести к тому, что страна будет все больше погружаться в бесконечные конфликты, что остановит ее социальное и экономическое развитие (как вы, наверное, заметили уже сейчас отмечается замедление экономического роста несмотря на огромные доходы, получамые олигархами и государством от продажи нефти). Создавая детское миротворческое движение мы рассчитываем на то, что только молодые люди, решающие все проблемы ненасильственным путем, смогут найти достойный выход из ситуации, сложившейся в результате спонтанного перехода страны к новой общественно-экономической формации. Что касается гражданской акции "Нет насилию на ТВ!",
то она проводилась с целью обратить внимание молодежи и других слоев общества
на опасность насилия как способа решения проблем. Только в Москве и Московской
области юные миротворцы собрали более 5 тысяч подписей в поддержку этой
гражданской акции. В ближайшее время мы направим письма по итогам акции
в Государственную думу и администрацию Президента РФ и это станет нашим
гражданским вкладом в решение проблем, стоящих перед всей страной. С уважением,
Рекомендации Всероссийской конференцииОт: Дети России <info@detirossii.ru> Уважаемый члены КС! Направляю для сведения итоговые материалы конференции «Развитие
постоянных форм семейного устройства детей-сирот в России» 26-27 октября
в Москве. С уважением Ответственный секретарь Рекомендации Всероссийской конференции Справка о конференции: Данная конференция, в которой приняли участие около 200 делегатов из 38 регионов России, была совместной российско-американской неправительственной инициативой. Организационный комитет конференции: американская НПО "Kidsave International", РОО "Право ребенка", IREX/ARO (США), "Клуб Раисы Максимовны" (Фонд Горбачева), Юридическая фирма Coudert Brothers (США), Университет Российской Академии образования. Среди тех, кто приветствовал участников конференции и выступил на ней с докладами: Супруга посла США в России Лиза Вершбоу, Председатель Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации, Председатель Общероссийского союза неправительственных организаций "Гражданское общество - детям России" Элла Памфилова, Начальник Управления по правам ребенка аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Наталья Яковлева, Заместитель Директора Департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Марина Гордеева, Заместитель Директора Департамента по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей Министерства образования и науки Российской Федерации Галина Тростанецкая, Заместитель Главы Администрации Пермской области по социальным вопросам Татьяна Марголина, Заместитель Главы Администрации Смоленской области Юрий Сынкин, Заместитель Директора Департамента социальной защиты населения Администрации Тюменской области Галина Калюжная, эксперты, представители НПО и СМИ федерального и регионального уровня. Основной состав делегатов - руководители и специалисты органов образования и органов опеки и попечительства, а также органов социальной защиты, детских интернатных учреждений и социально-реабилитационных центров, представители неправительственных организаций, журналисты. Результатом обсуждений на трех "круглых столах", состоявшихся во второй день работы конференции, стали приведенные ниже предложения и рекомендации, утвержденные участниками конференции на ее заключительной пленарной сессии. Участники конференции предлагают: I. Необходимо реализовать Общенациональную программу по защите прав ребенка, семьи и детства, обеспечения права ребенка на семью в Российской Федерации. С этой целью: 1. Внести предложенные Министерством образования и науки изменения и
дополнения в Семейный Кодекс Российской Федерации, направленные на совершенствование
деятельности по опеке и попечительству и охране прав детей и развитие
постоянного семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в том числе на: а) укрепление органов опеки и попечительства уполномоченными учреждениями
по оказанию комплекса услуг, связанных с деятельностью по опеке и попечительству,
в том числе по постоянному семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей; б) учреждение патронатного воспитания как новой формы семейного устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в) учреждение семейного патроната как правовой нормы, позволяющей осуществлять
раннее вмешательство и профилактически-восстановительную социальную работу
с семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении, в том
числе, по возможности, без отобрания ребенка у родителей; г) ослабление ограничений для российских усыновителей по размерам дохода и размерам жилого помещения. 2. Рекомендовать повсеместное распространение позитивного опыта принятия аналогичных законодательных актов субъектами Российской Федерации. 3. Принять федеральный закон, регламентирующий деятельность по опеке и попечительству, учреждающий федеральные стандарты деятельности по опеке и попечительству. Учредить Государственный Комитет по опеке и попечительству и охране прав детей. На региональном уровне в Администрации каждого субъекта РФ создать Региональную службу по опеке и попечительству. 4. Принять пакет федеральных законов, учреждающих в Российской Федерации систему специализированного правосудия для несовершеннолетних. 5. Принять федеральный закон, регламентирующий деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в новых условиях, в том числе регламентирующий исполнение комиссиями предусмотренных федеральным законодательством государственных полномочий по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики. Рекомендовать принятие аналогичных законодательных актов субъектами Российской Федерации. 6. Не допустить принятия поправок в п. 4 ст. 292 ГК РФ, отстраняющих органы опеки и попечительства от защиты прав несовершеннолетних при совершении сделок с жилыми помещениями. 7. В связи с принятием № 122-ФЗ от 22.08.2004, согласно статьям 16, 53, 65, 68, 81, 105 которого выплата большинства социальных пособий и пенсий (государственные пособия гражданам, имеющим детей, пособия опекунам (попечителям), дополнительные гарантии по социальной поддержке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расходы на содержание граждан, нуждающихся в социальной помощи в период получения ими образования и т.п.), а также установление государственных стандартов социального обслуживания, становятся обязательствами субъектов Российской Федерации федеральным законодательным актом установить единый для Российской Федерации гарантированный минимальный уровень указанных выплат и стандартов. 8. Приостановить вступление в действие Закона №122 от 22.08.2004 г. в части, касающейся защиты прав и интересов несовершеннолетних (в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на период до установления федеральным законодательным актом единого для Российской Федерации гарантированного минимального уровня указанных в пункте 7 выплат и стандартов. 9. Поддержать учреждение (законодательно либо временно Указом Президента России) поста Федерального Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации, учреждение региональных Уполномоченных по правам ребенка во всех субъектах Федерации и создание Ассоциации региональных Уполномоченных по правам ребенка. 10. В контексте Указа Президента России о создании Общественной Палаты предусмотреть создание структурного подразделения Общественной Палаты с представлением всех регионов Российской Федерации, призванного осуществлять гражданскую экспертизу социально значимых законопроектов и программ, связанных с защитой семьи и детства. Аналогичные Общественные Палаты должны быть созданы в каждом регионе Российской Федерации. 11. Активное привлечение СМИ к проблемам семьи, профилактики сиротства и к семейному устройству детей-сирот должно стать важнейшей компонентой указанной Общенациональной программы по защите прав ребенка, семьи и детства, обеспечения права ребенка на семью в Российской Федерации. II. Внедрить и реализовать в регионах РФ: 1. Успешные стратегии по созданию для детей-сирот постоянной семейной
среды путем реализации программ краткосрочного семейного проживания, гостевых
визитов, семейного наставничества и других моделей, имеющих целью стимулировать
прием ребенка-сироты на постоянное проживание в семью. Установить порядок
составления Плана семейного устройства для каждого ребенка - воспитанника
интернатного учреждения. 2. Программы обучения специалистов (в том числе сотрудников интернатных
учреждений) методам и технологиям передачи ребенка на проживание в семью,
раннего вмешательства, социальной интервенции и воссоединения кровных
семей. Выработать и учредить правила и социальные стандарты такой деятельности
и соответствующие учебные программы. 3. Программы создания в каждом субъекте Российской Федерации Банка данных
семей и детей, находящихся в социально-опасном положении. 4. Программы развития социального партнерства, привлечения к работе с неблагополучными семьями и детьми общественных инициатив. Выработка и учреждение универсальных стандартов и правил лицензирования деятельности общественных организаций по работе с биологическими и замещающими семьями. III. Использовать СМИ, интернет для привлечения общественных инициатив в развитии внутрироссийского усыновления и других форм постоянного семейного устройства детей-сирот. С этой целью: 1. Принять Закон о социальной рекламе (либо внести необходимые дополнения в действующий Закон о рекламе) предусматривающий создание приоритетных условий для программ, поднимающих престиж семьи, рассказывающих об имеющемся позитивном региональном и муниципальном опыте защиты семьи и детства, освещающих проблемы профилактики социального сиротства и популяризирующих семейное устройство детей- сирот. 2. Реализовать программы размещения в СМИ, включая интернет, разрешенной федеральным законодательством производной информации о детях, подлежащих устройству в семью, из государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. 3. Распространять и тиражировать существующий в некоторых регионах опыт сетевых проектов по проблемам семьи, профилактики сиротства и семейного устройства детей-сирот. 4. Организовывать обучающие правовые семинары для журналистов по вопросам защиты прав детей, в том числе по теме семейного устройства детей, лишенных попечения родителей. IV. Участниками Круглых столов были высказаны также следующие актуальные в практической работе пожелания и рекомендации: 1. Все выплаты по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны осуществляться из бюджета субъекта Федерации. 2. Федеральным законодательным актом утвердить материальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде трансфертов из федерального бюджета на уровне 30-40% по нормам Постановления Правительства РФ № 409. 3. Учитывая ограниченность бюджетных средств, разрешить органам опеки и попечительства привлекать средства спонсоров и пользоваться помощью общественных организаций для проведения систематической работы по профилактике сиротства и развитию внутрироссийского семейного устройства детей-сирот (в части оказания услуг, не являющихся запрещенной федеральным законодательством посреднической деятельностью). 4. Для детей, оставленных матерями в роддомах, изменить процедуру выдачи свидетельства о рождении с целью облегчения передачи этих детей на усыновление. Для этих детей - сократить срок присвоения им гражданства Российской Федерации. 5. Издать учебное руководство для специалистов по охране прав детей. 6. Повысить уровень оплаты труда специалистов по охране прав детей. Аннан призывает к прекращению военных действий в Непале От: UN News Service ANNAN CALLS FOR END TO FIGHTING IN NEPAL, TALKS BETWEEN GOVERNMENT
