|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
Терракт в Москве. Повлияет ли он на межнациональные отношения?Убийство ни в чем не повинных людей никогда не сможет решить какую-либо проблему, как бы этого ни хотели заказчики и исполнители, - так считают лидеры Движения юных миротворцев и школ мира. В связи с террористическим актом в московском метро в обществе усиливаются агрессивные настроения, что вполне естественно. Вместе с тем, видимо, стоит подумать, а не это ли как раз и было одной из главных целей террористов - усилить межнациональную и межконфессиональную напряженность, нанеся таким образом удар по толерантности (терпимости) россиян, вырабатывавшейся веками. Ведь многонациональное государство, в котором ущемляют национальные меньшинства, долго не простоит, развалится как карточный домик. В редколегию вестника продолжают поступать работы детей и подростков, посвященные толерантности, как качеству личности, необходимому для жизни в многоцветном мире. Вот что по этому поводу написала 16-летняя Юлия Ляпина из Юго-Восточного округа Москвы Толерантность, как я ее понимаю Толерантность - это замечательное качество, и если оно есть у простого
гражданина, то это очень хорошо. Оно может проявляться в таких формах,
как терпимость к представителям других национальностей (евреи, грузины,
негры и т.д.), других религий ( ислам, буддизм и т.д. ). Еще терпимость
может проявляться в отношении к своим родным, близким или даже к соседям.
Ведь часто в наших семьях случаются скандалы и разводы из-за того, что
люди не могут терпеть друг друга, не могут понять друг друга. Особенно
часто это бывает в наше время. Толерантность, как личностная черта характера, может даваться от рождения, и приобретаться в процессе приобретения жизненного опыта. Иногда человек рождается с очень мягким, покладистым характером, он всех любит и ценит. Он не понимает, какая разница, светлая у человека кожа или нет, главное, чтобы человек был хорошим. Это значит, что толерантность ему присуща от рождения. Но не все люди рождаются такими, и толерантность приобретается либо в процессе воспитания, либо приходит вместе с жизненным опытом. Но к некоторым она не приходит совсем, как это не печально. Поэтому я часто вижу, что с маленьким грузином никто не хочет играть, а со стороны взрослых к таким национальностям зачастую очень плохое отношение. Почему? "Конфессиональная толерантность" - это терпимость по отношению
к различным вероисповеданиям, т.к. конфессиональный ( лат. сonfessionalis)
- вероисповедный, церковный. Толерантность в отношении других рас, народов,
культур - это этническая толерантность. Она сейчас, как мне кажется, имеет
очень большое значение. Ведь мы все знаем скинхедов, знаем, что они делают.
Они не терпят других национальностей, потому что у них другой цвет кожи.
Очень печально то, что Правительство не ведет против них жесткой борьбы,
не контролирует их количество. И я очень рада тому, что проводится специальная
программа, посвященная толерантности, выпускаются книги на эту тему. Будем
надеяться, что все меньше молодых людей будет вступать в ряды скинхедов. Кроме этой акции в нашей школе юными миротворцами проводилось много других, например: "Через добрые дела к культуре мира". В прошлом году эта акция проводилась с 11 апреля по 15 мая 2003 года в связи с 30-летием участия России в миротворческих операциях ООН и была призвана мобилизовать учащуюся молодежь поддержать общегородской субботник, который проводится в апреле по призыву Правительства Москвы. А что такое вообще культура мира? Каждый понимает это по-своему , но смысл один - это означает, что люди счастливы, что нет многочисленных войн, что все любят друг друга и ни у кого нет в мыслях кого то ненавидеть, что миротворчество очень развито у людей в душе. Конечно, если так будет, то жизнь на планете Земля будет похожа на сказку,
но я искренне верю в эту сказку и думаю, что в своих мыслях я не одинока.
А миротворец - это человек, у которого смысл жизни - помогать нуждающимся,
обездоленным, например, ветеранам войны, сиротам, инвалидам и т.д. Миротворцы
- это люди, которые содействуют созданию такого общества, в котором каждый
сможет почувствовать себя счастливым. И миротворец - это не обязательно
человек в голубом берете, им может быть кто угодно. Такие термины как "толерантность", "культура мира",
" миротворчество" напрямую связаны между собой. Если человек
обладает такой чертой характера как толерантность, то он может стать миротворцем,
потому что он не ненавидит других людей, он по-доброму к ним относится.
А творить добро, мир для других - это и есть миротворчество. А чем больше
людей будут толерантны, тем быстрее мы придем к культуре мира. Толерантность, несомненно, нужна профессиональному миротворцу ООН, потому
что без этого нельзя быть миротворцем. Ведь миротворец, как я уже отмечала,
это человек, который любит людей и старается им помочь, независимо от
их цвета кожи, религии и т.д. Роль толерантности в жизни миротворца на бытовом уровне достаточно велика.
Она нужна ему так же, как и профессиональному миротворцу. Толерантность нужна не только миротворцам, но и обычным людям, и, тем
более детям. Очень печально видеть, когда ребенок с самого раннего детства
начинает различать "русских" и "нерусских". Толерантность проявляется в общественно-активной работе и миротворческой
деятельности и в нашей школе. Совсем недавно у нас проходила миротворческая
акция. Мы собирали обувь для детского приюта. Все дети приняли активное
участие в ней. Я думаю, нашу школу можно назвать " школой мира и дружбы народов".
У нас учатся представители различных национальностей, и это совсем не
влияет на отношения между детьми. Я очень рада, что в нашей школе вообще
нет скинхедов или "бритоголовых". Новая запись в гостевой книге МузеяИмя: Александр Карелин Великолепный сайт! Приятно было читать статьи и видеть знакомые фамилии в списках. Правда, стоит отметить, что не все миротворцы есть в ваших списках. Если потребуется, могу помочь. О себе. В миротворчестве давно: Таджикистан (UNMOT) - 1994-1995 гг.; UNTAES - начальник оперативного отдела группировки (Вуковар) в 1996-1997 гг.; Нью-Йорк - офицер отдела текущих операций (UNMEE, MONUC) Департамента операций по поддержанию мира в 2001-2003 гг. Награжден тремя медалями ООН. Прекрасный сайт, низкий Вам поклон. Вы делаете отличное дело! На конкурс песен о мире поступают работы от детей и от взрослых
Александр Горелик встретился с лидерами Движения
юных миротворцев В выступлении перед участниками встречи Александр Семенович отметил, что в любом обществе вопрос о семье имеет огромное значение, поскольку она представляет собой первостепенный и самый важный социальный институт. Наличие семьи является необходимым условием для гармоничного развития детей, а отсутствие таковой часто приводит к печальным последствиям... В завершение выступления Александр Горелик высоко оценил вклад детских
миротворческих организаций и школ мира в социальную сферу Москвы в ходе
проведения с 1 по 10 декабря 2003 года акции "Декада добрых дел",
посвященной 30-летию участия России в миротворческих операциях ООН и 55-летию
первой миротворческой операции ООН. - Юго-Западный административный округ - средние школы №№ 51, 554,
789, 1948, 1962, гимназия № 1532; Военно-патриотический клуб "Каскад"
и Центр "Лидер"; - Западный административный округ - средние школы №№ 587 и 1016; - Южный административный округ - средняя школа № 1034 и НОУ "Школа
"Эллада"; - Северо-Восточный административный округ - средние школы №№ 271,
1237, 1411, Отряд юных миротворцев "Отрада" (при школе № 1411)
и Детский миротворческий парламент при школе № 271; - Северо-Западный административный округ - гимназия № 1522; - Северный административный округ - средние школы № 1224 и 1289; - Восточный административный округ - средние школы №№ 318, 792;
Клуб юных миротворцев "Богородское"; - Юго-Восточный административный округ - средняя школа № 1148,
детская музыкальная школа № 32, Центр образования № 1804 "Кожухово"; Центральный административный округ - средняя школа № 1239 и лингвистический
лицей № 1555; - Зеленоград - средняя школа № 1150. На встрече с лидерами Движения юных миротворцев также выступила Марина Ширшова, ознакомившая присутствующих с условиями конкурса фоторабот, посвященного 10-й годовщине Международного года семьи. АНОНС: КОНКУРС ФОТОГРАФИЙ Информационный центр Организации Объединенных Наций
в Москве проводит конкурс фотографий,
***
Открытое письмо Президенту опубликовано в газете "На пути к культуре мира" Дети-миротворцы считают, что нужно срочно ограничивать показ по телевидению натуралистических сцен насилия и убийств. 5 февраля Открытое письмо Президенту России Владимиру Владимировичу Путину было опубликовано в печатном органе Движения юных миротворцев "На пути к культуре мира", который распространяется более чем в 60 образовательных учреждениях и детских миротворческих организациях Москвы и Московской области. НЕТ НАСИЛИЮ НА ЭКРАНАХ! Открытое письмо Президенту России Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! За последние годы стало очень заметным влияние, оказываемое на мораль и психику граждан трансляцией по телевидению натуралистических сцен насилия. Особенно сильно показ такого рода сцен воздействует на детей и подростков, будущих строителей новой России. В связи с этим в стране быстро растет количество малолетних преступников. Этот вывод подтверждается результатами некоторых исследований. Так, по материалам NEWS.ru, в соответствии с данными, опубликованными журналом The Western Journal of Medicine, телепередачи и фильмы, содержащие акты насилия, являются причиной 15-20% актов насилия, совершающихся в реальной жизни. Показом кинолент, огрубляющих чувства и мысли людей, телекомпании формируют аудиторию, которую в дальнейшем легко «продают» рекламодателям. Строя вещание "бесплатных" каналов на основе корпоративного с рекламодателями интереса, телекомпании обеспечивают себе получение высоких доходов, не неся при этом ответственности за причиненный ущерб, в то время как государство и общество в целом вынуждены тратить большие финансовые средства и прилагать огромные усилия для исправления людей, нарушивших закон, в специальных школах и заведениях пенитенциарной системы. Учитывая остроту проблемы, мы считаем, что в сфере отношений между государством и телекомпаниями необходимо применить правила рыночной экономики. Тот, кто имеет выгоду за счет интересов государства и общества, должен платить за исправление нанесенного ущерба. Просим Вас, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, издать Указ, устанавливающий обязанность телекомпаний вносить государству налог (плату, виру) за показ натуралистических сцен насилия и убийств, предоставив право устанавливать ставки налога Правительству Российской Федерации. Обложение налогом каждого натуралистического эпизода насилия и убийств позволит собрать средства, необходимые для последующей реабилитации детей и подростков, являющихся зрителями "бесплатных" каналов. Мы уверены в том, что решение проблемы негативного воздействия телевидения на сознание и мораль граждан экономическим путем не является нарушением свободы СМИ на отражение окружающей действительности. При этом оно позволит защитить детей и подростков от опасности информационной агрессии, создать благоприятные условия для сохранения моральных норм и этических правил поведения в обществе, исторически присущих народам, проживающим на территории Российской Федерации. С уважением, Делегаты Третьей Всероссийской конференции Текст отредактирован и одобрен круглым столом Примечание. Сбор подписей в поддержку письма Президенту РФ открыт не только в школах мира и детских миротворческих организациях, но и в интернете по адресу http://www.un-museum.ru/projects/letter/ Виктор Крышевич завершает работу над справочником ИТСАвтор популярного учебного пособия для военных наблюдателей ООН по радиообмену В.В. Крышевич подготовил к печати еще одно учебное пособие под названием "Информационные технологии и связь в полевых миссиях международных организаций". Новое пособие будет состоять из двух частей и отличается от первого тем,
что оно рассчитано на широкий круг пользователей. Проработав в миссии ОБСЕ в Вене в качестве специалиста по связи в течение нескольких лет, Виктор Викторович сам изучил и освоил практически все виды и способы связи, используемые в настоящее время международными организациями в полевых условиях. В распоряжение редакции вестника было предоставлено оглавление нового пособия. Информационные Технологии и Связь (Справочник пользователя) Часть 1. Организация и материальная часть / Fascicle I. Framework and Technology
Часть 2. Правила использования средств связи и информационных технологий/Fascicle
II.Policy and Procedures
От редакционного Совета: Учитывая то, в России пока нет такого полного и нужного миротворцам учебного пособия по современным видам связи, редколлегия вестника постарается оказать содействие автору издать его в нашей стране. |
|||||||
Редакционный совет и Совет ветеранов Музея: | |||||||
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры
Заруба И.И., начальник Российского курса подготовки
военных наблюдателей ООН (г.Солнечногорск), военный наблюдатель ООН
в 19921994 гг.
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных
программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239
(г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
|||||||
© 2001–2003 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |