Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 140
22 марта 2004 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Всемирный день водных ресурсов

Вода как источник бедствий, - под таким углом зрения пройдет 22 марта в Информационном центре ООН в Москве встреча юных миротворцев со специалистами по чрезвычайным ситуациям.

Всемирный день водных ресурсов
(Справочная информация)

С незапамятных времен понятия вода и жизнь для человека были неразделимы. Люди всегда селились у рек и озер, в хозяйственной жизни человека, все более усложнявшейся на протяжении веков, водные объекты играли первостепенную роль. И если веками пресная вода воспринималась людьми как некая безусловная данность, которая была всегда и никогда не исчезнет, последние десятилетия наглядно продемонстрировали пагубную ошибочность этого заблуждения. Вода не является неисчерпаемым ресурсом и, как показывают исследования, уже в самое ближайшее время человечество столкнется с куда более острой, чем теперь, нехваткой пресной и вообще пригодной для хозяйственного использования воды.

Вот уже много лет мировое сообщество отмечает 22 марта как Всемирный день воды, (или водных ресурсов) - для того, чтобы подчеркнуть то огромное значение, которое имеет вода для жизнедеятельности человека. Вместе с тем, тема нынешнего Дня воды - "Вода и бедствия" - призывает взглянуть на проблему водных ресурсов под иным углом зрения.

При возрастающей концентрации населения близ водных объектов все более широкие слои населения земли оказываются перед лицом опасностей, связанных с водой: ее внезапным избытком или острым дефицитом. Сегодня около трех четверти всех стихийных бедствий связано с погодой, водой и климатом в их экстремальными проявлении. Слишком большое количество воды, слишком малое ее количество или загрязненная вода оказывают серьезное негативное воздействие на экономику стран и здоровье человека.

Таких природных бедствий, как засухи или наводнения, избежать невозможно, по крайней мере, при современном уровне научных знаний и развития технологии. Однако прогресс в области метеорологии и гидрологии свидетельствует, что последствия этих опасных природных явлений могут быть уменьшены за счет готовности к ним и своевременного принятия мер, направленных на их смягчение. Заблаговременное планирование деятельности по ограничению последствий природных катастроф позволяет резко уменьшить экономический ущерб, а также сохранить человеческие жизни. Меры по обеспечению готовности к циклонам, паводкам и засухам и смягчению их последствий играют ключевую роль в снижении ущерба от бедствий.

Готовность к природным катастрофам и способность минимизировать их последствия базируются на авторитетной информации в виде прогнозов и заблаговременных предупреждений, а также долгосрочных данных и расчетах для оценки рисков. Эта поистине бесценная информация является результатом хорошо организованной профессиональной деятельности специализированных учреждений ООН, в частности, Всемирной метеорологической организации, которые проводят систематические исследования метеорологических и гидрологических явлений и наблюдения за циклонами, суровыми штормами, паводками, оползнями и селями. Такие исследования необходимы для четкого понимания того, каким образом и почему возникают опасные природные явления, и как может происходить их эскалация вплоть до масштабов бедствия.

Из сказанного становится ясно, почему так важно, чтобы правительства, международные организации, организации гражданского общества, научная общественность и средства массовой информации объединили свои усилия для того, чтобы помочь осуществить еще один лозунг Всемирного дня водных ресурсов: "Владеть информацией и быть готовыми". Готовыми к тому, чтобы смягчать негативные последствия опасных природных бедствий, связанных с водой, в целях содействия устойчивому развитию стран и регионов.

Заблаговременные предупреждения о возможных бедствиях крайне важны, однако эффективны они будут только в том случае, если будут опираться на тщательно разработанную национальную стратегию реагирования. Разработка таких стратегий и обеспечение готовности к стихийным бедствиям и ликвидации их последствий - сложная междисциплинарная техническая проблема, которая имеет свои социальные, культурные и экологические аспекты. Поэтому стратегии обеспечения готовности к стихийным бедствиям должны развиваться и основываться не только на технических данных, но также на прочной базе знаний в области социальных и культурных проблем.

Справка подготовлена Информационным центром ООН в Москве


Международный конкурс эссе для молодежи

От: Patrick Uwe Petit [SMTP:multilateralism@hotmail.com]
Дата: 14 марта 2004 г. 20:03
Тема:
2004 INTERNATIONAL ESSAY CONTEST FOR YOUNG PEOPLE

Dear Friends of Peace,

The Goi Peace Foundation is very pleased to invite young people from around the world again - for the 5th consecutive year - to enter our Essay Contest.

This year s theme is entitled: Making the most of my qualities. First prize winners will receive a cash award and a trip to Japan. The deadline for entry is June 30, 2004. You can find the complete guidelines at the following website address: http://www.goipeace.or.jp/english/activities/programs/programs-10.htm.

You can also download the 2004 International Essay Contest for Young People flyer on PDF format. Please kindly spread the information about the Essay Contest to young people within your distinguished network.

We cordially thank you for your kind support in the past years and for this year.

It is very important that young people envision and stand up for a peaceful and harmonious world, and play a leading role in the creation of a Culture of Peace.

Last year, more than 5000 young leaders from 109 countries around the world have entered the Essay Contest.

To read winning essays from last year s Essay Contest, please kindly go to http://www.goipeace.or.jp/english/activities/programs/programs-9.htm.

Please kindly send your essays to the following address:

THE GOI PEACE FOUNDATION
att: International Essay Contest for Young People 2004
Heiwa Daiichi Building
1-4-5 Hirakawacho
Chiyoda ku, Tokyo 102-0093 Japan
Fax: + 81 3 3239 0919
E-mail: info@goipeace.or.jp

May Peace Prevail on Earth!

The Goi Peace Foundation
http://www.goipeace.or.jp


Сочинение Саши Шевчука в поддержку миротворцев в Косово

В связи с обстановкой, сложившейся в настоящее время в Миссии ООН в Косово, редакция вестника обратилась к юными миротворцам с просьбой подготовить материал, который мог бы стать своеобразной моральной поддержкой для российских миротворцев, находящихся в Косово.

Дело в том, что в этой миссии находится большая группа российских гражданских полицейских во главе с подполковником милиции Анатолием Диденко. В ходе беспорядков на прошлой неделе, ставших посуществу этнической чисткой сербов в Косово, было убито и ранено несколько сотен человек. Есть потери и среди миротворческого персонала.

На наших миротворцев легла нечеловеческая психологическая нагрузка. Тем, кто находится в Митровице и других горячих точках приходится ежедневно рисковать жизнью, добираясь на работу буквально под прицелом автоматов боевиков. Да и сама работа по регистрации убитых и раненых и ведению расследований отнюдь не из легких и требует от полицейского контингента ООН максимального напряжения...

Миротворец

Я, ученик 7 класса, и мне только 12 лет. Наверное, я не так много могу сделать сегодня для того, чтобы на земле воцарился мир. Но я много читаю о миротворческой деятельности ООН, в которой принимают участие наши гражданские полицейские, которые сейчас находятся в самом центре этнического конфликта. Это настоящие герои нашего времени, не жалеющие своих сил и жизни для того, чтобы воцарился мир во всем мире. Меня очень волнует тревожная ситуация в мире мне очень хочется стать в будущем миротворцем.

В нашей школе много делается для того, чтобы мы учились творить мир в душе, в классе, умели ладить между собой, разрешать конфликты. Кроме того, мы по мере возможностей делаем добрые дела. В декабре в нашей школе проходила Декада добрых дел. Сами дети предложили взять шефство над детским домом, который находится недалеко от нашей школы. Мы с радостью собирали игрушки для детей, выступали у них на новогоднем празднике и решили, что помогать им будем не только в Декаду добрых дел, а постоянно. В свою школу мы пригласили многодетных матерей и сделали для них концерт. Ещё много добрых дел мы собираемся сделать в нашей школе.

Я знаю, что в середине 40-х годов была создана Организация Объединённых Наций или ООН. Это был союз независимых государств. Основной задачей ООН является поддержка мира и согласия на планете. Людей, которые выполняют миротворческие миссии называют миротворцами или "голубыми беретами". Советский Союз одним из первых вступил в ООН. Первая миротворческая миссия началась в 1948 году в Палестине, когда в район боевых действий начали прибывать первые наблюдатели.

16 февраля 1966 года Генеральным секретарём ООН была учреждена медаль для награждения военнослужащих и гражданских полицейских, находящихся на службе ООН. Медалью ООН награждаются все военнослужащие, находящиеся в составе миссии более трёх месяцев. В 1988 году состоялось награждение Нобелевской премией миротворческих сил, в состав которых входили как военные, так и гражданские лица. В миссиях ООН приняли участие более 1 миллиона миротворцев. При этом при исполнении миротворческого долга погибло около двух тысяч человек.

Все миротворцы ООН - профессионалы, которые могут быть добровольцами и военными, но и те и другие проходят краткий курс обучения.

В религиозных преданиях термин "миротворец" трактуется как человек находящийся в ладу с самим собой, способный примирять людей между собой. В основе миротворчества лежит любовь, терпимость, человеколюбие, милосердие, энтузиазм и жизнерадостность.

Мы проводим в своей школе миротворческие акции и стараемся делать всё возможное, чтобы соответствовать названию миротворец. За миротворческую деятельность нас наградили значком "Юный миротворец". Мы - это молодёжь, которая активно занимается спортом, художественной деятельностью, вырабатывает волевой характер и проходит курс международной образовательной программы. Это позволит нам со временем прийти на смену российским миротворцам, выполняющим сложные задачи во многих горячих точках планеты.

Как известно, миротворцы стараются не применять силу, а всё решать мирно и без применения оружия. Поэтому мы, юные миротворцы, должны обладать такими качествами, как доброта, толерантность, милосердие, жизнерадостность, сострадание и, наверное, многими другими хорошими качествами, которые мы будем раскрывать в себе постепенно.

Шевчук Саша, ученик 7 класса школы "Эллада"


Весенняя акция юных миротворцев

По сложившейся традиции с середины апреля до середины мая Движение юных миротворцев проводит Весеннюю миротворческую акцию. Присоединиться к ней может любое образовательное учреждение или детская общественная организация. Для этого необходимо направить по интернету заявку на участие в акции и после ее окончания прислать в вестник краткую информацию о том, как прошла акция.

Участникам Весенней миротворческой акции будут выдаваться Свидетельства признания добровольной миротворческой деятельности.

Информационное письмо
о подготовке и проведении Весенней миротворческой акции

В 2005 году Россия и мировое сообщество будут отмечать две знаменательные даты 60-летие Победы в Великой Отечественной войне и 60 летие создания ООН. В связи с подготовкой к празднованию этих дат с 15 апреля по 15 мая 2004 г. Движение юных миротворцев и школ мира планирует провести Весеннюю миротворческую акцию школьников. Акция приурочена к следующим знаменательным событиям:

16 апреля — Всемирный День Молодежного Служения , провозглашенный международными добровольческими организациями;
22 апреля — День Земли;
Апрель — субботник по благоустройству городов и поселков;
1 мая — Праздник весны и труда;
3 мая — Всемирный день свободы печати;
9 мая — День Победы;
15 мая — Международный день семьи.

Цель миротворческой акции: гражданское воспитание детей и подростков в духе культуры мира, создание условий для формирования в школах дружин и клубов юных миротворцев и добровольцев.

Основные задачи:

1. Объединение детей и молодежи для проведения социально значимых мероприятий в интересах укрепления связи поколений и продвижения ценностей культуры мира, свободы и демократии.

2. Ознакомление детей и подростков с деятельностью российских миротворцев и международных добровольческих организаций.

Акция проводится во взаимодействии с органами социальной защиты и местного самоуправления по инициативе юных миротворцев и школ мира, участвующих в образовательном проекте «Модель миротворчества ООН — Сеть школ мира».

Для участия в акции приглашаются коллективы школ, гимназий и молодежных клубов, разделяющие идеалы и ценности культуры мира и добровольного служения людям и принявшие соответствующее решение на заседании педагогического и ученического совета.

В план миротворческой акции школы (клуба) могут включаться любые мероприятия, способствующие положительным переменам в жизни людей в интересах достижения мира и согласия в том числе:

  • оказание помощи ветерану, инвалиду детства, ребенку-сироте или пожилому человеку;
  • благоустройство школьного двора или спортивной площадки в микрорайоне;
  • организация семинара, круглого стола, конференции, праздничного концерта или конкурса рисунков, посвященного добровольному служению обществу во имя мира;
  • выпуск стенной газеты, посвященной культуре мира и добровольчеству;
  • поддержка нуждающегося в помощи одноклассника;
  • участие в субботнике по благоустройству города, поселка.

Акция проводится при поддержке Оргкомитета по подготовке к 60-летию ООН во взаимодействии с Информационным центром ООН в Москве и штаб-квартирой Программы «Добровольцы ООН», а также добровольческими организациями.

По итогам акции образовательным учреждениям будут вручены свидетельства школ мира и грамоты Оргкомитета, наиболее активные школьники, сдавшие нормативы программы «Юный миротворец — 2004» будут приглашены принять участие в миссиях мира, проводимых в ходе летней оздоровительной кампании.

Справки: тел.: +8 (095) 994–10–73; 151–69–92 (Гергель В.В.);
E-mail: director@un-museum.ru
URL: http://un-museum.ru; http://peace-edu.un-museum.ru; http://sovet.un-museum.ru


Миротворческое движение молодёжи
(Материал для проведения классных часов)

Корни российского миротворчества, благотворительности и добровольчества (сделать благое дело, по доброй воле помочь нуждающемуся в интересах достижения мира) уходят в глубь российской истории, когда россияне, воспитанные на моральных и этических традициях православия, оказывали безвозмездную помощь нуждающимся согражданам.

Отзывчивость, щедрость, миролюбие, стремление к самопожертвованию как черты характера воспевались в русских песнях и сказках. Лучшие представители России отдавали время, силы, средства заботе о людских нуждах во благо общества и мира.

В XIX веке постепенно сформировалось осознание общественного долга по отношению к обездоленным, что привело к массовому участию прогрессивной части общества, в оказании помощи неимущим. К концу XIX века общественное благодеяние выливается в широкое гражданское движение, вовлекая в свои ряды многих известных российских деятелей, нравственной потребностью которых была помощь ближнему.
Одним из наиболее ярких примеров организации этого движения в Москве является учреждение Московской Городской Думой в 1894 году «Городских Попечительств о бедных» по инициативе члена МГД профессора МГУ Владимира Ивановича Герье.

Городские Попечительства являлись широким полем для удовлетворения нравственных потребностей, и потому нет ничего удивительного, что ряды их при первом же призыве заполнились лучшими слоями московского общества. При поддержке Московской Городской Думы деятели Участковых Попечительств приняли на себя обязанности по сбору средств, обследованию положения нуждающихся и оказанию им помощи пособиями, одеждой, устройством детей в дневные приюты и т.д.

Опыт работы Попечительств был положительно воспринят и оказался настолько целесообразным, что Циркуляр МВД от 31 марта 1899 г. рекомендовал «распространить опыт Москвы в другие города».
Конец XIX — начало XX века отличались динамичным развитием благотворительного движения, участием общественности как в бескорыстной помощи, так и в развитии гражданских основ общества. В этот период состоялись три съезда (1886, 1910, 1914 гг.) по вопросам общественного призрения и частной благотворительности, на которые съезжались общественные деятели со всей страны для обсуждения насущных проблем помощи бедным, пожилым, покинутым детям, бродягам.

После Октябрьской революции организационные формы благотворительности и добровольчества претерпели некоторые изменения. Не суждено было собираться съездам по вопросам благотворительности, но дух подвижничества, солидарности, миротворчества и любви сохранился у россиян, и в разные периоды современной истории они подтверждали это своим бескорыстным трудом. На этих корнях и формируется новая российская благотворительность, новое российское добровольческое и нарождающееся молодежное миротворческое движение.

В современном понимании термин «добровольчество» означает деятельность на основе доброй воли. Главным признаком добровольчества является то, что доброволец часть своего свободного времени (сил, энергии, знаний, опыта) добровольно, безвозмездно, без принуждения или указания «сверху» тратит на осуществление деятельности, которая приносит пользу окружающим людям или обществу в целом. Добрая воля лежит и в основе миротворчества, которое на житейском уровне может рассматриваться как стремление решать возникающие проблемы (добрым) мирным способом на основе учета интересов всех задействованных сторон.

Базирующиеся на любви к другим людям и естественной потребности каждого человека помогать окружающим в создании более справедливой и достойной жизни для всех, добровольчество, благотворительность и миротворчество являются важнейшими ресурсами гражданского воспитания детей и подростков в духе культуры мира и миротворчества.

Правильность такого вывода очевидна в свете опыта проведения добровольческих и миротворческих акций школьниками и юными миротворцами Москвы и регионов России в 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах в рамках образовательного проекта «Модель миротворчества ООН — Сеть школ мира».

Первая добровольческая акция «Неделя добрых дел» проводилась с 3 по 10 декабря 1999 г. под девизом «Через добрые дела к культуре мира». Инициатива проведения «Недели добрых дел» была поддержана Информационным центром ООН в Москве, представительством Программы развития ООН в Российской Федерации, Юго-Западным окружным управлением образования и целым рядом школ Москвы и области.

Для проведения разъяснительной работы в образовательных учреждениях по подготовке добровольческой акции юные миротворцы-десантники клуба «Маяк» (г.Фрязино Московской области) выпустили малотиражную газету «На службе мира», которая распространялась в округах Москвы и районах Московской области.
Всего в этой акции приняло участие более 40 образовательных учреждений, 15 молодежных миротворческих организаций и российские ветераны-миротворцы.

В статье «Международный день добровольцев», опубликованной в журнале «ООН в России» (ноябрь–декабрь 1999 года) отмечалось, что в ходе добровольческой акции юные миротворцы организовывали концерты для ветеранов и инвалидов, собирали посылки, подарки, игрушки и школьные принадлежности для детских домов, оказывали помощь инвалидам детства и малоимущим.

На высоком организационном уровне прошли и другие добровольческие акции, проводившиеся по инициативе юных миротворцев в 2000–2003 годах. Их характерной особенностью стало то, что они проходили во взаимодействии с органами социальной защиты и местного самоуправления районов, префектур и городов.

Благодаря поддержке со стороны правительств Москвы и Московской области, МВД РФ, МИДа РФ и Минобороны, в России сформировалось социально ориентированное Движение юных миротворцев и школ мира, объединяющее профессиональных миротворцев ООН, клубы и отряды юных миротворцев, а также образовательные учреждения (школы мира), заинтересованные в изучении культуры мира и опыта миротворческой деятельности ООН.

Чем же занимаются юные миротворцы и школьники при проведении добровольческих и миротворческих акций?
Они оказывают услуги и помощь тем, кто в них нуждается, выступают защитниками тех, кто не может защитить себя, — забытых и обездоленных. Дают концерты для ветеранов войны и труда, убирают территорию своего микрорайона и школьные дворы, ремонтируют учебники, собирают вещи для детских приютов, отправляют посылки и письма в госпитали и дома для престарелых. Активно участвуя в субботниках, проводимых на уровне районных управ, префектур и города в целом, юные миротворцы и добровольцы вносят существенный вклад в построение гражданского общества. Одним словом, юные миротворцы содействуют созданию такого общества, в котором каждый сможет почувствовать себя счастливым.

Характерной особенностью предстоящей миротворческой акции, проводимой с 15 апреля по 15 мая 2004 года является то, что она проводится в преддверии 60-летия Победы над фашизмом и 60-летия создания ООН и призвана мобилизовать учащуюся молодежь поддержать субботники, ежегодно проводимые не только в Москве, но и в других городах и поселках России.

Большое значение развитию миротворчества и добровольчества придает система Организации Объединенных Наций. В 1970 г. решением Генеральной Ассамблеи ООН была учреждена Программа добровольцев ООН, которая занимается подбором и направлением в развивающиеся страны специалистов-добровольцев для осуществления проектов экономического и социального развития.

Большое количество добровольцев ООН работает в различных миротворческих миссиях. Рука об руку с профессиональными миротворцами — военными наблюдателями и войсками ООН — они обеспечивают доставку гуманитарных грузов в районы, пострадавшие от стихийных бедствий или вооруженных конфликтов, занимаются подготовкой и проведением демократических выборов, а также решают много других важных задач в интересах установления и поддержания мира в «горячих» точках планеты. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на футболках и верхней одежде добровольцев ООН, работающих во многих странах, теперь часто можно прочитать надпись «Добровольчество во имя мира» — «Volunteering for Peace».


Условия участия
в Весенней миротворческой акции

Для включения образовательного учреждения (организации, клуба юных миротворцев или добровольцев) в состав участников миротворческой акции достаточно получить согласие и поддержку на проведение акции от педагогического (ученического) совета учреждения и направить до 10 апреля с.г. в МИОО заполненную заявку следующего содержания:

 

Заявка

Ведущему научному сотруднику МИОО
к.и.н. Гергелю В.В.

Прошу включить школу № ________ (клуб) в состав участников Весенней миротворческой акции (15 апреля — 15 мая 2004 г.). План подготовки и проведения Весенней акции нашей организации включает следующие мероприятия:


п.п
Мероприятия Дата и время проведения Количество участников Примечание(место проведения)
1 Проведение педагогического и ученического совета по теме акции
2 Выпуск стенгазеты и проведение классных часов по теме акции
3 Согласование акции с управой и центром социального обслуживания района, ветеранской организацией
4 Участие в общегородском субботнике Апрель Все классы
5
6
7
8

Ответственный за проведение акции __________________, тел. ___________________

Справки: тел.: +8 (095) 994–10–73; 151–69–92 (Гергель В.В.); E-mail: director@un-museum.ru URL: http://un-museum.ru; http://peace-edu.un-museum.ru; http://sovet.un-museum.ru.


Индия глазами украинских детей

От: BKWSU Moscow <bkwsu@mail.ru>
Кому: Valery Guerguel <director@un-museum.ru>
Дата: 20 марта 2004 г. 13:27
Тема:
выставка

ИНДИЯ ГЛАЗАМИ УКРАИНСКИХ ДЕТЕЙ

Выставка "Индия, которую я люблю" является частью программы "ИНДИЯ ГЛАЗАМИ УКРАИНСКИХ ДЕТЕЙ", инициированной Обществом "Украина-Индия" (Киев) при поддержке Посольства Индии в Украине и приурочена к 55-й годовщине провозглашения независимости Индии, которая будет отмечаться в этом году.

Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет (Одесский центр) осуществляет сбор работ на территории юга Украины и подготовку к выставке.


· Возраст участников: до 18 лет.

· Техника работ. Принимаются работы, выполненные в любых техниках (акварель, гуашь, темпера, цветные карандаши, аппликация, смешанная техника и др.) и фотоработы.

· Размер работ: А4 (30х20), А3 (40х30),А2 (60х40 см);

· Дополнительная информация. К работам прилагается следующая информация: фамилия, имя автора, возраст, название работы, название творческого коллектива или имя руководителя (если есть), Дополнительная информация
помещается на обратной стороне рисунка.

· Содержание работ: образное выражение своего представления об Индии, ее народе, культуре, природе, традициях.

· Работы принимаются по адресу: Екатерининская, 27 (вход в конце проезда), помещение БКВДУ

· Время приема рисунков: пон, вт.,ср.,чт, пятн.- с 8.30 до 9.00, с 19.00 до 20.00, суббота, воскресенье с 9.00 до 11.00.

· Последний срок приема работ: 15 июля 2004 г.

Работы будут представлены на выставке, которая будет проводиться в Киеве 7-20 августа 2004 г.(время уточняется) при участии Посольства Республики Индия в Украине. Авторы лучших работ будут отмечены памятными подарками.

Присланные на конкурс работы не возвращаются. Авторские права сохраняются.

Тел. для справок: 23-48-82, 714-40-10, 25-32-26, e-mail bksu@odessa.tm.ua
Тел. в Киеве 213-01-47

Редакционный совет и Совет ветеранов Музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Заруба И.И., начальник Российского курса подготовки военных наблюдателей ООН (г.Солнечногорск), военный наблюдатель ООН в 1992–1994 гг.
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2004 Музей миротворческих операций. Все права защищены.