|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
День защитника ОтечестваБолее 200 участников Движения юных миротворцев были задействованы в мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества в столице.
Совет ветеранов Музея поздравляет всех читателей вестника с праздником силы, смелости и мужества - 23 февраля! Желает всем защитникам Отечества крепкого здоровья, счастья, всегда настойчиво идти к своей цели и с уверенностью смотреть в завтрашний день.
От: serdita Поздравляю с днем Советской Армии и военно-морского Флота!!!! Поднимаю тост за всех вас вместе и за каждого отдельно!!! Желаю вам всех
благ, крепкого здоровья, удачи во всех благих делах, сил и терпения в
трудную минуту, радости от каждого прожитого дня и простого человеческого
счастья вам и вашим верным боевым подругам!!! Крепко жму руку. С уважением Юные миротворцы провели социологическое исследование6 февраля в средней общеобразовательной школе № 1148 с этнокультурным русским компонентом образования состоялся II тур московского городского конкурса «Лучший класс и классный руководитель». В нем участвовали ученики 10-го гуманитарного класса вместе со своим классным руководителем Мильвид Ольгой Генриевной. Тема классного часа звучала так: «Традиции миротворчества и толерантности в России». Эта тема очень серьезная, она заслуживает большого внимания в наши дни. В последнее время существует некое безразличие к исторической памяти и поэтому нам просто необходимо говорить на эти темы. Нашей задачей было подробно рассказать, что такое толерантность, миротворчество, добровольчество, кто такие миротворцы, чем они занимаются и для чего они это делают. Для того чтобы лучше с ней справиться, класс был поделен на 3 группы: научная, исследовательская и техническая. Каждой группе были даны задания. И после напряженной работы нам удалось найти очень интересные данные. Например, в Уфимском медицинском институте под руководством профессора Мулдашева проводили исследования. Фотографии глаз различных национальностей с учетом 18 параметров, позволяющих определить психо-эмоциональное состояние человека, перенесли на специальную математическую сетку. И было установлено, что от тибето-алтайцев произошли 4 основных расы, а от них – все остальные национальности. Это довольно красноречиво говорит нам о том, что все мы равны друг перед другом, что нельзя делить людей на плохих и хороших. Мы также решили провести социологические исследования по теме: «Проблемы межнациональных отношений в наше время». Были опрошены 150 человек. Нам удалось выяснить, что 48% опрошенных считает, что есть предрассудки притеснения других национальностей; 11% москвичей считает, что не происходит таких притеснений; 65% респондентов не одобряют браков с арабами и африканцами; 10% старшего поколения (50 лет и старше) имеет родителей различных национальностей; 30% мужчин и женщин (25-30 лет) имеет родителей различных национальностей; 40% родителей молодого поколения имеют различные национальности. Мы опрашивали своих знакомых, соседей по дому, родителей одноклассников. И что же говорят нам эти данные? Они говорят о том, что большинство населения настороженно относится к людям с другим цветом кожи, что до сих пор существуют предрассудки по этому поводу. Но есть и положительный результат: за последние 50 лет значительно возросло количество межнациональных браков. А если задуматься, почему бесконечно вспыхивают различные конфликты между представителями разных этнических групп? Ведь каждый день гибнут люди из-за взрывов, терактов! На наш взгляд, эта вражда идет потому, что люди совершенно не хотят быть толерантными друг к другу, считают себя лучшими. Происходят также столкновения и на религиозной почве. Мы решили провести анализ всех 3 мировых религий: буддизм, православие и ислам, и убедились, что все они основаны на одном и том же, у них совпадают такие главнейшие заповеди, как: не убий, не укради, и т. д. Это говорит о том, что нельзя ненавидеть человека, если он другого вероисповедания. Тем более что ни в одной религии нет заповеди, которая позволяла бы убивать людей. Поэтому сейчас надо проводить определенную политику, направленную на предотвращение этих конфликтов. В школах можно ввести факультативы этнографии, организовывать разнообразные конкурсы народного творчества. Например, мы проводили конкурс «Кухни мира», где было представлено более 20 национальных блюд. Поэтому тема миротворчества сейчас очень актуальна. И просто замечательно то, что это движение активно развивается. И все мы знаем, что уже 42 школы Москвы именуются Школами Мира. Это говорит о том, что все эти проблемы, о которых мы говорили, волнуют не только взрослых, но и молодежь. И все юные миротворцы должны помогать всем, кто рядом с ними, показывать своим поведением пример. Причем все это надо делать от всей души, по доброй воле. И чем больше людей будут руководствоваться такими принципами в жизни, тем лучше и светлее станет жизнь вокруг нас! Мы надеемся, что наше выступление было достойным. Может быть, нам повезет! Материал подготовили: Ляпина Юля и Босенко Люда. Дети Москвы собрали более 1,5 тыс. подписейЗа истекшую неделю к активистам школы № 792 присоединились юные миротворцы школ №№1016, 1948, школы "Эллада" и Центра образования № 1805 "Кожухово". Всего в поддержку открытого письма Владимиру Владимировичу Путину собрано 1 558 подписей. НЕТ НАСИЛИЮ НА ЭКРАНАХ! Открытое письмо Президенту России Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! За последние годы стало очень заметным влияние, оказываемое на мораль и психику граждан трансляцией по телевидению натуралистических сцен насилия. Особенно сильно показ такого рода сцен воздействует на детей и подростков, будущих строителей новой России. В связи с этим в стране быстро растет количество малолетних преступников. Этот вывод подтверждается результатами некоторых исследований. Так, по материалам NEWS.ru, в соответствии с данными, опубликованными журналом The Western Journal of Medicine, телепередачи и фильмы, содержащие акты насилия, являются причиной 15-20% актов насилия, совершающихся в реальной жизни. Показом кинолент, огрубляющих чувства и мысли людей, телекомпании формируют аудиторию, которую в дальнейшем легко «продают» рекламодателям. Строя вещание "бесплатных" каналов на основе корпоративного с рекламодателями интереса, телекомпании обеспечивают себе получение высоких доходов, не неся при этом ответственности за причиненный ущерб, в то время как государство и общество в целом вынуждены тратить большие финансовые средства и прилагать огромные усилия для исправления людей, нарушивших закон, в специальных школах и заведениях пенитенциарной системы. Учитывая остроту проблемы, мы считаем, что в сфере отношений между государством и телекомпаниями необходимо применить правила рыночной экономики. Тот, кто имеет выгоду за счет интересов государства и общества, должен платить за исправление нанесенного ущерба. Просим Вас, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, издать Указ, устанавливающий обязанность телекомпаний вносить государству налог (плату, виру) за показ натуралистических сцен насилия и убийств, предоставив право устанавливать ставки налога Правительству Российской Федерации. Обложение налогом каждого натуралистического эпизода насилия и убийств позволит собрать средства, необходимые для последующей реабилитации детей и подростков, являющихся зрителями "бесплатных" каналов. Мы уверены в том, что решение проблемы негативного воздействия телевидения на сознание и мораль граждан экономическим путем не является нарушением свободы СМИ на отражение окружающей действительности. При этом оно позволит защитить детей и подростков от опасности информационной агрессии, создать благоприятные условия для сохранения моральных норм и этических правил поведения в обществе, исторически присущих народам, проживающим на территории Российской Федерации. С уважением, Делегаты Третьей Всероссийской конференции Текст отредактирован и одобрен круглым столом Примечание. Сбор подписей в поддержку письма Президенту РФ открыт в интернете по адресу http://www.un-museum.ru/projects/letter/ Лицеист 6-го класса из Саратова написал Гимн миру на ЗемлеОт: cultex@renet.ru <cultex@renet.ru> Уважаемый Валерий Владимирович! Высылаем на конкурс песен о мире и миротворцах ГИМН МИРУ НА ЗЕМЛЕ (текст,
ноты, фотографии, авторов, дополнительные материалы). С уважением, ГИМН МИРУ НА ЗЕМЛЕ Алексей Стрымбау, 11 лет, учащийся 6 "В" класса, лицея
№ 37, г. Саратов (слова)
Что вы думаете насчет введения православия в
школах? Здравствуйте, А ситуация сложилась очень неблагоприятная в плане свободомыслия. Вы и сами наверное почувствовали. Те, кто привык мыслить коллективно и для кого духовность равняется православию, вновь идут на таран. Как им хочется, чтобы Россия стала теократическим государством! Образцом наверное служит Исламская Республика Иран. Пора значит заказывать новый памятник на место Рабочего и Колхозницы! Достаточно лишь взглянуть на предвыборный плакат Народной партии РФ, чтобы увидеть, на чём будет основываться, по мнению Г.Райкова, идеальное будущее для России: на плакате он сам, представитель военных и секретарь патриархии. Кстати именно Г.Райков ещё в прошлом году призывал к введению православия в школах. Но это его мнение, а также мнение тех , кто когда-то был за однопартийность, а теперь стал за однорелигиозность. А вот и другие мнения: http://www.cofe.ru/appleubb/noncgi/Forum13/HTML/001225-3.html http://www.expert.ru/forums/viewtopic.php?topic=746&forum=352&start=15&29 Духовно-нравственные ценности не исчерпываются ценностями как православия,
так и любой иной религии http://religion.russ.ru/society/20020514-krasikov.html Международная ассоциация религиозной свободы (МАРС). Сегодня это одна
из наиболее влиятельных правозащитных Иван Петров. Не знаешь - научим, не хочешь - заставим Есть также замечательная статья, озаглавленная ВЕРА И РЕЛИГИЯ, с которой
рекомендую ознакомиться. Наводит на ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСДУМЫ РФ ПРОТИВ ИЗУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ ОСНОВ ПРАВОСЛАВИЯ. Только
сможет ли он переубедить коммунистов, аграриев и националистов? Не пора ли составить петицию Министру образования Российской Федерации Владимиру Филиппову, а то так скоро ни в кружок йоги нельзя будет пойти, ни кун-фу позаниматься, ни ещё чем-нибудь, что не вполне вяжется с православной идеологией. ----- Решение собрания миротворцев школы № 1016 Группа юных миротворцев 5-го класса школы № 1016 провела на своем собрании обсуждение темы "Что мы, молодежь, можем сделать для мира?"
Встреча украинских миротворцев с Иваном Плющом От: Yuri Donskoy <Ukraine@icbl.org> 21 февраля в период проведения международной конференции в Киеве "Украина
в Европе и мире" состоялась неформальная встреча и дискуссия украинских
миротворцев с первым председателем Верховного Совета Украины господином
Иваном Плющом, позиция которого в 1992 году имела решающее значение для
принятия решения по отправке украинского миротворческого контингента в
миссию ООН в бывшую Югославию. В ходе беседы И. Плющ отметил, что ВС Украины не должны привлекаться к выполнению боевых задач за пределами страны, в зонах боевых действий и вооруженных конфликтов, из-за угрозы для жизни солдат и офицеров ВС Украины. По его мнению, выполнение задач в международных операциях по поддержанию мира должно быть деполитизировано на всех уровнях, так же и принятие решения по отправке миротворческого контингента, которые зачастую блокируются по политическим мотивам разными партиями и группами на уровне парламента Украины. С другой стороны, участие Украины в миротворческих операциях должно быть обеспечено отдельными профессиональными командами и подразделениями специалистов, которые не будут входить в состав министерства оброны Украины. Сегодня большую часть миротворческих функций осуществляют подразделения
ВС Украины, выполняющие при этом не свойственные армии задачи. По мнению
И. Плюща, необходимо видоизменение формата участия Украины в миротворческих
операциях и постепенный отказ от направления за рубеж боевых частей. Следует
сосредоточиться на подготовке и отправке специальных подразделений, в
том числе авиа- и инженерных частей и подразелений обеспечения, которые
будут иметь меньшие степени риска и минимальные угрозы для жизнедеятельности
украинского миротворцев. Необходимо постепенно заменить воинское участие на гражданское, формируя
миротворческий контингент силами Министерства по чрезвычайным ситуациям
с привлечением профессионалов из числа бывших участников миротворческих
операций, что даст возможность готовить и отправлять за рубеж для участия
в миссиях ООН, НАТО, ОБСЕ, МНС , гражданские команды специалистов.В таких
случаях не будет отправки военнослужащих, а поэтому и не потребуется решения
парламента Украины для отправки миротворцев для участия в операциях за
границей. Однако, учитывая то, что на украинское МЧС возложены функции по обеспечению
ликвидаций последствий Чернобыльской катастрофы, вооруженным силам пока
приходится нести основную нагрузку по подготовке и отправке миротворческих
подразделений. Записал: Юрий Донской |
|||||||
Редакционный совет и Совет ветеранов Музея: | |||||||
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры
Заруба И.И., начальник Российского курса подготовки
военных наблюдателей ООН (г.Солнечногорск), военный наблюдатель ООН
в 19921994 гг.
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных
программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239
(г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
|||||||
© 2001–2003 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |