Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 173
06 декабря 2004 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Катя Воеводина: Я рада, что большинство людей - против войны!

От: Татьяна <kirill-1@onego.ru>
Дата: 3 декабря 2004 г. 0:19
Тема: Отзывы учащихся на беседу

Уважаемые коллеги!

Полным ходом идёт в нашей школе Декада прав человека – Декада добрых дел. Сегодня наши ребята разносили подарки ветеранам и инвалидам. Идет подготовка к большому концерту, который состоится во Дворце Культуры для жителей города в День Прав Человека – 10 декабря. Впереди ещё много интересных дел.

С большим интересом мы прочитали информацию о Движении детей России против терроризма. Обсудили с ребятами. Мы – за! Мы тоже хотим присоединиться к этому движению. Сейчас такое время, когда никто не должен быть в стороне, только вместе мы – сила.

Организационный совет школы доволен результатами Коллективного Творческого Дела « За Мир и Дружбу на Планете». Около 100 сочинений написали наши ребята о мире, более 130 рисунков, постеров и экологических плакатов были сданы на школьный конкурс. Лучшие вошли в школьный сборник учащихся «Нам Нужен МИР!»

Мы предлагает вам познакомиться с некоторыми отзывами наших ребят, которые они написали после проведения экскурсии – беседы «Роль ООН в урегулировании международных конфликтов» (рук. лекторской группы – учитель истории Иванова Ирина Михайловна).

Вот, что пишут ребята:

На уроке обществознания мы с классом ходили в наш школьный музей Мира и Дружбы. Лекторы исторической секции рассказывали нам подробно и интересно об ООН, хотя , урока для такого рассказа очень мало. Я думаю, эта информация была всем интересна и познавательна. Каждый человек должен знать об ООН, это пригодится в жизни. В дальнейшем я сама бы хотела участвовать в таких мероприятиях. Большое спасибо ребятам за их рассказы и Лучинской Татьяне Власовне за большую выполненную работу по подготовке оформления музея ко Дню ООН.
С уважением, Зуева Анна – 10 «б» кл.

Мы посетили наш школьный Музей Мира и Дружбы. Ученики 10 «а» класса рассказали нам о создании ООН. Этот день отмечался 24 октября. Мне было интересно послушать их рассказ. Я бы хотела, чтобы чаще были такие познавательные экскурсии. Спасибо большое Ирине Михайловне, Татьяне Власовне и ученикам 10 «а» класса!
С уважением, Краева Ирина – 10 «б» кл.

Мне очень понравилось в Музее Мира. В нем очень уютная обстановка, и чувствуешь, что тебе здесь рады. Ученики 10 «а» класса очень интересно рассказывали об ООН. Они открыли для нас много нового. На стенах висели интересные тексты и рисунки. Мы тоже оставили на память свой рисунок. Я желаю совету музея, а также всем ребятам, чтобы они дальше продвигались к своей цели и добились ее!
Белик Евгения, 10 «б» кл.

Недавно я с классом побывала на экскурсии, посвященной ООН. Нам рассказывали о целях и стремлениях этой организации. Я нарисовала рисунок, который отображает цель ООН. Это, во-первых, мир на Земле. Во-вторых, дружба народов. В-третьих, чистая окружающая среда. Мне кажется, чтобы эта цель и стремления осуществились, мы должны внести свой вклад в это, т.е. не загрязнять окружающую среду и жить в мире. Благодаря этой экскурсии я многое поняла и сделала выводы для себя. Спасибо!
Зарахович Ольга, 10 «к» кл.

Я считаю, что мир должен быть во всем мире. Обидно, что не все люди это понимают. Если не будет войн, то всем людям станет спокойней, они не будут бояться, например, за своих детей, которые служат в армии. Не будут гибнуть люди в огромных количествах. Не будут проводиться испытания ядерных бомб, от которых страдает природа. Очень странно, почему люди не только не могут найти между собой общий язык, но даже не пытаются это сделать. От войны страдают не только те, кто воюют, но и их семьи, совершенно чужие взрослые люди, дети, животные и вся планета. Война уносит жизни очень многих людей, а ведь они могли бы стать отличными учеными, врачами, учителями, космонавтами, жить в мире и согласии, растить детей. Я рада, что большинство людей - против войны. Рада, что у нас в школе есть такой музей, где дети понимают, что они должны помогать взрослым бороться за Мир, и от них тоже многое зависит. Такой музей Мира должен быть во всех школах.
Воеводина Екатерина, 10 «а» кл.


ООН всерьез подходит к управлению Интернетом

От: Александр Драхлер
Дата: 1 декабря 2004 г. 19:59
Тема: Новости сети Выпуск 5 Приложение к рассылке СОМ История & Обществознание

ООН всерьез подходит к управлению Интернетом

Вебпланета сообщает о создании рабочей группы ООН по управлению Интернетом. Несмотря на свое название, группа не будет ничем управлять, а должна лишь организовать открытые дебаты и подготовить рекомендации для создания "интернет-правительства".

Решение о создании такой рабочей группы было принято на первом - Женевском - раунде Всемирного саммита по информационному обществу, прошедшем в декабре 2003 г.

Спустя год эту рабочую группу, наконец, создали, а генеральный секретарь ООН Кофи Аннан обнародовал ее состав, с которым можно ознакомиться на сервере группы - www.wgig.org. Рабочая группа состоит из 40 членов, представляющих правительственные, коммерческие и общественные структуры разных стран. Россию представляет глава правового департамента Министерства информационных технологий и связи РФ Михаил Якушев.

Группа займется подготовкой рассмотрения вопроса об "интернет-правительстве" на Тунисском раунде Всемирного саммита по информационному обществу, который состоится в ноябре 2005 г.

В частности, рабочей группе предстоит:

- разработать определение понятия "управление интернетом";
- определить сферу вопросов, которые относятся к управлению интернетом;
- определить роли правительств, международных организаций, бизнеса и общества в управлении интернетом.

Рабочая группа - не дискуссионный форум. Ее задача - облегчить дискуссионный процесс, который начнется в Тунисе, наладить диалог между заинтересованными сторонами. Главная цель - свести воедино и представить всю палитру мнений по вопросу управления интернетом. Первое заседание рабочей группы пройдет в Женеве с 23 по 25 ноября 2004 г.

Комментируя эту новость, эксперт Российского комитета Программы ЮНЕСКО "Информация для всех" Евгений Альтовский обратил внимание на принципы открытости и толерантности, заложенные в концепции деятельности рабочей группы: "Лишь такое - открытое - обсуждение злободневных вопросов позволит снять накал страстей вокруг вопроса о необходимости регулирования интернета. Надеюсь, соблюдение этих принципов при обсуждении российской позиции, - добавил Альтовский, - позволит погасить в нашей стране волну ажиотажа вокруг якобы существующих попыток зарегулировать Рунет. Ведь пока вопрос стоит так: нужно ли вообще "интернет-правительство", а если нужно, то какое".


Дети-миротворцы Москвы собрали более 3, 5 тысяч подписей

Более 3,5 тысяч подписей в поддержку гражданской акции "Нет насилию на ТВ!"собрали за 12 дней после начала акции юные миротворцы в городе Москве. Особенно активно сбор подписей идет в школе № 1016 (496 подписей), Центре образования № 1804 "Кожухово" (419 подписей) и русско-китайской школе № 1948 (380 подписей).

В соответствии с поступившими заявками организованно проводится Декада добрых дел в школах № № 792, 789, 278, 1289, 1150, 318, 1239 и других.

В связи с предполагаемым визитом в январе 2005 года российской-американской группы детей-миротворцев в г.Беслан в Школах Мира подготовлено 75 рисунков на тему "Мы рисуем мир" (школы №№ 789, 792 и "Школа "Эллада") и написано 38 писем поддержки "Письмо другу в Беслан".

Всего от общеобразовательных школ и клубов юных миротворцев Москвы и регионов России поступило 32 заявления на участие в Декаде добрых дел с 1 по 10 декабря 2004 года.


Присоединится ли Россия к договору о запрещении мин?

От: UN News Service
Дата: 2 декабря 2004 г. 19:00
Тема: UNICEF CALLS ON CHINA, INDIA, RUSSIA AND US TO JOIN MINE BAN TREATY

UNICEF CALLS ON CHINA, INDIA, RUSSIA AND US TO JOIN MINE BAN TREATY
New York, Dec 2 2004 11:00AM
With landmines claiming up to 20,000 victims a year, many of them children, the United Nations Children's Fund (UNICEF) today called on China, India, Russia and the United States to join the Mine Ban Treaty and immediately cease production of the weapons.

"Landmines are a deadly attraction for children, whose innate curiosity and need for play often lure them directly into harm's way," <"http://www.unicef.org/media/media_24360.html">UNICEF Executive Director Carol Bellamy told the first World Summit on a Mine Free World being held at the headquarters of the UN Environment Programme <"http://www.unep.org/Documents.Multilingual/Default.asp?DocumentID=412&ArticleID=4674&l=en">(UNEP) in Nairobi, Kenya.

The millions of antipersonnel landmines and other explosive remnants of war across the globe pose a vicious threat to children, who are being injured, killed and orphaned by them long after wars are over, and she called on the four countries - among the largest holders of the weapon in the world - to also do more to assist those whose lives have been disrupted by mines.

"Landmines, meant to be used against soldiers in war, are devastating the lives of children at peace," Ms. Bellamy said. "Countries have a moral responsibility to ratify the <"http://www.landmines.org.uk/7">Mine Ban Treaty and rid the world of these devastating weapons."

Since it went into force five years ago, 143 states have ratified the treaty, which prohibits signatories from using, stockpiling, producing or transferring landmines.

"The cost of playing too close to a landmine is brutal," Ms. Bellamy said, citing loss of limbs, blindness, deafness, and injuries to the genital area as some of damage landmines inflict on children. In part because they are physically smaller, children are more likely than adults to die from landmine injuries.

Over 80 per cent of the 15,000 to 20,000 landmine victims each year are civilians, and at least one in five are children, according to the International Campaign to Ban Landmines (ICBL). Among the most contaminated countries are Iraq, Cambodia, Afghanistan, Colombia, and Angola.

An ambitious project to clear mines from a wildlife sanctuary in Angola, scene of a three decade-long civil war, was launched at the summit today in a bid to give thousands of elephants and local villagers new hope.

"The direct threat to people from these seeds of misery must be our first concern but it is clear that the environment, upon which local people depend for items such as food, shelter and natural medicines suffers, too," UNEP Executive Director Klaus Toepfer said.

The $1 million project, backed by the California-based Roots of Peace, initially aims to help restore an ancient elephant migration route linking Botswana with Zambia and Angola. It is part of a wider plan aimed at creating a vast trans-frontier conservation area which is being supported by the governments of Switzerland and the United States.

Angola has over 2,200 known sites harbouring mines or unexploded ordnance.


Детская игра "Вперед, миротворцы!"

Коллектив разработчиков проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" и лидеры Движения юных миротворцев и школ мира разработали проект телевизионной игры под названием, Вперед, миротворцы!", которая, по мнению авторов, могла бы способствовать пропаганде идей культуры мира и миротворчества.

Проект

ВПЕРЕД, МИРОТВОРЦЫ!
(сериальная телевизионная программа для детей и молодежи)

Обоснование.

Необходимость создания на ТВ молодежной программы, ориентированной на физическое и духовное развитие, а также на гражданское воспитание молодежи в духе культуры мира обусловлена несколькими причинами.

Во-первых, в результате недостаточной нравственной работы с молодежью, пропаганды насилия на ТВ растет преступность, наркомания и проституция, происходит утрата традиционных этических норм взаимоотношений, падает социальная коммуникабельность детей и подростков.

Во-вторых, в стране идет активный поиск новых форм и методов работы по воспитанию молодежи в принципиально новых социально-экономических условиях. При этом важное значение для строительства в стране гражданского общества приобретает вопрос формирования у подрастающего поколения воспитательными методами культуры мира и толерантности. От решения этой задачи будет во многом зависеть стабильность и гражданское согласие в будущем.

В третьих, в системе образования Москвы уже имеется положительный опыт реализации программ, направленных на духовно-нравственное воспитание молодежи в духе мира, прав человека и демократии. Одной из них является программа гражданского воспитания молодежи в духе культуры мира Московского института открытого образования и Музея миротворческих операций, основанная на базе образовательно-спортивной игры "Модель миротворчества ООН", предусматривающей создание в школах детских миротворческих организаций, заинтересованных в изучении опыта деятельности ООН по укреплению мира.

Создание на ТВ молодежной образовательно-спортивной программы, нацеленной на гражданское воспитание в духе культуры мира, посуществу, востребовано временем и при определенных обстоятельствах сможет стать катализатором положительных изменений в сфере гражданского воспитания подрастающего поколения. При этом для подготовки такой программы на одном из московских телевизионных каналов существуют организационные, материально-технические и социальные предпосылки:

Во-первых, в Московском регионе создана сеть детских организаций в лице Совета детских общественных объединений г.Москвы, объединяющего более 100 детских организаций.

Во-вторых, в ходе мероприятий, проведенных под эгидой Комитета общественных связей сформировался коллектив единомышленников - воспитателей, организаторов и педагогов, принимавших участие в слетах Совета детских общественных объединений г.Москвы и в мероприятиях образовательно-спортивной игры "Модель миротворчества ООН", готовых внедрять полученный опыт в практику работы с детьми и молодежью.

В третьих, молодежная программа, созданная на базе проекта "Модель миротворчества ООН", ориентированного на воспитание детей и подростков в духе культуры мира и миротворчества, может стать существенным вкладом Правительства Москвы в разработку российского национального плана мероприятий по подготовке к 60-летию Организации Объединенных Наций.

В четвертых, общество истосковалось по программам, объединяющим представителей разных поколений, социальных слоев и конфессий на основе общечеловеческих идеалов миротворчества и культуры мира.

Программа "Вперед, миротворцы!" ориентирована на самые различные круги населения:
а) на детей, подростков, студенческую молодежь любой национальности и лидеров детского движения в России, странах ближнего и дальнего зарубежья;
б) на педагогов и воспитателей образовательных учреждений и профессорско-преподавательский состав ВУЗов;
в) на работников органов социальной защиты;

Участники программы:
а) Команды детей, подростков и молодежи, сформированные в школах, лицеях, гимназиях и ВУЗах России и зарубежья.
б) подростковые и молодежные гражданско-патриотические и спортивные клубы, заинтересованные в гражданском воспитании молодежи в духе культуры мира и миротворчества;
в) педагоги, воспитатели, и лидеры детских общественных объединений и руководители образовательных учреждений
г) руководители представительств системы ООН в Российской Федерации;
е) ветераны Великой Отечественной войны;
ж) бывшие участники миротворческих миссий ООН, международные гражданские служащие и российские и международные наблюдатели ООН.

Дальнейшее развитие программы на 2-3-летнюю перспективу может быть обеспечено за счет привлечения команд из зарубежья, говорящих на русском или английском языке.

Предварительный сценарный план
сериальной молодежной образовательно-спортивной программы
"Вперед, миротворцы!"

Съемка программы проводится:
1. На специально оборудованной площадке или в спортивном зале - при проведении спортивных состязаний.
2. В школах, детских домах и домах для престарелых - при проведении подготовки к соревнованиям и при реализации социальных проектов.
3. На местности - при проведении соревнований на открытом воздухе.

На трибунах болельщиков - школьники и члены подростковых клубов Москвы, Подмосковья и других субъектов РФ, гости.

Формирование команд проводится по административным округам - может быть одна команда, две и т.д в округе. Соревнуются команды от разных округов.

Форма одежды: а) соревнующихся команд - в голубых беретах и голубых шарфах с символикой игры "Модель миротворчества ООН". Парадная форма - белая рубашка (блуза), черные брюки (юбка; спортивная форма - спортивный костюм и кроссовки).
б) ветераны миротворческих миссий ООН - в голубых беретах и голубых шарфах и в национальной миротворческой форме
в) ветераны Великой Отечественной войны в военной форме своего времени с боевыми наградами.

Каждая передача включает показ подготовки команд к соревнованиям и 1-2 конкурса. Продолжительность передачи (одной серии) - 25-30 минут. В каждой серии акцент делается не столько на результаты конкурса, сколько на духовную мотивацию участников игры. С этой целью производится съемка подготовки команд к игре. Сцены подготовки к игре в виде интервью, беседы, обсуждения могут быть вставками при показе конкурсов.

Начало игры двух команд (открытие) начинается с подъема флагов России, ООН и Москвы, а закрытие завершается торжественным выносом флагов.

1. Открытие игры.
Вступительное слово ведущего программы.
Знаменная группа вносит флаги ООН, Российской Федерации и Москвы. Право поднять флаги на флагштоки предоставляется российским ветеранам миротворческих миссий ООН.
2. Представление двух соревнующихся команд юных миротворцев. Пожелания капитанов команд друг другу.
3. Представление жюри в составе: а) бывший участник миротворческой миссии ООН, б) педагог-воспитатель, в) представитель одного из национально-культурных объединений, г) заслуженный тренер (судья) по одному из видов спорта, д) ветеран Великой Отечественной войны, е) представитель Префектуры Административного округа Москвы (администрации района Подмосковья), представитель Информационного центра ООН (Московского бюро ЮНЕСКО, Программы развития ООН).
4. Может быть заставка - греческий танец в исполнении школьного ансамбля САО Москвы.

2. Интеллектуальная разминка - викторина "Миротворчество ООН на пороге XXI века". Команды садятся за круглые столы, помощник ведущего задает вопросы обеим командам. Отвечает та команда, которая быстрее подаст знак (звуковым сигналом) о том, что у нее готов ответ. В случае неправильного ответа - отвечает вторая команда. Задается пять вопросов по истории создания ООН, правам человека и миротворческой деятельности ООН. Представитель ООН в составе жюри подтверждает правильность каждого ответа.
Примечание. Вопросы составляются на основе школьного курса истории. В качестве учебного пособия для подготовки к викторине используются также Сборники ООН для старшеклассников (издание ООН).
2. Слово дается жюри для подведения итога конкурса.
3. Интервью у директора Информационного центра ООН в Москве (другого сотрудника ООН) о роли ООН в современном мире. Каким образом мировое сообщество стремится решать глобальные общечеловеческие проблемы?

3. Спортивная эстафета. Полоса препятствий (надувной стадион). Участвуют все члены обеих команд в спортивной форме.
1. Слово предоставляется жюри для оценки результатов эстафеты.
2. Мнение болельщика - нужна ли физическая подготовка миротворцу?
3. Может быть заставка - художественная композиция в исполнении гимнасток.

4. Конкурс по медицинской подготовке. Команды по жребию разбиваются на две группы каждая:
а) конкурс по теории: оказание помощи ( в походе, в школе, ВУЗе и т.п.) при кровотечении, пищевом отравлении, обморожении, поражении током, молнией, ожогах, отравлении газом, первая помощь утопшему;
б) конкурс по практике: перевязка головы "чепец" и перевязка (шина) голени или бедра подручными средствами (палка веревка, лоскут) переноска пострадавшего до 30 м на время с момента оказания помощи.
1. Слово предоставляется жюри для оценки результатов конкурса.
2. Мнение члена жюри - ветерана Великой Отечественной войны - почему надо учиться правилам оказания первой доврачебной помощи?
3. Заставка. Танец школьного ансамбля из Восточного округа Москвы.

5. Конкурс стенных газет "На пути к культуре мира". Два человека от каждой команды (пресс-атташе и его помощник), не участвовавшие в предшествующем конкурсе, должны подготовить на ватманском листе стенную газету, отражающую социальную работу своей команды юных миротворцев в свете последних событий в жизни мирового сообщества.
1. Слово предоставляется жюри для оценки работы пресс-атташе.
2. Интервью у начальника окружного управления образование о роли и значении гражданского воспитания детей и подростков в духе культуры мира для построения гражданского общества.
3. Может быть художественная заставка - танец - строевая композиция "Гусарская баллада" в исполнении команды юных миротворцев школ юго-восточного округа Москвы.

6. Конкурс по строевой подготовке. Торжественное прохождение в составе команды с исполнением песни. Каждая команда участвует в одном прохождении, за которое получает оценку.
1. Слово предоставляется жюри для объявления оценок командам.

7. Конкурс-концерт. На выступление командам дается по 5 минут, включая представление. Выступают только члены команды. Тематика художественного произведения - миротворчество и культура мира.
1. Жюри оглашает результаты конкурса.

8. Конкурс социальных проектов. Каждая команда заблаговременно готовит социальный проект. Это может быть субботник в доме для престарелых, концерт для воспитанников детского дома, поход в Москве на Курский вокзал совместно с социальными работниками и перепись беспризорных детей и прочее.
Съемка социального проекта проводится в месте его проведения. Затем в присутствии жюри для определения победителя конкурса проводится защита проекта той или иной командой с демонстрацией отснятых кадров и сцен.

9. Конкурс социальной рекламы на тему "Моральные и нравственные качества гражданина". Командам необходимо изобразить сценку, пропагандирующую одну из следующих нравственных ценностей, необходимых для жизни в современном обществе: доброта, любовь к Родине, дружба, самодисциплина, милосердие, вера, достоинство, сотрудничество, бескорыстие, решительность, свобода, честность, ответственность, терпение, толерантность и другие.
Сценка готовится по мотивам народных сказок, классических произведений и сказаний. Ее продолжительность - до 10 минут. Жюри определяет лучшую сценку. Тема социальной рекламы определяется заранее в результате жребьевки.

10. Закрытие игры
Награждение. Префект административного округа Москвы (представитель системы ООН в России), вручает участникам призы и медали участников передачи.

Торжественная церемония окончания соревнований. Опускание и вынос флагов Российской Федерации, ООН и Москвы.


Круглый стол в Госдуме о насилии в СМИ (выступления Л.Л.Ефимовой и К.К.Колина)

Стенограммы выступлений Л.Л.Ефимовой и К.К.Колина на заседании круглого стола "Законодательное обеспечение информационной безопасности детей и молодежи в России" 19 апреля 2004 г.

Ефимова Л.Л. - консультант Правового управления Государственной Думы.

Я хотела бы начать свое краткое выступление, с информации о своем участии в Европейском форуме за безопасный Интернет. Это был международный форум, который прошел в Варшаве 26-27 марта, и в этом форуме принимали участие представители более 40 стран. Форум финансировался Советом Европы, Еврокомиссией, т.е. Европейским сообществом.
Там выступал представитель Еврокомиссии, который рассказал о программе Европейского сообщества по обеспечению безопасного Интернета и о том, что на эти цели на 2005-2008 г.г. Еврокомиссия выделяет 50 миллионов евро.

Безопасный Интернет - это широкая проблема, там и технические вопросы, и распространение вирусов, но главная проблема - это, конечно, распространение порнографии, информации, вредной для детей. Как вы понимаете, этому вопросу в Европе придается большое значение.. По информации, которая там была представлена, в европейских странах сейчас имеют доступ к Интернету от 60 до 45 процентов детей. В России такая цифра составляет 15 процентов.

В плане безопасности Интернета, телевидения и радио уже приняты довольно широкие меры, начиная от международно-правовых актов, к которым присоединились все европейские государства, и кончая законодательством отдельных государств.

Но мне бы хотелось привести пример законодательства Великобритании. Мне кажется, что российское законодательство не должно заниматься изобретением каких-то новых норм. Я думаю, что мы должны позаимствовать обкатанные уже на практике европейские нормы, попробовать их у себя, как они работают, потому что если мы начнем изобретать что-то новое, то могут быть непредсказуемые последствия. При всех наших хороших желаниях мы можем получить очень большой негатив.

Нормы достаточно простые. Например, введение водораздела, раздела между дневным и ночным вещанием. Как законодатели Великобритании объясняют наличие такого водораздела? Они считают, что в дневное время, когда родители находятся на работе, они не могут контролировать своих детей, что они смотрят, поэтому телевидение не должно оказывать вредного воздействия на детей. И где-то с 6 утра до 21 часа в Великобритании, во Франции это другое время - до 22 часов 30 минут, телевидение не должно транслировать передач, которые оказывают вредное воздействие на детей.

Такое решение, кстати говоря, является решением, направленным на поддержку детского телерадиовещания. Как вы понимаете, телевидение все равно должно заполнять свой эфир, и если телеканалам запрещено показывать передачи, которые оказывают вредное воздействие на детей, то тогда они начинают обращаться к другим передачам, т.е. к тем самым телестудиям и телекомпаниям, которые производят детские образовательные и развлекательные передачи. И финансирование в этой области увеличивается.

Что касается Соединенных Штатов, там начиная с 2000 года, действует законодательное требование относительно того, что там не производятся телевизоры без специального кодирующего устройства. Т.е. родители имеют возможность кодировать передачи, которые, по их мнению, нельзя смотреть детям.

Представляется необходимым разработать правовое определение порнографии, потому что в настоящее время в российском законодательстве нет такого определения, и существует мнение, что его нельзя разработать. Но, как показывает практика других зарубежных стран, в частности, Великобритании, такие нормы могут быть. Можно сделать перевод правового определения данного понятия, принятого в разных странах. Проанализировать его, сделать сравнительный анализ и принять необходимую норму в России.

Необходимо учредить орган, который бы занимался контролем за детской печатью. Такие органы есть во многих странах. К сожалению, британское законодательство я до конца не знаю, но я знаю, что во Франции действует такой государственный орган, который занимается контролем над детской печатью. В Германии существует такой орган, вам представлен материал по законодательству Германии в папке. Это федеральное ведомство по проверке материалов, вредных для детей.

Сейчас в СМИ распространяется точка зрения, что телевидение безвредно. На самом деле существуют этапы развития ребенка, и он не может воспринимать... Это информация, которая непросто прививает ему какой-то отрицательный образ действия, она разрушает его нервную систему. Вот в чем дело. Это вредное воздействие на ребенка. И родители, общественность российская, она должна быть предупреждена в рамках свободы слова. Вот это вот, конечно, хотелось бы обеспечить тоже.

Колин К.К. - Главный научный сотрудник НИИ проблем информатики Российской академии наук, председатель Научного совета по интеллектуальным ресурсам

Я вижу прямую связь с направлением деятельности совета и с той темой, которая здесь сегодня обсуждается. И хочу предложить вам посмотреть на эту проблему несколько под другим ракурсом с учетом экономических и демографических аспектов.

Я попытаюсь сформулировать коротко несколько тезисов, потом приведу пару примеров и дальше сформулирую конкретное предложение.

Совсем недавно, 12 февраля, Президент страны, проводил заседание совета по высоким технологиям и науке при Президенте России. И там рассматривался кадровый вопрос, и выяснилась проблема очень важная, возможного разрыва преемственности поколений в науке и образовании. Почему это происходит? Он назвал такую цифру, средний возраст докторов наук у нас в стране 61 год. Руководителям научных школ - всем под 70, а средняя продолжительность жизни в стране 63 года, причем мужчины живут 58, и только наши уважаемые женщины нас немножко выручают, они живут 67.

В общем, смены нет. Среднее поколение ушло в бизнес, а молодое поколение свой выбор сделало, оно выбрало "Пепси". И у нас сейчас возникает ситуация, когда эта угроза не только гуманитарного плана, это экономическая, и если хотите даже геополитическая, некому будет защищать страну.

Очень хорошо, что здесь раздали доктрину информационной безопасности, где на 11 странице черным по белому сказано, что "наибольшая опасность наблюдается в духовной сфере. Я цитирую "неспособность современного гражданского общества России, обеспечить формирование у подрастающего поколения и поддержания в обществе общественно необходимых, нравственных ценностей, патриотизма и гражданской ответственности за судьбу страны". Вот определение, где, как говорится, не прибавить, не убавить.

Теперь, какое предложение у меня? Необходимо попросить нашего уважаемого Президента поручить секретарю Совета Безопасности посмотреть этот вопрос на уровне Совета Безопасности. А для этого дать поручение Правительству совместно с Российской академией наук и Российской академией образования подготовить национальный доклад по этой проблеме.

Проблема выходит за рамки культурологической и даже, я бы сказал, гуманитарной проблемы. Эта проблема общенациональная. Ситуацию надо переломить, как здесь уважаемый коллега сказал, не сгладить ее, а переломить. Для этого потребуются серьезные решения и средства. Поэтому к этому вопросу надо подойти взвешенно и системно.

Я считаю, что такой национальный доклад мог бы быть подготовлен за полгода, и уж парламентские слушания провести с учетом содержания этого доклада, включить сюда и региональный аспект, потому что в разных регионах ситуация разная.

Редакционный совет и Совет ветеранов Музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2004 Музей миротворческих операций. Все права защищены.