|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о проведении Слета гражданско-патриотических объединений МосквыВ соответствии с планом работы Совета детских общественных объединений г.Москвы с 1-го по 4-е апреля при поддержке Комитета общественных связей в ДСОЛ "Московия" прошел 2-й слет актива гражданско-патриотических объединений, в работе которого участвовало 200 детей и взрослых лидеров, представляющих 25 детских общественных объединений города Москвы (приложение 1). Организатор слёта - Движение юных миротворцев и школ
мира. Научный руководитель слета - кандидат исторических наук Гергель
Валерий Владимирович, ведущий научный сотрудник и доцент учебно-методической
лаборатории кафедры социально-гуманитарных дисциплин Московского института
открытого образования; начальник штаба слета - Строганова Вера
Валерьевна, заместитель директора школы № 318 ВАО г.Москвы по воспитательной
работе. Отряд педагогов-организаторов и вожатых состоял из 30 человек
- лидеров детских общественных объединений, 17 из которых были подготовлены
на курсах по гражданскому воспитанию в духе культуры мира, организованных
на базе МИОО в 2003 и 2004 гг. Программа слета была разработана лидерами Движения юных
миротворцев при поддержке специалистов МИОО и прошла корректировку на
заседаниях Совета детских общественных объединений города Москвы. В неё
были включены игры и эстафеты, разработанные и применяемые в различных
детских объединениях, а также спортивные соревнования и общественно активные
мероприятия социальной значимости, в частности был запланирован и проведен
выезд в детский дом "Берсеневка", расположенный на 48 км Ленинградского
шоссе. Отряд педагогов-организаторов и вожатых заехал в ДСОЛ "Московия"
вместе с детьми 1 апреля. Для вожатых был проведено занятие, на котором
их подробно ознакомили с программой лагеря и со спецификой вожатской работы
с детьми лидерами и активистами. В соответствии с инструкцией фонда "Москва-Крым"
вожатые прошли инструктаж по организации работ с детьми и подростками,
получили списки отрядов, и технический инвентарь для проведения мероприятий,
распорядок дня слета (приложение 2). Дети - участники слёта были распределены на 8 отрядов, каждый
из которых возглавили 2 педагога-организатора и 2 вожатых. Кроме того,
для организации занятий по строевой подготовке в каждом отряде был назначен
заместитель командира по строевой подготовке (из состава членов ВПК "Каскад").
После обеда 1-го апреля была проведена торжественная
линейка, на которой состоялось открытие смены, затем были организованы
тренировки по строевой подготовке. После этого отряды разошлись по своим
отрядным местам и педагоги-руководители провели серию упражнений на знакомство.
Были отрепетированы презентационные выступления отрядов, которые были
продемонстрированы на вечере знакомств, состоявшемся после ужина. После
отбоя все вожатые и педагоги собрались на планёрку. Это мероприятие проводилось
ежедневно. На нём руководители отрядов отчитывались о проделанной работе,
велась корректировка программы в связи с условиями слета. Утром 2 апреля были проведены спортивные мероприятия,
тренировки по строевой подготовке и занятия по проблематике "Культура
мира и миротворчество" с написанием сочинения (эссе) по теме "Великие
миротворцы", а после обеда состоялась встреча с интересным человеком
- участником штурма рейхстага генерал-лейтенантом В.С.Устюговым. Под воздействием
выступления Василия Сергеевича Устюгова в этот же день был сформирован
детский совет самоуправления слета, который взял на себя подготовку и
проведение 3-го дня слета. Кроме того, в 16 часов началась благотворительная акция
в детском доме "Берсеневка", куда выехало 25 лучших исполнителей
номеров детской художественной самодеятельности, а также представителей
организаций, подготовивших подарки и сувениры для воспитанников детского
дома. После ужина состоялась дискотека, а также было проведено первое
заседание Совета самоуправления слета, в следующем составе: Согомонян
Карина и Босенко Людмила (1-й отряд), Антипов Николай и Тихонов Владимир
(2-й отряд), Корнеева Соня и Кондратова Екатерина (3-й отряд), Селиванова
Светлана (4-й отряд), Коршунов Сергей (5-й отряд), Белякова Оксана и Давыдова
Светлана (6-й отряд), Курбатова Наталья и Колб Мишель (7-й отряд), Матарадзе
Ираклий и Богомолов Илья (8-й отряд). В результате работы Совета самоуправления было подготовлена
программа 3-го дня слета (3-го апреля), которая включала проведение
в первой половине дня соревнований по спортивной подготовке (полоса препятствий,
кросс, подтягивание, сборка и разборка автомата, азимут и стрельба), а
во второй половине дня - конкурса актерского мастерства (ремейк сказки
"Красная шапочка"). По решению педагогического совета, 3-день
пребывания в ДСОЛ "Московия" был объявлен днем самоуправления,
и детям, вошедшим в Состав Совета самоуправления, была предоставлена возможность
самостоятельно осуществить намеченную программу. Как показали последующие события, Совет самоуправления успешно
справился со своей задачей, что еще раз подтверждает то, что работа по
подготовке детей-лидеров, проводившаяся в Совете детских общественных
объединений г.Москвы в течение 2002 и 2003 гг. дала свои положительные
результаты. Таким образом, в настоящее время имеются предпосылки для создания
при Совете детских общественных объединений Москвы Совета (парламента),
состоящего из детей-лидеров, который мог бы взять на себя решение вопросов,
связанных с проведением линеек, построений, шествий, а также других массовых
мероприятий, приуроченных к знаменательным датам в истории России и мирового
сообщества. Утром 4 апреля был проведён общий сбор закрытия лагерной
смены, на котором состоялось вручение победителям конкурсов и соревнований
благодарственных писем, грамот и сувениров. В течение всей смены на территории ДСОЛ "Московия"
активно действовал пресс-центр, организованный детьми и педагогами отряда
миротворцев Юго-Восточного округа Москвы. Каждый день выпускалась стенгазета,
где публиковались материалы, посвящённые различным аспектам жизни и работы
слета. По мнению участников, организаторов и гостей слёта смена удалась. Программа лагеря была реализована полностью в результате чего существенно повысился уровень строевой подготовки детских гражданско-патриотических объединений. За время её проведения ребята из различных детских объединений сдружились, узнали друг о друге много интересного, а также ознакомились с деятельностью различных детских организаций. Выводы: 1. Слет гражданско-патриотических объединений
2004 года подтвердил возможность и необходимость создания в Москве единой
(объединенной) гражданско-патриотической организации, ориентированной
на воспитание своих членов в духе культуры мира и толерантности. ПРЕДЛОЖЕНИЯ В целях закрепления успеха 2-го слета необходимо предложить Совету детских общественных объединений города Москвы и Комитету общественных связей:
Сопредседатель Совета детских общественных
СПИСОК
Распорядок дня
Кинель-Черкасская школа мираОт: shkola2
<shkola2@mail.samtel.ru> Добрый день, уважаемые коллеги! Кинель-Черкасская СОШ № 2 ЗАЯВКА Руководителю проекта "Сеть школ мира"
Директор школы: Полищук Сергей Юрьевич E-mail: shkola2@mail.samtel.ru Администрация Президента РФ запросила информацию о Всемирном дне молодежного служения От: Fond
Sozidanie <sozidanie@co.ru> Дорогие друзья, уважаемые коллеги! Сегодня к нам обратился представитель Администрации Президента
РФ Елисеев Константин Геннадьевич и сообщил, что готовится Программа социально
значимых мероприятий, проводимых весной 2004 г., для представления Президенту
РФ, в В связи с этим просим вас срочно, до 7 апреля включительно,
прислать нам информацию о планируемых мероприятиях в ваших регионах по
следующей схеме: 1. Поддержка проведения ВДМС/ВНД местными органами власти
и спонсорами. 2. Название мероприятия, дата и место проведения, количество
организаций и С уважением, Адрес офиса: 121019 Москва, Новый Арбат, 11, 422 Москва проведет конкурс "Нет фашизму" От: Александр
Драхлер <drakhlerab@msk.net.fio.ru> О проведении Московского городского конкурса «Нет фашизму» Приказ Департамента образования «О проведении Московского
городского конкурса проектных разработок и творческих работ детей и молодежи
„Нет фашизму“» От 27.02.2004 № 78 В целях включения детей и молодежи в процесс познания истории Великой Отечественной войны, сохранения в памяти новых поколений опасности фашизма и реализации постановления Правительства Москвы от 18.03.03 г. № 171-ПП «О подготовке к празднованию 60-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», Приказываю: 1. Провести в период с февраля 2004 г. по май 2005 г. Московский городской
конкурс проектных разработок и творческих работ детей и молодежи «Нет
фашизму» (далее — Конкурс). 3. Утвердить Положение и состав городского оргкомитета Конкурса (Приложение 1, 2). 4. Начальникам окружных управлений образования, руководителям образовательных учреждений городского подчинения совместно с курирующими структурными подразделениями Департамента образования города Москвы: 4.1. Создать окружной оргкомитет и провести необходимую организационную и разъяснительную работу по обеспечению участия в Конкурсе обучающихся подведомственных образовательных учреждений. 4.2. Представить в городской оргкомитет заявки на участие в Конкурсе до 15 марта 2004 г. Заместителю руководителя Департамента образования Никоненко Е. В. обеспечить финансирование Конкурса. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования Моисеенко В. П. Приложение Положение о Московском городском конкурсе проектных разработок и творческих работ детей и молодёжи «Нет фашизму!» Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения Московского
городского конкурса проектных разработок и творческих работ детей и молодёжи
«Нет фашизму!» (далее — конкурс). Назначение, цели и задачи конкурса 2.1. Конкурс предназначен для сохранения в памяти новых поколений глобальной
опасности фашизма. воссоздание исторических фактов и их оформление в материалах для учебников и учебных пособий, музейных экспозициях, памятниках культуры, литературы, искусства; создание фонда проектных разработок и творческих работ, предназначенных для напоминания человечеству об уроках второй мировой и Великой Отечественной войн и сохранения памяти об их жертвах; формирование разновозрастных коалиций, направленных на предупреждение возрождения фашизма; активизация и поддержка поискового движения; создание системы интеркультурного воспитания на основе гуманистических ценностей.
Время проведения и этапы конкурса 3.1. Конкурс проводится поэтапно с марта 2004 г. по май 2005 г. Участники конкурса 4.1. К участию в конкурсе допускаются дети и молодёжь России, стран СНГ,
Балтии, стран-участниц второй мировой войны. 4.3.1. Участниками первого (отборочного) этапа являются все подавшие
заявки на участие в конкурсе (как коллективные, так и индивидуальные)
и участвующие в отборочных олимпиадах и смотрах. Основное содержание конкурса 5.1. Содержание конкурса определяется в соответствии с его целями и задачами и структурируется по следующим направлениям: победа над фашизмом: факты, мифы, легенды, уроки; фашизм — идеология уничтожения цивилизации: интеркультурный характер сопротивления её возрождению и распространению в любых проявлениях; антифашистская коалиция: уроки совместной борьбы; подвиг народов Советского Союза; забытые и утраченные страницы истории второй мировой и Великой Отечественной войн; геноцид народов: политические, социальные, этнокультурные последствия; память, сохраняемая потомками. 5.2. Перечисленные направления является темами отборочных олимпиад и
смотров. разноуровневая экспертиза представленных на конкурс заявок; организация отборочных олимпиад и смотров; оценка полученных результатов; формирование состава участников второго этапа конкурса. 5.4. Содержанием второго (основного) этапа является: презентация проектных разработок и творческих работ, отобранных конкурсной комиссией; их оценка в соответствии с установленными критериями; определение номинаций конкурса и его финалистов. 5.5. Содержание третьего (финального) этапа составляет: защита финалистами планов реализации проектов и оценка творческих работ; определение победителей конкурса по номинациям; процедура подведения итогов конкурса. 5.6. Номинации конкурса определяются по видам проектных разработок и творческих работ (социальные, политические, исследовательские, историко-культурные, культурологические, архитектурные, информационные, художественные и др.). Руководство конкурсом 6.1. Руководство конкурсом осуществляется оргкомитетом. принимает материалы кандидатов на участие в городском этапе конкурса, организует их экспертизу и определяет состав участников; определяет программу конкурса; утверждает содержание отборочных олимпиад и смотров по направлениям конкурса; устанавливает количество номинаций и утверждает требования к проектным разработкам и творческим работам по каждой из них; создаёт рабочие комиссии для подготовки и проведения конкурса; утверждает состав конкурсной комиссии; определяет победителей конкурса; привлекает спонсоров, организует рекламную деятельность, обеспечи-вает соблюдение прав участников конкурса.
Порядок и регламент оценки конкурсных работ 7.1. Оценка конкурсных работ осуществляется конкурсной комиссией. социальная значимость проектной разработки, творческой работы, актуальность проблем, предлагаемых к проработке; соответствие задачам сохранения устойчивого развития стран и народов; осмысленность принципов и способов организации проектных работ; обоснованность новизны и практической значимости работы; предполагаемая востребованность ожидаемых результатов; конкретность поставленных целей, задач и ожидаемых результатов, обоснованность условий их достижения; завершённость работы с учётом избранного жанра. 7.8. Экспертной оценке подлежат: заявки на проектную разработку, творческую работу, участие в смотре творческих работ; ответы на вопросы отборочных олимпиад; проектная разработка, творческая работа; план реализации проектной разработки, реализация замысла творческой работы. 7.9. Экспертиза проводится с учётом возраста участников конкурса. о знаниях детей и молодёжи истории второй мировой и Великой Отечественной войн; о реальности и реализуемости конкурсной работы; о политической, социальной и культурной значимости избранных для проработки проблем; об осмысленности предлагаемых способов их разрешения.
