Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 157
20 августа 2004 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Моральные качества гражданина

В связи с подготовкой к 4-му слету гражданско-патриотических объединений г.Москвы, запланированному на сентябрь 2004 года, Совет ветеранов Музея миротворческих операций и авторский коллектив проекта "Модель мироотворчества ООН - Сеть школ мира" разработали задание для детей, участвующих в слете по теме "Моральные и нравственные качества гражданина России".

Задание командам,
участвующим в 4-м слете гражданско-патриотических объединений Москвы
(28 сентября - 2 октября 2004 г., ДСОЛ "Московия")

Каждая команда, участвующая в слете, выбирает в качестве темы задания одну из следующих моральных и нравственных качеств, необходимых для полнокровной жизни гражданина в современном обществе: доброта, милосердие, любовь (к Родине, родителям, детям, окружающей среде и др.), мужество, вера, честность, простота, жизнерадостность, сотрудничество, достоинство, бескорыстие, решительность, ответственность, терпение, толерантность, дисциплинированность и другие.

Задание заключается в том, чтобы каждая команда смогла не только хорошо понять смысл и значение избранной темы для жизни, но и подготовить ее презентацию:
1. Показать сценку (эпизод), иллюстрирующую это нравственное качество.
2. Подобрать и исполнить песню, отражающую суть избранного качества.
3. Построить гимнастическую фигуру (пирамиду), соответствующую данной теме.
4. Представить пародию на избранное нравственное качество.

Кроме того, все участники слета пишут сочинение на одну из следующих тем по выбору:
1. Нравственные и душевные качества гражданина России.
2. Нравственное (моральное) качество, необходимое мне для жизни.
2. Какие нравственные качества (духовные ценности) нужны для жизни в современном обществе.
3. В современном обществе не нужны никакие моральные и нравственные качества.

Пояснительная записка по теме "Моральные и нравственные качества гражданина"

Многие негативные явления, происходящие в современном мире, имеют нравственные корни. Поэтому для того, чтобы стать настоящим гражданином своей страны и миротворцем необходимо с раннего возраста вырабатывать в себе высокие моральные и нравственные качества, которые должны стать образом жизни, мировоззрением, жизненной позицией.

В рамках 4-го слета гражданско-патриотических объединений Москвы планируется проводить занятия, позволяющие осознать и перевести на уровень повседневного поведения такие понятия, как доброта, милосердие, любовь (к Родине, родителям, детям, окружающей среде и др.), мужество, вера, честность, простота, жизнерадостность, сотрудничество, достоинство, бескорыстие, решительность, ответственность, терпение, толерантность, дисциплинированность и другие.

Основными формами работы по воспитанию у детей и подростков моральных и нравственных качеств будут индивидуальные и коллективные беседы, написание сочинений по теме "Нравственные и душевные качества гражданина", подбор и исполнение соответствующих песен, подготовка сценок, а, возможно, и пародий на те или иные нравственные качества.

Занятия по теме "Моральные и нравственные качества гражданина России" строятся на использовании произведений русской культуры: литературных работ, песен, игр и кинофильмов.

Доброта - это качество присущее сильным людям. Быть добрым - значит стараться понять чувства и заботы другого человека. В добром сердце живут сила, любовь, прощение. Если кто-то поступает неправильно, то именно ваше доброе отношение помогает ему измениться. Доброта базируется на осознании того, что все мы живем в едином взаимосвязанном мире.

Милосердие - готовность из сострадания, сочувствия оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Милосердие основывается присущей каждому человеку любви к окружающим людям, животным, растениям. Милосердный человек всегда помогает так, что принимающий помощь никогда не почувствует, что его жалеют или дают ему поблажку.

Любовь - интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею. В древней мифологии и поэзии - космическая сила, подобная силе тяготения. Любить кого, что, чувствовать любовь, сильную к кому привязанность, начиная от склонности до страсти (родители любят детей своих, желают им добра, болеют за них сердцем). Бескорыстно любить - значит отдавать другому человеку все лучшее, не ожидая ничего взамен.

Мужество - уверенная храбрость, присутствие духа в беде, опасности, душевная стойкость и смелость. Мужество гражданина (миротворца) основывается на уверенности в правоте своего дела во благо людей и окружающей среды.

Вера - уверенность, убеждение, твердое осознание гражданином (миротворцем) необходимости творить добрые дела во имя совершенствования окружающего мира (уверенность в правоте добрых помыслов по отношению в окружающему миру).

Честность - говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь. Честность гражданина (миротворца) вызывает любовь, уважение и доверие окружающих людей.

Простота дает возможность выстоять в любой ситуации, быть понятым самыми разными людьми и спокойно держаться в любой обстановке. Простой и открытый человек скромен, живет искренними чувствами и пользуется доверием других людей.

Жизнерадостность - умение радоваться жизни, несмотря ни на какие трудности и испытания. Это способность видеть хорошее в себе и в других, восхищаться разнообразием жизни.

Сотрудничество, как качество, необходимое для жизни в цивилизованном обществе, основывается на понимании, доверии и любви. Сотрудничать с кем-то, значит питать к партнеру добрые чувства, желать ему добра и быть единомышленником.

Достоинство - обладание высокими моральными качествами, моральная ценность человека, сознание этой ценности, проявление уважения к себе. Обладать собственным достоинством - значит уважать свое время, мысли, жизнь, т.е. ничего не растрачивать попусту. Не нарушать обещаний, выполнять любую работу как можно лучше, с уважением относиться к каждому человеку - тоже проявление собственного достоинства.

Бескорыстие - отсутствие корысти, сребролюбия, жадности к имуществу, любостяжания, желания скоплять богатства; нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград и возмездий за добрые дела. Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.

Решительность - качество, которое помогает добиться успеха во всех областях жизни. Быть решительным значит иметь внутреннюю убежденность в верности принятого решения. Решительность гражданина-миротворца проявляется в убежденности творить добрые дела.

Ответственность - серьезное отношение к порученному делу. Взять на себя ответственность - значит понять свою роль и место в выполняемой работе и приложить все силы и способности для ее успешного завершения.

Терпение помогает не убегать от неблагоприятной ситуации, а работать и сотрудничать в сложившейся обстановке ради ее разрешения для блага людей. Терпение гражданина - это не слабость, а сила, позволяющая сохранять убежденность в правоте своего дела, спокойствие и самообладание в критических ситуациях.

Толерантность - терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений.

Дисциплинированность - качество личности, включающее привычку к дисциплине, выдержанность, внутреннюю организованность, ответственность, готовность и привычку подчиняться собственным целям (самодисциплина), направленным на утверждение добра и общественным установлениям.

Закрепление темы "Моральные и нравственные качества гражданина России" в детской организации осуществляется путем реализации проекта "Социальная реклама".
Подробнее см. в интернете http://un-museum.ru/young/


Проект "Социальная реклама миротворцев"

В рамках подготовки к 60-летию ООН для закрепления темы " Моральные и нравственные качества миротворцев" в первичных миротворческих организациях Совет ветеранов Музея миротворческих операций и специалисты Движения юных юных миротворцев разработали образовательный проект "Социальная реклама миротворцев"

Цель проекта: пропаганда духовности, идей культуры мира и толерантности среди детей и подростков средствами социальной рекламы в рамках подготовки к 60-летию ООН.

Основные задачи: 1. Развить творческие способности детей и подростков, участвующих в образовательном проекте "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира".
2. Изучить тему "Нравственные качества миротворцев" и повысить профессиональную подготовку детей и подростков для продвижения по ступеням роста юных миротворцев.

Организаторы проекта: Музей миротворческих операций и группа юных миротворцев (5-6 человек) под руководством педагога-организатора.

Стратегия и механизм реализации проекта: организаторы проекта изучают тему "Нравственные качества миротворцев", давая собственные определения таким качествам, как доброта, милосердие, любовь (к Родине, родителям, детям, окружающей среде и др.), мужество, вера, честность, простота, жизнерадостность, сотрудничество, достоинство, бескорыстие, решительность, ответственность, терпение, толерантность, дисциплинированность и другим.

