Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 153
21 июня 2004 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Новые данные для Галереи Почета

От: Sergey Shashkov
Дата: 19 июня 2004 г. 14:03
Тема: Re: info152

Уважаемый Валерий Владимирович!

Желаю вам дальнейших успехов в Вашем благородном деле. Надеюсь, что книга миротворцев "На службе мира" выдержит еще многие издания. Хочу внести новые данные, которые отсутствуют в 3-м издании.

1. Игорь Вобликов был в Югославии повторно с марта 2001 по сентябрь 2002 года. Причем он сменил Сергея Анедченко, который в книге не упомянут вовсе.

2. Миша Маргелов в 2004 году убыл в Конго, а Сергей Шпак и Сергей Степанов - в Либерию.

С уважением, Сергей Шашков

От Совета ветеранов музея. Уважаемый Сергей Викторович! Большое спасибо. Ваша рекомендация является достаточным основанием для рассмотрения вопроса о включении новых данных в Галерею Почета Музея (http://un-museum.ru/deyztel/gallery/).

В связи с этим хотелось бы подчеркнуть, что основная цель книги и Галереи Почета - создание банка данных для взаимодействия миротворцев разных поколений. В свете этого подхода важно, чтобы началось взаимодействие не только между профессиональными миротворцами, но и между миротворцами ООН и детьми, заинтересованными в изучении опыта миротворческой деятельности ООН.

Как Вы, наверное, заметили при проведении Первого российского конкурса "Миротворец ООН года" одним из критериев было участие миротворца в гражданском воспитании подрастающего поколения. В связи с этим предпочтение отдавалось тем, кто активно участвовал в воспитании детей и подростков.

Так, в частности, победитель конкурса в номинации гражданский полицейский ООН 2004 года Анатолий Диденко организовал переписку с юными миротворцами московской школы № 1148 имени Ф.М.Достоевского. Это и стало одним из оснований для определения победителя в этой номинации. (подробнее о биографии Анатолия Диденко см. http://un-museum.ru/projects/peacekeeper_of_the_year/index.htm#didenko).

Аналогичный подход наблюдался и при определении победителя в номинации "Ветеран миссий ООН года", победителем в которой стал Евгений Егорович Комляков, работающий в школе № 1239 г.Москвы (подробнее о биографии Е.Е.Комлякова см. http://un-museum.ru/projects/peacekeeper_of_the_year/index.htm#komlyakov)


Летнее задание для юных миротворцев

В начале июня Секретариат проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" разослал по школам мира следующую информацию:

Уважаемые колллеги!
Уважаемые юные миротворцы!

В связи с выделением Советом детских общественных объединений Москвы путевок в Болгарию и Крым для награждения наиболее активных юных миротворцев Секретариат проекта разработал следующее задание на лето.

ЗАДАНИЕ
для юных миротворцев, осуществляющих миссии мира в Болгарии и Украине в рамках летней оздоровительной кампании Совета детских общественных объединений г.Москвы 2004 года.

В ходе летней оздоровительной кампании дети и подростки, направляемые от Движения юных миротворцев, выполняют задание научного руководителя Движения, которое рассматривается как миротворческая практика. Запись о выполнении задания заносится в Личную книжку миротворца и засчитывается как осуществление социально значимого проекта при принятии решения о присвоении участнику Движения очередной ступени роста.

1. Написание сочинения "Как нам остановить насилие на телеэкранах?".

2. Организация конкурса сочинений по этой теме среди детей, находящихся в лагере, или проведение в лагере беседы на тему "Опыт работы Движения юных миротворцев по сбору подписей под открытым письмом Президенту России "Нет насилию на экранах!". Сбор подписей в поддержку письма у отдыхающих в лагере.

3. Проведение научного исследования в целях установления количества натуралистических сцен насилия и убийств, демонстрирующихся в дневные (вечерние) часы на ТВ в стране пребывания и определения отношения жителей страны к данной проблеме (итоги исследования, кратко изложенные на 3-4 стр. текста, подаются МИОО научному руководителю Движения не позднее 15 сентября).

4. Написание сценария телепередачи "Дети-миротворцы против насилия и жестокости в СМИ" по следующему плану:
- участники телепередачи (специалисты, дети, представители СМИ и др.;
- оформление студии (тексты плакатов и лозунгов детей-миротворцев и сторонников "свободного" телевидения);
- примерный текст телеведущего.
- примерные ответы участников передачи.

Примечание. 1. Оценка "Удовлетворительно" проставляется за выполнение первого пункта задания.
2. Оценка "Хорошо" выставляется за выполнение 2-го пункта задания, оценка "Отлично" - за выполнение 3-го или 4 -го пунктов либо за выполнение двух любых пунктов задания.

Приложение 1

Методические рекомендации по написанию сочинения (эссе)
на тему "Как нам остановить насилие на телеэкранах?"

Объем: 2 - 3 страницы формата А4, написанные от руки или напечатанные на пишущей машинке или компьютере.

Кто пишет сочинение (эссе): школьники в возрасте 11-17 лет, являющиеся членами детских общественных объединений позитивистской направленности, а также участники Движения юных миротворцев.

Содержание: в работе должны содержаться ответы на следующие вопросы:
1. Журнал The Western Journal of Medicine опубликовал результаты ряда исследований, в которых сделан вывод, что телепередачи и фильмы, содержащие акты насилия, являются причиной 15-20% актов насилия, совершающихся в реальной жизни. Совпадают ли эти выводы с Вашими собственными наблюдениями?
2. Действительно ли на ТВ идет много фильмов, показывающих сцены насилия? Приведите 2-3 примера.
3. Нравится ли Вам смотреть эти сцены? Какие чувства у Вас вызывают эти фильмы?
4. Как Вы думаете, влияют ли эти сцены на развитие детей и подростков, на взаимоотношения детей и взрослых и взаимоотношения людей разных национальностей?
5. Почему, на Ваш взгляд, российское телевидение свободно показывает сцены насилия и убийств на открытых каналах в дневное время?
6. Как вы думаете, показываются ли натуралистические сцены насилия и убийств на открытых для детей каналах в других странах? Если да, приведите примеры.
7. Что бы Вы предложили показывать СМИ для укрепления мира и согласия в обществе?
8. Ваши предложения Президенту России?

Оформление работы: Кроме заголовка, указываются полное название школы, в которой обучается автор работы, его возраст, фамилия, имя и отчество; фамилия заместителя директора школы по воспитательной работе или классного руководителя, а также дата написания сочинения.

Куда направлять работы школьников: сочинения направляются в Музей миротворческих операций по e-mail: director@un-museum.ru или почте: 141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул Дзержинского, д.20, кв.57. Гергелю В.В. Справки по тел. 994-10-73

Литература:
1. Вестник Музея миротворческих операций "Голос миротворцев" № 138 "Литературка поддержала открытое письмо Президенту России" http://www.un-museum.ru/vestnik/138.htm#3
2. Вестник Музея миротворческих операций "Голос миротворцев" № 136 "Дети Москвы собрали более 1,5 тыс. подписей" http://www.un-museum.ru/vestnik/136.htm#3
3. Вестник Музея миротворческих операций "Голос миротворцев" № 135 "Дети-миротворцы школы № 792 собрали за неделю более 600 подписей" http://www.un-museum.ru/vestnik/135.htm#2
4. Вестник Музея миротворческих операций "Голос миротворцев" № 134 "Открытое письмо Президенту опубликовано в газете "На пути к культуре мира" http://www.un-museum.ru/vestnik/134.htm#5
5. Филиппов Павел (учащийся 10-а класса школы № 1150). Конкурсная работа "Кто такие солдаты мира ООН" http://un-museum.ru/contributions/UN peacekeeping.doc

Приложение 2

НЕТ НАСИЛИЮ НА ЭКРАНАХ!

Открытое письмо Президенту России
ПУТИНУ Владимиру Владимировичу

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

За последние годы стало очень заметным влияние, оказываемое на мораль и психику граждан трансляцией по телевидению натуралистических сцен насилия. Особенно сильно показ такого рода сцен воздействует на детей и подростков, будущих строителей новой России. В связи с этим в стране быстро растет количество малолетних преступников. Этот вывод подтверждается результатами некоторых исследований. Так, по материалам NEWS.ru, в соответствии с данными, опубликованными журналом The Western Journal of Medicine, телепередачи и фильмы, содержащие акты насилия, являются причиной 15-20% актов насилия, совершающихся в реальной жизни.

Показом на "бесплатных" каналах кинолент, огрубляющих чувства и мысли людей, телекомпании формируют аудиторию, которую в дальнейшем легко "продают" рекламодателям. Таким образом, строя телевещание на основе корпоративного с рекламодателями интереса, телекомпании обеспечивают себе получение высоких доходов, не неся при этом ответственности за нанесенный ущерб, в то время как государство и общество в целом вынуждены тратить большие финансовые средства и прилагать огромные усилия для исправления людей, нарушивших закон, в специальных школах и заведениях пенитенциарной системы.

Учитывая остроту проблемы, мы считаем, что в сфере отношений между государством и телекомпаниями необходимо применить правила рыночной экономики. Тот, кто имеет выгоду за счет интересов государства и общества, должен платить за исправление нанесенного ущерба.

Просим Вас, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, издать Указ, устанавливающий обязанность телекомпаний вносить государству плату (налог, виру) за показ натуралистических сцен насилия и убийств, предоставив право устанавливать ставки налога Правительству Российской Федерации. Обложение высоким налогом каждого натуралистического эпизода насилия и убийств позволит собрать средства, необходимые для последующей реабилитации детей и подростков, являющихся зрителями "бесплатных" каналов.

Мы уверены в том, что решение проблемы негативного воздействия телевидения на сознание и мораль граждан экономическим путем не является нарушением свободы СМИ на отражение окружающей действительности. При этом оно позволит защитить детей и подростков от опасности информационной агрессивности, создать благоприятные условия для сохранения моральных норм и этических правил поведения в обществе, исторически присущих народам, проживающим на территории Российской Федерации.

С уважением,
Делегаты Третьей Всероссийской конференции
"Гражданское общество - детям России",
Москва, 17 декабря 2003 года.

Текст отредактирован и одобрен Круглым столом
лидеров Движения юных миротворцев и школ мира 29 января 2004 г.

 


Предварительная программа 4-го слета

В сентябре 2004 года Совет детских общественных объединений планирует провести 4-й слет гражданско-патриотических объединений Москвы. В связи с этим Движение юных миротворцев предлагает следующую предварительную программу.

Предварительная программа
Четвертого слета гражданско-патриотических объединений Москвы,
посвященного борьбе с насилием в экранных СМИ
(21-28 сентября 2004 г. в ДСОЛ "Московия").

Количество участников - 150-200 человек.

На слет приглашаются делегации (по 2-3 человека) из регионов, внесшие свой вклад в борьбу с насилием на экране.

План проведения слета

1. Создание детского совета самоуправления.
2. Сдача нормативов и экзаменов по программе "Юный миротворец".
3. Написание сочинения (эссе) по теме "Как нам остановить насилие на телеэкранах?"
4. Организация круглого стола "Роль уполномоченных по правам ребенка в защите прав детей и подростков на здоровую информационную среду".
5. Круглый стол "Журналисты и сотрудники детских изданий против пропаганды насилия в СМИ".


Международная школа демократической гражданственности

От: Александр Драхлер
Дата: 15 июня 2004 г. 8:36
Тема: СОМ История & Обществознание Выпуск 78

Центр гражданского образования, Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ, сообщают о проведении очно-заочной Международной школы демократической гражданственности, главная цель которой - создание модели гражданского образования, основанного не только на "передаче знаний" о современной демократии, но, прежде всего, на "обучении жизни в демократическом обществе". Эта модель в большей степени соответствует задачам модернизации современной школы, переходу от знаниевой парадигмы к компетентностному подходу.

Образовательная и воспитывающая среда Школы основана на современных технологиях гражданского образования (активные формы работы, практикумы по освоению демократических процедур, дистант, социальное проектирование, социальная практика, привлечение ресурсов социума), поможет участникам Школы получить социальные навыки необходимые для жизни в демократическом обществе и правовом государстве. Продолжением работы Школы станет освоение педагогами роли фасилитаторов, а также создание сетевого обучающего пространства.
Это дает основание считать данную Школу постоянно действующей.

Школа проводится на конкурсной основе. Обучение отобранных для участия в ней команд оплачивается за счёт организаторов. В работе Школы предполагается участие очное и заочное (через Интернет-обучение) учителей и учащихся общеобразовательных учреждений, представителей общественных организаций из различных регионов России, зарубежных коллег.

Содержание программы

Методологической основой программы Летней Школы являются: гл. 1 и 2 Конституции Российской Федерации, Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Декларации о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам; Конвенция о правах ребенка.
Методические пособия и учебники, разработанные российскими и зарубежными специалистами, в т.ч. программа "Социальное проектирование", подготовленная Фондом конституционных прав Лос-Анджелеса., учебно-методичекий комплект "Воспитание толерантности, миролюбия, веротерпимости"", подготовленный сотрудниками Центра гражданского образования и Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.

В школе моделируется жизнь международного и местного сообществ. Это дает возможность ее участникам познать основы политики; нормы, регулирующие жизнь общества; проверить эффективность той или иной тактики решения возникающих проблем; сравнить действенность предпринятых шагов; осознать необходимость сотрудничества для решения различных вопросов.

Время проведения Школы 6 - 12 сентября 2004 г. г. Анапа

Программа школы:

День первый " Создаем Концепцию демократического государства"
День второй. "Политика и власть"
День третий. "Экономика и право"
День четвертый- пятый . "Международное сообщество"

IV этап "Заочная школа

После проведения очной Школы начинается заочный этап.
Результатом деятельности летней школы у каждой команды будет концепция проекта демократической школы, поэтому важнейшим условием заочного этапа является складывание или перестройка уклада жизни школы как действующей модели гражданского общества, через осуществление подготовленных проектов в регионах.

Организация обучения в заочной школе.
Каждый месяц команды школ будут получать определенное задание, которое поможет им более успешно реализовать свои проекты. Реализация заданий проводится всеми учащимися школы.
Команда школы ( актив)организует работу школы по реализации своего проекта.
Учащиеся и учителя в ходе реализации своих проектов должны будут выполнять следующие условия:

1. Один раз в две недели отвечать на поставленные вопросы и делиться результатами своей деятельности перед Штабом;

2. Задавать вопросы и получать на них ответы от представителей других команд, участвующих в работе Школы.

3. В конце месяца каждая команда должна подготовить общий ответ на задание, который будет отправлен на "Доску сообщений". Чтобы дополнить ответ команд, в конце сообщений можно будет добавить комментарии отдельных учеников.

Примечание: Доска сообщений будет находиться на электронном портале "гражданское образование".На ней будет две рубрики: "Для учащихся", "Для педагогов". Педагоги и школьники могут поделиться друг с другом своим опытом и распространить этот опыт для заинтересованных лиц.

Материал будет оцениваться по следующим по количественному и качественному критериям:
Количественный критерий предполагает ответ на вопрос: "Сколько человек, принявших участие в решении поставленных задач (учащиеся, учителя, родители, население).? ":

Качественный критерий включает в себя такие принципиальные единицы как адекватность теме, значимость, полнота раскрытия выполненного задания, оригинальность, открытость и доступность материала.

Использование данных критериев позволяет комплексно оценить достижения учащихся в реализации своих проектов

Планируемые участники программы:
С 23 апреля по 30 июня проводится конкурс на право участвовать в работе Школы.В неме принимают участие образовательные учреждения региона любого профиля и независимо от формы собственности (общеобразовательные школы (классы), учреждения дополнительного образования)

Для участия в конкурсе образовательные учреждения представляют в штаб проект "Моя школа - школа гражданственности", заверенный подписью и печатью руководителя образовательного учреждения.

Проект оформляется на стандартных листах формата А4 и представляет собой описание структуры и механизмов деятельности своей школы, направленной на демократизацию школьной жизни и местного сообщества, а также на воспитание демократической гражданственности. Крайний срок отправки проекта почтовой или курьерской службой - 30 июня 2004 г. (по почтовому штемпелю).

Присланные на конкурс работы не возвращаются, рецензии авторам не выдаются.

По результатам рассмотрения проектов для участия в работе Школы отбирается 8 образовательных учреждений. Каждое из образовательных учреждений, отобранных для участия в работе Школы, формирует команду из 10 человек (8 детей в возрасте 14-16 лет и два педагога).

Команды для участия в Школе формируются, как правило, из состава органов ученического самоуправления данной школы (класса), молодежных общественных организаций.

Каждая команда должна иметь свое название, девиз, Устав команды.

Основные критерии отбора команды:
а) учащиеся:
- Избраны ученическими коллективами своих школ;
- Обладают лидерскими качествами и организаторскими умениями;
- Стремятся активно участвовать в жизни класса, школы, местного сообщества;
б) педагоги:
- заинтересованы в повышении квалификации в сфере гражданского образования, практико-ориентированого обучения (исследование, проектирование), воспитания учащихся;
- обладают навыками экспериментальой работы;
- стремятся работать в качестве фасилитатора

При Центре гражданского образования (Москва) создается Штаб проекта, основная задача которого состоит в оказании методической помощи при проведении Конкурса. Данная помощь будет оказываться в режиме он-лайн через Портал "Гражданское образование", а также в порядке "вопросов и ответов".

О результатах конкурса Штаб проекта объявляет не позднее 1 августа 2004 г. Команды победительницы будут приглашены в школу письмом-сообщением.

Материалы Конкурса присылать по адресу: 125212 Москва Головинское шоссе, 8 к. 2 ком 302 Центр гражданского образования

Конт. тел/факс (095) 452-05 13 Болотина Татьяна Владимировна, Тюляева Тамара Ивановна Электронный адрес: bolotina@ripc.redline.ru


Новое издание Города Мира

От: GOROD MIRA <gorodmira@nm.ru>
Дата: 14 июня 2004 г. 17:49
Тема:
"Вестник воспитателя"

Дорогие друзья, коллеги!

Выходит в свет новое ежемесячное издание "Вестник Воспитателя". Многие из нашего коллектива - сами воспитатели, педагоги, родители, и мы хорошо понимаем исключительное значение воспитания. Чтобы воспитать человека с большой буквы нам самим необходимо обладать определенной культурой, знаниями, творческим умением и опытом.

Многочисленные журналы, посвященные воспитанию детей, в основном предлагают нам методики, но, к сожалению зачастую не содержат того, что может помочь расширить наш кругозор, повысить уровень культуры, больше узнать о мире и человеке, о ребенке, без чего трудно быть истинным воспитателем.

Посвятив достаточно много лет воспитанию детей, мы пришли к твердому убеждению - необходимо небольшое, доступное всем издание, в котором воспитатель, будь-то воспитатель детского сада, школы, или родитель, смог бы прочесть то необходимое, что поможет ему обогатить свой внутренний мир, шире взглянуть на цели и задачи воспитания, новыми глазами посмотреть на детей и мир вокруг, узнать о творческом поиске, достижениях и проблемах многих воспитателей и родителей в разных уголках не только нашей огромной страны, но и за ее пределами, и может быть найти среди них друзей и единомышленников.

Для этого мы призвали к сотрудничеству опытных воспитателей, педагогов, ученых, психологов, деятелей искусства, для которых нет важнее задачи, чем воспитание более совершенного в нравственном, мировоззренческом и творческом плане Человека. Этому мы посвящаем свой труд и очень надеемся, что наше издание станет вашим другом в работе и жизни, заслужит вашего доверия и уважения.

Пишите нам обо всем, что вас волнует, делитесь вашими достижениями и размышлениями. Вместе, сообща мы сможем сделать наш "Вестник" интересным, содержательным и нужным всем нам.

РУБРИКИ ВЕСТНИКА

1. Наша почта
2. Народные кладовые
3. Известия науки
4. Искусство и воспитание
5. Мозаика
6. Страничка психолога
7. Планета "Ребенок"
8. Азбука человечности
9. Золотой фонд воспитания
10. Творческая мастерская

Наш адрес: Россия. 142190. Московская область, г.Троицк. А/Я-36. "Вестник Воспитателя".
Тел. 8-501-443-25-99. e-mail: gorodmira@nm.ru


"Кисточка мира" приглашает в Третьяковку

От: GOROD MIRA <gorodmira@nm.ru>
Дата: 15 июня 2004 г. 16:03
Тема:
Выставка

Центральный оргкомитет Детского международного художественно-миротворческого марафона "Кисточка мира" приглашает всех желающих, и в особенности детей, посетить выставку детских рисунков из Индии под названием "Россия глазами детей Индии".

Выставка пройдет в Государственной Третьяковской галерее с 22 июня по 11 июля по адресу: Лаврушенский пер.-12.

Председатель Центрального оргкомитета марафона "Кисточка мира"
Валерий Ашиков

Редакционный совет и Совет ветеранов Музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2004 Музей миротворческих операций. Все права защищены.