Результаты конкурса и формы награждения победителей 8.1. Результаты первого этапа определяются по итогам: экспертизы заявок на проектные разработки и творческие работы; участия в отборочных олимпиадах и смотрах. 8.2. Результаты второго этапа определяются по итогам экспертизы проектной
разработки и оценки творческой работы. Победители конкурса, занявшие второе и третье места в одной из номинаций, получают соответственно дипломы первой и второй степени. 8.6. Участники конкурса, занявшие первые места, награждаются дипломом Лауреата Московского городского конкурса проектных разработок и творческих работ детей и молодёжи «Нет фашизму», главным призом конкурса и получают право на участие в международной акции «Нет фашизму» (Москва — Прага — Берлин) в апреле 2005 года. Права организаторов и участников конкурса 9.1. Соблюдение прав участников конкурса обеспечивается организационным
комитетом конкурса в соответствии с российским законодательством об авторских
правах. Условия участия в конкурсе 10.1. Заявки на участие в конкурсе предоставляются в Московский институт открытого образования до 31 марта 2004 года по адресу: Москва, ул. Тимирязевская, д. 36, МИОО, ауд. 208, тел. 977-74-96. Потери коалиционных войск в Ираке. Погиб украинский военный, еще 5 ранены. Украинский депутат призвал Россию активизировать действия, направленные на содействие нормализации ситуации в Ираке От: Yuri
DONSKOY <upva@inbox.ru> Один украинский миротворец погиб и пять получили ранения
сегодня в ходе боя с иракскими боевиками за мост через реку Тигр в районе
города Аль-Кут в результате поражения БТР из гранатомета. Об этом РБК
сообщили сегодня в пресс-службе Минобороны Украины. Рядовой-контрактник Руслан Андрощук скончался во время эвакуации в базовый лагерь после полученного тяжелого ранения. Остальным пятерым пострадавшим оказана помощь на месте. Помимо этого сегодня же в Ираке в результате перестрелки с боевиками получили ранения двое военнослужащих Польши и трое болгарских военных. Как сообщило АР со ссылкой на данные официального представителя польского военного командования, перестрелка завязалась сегодня утром, когда миротворцы патрулировали одну из дорог в районе г.Кербела. А в провинции Эль-Анбар, расположенной к западу от Багдада, погибли 4 морских пехотинца США, по сообщению Reuters. Провинция Эль-Анбар является одним из наиболее неблагополучных регионов Ирака, лидирующим по числу нападений иракских боевиков на военнослужащих коалиции. Напомним, 29 марта в Ираке в результате обстрела украинского патруля
был ранен старший сержант Валерий Митин. Миротворческий контингент Украины
в Ираке насчитывает около 1,6 тыс. человек и приступил к выполнению своей По поводу положения в Ираке сегодня высказался председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев. Он заявил, что ситуация в Ираке подходит к опасному рубежу. Такое заявление депутат сделал сегодня журналистам. По его словам, массовые беспорядки и ответные "карательные военные акции" приобретают все более широкий размах. "Ситуация, - подчеркнул К.Косачев, - вплотную подходит к опасному рубежу, за которым угроза вакханалий и насилия". Россия, отметил он, предупреждала, что последствия предпринятой "вопреки международному праву односторонней силовой акции будут противоположны тем, на которые рассчитывают ее инициаторы". По мнению главы международного комитета, "расшатывание в условиях
режима оккупации межэтнического и межрелигиозного баланса может привести
к дезинтеграции страны и дестабилизации всего региона. Для урегулирования Депутат считает, что "нужно как можно скорее преодолеть издержки келейных подходов к решению сложившихся проблем Ирака путем подключения всего мирового сообщества к процессу послевоенного восстановления Ирака, при ведущей роли ООН". "Мы призываем исполнительную власть РФ активизировать действия,
направленные на содействие нормализации ситуации в Ираке и вокруг него,
обеспечение передачи власти законно избранному правительству Ирака",
- заявил глава Между тем, Британия осуществляет ротацию 4,5 тыс. своих военнослужащих в Ираке. Британская 1-я бронетанковая бригада прибудет в Ирак в течение ближайших десяти дней, говорится в заявлении Министерства обороны Великобритании. Как подчеркнул представитель министерства, эти войска не являются дополнительными, они придут на смену другим подразделениям, выполняющим в настоящее время свою миссию в Ираке. Правительство Великобритании не планирует в ближайшее время расширять свой воинский контингент в Ираке, отметил он. Общая численность британских войск в Ираке составляет 8 тыс. 700 человек, передает АР. 06.04.2004 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Редакционный совет и Совет ветеранов Музея: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры
Заруба И.И., начальник Российского курса подготовки
военных наблюдателей ООН (г.Солнечногорск), военный наблюдатель ООН
в 19921994 гг.
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных
программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239
(г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2001–2004 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |