Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 136
23 февраля 2004 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


День защитника Отечества

Более 200 участников Движения юных миротворцев были задействованы в мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества в столице.

17 февраля в представители клуба "Каскад" под руководством Р.Ш.Яруллова приняли участие в вечере "Честь имею", состоявшемся в Московском доме национальностей (ул.Н.Басманная, д.4);

21 февраля - отряд миротворцев школы № 1034 под руководством Е.В.Пековой выезжал в комендантский полк в Лефортово для поздравления защитников Отечества;

22 февраля - два отряда юных миротворцев из школ №№ 1411 и 51 выезжали в Севастопольскую бригаду по программе "Один день из жизни солдата". При этом дети поздравили воинов с наступающим праздником и вручили им сувениры и подарки;

23 февраля в 9. 45 - дети из школы № 587 приняли участие в возложении венков к Могиле Неизвестного солдата с представителями Правительства Москвы;

23 февраля с 10 до 12 часов - почетный караул юных миротворцев у стелы Городу-герою Москве на Дорогомиловской площади;

23 февраля в 13 часов - участие миротворческой организации школы № 1016 в торжественное собрании, посвященном Дню защитников Отечества в Мэрии Москвы (Новый Арбат, 36);

23 февраля в 15 часов - участие группы юных миротворцев в линейке Совета детских общественных объединений Москвы, проводившейся в Александровском саду в связи с Днем защитника Отечества. В ходе мероприятия юные миротворцы возложили цветы к Могиле Неизвестного солдата и памятнику Г.К.Жукову.

Совет ветеранов Музея поздравляет всех читателей вестника с праздником силы, смелости и мужества - 23 февраля! Желает всем защитникам Отечества крепкого здоровья, счастья, всегда настойчиво идти к своей цели и с уверенностью смотреть в завтрашний день.

Желаем успехов, желаем удачи,
Легко отдыхать и трудиться с отдачей,
Чтоб радость в судьбе
Вашей чаще встречалась,
И чтобы любая задача решалась!


От: serdita
Кому: Valery Guerguel <director@un-museum.ru>
Дата: 22 февраля 2004 г. 19:49
Тема:
С праздником, мужики!!!!!!!!!!!!

Поздравляю с днем Советской Армии и военно-морского Флота!!!!

Поднимаю тост за всех вас вместе и за каждого отдельно!!! Желаю вам всех благ, крепкого здоровья, удачи во всех благих делах, сил и терпения в трудную минуту, радости от каждого прожитого дня и простого человеческого счастья вам и вашим верным боевым подругам!!!

Крепко жму руку.

С уважением
Сергей Шашков


Юные миротворцы провели социологическое исследование

6 февраля в средней общеобразовательной школе № 1148 с этнокультурным русским компонентом образования состоялся II тур московского городского конкурса «Лучший класс и классный руководитель». В нем участвовали ученики 10-го гуманитарного класса вместе со своим классным руководителем Мильвид Ольгой Генриевной.

Тема классного часа звучала так: «Традиции миротворчества и толерантности в России». Эта тема очень серьезная, она заслуживает большого внимания в наши дни. В последнее время существует некое безразличие к исторической памяти и поэтому нам просто необходимо говорить на эти темы.

Нашей задачей было подробно рассказать, что такое толерантность, миротворчество, добровольчество, кто такие миротворцы, чем они занимаются и для чего они это делают. Для того чтобы лучше с ней справиться, класс был поделен на 3 группы: научная, исследовательская и техническая. Каждой группе были даны задания. И после напряженной работы нам удалось найти очень интересные данные. Например, в Уфимском медицинском институте под руководством профессора Мулдашева проводили исследования. Фотографии глаз различных национальностей с учетом 18 параметров, позволяющих определить психо-эмоциональное состояние человека, перенесли на специальную математическую сетку. И было установлено, что от тибето-алтайцев произошли 4 основных расы, а от них – все остальные национальности.

Это довольно красноречиво говорит нам о том, что все мы равны друг перед другом, что нельзя делить людей на плохих и хороших.

Мы также решили провести социологические исследования по теме: «Проблемы межнациональных отношений в наше время». Были опрошены 150 человек. Нам удалось выяснить, что 48% опрошенных считает, что есть предрассудки притеснения других национальностей; 11% москвичей считает, что не происходит таких притеснений; 65% респондентов не одобряют браков с арабами и африканцами; 10% старшего поколения (50 лет и старше) имеет родителей различных национальностей; 30% мужчин и женщин (25-30 лет) имеет родителей различных национальностей; 40% родителей молодого поколения имеют различные национальности. Мы опрашивали своих знакомых, соседей по дому, родителей одноклассников.

И что же говорят нам эти данные? Они говорят о том, что большинство населения настороженно относится к людям с другим цветом кожи, что до сих пор существуют предрассудки по этому поводу. Но есть и положительный результат: за последние 50 лет значительно возросло количество межнациональных браков.

А если задуматься, почему бесконечно вспыхивают различные конфликты между представителями разных этнических групп? Ведь каждый день гибнут люди из-за взрывов, терактов! На наш взгляд, эта вражда идет потому, что люди совершенно не хотят быть толерантными друг к другу, считают себя лучшими. Происходят также столкновения и на религиозной почве. Мы решили провести анализ всех 3 мировых религий: буддизм, православие и ислам, и убедились, что все они основаны на одном и том же, у них совпадают такие главнейшие заповеди, как: не убий, не укради, и т. д.

Это говорит о том, что нельзя ненавидеть человека, если он другого вероисповедания. Тем более что ни в одной религии нет заповеди, которая позволяла бы убивать людей. Поэтому сейчас надо проводить определенную политику, направленную на предотвращение этих конфликтов. В школах можно ввести факультативы этнографии, организовывать разнообразные конкурсы народного творчества. Например, мы проводили конкурс «Кухни мира», где было представлено более 20 национальных блюд.

Поэтому тема миротворчества сейчас очень актуальна. И просто замечательно то, что это движение активно развивается. И все мы знаем, что уже 42 школы Москвы именуются Школами Мира. Это говорит о том, что все эти проблемы, о которых мы говорили, волнуют не только взрослых, но и молодежь. И все юные миротворцы должны помогать всем, кто рядом с ними, показывать своим поведением пример. Причем все это надо делать от всей души, по доброй воле. И чем больше людей будут руководствоваться такими принципами в жизни, тем лучше и светлее станет жизнь вокруг нас! Мы надеемся, что наше выступление было достойным. Может быть, нам повезет!

Материал подготовили: Ляпина Юля и Босенко Люда.


Дети Москвы собрали более 1,5 тыс. подписей

За истекшую неделю к активистам школы № 792 присоединились юные миротворцы школ №№1016, 1948, школы "Эллада" и Центра образования № 1805 "Кожухово".

Всего в поддержку открытого письма Владимиру Владимировичу Путину собрано 1 558 подписей.

НЕТ НАСИЛИЮ НА ЭКРАНАХ!

Открытое письмо Президенту России
ПУТИНУ Владимиру Владимировичу

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

За последние годы стало очень заметным влияние, оказываемое на мораль и психику граждан трансляцией по телевидению натуралистических сцен насилия. Особенно сильно показ такого рода сцен воздействует на детей и подростков, будущих строителей новой России. В связи с этим в стране быстро растет количество малолетних преступников. Этот вывод подтверждается результатами некоторых исследований. Так, по материалам NEWS.ru, в соответствии с данными, опубликованными журналом The Western Journal of Medicine, телепередачи и фильмы, содержащие акты насилия, являются причиной 15-20% актов насилия, совершающихся в реальной жизни.

Показом кинолент, огрубляющих чувства и мысли людей, телекомпании формируют аудиторию, которую в дальнейшем легко «продают» рекламодателям. Строя вещание "бесплатных" каналов на основе корпоративного с рекламодателями интереса, телекомпании обеспечивают себе получение высоких доходов, не неся при этом ответственности за причиненный ущерб, в то время как государство и общество в целом вынуждены тратить большие финансовые средства и прилагать огромные усилия для исправления людей, нарушивших закон, в специальных школах и заведениях пенитенциарной системы.

Учитывая остроту проблемы, мы считаем, что в сфере отношений между государством и телекомпаниями необходимо применить правила рыночной экономики. Тот, кто имеет выгоду за счет интересов государства и общества, должен платить за исправление нанесенного ущерба.

Просим Вас, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, издать Указ, устанавливающий обязанность телекомпаний вносить государству налог (плату, виру) за показ натуралистических сцен насилия и убийств, предоставив право устанавливать ставки налога Правительству Российской Федерации. Обложение налогом каждого натуралистического эпизода насилия и убийств позволит собрать средства, необходимые для последующей реабилитации детей и подростков, являющихся зрителями "бесплатных" каналов.

Мы уверены в том, что решение проблемы негативного воздействия телевидения на сознание и мораль граждан экономическим путем не является нарушением свободы СМИ на отражение окружающей действительности. При этом оно позволит защитить детей и подростков от опасности информационной агрессии, создать благоприятные условия для сохранения моральных норм и этических правил поведения в обществе, исторически присущих народам, проживающим на территории Российской Федерации.

С уважением,

Делегаты Третьей Всероссийской конференции
"Гражданское общество - детям России",
пос. Московский, 17 декабря 2003 года.

Текст отредактирован и одобрен круглым столом
лидеров Движения юных миротворцев и школ
мира 29 января 2004 г.

Примечание. Сбор подписей в поддержку письма Президенту РФ открыт в интернете по адресу http://www.un-museum.ru/projects/letter/


Лицеист 6-го класса из Саратова написал Гимн миру на Земле

От: cultex@renet.ru <cultex@renet.ru>
Кому: Valery Guerguel <director@un-museum.ru>
Дата: 18 февраля 2004 г. 13:11
Тема:
Peace Songs Competition

Уважаемый Валерий Владимирович!

Высылаем на конкурс песен о мире и миротворцах ГИМН МИРУ НА ЗЕМЛЕ (текст, ноты, фотографии, авторов, дополнительные материалы).
Оба участника конкурса - волонтеры нашей организации "Культурный обмен" .

С уважением,
Ирина Скворцова


ГИМН МИРУ НА ЗЕМЛЕ

Алексей Стрымбау, 11 лет, учащийся 6 "В" класса, лицея № 37, г. Саратов (слова)
Александра Старостина, 16 лет, учащаяся 1 курса Московского Академического музыкального училища при консерватории, г.Москва (музыка)

Никогда прежде люди не знали
Всем земным просторам конца,
И её прекрасные дали
Увлекали их сердца.
Но в технический век сверх агрессий
Зло наносит смертельный удар.
Полигоном для войн и диверсий
Стал наш маленький, хрупкий шар.

ПРИПЕВ: Остановят войну миротворцы
И спасут от беды и огня,
Потому что они правоборцы -
{Защищают планету Земля. }2 раза

Дорога человеку свобода:
В ней всего человечества суть,
И вольны избирать все народы
Сами свой независимый путь.
Терроризм угрожает повсюду,
Мир стоит у опасной черты,
И помочь сохранить жизни людям
Сможем вместе я и ты.

ПРИПЕВ: Остановят войну миротворцы
И спасут от беды и огня,
Потому что они правоборцы -
{Защищают планету Земля. } 2раза
Мы хотим заступиться за счастье,
Мы должны сохранить миру жизнь,
Чтоб настали покой и согласие -
{Рядом с нами вставай и держись! }2 раза

С работами конкурсантов, а также музыкой песен в нотной записи можно ознакомиться на сайте Музея по адресу: http://www.un-museum.ru/projects/music_contest/.


Что вы думаете насчет введения православия в школах?

От: international friendship club <peacehouse@aport2000.ru>
Кому: Valery Guerguel <director@un-museum.ru>
Дата: 20 февраля 2004 г. 16:55
Тема:
Как Вы насчёт введения православия в школах?

Здравствуйте,
Надеюсь все живы и у всех всё в порядке. Давно уже собираюсь написать всем своим знакомым, да всё другие дела отвлекают.

А ситуация сложилась очень неблагоприятная в плане свободомыслия. Вы и сами наверное почувствовали. Те, кто привык мыслить коллективно и для кого духовность равняется православию, вновь идут на таран. Как им хочется, чтобы Россия стала теократическим государством! Образцом наверное служит Исламская Республика Иран. Пора значит заказывать новый памятник на место Рабочего и Колхозницы!

Достаточно лишь взглянуть на предвыборный плакат Народной партии РФ, чтобы увидеть, на чём будет основываться, по мнению Г.Райкова, идеальное будущее для России: на плакате он сам, представитель военных и секретарь патриархии. Кстати именно Г.Райков ещё в прошлом году призывал к введению православия в школах. Но это его мнение, а также мнение тех , кто когда-то был за однопартийность, а теперь стал за однорелигиозность. А вот и другие мнения:

http://www.cofe.ru/appleubb/noncgi/Forum13/HTML/001225-3.html

http://www.expert.ru/forums/viewtopic.php?topic=746&forum=352&start=15&29

Духовно-нравственные ценности не исчерпываются ценностями как православия, так и любой иной религии
http://www.ateism.ru/articles/regions20.htm

Ирина Хакамада против "Основ Православной культуры" http://r-komitet.narod.ru/obraz/opk-004.htm

http://religion.russ.ru/society/20020514-krasikov.html

Международная ассоциация религиозной свободы (МАРС). Сегодня это одна из наиболее влиятельных правозащитных
организаций, отстаивающих право каждого на самостоятельный выбор религии (или на отказ от веры) в соответствии с собственным личным выбором.

Иван Петров. Не знаешь - научим, не хочешь - заставим
Обсуждение http://religion.russ.ru/society/20020416-petrov-gb.html

Есть также замечательная статья, озаглавленная ВЕРА И РЕЛИГИЯ, с которой рекомендую ознакомиться. Наводит на
размышления. Найти её можно на сайте Александра Глазкова по адресу http://www.umopit.ru/texts/faith.htm

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСДУМЫ РФ ПРОТИВ ИЗУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ ОСНОВ ПРАВОСЛАВИЯ. Только сможет ли он переубедить коммунистов, аграриев и националистов?
http://sm.aport.ru/scripts/template.dll?r=прот%
E8в введения правосл%
E0вия в школах&That=std

Не пора ли составить петицию Министру образования Российской Федерации Владимиру Филиппову, а то так скоро ни в кружок йоги нельзя будет пойти, ни кун-фу позаниматься, ни ещё чем-нибудь, что не вполне вяжется с православной идеологией.

-----
Отрывок из "Российско-индийской декларации о защите интересов многонациональных государств": В Индии и России сосуществуют различные религии, которые обогащают духовные ценности их обществ и мировую цивилизацию. Право использовать, отправлять и проповедовать любую религию обеспечивается Конституциями обеих стран и является характерной чертой их повседневной жизни. Притязания на религиозную исключительность представляют угрозу реализации этого права, поощряют экстремизм и нетерпимость как внутри государств, так и между ними.
-----


Решение собрания миротворцев школы № 1016

Группа юных миротворцев 5-го класса школы № 1016 провела на своем собрании обсуждение темы "Что мы, молодежь, можем сделать для мира?"

Тимаков Влад:
1. Мы не должны допустить войны. Для этого давайте соберемся, объединимся вместе и создадим свою Программу мира и будем неуклонно претворять ее в жизнь.
2. Будущее за нами, мы скрепим единство своих рядов во имя того, чтобы всегда был мир.

Шуршалева Мария:
1. Многие дети живут в детских домах. Они не могут нормально общаться с другими детьми. Мы, миротворцы, должны им помогать. Нужно, чтобы эти дети были тоже счастливы. Поможем же им!

Фомин Андрей:
1. Научиться общаться с окружающими нас людьми. Надо быть внимательными и чуткими друг к другу, стараться понять каждого человека, узнать его особенности.
2.Учиться предвидеть поведение людей при тех или иных обстоятельствах.
3. Мир начинается с малого - с умения дружить и понимать друг друга.

Еремченко Владислав:
1.Не допускать ссор между людьми.
2.Относиться с уважением к старшему поколению.
3. Защищать людей и помогать слабым.

Бычков Илья:
1. Мы должны достойно и культурно вести себя в обществе и своим поведением, поступками подавать пример своим сверстникам и быть милосердными, оказывать помощь инвалидам и ветеранам войны.

А что вы, наши сверстники, можете предложить? Подумайте над этим!

Тимаков Влад, 5 "А" класс, школа № 1016


Встреча украинских миротворцев с Иваном Плющом

От: Yuri Donskoy <Ukraine@icbl.org>
Кому: Valery Guerguel <director@un-museum.ru>
Дата: 22 февраля 2004 г. 14:27
Тема:
А что Вы думаете?

21 февраля в период проведения международной конференции в Киеве "Украина в Европе и мире" состоялась неформальная встреча и дискуссия украинских миротворцев с первым председателем Верховного Совета Украины господином Иваном Плющом, позиция которого в 1992 году имела решающее значение для принятия решения по отправке украинского миротворческого контингента в миссию ООН в бывшую Югославию.

В ходе беседы И. Плющ отметил, что ВС Украины не должны привлекаться к выполнению боевых задач за пределами страны, в зонах боевых действий и вооруженных конфликтов, из-за угрозы для жизни солдат и офицеров ВС Украины.

По его мнению, выполнение задач в международных операциях по поддержанию мира должно быть деполитизировано на всех уровнях, так же и принятие решения по отправке миротворческого контингента, которые зачастую блокируются по политическим мотивам разными партиями и группами на уровне парламента Украины.

С другой стороны, участие Украины в миротворческих операциях должно быть обеспечено отдельными профессиональными командами и подразделениями специалистов, которые не будут входить в состав министерства оброны Украины.

Сегодня большую часть миротворческих функций осуществляют подразделения ВС Украины, выполняющие при этом не свойственные армии задачи. По мнению И. Плюща, необходимо видоизменение формата участия Украины в миротворческих операциях и постепенный отказ от направления за рубеж боевых частей. Следует сосредоточиться на подготовке и отправке специальных подразделений, в том числе авиа- и инженерных частей и подразелений обеспечения, которые будут иметь меньшие степени риска и минимальные угрозы для жизнедеятельности украинского миротворцев.

Необходимо постепенно заменить воинское участие на гражданское, формируя миротворческий контингент силами Министерства по чрезвычайным ситуациям с привлечением профессионалов из числа бывших участников миротворческих операций, что даст возможность готовить и отправлять за рубеж для участия в миссиях ООН, НАТО, ОБСЕ, МНС , гражданские команды специалистов.В таких случаях не будет отправки военнослужащих, а поэтому и не потребуется решения парламента Украины для отправки миротворцев для участия в операциях за границей.

Однако, учитывая то, что на украинское МЧС возложены функции по обеспечению ликвидаций последствий Чернобыльской катастрофы, вооруженным силам пока приходится нести основную нагрузку по подготовке и отправке миротворческих подразделений.

Записал: Юрий Донской

Редакционный совет и Совет ветеранов Музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Заруба И.И., начальник Российского курса подготовки военных наблюдателей ООН (г.Солнечногорск), военный наблюдатель ООН в 1992–1994 гг.
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2003 Музей миротворческих операций. Все права защищены.