Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 165
11 октября 2004 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Декларация о культуре мира (В помощь слушателю курсов МИОО по гражданскому воспитанию в духе культуры мира и миротворчества)

ДЕКЛАРАЦИЯ
О КУЛЬТУРЕ МИРА

Принята 53-й сессией
Генеральной Ассамблеи ООН
10 ноября 1998 года

Генеральная Ассамблея,

напоминая, что в Уставе Организации Объединенных Наций провозглашается: "Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, … вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, ... содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, ... проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи …" [2],

напоминая, что в Уставе ЮНЕСКО указывается, что "… мысли о войне возникают в умах людей, поэтому в сознании людей следует укоренять идею защиты мира" [7],

напоминая о Всеобщей декларации прав человека и соответствующих международных актах Организации Объединенных Наций и ЮНЕСКО [8],

признавая, что с окончанием холодной войны открылись новые перспективы для международного мира и безопасности, а также для содействия уважению прав человека и демократических принципов как в международных отношениях, так и внутри государств,

выражая свою глубокую озабоченность в связи с сохранением и распространением в различных частях мира насилия и вооруженных конфликтов,

считая, что мир - это не просто отсутствие конфликтов, а позитивный, динамичный и основанный на широком участии процесс, неразрывно связанный с демократическими принципами и развитием для всех, который позволяет обеспечивать уважение различий, поощрять диалог и постоянно с помощью ненасильственных средств трансформировать конфликты в новые возможности для взаимопонимания и сотрудничества,

считая, что задача избавления человечества от войн требует не только изменения присущих ей институциональных структур и проявлений, но и глубоких преобразований в самой культуре,

торжественно провозглашает настоящую Декларацию о культуре мира, с тем чтобы правительства, власти, образовательные, культурные и прочие учреждения, неправительственные организации и гражданское общество в целом могли постоянно руководствоваться в своей деятельности ее положениями и вносить свой вклад в дело содействия глобальному движению в направлении скорейшего перехода от культуры насилия и войны к культуре мира и ненасилия в новом тысячелетии.

СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ МИРА

Статья 1. Культура мира является сочетанием ценностных установок, мировоззренческих взглядов, традиций, типов поведения и образов жизни, которые отражают и поощряют:
· уважение к жизни и ко всем правам человека;
· отказ от любых форм насилия и приверженность делу предупреждения насильственных конфликтов путем устранения в корне причин их возникновения и решения проблем посредством диалога и переговоров;
· приверженность всестороннему участию в процессе справедливого удовлетворения потребностей нынешних и будущих поколений в области развития и окружающей среды;
· содействие развитию равных прав и возможностей женщин и мужчин;
· признание прав каждого на свободу выражения мнений и убеждений и на получение информации;
· приверженность принципам свободы, справедливости, демократии, терпимости, солидарности, сотрудничества, плюрализма, культурного разнообразия, диалога и взаимопонимания между народами, этническими, религиозными, культурными и другими группами и между отдельными людьми.

Статья 2. Культура мира - это процесс преобразований индивидуального, коллективного и институционального характера. Она складывается из убеждений и действий самих людей и развивается в каждой стране в зависимости от конкретных исторических, социально-культурных и экономических условий. Ключом к культуре мира является превращение жестокой конкуренции в сотрудничество, основанное на общих ценностях и целях. Культура мира, в частности, требует, чтобы конфликтующие стороны сообща стремились к достижению целей, представляющих общий интерес на всех уровнях, включая процесс развития.

Статья 3. Культура мира преследует своей целью:
· преобразование ценностных установок, мировоззренческих взглядов и различных типов поведения таким образом, чтобы это содействовало становлению культуры мира и ненасилия;
· привитие людям всех слоев навыков ведения диалога, посредничества и формирования консенсуса;
· замену авторитарных структур и эксплуатации демократическим участием и предоставление возможности людям в полной мере участвовать в процессе развития;
· искоренение нищеты и значительного неравенства как внутри государств, так и между ними и поощрение устойчивого человеческого развития, основанного на широком участии;
· расширение прав женщин в политической и экономической областях и обеспечение их адекватного представительства на всех уровнях принятия решений;
· оказание поддержки свободному потоку информации и обеспечению большей наглядности и отчетности в вопросах правления, а также при принятии решений по экономическим и социальным вопросам;
· продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости и солидарности между всеми народами и, таким образом, содействие уважению культурного разнообразия. Каждая страна, имеющая богатые традиции и ценностные установки, должна внести значительный вклад в культуру мира и только выиграет от ее поощрения.

ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ И ГЛАВНЫЕ УЧАСТНИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
НАПРАВЛЕННОЙ НА СОДЕЙСТВИЕ КУЛЬТУРЕ МИРА

Статья 4. Становление культуры мира требует проведения всеобъемлющей образовательной, социальной и гражданской деятельности. Она касается людей всех возрастов. Эта открытая, глобальная стратегия направлена на то, чтобы культура мира глубоко укоренилась в сердцах и умах людей.

Статья 5. Государство, которое несет главную ответственность за обеспечение уважения и защиты прав человека и основных свобод, играет весьма важную роль в создании и укреплении, в сотрудничестве со всеми партнерами гражданского общества, условий и предпосылок для развития культуры мира.

Статья 6. Образование является основным средством создания культуры мира. Для достижения этой цели необходимо использовать все аспекты образования.

Статья 7. Гражданское общество необходимо в полной мере вовлечь в деятельность, направленную на утверждение демократических принципов и достижение гармонии в отношениях между обществом, человеком и окружающей средой.

Статья 8. Средства информации, помимо своей мощной просветительной роли, играют решающую роль в деле обеспечения свободы мнений, выражения убеждений и информации.

Статья 9. Первостепенная роль принадлежит тем, чья деятельность оказывает прямое воздействие на умы людей. Это, в частности, политические руководители, члены правительства, парламента и других выборных органов, преподаватели, журналисты; интеллектуальное сообщество, семья, религиозные лидеры; управляющие на различных уровнях; неправительственные организации. Партнерские связи между ними значительно повышают эффективность их деятельности.

Статья 10. Все, кто занимается научной, философской и творческой деятельностью, призваны играть особую роль в содействии динамичному развитию и совместному использованию знаний, результатов научных исследований и художественного творчества, которые укрепляют культуру мира.

Статья 11. Укрепление потенциала системы Организации Объединенных Наций, позволяющего содействовать становлению культуре мира во всем мире, явится одним из основных элементов ее реформы, которая осуществляется в настоящее время.


Воспитывающие рассказы для детей

С 28 сентября по 2 октября в ДСОЛ "Московия" проходил 4-й слет гражданско-патриотических объединений города Москвы, одним из почетных гостей которого был ученый из Великого Новгорода и автор учебников Ю.Г.Тамберг. Понаблюдав в течение 3-х дней за действиями детей и педагогов, Юрий Гергардович оставил для участников слета несколько текстов из еще не опубликованной книги в дополнение к теме "Моральные и нравственные качества гражданина России".

Подробнее о ходе слета см. в фоторепортаже.

Воспитывающие рассказы Л.Н.Толстого

Л. Н.Толстой - педагог, он написал для детей своей школы в Ясной Поляне много замечательных воспитательных рассказов и басен. Эти рассказы и басни удивительно ясные, короткие и умные. Их надо прочитать детям и предложить их проанализировать: Кто поступил хорошо, а кто плохо? Как можно назвать поступки людей? Какую черту характера проявили персонажи? Как вы назовете этот поступок?

Важное условие занятий. Рассказы дети должны слушать молча и с закрытыми глазами. Они должны почувствовать душевное состояние героев рассказов

1. Правда всего дороже
Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришел и спросил:
-Кто разбил? Мальчик затрясся от страха и сказал:
-Я. Отец сказал:
-Спасибо, что правду сказал.
1.Сын и Отец поступили просто замечательно. Сын смелый и честный, а отец разумный человек. Честность важнее чашки.

2. Солдат
Горел дом. А в доме остался ребеночек. Никто не мог войти в дом. Подошел солдат, вбежал в дом и вынес ребеночка. Как назвать поступок солдата?
2. Солдат отважный человек.

3.Собака и ее тень
Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидела она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несет, - она бросила свое мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а свое волною унесло.
3. Собака жадная, агрессивная и не умная.

4. Хозяин и собака
Состарилась охотничья собака. И случилось охотнику травить волка. Собака ухватила волка, да зубов уж мало у ней во рту было, она упустила волка. Хозяин рассердился и замахнулся на нее.
Не бей меня, - сказала собака, - если теперь я тебе не угодила, попомни прежнюю службу.
4. Хозяин неблагодарный человек. А собака умна и может постоять за себя.

5. Охотник и перепел
Попался перепел в сеть к охотнику и стал просить, чтобы охотник отпустил его.
-Ты только отпусти меня, - говорит , - я тебе послужу. Я тебе других перепелов в сеть заманю.
Ну, перепел, - сказал охотник, - и так-то не пустил бы тебя, а теперь и подавно.
Как назвать предложение перепела?
5. Это предательство.

6.Собака и вор
Подошел ночью вор ко двору. Собака почуяла его и начала лаять. Вор достал хлеба и кинул собаке. Собака не взяла хлеб и бросилась на вора.
-За что ты меня кусаешь? Я тебе хлеба даю, - сказал вор.
А я за то кусаю, что пока ты хлеба не давал, я еще не знала, хороший ты человек или злой, а теперь знаю, что ты не добрый человек.
Почему так сказала собака?
6. Собака поняла, что ее подкупает плохой человек.

7. Лев и собачка
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям. Один человек поймал на улице собачонку и принес в зоопарк. Ее бросили льву на съедение. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел и понюхал ее. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком в знак дружбы. Лев тронул ее лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Тут бросили льву мясо. Лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лёг спать, собачка положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом. Лев не трогал ее, спал с ней, а иногда и играл с ней. Один раз барин пришел в зверинец и узнал свою собачку и попросил хозяина отдать ему. Хозяин хотел отдать, но как только хотели взять собачку, лев ощетинился и зарычал.
Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке. Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а все нюхал и лизал ее. Когда он понял, что собачка умерла он вдруг вспрыгнул, ощетинился стал хлестать себя хвостом пор бокам, бросился на стены клетки и стал грызть засовы и пол. Хозяин хотел унести собачку, но лев никого не подпускал к ней. Хозяин пустил в клетку другую собаку, но лев ее разорвал на куски. Потом он обнял своими лапами мертвую собачку так лежал пять дней. А на шестой день помер.
Эта очень трогательная история может запасть в душу ребенка как пример привязанности и добра.

8.Косточка
Все помнят этот рассказ. Как можно назвать поступок Вани, который съел сливу и не нашел в себе мужества признаться в этом. Скажите, а почему Ваня заплакал?
8.Ване стало стыдно и от трусости и от того, что он проговорился.

9. Девочка и грибы. (Быль).
Помните этот рассказ о том, как две девочки переходили через железную дорогу перед идущим поездом и одна из них упала на шпалы и поезд проехал над ней.
Перечислите ошибки девочек.
9. Они должны были пропустить поезд. Младшая девочка не осзнавала опасности ситуации.

10. Котенок
В рассказе говорится о том, как на котенка наполи две собаки, а мальчик лег на него и защитил котенка. Как можно назвать поступок мальчика?
10. Это безусловно смелый поступок, даже отважный.

11. Ученый сын
Сын приехал из города к отцу в деревню. Отец сказал: "Нынче покос, возьми грабли и пойдем, пособи мне". А сыну не хотелось работать, он и говорит: "Я учился наукам, а все мужицкие слова забыл; что такое грабли?". Только он пошел по двору, наступил на грабли; они ударили его в лоб. "И что за дурак тут грабли бросил?". Как назвать поступок сына?
11. Сын зазнался.

12. Рассказ К. Ушинского.
Володя стоял у окна и смотрел, как к большой собаке подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться, лаять, хватать его зубами за огромные лапы, за морду… Володя думал, что большая собака прогонит маленькую, но она терпеливо и даже благосклонно все это выносила.
-Видишь ли, - сказал Володе отец, -Полкан добрее тебя. Когда с тобой начнут играть твои младшие сестры и братья, ты сердишься и даже дерешься, а Полкан знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

Вопросы по теории морали

Цель: оценить умение ориентироваться в сложных нравственных ситуациях.

1. Назовите 20 положительных и 20 отрицательных нравственных качеств человека. Составьте иерархию этих качеств. (Каждое правильно названное качество оценивается половиной балла).
9.Отранжируйте приведенные ниже черты характера по важности для вас.
Дисциплинированность, бережливость, активность, честь, трудолюбие, совесть, любознательность, доброта, ум, скрытность, деловитость, жизнерадостность, целеустремленность, смелость, честность, чуткость, общительность, гордость, щедрость, сила, находчивость, вежливость, пунктуальность,
2.Кто такой нравственный человек?
3.Что такое совесть?
3.Кто такой смелый человек? Чем отличается смелость от лихачества?
3.Чем отличается отвага от смелости?
4.Чьи интересы должны быть выше: общественные или личности? Почему?
5.Что значит отвечать за свои поступки?
7. Возможна ли свобода без ответственности?
7. Бывают ли права без ответственности?
5. Как научиться предвидеть последствия своих поступков?
6. Человек для государства или государство для человека?
6.Кто такие добрые люди и добренькие люди?
6.Всегда ли солдат должен выполнять присягу?
7. Притча о судьбе
Человек сидит на краю пропасти. Мимо проходит Судьба и говорит: "Вот ты сейчас упадешь, а я виновата буду". В чем смысл притчи?

Исключите лишнее слово.
Умный, внимательный, не причесанный, трудолюбивый.

Проверка моральных качеств человека

7. Помешает ли вам охотиться мысль о причинении боли животным? Будет ли вас мучить совесть о убитых животных?
8. В магазинах продают мясо. Это убитые животные. Это безнравственно. Как это объяснить?
8. Если бы вы увидели в магазине товар, на котором явно по ошибке поставлена очень низкая цена, попытались ли вы приобрести его по этой цене?
8. Беспокоит ли вас мысль о потере собственного достоинства?
8. Предпримите ли вы необходимые действия с целью убить животное для того, чтобы избавить его от боли?
8. Всегда ли вы бываете справедливы и тактичны в своих требованиях к подчиненным, родным?
8.Трудно ли вам признаться в своей ошибке?
9. Что вы сделаете, если услышите за своей спиной: "Пойдем взорвем"?
Почему погиб Андрей Болконский? Упала бомба. Солдаты кричали : "Ложись Граф". Но гордость не позволила ему лечь на землю и его смертельно ранило Гордыня оказалась наказана Гордыня превратилась в глупость.

Проверка искушением

Проверьте человека на честность.
1.Купить пирожные и оставить на видном месте.
2.Дать группе детей есть ягоды из одной тарелки. Будет видно, кто как себя поведет. А как вы себя поведете в этой ситуации?
3.Принесите в группу новую игрушку, например, лошадку. Посмотрите, как поведут себя дети. Потом объясните, как надо вебя вести правильно. И принесите другую игрушку. Опять объясните. И так делайте, пока у детей не выработается привычка сначала давать поиграть девочкам и маленьким.

У милиционеров преступно маленькая зарплата. Повышение зарплаты, пожалуй, не решит проблему поборов, проблему оборотней и проблему коррупции. Дело в том, что человек уже привык безнаказанно получать десятки тысяч в месяц, и повышение зарплаты не заставит его вдруг отказаться от нелегальных доходов.

Что делать?
Все зависит от нравственных законов внутри человека. Легко быть честным, когда нет искушений, когда нечего воровать. А когда есть что воровать и можно делать это безнаказанно, да еще жена нудит, что денег мало… отказаться трудно. На западе тоже берут взятки, но там боятся потерять высокооплачиваемую работу и пенсию. А у нас чем рисковать? Двумя - тремя тысячами в месяц?

"Боюсь одного Бога", - сказал русский патриарх Гермоген на требование предать веру заморил себя голодом.
Человек слаб.
Отмечен такой факт. Некоторые попадали в Думу и буквально через полгода становились другими людьми. Появляется возможность разбогатеть и человек ломается.

Ситуации трудного выбора

Тебе подарили волшебную палочку. Она может все:
Она может отменить все войны, но ты лишишься руки. Что ты сделаешь?
Она может исключить голод на земле, но умрет твой сын.

Почему черт легко убил человека?
Черт вредил людям и человек стал бороться с чертом и готов был его убить, но черт сказал, что он будет каждую ночь класть человеку 100 рублей под подушку. Человек отпустил черта. Утром человек нашел под подушкой 100 руб. Завтра тоже нашел 100 рублей. А через 10 дней не нашел 100 рублей. Разыскал черта, и спрашивает: "Почему не положил 100 рублей?".
-А ты поборись со мной, - говорит, черт и победил человека, уже хочет его убить. Человек спрашивает: "Почему прошлый раз я победил тебя, а теперь ты меня?".
Что ответил черт?
-Тогда ты боролся за людей, а сейчас за деньги, - и убил человека.


Как понять ситуацию?

Рожать и воспитывать детей может каждый, а вот водить машину, доверят не всякому и то, только после подготовки и сдачи теоретических и практических экзаменов. Напрашивается мысль - надо разрешать иметь детей только тем, кто сдал экзамен по воспитанию ребенка. Противоречие: прежде чем завести ребенка, надо научиться его растить и воспитывать, но ребенка нет.

Анализ сказок

1.
Волк поймал мышь и собрался ее съесть, а мышь говорит волку:
- Не ешь меня, я тебе что-то скажу. Пойдем, я тебе покажу курятник, там большая и вкусная курица. Волк поймал курицу, а курица говорит:
- Не ешь меня, я тебе в сарае козу покажу. Она вкуснее и больше меня.
Поймал волк козу, собрался ее есть, а коза говорит:
- Пойдем в конюшню, я тебе большую лошадь покажу.
Бросился волк на лошадь, но лошадь убила волка копытом.
Кто тебе понравился, а кто не понравился? Какие характеры у действующих лиц?

Поучительные примеры

1.Девочка случайно задела учительницу и не извинилась.
На следующий день учительница "случайно" толкнула эту ученицу.
Та сказала: "Поняла".
Что она поняла?

2. Царь Николай Первый своему сыну Александру Второму платил за хорошие оценки. Это было бы плохо, если бы деньги не шли в личную благотворительную казну сына, откуда эти деньги сын давал на благотворительные дела.

Примером прочно полученного воспитания может служить история, рассказанная мне одной пожилой женщиной.
"Это было давно, я была маленькой девочкой, "под стол пешком ходила", но хорошо помню. В доме никого нет, родители ушли в церковь. На столе для разговенья (говенье - пост) после прихода из церкви, приготовлены деревенские яства: яйца, пироги, сметана… Мне наказали ничего не трогать. После поста есть очень хочется, я голодная. Я поднялась на цыпочки и сунула палец в горшок со сметаной и облизываю его. Потом смотрю на образа, Он же видит, пошла и сполоснула водой рот". Вот это воспитание!!!

4. Во время Великой Отечественной Войны тыловые села собирали посылки на фронт. В одном селе детям под Новый Год выдали по конфете. Дети решили отправить их бойцам. А маленькая Тоська схватила конфету, затряслась от предвкушения, развернула и надкусила, но вспомнила, что надо отправить ее на фронт, вынула изо рта и отдала. В сопроводительном письме написали, что одна конфета надкушена, но Тоська здоровая.
Солдат, которому досталась надкушенная конфета, заплакал.
Почему он заплакал?

Поучительные истории

17. Брат с сестренкой ели кисель. Брат говорит: Давай поделим кисель пополам, положим посередине тарелки спичку. Так и сделали. Брат ел быстро, а сестренка медленно. Хорошо ли сделал брат? Как назвать его поступок?

19.Мама уговаривает сына съесть яблоко.
- Не хочу.
- Тогда я съем.
- Нет, нет, я сам съем, - вдруг согласился сын. Почему он согласился?

20.Старший брат чем-то не угодил четырехлетнему Пете и тот закапризничал. Мама говорит Пете: "А ты ударь его, пусть тоже заплачет…". Малыш тычет кулачком брату в лицо. Маме сказали, что так не следует поступать и услышали в ответ от мамы: "Он еще несмышленыш, рано его воспитывать". Права ли мама?

21.Маленький Миша ударился об ножку стула и заплакал. Мама подходит, берет ручку сына и бьет ею по стулу: "Вот тебе за это". Правильно ли она сделала?

26.Князь Владимир осадил город Корсунь и готов был держать осаду три года, до победы. Корсунцы не сдавались. Но среди осажденных нашелся человек, который пустил в стан Владимира стрелу с запиской, в которой было предложено перекрыть трубы, по которым в город поступала вода. Трубы перекрыли и Корсунцы вынуждены были сдаться. Как назвать поступок пославшего стрелу?
26.Это предательство.

29. Брат и сестра едят "Семейное мороженое" из одной упаковки. Как поведет себя брат, если: он любит сестру; не любит сестру; жадный; справедливый…

30. Притча.
На поляне растет 6 елок.
На первой сидит котенок и пищит, ему надо помочь.
На второй сидит друг, ему там нравится, он зовет к себе.
На третьей висит жвачка.
На четвертой ничего не висит, но открывается чудесный вид.
На пятой сидит неизвестный зверь.
На шестой никого нет, но она самая высокая. Если на нее забраться, то дадут первое место среди тех, кто не боится лазать на елки.
На какую ты полезешь и почему? Как назвать людей, которые полезут на каждую елку?

33. Настоящая дружба
В Сиракузах жили два друга - Дамон и Финтий. Дамон хотел убить жестокого тирана сицилийских Сиракуз - Дионисия, но был схвачен и осужден на смерть. "Позволь мне отлучиться до вечера и уладить мои домашние дела, - сказал Дамон, - заложником за меня останется Финтий". Дионисий согласился. Подошел вечер, Дамона нет. Финтия повели на казнь, и тут продравшись сквозь толпу подоспел Дамон: "Я здесь, прости что замешкался". Дионисий умел ценить благородство: "Ты прощен! А меня, прошу, примите третьим в вашу дружбу".
Ответь на следующие вопросы:
Как назвать согласие Финтия остаться заложником?
Что делать Дамону, если бы он опоздал и Финтия казнили?
Как назвать поступок Дионисия?
Ответ:
33. Согласие Финтия остаться заложником демонстрирует полное доверие другу. Это пример настоящей дружбы. Если бы Дамон опоздал и Финтия бы казнили, то Дамону пришлось бы умереть вслед за Финтием.
Поступок Дионисия можно назвать достойным.

35. Ирод и
Ирод поклялся плясунье дать ей все, что она попросит. И когда она попросила голову Иоанна Крестителя, то в душе Ирода произошло столкновение двух обязанностей: выполнить клятву и сохранить жизнь невинному, почитаемому народом человеку. Ирода волновали не будущие угрызения совести, а страх перед народом, почитавшим Иоанна как пророка. (Картина Но он уступил женщине. Проанализируйте ситуацию и сделайте выводы.
Резюме. Нельзя обещать того, что не сможешь выполнить. Нельзя обещать сделать безнравственный поступок. В данном конкретном случае, надо было нарушить клятву, это меньший грех. Общий вывод: всегда высшие обязанности надо предпочитать низшим.

36. Женитьба через сберкассу
Дружат девушка и парень. Девушку волнует вопрос, почему молодой человек все время спрашивает ее о том, есть ли у нее деньги на сберкнижке, а предложения жениться делать не собирается. Тогда девушка кладет на книжку 50 рублей и приписывает справа четыре нуля (получается 500 000 рублей). Свадьба состоялась, но молодой человек, узнав об этом обмане, подает на развод. Кто более виноват в случившемся? На что рассчитывала девушка?

39. Наполеон и сапожник
Будучи в Италии, Наполеон заказал ботинки и сказал при этом: "Сделайте хотя бы в половину так же хорошо, как в Париже".
Сапожник сделал замечательный ботинок, который сидел на ноге, как перчатки, но только левый.
- А второй?
- А второй пусть сделают в Париже так же хорошо, как в Италии.
Какие чувства были у сапожника?
39. Гордость за свою страну, за свою специальность и за себя.

40. Сложный выбор
Сыну надо купить куртку, а дочке туфли. На обе покупки денег не хватает, что делать?
40. Надо ответить на вопросы: "Что будет, если не покупать куртку, что будет, если не покупать туфли". Решить проблему распределения ресурса по принципу наименьшего вреда и наибольшей пользы. Какой поступок выше по нравственным качествам?

Трудные ситуации для дошкольников.

1. Зима, холодно, сестренка потеряла рукавичку, а вам еще далеко идти домой. Что делать?
2. Сели обедать, а одному ребенку стула не хватает. Что делать?
3. Учительница прочитала рассказ о беззащитности птенцов без родителей. Сразу после этого, мальчишки подманили голубей крошками хлеба и закидали их камнями. Как назвать этих детей?
4. Воспитатель спрашивает: "Дать тебе конфету или сказать маме, что ты умница и хорошо себя ведешь?". Как оценить возможные ответы ребенка?

Притчи царя Соломона

Чем отличается басня от притчи? Басня - это итог размышлений, а притча - начало и повод к размышлению.

Явился Бог Соломону во время сна и сказал: проси, что дать тебе. И сказал Соломон: "Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ твой и различать, что добро и что зло". И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого и не просил себе долгой жизни и богатства, но просил разума. И сказал ему Бог: "Я сделаю по слову твоему: вот я даю тебе сердце мудрое, что подобного тебе не было прежде тебя и после тебя не будет и то, чего ты не просил: я даю тебе, и богатство, и славу, и продолжу дни твои".

Мудрость позволила Соломону стать судьей, точно отличавшим правого от неправого, безошибочно отделявшим лжеца от говорящего правду.

Вот несколько историй свидетельствующих о мудрости и справедливости царя.
1.Однажды пришли к царю две женщины блудницы, и сказала одна женщина: О господин мой! Я и эта женщина живем в одном доме; и я родила и на третий день родила и эта женщина. И были мы вместе и в доме никого не было, и заспала она своего ребенка и встала она ночью и взяла сына моего от меня и положила его к своей груди, а своего сына мертвого положила к моей груди. А когда я всмотрелась на него утром, то это был не мой сын, которого я родила. И сказала другая женщина: нет мой сын живой, а твой мертвый.
И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю. И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой. И сказала женщина, отдайте ей этого ребенка живого и не умершвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни тебе не мне, рубите. И сказал царь, отдайте этой живое дитя, она мать. И стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем.


Программа действий в области культуры мира (В помощь слушателю курсов МИОО по гражданскому воспитанию в духе культуры мира и миротворчества)

ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ МИРА

Принята 53-й сессией
Генеральной Ассамблеи ООН
10 ноября 1998 гола

Генеральная Ассамблея,
С целью воплощения на практике ценностных установок, мировоззренческих взглядов, традиций, типов поведения и образов жизни, изложенных в Декларации о культуре мира, принимает нижеследующую программу действий на национальном, региональном и международном уровнях.

А. ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ

1. Эта программа действий преследует своей целью:
· разработку концептуальных рамок, которые могут повысить синергию усилий и эффективность системы Организации Объединенных Наций и других международных и региональных организаций в целях создания культуры мира, которые будут содействовать предупреждению жестоких конфликтов;
· обеспечение связи мероприятий по становлению культуры мира с другими приоритетными мероприятиями международного сообщества, включая мероприятия, относящиеся к правам человека, демократии, развитию, равенству женщин, терпимости и свободному потоку информации, с тем чтобы они содействовали на комплексной основе переходу от культуры войны и насилия к культуре мира и ненасилия;
· координацию вышеуказанной деятельности с мероприятиями в интересах международного мира и безопасности;
· мобилизацию посредством проведения Международного года культуры мира на пороге XXI века усилий, направленных на организацию глобального движения с участием как отдельных лиц, так и учреждений на всех уровнях и во всех регионах, с целью перехода с точки зрения ценностных установок, мировоззрений и различных типов поведения, к культуре мира и ненасилия.

2. Комплексная и совместная координация мероприятий по предупреждению конфликтов и поощрению культуры мира системой Организации Объединенных Наций и другими международными и региональными организациями требует разработки всеобъемлющей стратегии с определением соответствующих сроков и системы мониторинга. ЮНЕСКО выражает готовность по-прежнему играть свою роль в качестве интеллектуального катализатора этого процесса, особенно через посредство Административного комитета по координации.

3. Будет приветствоваться разработка государствами-членами своих национальных стратегий действий, которые дополняли бы эту программу действий.

4. Для того чтобы содействовать глобальному движению, Организации Объединенных Наций и государствам-членам следует активизировать и усилить партнерские связи в интересах культуры мира с различными межправительственными, правительственными и неправительственными организациями, включая работников образования, журналистов, парламенты, мэров и местные органы власти, вооруженные силы, религиозные круги, а также молодежные и женские организации.

5. Данная стратегия должна включать мобилизацию ресурсов на осуществление этой программы действий, включая внебюджетные и добровольные взносы, посредством которых правительственные и частные учреждения могли бы обеспечить финансовую поддержку ее осуществлению.

В. КОНКРЕТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ
СТАНОВЛЕНИЮ КУЛЬТУРЫ МИРА, КОТОРЫЕ ПРЕДСТОИТ
ПРОВЕСТИ НА НАЦИОНАЛЬНОМ, РЕГИОНАЛЬНОМ
И МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЯХ

6. Мероприятия, направленные на поощрение прав человека:
· приумножение усилий, направленных на выполнение мер, рекомендованных Всемирной конференцией по правам человека (Вена, 1993 г.) и Международным конгрессом по воспитанию в духе прав человека и демократии (Монреаль, 1993 г.) в рамках Десятилетия образования в области прав человека Организации Объединенных Наций (1995-2004 гг.), включая его среднесрочную глобальную оценку;
· разработка национальных планов действий, посвященных правам человека, в соответствии с руководящими принципами, предусмотренными для Десятилетия образования в области прав человека, а также региональных и местных программ;
· более глубокая проработка и осуществление права на развитие;
· более глубокий анализ права человека на мир;
· поддержка созданию и объединению в сеть омбудсме-нов и экспертов по правам человека и культуре мира.

7. Мероприятия по развитию образования, подготовке кадров и научных исследований в духе мира и ненасилия:
· развитие глобальной кампании в области образования и подготовки кадров, которая позволила бы привить людям всех слоев навыки в области строительства мира, ведения диалога, посредничества, преобразования конфликтов, формирования консенсуса, сотрудничества и ненасильственных социальных изменений;
· систематический пересмотр учебных планов, включая учебники, в соответствии с рекомендациями Декларации и Комплексных рамок действий по воспитанию в духе мира, прав человека и демократии, принятых в 1995 г., в целях их расширения посредством практических мероприятий для обеспечения введения соответствующего обучения или поощрения видов поведения в духе культуры мира;
· приложение дополнительных усилий с целью обеспечения равного доступа женщин и девушек к качественному образованию;
· необходимость оказания особой поддержки подготовке кадров в вопросах посредничества и урегулирования конфликтов в учебных заведениях, расположенных в районах серьезных межгрупповых конфликтов;
· содействие проведению в жизнь инициатив в высших учебных заведениях, касающихся преподавания и участия в глобальном движении в интересах культуры мира, включая высшие учебные заведения Университета Организации Объединенных Наций, Университета мира (Коста-Рика) и программы УНИТВИН/кафедры ЮНЕСКО;
· создание местных и региональных центров трансформирования конфликтов в рамках существующих подразделений системы Организации Объединенных Наций;
· дальнейшее развитие объективных научных исследований и оценки практики и политики, нацеленных на поощрение культуры мира и предупреждение насилия на примере мероприятий, проводимых Всемирной организацией здравоохранения.

8. Мероприятия по осуществлению устойчивого человеческого развития для всех:
· приверженность проведению согласованных и всеобъемлющих мероприятий с целью искоренения нищеты международным сообществом и всеми другими участниками процесса развития;
· укрепление потенциала для осуществления политики и программ, нацеленных на сокращение значительных экономических различий между странами и народами;
· систематические усилия по обеспечению того, чтобы к осуществлению проектов в области развития в полной мере привлекались все заинтересованные социальные группы;
· оказание поддержки развитию в условиях строительства мира в период после конфликта, что содействует примирению путем привлечения тех, кто участвовал в конфликте, для коллективного планирования, осуществления и оценки проектов на благо всех участников;
· включение в концепцию развития необходимости учета фактора конфликта путем анализа стратегий и проектов в области развития с точки зрения их воздействия на потенциальный конфликт, а также путем уделения приоритетного внимания компонентам, которые позволяют развивать потенциал в области урегулирования споров;
· приложение особых усилий для обеспечения того, чтобы никто не исключался из процесса развития;
· систематический учет тендерных факторов в процессе развития с уделением приоритетного внимания мероприятиям, позволяющим расширять права женщин и девушек;
· развитие потенциала в рамках всех стратегий и проектов в области развития в интересах экологической устойчивости, включая конкретные программы, нацеленные на сохранение и восстановление базы природных ресурсов;
· развитие процессов, опирающихся на широкое участие населения, с целью выполнения плана действий Всемирной встречи в верхах по вопросам продовольствия и других мероприятий, нацеленных на обеспечение продовольственной безопасности.

9. Мероприятия по укреплению демократического участия:
· укрепление всей совокупности мероприятий, нацеленных на содействие развитию культуры демократии;
· уделение особого внимания воспитанию в духе демократического гражданства в учебных планах на всех уровнях формального, неформального и неофициального образования;
· уделение приоритетного внимания в рамках оказания помощи развитию, созданию и укреплению учреждений и процессов в целях поощрения и обеспечения устойчивости демократического процесса;
· подготовка кадров и создание потенциала на систематической основе в области урегулирования споров для государственных официальных должностных лиц в качестве важного компонента оказания содействия развитию с упором на оказание поддержки механизмам, имеющимся в распоряжении коренных народов, которые содействуют участию на демократической основе;
· ориентация помощи в организации выборов на развитие эндогенного потенциала демократического процесса в целом;
· повышение прозрачности и привлечение широкой общественности к защите демократии от коррупции, терроризма и незаконной торговли наркотиками;
· реформа методов правления для содействия "культуре управления", что соответствует принципам культуры мира;
· проведение исследований, посвященных опыту национальной комиссии истины и примирения, для того чтобы можно было сделать выводы для примирения посредством социальной справедливости.

10. Мероприятия, направленные на обеспечение равенства между женщинами и мужчинами:
· осуществление Платформы действий четвертой Всемирной конференции по положению женщин на основе изыскания необходимых ресурсов и мобилизации политической воли, включая разработку и осуществление национальных планов действий;
· оказание поддержки инициативам женщин в области мира и конкретным мерам по содействию развитию равенства между женщинами и мужчинами при принятии решений в области экономики и политики;
· проведение глобальной кампании с целью повышения осведомленности и просвещения общин относительно необходимости оказания поддержки жертвам и прекращения насилия в отношении женщин, как в семье, так и в ходе вооруженных конфликтов;
· проведение систематических научных исследований подготовки кадров, ориентированных на разработку вопросов тендерного характера, препятствующих или, напротив, способствующих развитию культуры мира;
· оказание широкой поддержки участию женщин в деятельности средств информации, включая создание и оказание поддержки женским сетям средств информации, а также обеспечение пересмотра учебных материалов, способствующих формированию у девочек правильного самовосприятия, оказывающих положительное воздействие на их жизнь и расширяющих возможности их трудоустройства.

11. Мероприятия по оказанию поддержки коммуникации и свободному распространению и совместному использованию знаний и информации на основе широкого участия;
· разработка на систематической основе стратегии в области коммуникации с участием системы Организации Объединенных Наций, региональных и национальных организаций, в целях воспитания в духе культуры мира и ненасилия, обеспечивающей форум для обмена идеями и опытом;
· оказание поддержки открытым, интерактивным системам массовой коммуникации, которые позволяют общинам выражать свои потребности и участвовать в принятии решений;
· оказание поддержки независимым средствам информации, включая уделение приоритетного внимания таким средствам, которые действуют в условиях жестоких конфликтов;
· разработка и проведение в жизнь инициатив, направленных на защиту свободы печати и свободы коммуникации;
· исследование и осуществление эффективных мер, направленных на содействие прозрачности в вопросах правления и принятия решений в области экономики;
· принятие мер для решения проблемы чрезмерного насилия в средствах информации посредством научных исследований и оказания поддержки саморегулированию, продукции средств информации, пропагандирующей положительные образы, и предоставление для молодежи возможности высказать свое мнение в средствах информации;
· приложение еще больших усилий в целях поощрения совместного использования научно-технической информации.

12. Мероприятия по содействию взаимопониманию, терпимости и солидарности между всеми народами и культурами:
· осуществление плана последующей деятельности в связи с Годом Организации Объединенных Наций, посвященному терпимости (1995 г.);
· изучение и оказание поддержки традиционным методам достижения мира и их включение в качестве основного компонента во все мероприятия в области развития и укрепления мира;
· поощрение и оказание поддержки творческим работникам и ремесленникам в качестве "поборников мира";
· пересмотр и укрепление целей Международного десятилетия коренных народов;
· оказание поддержки мероприятиям, содействующим укреплению терпимости и солидарности с беженцами и перемещенными лицами, таким, как мероприятия, проводимые Верховным комиссаром Организации Объединенных Наций по делам беженцев и Международной организацией по миграции;
· целенаправленное использование новых видов технологии в целях содействия взаимопониманию и сотрудничеству между всеми народами.

13. Координация с мероприятиями в интересах международного мира и безопасности:
· увязывание мероприятий в интересах культуры мира с превентивной дипломатией и мерами по заблаговременному предупреждению о возможности конфликтов в качестве части общей превентивной стратегии, нацеленной на укрепление мира;
· увязывание мероприятий в интересах культуры мира с разоружением, включая меры по разоружению, направленные на осуществление контроля за стрелковым оружием, легким оружием и боеприпасами, а также пехотными минами; " укрепление усилий, нацеленных на военную конверсию, включая положения об участии гражданского общества в качестве важного вклада в культуру мира;
· подготовка кадров на систематической основе в области методов понимания, предупреждения и урегулирования конфликтов для сотрудников Организации Объединенных Наций, региональных организаций и государств-членов, включая лиц, занимающих ключевые позиции в вопросах мирного строительства и превентивной дипломатии;
· включение в соглашения о мире, по которым ведутся переговоры, согласованных мер в целях создания политических, экономических и социальных систем на основе широкого участия населения, включая национальные программы по культуре мира, в которых конфликтующие стороны соглашаются работать совместно над разработкой, осуществлением и оценкой проектов в области развития;
· популяризаторские меры с целью увеличения числа женщин, принимающих участие в мероприятиях по строительству мира и миссиях по выявлению фактов с целью превентивной дипломатии.

С. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОД КУЛЬТУРЫ МИРА

14. Международный год культуры мира, 2000 г., может быть использован как возможность для начала осуществления инициатив, содержащихся в этой программе действий, а также в качестве средства привлечения людей из всех слоев общества к общим усилиям в рамках глобального движения за культуру мира. Его цели заключаются в том, чтобы укреплять уважение культурного разнообразия и поощрять терпимость, солидарность, сотрудничество, диалог и примирение. Среди предлагаемых конкретных мероприятий можно назвать следующие:
· разработка и осуществление национальных планов действий, использование партнерских связей и институциональных форм, которые содействуют достижению целей Международного года;
· объединение мероприятий Года с региональными и международными мероприятиями, которые подчеркивают приоритеты мира, развития и демократии, а также центральную роль системы Организации Объединенных Наций в поощрении культуры мира, включая обеспечение тесной связи с мероприятиями Организации Объединенных Наций, посвященными новому тысячелетию;
· оказание поддержки специальным инициативам, которые подчеркивают и укрепляют культурное разнообразие и обеспечивают признание духовного единства всех людей на Земле;
· мобилизация общественного мнения с целью поощрения культуры мира;
· создание глобальной системы коммуникации и обмена информацией в отношении мероприятий и продукции средств информации, которые отражают и поощряют ценности культуры мира;
· меры, обеспечивающие синергию между Международным годом культуры мира, 2000 г., и Международным годом добровольцев, 2001 г.


Проект "Дети Беслана"

От: Amalia Istomina
Дата: 8 октября 2004 г. 20:48
Тема: членам КС

Уважаемые члены Координационного Совета!

Направляю вам для сведения отчет члена КС Валерия Митрофаненко о первых шагах по продвижению нашего общего проекта "Дети Беслана" .

С уважением,
Ответственный секретарь
Координационного совета Союза "Гражданское общество - детям России"
Александр Иванович Данилевич


В более развёрнутой форме я представлю отчёт после окончания данного проекта. Сейчас же информирую Вас, что поездка в Беслан прошла удачно. Благодаря помощи ваших специалистов и представителей фонда "НАН" в Осетии мне удалось повстречаться с целым рядом лиц, имеющих непосредственное отношение к реализации реабилитационных программ по
преодолению последствий теракта:

1. Руководителем общественного Штаба - Туаевым Маирбеком, которому были вручена программа и проведены разъяснения о специфике "Курса реабилитации";
2. Министром по делам национальностей - Касаевым Таймуразом Каурбековичем. Касаев Т.К. вошёл в новое правительство республики в новом качестве. В правительстве, отправленном в отставку он возглавлял комитет молодёжи. Он знаком со мной именно по этому направлению работы и поэтому может поддержать нашу программу на уровне правительства
республики.
3.Уполномоченным по Правам Человека Сидаковым Юрием Султановичем, который также от общественности вовлечён в работу по преодолению последствий событий в Беслане. Он также хорошо знаком с деятельность нашей организации и сможет поддержать и поручиться за эффективность предлагаемой нами программы.
4.Столбиной Евгенией Владимировной, первым заместителем министра труда и социального развития РСО. Евгения Владимировна помнит меня ещё по работе в качестве руководителя ставропольской краевой социальной защиты населения. Этот контакт позволил выйти на непосредственных участвующих при учёте и направлении пострадавших в санатории и дома отдыха.
5. Гасиевой Жанной Майрамовной - заместителем министра труда и социального развития РСО. При встрече ей был передан комплект документов с проектом программы "Курс реабилитации". При обсуждении в котором принял участие и заместитель министра образования Тотров Владислав, была достигнута договорённость о совместном проведении
проекта. Суть договорённости в том, что в состав психологов, выезжающих на проведение курса реабилитации с детьми с глубоким посттравматическим синдромом, будут включены и специалисты из Владикавказа. Поскольку это предполагалась нами заранее, то с нашей стороны каких-то возражений это условие не вызвало. Тем более, что специалисты будут включены в проект на конкурсной основе.

Со своей стороны представители Штаба в Беслане, отвечающие за подготовку списка детей, нуждающихся в такой реабилитации, берут на себя ответственность предоставить такой список в течение недели. Мы же со своей стороны оконкречиваем места прохождения реабилитации для каждой семьи отдельно.

Проект после поездки нуждается в доработке. Но эта работа будет проведена только после определения санатория или санаториев для детей Беслана и их родителей.

В Беслане также была осуществлена встреча с общественными организациями. Они поддерживают проведение нашего проекта и готовы способствовать его реализации. В частности представитель фонда "НАН" подготовит списки всех психологов работающих и во Владикавказе не в государственной системе, и имеющих практику работы с постравматикой.

Также состоялась встреча с заведующим кафедрой педагогической психологии Северо Осетинского университета - Белогуроовым Анатолием Юлиевичем. Ему был вручен пакет документов и предложено сотрудничество. В разговоре была достигнута договорённость о продолжении контактов и установлении более тесных связей для сотрудничества в области реабилитации пострадавших в Беслане.

Итак, в результате поездки определено следующее:

1. Члены Штаба готовы к сотрудничеству;

2. Осетия нуждается именно в таких проектах, как "Курс реабилитации", представленный социальным партнёрством Союзома "Гражданское общество - детям России" и корпорации "УралСиб", ориентированных на долгосрочную работу;

3. Самостоятельно Осетия из сложившейся ситуации не выйдет, - ей нужна долговременная профессиональная помощь (единственно чем располагают социальные службы - это тренинг, проведённый специалистами из института катастроф, но этого по заявлению ответственных лиц из Штаба крайне не достаточно);

4. Штаб не готов в настоящее время выдать список детей, готовых принять участие в проекте, но как только эти списки будут
подготовлены, они будут согласованы с нами.

5. Непосредственный контакт со штабом на месте по линии информационного обеспечения о готовности списка детей, а также специалистов, которые будут рекомендованы для участия в программе,будет осуществлять заместитель директора Центра профилактики, он же Председатель Осетинского регионального отделения РБФ "НАН" - Райков Дмитрий.

6. Предварительная работа, организованная представителями "УралСиб" Тотиевым Олегом и Темировым Корпеном была проведена в точном соответствии с указаниями руководства фонда "Виктория". Она действительно была необходима и во многом облегчила дальнейшую работу направленного для обсуждения программы представителя Союза благотворительных объединений "Гражданское общество - детям России". В период пребывания во Владикавказе представителя Союза оказывалась необходимая поддержка и помощь. Оперативность и эффективность решения вопросов на месте во многом зависели от этой помощи.

24 сентября представителями социального партнёрства к стене школы в г.Беслане был возложен венок с надписью "Детям Беслана от социального партнёрства Союза "Гражданское общество - детям России" и корпорации "УралСиб".
В течение поездки осуществлялась съёмка на фороакамеру. При оформлении окончательного отчёта о проекте к нему будут приложены и фотографии.

Итак, на предстоящей неделе я выезжаю в города Кавказских Минеральных Вод, предварительно определяю места размещения, затем отправляю свои конкретные предложения во Владикавказ и получаю списки детей и их семей, для конкретного определения мест их пребывания во время проведения курса реабилитации.

С уважением,
руководитель проекта "Дети Беслана"
Валерий Митрофаненко


Круглый стол в Госдуме о насилии на телеэкране

Стенограмма выступления зав.кафедрой телевидения и радиовещани факультета журналистики МГУ им.Ломоносова Г.В.Кузнецова на заседании круглого стола "Законодательное обеспечение информационной безопасности детей и молодежи в России" 19 апреля 2004 г.

Давно известно, что нужно делать с телевидением - нужно идти, как сказали уважаемые докладчики, по стопам Европы, а не Америки. Нужно вводить категорию ответственности, а не только говорить, что свобода творчества есть "священная корова".
И, кроме этого, как в странах, которые мы называем приличными, вводить общественно-правовое телевидение.

Все это давно известно. Законопроект Михаила Александровича Федотова "Об общественно-правовом телевидении" ходит по думским коридорам уже два года. Аргумент один - наш народ не привык платить за телевидение и поэтому это будет непопулярное решение, которое подорвет авторитет Государственной Думы.

Всё не совсем так. За то, чтобы иметь хотя бы один или два канала свободные от "чернухи", "порнухи" и рекламы наши люди уже готовы платить деньги. Нужно провести только нормальные социологические исследования.

Месяц назад я говорил об этом "Российской газете" и говорю; "Ведь не напечатаете" и точно. Потому что затрагиваются крупные финансовые интересы слишком высоко поставленных людей. Министр Сеславинский, выступая на "Эхо Москвы", сказал, что рынок телевизионной рекламы в год составляет 1 миллиард долларов. А мы знаем, не популярный сейчас автор сказал когда-то, что при 300 процентах прибыли нет такого преступления, на который не пошел бы капитал. Сейчас капитал совершает преступление - растлевает молодежь и оболванивает население страны. Потому что это приносит высокую прибыль. Многие думают, что телевидение занимается тем, что оно производит передачи и фильмы. Ничего подобного.

Телевидение продает поголовье телезрителей рекламодателям. И каждый процент рейтинга, это миллионы долларов. А наиболее высокий рейтинг приносят те самые передачи, которые совершенно справедливо здесь были названы вредными для безопасности нашей страны.

Вместе с психологическим факультетом мы выпустили книгу "Информационная и психологическая безопасность в СМИ". Пока что первый том, будет второй. Здесь все написано, от медиа- воспитания, начиная с детского сада учить детей пользоваться телевидением и другими средствами массовой информации, и кончая статьей вашего покорного слуги, - "Рейтинг не любой ценой".

Должна быть система ограничений. В Минпечати, когда-то решили обусловить выдачу лицензий коммерческого телевидения какими-то определенными правилами. Не прошло. Почему не прошло? А потому же самому - были бы затронуты слишком большие интересы могущественных людей. Вспомним, Листьева то нашего убили на 34 день пребывания в должности, когда он покусился на рекламу. Так что мы занимаемся довольно опасным делом.

Значит, есть только один путь. Это предъявление требований от имени общества к коммерческому вещанию. Например, в Великобритании требуется, что бы каждая так называемая независимая компания обязательно показывала бы в неделю не менее полутора часов качественных информационных программ, десяти часов - детских программ и двух часов - религиозных программ. Если не покажет - лицензию отберут. Там ограничена демонстрация насилия, секса. Перед выдачей лицензии комиссия просматривает образцы программ и решает, преодолели ли они порог качества, традиционно высокий британский стандарт профессионализма. Я не помню, чтобы у нас кто-нибудь просматривал передачи, образцы, перед выдачей лицензий. Такого не было.

Продолжаю про общественно-правовое вещание и про Сеславинского. На "Эхо Москвы" он сказал, что рынок рекламы составляет миллиард долларов в год. Тогда его спросил ведущий, а нельзя ли нам все-таки общественное-то телевидение ввести? Сеславинский говорит: "Ну, давайте мы эти 10 миллиардов разделим на количество телевизоров и телезрителей и получится, что каждый зритель должен платить 200-300 рублей. Неужели кто-нибудь согласится? Здесь уже лукавство. Речь ведь идет не о всем рынке рекламы, а только об одном-двух каналах. Значит, цифры уже на порядок меньше должны быть.
И Матвей Ганапольский запустил интерактивное голосование: "Кто сегодня согласен платить такие деньги, чтобы не было у нас чернухи, порнухи и рекламы?". 71 процент, позвонивших, а позвонило около 4 тысяч людей, сказали, что они готовы платить даже такие сумасшедшие деньги. А ведь столько не надо, чтобы иметь один канал, достаточно платить 20 рублей и не с телезрителя, а с телевизора.


В Житомире создана организация ветеранов миротворческих операций

От: Serge Korobtsov <korobtsov@ukr.net>
Дата: 3 октября 2004 г. 16:55
Тема: Рассылка вестника в Украину

Ув.коллеги!
Учитывая Вашу большую популярность в Украине и факт создания Житомирской областной оганизации участников международных миротворческих операций, просим включить нашу организацию в список на рассылку вестника.

Просим также помочь в распространении информации о нашей организации среди миротворческих структур.
Высылаем пресс-релиз на украинском языке.


Сочинение на актуальную тему

ТЕРРОРИЗМ И ДЕТИ

То, что произошло в Северной Осетии, уже не единичный случай, это уже стало практически неотъемлемой частью нашей жизни. И это пугает. Мы уже почти привыкли к таким страшным вещам. И это ужасно. Люди уже не воспринимают это как трагедию, а лишь как сводки в новостях. У нас выработался иммунитет к переживаниям за других, у всех и так хватает своих проблем, чтобы думать еще и о других...

Но ведь человек - это прежде всего существо социальное, и ему в любом случае не может быть безразлично то, что происходит с ему подобными. Когда происходит что-то ужасное, мы всегда думаем: с нами такого не случится. Но кто может быть в этом уверен? Разве мало доказательств того, что не застрахован никто? Что мы нигде не можем быть в безопасности? Что это может коснуться и тебя, и твоих родным, и твоих друзей и знакомых? Никто не хочет, чтобы это случилось с ним. И никто не хочет жить в страхе. И я не хочу. Жизнь стала настолько страшной, что боишься стоять на остановке, ездить в метро и на машине, летать на самолете и даже ходить в школу. Но и дома все время оставаться не выход, ведь дома тоже взрывают.

И наша мирная жизнь, наш крепкий мирок трещит по швам. Я сама поняла это, только когда это коснулось меня. Нет, у меня нет родных и знакомых, попавших в заложники. Но я с самого детства занимаюсь танцами и спортивной аэробикой, и практически каждые выходные или праздники выступаю на разных мероприятиях. И я должна была выступать и на Дне Города. Для меня это не было чем-то особенным, и я даже расстроилась возможности отмены праздника из-за трагедии в Беслане. Но когда об этом узнали мои родители, они были страшно встревожены. "Ты что, хочешь попасть в заложники?"- кричал папа и мотивировал все это тем, что хватит мне выступать, нужно учится. Но главная причина не укрылась от меня: они боялись за меня. А разве это правильно, когда родители боятся не за то, как ребенок поест и сделает уроки, а чтобы с ним ничего не случилось в школе, чтобы его не похитили? И разве должны мы бояться просто жить? Нет. Люди так реагируют, потому что просто знают: то, что случилось с ребятами из Беслана, может случиться и с их детьми. А дети знают, что и их школу может постигнуть та же участь. А дети - это наше будущее, и неужели в будущем нас ждут только страх и слезы?

Но давайте отойдем от эмоций и подумаем, почему это произошло. Разве нельзя было этого избежать? Может, правительству пора уже что-то сделать? Наше государство должно обеспечивать безопасность своим гражданам, хотя особой заботы с их стороны что-то не чувствуется! Конечно, тяжело думать обо всех, но может, станет чуточку легче, если перестать в первую очередь думать о себе? Не знаю, как эта трагедия выглядит с точки зрения правительства, может, лишь как неудобство, неприятность для рейтингов и престижа.

Конечно, когда убивают продажного политика или депутата, это ужасно, но для народа это не столь значимо. Люди, имеющие власть, редко задумываются над тем, как облегчить жизнь тем, кто ее не имеет: детям, старикам, инвалидам.

У нас такой презентабельный президент, мне кажется, ему не было безразлично происшедшее, он чувствовал боль и отчаяние народа. Но ведь красивых слов не достаточно, люди доверились ему, надеются на него, так почему он ничего не сделал, почему так растерялся? Государство должно всегда помнить, что его внешняя политика и действия против людей, представляющих угрозу для страны всегда сказываются именно на народе.

За последние полгода в стране произошло 46 (!) терактов, из них 18 на территории Москвы. Почему ни в чем не повинные люди должны расплачиваться за вражду и непонимание? Почему дети страдают от этого?

Мы все так устали от злобы, несчастий, страданий. Я надеюсь, что наше правительство примет меры, и все мы сможем спокойно ходить в школу, и навсегда оставить в прошлом это страшное слово "теракт".

Танюхина Наталья, учащаяся школы "Эллада"


Наш 4-й слет: день за днем

C 28.04 по 02.10 в Детском оздоровительном центре "Московия" состоялся IV слет гражданско-патриотических объединений города Москвы. Всего несколько дней, за которые мы обрели новых друзей, а главное, сделали важные шаги для повышения наших миротворческих званий.

Вторник, 28.09. Отъезд из Москвы. Далеко не каждому юному патриоту дается шанс поехать на слет детского движения, в "Московию", и мы были очень взволнованы, что выбрали именно нас, никто не знал, что ждет впереди, но поездка обещает быть интересной.
По приезду нас разбили на отряды. Они состояли из разных движений, поэтому сначала все общались группами, которыми туда приехали. Но первое вечернее мероприятие оказалось очень результативным: перегородки между клубами и школами исчезли, и уже на утро следующего дня отряды можно было назвать семьями. Тем не менее день был суетливым: распаковка вещей, ознакомление с дальнейшей программой лагеря и распорядком дня и конечно же подготовка к вечерним выступлениям ("Визитные карточки отрядов").

Все, кто думал, что едет отдыхать, глубоко ошибались! Каждый день в лагере был расписан по часам, а то и по минутам. И наш труд был не легким. Труд над собой!

Среда, 29.09. В этот день в "Московии" проходил субботник, посвященный столетию со дня рождения Н. Островского. Отряды усердно работали и не в коем случае не отлынивали от работы. Так же миротворцам помогали ребята из частного лицея "Столичный", который находится при лагере, за помощь огромное спасибо.

Важно сказать, что в "Московии" был проведен эксперимент детского самоуправления. От каждого отряда выбирали по 4 человека, которые должны были руководить одним из четырех направлений: пресса, спортивное, творческое и военно-патриотическое. Ребята, которых выбирали отряды, присутствовали на собраниях администрации, решали наряду со взрослыми лагерные проблемы, проводили различные мероприятия и даже управляли всем лагерем! Хочется отметить, что справились они на ура!

Четверг, 30.09. Утром второго дня состоялось открытие IV слета. Миротворцы из "Отрады" внесли флаг Совета детских общественных объединений города Москвы. Через несколько минут он развивался на высоте почти 30 метров. Все предчувствовали начало трудовых будней.

Сдача первых нормативов. Это первый шаг к повышению званий, что очень важно для каждого миротворца. Ты понимаешь, что за свои труды получишь долгожданную награду. Также, для повышения званий, каждым участником слета было написано сочинение на тему " Нравственные качества человека и гражданина". Ребята размышляли над проблемами общества, высказывали свои мнения, выказывали свое отношение к тому, что происходит в мире. Казалось бы, тема одна для всех, но мнения были абсолютно разными и интересными. Мы благодарны совету лагеря за столь точно выбранную тему. Именно такие сочинения помогают воспитать в молодежи юных патриотов.

Следующим шагом была постановка социальной рекламы, где отряды сравнивали нравственные качества, такие как доброта, толерантность, честность... Все это ребята показывали на примере отечественных сказок и мультфильмов. Все выступления оказались отличными. И гости нашего лагеря, среди которых был ветеран Великой Отечественной войны Ф. Я. Кулаков, тоже остались довольны.
Также запомнилось выступления ветеранов-миротворцев, которые дали нам советы (и поделились своим опытом) по действиям в случае чрезвычайных ситуациях. Теперь, чтобы не случилось, мы будем готовы! И безусловно, концерт! Перед нами выступал миротворец Олег Владиленович Рубежов. 12-струнная гитара и красивый голос, поющий песни о войне, о друзьях-миротворцах, произвел на нас очень яркое, незабываемое впечатление.

Про дискотеки промолчим (они нравятся всем), но за фильм "72 метра" большое спасибо! Он дал нам ту разрядку, которая была нам так необходима.

Пятница. 01.10. Вот он, тот день, ради которого мы сюда ехали! Почетный караул на центральной площади в Солнечногорске. Для нас всегда большая честь стоять смирно у памятников воинов, проливших свою кровь и отдавших свои жизни за нас. Обстановка была напряженной. Некоторые плакали у памятной доски погибшим в Беслане. Мы всем слетом пели песню о войне. Очень жаль, что нам дали так мало времени на то, чтобы обойти весь музей. Не все успели пообщаться с ветераном. Но время не стоит на месте.

По возвращению в лагерь мы снова срываемся в путь. Нас ждут дети из школы-интерната "Берсеневка". Мы опоздали. Опоздали надолго. (Нас подвел автобус). Но ребята не обиделись. Они терпеливо дожидались нас. Концерт из восьми номеров им очень понравился. После выступления мы подарили им игрушки. Их глаза заблестели. То, что чувствовали эти дети, нам, наверное, не дано испытать. Когда мы с ними прощались, они сидели в обнимку с новыми игрушками, которые успели стать для них друзьями.

Но нам пора в обратный путь, в "нашу страну - Московию", где нас ждут спортивные соревнования. Полосу препятствий успели пройти не все отряды. 2-й и 3-й отряды проходили её в субботу.

Вечером, для того, чтобы все отдохнули, была проведена большая прощальная дискотека. Хорошее окончание тяжелого дня!
И вот, к сожалению, наша последняя ночь!

Над лагерем ночь спускается.
В "Московии" спать пора.
Спокойной ночи, Родина!
До светлого утра!


Суббота. 02.10. Последний день. Наши последние часы вместе! Все грустят. Мы только привыкли ко всему, только освоили режим, обрели новых друзей, и уже пора прощаться. На торжественной линейке закрытия слета были подведены все итоги, вручены грамоты за сдачи спортивных нормативов. Флаг был спущен. На глаза накатились слезы.
Вот и всё. Смена окончена.

Огромное спасибо администрации лагеря: Валерию Владимировичу Гергелю, Марине Викторовне Бродской, Вере Валерьевне Строгановой, Владимиру Александровичу Сидорову, Евгении Валентиновне Пековой, вожатым отрядов: двум Денисам, Кате и Владимиру, Совету самоуправления: Карине, Диме, Илье, "Каскаду", ребята из которого тратили на нас не только свои нервы, но и не щадили голоса . А также спасибо всем-всем, принявшим участие в этом слете.

Горина Алена и Нестеренко Дима, школа № 1411


Анастасия Кучерова: Как убрать насилие с телеэкранов?

Как убрать насилие с телеэкранов

Мир полон насилия и жестокости. Страшно себе представить, сколько человек ежедневно гибает из-за войн, террактов, межнациональных комфликтов. Важные государственные дела решаются не всегда без жертв. К сожалению, в нашем мире, в XXI веке политика, спорт, даже культура пропагандируют в обществе любовь к деньгам и власти, жестокость и корыстолюбие, ненависть и предательство. Практически все современные политические деятели добились своего нынешнего положения, перешагнув через честь, достоинство, гуманность, словом, поправ все лучшие человеческие качества. И именно этих людей мы ежедневно видим в телевизионных передачах, читаем о них в прессе, слышим их голоса в радиоэфире.

Средства массовой информации - ежедневный источник сведений об окружающем мире для подавляющего большинства. Да, информация, которой они нас снабжают, не всегда достоверна. Да, СМИ часто хвалят достойное порицания и ругают доброе и справедливое. Но ведь у современного человека нет альтернативы. Он не может жить под колпаком, не зная новостей из окружающего мира.

Взрослому человеку легче, чем ребёнку справиться с негативным влиянием телевидения, газет, радио, интернета. У взрослых, состоявшихся людей вырабатывается иммунитет к негативным внешним факторам. А психика подростков неустойчива, не может бороться с таким активным натиском извне. Поэтому, всё что транслируется на телеэкранах - а именно телевизор - основной источник информации для современных подростков - сильно влияет на их сознание, образ мыслей, поведение.

Программа передач включает в себя боевики, триллеры, мультфильмы, содержащие насилие. А это значит, что все категории граждан подвержены негативному влиянию средств массовой информации, в частности, телевидения.

Кто же должен навести порядок? Как это сделать? Хочется верить, что есть люди, которым небезразлична судьба нации, судьба подрастающего поколения; которым не всё равно, есть ли будущее у Росиии. Но когда я услышала по радио интервью с депутатом Госдумы, мне стало как-то страшно. Ему задали вопрос, как бороться с насилием на телеэкранах. Ответ был краток: "Не мотрите телевизор. Старайтесь не давать смотреть его детям."

И эти слова принадлежат человеку, в чьей власти контролировать телевизионный эфир, или не напрямую, то хотя бы косвенно! Что же тогда делать нам, простым смертным, выключить телевизор и замкнуться от внешнего мира?

Я считаю, что единственный способ ограничить трансляцию насильственных сцен - выпустить фильмы и телепередачи, несущие позитив, добро, надежду. Запретить же показ насилия на телеэкранах можно только при условии, что все чиновники, отвечающие за это будут честно выполнять свои обязанности. А пока это почти невозможно. Поэтому насилие можно только вытеснить. Конечно не сразу - молодёжь не за один день перестанет смотреть боевики и ужасы, но постепенно люди, увидев, что мир и так слишком жесток и несправедлив, поймут, что для воспитания подрастающего поколения просто необходимо избавиться от насилия на телеэкранах.

А когда удастся ограничить пропаганду войны, терроризма и ненависти, возможно и сами эти пагубные явления, несущие смерть и (человеконенавистничество) холод, "выйдут из моды" (если можно так сказать) и станут встречаться гораздо реже.

Кучерова Анастасия, Центр образования № 1804 "Кожухово"

Редакционный совет и Совет ветеранов Музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2004 Музей миротворческих операций. Все права защищены.