Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 135
16 февраля 2004 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Военно-патриотически объединения: выживание в новых условиях

12 февраля в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования (Москва, Головинское шоссе, д.8, корп. 2а) в рамках курса "Патриотическое воспитание и подготовка к военной службе" состоялся круглый стол, посвященный проблемам, стоящим перед военно-патриотическими объединениями в условиях перехода страны к новой социально-экономической формации.

На круглом столе в роли ведущего выступил научный руководитель Движения юных миротворцев и школ мира кандидат исторических наук В.В.Гергель.

Тезисы выступления
на круглом столе руководителей военно-патриотических клубов
и организаторов патриотического воспитания

1. Прежде всего, хочу поздравить и поблагодарить всех, кто сегодня присутствует на семинаре, поскольку здесь собрались те, кто выжил в ходе перестройки. Самые стойкие. Это те, кто не бросал свою работу с детьми, несмотря на самые неблагоприятные условия.

2. Выжить было трудно, поскольку страна в результате смены общественно-экономической формации утратила образ положительного героя - защитника Отечества. Служба в армии стала не престижной. Поэтому, чтобы сохраниться многим лидерам клубов пришлось перестраиваться, искать свой образ положительного героя, без которого существование саморазвивающейся детской организации проблематично. Где-то это был образ Жукова (в Солнечногорске, например, активно работает клуб юных патриотов имени Г.К.Жукова), где-то - образ флотоводца Ф.Ф.Ушакова, других великих людей, защищавших Родину в далеком и недалеком прошлом.

3. Перед многими клубами во всей своей сложности встал вопрос: как построить в новых социальных и экономических условиях систему, обеспечивающую существование и дальнейшее саморазвитие клуба.

Для решения этого вопроса, как известно, было необходимо решить несколько задач:
А) Найти или иметь (духовно вдохновленного) лидера.
Б) Разработать привлекательную учебную и образовательную программу.
В) Найти конкретный образ положительного героя, опираясь на который было бы возможно вести работу по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков.
Г) Обеспечить дальнейший (профессиональный) рост детей, прошедших подготовку в военно-патриотическом клубе.

Последнее очень важно, поскольку только в результате дальнейшего карьерного роста в избранном направлении обеспечивается преемственность и последующее саморазвитие клуба.

4. Хотелось бы привести пример как эта задача решена в г.Темников в республике Мордовии, где уже несколько лет активно развивается детское Движение ушаковцев, имеющее позитивисткую идеологию воспитания (руководитель - Курочкина Ольга Николаевна).

Созданное районным общественным движением "Православный культурно-просветительский центр имени адмирала Федора Федоровича Ушакова", оно базируется на идеях, развитых великим русским флотоводцем и питается родниками народной любви к человеку, полностью отдавшего себя служению России. При этом большая роль в воспитании ушаковцев, создании и трансляции образа положительного героя отводится Музею адмирала Ф.Ф.Ушакова, созданному на основе собранных потомками документов и предметов быта семьи великого флотоводца. Дети, прошедшие подготовку в этой организации, без экзаменов поступают в морские училища. В дальнейшем они поддерживают постоянную связь с организацией, давшей им путевку в жизнь.

Можно было бы привести еще несколько примеров положительного решения проблемы успешного формирования системы позитивного военно-патриотического воспитания на уровне района и даже региона, однако на федеральном уровне, пока еще нет официально признанного Министерством образования РФ опыта формирования системы и идеологии воспитания, предлагающей молодому гражданину страны позитивистский образ для подражания, совпадающий с задачами, решаемыми нацией на современном этапе.

5. Большая поисковая работа в этом направлении проводится в настоящее время в столице России.
Научные изыскания, проводившиеся в Москве, привели многих ученых к выводу о необходимости развертывания исследований в области культуры мира, как позитивистской идеологии 3-го тысячелетия, выдвинутой мировым сообществом в конце 80-х годов прошлого столетия. При этом оказалось, что на основе культуры мира может быть построена воспитательная система, обеспечивающая функционирование и военно-патриотических общественных объединений.

Дело в том, что в настоящее время вооруженные силы многих государств, в том числе и России выполняют некоторые новые функции, в частности функции поддержания мира в горячих точках. Выполнение миротворческой функции предъявляет новые требования к подготовке военнослужащих. То есть современные вооруженные силы должны быть готовы не только уметь наносить удары по врагу, в случае нападения агрессора, но и владеть приемами и методиками ведения переговоров для урегулирования конфликтов мирными способами.

В связи с этим на базе Московского института открытого образования при содействии Музея миротворческих операций был разработан проект "Модель миротворчества ООН".

6. Уже первые итоги работы по проекту "Модель миротворчества ООН", полученные к 2003 году, указывают на то, что проблема положительного героя, соответствующего современной общественно-политической ситуации, в целом решаема. Подтверждением этому служит формирование и развитие в 1998-2003 гг. на базе этого проекта Движения юных миротворцев и школ мира, построенного на трансляции образа российского миротворца, честно выполняющего свой миротворческий долг. Задача разработчиков проекта существенно облегчалась тем, что уже в начале 90-х годов в российских средствах массовой информации начал формироваться позитивный образ миротворца в лице российских офицеров и солдат, выполняющих миротворческие задачи в Югославии и других горячих точках планеты в интересах мирового сообщества и России. Кроме того, проект получил поддержку со стороны Информационного центра ООН в Москве и других представительств системы ООН в России.

Более того, в последние несколько лет в русском языке под воздействием различных факторов отмечается существенное расширение значения слова "миротворец". Довольно часто в СМИ миротворцами называют спасателей, врачей, пожарных, социальных работников, представителей других профессий, связанных со спасением людей. Как известно, в исторической ретроспективе, благодаря седьмой заповеди блаженства "Блаженны миротворцы, ибо их нарекут сынами божьими", образ миротворца утвердился в сознании христиан, как исключительно положительный. Позитивное отношение к миротворцам можно найти во многих священных книгах других мировых религий.

Формирование Движения юных миротворцев, как самодеятельного общественного объединения детей и взрослых, построенного на трансляции образа конкретного положительного героя, происходило постепенно в течение нескольких лет. При этом по мере роста количества детских миротворческих организаций и укрепления Движения юных миротворцев, как молодежного крыла Российского и Всемирного движения за культуру мира, возрастала поддержка проекта "Модель миротворчества ООН" со стороны системы ООН, российских и международных миротворцев, выполняющих задачи по поддержанию мира в миссиях ООН.

Благодаря информационной поддержке со стороны Программы "Добровольцы ООН", в 1999 - 2003 гг. на базе Движения юных миротворцев была разработана и опробована методика подготовки и проведения детских добровольческих, а затем и миротворческих акций, обеспечивающих развитие социальной сферы г.Москвы.

Декады добрых дел (с 1 по 10 декабря) и Весенние миротворческие акции (с 15 апреля по 15 мая), традиционно проводившиеся Движением в период между слетами и миссиями мира, стали одной из основных форм работы по воспитанию культуры мира не только в детских миротворческих организациях, но и в образовательных учреждениях. Этому во многом способствовало то, что в 1998-2003 гг. более 200 директоров школ и их заместителей по воспитательной работе повысили свою квалификацию на курсах по гражданскому воспитанию в духе культуры мира, организованных Московским институтом повышения квалификации работников образования.

7. Таким образом, формирование в стране позитивистского детско-ветеранского общественного движения, построенного на трансляции образа положительного героя, соответствующего современному этапу общественного развития, подтверждает возможность решения проблемы построения системы воспитания, обеспечивающей дальнейшее развитие военно-патриотических объединений.

8. Кстати, под воздействием изменений, произошедших в стране в последнее время, родился и стал активно развиваться новый термин "гражданское воспитание". Под гражданским воспитанием подразумевается не только то, что раньше относилось к патриотическому и интернациональному воспитанию, но и дополнительно - международное гуманитарное право, охрана всемирного природного и культурного наследия и многое другое, что вошло в нашу жизнь в процессе перестройки и реконструкции в России.

9. В качестве домашнего задания для слушателей курсов хочу предложить следующее. Потратьте дома всего один час и попробуйте для себя определить, чем отличается гражданское воспитание от патриотического?


Дети-миротворцы школы № 792 собрали за неделю более 600 подписей

Исходя из того, показ натуралистических сцен насилия и убийств на ТВ зачастую сводит на нет все усилия детских миротворческих организаций по пропаганде идей культуры мира и толерантности в средней школе № 792 Восточного административного округа Москвы на прошлой неделе организовали сбор подписей под письмом Президенту России "Нет насилию на экранах".

Письмо было поддержано практически всем педагогическим и ученическим составом этой школы, завоевавшей право именоваться Школой мира. Под письмом на равных ставили подписи и взрослые, и дети. За неделю было собрано более 600 подписей. Кампания по сбору подписей продолжается...

Тем временем, Совет детских общественных объединений города Москвы также поддержал инициативу Движения юных миротворцев и включил в план своей работы в марте 2004 года сбор подписей под открытым письмом президенту России.

НЕТ НАСИЛИЮ НА ЭКРАНАХ!

Открытое письмо Президенту России
ПУТИНУ Владимиру Владимировичу

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

За последние годы стало очень заметным влияние, оказываемое на мораль и психику граждан трансляцией по телевидению натуралистических сцен насилия. Особенно сильно показ такого рода сцен воздействует на детей и подростков, будущих строителей новой России. В связи с этим в стране быстро растет количество малолетних преступников. Этот вывод подтверждается результатами некоторых исследований. Так, по материалам NEWS.ru, в соответствии с данными, опубликованными журналом The Western Journal of Medicine, телепередачи и фильмы, содержащие акты насилия, являются причиной 15-20% актов насилия, совершающихся в реальной жизни.

Показом кинолент, огрубляющих чувства и мысли людей, телекомпании формируют аудиторию, которую в дальнейшем легко «продают» рекламодателям. Строя вещание "бесплатных" каналов на основе корпоративного с рекламодателями интереса, телекомпании обеспечивают себе получение высоких доходов, не неся при этом ответственности за причиненный ущерб, в то время как государство и общество в целом вынуждены тратить большие финансовые средства и прилагать огромные усилия для исправления людей, нарушивших закон, в специальных школах и заведениях пенитенциарной системы.

Учитывая остроту проблемы, мы считаем, что в сфере отношений между государством и телекомпаниями необходимо применить правила рыночной экономики. Тот, кто имеет выгоду за счет интересов государства и общества, должен платить за исправление нанесенного ущерба.

Просим Вас, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, издать Указ, устанавливающий обязанность телекомпаний вносить государству налог (плату, виру) за показ натуралистических сцен насилия и убийств, предоставив право устанавливать ставки налога Правительству Российской Федерации. Обложение налогом каждого натуралистического эпизода насилия и убийств позволит собрать средства, необходимые для последующей реабилитации детей и подростков, являющихся зрителями "бесплатных" каналов.

Мы уверены в том, что решение проблемы негативного воздействия телевидения на сознание и мораль граждан экономическим путем не является нарушением свободы СМИ на отражение окружающей действительности. При этом оно позволит защитить детей и подростков от опасности информационной агрессии, создать благоприятные условия для сохранения моральных норм и этических правил поведения в обществе, исторически присущих народам, проживающим на территории Российской Федерации.

С уважением,

Делегаты Третьей Всероссийской конференции
"Гражданское общество - детям России",
пос. Московский, 17 декабря 2003 года.

Текст отредактирован и одобрен круглым столом
лидеров Движения юных миротворцев и школ
мира 29 января 2004 г.

Примечание. Сбор подписей в поддержку письма Президенту РФ открыт в интернете по адресу http://www.un-museum.ru/projects/letter/


Наталья Курбатова написала Гимн миротворцев России

Награжденная три года назад почетным значком "Юный миротворец" выпускница УВК № 1804 Юго-Восточного округа Москвы и ныне студентка Наташа Курбатова прислала в Жюри конкурса песен о мире и миротворцах свою новую работу - Гимн миротворцев России.

Гимн миротворцев России

Слова Натальи Курбатовой
Музыка Елены Букур

1. Мы за все в ответе:
За землю и за воду,
За малышей бездомных,
За русский наш язык,
За счастье на планете,
За мир и за свободу,
Пусть будет у истории
Всегда счастливый лик.

Припев:
Любимому Отечеству
Сердца свои и помыслы,
Таланты и деяния
Мы посвятим сполна,
Чтоб вам досталась сильная,
Великая, прекрасная,
А главное, счастливая
Родимая страна.

2. Землю сохраните,
Идя дорогой чести,
Не оскверняйте злобой
Ни души, ни сердца.
Любовь всего дороже,
Добро сильнее мести,
А мудрость начинается
У школьного крыльца

3. Вера наша правая
В деянья переплавится,
И воплотятся лучшие
Народные мечты.
Пуская всегда Святая Русь
На всей планете славится
Как царство Света, Истины,
Добра и Красоты.

С новыми работами конкурсантов, а также музыкой песен в нотной записи можно ознакомиться на сайте Музея по адресу: http://www.un-museum.ru/projects/music_contest/.


Олимпийские игры юных миротворцев открываются 27 февраля

Олимпийские игры юных миротворцев - так называются соревнования, проводимые в первый день трехдневного Фестиваля российских видов спорта 2004 г.), традиционно проходящего в средней школой № 271 Северо-Восточного округа Москвы в последние дни февраля.

Организаторами Олимпийских игр, да и всего фестиваля, являются сами учащиеся этой школы, завоевавшие для своей школы и подтверждающие уже несколько лет подряд высокое звание Школы Мира. Соорганизаторами игр будут юные миротворцы из нескольких административных округов Москвы: Западного (школа № 587), Северо-Восточного (отряд "Отрада") и Восточного (отряд "Богородское").

Директор школы Зарафшан Яхьяевич Исаев в дни фестиваля дает детям полную свободу рук и совершенно не вмешивается в их работу по подготовке фестивальной программы. На его плечи, как правило, ложится финансовое обеспечение предстоящего праздника спорта, который всегда проходит с большой выдумкой и энтузиазмом.

По случаю фестиваля в образовательном учреждении выпущена новая внутришкольная валюта "Гла-Гол-Ик" с надписями на купюре - Читать-Писать-Думать-Не думать-Учиться-Не-учиться.
Полная свобода. Выбирайте то, что нравиться.

Благодаря спонсорам, товарное обеспечение новой валюты в школьном буфете будет не хуже, чем в прошлом году, когда среди участников фестиваля ходила валюта 2003 года - "Школярик".


Программа фестиваля

27 февраля (пятница)

12.00–14.00 Турнир по футволею среди школ мира (спортзал)
14.00–15.00 Торжественное открытие фестиваля (актовый зал)
15.00–16.00 Олимпийские игры юных миротворцев (в корридорах на 2-м, 3-м и 4-м этажах)
16.00-16.30 Награждение победителей Олимпийских игр.
15.00–19.00 Показательный турнир детей по русским шахматам и шашкам (актовый зал)
15.00-19.00 Турнир по флорболу (спортзал)

28 февраля (суббота)

10.00–14.00 Турнир по русским шахматам (актовый зал)
10.00–14.00 Турнир по флорболу (спортзал)
13.00–15.00 Обед (буфет на 1-м этаже)
15.00–16.00 Праздничный концерт для участников и гостей фестиваля (актовый зал)
16.00–17.00 Торжественное закрытие фестиваля, награждение победителей, вручение призов.
17.00-21.00 Дискотека (актовый зал)

29 февраля (воскресенье)

11.00-14.00 Турнир по акватлону (бассейн на Б.Марфинской улице)


Это уже 8-й фестиваль, который проводит школа № 271 при содействии многих организаций и спонсоров.
Адрес школы: Москва, ул.Цандера, дом 3. Справки по тел.: 283-27-05.


Украина отправляет миротворцев в Македонию

В соответствии с Указом , изданным Президентом Украины Леонидом Кучмой, группа украинских миротворцев будет направлена в Полицейскую Миссию Европейского Союза в Республике Македония.

От: Yuri Donskoy <upva@inbox.ru>
Тема: New document from www.president.gov.ua - 09/02/2004
Дата: 10 февраля 2004 г. 3:15

Офіційне Інтернет-представництво Президента України
--------------------------------------------------------------------------------

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ

Про направлення миротворчого персоналу України до Поліцейської Місії Європейського Союзу у Республіці Македонія

Виходячи з положень Угоди про партнерство і співробітництво між Україною і Європейськими Співтовариствами та їх державами-членами від 14 червня 1994 року,
беручи до уваги рішення, зафіксовані у Спільній заяві за результатами Ялтинського саміту Україна - ЄС, що відбувся 7 жовтня 2003 року, щодо розвитку та поглиблення співробітництва між Україною і Європейським Союзом у сфері Європейської політики безпеки і оборони,
підтверджуючи незмінність стратегічного курсу України на інтеграцію до Європейського Союзу та виходячи з того, що участь України у зміцненні стабільності та безпеки у Республіці Македонія відповідає інтересам України,
визнаючи необхідність підтримання міжнародної безпеки на Європейському континенті,
на підставі пропозиції Ради національної безпеки і оборони України та відповідно до Закону України "Про участь України в міжнародних миротворчих операціях" постановляю:

1. Направити миротворчий персонал з осіб начальницького і рядового складу органів внутрішніх справ України до складу Поліцейської Місії Європейського Союзу у Республіці Македонія загальною чисельністю до п'яти осіб.

2. Кабінету Міністрів України забезпечити підготовку і направлення до місця призначення миротворчого персоналу, зазначеного у статті 1 цього Указу, а також фінансування за рахунок коштів Державного бюджету України витрат, пов'язаних з участю миротворчого персоналу України у Поліцейській Місії Європейського Союзу у Республіці Македонія.


Президент України Л.КУЧМА
м. К и ї в
06 лютого 2004
N 170/2004

--------------------------------------------------------------------------------
Адреса документу на сайті: http://www.president.gov.ua/officdocuments/officdecrees/229052778.html
Представництво розпочало свою роботу 24 серпня 2002 р.

Усі права на матеріали, вміщені на цьому сайті, належать
Адміністрації Президента України
© 2000 - 2004 роки

Редакционный совет и Совет ветеранов Музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Заруба И.И., начальник Российского курса подготовки военных наблюдателей ООН (г.Солнечногорск), военный наблюдатель ООН в 1992–1994 гг.
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2003 Музей миротворческих операций. Все права защищены.