|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
Новые данные для Галереи ПочетаОт: Sergey Shashkov Уважаемый Валерий Владимирович! Желаю вам дальнейших успехов в Вашем благородном деле. Надеюсь, что книга
миротворцев "На службе мира" выдержит еще многие издания. Хочу
внести новые данные, которые отсутствуют в 3-м издании. 1. Игорь Вобликов был в Югославии повторно с марта 2001 по сентябрь 2002
года. Причем он сменил Сергея Анедченко, который в книге не упомянут вовсе. 2. Миша Маргелов в 2004 году убыл в Конго, а Сергей Шпак и Сергей Степанов - в Либерию. С уважением, Сергей Шашков От Совета ветеранов музея. Уважаемый Сергей Викторович! Большое спасибо. Ваша рекомендация является достаточным основанием для рассмотрения вопроса о включении новых данных в Галерею Почета Музея (http://un-museum.ru/deyztel/gallery/). В связи с этим хотелось бы подчеркнуть, что основная цель книги и Галереи Почета - создание банка данных для взаимодействия миротворцев разных поколений. В свете этого подхода важно, чтобы началось взаимодействие не только между профессиональными миротворцами, но и между миротворцами ООН и детьми, заинтересованными в изучении опыта миротворческой деятельности ООН. Как Вы, наверное, заметили при проведении Первого российского конкурса "Миротворец ООН года" одним из критериев было участие миротворца в гражданском воспитании подрастающего поколения. В связи с этим предпочтение отдавалось тем, кто активно участвовал в воспитании детей и подростков. Так, в частности, победитель конкурса в номинации гражданский полицейский ООН 2004 года Анатолий Диденко организовал переписку с юными миротворцами московской школы № 1148 имени Ф.М.Достоевского. Это и стало одним из оснований для определения победителя в этой номинации. (подробнее о биографии Анатолия Диденко см. http://un-museum.ru/projects/peacekeeper_of_the_year/index.htm#didenko). Аналогичный подход наблюдался и при определении победителя в номинации "Ветеран миссий ООН года", победителем в которой стал Евгений Егорович Комляков, работающий в школе № 1239 г.Москвы (подробнее о биографии Е.Е.Комлякова см. http://un-museum.ru/projects/peacekeeper_of_the_year/index.htm#komlyakov) Летнее задание для юных миротворцевВ начале июня Секретариат проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" разослал по школам мира следующую информацию: Уважаемые колллеги! В связи с выделением Советом детских общественных объединений Москвы путевок в Болгарию и Крым для награждения наиболее активных юных миротворцев Секретариат проекта разработал следующее задание на лето.
Предварительная программа 4-го слетаВ сентябре 2004 года Совет детских общественных объединений планирует провести 4-й слет гражданско-патриотических объединений Москвы. В связи с этим Движение юных миротворцев предлагает следующую предварительную программу. Предварительная программа Количество участников - 150-200 человек. На слет приглашаются делегации (по 2-3 человека) из регионов, внесшие
свой вклад в борьбу с насилием на экране. План проведения слета 1. Создание детского совета самоуправления. Международная школа демократической гражданственностиОт: Александр
Драхлер Центр гражданского образования, Академия повышения квалификации
и переподготовки работников образования РФ, сообщают о проведении очно-заочной
Международной школы демократической гражданственности, главная цель которой
- создание модели гражданского образования, основанного не только на "передаче
знаний" о современной демократии, но, прежде всего, на "обучении
жизни в демократическом обществе". Эта модель в большей степени соответствует
задачам модернизации современной школы, переходу от знаниевой парадигмы
к компетентностному подходу. Образовательная и воспитывающая среда Школы основана на
современных технологиях гражданского образования (активные формы работы,
практикумы по освоению демократических процедур, дистант, социальное проектирование,
социальная практика, привлечение ресурсов социума), поможет участникам
Школы получить социальные навыки необходимые для жизни в демократическом
обществе и правовом государстве. Продолжением работы Школы станет освоение
педагогами роли фасилитаторов, а также создание сетевого обучающего пространства. Школа проводится на конкурсной основе. Обучение отобранных
для участия в ней команд оплачивается за счёт организаторов. В работе
Школы предполагается участие очное и заочное (через Интернет-обучение)
учителей и учащихся общеобразовательных учреждений, представителей общественных
организаций из различных регионов России, зарубежных коллег. Содержание программы Методологической основой программы Летней Школы являются:
гл. 1 и 2 Конституции Российской Федерации, Всеобщая декларация прав человека,
Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный
пакт об экономических, социальных и культурных правах, Декларации о правах
лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым
меньшинствам; Конвенция о правах ребенка. В школе моделируется жизнь международного и местного сообществ.
Это дает возможность ее участникам познать основы политики; нормы, регулирующие
жизнь общества; проверить эффективность той или иной тактики решения возникающих
проблем; сравнить действенность предпринятых шагов; осознать необходимость
сотрудничества для решения различных вопросов. Время проведения Школы 6 - 12 сентября 2004 г. г. Анапа Программа школы: День первый " Создаем Концепцию демократического государства" IV этап "Заочная школа После проведения очной Школы начинается заочный этап. Организация обучения в заочной школе. 1. Один раз в две недели отвечать на поставленные вопросы
и делиться результатами своей деятельности перед Штабом; 2. Задавать вопросы и получать на них ответы от представителей
других команд, участвующих в работе Школы. 3. В конце месяца каждая команда должна подготовить общий
ответ на задание, который будет отправлен на "Доску сообщений".
Чтобы дополнить ответ команд, в конце сообщений можно будет добавить комментарии
отдельных учеников. Примечание: Доска сообщений будет находиться на электронном
портале "гражданское образование".На ней будет две рубрики:
"Для учащихся", "Для педагогов". Педагоги и школьники
могут поделиться друг с другом своим опытом и распространить этот опыт
для заинтересованных лиц. Материал будет оцениваться по следующим по количественному
и качественному критериям: Качественный критерий включает в себя такие принципиальные
единицы как адекватность теме, значимость, полнота раскрытия выполненного
задания, оригинальность, открытость и доступность материала. Использование данных критериев позволяет комплексно оценить
достижения учащихся в реализации своих проектов Планируемые участники программы: Для участия в конкурсе образовательные учреждения представляют
в штаб проект "Моя школа - школа гражданственности", заверенный
подписью и печатью руководителя образовательного учреждения. Проект оформляется на стандартных листах формата А4 и представляет
собой описание структуры и механизмов деятельности своей школы, направленной
на демократизацию школьной жизни и местного сообщества, а также на воспитание
демократической гражданственности. Крайний срок отправки проекта почтовой
или курьерской службой - 30 июня 2004 г. (по почтовому штемпелю). Присланные на конкурс работы не возвращаются, рецензии авторам
не выдаются. По результатам рассмотрения проектов для участия в работе
Школы отбирается 8 образовательных учреждений. Каждое из образовательных
учреждений, отобранных для участия в работе Школы, формирует команду из
10 человек (8 детей в возрасте 14-16 лет и два педагога). Команды для участия в Школе формируются, как правило, из
состава органов ученического самоуправления данной школы (класса), молодежных
общественных организаций. Каждая команда должна иметь свое название, девиз, Устав
команды. Основные критерии отбора команды: При Центре гражданского образования (Москва) создается Штаб
проекта, основная задача которого состоит в оказании методической помощи
при проведении Конкурса. Данная помощь будет оказываться в режиме он-лайн
через Портал "Гражданское образование", а также в порядке "вопросов
и ответов". О результатах конкурса Штаб проекта объявляет не позднее
1 августа 2004 г. Команды победительницы будут приглашены в школу письмом-сообщением. Материалы Конкурса присылать по адресу: 125212 Москва Головинское
шоссе, 8 к. 2 ком 302 Центр гражданского образования Конт. тел/факс (095) 452-05 13 Болотина Татьяна Владимировна,
Тюляева Тамара Ивановна Электронный адрес: bolotina@ripc.redline.ru Новое издание Города Мира От: GOROD
MIRA <gorodmira@nm.ru> Дорогие друзья, коллеги! Выходит в свет новое ежемесячное издание "Вестник Воспитателя". Многие из нашего коллектива - сами воспитатели, педагоги, родители, и мы хорошо понимаем исключительное значение воспитания. Чтобы воспитать человека с большой буквы нам самим необходимо обладать определенной культурой, знаниями, творческим умением и опытом. Многочисленные журналы, посвященные воспитанию детей, в основном предлагают
нам методики, но, к сожалению зачастую не содержат того, что может помочь
расширить наш кругозор, повысить уровень культуры, больше узнать о мире
и человеке, о ребенке, без чего трудно быть истинным воспитателем. Посвятив достаточно много лет воспитанию детей, мы пришли к твердому
убеждению - необходимо небольшое, доступное всем издание, в котором воспитатель,
будь-то воспитатель детского сада, школы, или родитель, смог бы прочесть
то необходимое, что поможет ему обогатить свой внутренний мир, шире взглянуть
на цели и задачи воспитания, новыми глазами посмотреть на детей и мир
вокруг, узнать о творческом поиске, достижениях и проблемах многих воспитателей
и родителей в разных уголках не только нашей огромной страны, но и за
ее пределами, и может быть найти среди них друзей и единомышленников. Для этого мы призвали к сотрудничеству опытных воспитателей, педагогов,
ученых, психологов, деятелей искусства, для которых нет важнее задачи,
чем воспитание более совершенного в нравственном, мировоззренческом и
творческом плане Человека. Этому мы посвящаем свой труд и очень надеемся,
что наше издание станет вашим другом в работе и жизни, заслужит вашего
доверия и уважения. Пишите нам обо всем, что вас волнует, делитесь вашими достижениями и размышлениями. Вместе, сообща мы сможем сделать наш "Вестник" интересным, содержательным и нужным всем нам. РУБРИКИ ВЕСТНИКА 1. Наша почта Наш адрес: Россия. 142190. Московская область, г.Троицк. А/Я-36. "Вестник
Воспитателя". "Кисточка мира" приглашает в Третьяковку От: GOROD
MIRA <gorodmira@nm.ru> Центральный оргкомитет Детского международного художественно-миротворческого
марафона "Кисточка мира" приглашает всех желающих, и в особенности
детей, посетить выставку детских рисунков из Индии под названием "Россия
глазами детей Индии". Выставка пройдет в Государственной Третьяковской галерее с 22 июня по
11 июля по адресу: Лаврушенский пер.-12. |
||||||||
Редакционный совет и Совет ветеранов Музея: | ||||||||
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных
программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239
(г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
||||||||
© 2001–2004 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |