|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
Декларация о культуре мира (В помощь слушателю курсов МИОО по гражданскому воспитанию в духе культуры мира и миротворчества) ДЕКЛАРАЦИЯ Принята 53-й сессией Генеральная Ассамблея, напоминая, что в Уставе Организации Объединенных Наций провозглашается:
"Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить
грядущие поколения от бедствий войны, … вновь утвердить веру в основные
права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие
мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, ... содействовать
социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, ...
проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи
…" [2], напоминая, что в Уставе ЮНЕСКО указывается, что "… мысли
о войне возникают в умах людей, поэтому в сознании людей следует укоренять
идею защиты мира" [7], напоминая о Всеобщей декларации прав человека и соответствующих
международных актах Организации Объединенных Наций и ЮНЕСКО [8], признавая, что с окончанием холодной войны открылись новые перспективы
для международного мира и безопасности, а также для содействия уважению
прав человека и демократических принципов как в международных отношениях,
так и внутри государств, выражая свою глубокую озабоченность в связи с сохранением и распространением
в различных частях мира насилия и вооруженных конфликтов, считая, что мир - это не просто отсутствие конфликтов, а позитивный,
динамичный и основанный на широком участии процесс, неразрывно связанный
с демократическими принципами и развитием для всех, который позволяет
обеспечивать уважение различий, поощрять диалог и постоянно с помощью
ненасильственных средств трансформировать конфликты в новые возможности
для взаимопонимания и сотрудничества, считая, что задача избавления человечества от войн требует не
только изменения присущих ей институциональных структур и проявлений,
но и глубоких преобразований в самой культуре, торжественно провозглашает настоящую Декларацию о культуре мира, с тем чтобы правительства, власти, образовательные, культурные и прочие учреждения, неправительственные организации и гражданское общество в целом могли постоянно руководствоваться в своей деятельности ее положениями и вносить свой вклад в дело содействия глобальному движению в направлении скорейшего перехода от культуры насилия и войны к культуре мира и ненасилия в новом тысячелетии. СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ МИРА Статья 1. Культура мира является сочетанием ценностных установок,
мировоззренческих взглядов, традиций, типов поведения и образов жизни,
которые отражают и поощряют: Статья 2. Культура мира - это процесс преобразований индивидуального, коллективного и институционального характера. Она складывается из убеждений и действий самих людей и развивается в каждой стране в зависимости от конкретных исторических, социально-культурных и экономических условий. Ключом к культуре мира является превращение жестокой конкуренции в сотрудничество, основанное на общих ценностях и целях. Культура мира, в частности, требует, чтобы конфликтующие стороны сообща стремились к достижению целей, представляющих общий интерес на всех уровнях, включая процесс развития. Статья 3. Культура мира преследует своей целью: ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ И ГЛАВНЫЕ УЧАСТНИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Статья 4. Становление культуры мира требует проведения всеобъемлющей
образовательной, социальной и гражданской деятельности. Она касается людей
всех возрастов. Эта открытая, глобальная стратегия направлена на то, чтобы
культура мира глубоко укоренилась в сердцах и умах людей. Статья 5. Государство, которое несет главную ответственность за
обеспечение уважения и защиты прав человека и основных свобод, играет
весьма важную роль в создании и укреплении, в сотрудничестве со всеми
партнерами гражданского общества, условий и предпосылок для развития культуры
мира. Статья 6. Образование является основным средством создания культуры
мира. Для достижения этой цели необходимо использовать все аспекты образования. Статья 7. Гражданское общество необходимо в полной мере вовлечь
в деятельность, направленную на утверждение демократических принципов
и достижение гармонии в отношениях между обществом, человеком и окружающей
средой. Статья 8. Средства информации, помимо своей мощной просветительной
роли, играют решающую роль в деле обеспечения свободы мнений, выражения
убеждений и информации. Статья 9. Первостепенная роль принадлежит тем, чья деятельность
оказывает прямое воздействие на умы людей. Это, в частности, политические
руководители, члены правительства, парламента и других выборных органов,
преподаватели, журналисты; интеллектуальное сообщество, семья, религиозные
лидеры; управляющие на различных уровнях; неправительственные организации.
Партнерские связи между ними значительно повышают эффективность их деятельности. Статья 10. Все, кто занимается научной, философской и творческой
деятельностью, призваны играть особую роль в содействии динамичному развитию
и совместному использованию знаний, результатов научных исследований и
художественного творчества, которые укрепляют культуру мира. Статья 11. Укрепление потенциала системы Организации Объединенных
Наций, позволяющего содействовать становлению культуре мира во всем мире,
явится одним из основных элементов ее реформы, которая осуществляется
в настоящее время. Воспитывающие рассказы для детейС 28 сентября по 2 октября в ДСОЛ "Московия" проходил 4-й слет гражданско-патриотических объединений города Москвы, одним из почетных гостей которого был ученый из Великого Новгорода и автор учебников Ю.Г.Тамберг. Понаблюдав в течение 3-х дней за действиями детей и педагогов, Юрий Гергардович оставил для участников слета несколько текстов из еще не опубликованной книги в дополнение к теме "Моральные и нравственные качества гражданина России". Подробнее о ходе слета см. в фоторепортаже. Воспитывающие рассказы Л.Н.Толстого Л. Н.Толстой - педагог, он написал для детей своей школы в Ясной Поляне
много замечательных воспитательных рассказов и басен. Эти рассказы и басни
удивительно ясные, короткие и умные. Их надо прочитать детям и предложить
их проанализировать: Кто поступил хорошо, а кто плохо? Как можно назвать
поступки людей? Какую черту характера проявили персонажи? Как вы назовете
этот поступок? Важное условие занятий. Рассказы дети должны слушать молча и с закрытыми
глазами. Они должны почувствовать душевное состояние героев рассказов 1. Правда всего дороже 2. Солдат 3.Собака и ее тень 4. Хозяин и собака 5. Охотник и перепел 6.Собака и вор 7. Лев и собачка 8.Косточка 9. Девочка и грибы. (Быль). 10. Котенок 11. Ученый сын 12. Рассказ К. Ушинского. Вопросы по теории морали Цель: оценить умение ориентироваться в сложных нравственных ситуациях. 1. Назовите 20 положительных и 20 отрицательных нравственных качеств
человека. Составьте иерархию этих качеств. (Каждое правильно названное
качество оценивается половиной балла). Исключите лишнее слово. Проверка моральных качеств человека 7. Помешает ли вам охотиться мысль о причинении боли животным? Будет
ли вас мучить совесть о убитых животных? Проверка искушением Проверьте человека на честность. У милиционеров преступно маленькая зарплата. Повышение зарплаты, пожалуй,
не решит проблему поборов, проблему оборотней и проблему коррупции. Дело
в том, что человек уже привык безнаказанно получать десятки тысяч в месяц,
и повышение зарплаты не заставит его вдруг отказаться от нелегальных доходов.
Что делать? "Боюсь одного Бога", - сказал русский патриарх Гермоген на
требование предать веру заморил себя голодом. Ситуации трудного выбора Тебе подарили волшебную палочку. Она может все: Почему черт легко убил человека?
Рожать и воспитывать детей может каждый, а вот водить машину, доверят не всякому и то, только после подготовки и сдачи теоретических и практических экзаменов. Напрашивается мысль - надо разрешать иметь детей только тем, кто сдал экзамен по воспитанию ребенка. Противоречие: прежде чем завести ребенка, надо научиться его растить и воспитывать, но ребенка нет. Анализ сказок 1. Поучительные примеры 1.Девочка случайно задела учительницу и не извинилась. 2. Царь Николай Первый своему сыну Александру Второму платил за хорошие
оценки. Это было бы плохо, если бы деньги не шли в личную благотворительную
казну сына, откуда эти деньги сын давал на благотворительные дела. Примером прочно полученного воспитания может служить история, рассказанная
мне одной пожилой женщиной. 4. Во время Великой Отечественной Войны тыловые села собирали посылки
на фронт. В одном селе детям под Новый Год выдали по конфете. Дети решили
отправить их бойцам. А маленькая Тоська схватила конфету, затряслась от
предвкушения, развернула и надкусила, но вспомнила, что надо отправить
ее на фронт, вынула изо рта и отдала. В сопроводительном письме написали,
что одна конфета надкушена, но Тоська здоровая. Поучительные истории 17. Брат с сестренкой ели кисель. Брат говорит: Давай поделим кисель
пополам, положим посередине тарелки спичку. Так и сделали. Брат ел быстро,
а сестренка медленно. Хорошо ли сделал брат? Как назвать его поступок? 19.Мама уговаривает сына съесть яблоко. 20.Старший брат чем-то не угодил четырехлетнему Пете и тот закапризничал.
Мама говорит Пете: "А ты ударь его, пусть тоже заплачет…". Малыш
тычет кулачком брату в лицо. Маме сказали, что так не следует поступать
и услышали в ответ от мамы: "Он еще несмышленыш, рано его воспитывать".
Права ли мама? 21.Маленький Миша ударился об ножку стула и заплакал. Мама подходит,
берет ручку сына и бьет ею по стулу: "Вот тебе за это". Правильно
ли она сделала? 26.Князь Владимир осадил город Корсунь и готов был держать осаду три
года, до победы. Корсунцы не сдавались. Но среди осажденных нашелся человек,
который пустил в стан Владимира стрелу с запиской, в которой было предложено
перекрыть трубы, по которым в город поступала вода. Трубы перекрыли и
Корсунцы вынуждены были сдаться. Как назвать поступок пославшего стрелу? 29. Брат и сестра едят "Семейное мороженое" из одной упаковки.
Как поведет себя брат, если: он любит сестру; не любит сестру; жадный;
справедливый… 30. Притча. 33. Настоящая дружба 35. Ирод и 36. Женитьба через сберкассу 39. Наполеон и сапожник 40. Сложный выбор Трудные ситуации для дошкольников. 1. Зима, холодно, сестренка потеряла рукавичку, а вам еще далеко идти
домой. Что делать?
Притчи царя Соломона Чем отличается басня от притчи? Басня - это итог размышлений, а притча
- начало и повод к размышлению. Явился Бог Соломону во время сна и сказал: проси, что дать тебе. И сказал
Соломон: "Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ
твой и различать, что добро и что зло". И благоугодно было Господу,
что Соломон просил этого и не просил себе долгой жизни и богатства, но
просил разума. И сказал ему Бог: "Я сделаю по слову твоему: вот я
даю тебе сердце мудрое, что подобного тебе не было прежде тебя и после
тебя не будет и то, чего ты не просил: я даю тебе, и богатство, и славу,
и продолжу дни твои". Мудрость позволила Соломону стать судьей, точно отличавшим правого от
неправого, безошибочно отделявшим лжеца от говорящего правду. Вот несколько историй свидетельствующих о мудрости и справедливости царя.
Программа действий в области культуры мира (В помощь слушателю курсов МИОО по гражданскому воспитанию в духе культуры мира и миротворчества) ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ Принята 53-й сессией Генеральная Ассамблея, А. ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ 1. Эта программа действий преследует своей целью: 2. Комплексная и совместная координация мероприятий по предупреждению
конфликтов и поощрению культуры мира системой Организации Объединенных
Наций и другими международными и региональными организациями требует разработки
всеобъемлющей стратегии с определением соответствующих сроков и системы
мониторинга. ЮНЕСКО выражает готовность по-прежнему играть свою роль в
качестве интеллектуального катализатора этого процесса, особенно через
посредство Административного комитета по координации. 3. Будет приветствоваться разработка государствами-членами своих национальных
стратегий действий, которые дополняли бы эту программу действий. 4. Для того чтобы содействовать глобальному движению, Организации Объединенных
Наций и государствам-членам следует активизировать и усилить партнерские
связи в интересах культуры мира с различными межправительственными, правительственными
и неправительственными организациями, включая работников образования,
журналистов, парламенты, мэров и местные органы власти, вооруженные силы,
религиозные круги, а также молодежные и женские организации. 5. Данная стратегия должна включать мобилизацию ресурсов на осуществление этой программы действий, включая внебюджетные и добровольные взносы, посредством которых правительственные и частные учреждения могли бы обеспечить финансовую поддержку ее осуществлению. В. КОНКРЕТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ 6. Мероприятия, направленные на поощрение прав человека: 7. Мероприятия по развитию образования, подготовке кадров и научных исследований
в духе мира и ненасилия: 8. Мероприятия по осуществлению устойчивого человеческого развития для
всех: 9. Мероприятия по укреплению демократического участия: 10. Мероприятия, направленные на обеспечение равенства между женщинами
и мужчинами: 11. Мероприятия по оказанию поддержки коммуникации и свободному распространению
и совместному использованию знаний и информации на основе широкого участия; 12. Мероприятия по содействию взаимопониманию, терпимости и солидарности
между всеми народами и культурами: 13. Координация с мероприятиями в интересах международного мира и безопасности: С. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОД КУЛЬТУРЫ МИРА 14. Международный год культуры мира, 2000 г., может быть использован
как возможность для начала осуществления инициатив, содержащихся в этой
программе действий, а также в качестве средства привлечения людей из всех
слоев общества к общим усилиям в рамках глобального движения за культуру
мира. Его цели заключаются в том, чтобы укреплять уважение культурного
разнообразия и поощрять терпимость, солидарность, сотрудничество, диалог
и примирение. Среди предлагаемых конкретных мероприятий можно назвать
следующие: Проект "Дети Беслана"От: Amalia Istomina Уважаемые члены Координационного Совета!
Направляю вам для сведения отчет члена КС Валерия Митрофаненко о первых шагах по продвижению нашего общего проекта "Дети Беслана" . С уважением, В более развёрнутой форме я представлю отчёт после окончания
данного проекта. Сейчас же информирую Вас, что поездка в Беслан прошла
удачно. Благодаря помощи ваших специалистов и представителей фонда "НАН"
в Осетии мне удалось повстречаться с целым рядом лиц, имеющих непосредственное
отношение к реализации реабилитационных программ по 1. Руководителем общественного Штаба - Туаевым
Маирбеком, которому были вручена программа и проведены разъяснения о специфике
"Курса реабилитации"; Со своей стороны представители Штаба в Беслане,
отвечающие за подготовку списка детей, нуждающихся в такой реабилитации,
берут на себя ответственность предоставить такой список в течение недели.
Мы же со своей стороны оконкречиваем места прохождения реабилитации для
каждой семьи отдельно. Проект после поездки нуждается в доработке.
Но эта работа будет проведена только после определения санатория или санаториев
для детей Беслана и их родителей. В Беслане также была осуществлена встреча
с общественными организациями. Они поддерживают проведение нашего проекта
и готовы способствовать его реализации. В частности представитель фонда
"НАН" подготовит списки всех психологов работающих и во Владикавказе
не в государственной системе, и имеющих практику работы с постравматикой. Также состоялась встреча с заведующим кафедрой педагогической психологии Северо Осетинского университета - Белогуроовым Анатолием Юлиевичем. Ему был вручен пакет документов и предложено сотрудничество. В разговоре была достигнута договорённость о продолжении контактов и установлении более тесных связей для сотрудничества в области реабилитации пострадавших в Беслане. Итак, в результате поездки определено следующее: 1. Члены Штаба готовы к сотрудничеству; 2. Осетия нуждается именно в таких проектах,
как "Курс реабилитации", представленный социальным партнёрством
Союзома "Гражданское общество - детям России" и корпорации "УралСиб",
ориентированных на долгосрочную работу; 3. Самостоятельно Осетия из сложившейся ситуации
не выйдет, - ей нужна долговременная профессиональная помощь (единственно
чем располагают социальные службы - это тренинг, проведённый специалистами
из института катастроф, но этого по заявлению ответственных лиц из Штаба
крайне не достаточно); 4. Штаб не готов в настоящее время выдать
список детей, готовых принять участие в проекте, но как только эти списки
будут 5. Непосредственный контакт со штабом на
месте по линии информационного обеспечения о готовности списка детей,
а также специалистов, которые будут рекомендованы для участия в программе,будет
осуществлять заместитель директора Центра профилактики, он же Председатель
Осетинского регионального отделения РБФ "НАН" - Райков Дмитрий. 6. Предварительная работа, организованная представителями "УралСиб" Тотиевым Олегом и Темировым Корпеном была проведена в точном соответствии с указаниями руководства фонда "Виктория". Она действительно была необходима и во многом облегчила дальнейшую работу направленного для обсуждения программы представителя Союза благотворительных объединений "Гражданское общество - детям России". В период пребывания во Владикавказе представителя Союза оказывалась необходимая поддержка и помощь. Оперативность и эффективность решения вопросов на месте во многом зависели от этой помощи. 24 сентября представителями социального партнёрства к
стене школы в г.Беслане был возложен венок с надписью "Детям Беслана
от социального партнёрства Союза "Гражданское общество - детям России"
и корпорации "УралСиб". Итак, на предстоящей неделе я выезжаю в города Кавказских Минеральных Вод, предварительно определяю места размещения, затем отправляю свои конкретные предложения во Владикавказ и получаю списки детей и их семей, для конкретного определения мест их пребывания во время проведения курса реабилитации. С уважением, Круглый стол в Госдуме о насилии на телеэкранеСтенограмма выступления зав.кафедрой телевидения и радиовещани факультета журналистики МГУ им.Ломоносова Г.В.Кузнецова на заседании круглого стола "Законодательное обеспечение информационной безопасности детей и молодежи в России" 19 апреля 2004 г. Давно известно, что нужно делать с телевидением - нужно идти, как сказали
уважаемые докладчики, по стопам Европы, а не Америки. Нужно вводить категорию
ответственности, а не только говорить, что свобода творчества есть "священная
корова". Все это давно известно. Законопроект Михаила Александровича Федотова
"Об общественно-правовом телевидении" ходит по думским коридорам
уже два года. Аргумент один - наш народ не привык платить за телевидение
и поэтому это будет непопулярное решение, которое подорвет авторитет Государственной
Думы. Всё не совсем так. За то, чтобы иметь хотя бы один или два канала свободные
от "чернухи", "порнухи" и рекламы наши люди уже готовы
платить деньги. Нужно провести только нормальные социологические исследования. Месяц назад я говорил об этом "Российской газете" и говорю; "Ведь не напечатаете" и точно. Потому что затрагиваются крупные финансовые интересы слишком высоко поставленных людей. Министр Сеславинский, выступая на "Эхо Москвы", сказал, что рынок телевизионной рекламы в год составляет 1 миллиард долларов. А мы знаем, не популярный сейчас автор сказал когда-то, что при 300 процентах прибыли нет такого преступления, на который не пошел бы капитал. Сейчас капитал совершает преступление - растлевает молодежь и оболванивает население страны. Потому что это приносит высокую прибыль. Многие думают, что телевидение занимается тем, что оно производит передачи и фильмы. Ничего подобного. Телевидение продает поголовье телезрителей рекламодателям. И каждый процент
рейтинга, это миллионы долларов. А наиболее высокий рейтинг приносят те
самые передачи, которые совершенно справедливо здесь были названы вредными
для безопасности нашей страны. Вместе с психологическим факультетом мы выпустили книгу "Информационная
и психологическая безопасность в СМИ". Пока что первый том, будет
второй. Здесь все написано, от медиа- воспитания, начиная с детского сада
учить детей пользоваться телевидением и другими средствами массовой информации,
и кончая статьей вашего покорного слуги, - "Рейтинг не любой ценой". Должна быть система ограничений. В Минпечати, когда-то решили обусловить
выдачу лицензий коммерческого телевидения какими-то определенными правилами.
Не прошло. Почему не прошло? А потому же самому - были бы затронуты слишком
большие интересы могущественных людей. Вспомним, Листьева то нашего убили
на 34 день пребывания в должности, когда он покусился на рекламу. Так
что мы занимаемся довольно опасным делом. Значит, есть только один путь. Это предъявление требований от имени общества
к коммерческому вещанию. Например, в Великобритании требуется, что бы
каждая так называемая независимая компания обязательно показывала бы в
неделю не менее полутора часов качественных информационных программ, десяти
часов - детских программ и двух часов - религиозных программ. Если не
покажет - лицензию отберут. Там ограничена демонстрация насилия, секса.
Перед выдачей лицензии комиссия просматривает образцы программ и решает,
преодолели ли они порог качества, традиционно высокий британский стандарт
профессионализма. Я не помню, чтобы у нас кто-нибудь просматривал передачи,
образцы, перед выдачей лицензий. Такого не было. Продолжаю про общественно-правовое вещание и про Сеславинского. На "Эхо
Москвы" он сказал, что рынок рекламы составляет миллиард долларов
в год. Тогда его спросил ведущий, а нельзя ли нам все-таки общественное-то
телевидение ввести? Сеславинский говорит: "Ну, давайте мы эти 10
миллиардов разделим на количество телевизоров и телезрителей и получится,
что каждый зритель должен платить 200-300 рублей. Неужели кто-нибудь согласится?
Здесь уже лукавство. Речь ведь идет не о всем рынке рекламы, а только
об одном-двух каналах. Значит, цифры уже на порядок меньше должны быть. В Житомире создана организация ветеранов миротворческих операций От: Serge Korobtsov <korobtsov@ukr.net> Ув.коллеги! Просим также помочь в распространении информации о нашей организации
среди миротворческих структур. Сочинение на актуальную тему ТЕРРОРИЗМ И ДЕТИ То, что произошло в Северной Осетии, уже не единичный случай, это уже стало практически неотъемлемой частью нашей жизни. И это пугает. Мы уже почти привыкли к таким страшным вещам. И это ужасно. Люди уже не воспринимают это как трагедию, а лишь как сводки в новостях. У нас выработался иммунитет к переживаниям за других, у всех и так хватает своих проблем, чтобы думать еще и о других... Но ведь человек - это прежде всего существо социальное, и ему в любом случае не может быть безразлично то, что происходит с ему подобными. Когда происходит что-то ужасное, мы всегда думаем: с нами такого не случится. Но кто может быть в этом уверен? Разве мало доказательств того, что не застрахован никто? Что мы нигде не можем быть в безопасности? Что это может коснуться и тебя, и твоих родным, и твоих друзей и знакомых? Никто не хочет, чтобы это случилось с ним. И никто не хочет жить в страхе. И я не хочу. Жизнь стала настолько страшной, что боишься стоять на остановке, ездить в метро и на машине, летать на самолете и даже ходить в школу. Но и дома все время оставаться не выход, ведь дома тоже взрывают. И наша мирная жизнь, наш крепкий мирок трещит по швам. Я
сама поняла это, только когда это коснулось меня. Нет, у меня нет родных
и знакомых, попавших в заложники. Но я с самого детства занимаюсь танцами
и спортивной аэробикой, и практически каждые выходные или праздники выступаю
на разных мероприятиях. И я должна была выступать и на Дне Города. Для
меня это не было чем-то особенным, и я даже расстроилась возможности отмены
праздника из-за трагедии в Беслане. Но когда об этом узнали мои родители,
они были страшно встревожены. "Ты что, хочешь попасть в заложники?"-
кричал папа и мотивировал все это тем, что хватит мне выступать, нужно
учится. Но главная причина не укрылась от меня: они боялись за меня. А
разве это правильно, когда родители боятся не за то, как ребенок поест
и сделает уроки, а чтобы с ним ничего не случилось в школе, чтобы его
не похитили? И разве должны мы бояться просто жить? Нет. Люди так реагируют,
потому что просто знают: то, что случилось с ребятами из Беслана, может
случиться и с их детьми. А дети знают, что и их школу может постигнуть
та же участь. А дети - это наше будущее, и неужели в будущем нас ждут
только страх и слезы? Но давайте отойдем от эмоций и подумаем, почему это произошло. Разве нельзя было этого избежать? Может, правительству пора уже что-то сделать? Наше государство должно обеспечивать безопасность своим гражданам, хотя особой заботы с их стороны что-то не чувствуется! Конечно, тяжело думать обо всех, но может, станет чуточку легче, если перестать в первую очередь думать о себе? Не знаю, как эта трагедия выглядит с точки зрения правительства, может, лишь как неудобство, неприятность для рейтингов и престижа. Конечно, когда убивают продажного политика или депутата, это ужасно, но для народа это не столь значимо. Люди, имеющие власть, редко задумываются над тем, как облегчить жизнь тем, кто ее не имеет: детям, старикам, инвалидам. У нас такой презентабельный президент, мне кажется, ему
не было безразлично происшедшее, он чувствовал боль и отчаяние народа.
Но ведь красивых слов не достаточно, люди доверились ему, надеются на
него, так почему он ничего не сделал, почему так растерялся? Государство
должно всегда помнить, что его внешняя политика и действия против людей,
представляющих угрозу для страны всегда сказываются именно на народе. За последние полгода в стране произошло 46 (!) терактов,
из них 18 на территории Москвы. Почему ни в чем не повинные люди должны
расплачиваться за вражду и непонимание? Почему дети страдают от этого? Мы все так устали от злобы, несчастий, страданий. Я надеюсь, что наше правительство примет меры, и все мы сможем спокойно ходить в школу, и навсегда оставить в прошлом это страшное слово "теракт". Танюхина Наталья, учащаяся школы "Эллада" Наш 4-й слет: день за днем C 28.04 по 02.10 в Детском оздоровительном центре "Московия"
состоялся IV слет гражданско-патриотических объединений города Москвы.
Всего несколько дней, за которые мы обрели новых друзей, а главное, сделали
важные шаги для повышения наших миротворческих званий. Вторник, 28.09. Отъезд из Москвы. Далеко не каждому
юному патриоту дается шанс поехать на слет детского движения, в "Московию",
и мы были очень взволнованы, что выбрали именно нас, никто не знал, что
ждет впереди, но поездка обещает быть интересной. Все, кто думал, что едет отдыхать, глубоко ошибались! Каждый
день в лагере был расписан по часам, а то и по минутам. И наш труд был
не легким. Труд над собой! Среда, 29.09. В этот день в "Московии"
проходил субботник, посвященный столетию со дня рождения Н. Островского.
Отряды усердно работали и не в коем случае не отлынивали от работы. Так
же миротворцам помогали ребята из частного лицея "Столичный",
который находится при лагере, за помощь огромное спасибо. Важно сказать, что в "Московии" был проведен эксперимент
детского самоуправления. От каждого отряда выбирали по 4 человека, которые
должны были руководить одним из четырех направлений: пресса, спортивное,
творческое и военно-патриотическое. Ребята, которых выбирали отряды, присутствовали
на собраниях администрации, решали наряду со взрослыми лагерные проблемы,
проводили различные мероприятия и даже управляли всем лагерем! Хочется
отметить, что справились они на ура! Четверг, 30.09. Утром второго дня состоялось открытие
IV слета. Миротворцы из "Отрады" внесли флаг Совета детских
общественных объединений города Москвы. Через несколько минут он развивался
на высоте почти 30 метров. Все предчувствовали начало трудовых будней.
Сдача первых нормативов. Это первый шаг к повышению званий,
что очень важно для каждого миротворца. Ты понимаешь, что за свои труды
получишь долгожданную награду. Также, для повышения званий, каждым участником
слета было написано сочинение на тему " Нравственные качества человека
и гражданина". Ребята размышляли над проблемами общества, высказывали
свои мнения, выказывали свое отношение к тому, что происходит в мире.
Казалось бы, тема одна для всех, но мнения были абсолютно разными и интересными.
Мы благодарны совету лагеря за столь точно выбранную тему. Именно такие
сочинения помогают воспитать в молодежи юных патриотов. Следующим шагом была постановка социальной рекламы, где
отряды сравнивали нравственные качества, такие как доброта, толерантность,
честность... Все это ребята показывали на примере отечественных сказок
и мультфильмов. Все выступления оказались отличными. И гости нашего лагеря,
среди которых был ветеран Великой Отечественной войны Ф. Я. Кулаков, тоже
остались довольны. Про дискотеки промолчим (они нравятся всем), но за фильм
"72 метра" большое спасибо! Он дал нам ту разрядку, которая
была нам так необходима. Пятница. 01.10. Вот он, тот день, ради которого мы
сюда ехали! Почетный караул на центральной площади в Солнечногорске. Для
нас всегда большая честь стоять смирно у памятников воинов, проливших
свою кровь и отдавших свои жизни за нас. Обстановка была напряженной.
Некоторые плакали у памятной доски погибшим в Беслане. Мы всем слетом
пели песню о войне. Очень жаль, что нам дали так мало времени на то, чтобы
обойти весь музей. Не все успели пообщаться с ветераном. Но время не стоит
на месте. По возвращению в лагерь мы снова срываемся в путь. Нас ждут
дети из школы-интерната "Берсеневка". Мы опоздали. Опоздали
надолго. (Нас подвел автобус). Но ребята не обиделись. Они терпеливо дожидались
нас. Концерт из восьми номеров им очень понравился. После выступления
мы подарили им игрушки. Их глаза заблестели. То, что чувствовали эти дети,
нам, наверное, не дано испытать. Когда мы с ними прощались, они сидели
в обнимку с новыми игрушками, которые успели стать для них друзьями. Но нам пора в обратный путь, в "нашу страну - Московию",
где нас ждут спортивные соревнования. Полосу препятствий успели пройти
не все отряды. 2-й и 3-й отряды проходили её в субботу. Вечером, для того, чтобы все отдохнули, была проведена большая
прощальная дискотека. Хорошее окончание тяжелого дня!
Огромное спасибо администрации лагеря: Валерию Владимировичу Гергелю, Марине Викторовне Бродской, Вере Валерьевне Строгановой, Владимиру Александровичу Сидорову, Евгении Валентиновне Пековой, вожатым отрядов: двум Денисам, Кате и Владимиру, Совету самоуправления: Карине, Диме, Илье, "Каскаду", ребята из которого тратили на нас не только свои нервы, но и не щадили голоса . А также спасибо всем-всем, принявшим участие в этом слете.
Анастасия Кучерова: Как убрать насилие с телеэкранов? Как убрать насилие с телеэкранов Мир полон насилия и жестокости. Страшно себе представить, сколько человек ежедневно гибает из-за войн, террактов, межнациональных комфликтов. Важные государственные дела решаются не всегда без жертв. К сожалению, в нашем мире, в XXI веке политика, спорт, даже культура пропагандируют в обществе любовь к деньгам и власти, жестокость и корыстолюбие, ненависть и предательство. Практически все современные политические деятели добились своего нынешнего положения, перешагнув через честь, достоинство, гуманность, словом, поправ все лучшие человеческие качества. И именно этих людей мы ежедневно видим в телевизионных передачах, читаем о них в прессе, слышим их голоса в радиоэфире. Средства массовой информации - ежедневный источник сведений об окружающем
мире для подавляющего большинства. Да, информация, которой они нас снабжают,
не всегда достоверна. Да, СМИ часто хвалят достойное порицания и ругают
доброе и справедливое. Но ведь у современного человека нет альтернативы.
Он не может жить под колпаком, не зная новостей из окружающего мира. Взрослому человеку легче, чем ребёнку справиться с негативным влиянием телевидения, газет, радио, интернета. У взрослых, состоявшихся людей вырабатывается иммунитет к негативным внешним факторам. А психика подростков неустойчива, не может бороться с таким активным натиском извне. Поэтому, всё что транслируется на телеэкранах - а именно телевизор - основной источник информации для современных подростков - сильно влияет на их сознание, образ мыслей, поведение. Программа передач включает в себя боевики, триллеры, мультфильмы, содержащие
насилие. А это значит, что все категории граждан подвержены негативному
влиянию средств массовой информации, в частности, телевидения. Кто же должен навести порядок? Как это сделать? Хочется верить, что есть
люди, которым небезразлична судьба нации, судьба подрастающего поколения;
которым не всё равно, есть ли будущее у Росиии. Но когда я услышала по
радио интервью с депутатом Госдумы, мне стало как-то страшно. Ему задали
вопрос, как бороться с насилием на телеэкранах. Ответ был краток: "Не
мотрите телевизор. Старайтесь не давать смотреть его детям." И эти слова принадлежат человеку, в чьей власти контролировать телевизионный
эфир, или не напрямую, то хотя бы косвенно! Что же тогда делать нам, простым
смертным, выключить телевизор и замкнуться от внешнего мира? Я считаю, что единственный способ ограничить трансляцию насильственных
сцен - выпустить фильмы и телепередачи, несущие позитив, добро, надежду.
Запретить же показ насилия на телеэкранах можно только при условии, что
все чиновники, отвечающие за это будут честно выполнять свои обязанности.
А пока это почти невозможно. Поэтому насилие можно только вытеснить. Конечно
не сразу - молодёжь не за один день перестанет смотреть боевики и ужасы,
но постепенно люди, увидев, что мир и так слишком жесток и несправедлив,
поймут, что для воспитания подрастающего поколения просто необходимо избавиться
от насилия на телеэкранах. А когда удастся ограничить пропаганду войны, терроризма и ненависти, возможно и сами эти пагубные явления, несущие смерть и (человеконенавистничество) холод, "выйдут из моды" (если можно так сказать) и станут встречаться гораздо реже. Кучерова Анастасия, Центр образования № 1804 "Кожухово" |
|||||||
Редакционный совет и Совет ветеранов Музея: | |||||||
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных
программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239
(г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
|||||||
© 2001–2004 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |