Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 143
6 апреля 2004 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Отчет о проведении Слета гражданско-патриотических объединений Москвы

В соответствии с планом работы Совета детских общественных объединений г.Москвы с 1-го по 4-е апреля при поддержке Комитета общественных связей в ДСОЛ "Московия" прошел 2-й слет актива гражданско-патриотических объединений, в работе которого участвовало 200 детей и взрослых лидеров, представляющих 25 детских общественных объединений города Москвы (приложение 1).

Организатор слёта - Движение юных миротворцев и школ мира. Научный руководитель слета - кандидат исторических наук Гергель Валерий Владимирович, ведущий научный сотрудник и доцент учебно-методической лаборатории кафедры социально-гуманитарных дисциплин Московского института открытого образования; начальник штаба слета - Строганова Вера Валерьевна, заместитель директора школы № 318 ВАО г.Москвы по воспитательной работе.

Отряд педагогов-организаторов и вожатых состоял из 30 человек - лидеров детских общественных объединений, 17 из которых были подготовлены на курсах по гражданскому воспитанию в духе культуры мира, организованных на базе МИОО в 2003 и 2004 гг.

Программа слета была разработана лидерами Движения юных миротворцев при поддержке специалистов МИОО и прошла корректировку на заседаниях Совета детских общественных объединений города Москвы. В неё были включены игры и эстафеты, разработанные и применяемые в различных детских объединениях, а также спортивные соревнования и общественно активные мероприятия социальной значимости, в частности был запланирован и проведен выезд в детский дом "Берсеневка", расположенный на 48 км Ленинградского шоссе.

Отряд педагогов-организаторов и вожатых заехал в ДСОЛ "Московия" вместе с детьми 1 апреля. Для вожатых был проведено занятие, на котором их подробно ознакомили с программой лагеря и со спецификой вожатской работы с детьми лидерами и активистами. В соответствии с инструкцией фонда "Москва-Крым" вожатые прошли инструктаж по организации работ с детьми и подростками, получили списки отрядов, и технический инвентарь для проведения мероприятий, распорядок дня слета (приложение 2).

Дети - участники слёта были распределены на 8 отрядов, каждый из которых возглавили 2 педагога-организатора и 2 вожатых. Кроме того, для организации занятий по строевой подготовке в каждом отряде был назначен заместитель командира по строевой подготовке (из состава членов ВПК "Каскад").

После обеда 1-го апреля была проведена торжественная линейка, на которой состоялось открытие смены, затем были организованы тренировки по строевой подготовке. После этого отряды разошлись по своим отрядным местам и педагоги-руководители провели серию упражнений на знакомство. Были отрепетированы презентационные выступления отрядов, которые были продемонстрированы на вечере знакомств, состоявшемся после ужина. После отбоя все вожатые и педагоги собрались на планёрку. Это мероприятие проводилось ежедневно. На нём руководители отрядов отчитывались о проделанной работе, велась корректировка программы в связи с условиями слета.

Утром 2 апреля были проведены спортивные мероприятия, тренировки по строевой подготовке и занятия по проблематике "Культура мира и миротворчество" с написанием сочинения (эссе) по теме "Великие миротворцы", а после обеда состоялась встреча с интересным человеком - участником штурма рейхстага генерал-лейтенантом В.С.Устюговым. Под воздействием выступления Василия Сергеевича Устюгова в этот же день был сформирован детский совет самоуправления слета, который взял на себя подготовку и проведение 3-го дня слета.

Кроме того, в 16 часов началась благотворительная акция в детском доме "Берсеневка", куда выехало 25 лучших исполнителей номеров детской художественной самодеятельности, а также представителей организаций, подготовивших подарки и сувениры для воспитанников детского дома. После ужина состоялась дискотека, а также было проведено первое заседание Совета самоуправления слета, в следующем составе: Согомонян Карина и Босенко Людмила (1-й отряд), Антипов Николай и Тихонов Владимир (2-й отряд), Корнеева Соня и Кондратова Екатерина (3-й отряд), Селиванова Светлана (4-й отряд), Коршунов Сергей (5-й отряд), Белякова Оксана и Давыдова Светлана (6-й отряд), Курбатова Наталья и Колб Мишель (7-й отряд), Матарадзе Ираклий и Богомолов Илья (8-й отряд).

В результате работы Совета самоуправления было подготовлена программа 3-го дня слета (3-го апреля), которая включала проведение в первой половине дня соревнований по спортивной подготовке (полоса препятствий, кросс, подтягивание, сборка и разборка автомата, азимут и стрельба), а во второй половине дня - конкурса актерского мастерства (ремейк сказки "Красная шапочка"). По решению педагогического совета, 3-день пребывания в ДСОЛ "Московия" был объявлен днем самоуправления, и детям, вошедшим в Состав Совета самоуправления, была предоставлена возможность самостоятельно осуществить намеченную программу.

Как показали последующие события, Совет самоуправления успешно справился со своей задачей, что еще раз подтверждает то, что работа по подготовке детей-лидеров, проводившаяся в Совете детских общественных объединений г.Москвы в течение 2002 и 2003 гг. дала свои положительные результаты. Таким образом, в настоящее время имеются предпосылки для создания при Совете детских общественных объединений Москвы Совета (парламента), состоящего из детей-лидеров, который мог бы взять на себя решение вопросов, связанных с проведением линеек, построений, шествий, а также других массовых мероприятий, приуроченных к знаменательным датам в истории России и мирового сообщества.

Утром 4 апреля был проведён общий сбор закрытия лагерной смены, на котором состоялось вручение победителям конкурсов и соревнований благодарственных писем, грамот и сувениров.

В течение всей смены на территории ДСОЛ "Московия" активно действовал пресс-центр, организованный детьми и педагогами отряда миротворцев Юго-Восточного округа Москвы. Каждый день выпускалась стенгазета, где публиковались материалы, посвящённые различным аспектам жизни и работы слета.

По мнению участников, организаторов и гостей слёта смена удалась. Программа лагеря была реализована полностью в результате чего существенно повысился уровень строевой подготовки детских гражданско-патриотических объединений. За время её проведения ребята из различных детских объединений сдружились, узнали друг о друге много интересного, а также ознакомились с деятельностью различных детских организаций.

Выводы: 1. Слет гражданско-патриотических объединений 2004 года подтвердил возможность и необходимость создания в Москве единой (объединенной) гражданско-патриотической организации, ориентированной на воспитание своих членов в духе культуры мира и толерантности.
2. На слете был сформирован дееспособный Совет самоуправления (детский парламент), готовый взять на себя решение вопросов, связанных с подготовкой и проведением линеек, построений, шествий, а также других массовых мероприятий, приуроченных к знаменательным датам в истории Москвы, России и мирового сообщества.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В целях закрепления успеха 2-го слета необходимо предложить Совету детских общественных объединений города Москвы и Комитету общественных связей:

1. Создать из представителей общегородских детских объединений группу педагогов для организации работы с Советом самоуправления (детским парламентом) слета.

2. Организовать регулярные занятия с детьми и подростками, вошедшими в состав Совета самоуправления (детского парламента) слета. Обратиться с предложением ко всем детским общегородским организациям кооптировать в состав Совета самоуправления слета своих представителей.

3. Поручить Совету самоуправления (детскому парламенту) слета провести в апреле 2004 года конкурс на лучшую форму одежды члена объединенной детской гражданско-патриотической организации г.Москвы.

4. Запланировать и провести в ходе летней оздоровительной кампании 2004 года (в июле или августе) лагерную смену гражданско-патриотических объединений, посвященную культуре мира, с выездом в лагерь "Прибрежный" (Крым, Украина);

5. Дать задание Совету самоуправления (детскому парламенту) слета:
А) Подготовить при содействии Совета ветеранов войны, участвовавших в штурме рейхстага, устав Совета самоуправления (детского парламента) гражданско-патриотических объединений Москвы и разработать план участия в массовых мероприятиях Совета детских общественных объединений Москвы, посвященных знаменательным датам в истории Москвы, России и мирового сообщества.
Б) Разработать при содействии Совета детских общественных объединений г.Москвы план проведения тренировок по строевой подготовке на весенне-летний период.

Сопредседатель Совета детских общественных
объединений г.Москвы, кандидат исторических наук
В.В.Гергель


Приложение 1

СПИСОК
организаций, участвовавших во 2-м слете
гражданско-патриотических объединений г.Москвы, посвященном культуре мира

(1-4 апреля 2004 г.)

1. Движение юных миротворцев и школ мира
2. Всероссийское аэрокосмическое общество "Союз".
3. Досуговый клуб "Лица"
4. Военно-патриотический клуб "Каскад".
5. Детская общественная организация "Школа активной гражданственности"
6. Военно-патриотический клуб "Наследие".
7. Молодежный клуб "Хамок".
8. Военно-патриотический клуб "Надежда"
9. Туристический клуб "Патриот".
10. АНО "Юный путешественник"
11. Объединение "Радуга".
12. Клуб "Лось"
13. ДОО "Преображение"
14. МОД "Стимул"
15. Детская добровольческая республика "ЮВЕНТА"
16. ДОО "Школьный парламент".
17. Миротворческий отряд "Богородское"
18. Клуб "ХЕПХИН"
19. ДМО "Юго-Восток"
20. ДОО "Голубинцы"
21. Отряд юных миротворцев Западного округа Москвы.
22. НКО "Родительская забота"
23. Клуб "Дебаты"
24. Детско-ветеранский хор музыкальной школы № 32.
25. Оперативный отряд (ЦАО Москвы)


Приложение 2

Распорядок дня
слета с 1 по 4 апреля 2004 г.


8.00 Подъём

8.15 Зарядка

8.45 Линейка. Строевой тренаж

9.30 Завтрак

10.00 Спортивные соревнования, игры, сдача нормативов по физической подготовке.

13.30 Обед

14.30 Тихий час

16.30 Полдник

16.45 Подготовка к общим мероприятиям

17.00-19.00 Общие и отрядные мероприятия

19.00-19.30 Строевая подготовка

19.30 Ужин, совмещенный с 5-м питанием

20.00 Общие мероприятия, дискотека

22.00 Свечка. Подведение итогов

22.00 Отбой


Кинель-Черкасская школа мира

От: shkola2 <shkola2@mail.samtel.ru>
Дата: 2 апреля 2004 г. 12:55
Тема:
заявка

Добрый день, уважаемые коллеги!
Высылаем заявку на участие в Весенней миротворческой акции.

Кинель-Черкасская СОШ № 2


ЗАЯВКА

Руководителю проекта "Сеть школ мира"
от директора Кинель-Черкасской средней
общеобразовательной школы № 2
Полищук Сергея Юрьевича
Адрес школы: 446351, Самарская область,
Кинель-Черкасский район,
село Кинель-Черкассы,
ул. Московская д.2


Прошу включить Кинель-Черкасскую СОШ № 2 в состав участников проекта "Сеть школ мира". В 2004 году План воспитательной работы школы включает следующие мероприятия:


п.п.
Наименование мероприятий Дата (сроки) проведения Место проведения Примечание
3-я четверть 2003/2004 уч.года
1 Конкурс рисунков «Мир, в котором я живу» 03.02–16.02 Школа
2 Выпуск стенгазеты «Болгарская земля» 01.02–15.02 Школа
3 Участие в добровольческом семинаре 07.02 Фонд «Гражданин Кинель-Черкасс — Гражданин России»
4 Оказание помощи однокласснику (ребенок получил травму при пожаре) с 10.02 Школа
4-я четверть 2003/2004 уч.года
5 Акция «Весенняя неделя добра» 05.04–12.04 Школа
6 Классные часы «Доброта спасет мир» (5 классы) 05.04–16.04 Школа
7 Конкурс сочинений «Добро для меня — это…» 05.04–10.04 Школа
8 Участие в фестивале для детей-инвалидов «Смотри на меня, как на равного» 09.04 Дом детского творчества №2
9 Оказание помощи одиноким пожилым людям (за каждым классом закреплены) В течении четверти
10 Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам» 06.05 Школа
11 Праздничный концерт для ветеранов «Никто не забыт — ничто не забыто» 07.05 Школа
12 Участие в митинге, посвященному Дню Победы 09.05
13 Поздравление ветеранов (на дому) 5.05–09.05
14 Круглый стол «Нужны ли добровольцы?» 14.05 Школа, молодежная организация «Шанс»
15 Субботник по благоустройству площади 260-я Кинель-Черкасс 21.05
Летние каникулы
16 Благоустройство летней спортивной площадки Конец мая — начало июня Школьный двор
17 Участие в мероприятиях посвященных Дню защиты детей 1.06 Площадь 260-я Кинель-Черкасс


Ответственный за реализацию
проекта в школе Трофимова Ирина Александровна Тел. (84660) 4-45-16

Директор школы: Полищук Сергей Юрьевич E-mail: shkola2@mail.samtel.ru


Администрация Президента РФ запросила информацию о Всемирном дне молодежного служения

От: Fond Sozidanie <sozidanie@co.ru>
Дата: 6 апреля 2004 г. 19:08
Тема:
Срочно о ВДМС

Дорогие друзья, уважаемые коллеги!

Сегодня к нам обратился представитель Администрации Президента РФ Елисеев Константин Геннадьевич и сообщил, что готовится Программа социально значимых мероприятий, проводимых весной 2004 г., для представления Президенту РФ, в
которую они хотели бы включить информацию о добровольческих мероприятиях в рамках ВДМС и ВНД.

В связи с этим просим вас срочно, до 7 апреля включительно, прислать нам информацию о планируемых мероприятиях в ваших регионах по следующей схеме:

1. Поддержка проведения ВДМС/ВНД местными органами власти и спонсорами.

2. Название мероприятия, дата и место проведения, количество организаций и
количество, добровольцев.

С уважением,
Оргкоманда НКК ВДМС/ВНД 2004

Адрес офиса: 121019 Москва, Новый Арбат, 11, 422
тел/факс: (095) 291-1473, 291-2004
e-mail: gb@ost.net.ru; bodr@duma.gov.ru; sozidanie@co.ru


Москва проведет конкурс "Нет фашизму"

От: Александр Драхлер <drakhlerab@msk.net.fio.ru>
Дата: 5 апреля 2004 г. 9:50
Тема:
СОМ История & Обществознание Выпуск 68

О проведении Московского городского конкурса «Нет фашизму»

Приказ Департамента образования «О проведении Московского городского конкурса проектных разработок и творческих работ детей и молодежи „Нет фашизму“» От 27.02.2004 № 78

В целях включения детей и молодежи в процесс познания истории Великой Отечественной войны, сохранения в памяти новых поколений опасности фашизма и реализации постановления Правительства Москвы от 18.03.03 г. № 171-ПП «О подготовке к празднованию 60-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»,

Приказываю:

1. Провести в период с февраля 2004 г. по май 2005 г. Московский городской конкурс проектных разработок и творческих работ детей и молодежи «Нет фашизму» (далее — Конкурс).
2. Поручить организацию и проведение Конкурса управлению воспитания и дополнительного образования Департамента образования города Москвы (Хорец А. Я.) и Московскому институту открытого образования (Семенова А. Л.).

3. Утвердить Положение и состав городского оргкомитета Конкурса (Приложение 1, 2).

4. Начальникам окружных управлений образования, руководителям образовательных учреждений городского подчинения совместно с курирующими структурными подразделениями Департамента образования города Москвы:

4.1. Создать окружной оргкомитет и провести необходимую организационную и разъяснительную работу по обеспечению участия в Конкурсе обучающихся подведомственных образовательных учреждений. 4.2. Представить в городской оргкомитет заявки на участие в Конкурсе до 15 марта 2004 г.

Заместителю руководителя Департамента образования Никоненко Е. В. обеспечить финансирование Конкурса.

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования Моисеенко В. П.

Приложение

Положение о Московском городском конкурсе проектных разработок и творческих работ детей и молодёжи «Нет фашизму!»

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения Московского городского конкурса проектных разработок и творческих работ детей и молодёжи «Нет фашизму!» (далее — конкурс).
1.2. Конкурс объявляется Департаментом образования города Москвы.
1.3. Подготовка и проведение конкурса осуществляются управлением воспитания и дополнительного образования Департамента образования города Москвы и Московским институтом открытого образования (МИОО).
1.4. Для организации и проведения конкурса создаются окружные и городской оргкомитеты.
1.5. Конкурс открыт для участия в его организации заинтересованных лиц и отечественных и зарубежных организаций. Предложения принимаются оргкомитетом конкурса.
1.6. Информация о конкурсе размещается на сайте Департамента образования города Москвы.
1.7. Принимая во внимание возраст предполагаемых участников конкурса, допускается участие в проектных разработках и творческих работах педагогов (учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, мастеров производственного обучения) и родителей;
1.8. На конкурс принимаются коллективные и индивидуальные работы.

Назначение, цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс предназначен для сохранения в памяти новых поколений глобальной опасности фашизма.
2.2. Основной целью конкурса является включение детей и молодёжи в процессы познания истории второй мировой и Великой Отечественной войн.
2.3. Основные задачи конкурса:

воссоздание исторических фактов и их оформление в материалах для учебников и учебных пособий, музейных экспозициях, памятниках культуры, литературы, искусства;

создание фонда проектных разработок и творческих работ, предназначенных для напоминания человечеству об уроках второй мировой и Великой Отечественной войн и сохранения памяти об их жертвах;

формирование разновозрастных коалиций, направленных на предупреждение возрождения фашизма;

активизация и поддержка поискового движения;

создание системы интеркультурного воспитания на основе гуманистических ценностей.

Время проведения и этапы конкурса

3.1. Конкурс проводится поэтапно с марта 2004 г. по май 2005 г.
3.2. Первый этап — март — май 2004г.
Второй этап — июнь — сентябрь 2004г.
Третий этап — октябрь — май 2005г.
3.3. Итоги конкурса подводятся в мае 2005 года.

Участники конкурса

4.1. К участию в конкурсе допускаются дети и молодёжь России, стран СНГ, Балтии, стран-участниц второй мировой войны.
4.2. Возраст участников конкурса ограничен. К участию допускаются дети, достигшие 6 лет, и молодёжь в возрасте до 25 лет.
4.3. Состав участников определяется поэтапно:

4.3.1. Участниками первого (отборочного) этапа являются все подавшие заявки на участие в конкурсе (как коллективные, так и индивидуальные) и участвующие в отборочных олимпиадах и смотрах.
4.3.2. Участники второго (основного) этапа определяются по результатам экспертизы заявок на проектные разработки и творческие работы с учётом их жанров и участия в отборочных олимпиадах и смотрах.
4.3.3. Участники третьего (финального) этапа в каждой номинации определяются по результатам оценки презентации проектных разработок и творческих работ.

Основное содержание конкурса

5.1. Содержание конкурса определяется в соответствии с его целями и задачами и структурируется по следующим направлениям:

победа над фашизмом: факты, мифы, легенды, уроки;

фашизм — идеология уничтожения цивилизации: интеркультурный характер сопротивления её возрождению и распространению в любых проявлениях;

антифашистская коалиция: уроки совместной борьбы;

подвиг народов Советского Союза;

забытые и утраченные страницы истории второй мировой и Великой Отечественной войн;

геноцид народов: политические, социальные, этнокультурные последствия;

память, сохраняемая потомками.

5.2. Перечисленные направления является темами отборочных олимпиад и смотров.
5.3. Содержание первого (отборочного) этапа составляет:

разноуровневая экспертиза представленных на конкурс заявок;

организация отборочных олимпиад и смотров;

оценка полученных результатов;

формирование состава участников второго этапа конкурса.

5.4. Содержанием второго (основного) этапа является:

презентация проектных разработок и творческих работ, отобранных конкурсной комиссией;

их оценка в соответствии с установленными критериями;

определение номинаций конкурса и его финалистов.

5.5. Содержание третьего (финального) этапа составляет:

защита финалистами планов реализации проектов и оценка творческих работ;

определение победителей конкурса по номинациям;

процедура подведения итогов конкурса.

5.6. Номинации конкурса определяются по видам проектных разработок и творческих работ (социальные, политические, исследовательские, историко-культурные, культурологические, архитектурные, информационные, художественные и др.).

Руководство конкурсом

6.1. Руководство конкурсом осуществляется оргкомитетом.
6.2. Оргкомитет конкурса создаётся Департаментом образования города Москвы.
6.3. В состав оргкомитета входят ответственные работники Департамента образования города Москвы, специалисты Московского института открытого образования.
6.4. Руководство оргкомитетом осуществляется председателем и его заместителями.
6.5. Оргкомитет:

принимает материалы кандидатов на участие в городском этапе конкурса, организует их экспертизу и определяет состав участников;

определяет программу конкурса;

утверждает содержание отборочных олимпиад и смотров по направлениям конкурса;

устанавливает количество номинаций и утверждает требования к проектным разработкам и творческим работам по каждой из них;

создаёт рабочие комиссии для подготовки и проведения конкурса;

утверждает состав конкурсной комиссии;

определяет победителей конкурса;

привлекает спонсоров, организует рекламную деятельность, обеспечи-вает соблюдение прав участников конкурса.

Порядок и регламент оценки конкурсных работ

7.1. Оценка конкурсных работ осуществляется конкурсной комиссией.
7.2. Конкурсная комиссия создаётся её председателем и утверждается оргкомитетом конкурса.
7.3. Председатель конкурсной комиссии входит в состав оргкомитета.
7.4. В состав конкурсной комиссии входят специалисты, имеющие опыт экспертизы проектных разработок и оценки творческих работ.
7.5. Конкурсная комиссия создаёт профильные экспертные группы для оценки проектов и творческих работ с учётом их жанра и направления.
7.6. Решения конкурсной комиссии принимаются тайным голосованием по рейтинговой системе, фиксируются в соответствующих протоколах, подписываются председателем (в его отсутствие — заместителем председателя) и передаются в оргкомитет для утверждения.
7.7. Финалисты и победители конкурса определяются на основе установления соответствия выполненных ими работ следующим критериям:

социальная значимость проектной разработки, творческой работы, актуальность проблем, предлагаемых к проработке;

соответствие задачам сохранения устойчивого развития стран и народов;

осмысленность принципов и способов организации проектных работ;

обоснованность новизны и практической значимости работы;

предполагаемая востребованность ожидаемых результатов;

конкретность поставленных целей, задач и ожидаемых результатов,

обоснованность условий их достижения;

завершённость работы с учётом избранного жанра.

7.8. Экспертной оценке подлежат:

заявки на проектную разработку, творческую работу, участие в смотре творческих работ;

ответы на вопросы отборочных олимпиад;

проектная разработка, творческая работа;

план реализации проектной разработки, реализация замысла творческой работы.

7.9. Экспертиза проводится с учётом возраста участников конкурса.
7.10. Заключение конкурсной комиссии содержит выводы:

о знаниях детей и молодёжи истории второй мировой и Великой Отечественной войн;

о реальности и реализуемости конкурсной работы;

о политической, социальной и культурной значимости избранных для проработки проблем;

об осмысленности предлагаемых способов их разрешения.

Результаты конкурса и формы награждения победителей

8.1. Результаты первого этапа определяются по итогам:

экспертизы заявок на проектные разработки и творческие работы;

участия в отборочных олимпиадах и смотрах.

8.2. Результаты второго этапа определяются по итогам экспертизы проектной разработки и оценки творческой работы.
8.3. Победители первого этапа получают право участия в «Маршруте памяти» (Москва — Севастополь) в мае 2004 года.
8.4. Победители второго этапа получают право участия в историко-культурной акции «Рубежи Родины» (Москва — Минск — Брест) в сентябре 2004 года.
8.5. Победители третьего этапа определяются по результатам экспертизы планов реализации проектных разработок и реализации замысла творческой работы.

Победители конкурса, занявшие второе и третье места в одной из номинаций, получают соответственно дипломы первой и второй степени.

8.6. Участники конкурса, занявшие первые места, награждаются дипломом Лауреата Московского городского конкурса проектных разработок и творческих работ детей и молодёжи «Нет фашизму», главным призом конкурса и получают право на участие в международной акции «Нет фашизму» (Москва — Прага — Берлин) в апреле 2005 года.

Права организаторов и участников конкурса

9.1. Соблюдение прав участников конкурса обеспечивается организационным комитетом конкурса в соответствии с российским законодательством об авторских правах.
9.2. Публикация представленных на конкурс работ осуществляется с согласия авторов.
9.3. Участие в конкурсе подтверждается письменным сообщением.
9.4. Представленные на конкурс материалы авторам не возвращаются.
9.5. Экспертные заключения авторам не предоставляются.

Условия участия в конкурсе

10.1. Заявки на участие в конкурсе предоставляются в Московский институт открытого образования до 31 марта 2004 года по адресу: Москва, ул. Тимирязевская, д. 36, МИОО, ауд. 208, тел. 977-74-96.


Потери коалиционных войск в Ираке. Погиб украинский военный, еще 5 ранены. Украинский депутат призвал Россию активизировать действия, направленные на содействие нормализации ситуации в Ираке

От: Yuri DONSKOY <upva@inbox.ru>
Дата: 7 апреля 2004 г. 2:0
Тема:
В Ираке погиб украинский миротворец, еще 5 ранены

Один украинский миротворец погиб и пять получили ранения сегодня в ходе боя с иракскими боевиками за мост через реку Тигр в районе города Аль-Кут в результате поражения БТР из гранатомета. Об этом РБК сообщили сегодня в пресс-службе Минобороны Украины.

Рядовой-контрактник Руслан Андрощук скончался во время эвакуации в базовый лагерь после полученного тяжелого ранения. Остальным пятерым пострадавшим оказана помощь на месте.

Помимо этого сегодня же в Ираке в результате перестрелки с боевиками получили ранения двое военнослужащих Польши и трое болгарских военных. Как сообщило АР со ссылкой на данные официального представителя польского военного командования, перестрелка завязалась сегодня утром, когда миротворцы патрулировали одну из дорог в районе г.Кербела.

А в провинции Эль-Анбар, расположенной к западу от Багдада, погибли 4 морских пехотинца США, по сообщению Reuters. Провинция Эль-Анбар является одним из наиболее неблагополучных регионов Ирака, лидирующим по числу нападений иракских боевиков на военнослужащих коалиции.

Напомним, 29 марта в Ираке в результате обстрела украинского патруля был ранен старший сержант Валерий Митин. Миротворческий контингент Украины в Ираке насчитывает около 1,6 тыс. человек и приступил к выполнению своей
миссии 1 сентября 2003г. С этого времени здесь погибли 4 и ранены 16 украинских военнослужащих.

По поводу положения в Ираке сегодня высказался председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев. Он заявил, что ситуация в Ираке подходит к опасному рубежу.

Такое заявление депутат сделал сегодня журналистам. По его словам, массовые беспорядки и ответные "карательные военные акции" приобретают все более широкий размах. "Ситуация, - подчеркнул К.Косачев, - вплотную подходит к опасному рубежу, за которым угроза вакханалий и насилия".

Россия, отметил он, предупреждала, что последствия предпринятой "вопреки международному праву односторонней силовой акции будут противоположны тем, на которые рассчитывают ее инициаторы".

По мнению главы международного комитета, "расшатывание в условиях режима оккупации межэтнического и межрелигиозного баланса может привести к дезинтеграции страны и дестабилизации всего региона. Для урегулирования
положения в стране, считает К.Косачев, необходимы хорошо продуманные цивилизованные методы, а не преследование религиозных и общественных лидеров, выступающих против оккупации". Нынешние же методы, подчеркивает он,
оборачиваются произволом со стороны оккупационных сил и заводят урегулирование в тупик. В результате, заявил К.Косачев, "намечаемое на 30 июня восстановление суверенитета Ирака может вылиться в простую смену декораций.

Депутат считает, что "нужно как можно скорее преодолеть издержки келейных подходов к решению сложившихся проблем Ирака путем подключения всего мирового сообщества к процессу послевоенного восстановления Ирака, при ведущей роли ООН".

"Мы призываем исполнительную власть РФ активизировать действия, направленные на содействие нормализации ситуации в Ираке и вокруг него, обеспечение передачи власти законно избранному правительству Ирака", - заявил глава
международного комитета Госдумы.

Между тем, Британия осуществляет ротацию 4,5 тыс. своих военнослужащих в Ираке. Британская 1-я бронетанковая бригада прибудет в Ирак в течение ближайших десяти дней, говорится в заявлении Министерства обороны Великобритании. Как подчеркнул представитель министерства, эти войска не являются дополнительными, они придут на смену другим подразделениям, выполняющим в настоящее время свою миссию в Ираке. Правительство Великобритании не планирует в ближайшее время расширять свой воинский контингент в Ираке, отметил он.

Общая численность британских войск в Ираке составляет 8 тыс. 700 человек, передает АР. 06.04.2004

Редакционный совет и Совет ветеранов Музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Заруба И.И., начальник Российского курса подготовки военных наблюдателей ООН (г.Солнечногорск), военный наблюдатель ООН в 1992–1994 гг.
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2004 Музей миротворческих операций. Все права защищены.