Контакты: |
141500, Московская область,
г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 9941073
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru |
Вестник издается |
Московской областной общественной
организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского
института открытого образования и Информационного центра ООН
в Москве. |
Вестник рассылается |
директорам школ и руководителям
НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН
и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине,
а также представителям организаций системы ООН в России. |
Subscribe
/ Unsubscribe |
Декаду добрых дел поддержали в регионах
Около 2 000 подписей в поддержку гражданской акции "Нет
насилию на ТВ!" собрали за первые 6 дней после начала акции юные
миротворцы в городе Москве.
Промежуточные итоги проведения этого социально значимого
мероприятия и ход подготовки Школ мира к Декаде добрых дел (1-10 декабря
2004 г.) обсуждались 25 ноября в Московском доме учителя на заседании
Координационного Совета Движения юных миротворцев и школ мира.
Декада добрых дел, традиционно проводящаяся Движением, получила
поддержку не только в Московском регионе, но и в субъектах Российской
Федерации.
От: Olga Novak <onovak@mail.nsk.ru>
Дата: 26 ноября 2004 г. 8:05
Тема: Заявка
Уважаемые коллеги!
Извиняемся за опоздание в подаче заявки, но если вы сочтете возможным
все же включит нас в проект, который для нас очень интересен, будем очень
признательны вам.
С уважением Ольга Новак,
зав. лабораторией гражданско-правового образования гимназии № 3 в
Новосибирском Академгородке.
От: Оханск <sh1.ohan@perm-edu.ru>
Дата: 24 ноября 2004 г. 17:07
Тема: О декаде добрых дел
Заявка
ведущему научному сотруднику МИОО к.и.н. Гергелю В.В.
Прошу включить МОУ СОШ № 1 города Оханска Пермской области
в состав участников миротворческой акции Декада добрых дел (1-10 декабря
2004 года). План подготовки и проведения декады в нашей организации включает
следующие мероприятия:
1. Всемирный день борьбы со СПИДом 1.12.04 (участвует 920
человек)
- выпуск газет по теме "СПИД" 1.12.04 (350 человек)
- классный час 1.12.04 (170 человек)
- операция "Красные тюльпаны надежды" 1.12.04. (400 человек)
2. Международный день инвалидов 3.12.04 (15 человек)
- концерт в доме престарелых "Уют"
3. Международный день добровольцев 5.12.04 (980 человек)
- концерт в детском саду № 3 (15 человек)
- помощь учителям - ветеранам (100 человек)
-сбор вещей для малообеспеченных (900 человек)
-сбор посылок в военный госпиталь (400 человек)
4. 63-я годовщина Московской битвы 6.12.04 (980 человек)
- классные часы
5. Международный день прав человека 10.12.04 (980 человек)
- классный час "Мы и наши права"
6. Выпуск школьной газеты, посвященной декаде Добрых дел
10.12.04 (5 человек)
Ответственный за проведение акции Шилова Елена Валентиновна
Директор школы Бояршинова А.Н. рабочий телефон 2-14-80
От: Путинцев <vladnpout@online.nsk.su>
Дата: 26 ноября 2004 г. 8:05
Тема: Заявка
Уважаемый Валерий Гергель!
Отправляем вам заявку для участия в миротворческой акции "Декада
добрых дел".
Best regards,
Путинцев mailto:vladnpout@online.nsk.su
От: Татьяна <kirill-1@onego.ru>
Дата: 5 ноября 2004 г. 23:09
Тема: Декада
Валерий Владимирович!
Праздник прошёл интересно. Было много гостей и телевидение. Сейчас идёт
подготовка к Декаде прав человека, которая уже разработана. Ко дню инвалидов
наши ребята примут участие в городском концерте.
Идёт сбор подписей в рамках акции "Нет насилию на ТВ!"
Валерий Владимирович!
На какие мероприятия мы смогли бы вывезти наших детей, если это возможно?
У нас есть желание принимать активное участие во всех делах проекта.
С уважением Татьяна
Ещё раз спасибо за информацию, которую вы нам предоставляете.
От редакционного Совета:
Уважаемая Татьяна Власовна! Уважаемые
коллеги!
Спасибо за участие в Декаде добрых дел. Рады сообщить Вам, что по итогам
вашего участия в Декаде добрых дел вашим школам будут выданы Свидетельства
признания добровольной миротворческой деятельности.
Образовательный проект "Модель миротворчества ООН
- Сеть школ мира", на базе которого возникло Движение юных миротворцев
и школ мира, предусматривает создание в школах детских миротворческих
организаций. С этой целью мы регулярно проводим слеты для юных миротворцев,
проживающих в Московском регионе. Эти мероприятия финансируются Комитетом
общественных связей Правительства Москвы в рамках Постановления Правительства
Москвы о поддержке детского общественного движения.
В связи с тем, что наша деятельность находит поддержку
у Информационного центра ООН в Москве, Московской областной общественной
организацией "Союз миротворцев", у федеральных структур - МИДа
РФ, МВД РФ, Минобороны РФ, а также у Общероссийского союза "Гражданское
общество - детям России" мы надеемся, что в перспективе появится
возможность проводить мероприятия в федеральном масштабе с приглашением
участников из регионов России.
С уважением,
Валерий Гергель
Будет ли создано Движение "Дети России против
терроризма"?
По инициативе московских школьников, учителей и врачей в России может
быть создано детское движение "Дети России против терроризма"
и установлен памятник
жертвам террористического акта в Беслане.
Через движение "Дети России против терроризма" дети хотят выйти
на возможность встреч с политиками и общественными деятелями и своими
сверстниками. Символом таких встреч будет колокольчик,
который дети будут дарить всем, с кем будут встречаться.
От: Hermann Sergy <mlt_box@rambler.ru>
Дата: 23 ноября 2004 г. 15:04
Тема: детское движение
Уважаемые коллеги!
Высылаю фотографии и информацию об идеологии движения "Дети России
против терроризма".
Сергей Бухаров
Движение "Дети России против терроризма"
Инициатива московских школьников, учителей, врачей и руководителей местных
муниципальных образований по установке памятника в Москве в память обо
всех погибших в городе Беслане под девизом "Дети России против терроризма"
была активно поддержана различными общественными организациями, представителями
власти и гражданами России.
Школьники высказали свои творческие пожелания, личное представление об
идее памятника, которую концептуально и профессионально реализовали московские
художники, скульпторы и архитекторы. Прошла встреча с авторами идеи -
учениками 148 московской школы, которые одобрили данный проект памятника.
Инициативная группа провела работу по формированию общественного Совета,
который возглавили три женщины: Орлова С.Ю. - Зам. Председателя Совета
Федерации РФ, Буряк М.В - президент благотворительного Фонда "МИССИЯ",
Елесина Е. А - директор 148 московской школы, Заслуженный учитель России.
Активная общественная работа членов Совета позволила увидеть и проанализировать
определенную тенденцию - стремление школьников играть свою активную роль
в широком международном движении по противодействию террору общественными
действиями. От идеи по созданию памятника, за продвижением которой пристально
следят дети, поступило предложение создать настоящее детское движение
"Дети России против терроризма", в основе которого должна быть
заложена идеология полезных дел и поступков, направленных на осознанное
понимание детьми своей общественной значимости и полезности. Сегодня дети
хотят активно и посильно участвовать в общественной работе, в частности,
в работе по консолидации общества против угрозы терроризма.
Подтверждением тому могут служить детские инициативы, активно поддержанные
учителями и муниципалитетами. В частности, это предложение по установке
в школах специальных колокольчиков с девизом "Дети России против
терроризма". Дети хотят, чтобы эти колокольчики объединили школы
различных регионов, областей и поселков одной идеей - сказать "НЕТ"
терроризму и призвать взрослых к действиям по организации безопасности
школ и детских садов.
Через движение "Дети России против терроризма" дети хотят выйти
на возможность встреч с политиками и общественными деятелями всего мира
и своими сверстниками, чтобы донести до них свою озабоченность и тревогу,
призывая всех к действиям. Символом таких встреч-бесед будет колокольчик,
который дети будут дарить всем, с кем будут встречаться. Эти одинаковые
колокольчики будут звенеть в школах больших городов и в сельских школах,
они будут подарены президентам и мэрам, они будут подарены представителям
и руководителям различных конфессий, крупным бизнесменам и общественным
деятелям - это знак доверия и призыв к борьбе и противодействию.
Такая активная деятельность движения "Дети России против терроризма"
сыграет огромное воспитательное и моральное значение для детей и их родителей.
Деятельность движения будет играть и конкретную практическую роль - способствовать
активизации работы, направленной на безопасность функционирования школ
и детских садов.
Движение будет способствовать и призыву Президента - "перестать
быть беспечными". Пусть инициатива детей будет хорошим примером всему
обществу. Движение будет способствовать и становлению положительного имиджа
России, ведь идея колокольчиков, как символа борьбы с терроризмом, будет
идти из России. А сами дети на встречах будут обращаться к собеседнику
на его родном языке. Но это будут дети из России. Колокольчики с надписью
"Дети России против терроризма"- будут во многих высоких кабинетах,
они будут укреплять имидж России, как страны, не испугавшейся угрозы террористов.
План работы
1. Создание координационного комитета.
2. Адрес размещения координационного комитета.
3. Определение состава учредителей движения.
4. Определение состава председателей и сопредседателей движения.
5. Определение состава попечительского совета.
6. Определение принципов работы Фонда.
7. Выработка программы и идеологии движения.
8. Создание коммуникационного интернет-портала "Дети России против
терроризма".
9. Определение технологии работы в регионах.
10. Определение первостепенных задач (производство колокольчиков и способы
распространения их в школах, подготовка детского гала-концерта "Дети
России против терроризма", одновременное обращение к лидерам государств
России, Америки, Германии, Англии, Франции и Италии с просьбой о встрече
с детской делегацией, представляющей движение "Дети России против
терроризма". Возможный вариант - встреча с их женами).
Разработка интернациональной программы "Дети мира против терроризма"
- серия встреч по всему миру с детьми. Общие лозунги и задачи.
Сочинение на тему "Как я понимаю термин "миротворец"?
В нашей школе историей миротворческого движения занимаются
уже несколько лет. Сначала классный руководитель, а затем мы сами начали
готовить сообщения о деятельности ООН и миротворцах. Многие из нас писали
сочинения на эту тему. Я задумывалась не раз, что должен делать человек,
(если он не военный), чтобы быть миротворцем? Прежде всего он должен осознать,
что в нем самом должны быть чистые мысли, желание помочь, если нужна твоя
помощь. Стараться разрешать конфликты мирным путем, в школьной жизни быть
активным, делать добрые дела.
Я понимая, что ставить интересы других выше своих не так
просто , для этого нужно проделать большую работу над собой-воспитывать
себя в духе миротворчества.
Творить добро может любой человек, и военный и гражданский.
Только военные это делают по должности и по призванию, а гражданские по
зову сердца. Чем больше будет миротворцев на земле, чем прочнее будет
мир на планете. Еще мне кажется очень важным понимать друг друга, считаться
с мнением других и уважать чужую культуру, тогда меньше будет распрей
между людьми разных национальностей, а значит и меньше войн.
На уроках истории нас знакомили с основными религиями мира
и я поняла, что несмотря на разницу во многих положениях разных религий
слово миротворец понимается примерно одинаково: это люди спокойные, мирные,
старающиеся примирить несогласных.
Какие добрые дела делаем мы? Наша школа помогает детям-
инвалидам в нашем районе, мы приглашали к себе участников В.О.В. для них
готовили концерты, стараемся дружить не только с учениками своего класса,
но и с детьми всей школы, у нас не так уж много учеников и старшие помогают
и дружат с младшими. Мы изучаем деятельность миротворцев на классных часах,
выпускаем газеты... интересуемся происходящими в мире событиями, выражаем
свое мнение, пишем сочинения и готовим материалы для радиогазеты.
Мы хотим, чтобы мир стал лучше, светлее, чище, и будем стараться
сделать все, что в наших силах.
Евгения Дерека, ученица 9-го класса школы "Эллада"
Всеобщая декларация добровольцев
В помощь слушателям курсов Московского института открытого образования
по гражданскому воспитанию в духе культуры мира и миротворчества редакция
вестника публикует текст Всеобщей декларации добровольцев, принятый 11-й
Всемирной конференцией Международной Ассоциации добровольческих усилий
(International Association for Volunteer effort, IAVE,)
14 сентября 1990 г. в городе Париже.
ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ДОБРОВОЛЬЦЕВ
Всеобщая Декларация добровольцев принята на 11- ой Всемирной Конференции
Международной Ассоциации добровольческих усилий (International Association
for Volunteer effort, IAVE,)
Париж, 14 сентября 1990г
СМЫСЛ И ЦЕЛИ ДВИЖЕНИЯ
В соответствии со Всеобщей Декларацией Прав Человека 1948 года и Международной
Конвенцией о Правах Ребенка 1989 года, исходя из принципа, что "Любое
лицо имеет право свободного объединения в мирные ассоциации, добровольцы
рассматривают свою деятельность как инструмент социального, культурного,
экономического и экологического развития.
ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО:
· это добровольный выбор, отражающий личные взгляды и позиции;
· это активное участие гражданина в жизни человеческих сообществ;
· способствует улучшению качества жизни, личному процветанию и углублению
солидарности;
· выражается, как правило, в совместной деятельности в рамках разного
рода ассоциации;
· способствует реализации основных человеческих потребностей на пути строительства
более справедливого и мирного общества;
· способствует более сбалансированному экономическому и
социальному развитию, созданию новых рабочих мест и новых профессий.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДВИЖЕНИЯ
Добровольцы исповедуют и применяют на практике следующие основные принципы:
· признают право на объединение за всеми мужчинами, женщинами, детьми
независимо от их расовой принадлежности, вероисповедания, физических особенностей,
социального и материального положения;
· уважают достоинство и культуру всех людей;
· оказывают взаимную помощь, безвозмездные услуги лично, либо организованно
в духе партнерства и братства;
· признают равную важность личных и коллективных потребностей, способствуют
коллективному обеспечению этих потребностей;
· ставят перед собой цель превратить добровольчество в элемент личного
совершенствования , приобретения новых знаний и навыков, развития способностей,
стимулируя для этого инициативу и творчество людей, давая каждому возможность
быть созидателем, а не пользователем;
· стимулируют чувство ответственности, поощряют семейную, коллективную
и международную солидарность.
Исходя из этих основных принципов, добровольцы должны:
· способствовать тому, чтобы индивидуальное участие преобразовывалось
в коллективное действие;
· активно поддерживать свои ассоциации, быть преданным их целям и осведомленным
об их политике и деятельности;
· стремиться, в меру своих способностей и наличия свободного времени,
доводить до успешного завершения, в соответствии
со взятой на себя ответственностью, совместно выработанные
программы:
· сотрудничать со своими коллегами по ассоциации в духе взаимопонимания
и взаимного уважения; не уклоняться от новых знаний;
· не разглашать конфиденциальную информацию, если таковая
предполагается характером деятельности.
Со своей стороны, уважая Права Человека и основные принципы добровольчества,
ассоциации должны:
· обеспечивать разумную регламентацию волонтерской деятельности, определять
пределы добровольного сотрудничества, ясно формулировать и уважительно
относиться к функциям каждого:
· поручать каждому деятельность, которая ему больше всего подходит, обеспечивая
необходимое обучение и помощь;
· обеспечивать регулярное подведение итогов деятельности и их обнародование;
· обеспечивать, в случае необходимости, компенсацию риска, связанного
с деятельностью волонтеров, а также ущерба, невольно наносимого третьим
лицам в результате деятельности добровольцев;
· обеспечивать всеобщий доступ к добровольческой деятельности, возмещая,
в случае необходимости, произведенные расходы;
· предусмотреть методы прекращения волонтерами своей деятельности, как
по инициативе ассоциации, так и по их собственной.
ДЕКЛАРАЦИЯ
Собравшись по инициативе Международной Ассоциации добровольческих усилий,
Всемирная Конференция, добровольцы заявляют о своей приверженности созидательному
и миротворческому характеру добровольческой деятельности:
· во имя уважения человеческого достоинства, признания его права индивида
на устройство своей собственной судьбы и осуществление своих гражданских
прав;
· для разрешения социальных и экологических проблем;
· в целях создания более гуманного и справедливого общества, при содействии
развитию международного сотрудничества.
Мы призываем государства, международные организации, предприятия, средства
массовой информации быть нашими партнерами в создании международной атмосферы,
благоприятной для эффективного, открытого для всего добровольчества -
движения, воплощающего солидарность между людьми и народами.
Круглый стол по законопроекту "Об Общественной
палате"
От: Дети России <info@detirossii.ru>
Дата: 26 ноября 2004 г. 20:01
Тема: Fw: Законопроект "Общественная палата"
Уважаемые коллеги, члены КС!
Пересылаю информацию для сведения.
С уважением,
Ответственный секретарь Координационного совета Союза
"Гражданское общество - детям России"
Александр Данилевич
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОЗАЩИТНАЯ АССАМБЛЕЯ
Тел. (095) 310 16 83
assambleya@mtu-net.ru www.human-rights.ru
Уважаемые коллеги,
Международная правозащитная ассамблея организует "Круглый
стол" на тему: Обсуждение законопроекта "Об Общественной палате",
полученного от одного из участников Рабочей группы Госдумы (см. вложенный
файл).
Цель обсуждения: Постараться выработать единую согласованную
позицию общественных, в первую очередь правозащитных, организаций по обязанностям,
правам, порядке формирования Общественной палаты, ротации
ее членов и т.п. Предполагается рассмотреть законопроект и, при необходимости,
подготовить и направить в Госдуму дополнения и замечания к нему.
Круглый стол состоится 30 ноября с.г. с 11 до 18 часов в
здании Музея "Общественный центр" им. А.Д. Сахарова по адресу
Москва, Земляной вал, д. 57, стр. 6. Проезд: метро "Курский вокзал",
далее пешком около10 минут.
Убедительная просьба сообщить нам о вашем участии до 25
ноября с.г. и намерении выступить с конкретными предложениями, замечаниями
и дополнениями к законопроекту.
К сожалению, мы не имеем возможности оплатить проезд и пребывание
в Москве иногородним. Поэтому будем признательны всем иногородним, кто
пришлет нам до 25 ноября по электронной почте свои предложения, дополнения
и замечания к законопроекту с тем, чтобы обсудить их за Круглым столом.
Президент
Международной правозащитной ассамблеи
М.Г. Арутюнов
mailto:assambleya@mtu-net.ru
Законопроект в Госдуме 2005 года №
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие Общественной палаты
1 .Общественная палата Российской Федерации (далее - Общественная палата)
представляет интересы гражданского общества Российской Федерации.
Общественная палата формируется для привлечения общественных объединений
и граждан, принимающих в них участие, к вопросам управления государством,
а также для осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных
органов государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и регламентом Общественной
палаты.
3. Общественная палата независима от федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления. Органы государственной власти, органы
местного самоуправления и их должностные лица не вправе вмешиваться в
деятельность Общественной палаты, препятствовать Общественной палате,
ее руководящим и рабочим органам в осуществлении прав и выполнении обязанностей,
установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 2. Законодательство об Общественной палате
1. Законодательство об Общественной палате состоит из настоящего Федерального
закона и других федеральных законов.
2.Действие настоящего Федерального закона не распространяется на членов
Общественной палаты при осуществлении ими деятельности, не связанной с
членством в Общественной палате.
3. Словосочетание "Общественная палата Российской Федерации"
не может быть использовано в названиях федеральных органов государственной
власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, каких-либо объединений,
организаций, учреждений и предприятий, иных субъектов права. Наименование
"Общественная палата Российской Федерации" не подлежит государственной
регистрации.
Статья 3. Цели и задачи Общественной палаты
1. Общественная палата создается в целях защиты основных прав и свобод
человека и гражданина, содействия становлению и укреплению институтов
гражданского общества, развития демократических принципов функционирования
государственной власти, создания механизма взаимодействия между гражданским
обществом и государством, объединения усилий общества для достижения решений
по наиболее важным для общества вопросам, содействия Российской Федерации
и ее субъектам в обеспечении экономического и социального развития, укрепления
правопорядка и безопасности, повышения уровня открытости и прозрачности
органов государственной власти.
2. К задачам Общественной палаты относятся:
а) выдвижение гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и
направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов
граждан и их объединений;
б) проведение экспертизы проектов федеральных законов и законов субъектов
Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов;
в) осуществление общественного контроля за деятельностью федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления;
г) определение приоритетов государственной поддержки общественных объединений,
деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской
Федерации и реализация государственной политики в данной сфере;
д) оказание информационной, методической и иной поддержки общественным
палатам, созданным в субъектах Российской Федерации.
Статья 4. Регламент Общественной палаты
Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты. Регламентом
Общественной палаты устанавливаются:
а) порядок участия членов Общественной палаты в деятельности Общественной
палаты;
б) очередность и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
в) полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;
г) полномочия и порядок деятельности Координатора Общественной палаты;
д) порядок формирования и деятельности секций, рабочих групп и комиссий
Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
е) порядок пополнения состава Общественной палаты в с случаях предусмотренных
настоящим Федеральным законом, основания и порядок исключения из Общественной
палаты;
ж) порядок деятельности Аппарата Общественной палаты.
Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты
Совет Общественной палаты разрабатывает и принимает Кодекс этики членов
Общественной палаты Российской Федерации.
Требования, предусмотренные в Кодексе этики членов Общественной палаты
являются обязательными для членов Общественной палаты.
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 6. Принципы формирования и состав Общественной палаты
1. Общественная палата формируется из представителей общественных объединений,
созданных на основании Федерального закона "Об общественных объединениях"
(кроме политических партий) и Федерального закона "О профессиональных
союзах, их правах и гарантиях деятельности".
2. Не менее одной четверти членов Общественной палаты представляют региональные
и межрегиональных общественные объединения.
Статья 7. Ограничения, связанные с участием в Общественной палате
1. Членами Общественной палаты не могут быть Президент Российской Федерации,
депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, члены
Правительства Российской Федерации, федеральные судьи и судьи субъектов
Российской Федерации, иные лица, замещающие государственные должности
Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации,
должности муниципальной службы, а также лица, занимающие выборные должности
в органах местного самоуправления.
2. На время участия в работе Общественной палаты представители общественных
объединений воздерживаются от участия в выборах в качестве кандидата или
его доверенного лица, и в качестве члена инициативной группы референдума,
а также не могут занимать выборные должности в политических партиях.
З. В ходе работы Общественной палаты не допускается создание каких-либо
групп, построенных по принципам национальной, религиозной, региональной
или партийной принадлежности.
Статья 8. Порядок формирования Общественной Палаты
1. В течение 7 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной
регистрации общественных объединений, направляет Правительству Российской
Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Совету судей Российской
Федерации (вариант: Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному
Суду Российской Федерации, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации)
списки общероссийских общественных объединений, зарегистрированных на
территории Российской Федерации, и действующих не менее одного года.
Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации,
Совет судей Российской Федерации (вариант: Конституционный Суд Российской
Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд
Российской Федерации) в течение тридцати дней со дня вступления в
силу настоящего Федерального закона определяют по двенадцать общероссийских
общественных объединений и предлагают им принять участие в работе Общественной
палаты, направив в ее состав своего представителя.
Определение указанными в абзаце 2 настоящей статьи органами государственной
власти общероссийских общественных объединений осуществляется путем гласных
и публичных консультаций с представителями гражданского общества, в порядке,
определяемом указанными органами государственной власти.
Общероссийское общественное объединение, получившее предложение, письменно
уведомляет соответствующий орган, о своем согласии, либо об отказе от
участия в работе Общественной палаты.
По истечению 45 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального
закона Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской
Федерации и Совет судей Российской Федерации (Вариант. Конституционный
Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный
Суд Российской Федерации) информируют Президента Российской Федерации
об общероссийских общественных объединениях, принявших предложение принять
участие в работе Общественной палаты и направленных ими представителях.
Не позднее 14 дней со дня получения информации, Президент Российской Федерации
предлагает представителям общероссийских
общественных объединений приступить к формированию рабочего состава Общественной
палаты и назначает день ее первого пленарного заседания. Первое пленарное
заседание должно быть проведено не позднее трех месяцев со дня вступления
в силу настоящего Федерального закона.
2. Представители общероссийских общественных объединений в течении 2-х
месяцев принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей
иных общественных объединений, доводя ее численность до 72 (Вариант. до
108) человек - по одному представителю от общественного объединения.
Состав Общественной палаты должен быть сформирован не позднее дня первого
пленарного заседания Общественной палаты, установленной Президентом Российской
Федерации.
3. Через один год члены Общественной палаты принимают решение об увеличении
численности Общественной палаты до 108 человек - полного состава Общественной
палаты.
(Вариант. З. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через
два года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.
За два месяца до истечения этих полномочий Президент Российской Федерации
предлагает приступить к формированию нового состава Общественной палаты.
В дальнейшем формирование Общественной палаты осуществляется в порядке
определенном частями 1 и 2 настоящей статьи).
4. Через два года со дня проведения первого с пленарного заседания Общественной
палаты ее состав обновляется на одну треть - представители общероссийских
общественных объединений, участие в Общественной палате которым было предложено
Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской
Федерации, Советом судей Российской Федерации (вариант: Конституционным
Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим
Арбитражным Судом Российской Федерации) прекращают свое членство.
(Вариант. 4. На первом пленарном заседании Общественная палата выбирает
Координатора Общественной палаты, Совет Общественной палаты и принимает
Регламент Общественной палаты.
Совет Общественной палаты выбирается в количестве 20 человек путем рейтингового
голосования.
Совет Общественной палаты выбирает из своего состава Координатора Общественной
палаты).
Вместо представителей общероссийских общественных объединений, прекративших
свое членство, Общественная палата кооптирует новых членов из числа общественных
объединений, аккредитованных при Общественной палате.
5. Последующие изменения состава Общественной палаты осуществляются по
истечении у членов Общественной палаты трехлетнего срока участия в ее
работе.
ГЛАВА 3. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 9. Органы Общественной палаты
1. На первом пленарном заседании Общественная палата выбирает Координатора
Общественной палаты и Совет Общественной палаты.
Совет Общественной палаты выбирается в количестве 20 человек путем рейтингового
голосования.
Совет Общественной палаты выбирает из своего состава Координатора Общественной
палаты.
Порядок избрания Координатора Общественной палаты и Совета Общественной
палаты при прекращении полномочий последних определяется Регламентом Общественной
палаты.
2. Секция Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной
палаты. Состав секций определяется на первом пленарном заседании рабочего
состава Общественной палаты.
3. Комиссия и рабочая группа Общественной палаты являются временными органами
Общественной палаты.
4. В состав секций, комиссий и рабочих групп Общественной палаты могут
входить члены Общественной палаты и представители аккредитованных организаций.
Количество секций, рабочих групп и комиссий, порядок их формирования и
работы определяется Регламентом Общественной палаты.
Статья 10. Аккредитация общественных объединений при Общественной палате.
1. В целях привлечения к работе в Общественной палате наиболее активных
представителей гражданского общества и учета их мнения в деятельности
Общественной палаты, Общественная палата осуществляет аккредитацию общественных
объединений.
Аккредитованные Общественной палатой общественные объединения вправе принимать
участие в работе секций, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
Совет Общественной палаты выбирается в количестве 20 человек путем рейтингового
голосования.
Совет Общественной палаты выбирает из своего состава Координатора Общественной
палаты.
Порядок избрания Координатора Общественной палаты и Совета Общественной
палаты при прекращении полномочий последних определяется Регламентом Общественной
палаты.
2. Секция Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной
палаты. Состав секций определяется на первом пленарном заседании рабочего
состава Общественной палаты.
3. Комиссия и рабочая группа Общественной палаты являются временными органами
Общественной палаты.
4. В состав секций, комиссий и рабочих групп Общественной палаты могут
входить члены Общественной палаты и представители аккредитованных организаций.
Количество секций, рабочих групп и комиссий, порядок их формирования и
работы определяется Регламентом Общественной палаты.
(Вариант. Статья 10. Аккредитация общественных объединений при Общественной
палате.
1. В целях привлечения к работе в Общественной палате наиболее активных
представителей гражданского общества и учета их мнения в деятельности
Общественной палаты, Общественная палата осуществляет аккредитацию общественных
объединений.
Аккредитованные Общественной палатой общественные объединения вправе принимать
участие в работе секций, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Порядок аккредитации общественных объединений и формы их взаимодействия
с Общественной палатой определяются Регламентом Общественной палаты).
ГЛАВА 4. ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 11. Член Общественной Палаты.
1. Членом палаты может быть направленный соответствующим общественным
объединением для участия в работе Общественной палате гражданин Российской
Федерации, достигший 18 лет.
Отзыв общественным объединением своего представителя в Общественной палате
не допускается.
2. Членами Палаты не могут быть:
а) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению
суда;
б) лица, в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор суда
и не погашена или не снята судимость;
в) лица, перечисленные в статье 8 настоящего Федерального закона;
г) лица, чье членство в Общественной палате ранее было прекращено на основании
пункта "е" статьи 23 настоящего Федерального закона.
Статья 12. Срок полномочий члена Общественной палаты
Срок полномочий члена Общественной палаты составляет три года с даты первого
пленарного заседания Общественной палаты, за исключением тех членов Общественной
палаты которые прекращают свои полномочия в соответствии с абзацем 2 пункта
3 статьи 8 настоящего Федерального закона.
(Вариант. Срок полномочий члена Общественной палаты составляет два
года с даты первого пленарного заседания Общественной палаты).
Статья 13. Участие членов Общественной палаты в работе Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в пленарных заседаниях
Общественной палаты, работе секций, рабочих групп и комиссий, либо участвуют
в деятельности Общественной палаты по принципу "удаленного доступа".
2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по
любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты.
Статья 14. Гарантии деятельности членов Общественной палаты
1. Член Общественной палаты на время участия в работе пленарного заседания
Общественной палаты, Совета Общественной палаты, секций, рабочих групп
и комиссий Общественной палаты, а также осуществления полномочий, установленных
статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, освобождается работодателем
от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением
за ним места работы (должности).
2. Члену Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением
им обязанностей члена Общественной палаты, за счет средств федерального
бюджета.
Статья 15. Удостоверение члена Общественной палаты
1. Член Общественной палаты имеет удостоверение являющееся документом,
подтверждающим полномочия. Указанным удостоверением член Общественной
палаты пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Удостоверение члена Общественной палаты являются документом, дающим
право беспрепятственно посещать федеральные органы государственной власти,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы
местного самоуправления.
3.Образец и описание удостоверения утверждаются регламентом Общественной
палаты
Статья 16. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной
палаты
1. Полномочия член Общественной палаты прекращаются в случаях:
а) истечения срока полномочий;
б) личного заявления о прекращении участия в работе Общественной палаты;
в) в связи со стойкой неспособностью по состоянию здоровья участвовать
в работе Общественной палаты;
г) осуждения его за совершение преступления вступившим в законную силу
приговором суда;
д) признания недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим
или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
е) в связи с грубым нарушением Кодекса этики члена Общественной палаты,
по решению не менее одной пятой членов Общественной палаты принятом на
пленарном заседании Общественной палаты;
ж) избрания или назначения на государственную должность.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях:
а) возбуждения уголовного дела в отношении члена Общественной палаты,
либо привлечения его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было
возбуждено в отношении другого лица или по факту совершения деяния, содержащего
признаки состава преступления;
б) возбуждения дела об административном правонарушении в отношении члена
Общественной палаты, если в качестве меры административного наказания
может быть назначен административный арест.
ГЛАВА 5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 17. Основные формы работы Общественной палаты
1. Основной формой работы в Общественной палате ее членов является их
участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, секциях, рабочих группах
и комиссий, образуемых Общественной палатой.
2. Пленарные заседания Общественной палатой проводятся не реже двух раз
в год. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное
пленарное заседание.
Работа членов Общественной палаты может строиться по принципу "удаленного
участия" посредством использования сети "Интернет". Порядок
осуществления "удаленного доступа" устанавливается Регламентом
Общественной палаты.
4. Общественная палата также вправе:
а) проводить слушания по общественно важным проблемам;
б) давать заключения о нарушениях в деятельности федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления, а также о деятельности указанных органов,
нарушающей права, свободы и законные интересы граждан и их объединений;
в) проводить экспертизу законопроектов.
Статья 18. Решения Общественной палаты
Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, рекомендаций,
предложений и обращений.
По вопросам внутренней организации работы Общественной палаты принимаются
распоряжения.
Статья 19. Общественная экспертиза
1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты, либо
в связи с обращением Президента Российской Федерации, Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации проводить
общественную экспертизу проектов федеральных законов, иных нормативных
правовых актов, а также законодательных инициатив федеральных органов
государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации,
и проектов правовых актов органов местного самоуправления.
В обязательном порядке Общественная палата проводит экспертизу законопроектов,
затрагивающих вопросы:
а) внесения изменений в Конституцию Российской Федерации и Федеральные
конституционные законы;
б) ограничения основных прав и свобод граждан;
в) обеспечения общественной безопасности и правопорядка
2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает
рабочую группу. Рабочая группа вправе:
а) привлекать экспертов и научно-исследовательские учреждения Российской
Федерации;
б) просить Общественную палату обратиться с запросом в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, к федеральным органам государственной власти,
органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам
местного самоуправления о предоставлении необходимых документов и материалов
для проведения экспертизы проектов;
в) предлагать Общественной палате направить своих представителей для участия
в работе комитетов и комиссий Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации при рассмотрении проектов федеральных законов, являющихся объектом
экспертизы;
г) предлагать Общественной палате направить своих представителей на заседания
коллегий федеральных органов исполнительной власти
3. При поступлении запроса Общественной палаты Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации обязаны передать Общественной палате проекты федеральных законов,
указанных в запросе Общественной палаты, со всеми сопутствующими документами
и материалами, а федеральные органы государственной власти, органы власти
субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления представить
информацию.
Статья 20. Заключение рабочей группы по результатам экспертизы ,
1. По итогам своей работы рабочая группы готовит заключение, которое утверждается
Советом Общественной палаты и доводится до сведения всех членов Общественной
палаты.
Заключение Общественной палаты об итогах экспертизы проектов федеральных
законов, иных правовых актов и инициатив, носит рекомендательный характер
и направляется соответственно в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации,
федеральным органам государственной власти, а также другим федеральным
органам государственной власти.
Заключение Общественной палаты об итогах экспертизы проектов федеральных
законов подлежит обязательному рассмотрению на пленарных заседаниях Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации.
Заключение Общественной палаты об итогах экспертизы проектов правовых
актов и иных инициатив федеральных органов исполнительной власти подлежит
обязательному рассмотрению на заседаниях коллегий федеральных органов
исполнительной власти.
При рассмотрении заключения Общественной палаты об экспертизе проектов
федеральных законов на пленарных заседаниях Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, а также на коллегиях федеральных органов исполнительной
власти для участия в заседании приглашается представитель Общественной
палаты.
Статья 21. Участие руководителей федеральных органов государственной
власти в заседаниях Общественной палаты
Совет Общественной палаты вправе пригласить руководителя федерального
органа государственной власти, органа государственной власти субъектов
Российской Федерации и органа местного самоуправления принять участие
в пленарном заседании Общественной палаты.
В случае невозможности личного участия в заседании Общественной палаты,
руководитель федерального органа государственной власти, органа государственной
власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления
обязан направить для участия в пленарном заседании Общественной Палаты
своего заместителя.
Статья 22. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов
при федеральных органах исполнительной власти
1. Руководители федеральных органах исполнительной власти обеспечивают
участие членов Общественной палаты в работе Общественных советов при федеральных
органах исполнительной власти с правом совещательного голоса.
2. Совет Общественной палаты вправе обратиться к руководителю федерального
органа исполнительной власти с предложением создать Общественный совет
при данном органе.
Статья 23. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах
граждан Российской Федерации и общественных объединений.
2. Общественная палата организует и проводит форумы, семинары, слушания
и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Палата доводит до сведения граждан Российской Федерации информацию
о гражданских инициативах с целью привлечения широкой общественности к
их реализации.
Статья 24. Ежегодный доклад Общественной палаты
1. Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует доклад о результатах
своей работы.
2. Ежегодный доклад Общественной палаты в течении трех дней размещается
на сайте "Электронной России" и незамедлительно публикуется
в газете "Российская газета" и в журнале "Собрание законодательства
Российской Федерации".
ГЛАВА 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ
Статьи 25. Обеспечение участия представителей Общественной палаты в работе
палат Федерального Собрания Российской Федерации и федеральных органов
исполнительной власти
1. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации и Совет
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обеспечивают присутствие
на пленарных заседаниях и заседаниях ответственных комитетов и комиссий
членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.
2.Правительство Российской Федерации обеспечивает присутствие на своих
заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной
палаты.
3. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают присутствие на
заседаниях коллегий членов Общественной палаты, уполномоченных Советом
Общественной палаты.
Статья 26. Предоставление информации Общественной палате
1. Федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов
Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны предоставлять
запрошенные Общественной палатой сведения за исключением тех, которые
составляют служебную или личную, военную, государственную тайны.
Федеральные суды и суды субъектов Российской Федерации Судебный департамент
при Верховном Суде Российской Федерации по запросам Общественной палаты
представляют материалы судебной статистики, обобщения судебной практики,
проекты постановлений президиумов Верховного и Высшего Арбитражного Судов
Российской Федерации по общим вопросам, а также обеспечивают свободный
доступ членов общественно палаты в здания судов, в залы судебных заседаний,
за исключением случаев закрытых судебных заседаний, к судебным решениям,
вступившим в законную силу.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано
дать на него ответ не позднее чем через 30 дней со дня получения, в исключительных
случаях, определенных Общественной палатой - 14 дней. Ответ должен быть
подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом,
исполняющие его обязанности.
Статья 27. Содействие членам Общественной палаты в исполнении обязанностей,
установленных настоящим Федеральным законом
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, их должностные
лица, иные государственные и муниципальные служащие обязаны оказывать
содействие членам Общественной палате в осуществлении установленных настоящим
Федеральным законом прав и исполнении обязанностей Общественной палаты.
ГЛАВА 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 28. Аппарат Общественной палаты Российской Федерации
1. Обеспечение деятельности Общественной палаты Российской Федерации осуществляет
Аппарат Общественной палаты Российской Федерации.
Аппарат Общественной палаты Российской Федерации является государственным
учреждением, имеет печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием.
2. Руководитель Аппарата Общественной палаты Российской Федерации назначается
на должность Правительством Российской Федерации по согласованию с Советом
Общественной палаты.
Статья 29. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты
Российской Федерации.
1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и
доступа широкого круга общественности к рассматриваемым Общественной палатой
вопросам, а также результатам работы Общественной палаты Российской Федерации
в сети "Интернет" создается сайт Общественной палаты.
Сайт должен быть открыт не позднее чем через два месяца со дня первого
пленарного заседания Общественной палаты.
2. Государственные федеральные аудиовизуальные средства массовой информации
должны еженедельно выпускать в эфир по одному из общероссийских телеканалов
и по одному из общероссийских радиоканалов обзорные информационно - просветительские
программы по концепции и в порядке, утвержденном Общественной палатой.
Объем эфирного времени на каждом из указанных теле- и радиоканалов не
может быть менее 60 минут в месяц.
Статья 30. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности
Общественной палаты Российской Федерации
1. Расходы на обеспечение деятельности Общественной палаты предусматриваются
отдельной строкой федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий
год.
Аппарат Общественной палаты Российской Федерации является государственным
учреждением, имеет печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием.
2. Руководитель Аппарата Общественной палаты Российской Федерации назначается
на должность Правительством Российской Федерации по согласованию с Советом
Общественной палаты.
Статья 29. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты
Российской Федерации.
1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и
доступа широкого круга общественности к рассматриваемым Общественной палатой
вопросам, а также результатам работы Общественной палаты Российской Федерации
в сети "Интернет" создается сайт Общественной палаты.
Сайт должен быть открыт не позднее чем через два месяца со дня первого
пленарного заседания Общественной палаты.
2. Государственные федеральные аудиовизуальные средства массовой информации
должны еженедельно выпускать в эфир по одному из общероссийских телеканалов
и по одному из общероссийских радиоканалов обзорные информационно - просветительские
программы по концепции и в порядке, утвержденном Общественной палатой.
Объем эфирного времени на каждом из указанных теле- и радиоканалов не
может быть менее 60 минут в месяц.
Статья 30. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности
Общественной палаты Российской Федерации
1. Расходы на обеспечение деятельности Общественной палаты предусматриваются
отдельной строкой федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий
год.
Аппарат Общественной палаты Российской Федерации является государственным
учреждением, имеет печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием.
2. Руководитель Аппарата Общественной палаты Российской Федерации назначается
на должность Правительством Российской Федерации по согласованию с Советом
Общественной палаты.
Статья 29. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты
Российской Федерации.
1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и
доступа широкого круга общественности к рассматриваемым Общественной палатой
вопросам, а также результатам работы Общественной палаты Российской Федерации
в сети "Интернет" создается сайт Общественной палаты.
Сайт должен быть открыт не позднее чем через два месяца со дня первого
пленарного заседания Общественной палаты.
2. Государственные федеральные аудиовизуальные средства массовой информации
должны еженедельно выпускать в эфир по одному из общероссийских телеканалов
и по одному из общероссийских радиоканалов обзорные информационно - просветительские
программы по концепции и в порядке, утвержденном Общественной палатой.
Объем эфирного времени на каждом из указанных теле- и радиоканалов не
может быть менее 60 минут в месяц.
Статья 30. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности
Общественной палаты Российской Федерации
1. Расходы на обеспечение деятельности Общественной палаты предусматриваются
отдельной строкой федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий
год.
2. Финансовое обеспечение содержания Аппарата Общественной палаты Российской
Федерации осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в федеральном
бюджете на содержание Общественной палаты.
ГЛАВА 8 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 32. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим
Федеральным законом
1. Предложить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской
Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным
законом.
2. Правительству Российской Федерации в течении 30 дней со дня вступления
в силу настоящего Федерального закона выделить в г. Москве здание для
размещения Общественной палаты Российской Федерации, соответствующее целям
и задачам Общественной палаты, определенным настоящим Федеральным законом.
3. Правительству Российской Федерации при формировании проекта Федерального
бюджета на следующий года предусмотреть отдельной строкой расходы на содержание
Общественной палаты и ее аппарата.
Президент Российской Федерации В.Путин.
Москва
Круглый стол в Госдуме о насилии в СМИ (выступления
С.К. Столярова и Н.В.Кротовой)
Стенограммы выступлений С.К.Столярова и Н.В.Кротовой на
заседании круглого стола "Законодательное обеспечение информационной
безопасности детей и молодежи в России" 19 апреля 2004 г.
Столяров С. К. - главный продюсер телеканала "Школьник ТВ".
Примерно с 90-х годов я имел честь принимать участие в подобных "круглых
столах". Примерно это происходит раз в два года. И формулировки и
слова примерно одни и те же. Ничего не меняется совсем.
Не удастся, я так думаю, обязать центральные каналы или кого бы то ни
было показывать и производить больше детских программ, потому что, в этом
я абсолютно поддерживаю Татьяну Кирилловну, инвесторам не выгодно вкладывать
деньги в детское вещание, инвесторам не выгодно вкладывать деньги в просветительские
проекты. Но, тем не менее, такие проекты есть.
И я, пользуясь возможностью и прошу вашего внимания на три минуты. У
меня нет другой возможности показать программы телеканала "Школьник
ТВ" в Москве, хотя канал существует и работает в Москве. В Москве
он работает только в московских образовательных учреждениях. В России
на сегодняшний день у нас уже около 15 миллионов зрителей.
(Идет показ фильма.)
Спасибо за ваше внимание. Могу добавить только то, что всё, что вы сейчас
видели, это собственное производство. Часть этих программ, к сожалению,
только часть, можно увидеть на канале "Культура" или на канале
"НТВ". В основном это идет только по нашему каналу. Это порядка
2-х тысяч часов собственного производства нашей видеотеки.
И этот канал осуществляет вещание, производство, живет и развивается
вне государственной поддержки. Я полагаю, что всё, что было сказанно сегодня,
могло бы как-то нам помочь. Спасибо.
Кротова Н.В. - заместитель главного редактора журнала "Клёпы".
Я тот человек, который на практике пытается реализовать то, о чем вы
сейчас говорите. Я думаю, что информационная безопасность должна включать
в себя, как систему запретов - это, безусловно важно, так и систему созидания.
Спасибо коллегам, что они сейчас начали об этом говорить.
Система созидания может состоять из нескольких пунктов.
Первое. Это, безусловно, государственная поддержка. Когда во Франции решили
прекратить прокат американских фильмов, то Министерство культуры Франции,
прежде всего, выделило деньги на создание собственного отечественного
кино.
Так вот, система государственной поддержки журнальной периодики со стороны
Министерства печати сегодня осуществляется на недостаточном уровне. Она
идет на частичное покрытие расходов. Я предлагаю рассмотреть вопрос о
том, чтобы экспертный совет Министерства культуры отбирал бы содержательные
издания и проекты и осуществлял их поддержку в виде грантов.
Дальше, система распространения детской периодики. Такого, чтобы мы не
могли выйти на рынок сбыта, никогда раньше не было. То, что сейчас творится
с распространением, когда только от одной бабушки, которая стоит у метро
и продает
30 журналы с коляски, с нас требуют 320 рублей, плюс 40 процентов - наброс
на их прибыль. - Вы знаете, никто не купит иллюстрированный журнал, себестоимость
которого около 30 рублей, плюс еще затраты на распространение. "Космополитен"
стоит 70 рублей.
Надо думать о системе распространения. Видимо при выдаче лицензий на
деятельность распространителей, надо оговаривать специальные условия распространения
детских изданий. Иначе, это катастрофа.
Дальше. О детских журналах мало кто нас не знает, разве что библиотеки.
Наш журнал очень хороший. Мы только что выиграли звание "Патриоты
России", как издание, которое постоянно освещает патриотическую и
научно-познавательную тематику.
Тем не менее, про наш журнал многие просто не знают. Почему это происходит?
Приходишь в редакции газет с предложением осветить проблемы детских изданий,
с нас начинают требовать деньги. Даже простая заметка о детском издании,
рассматривается как реклама.
Считаю, что информация о детских изданиях не должна считаться рекламой,
это просветительская информация. Когда мы начнем, наконец, разделять эти
понятия: где содержательная информация, а где реклама?
И еще, очень хотелось бы сказать спасибо ТВ Центру. Почему? Потому что,
увидев в программе информацию о победе нашего журнала в конкурсе за освещение
государственной символики России, Президент России, рекомендовал его для
направления во все школьные библиотеки.
Дальше дело развивалось так. Министерство культуры нам выделило 50 тысяч.
Это на 1 тысячу экземпляров. А у нас, простите, меня школьных библиотек
62 тысячи. Наш подписной тираж около 8 тысяч. Разница есть?
Министерство образования нам сказало, что у них всё забито до 2006 года.
На своем примере я хочу сказать как практически невозможно обеспечить
доставку журналов в библиотеки России.
Оснащение школьных библиотек должно стать особой программой. Поскольку
там сегодня царит практически полная пустота.
Концепция создания и деятельности Общественной
палаты РФ
От: Дети России <info@detirossii.ru>
Дата: 25 ноября 2004 г. 20:32
Тема: членам КС
Уважаемые члены Координационного Совета!
В связи с проведением в Госдуме Парламентских слушаний на тему об Общественной
палате РФ (планируемых на 2 декабря - точных данных пока нет) направляю
Вам для сведения Концепцию ОПР, разработанную Нодаром Хананашвили.
С уважением,
Ответственный секретарь Координационного совета Союза
"Гражданское общество - детям России"
Александр Данилевич
КОНЦЕПЦИЯ
создания и деятельности Общественной Палаты Российской Федерации
Н.Л.Хананашвили, Российский благотворительный фонд
"Нет алкоголизму и наркомании" (НАН), Москва
Настоящий период истории России характеризуется рядом серьёзных для российской
государственности вызовов. В качестве основных следует назвать: терроризм,
заметное отставание в развитии от большинства передовых стран, недостаточный
уровень и темпы реформирования государственных институтов, высокий уровень
бедности и медленные изменения в сознании населения.
Для противостояния указанным вызовам и их преодолению необходимы принципиально
новые решения, кардинально отличающиеся от принимавшихся до настоящего
времени, привычных управленческих действий.
Государство и его институты не способно в одиночку (да и никогда не было
способно) противостоять названным вызовам. Поэтому одним из таких достаточно
очевидных решений являются действия, направленные на консолидацию общества.
Желательно, чтобы противодействие всем вышеназванным вызовам основывалось
на процедурах, механизмах и формах позитивной консолидации. Такая консолидация
заметно более сложна по сравнению с консолидацией негативной (ориентированной
прежде всего на поиск виновного и его наказание), поскольку объединяться
"против" всегда проще, чем объединяться "за". Видение
позитивных изменений, конструирование и строительство будущего - задача
заметно более сложная, требующая более широкого вовлечения в процесс самих
граждан. Достижение консолидации общества возможно только в том случае,
если государственные институты, планирующие и реализующие изменения, обладают
определённым, достаточно высоким уровнем авторитета у собственных граждан.
В условиях демократии(1) авторитет власти является прямой функцией доверия
к ней и её институтам со стороны граждан. При этом доверие является ключевым
элементом социального капитала общества, одновременно базовым и цементирующим.
Доверие к власти достижимо прежде всего за счёт наличия и развития трёх
основных факторов:
- максимально возможной прозрачности деятельности её институтов;
- растущей процедурно регламентированной открытости указанных институтов
для участия в их работе граждан и их объединений;
- вовлечения граждан в такое практическое участие.
Таким образом, названные три фактора являются базовыми принципами, на
которых основана деятельность Общественной Палаты России.
Наиболее эффективным становится такое участие негосударственных институтов
в том случае, когда взаимодействие с ними государства строится на основе
равноправного партнёрства. Отсюда со всей очевидностью вытекает необходимость
наиболее широко понимаемого социального партнёрства, как равноправного
взаимодействия государственных органов и организаций, с негосударственными
структурами, как коммерческими, так и некоммерческими.
Процедурно регламентированные прозрачность и открытость власти предполагают
использование определённых экономико-правовых механизмов и организационных
форм. Одной из ключевых организационных форм является общественный совет
(палата).
Будучи построенной на основе вышеназванных принципов прозрачности, открытости
и вовлечения граждан, Общественная Палата Российской Федерации (далее
- Палата) безусловно может стать очень значимым общественным институтом,
способствующим не только большей консолидации общества, но и существенному
повышению эффективности деятельности государства по формированию и реализации
современной политики, направленной на долгосрочное устойчивое развитие.
Однако такая Палата должна стать не столько верховным органом, управляющим
процессом взаимодействия государства и институтов гражданского общества,
сколько, прежде всего, выполнять функцию координирующего центра, обеспечивающего
сетевое многоуровневое взаимодействие власти, бизнеса и сообщества социально
активных негосударственных некоммерческих организаций. Достаточно высокий
уровень консолидации негосударственных организаций необходим для обеспечения
полноценно субъектного партнёрства с государственными органами и организациями
и государством как институтом. Сочетание вертикально построенных государственных
структур с горизонтально организованным консолидированным сообществом
гражданских организаций будет способствовать обеспечению прочного партнёрского
взаимодействия.
В целом же такое взаимодействие должно реализовываться на территории
всей страны путём постепенного формирования общественных палат и советов,
осуществляющих технологически простроенное, проектно оформленное и позитивно
ориентированное партнёрское взаимодействие. Общество, насыщенное такого
рода общественными (общественно-государственными) структурами, становится
существенно более консолидированным, поскольку заметно полнее реализуется
важнейший конституционный принцип участия граждан в управлении государством
(статья 3 Конституции РФ).
ЦЕЛЬ
Цель создания и деятельности Общественной Палаты Российской Федерации
- содействие формированию, обеспечению деятельности и развитию поля гражданского
участия в выработке и реализации государственной политики в Российской
Федерации.
ЗАДАЧИ ПАЛАТЫ
1. Нормативное и процедурное обеспечение прозрачности процессов выработки
и осуществления государственной политики в России.
2. Создание и развитие процедур, механизмов и форм широкого публичного
обсуждения общественно значимых проблем, повестки дня и перспектив развития
России.
3. Содействие в выработке консолидированной позиции, отстаиванию и продвижению
общественных интересов при формировании и реализации государственной политики
в Российской Федерации.
4. Организация и осуществление переговорного процесса между государственными
и негосударственными организациями по наиболее острым и насущным общественно
значимым проблемам - для формирования и реализации общественного договора
между государством и сообществом социально активных негосударственных
организаций.
5. Координация и содействие развитию деятельности общественных и общественно-государственных
органов, созданных для обеспечения участия граждан в формировании и реализации
государственной политики и образующихся на территории России.
6. Содействие созданию и развитию открытого и насыщенного информационного
пространства, в том числе, о деятельности федеральных органов власти и
о взаимодействии государства и общества.
7. Формирование поля процедурно и правовым образом регламентированного
гражданского контроля и гражданской экспертизы для обеспечения эффективности
деятельности государственных органов и организаций в процессе выработки
и реализации государственной политики в Российской Федерации.
8. Содействие формированию кадрового резерва для осуществления эффективной
политики, направленной на устойчивое социальное и экономическое развитие
России.
Реализуя указанные задачи, Палата осуществляет следующие действия.
1. Организация, процедурное и методическое обеспечение проведения гражданской
экспертизы законопроектов, программных и проектных разработок, направленных
на реализацию государственной политики в Российской Федерации, а также
содействие в обеспечении аналогичных функций для палат и советов, действующих
на территории Российской Федерации.
2. Организация и процедурное обеспечение выполнения функций гражданского
контроля, осуществляемых Палатой, а также содействие в обеспечении аналогичных
функций для палат и советов, действующих на территории Российской Федерации.
3. Организация и проведение публичных слушаний по вопросам разработки,
принятия и реализации общественно значимых решений государственных органов
и организаций, действующих на уровне Российской Федерации, а также содействие
в обеспечении аналогичных функций для палат и советов, действующих на
территории Российской Федерации.
4. Организация и обеспечение комплекса образовательных мероприятий и мер,
направленных на повышение уровня профессионализма в деятельности Палаты,
а также содействие в организации соответствующего разноформатного образовательного
процесса для представителей палат и советов, действующих на территории
Российской Федерации, прежде всего, для представителей негосударственных
организаций.
5. Организация и осуществление информационного обеспечения деятельности
Палаты, а также содействие в информационном обеспечении палат и советов,
действующих на территории Российской Федерации.
6. Создание и обеспечение функционирования механизмов обратной связи между
государственными органами и организациями и институтами гражданского общества.
7. Подготовка и обеспечение реализации Общественного Договора на федеральном
уровне (комплексного и тематических), а также содействие в обеспечении
реализации аналогичных договоров для палат и советов, действующих на территории
Российской Федерации.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПАЛАТЫ
Организационно Палата состоит из трёх блоков:
А) Функциональный;
Б) Структурно-региональный;
В) Обеспечивающий (сервисный).
А) Функциональный блок состоит из тематических секций. Каждая секция
занимается вопросами, относящимися к соответствующей компетенции направления,
определённого в ходе подготовки и проведения I Гражданского Форума, прошедшего
в ноябре 2001 года в Москве. Количество функциональных секций может изменяться
в зависимости от:
- степени эффективности их деятельности, определяемой ежегодно по итогам
работы. Порядок установления степени эффективности деятельности секций
определяется в ходе периодической оценки, на основе соответствующего Положения;
- необходимости в создании или упразднении тех или иных функциональных
направлений деятельности Палаты.
Б) Структурно-региональный блок состоит из семи региональных и установленного
количества структурно-координационных секций. Каждая из региональных секций
осуществляет деятельность, направленную на координацию взаимодействия
с соответствующими федеральными округами России. Структурно-координационные
секции осуществляют взаимодействие с внешними по отношению к Палате органами
и организациями: Администрацией Президента РФ, Правительством РФ (министерствами
и ведомствами), прокуратурой РФ, учреждениями судебной системы РФ, а также
осуществляет внешние связи с международными и зарубежными организациями,
прежде всего, по вопросам развития гражданского общества.
В) Обеспечивающий блок состоит из сервисных секций, количество которых
может варьироваться в зависимости от тех или иных потребностей в деятельности
Палаты. Основные секции обеспечивают следующие виды деятельности:
- экспертно-методическая,
- информационно-аналитическая,
- нормативно-правовая,
- программно-образовательная.
Экспертная, программная и нормативно-правовая деятельность осуществляется
Палатой в двух направлениях, по отношению к:
1) инициативным разработкам бизнеса и негосударственных некоммерческих
организаций - для их возможного последующего публично-конкурсного финансирования
через механизм гранта;
- законопроектов, инициаторами которых являются те или иные негосударственные
организации;
2) законопроектов, инициированных государственными органами и/или организациями;
проектов общественно значимых комплексных и целевых программ, реализация
которых в дальнейшем будет осуществляться с использованием механизма государственного
заказа (в том числе, в социальной сфере - государственного социального
заказа);
реализуемым государственным программам - в части осуществления процедурно
регламентированного негосударственного мониторинга и оценки их реализации,
а также итоговой и послепрограммной оценки реализованных программ;
действующим нормативным правовым актам федерального уровня.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Финансирование Палаты осуществляется исходя из потребностей в деятельности:
штата технических работников, обеспечивающих функционирование вышеназванных
сформированных секций;
экспертных коллективов и групп, привлекаемых на основе отдельных контрактов
для проведения соответствующих экспертиз;
по проведению мероприятий общественного контроля за деятельностью государственных
органов и организаций.
НОРМАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Нормативно-правовое закрепление основ формирования и деятельности Федеральной
Общественной Палаты реализуется путём разработки и принятия Федерального
закона "Об Общественной Палате Российской Федерации".
ФОРМИРОВАНИЕ ПАЛАТЫ
Формирование Палаты должно быть осуществлено на основе определённой консолидации
структур гражданского общества. При формировании Палаты представляется
недопустимым превалирующее (вариант: непосредственное) влияние на её состав,
как со стороны политических партий, так и со стороны исполнительных структур
власти. В первом случае Палата станет не инструментом для более широкого
участия граждан в процессах выработки и осуществления государственной
политики, а альтернативной ареной для политических баталий. В случае формирования
Палаты на основе пожеланий или предложений министерств и ведомств, крайне
затруднительной для данного общественного органа станет выполнение функции
контроля за деятельностью органов власти.
Таким образом, первоначально Общественная Палата РФ должна быть сформирована
в результате проведения специального Учредительного Гражданского Форума,
созванного в течение трёх месяцев с момента вступления в силу ФЗ "Об
Общественной Палате Российской Федерации".
В дальнейшем ротация представителей гражданских и иных негосударственных
некоммерческих организаций должна периодически осуществляться на основе
результатов анализа и публичной оценки деятельности соответствующих тематических
и структурно-региональных секций и комиссий.
Основным принципом формирования состава Палаты является принцип смешанного
делегирования.
Учитывая политические реалии, а именно, тот факт, что инициатором создания
Общественной Палаты стал Президент Российской Федерации, представляется
разумным предоставить ему возможность принять активное участие в формировании
Палаты.
Первая треть Палаты формируется из представителей общественных объединений,
предложенных Президентом РФ(2)*.
Вторая треть состава Палаты образуется на основе списков представителей
общественных объединений, выдвинутых в Палату на общероссийском Форуме
общественных объединений. Такой Форум впервые должен быть созван для формирования
первоначального состава Общественной Палаты. В дальнейшем общероссийские
Форумы должны собираться и, при необходимости, делегировать своих представителей
в Палату ежегодно, а также обеспечивать соответствующую регламенту Палаты
ротацию своих представителей в её составе не реже чем один раз в года.
Третья треть Палаты формируется на основе выборов, проводимых на общероссийском
Форуме общественных объединений выборщиками, определяемыми в ходе региональных
форумов общественных объединений и других негосударственных некоммерческих
организаций - в каждом субъекте Российской Федерации.
(Вариант: Третья треть Палаты состоит из представителей общественных
объединений и других негосударственных некоммерческих организаций, избранных
в качестве членов Палаты на форумах общественных объединений, проводимых
один раз в два года в каждом из федеральных округов).
Численный состав Палаты.
Наиболее разумным представляется численность членов Палаты, составляющая
300 человек.
Палата численностью существенно более 300 человек станет слабо управляемой,
сложно соорганизуемой и, следовательно, малоэффективной структурой.
Палата численностью менее 300 человек (например, как это предлагается
вышеназванной рабочей группой, в составе 108 человек) будет очевидно неработоспособна
по следующим причинам.
Во-первых, представительство регионов в Палате желательно, как это предлагается
рабочей группой, в количестве не менее ? от общего числа членов Палаты.
В случае численности членов Палаты равной 108, это составит 27 человек
или менее 4 человек от каждого федерального округа. Учитывая, что, помимо
вопросов, связанных с различными тематическими проблемами, Палата будет
рассматривать по предметам своей компетенции и общественно значимые вопросы,
касающиеся территориальных аспектов названных проблем, такое низкое представительство
территорий не позволит обеспечить должного уровня их обсуждения и требуемой
публичности и прозрачности процесса выработки решений. Представляется
наиболее разумным количество представителей от каждого федерального округа
определять на основе результатов выборов, произведённых "выборщиками"
от округа, избранными по итогам региональных, специально созванных общественных
форумов. В этом случае обеспечение представительства всех федеральных
округов будет достаточным и адекватным цели и задачам Палаты.
Во-вторых, скорее всего, спектр функциональных, тематических направлений
деятельности Палаты будет определяться по крайней мере исходя из тем и
направлений, ставших основными при обсуждении проблем становления и развития
гражданского общества в ходе Гражданского Форума 2001 года. Таким образом,
это будет не менее 23-25 направлений для создания секций и/или комиссий.
Для достаточного представительства членов Палаты в работе каждой из образованных
секций и комиссий предполагаемого количества членов Палаты (108) явно
недостаточно. В этом случае, как и в вопросах, относящихся к региональным
проблемам, в составе секций и комиссий окажется, как правило, не более
чем по 4 человека, что сделает такие структурные подразделения Палаты
совершенно неработоспособными.
(1) Данная оговорка обязательна, поскольку авторитет возможен
и вне демократического устройства государства. Однако в таких случаях
(авторитаризм, тоталитаризм) авторитет власти должен поддерживаться исключительно
путём применения прямого и опосредованного (например, информационного)
насилия по отношению к гражданам.
(2) Палата, в которой состав (или даже его первоначальная
часть в 36 человек, как это предлагает рабочая группа проекта ФЗ "Об
общественной Палате Российской Федерации") определялся бы самим Президентом,
представляется способом не разумным, поскольку в этом случае такая Палата,
формируя в дальнейшем самостоятельно свой состав, потеряет право называться
общественной, а станет лишь "президентской".
ООН призывает украинцев к сдержанности
От: UPVA <upva@inbox.ru>
Дата: 25 ноября 2004 г. 3:43
Тема:ООН призывает к сдержанности все стороны конфликта вокруг
выборов Президента Украины
24 ноября 2004 | 23:16
Подробности
По материалам: Українські Новини
Организация Объединенных Наций призывает все стороны конфликта, который
возник после выборов Президента Украины, к максимальной сдержанности.
Об этом сказано в заявлении Генерального секретаря ООН Кофи Аннана.
Кофи Аннан выразил обеспокоенность напряженной ситуацией в Украине после
выборов Президента 21 ноября. Он отметил, что хотя ООН не уполномочена
комментировать проведение выборов, он считает, что только достойный доверия
избирательный процесс является решающим для выхода из тупика.
Генеральный секретарь ООН призвал все стороны к максимальной сдержанности
и соблюдению демократических принципов, жизненно необходимых для консолидации
демократии в Украине и объединению наций.
Мой выбор сегодня - мое будущее
Современный мир, нередко называют миром конфликтов, которые принимают,
как языки пламени, самые разнообразные, разрушающие формы: от внутреннего
разрушения личности, до отрытой враждебности по отношению к себе и другим.
Есть выражение: "Все войны начинаются в уме". Войны, терроризм,
вандализм, конфликтное поведение - все это внешние формы проявления глубокого
внутреннего конфликта. Молодежь несет в себе огромный потенциал интеллектуальных,
творческих и физических сил, который может использоваться как для созидания,
так и для разрушения. Молодежь обладает многими особенностями, открытие
которых поможет осознать молодым людям свою важную роль в этот особый
период Истории.
Мы рады сообщить Вам, что 4 декабря 2004 г., в 16.00 часов состоится
открытая программа "Мой выбор сегодня - мое будущее" для молодежи,
в которой будут участвовать творческие коллективы, общественные молодежные
организации, педагоги, психологи, журналисты. Программа будет проводиться
в форме творческой мастерской, где каждый сможет найти новые решения и
получить вдохновение сделать лучший выбор и помочь другим в том, чтобы
направить свою энергию и силы на создание лучшего мира для завтрашнего
дня.
Как сделать свой выбор правильным? Что является основой правильного выбора?
Все эти и другие важные вопросы будут освещаться в программе.
Молодежное крыло Брахма Кумарис Всемирного Духовного Университета было
создано в Индии, когда особенно остро встал вопрос о защите моральных
качеств и нравственных ценностей молодежи. У нас есть убежденность и личный
опыт, что только высокая, благородная цель может стать компасом или путеводной
"красной нитью Ариадны", которые выведут молодежь из сложного
лабиринта проблем современного мира.
В любой задаче, когда мы объединяем свои усилия под флагом мира и сотрудничества,
мы способны трудное сделать легким, а невозможное - возможным. Есть история
о том, как люди смогли поднять огромную черную гору печали, которая закрывала
солнце, подставив всего лишь один палец сотрудничества.
Примите это приглашение к участию в программе, как знак признания Вашей
душевной красоты и благородства.
Молодежь:
· это мужество сделать первый шаг к победе над собой;
· это любовь к жизни и искренность в проявлении своих чувств;
· это огромный творческий потенциал;
· это та среда, в которой формируется образ будущего;
· это энтузиазм и устремленность к Новизне в жизни;
· это дружба, основанная на бескорыстии и чистых чувствах;
· это готовность к сотрудничеству на глобальном уровне, поднявшись над
всеми границами "свои" и "чужие";
· это полное неприятие лжи;
· это время весны лучших человеческих качеств.
Молодежное отделение БКВДУ приглашает Вас, принять участие в общественной
программе для молодежи "Мой выбор сегодня - мое будущее".
В программе каждому участнику будет предоставлена возможность узнать
свою главную особенность, которая станет для него компасом, путеводной
звездой к своему совершенному образу. Это особенность будет служить точным
ориентиром в Жизни и освободит от ошибок.
Вы откроете счет особых накоплений, которые сделают вашу жизнь достойной,
счастливой и богатой. Программа будет проходить 4 декабря (суббота) в
16.00 ч.
Место проведения: Центр Брахма Кумарис: Москва, Госпитальная площадь,
д.2, стр.1.
Проезд: М. "Авиамоторная" или М. "Семеновская", далее
трамв. 32,43,46
до ост. "Госпитальная площадь".
Тел. 263-02-47, ф. 261-32-24; e-mail: bkwsu@mail.ru; www.brahmakumarisru.com
Вход свободный
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Директор Центра Брахма Кумарис, Москва
Судха Рани Гупта
|