В дальнейшем готовится сценарий сценки (миниатюры), популяризирующей то или иное нравственное качество, необходимое для жизни в современном гражданском обществе, подбираются актеры, способные исполнить сценку, производится постановка сценки и ее запись на магнитофон или на видео как звукозаписи (ролика) социально значимой рекламы. При этом в сценке (видео-ролике) должно присутствовать название Движения юных миротворцев, как инициатора данного проекта, посвященного 60-летию ООН.

По согласованию с директором школы (организации), сценка (ролик социальной рекламы) представляется на одном из вечеров, организуемых в связи с Международным днем мира (21 сентября), Днем ООН (24 октября), Международным днем добровольцев (5 декабря), Международным днем прав человека (10 декабря), Международным днем миротворцев ООН (29 мая), Всемирным днем окружающей среды и другими.

Для просмотра сценки (видео-ролика) на вечер приглашаются редакторы и представители детских радио и телевизионных программ. В дальнейшем ролик (звукозапись сценки) высылается в одну из детских телевизионных (радио) программ для трансляции в эфире в качестве социальной рекламы Движения юных миротворцев, приуроченной к 60-летию ООН.

При необходимости организаторы проекта привлекают средства родительского комитета и спонсоров для оплаты демонстрации ролика в эфире.

Информация о содержании ролика социальной рекламы и времени его трансляции в эфире (на радио или ТВ) передается для публикации в электронном вестнике "Голос миротворцев" (по телефону 994-10-73 или e-mail: director@un-museum.ru) для распространения среди подписчиков вестника.

Организаторы проекта, сумевшие обеспечить трансляцию ролика социальной рекламы на радио или ТВ, представляются своими организациями для продвижения по ступеням роста участников проекта "Модель миротворчества - Сеть школ мира".

Ожидаемые результаты: демонстрация в эфире роликов социальной рекламы, пропагандирующих идеалы культуры мира и толерантности, провозглашенные системой ООН; продвижение юных миротворцев по ступеням роста "Юный миротворец-инструктор", "Кандидат в миротворцы", "Миротворец", утвержденных Советом ветеранов Музея миротворческих операций.

Дальнейшее развитие проекта: подготовка и демонстрация роликов социальной рекламы, посвященных деятельности ООН в сфере культуры мира на центральных каналах российского телевидения.

География проекта: г.Москва и регионы России.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2004 - май 2005 гг.

Примечание. По итогам учебного года организаторы проекта, сумевшие обеспечить трансляцию ролика социальной рекламы на радио или ТВ, награждаются путевками в лагеря актива Совета детских общественных объединений Москвы, организуемые в Болгарии и Крыму в летнюю оздоровительную кампанию 2005 года.


Юный миротворец - лидер XXI века

По итогам лидерской смены Совета детских общественных объединений г.Москвы, проходившей в Крыму в июле, победителем конкурса "Лидер XXI века" стала Ирина Новикова, член детской миротворческой организации средней школы № 271 (г.Москва).

Подробнее о том как проходила эта смена и сам конкурс - в информации Альбины Гуруевой

Лето! Эх, лето!

Лето - чудесная пора. В это время года у каждого человека появляется мечта- поваляться на пляже на солнышке. Я тоже не исключение. Мне довелось понежиться под ярким крымским солнцем, но так недолго. "Лидерская" смена в "Прибрежном" длилась всего две недели, но за этот короткий срок все ребята и вожатые очень сплотились, они выступали, играли, действовали как одно целое, как команда. А начиналось все как всегда.

Толпа народа на вокзале, шумно. Но все-таки все сели в вагоны. Благополучно доехали и до лагеря. Затем началась возня с расселением. Бедные вожатые! Их "рай" начался: ни днем, ни ночью покоя нет. Зато они получают массу новых впечатлений, как и все мы.

Эти две недели были очень насыщенными: мероприятия утром и вечером, работа штабов, мастер- классы, строевые подготовки, экскурсии и многое другое. Самыми запоминающимися событиями были концерты, посвященные открытию и закрытию смены. Ребята готовили лучшие номера, всем хотелось, чтобы их сразу же запомнили. Было много шуток, песен, сценок, придуманных не только детьми, но и вожатыми. Конечно же самый ответственный момент - торжественное поднятие флага ДОЛ "Прибрежный". А затем был фейерверк и дискотека. Но и на других мероприятиях все старались показать себя с лучшей стороны. У кого-то получалось, у кого-то не очень. Но мы не расстраивались, а наоборот шли на сцену с новыми идеями, новыми мыслями.

Также в лагере были созданы штабы. Их всего было четыре: пресс-центр, творческий, спортивный, военно-патриотический. Каждый штаб отвечал за свою работу: пресс-центр - за выпуск газет, спортивный штаб - за спортивные мероприятия, творческий штаб - за организацию и проведение различных мероприятий, военно-патриотический - за то, чтобы нас подготовили к непредвиденным ситуациям. Что касается меня, то я решила пойти в пресс-центр, где меня выбрали главным редактором. Работы было много, но мы справлялись и не жаловались, так как могли опереться друг на друга. Я хотела бы поблагодарить свою команду, они были молодцами.

Очень интересно было и на мастер-классах. Мы узнали много нового. Каждый мог выбирать то, что ему по душе: театральный мастер-класс, пресс-класс, детские движения города Москвы, малый организаторский курс, спортивный и военно-патриотический мастер-классы, игротека, психологический курс, а затем по заявкам детей был открыт и мастер-класс по рукопашной борьбе.

Также мы ходили на разные экскурсии. Все отряды ездили в Евпаторию, и всем запомнилось, как мы катались на катере. Когда небо сливается с морем, ты чувствуешь то, что ещё ни разу не доводилось испытывать. Не знаешь, что там, за горизонтом. И любопытно, и страшно одновременно.

Также все отряды могли заказать ещё одну экскурсию. Наш отряд выбрал город Бахчисарай. Мы посетили пещеры, дворцы и знаменитый Фонтан слёз Бахчисарайского дворца. Такого великолепия я ещё не видела. Любые места, уголки нашего мира покоряют нас своей красотой и оригинальностью. Бахчисарай же удивил меня своей историей, своими достопримечательностями. Это удивительный город, и если бы мне предложили поехать туда снова, я без промедления согласилась бы. Естественно, мы не хотели уезжать, но наш автобус уже вез нас обратно в лагерь.

Наряду со всеми нашими мероприятиями проходил конкурс "Лидер двадцать первого века", ведь смена была "лидерская". Этот конкурс проходил в несколько этапов. Сначала нужно было написать резюме о себе, о своих увлечениях. Все конкурсанты проявили себя с лучшей стороны. Некоторые написали в виде статьи, некоторые - в форме стихотворения, но все были на высоте. Мы, пресс-центр, даже не смогли выделить лучшее резюме. Это говорит о том, что все ребята постарались и, значит, могут все-таки заявить о себе. Во время всех этапов проводились лидерские курсы, на которые все участники шли с нескрываемой радостью, что поражало всех. В дальнейшем участникам нужно было написать свой социальный проект, который они смогли бы осуществить в будущем своими силами. В ход пошла вся фантазия и навыки, приобретенные ребятами на курсах. Ребята предлагали что-то совершенно новое, и это очень порадовало. Никто не повторялся. Все, включая участников и группы поддержки, защищали свои проекты. Конечно, были недочёты, но кто не делает мелких ошибок? Проекты были разные. В целом наблюдалось то, что ребята действительно поняли задание, и большинство справилось.

Следующий этап заключался в создании сценарного плана мероприятия по привлечению детей и подростков, не находящихся в организациях, к 60-летию победы Великой Отечественной Войны. Нужно было выделить ход мероприятия, расписать, каким образом они собираются привлекать детей к этой знаменательной дате, и доказать, что это возможно. Здесь нужна была не только смекалка, умение все организовать, но и знание истории. Так как на этом этапе находились только участники, я не могу судить о том, что там было по причине того, что я сама входила в группу поддержки. Но те ребята, которые прошли дальше, были на самом деле лучшими. После этого испытания все ребята вернулись в свои отряды очень усталые, но довольные.

И завершающим этапом были сцены, характеризующие участников конкурса, "визитки". Нужно было рассказать о себе, о своей организации. Все ребята показали все, на что они способны. Было и смешно, были и грустные моменты. Последний этап был самым трудным и захватывающим, ведь после него мы должны были узнать, кто является победителем конкурса "Лидер двадцать первого века". Они все были молодцами, так как дошли до конца, постарались и сделали все, что было в их силах. И вдвойне радостно то, что лауреатом первого места стала Новикова Ирина из нашего Движения юных миротворцев. Мы все за нее болели, и я искренне рада, что она победила. Мы с ней действительно старались выиграть и приложили для этого максимум усилий. Мы очень уставали, но это стоило результата наших трудов. Я считаю, что она достойна победы и действительно ее заслуживает.

Смена в "Прибрежном" длилась всего две недели, но за эти короткие две недели я отдохнула. И сейчас я скучаю по лагерю и ребятам, потому что мы все очень сдружились.

Примечание. Решением Совета детских общественных объединений города Москвы 10 августа Ирина Новикова и еще 4 человека направлены в лагерь "Орленок", где они будут представлять Москву на Всероссийском конкурсе "Лидер XXI века".


Книга "Культура ненасилия"

От: Дом мира и ненасилия<peace@mail.wplus.net>
Дата: July 21, 2004 2:03 PM
Тема:
Книга "Культура ненасилия"

Уважаемые коллеги!

Наша Санкт-Петербургская региональная общественная правозащитная организация "Дом мира и ненасилия" совместно с нашими партнерами из бельгийской общественной организацией Pax Christi Flanders издала книгу "Культура ненасилия" (природа конфликта, образование без принуждения - бельгийский опыт, тренинги, ненасилие - путь сильных людей).

Цель издания - повышение общей осведомленности молодых граждан России о культуре мира, природе конфликтов. Для выработки практических навыков, помогающих преодолевать взрывоопасные ситуации, в книге представлены материалы семинара "Образование культуре мире" и тренинги.

Издание адресовано молодежи, педагогам высшей и средней школ, а также всем, кто интересуется проблемами культуры и образования миру, путями преодоленияагрессивных начал, агрессивного поведения, проявлениями насилия в общественной сфере, в семье.

Все, кто заинтересован в получении книги, сообщите, пожалуйста, свой почтовый адрес. Если вы заинтересованы в получении некоторого количества экземпляров, сообщите нам также свой номер телефона. Мы с вами свяжемся, чтобы договориться о возможности переправки книги.

Наш E-mail: peace@mail.wplus.net

Всего доброго,
Елена Виленская


В городе непуганных таксистов

From: <ria21vek@mail.ru>
To: <pamfilova@comintern.ru>
Sent: Friday, July 23, 2004 2:20 PM
Subject: письмо

Дорогие друзья!

Этих людей нужно воспитывать. Иначе в Волгограде будет совсем нехорошо.

Ваши,
РИА "21 век"

В городе непуганых таксистов
(Неправительственные объединения города Волгограда наехали
с воспитательной целью на водителей маршрутных такси и их работодателей)

22 июля две неправительственные организации Волгограда - РИА "21 век" и Информационный центр "Волгоград-Экопресс" чисто конкретно по басяцки провели круглый стол неправительственных объединений под названием "В городе непуганых таксистов".

Собравшиеся рассмотрели влияние субкультуры водителей на общегородскую культуру. Суть в том, что многие таксисты курят в салоне, что не только некорректно по отношению к пассажирам - прежде всего детям и женщинам - но и запрещено законодательством. Кроме того, многие слушают исключительно радио "Шансон", записи блатных песен и громко матерятся.

Таксисты, которых в воспитательных целях пригласили на мероприятие, не пришли. Например, водитель автомобиля Т043СН, работающий на маршруте № 44.

По мнению директора РИА "21 век" Дмитрия Грушевского, опасно то, что водитель маршрутного такси - публичная персона. За день он перевозит, в среднем, 400 пассажиров, навязывая им свою культуру: дым сигарет, блатные песни и жаргон. А примерно 20% пассажиров - дети.

Предложения собравшихся были достаточно радикальны: общественность должна утверждать репертуар звучащей в маршрутных такси музыки, курящим и плохо владеющим литературным языком - запрещать работать.


Конгресс «Городская политика и статус женщины»

Ежегодный Конгресс «Городская политика и статус женщины»
(02 сентября 2004 г., малый конференц-зал в здании Правительства Москвы ул.Новый Арбат, д.36)

Комитет общественных связей города Москвы, депутаты, представители женских общественных объединений, префектур административных округов, деловых кругов, научной общественности, средств массовой информации по сложившейся традиции продолжают диалог о путях и механизмах формирования гендерного подхода к городской политике.

Цели Конгресса:

- обменяться позитивным опытом взаимодействия женских общественных объединений с органами государственной власти по решению социальных проблем женщин;

- способствовать углублению сотрудничества женских общественных объединений и государственных органов различного уровня в решении социальных задач, защите прав женщин;

- выработать рекомендации и предложения по укреплению партнерских отношений власти и женских общественных объединений, по консолидации женского движения.

Основные темы для обсуждения:

- опыт и практика взаимодействия государственных органов всех уровней и женских общественных объединений в решении комплекса социальных проблем города и развития территорий;

-формирование механизмов поддержки женских социальных инициатив государственными органами власти всех уровней как необходимое условие повышения социального статуса женщины;

- опыт и практика участия женских общественных организаций в деятельности органов местного самоуправления.

К участию в Конгрессе приглашаются представители женских общественных объединений, субъектов Федерации, министерств и ведомств, средств массовой информации.

Регистрационный взнос не предусматривается. Проезд, проживание и питание - за счет участников.

Для участия в Конгрессе необходимо подать заявку. Образец заявки можно получить по т/ф. (095) 915-5007, 915-5813, 915-5588, 915-5769 или скачать с сайта www.womanexpo.ru

По требованию участникам будут предоставлены телефоны гостиниц или заказаны номера.

Конгресс пройдет в рамках III Московской международной выставки «Современная женщина: общество, семья, бизнес», на которой комплексно будут представлены продукция и услуги для женщин, а также ярмарка социально значимых проектов общественных объединений и ярмарка вакансий рабочих и учебных мест для безработных женщин.

Приглашаем посетить выставку с 31 августа по 3 сентября сего года (здание Правительства Москвы, ул.Новый Арбат, д.36).

Предварительный регламент работы: (02 сентября 2004 г.)

10.00-11.00- регистрация участников в фойе малого конференц-зала здания Правительства Москвы (ул.Новый Арбат, д.36)

11.00-13.00- работа конгресса

13.00-13.30- перерыв

13.30-15.30- продолжение работы

15.00-16.30- обмен мнениями, дискуссии участников

16.30 - закрытие конгресса


Подарок Музею миротворческих операций от Музея Островского

В связи с подготовкой к 100-летнему юбилею Николая Островского директор Гуманитарного центра "Преодоление" имени Н.А.Островского Г.И.Храбовицкая передала в дар Музею миротворческих операций несколько изданий, приуроченных к юбилейной дате, в том числе:

- Альбом-выставку "Николай Островский 1904-1936. Страницы жизни";

- Книгу "Николай Островский - человек и писатель- в воспоминаниях современников". К 100-летию со дня рождения. Издание второе. ISBN 5-87126-012-8;

- Книгу "Планета Островского". Документальное повествование об авторе Павки Корчагина, созданное по свидетельству современников, друзей, единомышленников и по письмам писателя. ISBN 5-94953-017-9;

- Книгу "Николай Островский. Как закалялась сталь". ISBN 5-235-02641-1.

Директор Музея миротворческих операций В.В.Гергель от имени Совета детских общественных объединений Москвы пригласил сотрудников центра "Преодоление" принять участие в 4-м слете гражданско-патриотических объединений Москвы в качестве консультантов по темам "Мужество" и "Вера", которые будут отрабатываться при выполнении участниками слета творческого задания по теме "Моральные и нравственные качества гражданина".

Редакционный совет и Совет ветеранов Музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2004 Музей миротворческих операций. Все права защищены.