Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 174
13 декабря 2004 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Музею подарили автограф Владимира Путина

Юные миротворцы отряда "Богородское" подарили Музею миротворческих операций автограф Президента России В.В.Путина. Встреча детей с Владимиром Владимировичем произошла на Алабинском полигоне, где 7 декабря проходило театрализованное представление "У главного рубежа" с участием бронетехники, артиллерии, авиации, войск МВО и творческих коллективов.

Кроме Президента, детей и ветеранов Великой Отечественной войны, участвоваших в Московской битве, на представлении присутствовали и другие гости, а также члены Московского правительства, организовавшие это патриотическое мероприятие совместно с Московской городской думой и Командованием Московского военного округа.

Вице Мэр Москвы Валерий Шанцев тоже дал юным миротворцам свой автограф, написав при этом пожелание "На добрую память отряду юных миротворцев" на пригласительном билете, выданном трем детям-миротворцам из Восточного округа Москвы.


17 детей награждены значком "Юный миротворец"

17 детей и подростков из Москвы и Московской области торжественно вступили в ряды юных миротворцев в Солнечногорском историко-краеведческом музее "Путевой дворец" 11 декабря 2004 года в день 63-летия освобождения подмосковного Солнечногорска от фашистских захватчиков. Как известно, этот город был одним из первых населенных пунктов, освобожденных советскими войсками при переходе Красной Армии в контрнаступление под Москвой в декабре 1941 года.

Церемонии вступления в детское миротворческое движение предшествовала обзорная экскурсия по музею и знакомство с экспозицией Музея миротворческих операций под названием "Российский музей ООН. 60-летию мирового сообщества посвящается... ", размещенной в Солнечногорском историко-краеведческом музее (г.Солнечногорск Московской области, ул.Красная, д.84).

После дачи торжественного обещания делегация юных миротворцев Москвы и области возложила цветы к памятнику защитникам Солнечногорска на Советской площади и дала концерт для ветеранов Великой Отечественной войны в Доме детского творчества "Юность" г.Солнечногорска.

Вступлению детей в Движение юных миротворцев предшествовала 2-месячная подготовительная работа педагогов и детей по организации сдачи нормативов программы "Юный миротворец" и написанию сочинения на тему "Как я понимаю термин миротворец?".

Вот одно из сочинений, поступивших из гимназии № 1522 г.Москвы накануне вступления детей в юные миротворцы.

Кто такой миротворец?

На первый взгляд совсем незамысловатый термин, но даже не каждый взрослый сможет объяснить кто такой миротворец, но я попытаюсь это сделать. Обращаясь к урокам русского языка можно сказать, что миротворец - это тот, кто творит мир. В это, простое на первый взгляд, слово вложен глубокий смысл.

Как человек может творить мир? Существует теория, что агрессия изначально заложена в природу человека, что войны в истории человечества способствовали эволюции и прогрессу. Я с этим не согласна. Из-за чего возникают войны? Я думаю, к ним приводит социальное неравенство отдельных групп людей, народов, стран. Но в наше время множество проблем и конфликтов может быть решено мирным путем с помощью достижений науки, техники, медицины. Мне кажется, что каждый современный, культурный, хорошо образованный человек может, должен и обязан быть миролюбивым. Чем же тогда отличаются миротворец и миролюбивый человек? Миротворец - это человек, активно выступающий против военных конфликтов, войн, терроризма и прочих проявлении насилия и агрессии.

Еще один очень важный вопрос, связанный с этой темой: "Может ли быть миротворец с оружием в руках?". С одной стороны "ДА". Пример тому миротворческие войска ООН, разделяющие враждующие племена в Анголе, российские миротворцы, предотвращающие военный конфликт между Грузией и Абхазией. Но тогда возникает еще один вопрос: "Американские солдаты в Ираке - это миротворцы или нет?". Я считаю - "НЕТ". Какие же они миротворцы, если убивают совершенно беззащитных мирных людей.

Чем должен заниматься юный миротворец? Проводить акции, как, например, недавно прошедшая акция "Нет насилию на ТВ". Чем больше людей мы убедили не смотреть по ТВ в этот вечер фильмов, демонстрирующих насилие, кровь, убийства, тем меньше были телевизионные рейтинги. И может быть хоть это убедит телевизионных начальников показывать интересные, добрые, веселые программы, которые можно смотреть всей семьей.

Участвуя в гражданских и патриотических акциях, миротворец способствует сохранению и преумножению памяти о славных и трагических страницах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Некоторые ребята не вступают в миротворческие движения только потому, что считают, что это не интересно или не "круто". Нельзя судить о столь серьезной организации по принципу "круто" или нет.

Вступая в миротворцы, я беру на себя определенную ответственность. Я постаралась разобраться в поставленном в самом начале вопросе, надеюсь - у меня что-то получилось. Только прочувствовав всю серьезность этого шага, я решила взять у нашего руководителя Светланы Анатольевны анкету на вступление в ряды юных миротворцев и написать это сочинение.

Дворянкина Мария, 8 "А " класс, гимназии № 1522, г.Москва


Юные миротворцы успешно завершили гражданскую акцию "Нет насилию на ТВ!"

Более 5 000 подписей в поддержку гражданской акции "Нет насилию на ТВ!" собрали за 3 недели юные миротворцы в городе Москве и г.Солнечногорске Московской области. Особенно активно прошел сбор подписей в русско-китайской школе № 1948 (677 подписей), школе № 1016 (496 подписей), Центре образования № 1804 "Кожухово" (419 подписей).

10 декабря завершилась Декада добрых, в которой приняло участие 32 образовательных учреждения Москвы и регионов России. В ближайшее время после поступления отчетов о проведении декады, школам участницам будут выданы Свидетельства признания добровольной миротворческой деятельности.

435 человек поддержали акцию "Нет насилию на ТВ" в г.Костомукше

Согласно информации, поступившей от Т.В.Лучинской, с 1 по 10 декабря в Костомукше прошла Декада прав человека, в ходе которой было собрано 435 подписей в поддержку гражданской акции"Нет насилию на ТВ". Большую работу при этом провёл отряд "Юный миротворец" (рук. Алексеева Н.Н.)

Кроме того, было сформировано две лекторские группы, которые провели10 бесед для учащихся начальной
школы "Права детей в картинках" (рук.лекторской группы - Лучинская Т.Вл.) и 12 бесед для учащихся средних и старших классов "Я обязан, я имею право..." (рук. лекторской группы - Иванова И.М.). Беседы прслушали около 600 учащихся.

В 6"а" классе состоялся устный журнал "Знай свои права!" (кл. рук.Федотова Н.Ю.)

Для 10-х классов был организован круглый стол "Глобальные проблемы человечества", на котором выступили 20 учащихся.
(отв. учитель географии - Федотова Н.Ю.)

В старших классах прошло обсуждение прав человека на английском языке (учителя - Голобокова В.А,
Непочатых Л. И, Ляпина Т.В.).

В музее мира и дружбы состоялся урок мира для первоклассников (отв.Лучинская Т.Вл.)

Учащиеся школы приняли участие в акции "Доброе сердце" (разносили подарки ветеранам и инвалидам), участвовали в концерте для ветеранов.10 декабря состоялся большой концерт учащихся нашей школы для жителей города.

11 декабря в День памяти погибших в Чечне наши учащиеся приняли участие в митинге "Помните!"

С 1 по 10 декабря в Музее Мира была организована выставка - знакомство с официальными документами ООН .
(отв. Лучинская Т.Вл.)


О братьях наших меньших

Сообщение "О братьях наших меньших"
Селивановой Светланы, ученицы 8"Б" класса школы № 1034

Уважаемый Валерий Владимирович Гергель!

В нашем городе творится беспредел! А именно, на Птичьем рынке. Я сама столкнулась с проблемой распределения котят.
По своему личному опыту, рассказываю: "В доме моего дяди окатилась кошка, котята росли и в один момент мамочка их бросила, встал вопрос о их расселении". И тут мой дядя "заядлый кошатник" приносит четырых котят к нам в однокомнатную квартиру.

Как говорится я на своей "шкуре", испытав, что значит обустройство котят, у метро я пристроила только 1 малыша.

Через 2 дня Лёша приносит ещё 2-х друзей с "птички". По передаче, транслировавшейся по телевизору, дядя отправился на рынок, идя вдоль дороги он наткнулся на невинное тельце котёнка и у остановки подобрал еще 2-х пупсов.

Многим наверное интересно, как эти котята оказались одни вечером у остановки?
А очень просто, на рынке существуют и процветают аферисты, занимающиеся "кошачьим и собачьим" мошенничеством! Они стоят на птичке с табличками - "Устраиваем котят!" Доверчивые и глупые люди, которым бы только "спихнуть" животное, всё равно кому и "лишь бы не возиться" сдают своих питомцев. Мошенники (в основном пожилые женщины и пьяницы, не не желающие работать), пошатавшись по рынку 30 минут выбрасывают приёмышей в ближайший лес или у дороги и идут за новой партией животных. Их "кровавый заработок" в день ставляет примерно полторы тысячи рублей в день. Вы, конечно, спросите куда смотрит администрация рынка? Администрации всё равно, каким бизнесом занимаются приходящие люди, им главное лишь бы заплатили аренду места.

Итак, у нас 5 котят и взрослая кошка Муська, которая не понимает откуда столько детишек взялось - Не мои же, ведь не рожала!

Через пару дней появились симптомы какой-то болезни. По 1-ому признаку мы решили это не глисты, но не тут-то было... Появилась рвота, температура, слабость и они стали отказываться от любой еды.

18 ноября - умерла 1-ая девочка (Слезинка), 21 ноября - её сестра (Варежка). И в ночь на 22 ноября - малыш (Хромой).

Мы поздно спохватились - заболевание оказалось самым тяжёлым после бешенства - кошачья чума.
Сейчас и Масяня прихворала. Мы кололи им уколы, стоящие немало денег. Масяню возили к ветеринару. А представьте, что у человека с малым достатком заболел любимец, ветеринары даже цены не сбросят, скажут - "Погибайте вместе с ним, мы не в силах помочь".

Я своими руками похоронила 3-х малышей и это большой стресс. По статистике, 90% малышей из ста брошенных животных погибают. И всего, лишь, у 10% есть шанс на жизнь.

У моего дяди появилась одна идея, которую по моему мнению можно воплотить в реальность!

Мы просим чтобы миротворцы ОТКЛИКНУЛИСЬ! Валерий Владимирович, может есть помещение, которое можно оборудовать для животных, также можно пригласить группу добровольцев, которые ходили бы на птичку и собирать этих малышей, ведь иначе они обречены на гибель.

Я, мой дядя и ребята (миротворцы из школы) предлагаем помощь против аферистов. А этих мошенников нужно поймать и судить по закону за жестокое обращение с животными и мошенничество!


Как вступить в проект "Сеть школ мира?"

От: Доскач <doskatsch@cobr.kts.ru>
Дата: 7 декабря 2004 г. 10:33
Тема: Сеть школ мира

Уважаемый Валерий В.,

Я второй год получаю электронную газету "Голос миротворцев". Хорошая штука! Огромное спасибо!
Но мой вопрос, в сущности, не об этом. Насколько мне известно, проект "Сеть школ мира" был запущен в 2002 г. Скажите, пожалуйста, действует ли этот проект сегодня? Если "да", то может ли к нему подключиться учреждение дополнительного образования?

С уважением,
Юрий Мурашкин, Спортивно-технический центр
г. Зеленогорск, Красноярский край


От Редакционного Совета: Уважаемый Юрий! Действительно проект "Сеть школ мира" был запущен более двух лет назад и он действует по настоящее время. Более 40 школ в России и за рубежом, проводящие миротворческие мероприятия, ежегодно подтверждают свое право именоваться Школами Мира. В конце учебного года им вручаются свидетельства Школ мира.

В проекте "Сеть школ мира" могут принимать участие и учреждения дополнительного образования. Для этого необходимо подать заявку в соответствии с установленной формой (см. на сайте Сеть школ мира http://www.peace-edu.un-museum.ru/)

В настоящее время мы работаем над усовершенствованием сайта "Сеть школ мира". Это даст возможность Школам Мира самим быстро обновлять информацию на сайте о своих добрых делах в масштабе реального времени.


Круглый стол в Госдуме о насилии в СМИ (выступления С.Н.Ениколопова и А.Школьника)

Стенограммы выступлений С.Н..Ениколопова и А.Школьника на заседании круглого стола "Законодательное обеспечение информационной безопасности детей и молодежи в России" 19 апреля 2004 г.

Ениколопов С.Н Заведующий отделом клинической психологии Научного центра психического здоровья Российской академии медицинских наук.

В процессе обсуждения проблемы наметилось несколько линий. Одна из них -это проблема, связанная с законодательной деятельностью. Другая - с обеспечением этой законодательной деятельности. И вот я, действительно, могу поверить, что закон начнет работать через 7 лет. А, скорее всего, что он просто не начнет работать, его отменят через 7 лет, именно потому что если закон повисает в безвоздушном пространстве без соответствующего правосознания определенной части населения, он бессмысленен. Это уже давно известно в социологии права.

К сожалению, мы живем в очень дремучем обществе. И дело не в защите детей, а в защите взрослых также как и детей от информационного насилия. Достаточно сказать о наших последних исследованиях: 24 процента из числа людей, смотревших сидя у экранов события на "Дубровке" и не имевших ни одного знакомого и родственника среди пострадавших, получили посттравматические стрессовые расстройства, 18 процентов из числа армейских.

Американский опыт показывает те, кто в 8 и в 7 лет любят смотреть фильмы с насилием, а они, как правило, смотрят их вместе с родителями, к 30 годам уже сидят за насильственные преступления в тюрьме. И они не смотрят фильмов больше с насилием по телевизору. Ну, без свободы, во всяком случае.

Но вот самое печальное, это то, что мы вот как бы хотим отрицать американский опыт, но здесь один из немногих случаев, когда американский опыт совершенно убедителен.

Слушания в конгресса 80-года, которые были фантастически пропиарены и раскручены, это отчетный доклад 2500 исследований, проведенных под эгидой национального комитета по влиянию средств массовой информации на насилие, очень сильно перевернул сознание медиомагнатов. Потому что в 70-е годы - на телеэкране было показано до 88 процентов насилия. С того времени одновременно пошла и законодательная, и самоограничительная работа. Сегодня в США она и имеет успех.

Второе, что очень существенное - это, конечно, общественные организации и их нужно инициировать. Потому что одна из самых влиятельных организаций, которая давит на медиомагнатов - это комитет матерей, которые очень сильно отслеживают вообще даже публикации по работам по насилию.

Третье - это то, что этот закон может тоже повиснуть и даже при выработке очень точных определений, это правовые определения. Он повиснет, если не будут хорошо подготовленные и грамотные эксперты. Так же как закон о национальной розни, разжигании, и там прочее, он весь там проработан. Но все, кто работают с прокуратурой, отлично знают, что большая часть дел зависла или просто не рассматривается судом, потому что экспертиза разжигает или не разжигает: лингвистическая, психолингвистическая, психологическая и прочее не может ответить на этот. Поэтому параллельно с разработкой закона, слава богу, что это в данном случае как раз долгий процесс, нужно еще сразу закладывать или как-то пропагандировать, или продавливать вопросы о научно-обоснованной экспертной работе и подготовке экспертов. Без этого это будет очередное сотрясание воздуха.

Школьник А. - продюсер детского вещания Первого канала, президент Лигии юных журналистов..

Первое. Не знаю как вас, но меня убедили, и Владимир Николаевич Лопатин и другие представители Генпрокуратуры, в том, что нужен закон об информационной безопасности детей и молодежи. Надо пытаться его разрабатывать и стараться внести о на осеннюю сессию. Наверное, многие здесь присутствующие захотят поработать над концепцией данного законопроекта, и я в том числе.

Второе. Надо обязательно в федеральный бюджет закладывать как максимум федеральную целевую программу о поддержке развития детского телевидения. И если нет, то, по крайней мере, пытаться сейчас увеличить какую-то сумму. Министерство, в прошлом печати, поддерживало детские программы, но в общем ряду с остальными социальными программами, И поэтому какая-то там часть, то ли одна десятая, доставалась детскому телевидению.

Я думаю, правильным будет сделать целевую отдельную программу в поддержку развития детского телевидения. И не распылять средства на 100 производителей, а выбрать каким-то образом 10 производителей, 2, 3, 5 каналов, по которым мы считаем важно, чтобы пошли детские программы, и обеспечить их государственное профинансирование.

Почему сейчас не выгодно вообще делать детские программы. Поправкой к закону о рекламе запретили не только прерывать, и это, наверное, правильно, детские программы рекламными блоками, но и приравняли спонсоров, которые хотят деньги дать на создание детской программы, к рекламодателям. Может быть это было актуально в 2001 году, но сейчас это привело к развалу детского телевидения окончательно. Сейчас нужно как-то законодательно поправить данное положение.


Диссертация, посвященная проблеме пропаганды насилия в СМК

Марина Чабанянц прислала в вестник автореферат своей диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук под названием КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯНАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В автореферате в частности сообщается, что Повышенная опасность распространения информации, пропагандирующей насилие и жестокость заключается в том, что в результате частого показа видеосюжетов, содержащих сцены насилия, у населения формируется пренебрежительное отношение к жизни, идеалам добра и справедливости, происходит привыкание к жестокости, и, что еще более опасно- криминализация ценностных ориентаций общества. По своему характеру последствия распространения информации, пропагандирующей культ жестокости в условиях кризиса семейного воспитания, роста безработицы, алкоголизма, токсикомании, наркомании, миграции и др. весьма многообразны. При этом человек изначально ориентирован на силовое разрешение любого конфликта.
Рекламирование насилия и жестокости в средствах массовой коммуникации выражается в оповещении граждан через средства массовой коммуникации о самих источниках информации, пропагандирующих культ жестокости.

В качестве меры борьбы с пропагандой насилия в 3-й главе диссертации предлагается ввести в Уголовный Кодекс РФ статью, устанавливающую уголовную ответственность за распространение и рекламирование насилия и жестокости в средствах массовой коммуникации (в том числе в Интернете).

С полным текстом автореферата можно ознакомиться на сайте Музея миротворческих операций в разделе "Дарения в 2001-2004 гг."

Редакционный совет и Совет ветеранов Музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2004 Музей миротворческих операций. Все права защищены.