AND MAOIST REBELS With reports of an escalation in fighting and continued grave human rights violations emanating from Nepal, United Nations Secretary-General Kofi Annan today called for a quick end to hostilities and the start of talks between the Government and Maoist forces in the Himalayan kingdom. "The conflict is undermining democracy and human rights and seriously hindering development activities," said a <"http://www.un.org/apps/sg/sgstats.asp?nid=1239">statement issued by Mr. Annan's spokesman. The statement also decried "very disturbing" reports that human rights defenders in Nepal face grave threats to their safety and security. "The safety and ability of the national human rights commission and all human rights activists to carry out their essential work should be guaranteed," it stressed, welcoming the recent signing of a memorandum of understanding between the Government of Nepal and the Office of the UN High Commissioner for Human Rights. "The Secretary-General once again calls for an urgent cessation
of fighting and the initiation of dialogue between the Government and
the Communist Party of Nepal (Maoist) with the participation of all political
and civil forces," the statement added. "He stands ready to
assist such a national effort." Круглый стол в Госдуме о насилии в СМИ (заключительное выступление Е.Ф.Лаховой)Стенограмма заключительного выступления Е.Ф.Лаховой на заседании круглого стола "Законодательное обеспечение информационной безопасности детей и молодежи в России" 19 апреля 2004 г. Лахова Е.Ф. - председатель Комитета по делам женщин, семьи и молодежи Проблема информационной безопасности, безусловно, носит межведомственный
характер. И как правильно сегодня отмечали все выступающие требуется системный
подход. При этом необходимы не только политическая воля и законодательное
регулирование информационной сферы, но и целенаправленное совершенствование
институтов гражданского общества. Мы очень внимательно проанализируем все выступления и материалы "круглого
стола" Полагаем, что наш Комитет прежде всего организует работу над
поправками в Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации", Закон "О средствах массовой информации" , Закон
"О рекламе" и другие. Необходимо привести российское законодательство
в полное соответствие с международными стандартами в информационной сфере. К осени хотелось бы, рассмотреть на парламентских слушаниях, помимо поправок
к указанным законам также концепцию проекта закона "Об информационной
безопасности детей в Российской Федерации". Я думаю, что в целях
его подготовки мы создадим рабочую группу. Мы будем признательны за любую
форму участия в ее работе. Следует также поддержать предложение о подготовке национального доклада
для Совета Безопасности. Сегодня такой документ крайне необходим. Я согласна с мнениями, относительно системы грантов. Все это требует
специальной проработки и широкого участия общественности в этом деле.
Завершая работу "круглого стола", я хочу вас всех поблагодарить
за интересные сообщения, идеи и предложения. Выражаем надежду на плодотворное
сотрудничество. 15 школьников Восточного округа Москвы вступили в ряды юных миротворцев 24 декабря в Солнечногорском историко-краеведческом музее "Путевой дворец" 15 детей и подростков из Восточного округа Москвы дав торжественное обещание миротворца вступили в ряды участников Движения юных миротворцев Вручению детям почетных значков Музея миротворческих операций предшествовала обзорная экскурсия по музею и знакомство с экспозицией Музея миротворческих операций под названием "Российский музей ООН. 60-летию мирового сообщества посвящается... ", размещенной в Солнечногорском историко-краеведческом музее (г.Солнечногорск Московской области, ул.Красная, д.84). Дав торжественное обещание защищать мир во всем мире школьники Москвы в сопровождении юных миротворцев Солнечногорска возложили цветы к памятнику защитникам Солнечногорска на Советской площади в связи с 63-й годовщиной Московской битвы. Затем дети приняли участие в концерте, состоявшемся в Доме детского творчества "Юность" г.Солнечногорска. С Новым годом! Уважаемые коллеги! Друзья! Редакционный совет вестника "Голос миротворцев" сердечно поздравляет Вас, Ваших родных и близких с самым любимым и долгожданным праздником - с Новым годом. В наступающем 2005 году желаем Вам петушиного задора, ярких впечатлений, успехов в делах, храбрости и несгибаемой воли. Пусть этот год принесет нам всем как можно больше интересных встреч, творческих решений и приятных сюрпризов. Будьте счастливы! |
|||||||
Редакционный совет и Совет ветеранов Музея: | |||||||
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных
программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239
(г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
|||||||
© 2001–2004 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |