|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
Последствия Беслана: возможная перестановка в системе "Школа-дети-родители"Предложения Президента Путина в сфере укрепления системы безопасности страны, последовавшие после событий в Беслане, затрагивают многие сферы деятельности государства и, посуществу, представляют собой реформу власти в России. Основанием для такой реформы послужило осознание того, что Россия находится в состоянии войны с "международным терроризмом". Принесет ли реформа ожидаемый результат, видимо, покажет время. А пока педагогам и организаторам детского общественного движения, которое, безусловно, уже существует в стране и с каждым месяцем все больше укрепляется, необходимо на своем уровне сделать определенные обощения и выводы из сложившейся ситуации. События в Северной Осетии показали, что государство в лице государственной школы пока не может обезопасить детей и подростков от нападений террористов. В этих условиях в системе "Школа-дети-родители", сложившейся еще в советский период, неотвратимо произойдут перемены. Родители, как самые заинтересованные в обеспечении безопасности детей и подростков, видимо, передвинутся с третьего места на второе. При решении многочисленных вопросов организации учебного процесса директорам образовательных учреждений, видимо, придется теперь чаще советоваться с родителями, и активно использовать их потенциал и возможности... Исходя из того, что родители заинтересованы не только в безопасности, но и в воспитании детей, как граждан своей страны, перед организатором (руководителем, лидером) детской общественной организации встает вопрос о необходимости создания родительского комитета и даже общественного совета детской организации, состоящего из взрослого руководства организации, детей-лидеров и представителей родительского комитета. На уровне Движения юных миротворцев, как объединения, состоящего из из нескольких десятков детских и ветеранских организаций и школ мира, видимо, целесообразно создать Совет Движения, в который войдут взрослые лидеры детских организаций, дети-лидеры и представители родительских комитетов детских организаций. Деятельность Движения юных миротворцев и школ мира, видимо, должна строиться с учетом перемен, происходящих в обществе. При этом неизбежно возникает вопрос, каковы должны быть функции Совета Движения юных миротворцев? Возможно, на первом этапе Совет будет выполнять консультативные функции, в дальнейшем, по мере включения родителей в решение вопросов безопасности, технического и материального обеспечения деятельности объединения Совет движения сможет перерасти в Попечительский совет, играющий ключевую роль в опредении основных направлений деятельности Движения юных миротворцев. Послание Генсека ООН по случаю Международного дня мира От: Amalia Istomina В 1954 году этот колокол, отлитый из монет, собранных детьми
из 60 стран, был вручен Организации Объединенных Наций японской Ассоциацией
содействия Организации Объединенных Наций. В течение вот уже полувека
колокол шлет всему миру мощное послание в отношении стремления человечества
к миру. На протяжении всего этого времени - с разгара "холодной войны"
до увеличения числа внутригосударственных конфликтов, с распространения
кризиса СПИДа до эскалации терроризма - зов колокола остается постоянным,
четким и правдивым. Сегодня, когда мы вслушиваемся в звон колокола, он является
для нас утешением, поскольку мы размышляем над бедствиями прошлого года,
и источником силы, поскольку мы готовимся к предстоящим испытаниям. В
тот момент, когда страны мира собираются на этой неделе на пятьдесят девятую
сессию Генеральной Ассамблеи, мы знаем, что впереди нас ждет много вызовов.
Чтобы действенно принять их, я считаю, что ряд основополагающих приоритетов
заслуживает нашего особого внимания. Нам нужно не покладая рук работать над укреплением системы
коллективной безопасности и добиваться того, чтобы она соответствовала
задаче устранения угроз XXI века. Группа высокого уровня, которую я назначил
в конце прошлого года, прилагает напряженные усилия с целью дать нам идеи
насчет того, чтобы именно это и делать. Нам нужно добиваться большей международной солидарности
в урегулировании серьезных чрезвычайных гуманитарных ситуаций, таких,
как ситуация в Дарфуре. Нам нужно более эффективно формировать подлинное глобальное
партнерство в целях развития, бороться с голодом, невежеством, нищетой
и болезнями, добиваться целей в области развития, сформулированных в Декларации
тысячелетия, которые были согласованы всеми государствами-членами как
план строительства лучшего мира в XXI веке. И нам нужно добиваться большей терпимости и большего понимания
между народами мира. Ничто не может быть более опасным для наших усилий
по достижению мира и развития, чем мир, разделенный по религиозным, этническим
или культурным признакам. В каждой стране и между всеми странами мы должны
обеспечивать единство, основанное на нашей принадлежности к роду человеческому. Пусть сегодня звучание этого колокола вдохновляет нас в
нашей работе по достижению этих целей. Пусть зов этого колокола громко,
ясно и правдиво звучит по всему миру.
It was in 1954 that this bell, cast from coins collected by children from 60 countries, was presented to the United Nations by the UN Association of Japan. For half a century since then, the bell has sent a powerful message around the world about humankind's aspiration for peace. Throughout that time -- from the height of the Cold War to the rise of intrastate conflicts, from the spread of the AIDS crisis to the escalation of terrorism -- the call of the bell has remained constant, clear and true. Today, we listen to the ringing of the bell as solace while we contemplate the tribulations of the past year, and as a source of strength as we prepare to take on the trials ahead. As the world's countries gather this week for the 59th General Assembly, we know there will be many challenges before us. To meet them effectively, I believe a number of fundamental priorities merit a special claim on out attention. We need to keep working to strengthen the system of collective security, and make sure it is up to the task of meeting the threats of the 21st century. The High-Level Panel I appointed late last year is working hard to give us the ideas to do just that. We need to build greater international solidarity in tackling grave humanitarian emergencies, such as the one in Darfur. We need to do better in forging a true global partnership for development, to fight hunger, ignorance, poverty and disease and meet the Millennium Development Goals -- agreed by all Member States as a blueprint for building a better world in the 21st century. And we need to promote greater tolerance and understanding among the peoples of the world. Nothing can be more dangerous to our efforts to build peace and development than a world divided along religious, ethnic or cultural lines. In each nation, and among all nations, we must work to promote unity based on our shared humanity. Today, let the sound of this bell inspire us in our work towards those goals. Let the call of the bell ring loud, clear and true around the world. Празднование Международного дня мираВ связи с отмечаемым 21 сентября Днем мира Движение юных миротворцев и школ мира планирует провести несколько мероприятий. Среди них собрания и встречи в средней школе № 1239( ЦАО) и в школе № 789 (ЮЗАО), торжественная линейка в школе № 1411 (СВАО), а также семинар в средней школе № 554 (ЮЗАО). Во многих школах пройдут классные часы, посвященные празднику. В Солнечногорском историко-краеведческом музее 22 сентября будет открыта выставка "Российский музей ООН", первыми посетителями которой станут дети-миротворцы из клуба "Юный десантник". Большое мероприятие,
посвященное Международному дню мира, планируется Центром подготовки миротворцев
ВИПК МВД РФ в г.Домодедово. Оно пройдет с участием представителя Информационного
центра ООН в Москве. История ООН в интерьере краеведческого музеяПод таким заголовком 18 сентября в газете Солнечногорского района "Сенеж" была опубликована статья, посвященная выставке "Российский музей ООН. 60-летию ООН посвящается..." История ООН в интерьере краеведческого музея
Брифинг о ежегодной конференции неправительственных организаций ДОИОт: Amalia Istomina 10 September 2004PRESS BRIEFING ON DPI/NGO CONFERENCE Concluding its three day session on the eve of the General Assembly's fifty-ninth session, the 57th Annual DPI/NGO Conference entitled "Millennium Development Goals: Civil Society Takes Action" had been especially significant, Mark Malloch-Brown, the United Nations Development Programme (UNDP) Administrator and Chair of the United Nations Development Group, told correspondents at a Headquarters press conference today. With the General Assembly's session set to start next week, a series of meetings at the opening of the session would launch a year of international action across a range of political forums to move the world back on track towards achieving the Millennium Development Goals, Mr. Malloch-Brown said. That process would culminate next September with a summit-level meeting to review the Millennium Declaration+5. In that regard, much of the discussion over the last three days had centred on progress achieved in meeting the Millennium Development Goals. Whether the world was on track for meeting the Goals drew heavily on work done by UNDP in terms of measuring progress. He said there were structural parts of the world -- both in terms of geography and in terms of issues -- that were not going to "get right" on current benign trends or business as usual, but required a huge effort of change, both in developing countries themselves and in donor support to them. The process of building political for the changes to get the world back on track came together at the United Nations. Mr. Malloch-Brown said that the Conference, attended by over 1,800 NGO representatives from some 90 countries, had also been significant in that it was taking place after the publication of the "Cardoso" report, which had pushed the idea further still that civil society was a major stakeholder in United Nations processes and that its voice must be heard. "What we are hearing this week is a sense of urgency and alarm", he said. Civil society was going to be a key component to the political coalition for getting back on track. Civil society was also a key part of innovative new approaches. Without a strong domestic private sector in developing countries, starting with microfinance but building through small- and medium-sized enterprises, there would never be the growth and job creation to meet the Millennium Development Goals. Private sector development had come to the centre of UNDP's agenda. He was not surprised to learn how much of foothold it had gained in the broader NGO agenda. Jacques Attalia, President of PlaNet Finance and founder and former President of the European Bank for Reconstruction and Development, agreed that it was important that the United Nations play its new role in communicating and exchanging information with NGOs, which were not only new partners in democracy and development, but also a new sector of the world economy. In the past, the economy had been divided into the private and public sectors. Now there was a third sector, the NGO sector, which was growing very quickly and, in real figures, would account for more than 10 per cent of the global gross domestic product (GDP). Non-governmental organizations had been behind the development of many ideas, including human rights, women's and children's rights and the fight against hunger, he said. NGOs were at the core of world matters. The fact that NGOs were among the main targets today in Iraq demonstrated the fact that terrorists understood that NGOs were a key factor in building democracy. The fact that the Conference had sought to understand where the world stood in terms of achieving the Millennium Development Goals was crucial in that there was an interaction between violence and development. Violence destroyed the roots of development, and a lack of development created violence. He, too, had hoped that poverty could at least have been tamed. That had not been the case. Some of the Goals were not easy to quantify. The poverty line, for example, which was based on one dollar a day, might really be based on two dollars a day. If that figure were used, poverty was not even being eradicated in Asia. According to more realistic goals, one might say that the world was failing in realizing the Millennium Goals. Non-governmental organizations, in coordination with nations, could and
would play a key role in that regard, he said. Microcredit provided tremendous
hope. Looking at the very poor, out of 2 billion people below the poverty
line, 500 million adults could be in a position to use microfinance. Five
years ago, only 25 million people were using microfinance. Today, there
were more than One of the outcomes of the Conference would be to raise awareness of the need for action between governments, international financial institutions and NGOs, which had to be well managed, well controlled, professionally organized and financially transparent, he continued. Al-Qaida was an NGO, as were some sects. The name NGO should not be abused. Responding to a question, Mr. Malloch-Brown said the baseline for the Millennium Development Goals had been 1990. Measured against that, there had been a decline in poverty. Progress was highly regionalized, however. While most of the progress had been in East and South Asia, there had been setbacks in Africa. Progress in Central Asia and Latin America, moreover, had not been fast enough. Economies were not growing quickly enough to benefit the poor, and huge gender disparities undermined the quality of growth. There had also not been enough private sector microfinance. In general, it had been a mixed scorecard and not all bad news. Had the Conference raised the issue of how many NGOs were accredited through a much politicized Economic and Social Council Committee? a correspondent asked. Responding, the panel's moderator, Raymond Sommereyns, Director of the Outreach Division of the Department of Public Information, noted that the Secretary-General would soon be issuing a report with comments for further action on the Cardoso report. Asked to describe setbacks since 2000, Mr. Malloch-Brown said the most significant setback had been the overall weakening performance in Africa on the poverty goal, with its related effects on the other Goals. More trade, growth and domestic expenditures were needed by the developing countries. There was also a bill to be footed by the international donor community, however. Mr. Attalia noted that exports from the least developed countries to the developed countries were declining. The very poorest countries were exporting less than before. It would be impossible to reach the Millennium Goals with such low performance. Responding to another question, Mr. Attalia said he was convinced that NGOs played a tremendous role. NGOs had a proven track record of setting global priorities in the areas of hunger, disease, and the fight against poverty, for example. Without NGOs, the environment would not have been a global priority. That was why NGOs were sometimes forbidden in countries. The UNDP and the World Bank, for example, increasingly relied on NGOs to implement their activities. There were two kinds of NGOs, Mr. Malloch-Brown added. Some were involved in service delivery, making up for what governments could not do. Others were issue-oriented, making a strong case for political action in areas such as debt relief, for example. Between the two, NGOs were making a difference in the way in which the world was being governed. Responding to a question that the NGOs were seen as part of a western alliance in the war against terror, Mr. Attalia said that while many advocacy NGOs came from the west, all countries had advocacy NGOs which played an important role in terms of institution-producing services. Some 90 per cent of microfinance was done by NGOs in the developing world. NGOs were not a Trojan horse of western values. Mr. Malloch-Brown noted that a parallel meeting this morning had discussed
the issue. It was deeply troubling that Italian NGO women working for
an anti-war NGO had been targeted in such a deliberate way. Very difficult
issues had been emerging as a consequence of the global polarization around
terror. Humanitarian space had often gotten crushed in the midst of political
confrontation. Гражданский форум "Духовность вместо насилия" 15 сентября во Всемирном Духовном Университете "Брахма Кумарис" состоялся круглый стол (концепт-диалог) "Успех в миссии: духовность вместо насилия", посвященный проблеме насилия в средствах массовой информации. Участники концепт-диалога приняли обращение, в котором предлагается провести гражданский форум "Духовность вместо насилия". ОБРАЩЕНИЕ
Вредная информация и дети. Ликбез для зрителя
ТВ программ Семь депутатов Государственной Думы и несколько десятков специалистов, представителей СМИ и общественности приняли участие в круглом столе "Законодательное обеспечение информационной безопасности детей и молодежи в России", который состоялся 19 апреля 2004 г. под председательством председателя Комитета ГД ФС по делам женщин семьи и молодежи Екатерины Лаховой. Вестник публикует стенограмму доклада на круглом столе заместителя директора НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генпрокуратуре России В.Н.Лопатина.
|
|||||||
Редакционный совет и Совет ветеранов Музея: | |||||||
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных
программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239
(г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
|||||||
© 2001–2004 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |