Вестник Музея миротворческих операций
Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Голос миротворцев
№ 130
11 января 2004 года
E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/)
Издается с 13 февраля 2001 года
Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe

Содержание:


Имена 2 768 российских десантников занесены в Галерею Почета

В конце 2003 года ВРИО начальника штаба Воздушно-десантных войск России полковник Юрий Горский направил в адрес Музея миротворческих операций список военнослужащих ВДВ, награжденных медалью ООН "На службе мира" за участие в операциях ООН в Югославии в 1992-1995 гг.

По решению Совета ветеранов Музея, 3 января 2004 года фамилии российских десантников-миротворцев занесены в раздел "Список личного состава российских контингентов миротворческих сил ООН" Галереи Почета Российских миротворцев.


Александр Нагоров: миротворчество - это не хождение строем и стрельба...

От: Александр Нагоров <nagor99@mail.ru>
Дата: 9 января 2004 г. 23:54
Тема: еще раз о мире!

Здравствуйте!
Поздравляю Всех, кто хочет мира, с прошедшим Рождеством и Новым 2004 годом. Пусть в Новом году будет меньше крови и несчастий.

Я очень внимательно слежу за публикациями в "Вестнике". Но одна мысль меня никогда не покидает при этом. Мне кажется, что стрельба и хождение строем не вполне способствует задачи построения мирного общества, впрочем, как и любая милитаризация. Ну не должен спасатель ходить в камуфляже!!!

У государства свои цели: защита тех, кто имеет власть. Именно это чаще всего является причиной чрезмерного развития патриотизма, и так называемого "патриотического воспитания". Ему нужно "пушечное мясо".

Я, например, под патриотизмом понимаю гордость за свой российский народ, за свою, в моем случае - русскую культуру. Я хочу, чтобы чеченец гордился за свой российский или чеченский (как он сам считает) народ, за свою чеченскую культуру. Так же и с евреями, грузинами и другими национальностями. Я за уважение и сотрудничество всех людей и народов и уважение их отличий друг от друга. Государство же хочет подчинить себе всех, сделать людей винтиками своей машины. Я не коммунист, но во многом и Ленин и Маркс были правы. "Само наличие постоянной армии и полиции является признаком непримеримости классовых противоречий". (В.Ленин "Государство и революция") (Сама цитата может быть неточной, но смысл такой). Более того, чем сильнее классовые противоречия, тем эти инструменты государства сильнее и многочисленнее.

Не стоит путать понятия "государство" и "народ". Но каждый народ имеет то государство, которое заслуживает, поэтому я не стал бы делать из государства врага, но и не слишком бы с ним сотрудничал. Просто давайте становиться свободными.

Миротворчество - это не хождение строем и стрельба. Это понимание своей ответственности, прежде всего за свои действия, это определенное отношение к людям, природе и т.д., это помощь другим людям, в тех пределах, в которых мы можем. Давайте не забывать также, что все время играя в "военно-патриотические игры" мы невольно создаем себе "образ врага", который угрожает нам, нашим близким и тому, что нам дорого. А дальше нашими действиями руководит страх - "либо мы, либо они", а не понимание своей ответственности.

Теперь о коллективизме. Человек - существо коллективное. Но часто оказываясь среди других людей он стремиться слиться с ними, с тем, чтобы стать сильнее. При этом, чем слабее человек, тем больше ему этого хочется. Конечно, миротворческие отряды захотят иметь свою форму. Но почему эта форма так напоминает форму тех, кто понимает только "язык силы". Все-таки, даже миротворческие войска ООН, это не совсем миротворцы, здесь многое зависит от самого человека, но они сильно отличаются по задачам от армии вообще. Тем не менее, Мать Тереза, внесла больший вклад в дело мира, чем любой солдат-миротворец.

Я очень уважаю солдат-миротворцев, но не всех скопом, а тех, кто сознательно идет на риск ради спасения мирных граждан, а не тех, кто стреляет для того, чтобы выжить или просто спасти своих товаришей. К последним у меня нет претензий, как к солдатам, но есть претензии как к гражданам своей страны и как к людям. Они не могут считаться героями, в лучшем случае - они жертвы войны. Цена жизни мирного жителя и солдата несопоставимы. Солдат не должен быть убийцей. В этом я убежден. Государство считает наоборот, потому, что оно считает нас своими слугами, а не своих служащих, милиционеров, солдат нашими слугами. Давайте уважать и любить себя, свою страну, свой народ, а также других людей, другие народы. Только тогда мир изменится.

Это очень сложно, научиться жить в мире, гораздо труднее, чем просто выстрелить, пусть даже из самого сложного оружия.
И последнее замечание:
Небольшой процент людей живущих "осознанно" способен сильно изменить мир. Просто очень трудно все время ПОНИМАТЬ, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ В ДАННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ. То есть осуществлять принцип - ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.

С уважением!
Александр Нагоров


От Совета ветеранов Музея:

Уважаемый Александр!

Спасибо за Ваши сомнения. Они нас тоже одолевают. И приходится каждый раз задумываться над тем, правильно ли мы поступаем при организации общественно-активных мероприятий с детьми.

Попробуем уточнить и сформулировать Ваши сомнения, разбив их на несколько вопросов.

1. Ну не должен спасатель ходить в камуфляже!!! Миротворчество - это не хождение строем и стрельба

Разделяем Ваше мнение по поводу формы для детей. Поэтому в личной книжке юного миротворца записали, что форма юных миротворцев - это белая сорочка и темные брюки. При этом специфическими атрибутами принадлежности к юным миротворцам являются символы миротворческих сил ООН - голубой берет и голубой шарф. Посмотрите как это выглядит на фотографиях http://un-museum.ru/young/model/index.htm

Для военно-патриотических клубов есть допущение, что их форма - камуфляж. Отказаться от камуфляжа сейчас вряд ли возможно. Это значит оттолкнуть от себя уже сложившиеся как миротворческие военно-патриотические клубы. Куда они тогда уйдут ясно. При недостатке энтузиастов-офицеров, готовых работать за идею (их в нынешней армии практически уже не осталось), направление развития военно-патриотических клубов нетрудно вычислить.

Хождение строем (другими словами, культура строя) навык, необходимый любой организации, даже самой мирной. Для представителей таких миротворческих профессий, как спасатели, пожарники - это условие их профессиональной компетенции. А для миротворцев-военных это - обязательное условие. В связи с этим вспоминается церемония выпуска офицеров на курсах "Выстрел" в 1999 году, проводившаяся в связи с 25-летием начала подготовки миротворцев в России. Вручение свидетельств об окончании курса военных наблюдателей проходило довольно вяло. Начальник курса объявлял фамилии наших офицеров и они довольно неуверенно выходили на сцену Дома офицеров и генерал вручал им свидетельство...

Но вот объявили о вручении свидетельства английскому офицеру, который в этот год окончил курс вместе с нашими офицерами. Весело и уверенно, высоко подкидывая колени по всем правилам английской строевой школы, этот офицер своей выправкой обратил на себя внимание всех участников церемонии. Вдохнул силу и уверенность во все действие. За ним так же выходили офицеры других стран (среди выпускников была, кажется, и офицер-женщина из Великобритании). Подтянулись и наши офицеры, особенно после того, как среди приглашенных ветеранов-миротворцев (там присутствовали Сергей Киреев, Михаил Кантария, Евгений Комляков и др.) пошел шумок.

Как известно, российская строевая культура соотносится с прусской школой строевой подготовки. Среди воинских коллективов разных стран строевая выправка является своего рода мерилом боеспособности (достаточно вспомнить штыковые атаки прошлых времен или суворовское выражение "Пуля дура , а штык молодец!"). Поэтому не случайно то, что несколько лет назад российские десантники-миротворцы, служившие в Югославии, были приглашены на строевой парад миротворческих сил ООН, проходивший в Нидерландах в связи со знаменательной датой этой страны.

По поводу стрельбы разделяем Ваше мнение, поскольку в Декларации о правах ребенка есть указание на недопустимость обучения детей владению оружия. Однако тот энтузиазм, с которым дети всегда рвутся пострелять, а также традиция, сложившаяся в советское время в системе подготовки военно-патриотических клубов, не позволяют им отказать в этом. Стрельба не в тире, а боевыми патронами оставляет в памяти детей самые яркие впечатления...

2. У государства свои цели: защита тех, кто имеет власть. Именно это чаще всего является причиной чрезмерного развития патриотизма, и так называемого "патриотического воспитания".

В настоящее время, говоря о воспитании миротворцев, мы используем термин "гражданское воспитание". На наш взгляд, оно отличается от патриотического в старом (советском) понимании. Гражданское воспитание направлено на воспитание гражданина на основе изучения детьми и подростками культуры и истории своей страны и других стран, как национальных, так и общечеловеческих проблем. К последним можно отнести права человека, сохранение всемирного культурного наследия, охрану окружающей среды, деятельность мирового сообщества по укреплению всеобщего мира и безопасности и другие.

Еще одна мысль по поводу чрезмерного развития патриотизма. Последними "патриотическими" мероприятиями, проведенными Советом детских общественных объединений Москвы и Движением юных миротворцев, были:

1. Прохождение по Красной площади совместно с ветеранами участниками парада 7 ноября 1941 года в связи с 62-й годовщиной военного парада 1941 года.

2. Линейка у Могилы Неизвестного солдата 5 декабря 2003 года в связи с 62-й годовщиной перехода в контрнаступление советских войск под Москвой.

3. Посещение Кантемировской дивизии 6 декабря 2003 г. в связи с годовщиной Московской битвы. В ходе посещения дети сдавали нормативы по физической подготовке и стрельбе.

При организации этих мероприятий сомнения были не только у нас, но и у лидеров других детских общественных объединений. Стоит ли проводить именно линейку (построение) в Александровском саду? Не будет ли это напоминать шагистику советских времен, действий по принципу партия сказала надо, комсомол ответил есть?

Поступили так, как захотели дети. Любой лидер отличается от руководителя, назначенного сверху, тем, что он прислушивается к мнению членов организации и пытается их мысли и чаяния превращать в общие дела. В обоих мероприятиях приняли участие только те коллективы, которые сами этого захотели. По мнению педагогов, участвовавших в обоих мероприятиях, на детей они произвели глубокое позитивное впечатление. По-видимому, нарастание патриотизма в стране - всеобщая тенденция, и дети как наиболее чуткая часть общества ее уловили. Может быть нам, как педагогам и воспитателям, нужно активнее использовать эту тенденцию в целях воспитания в духе культуры мира? Например, планировать и проводить эти мероприятия как гражданскую акцию, направленную на увековечение памяти борцов против фашизма - идеологии насилия и агрессии.

Не перестаем удивляться, как быстро меняются настроения в обществе! Какие-то 8-10 лет назад офицерам вооруженных сил не рекомендовали ходить по Москве в военной форме, а теперь форму с радостью носят дети и с гордостью шагают строем...

Честно признаемся, что самое большое чего мы опасаемся - это когда на призыв пройти вместе с ветеранами по Красной площади в связи с какой-либо годовщиной, посвященной Великой Отечественной войне, дети спросят: А что мы от этого будем иметь?
В результате перестройки и перехода к новой общественно-экономической формации, полного забвения работы по воспитанию детей в стране появилось прагматичное молодое поколение. В условиях отсутствия какой-либо идеологии, кроме идеологии наживы нельзя исключать, что кто-то в будущем захочет получить оплату за проявление или демонстрацию своих гражданских чувств... Хочется верить, что это никогда не случится с юными миротворцами.

3. Все-таки, даже миротворческие войска ООН, это не совсем миротворцы.

Здесь с Вами трудно согласиться, поскольку миротворческая деятельность, поддержание мира и, если хотите, миростроительство это чрезвычайно широкое поле деятельности, где есть место тем, кто творит мир у себя в душе и вокруг себя добрыми делами и тем, кто отстаивает мир в "горячих точках" в качестве профессионального миротворца ООН в военной форме одежды. При этом главным отличием воина от миротворца является то, что воин, верный присяге, призван убивать врагов, стремясь при этом остаться в живых, в то время как миротворец должен во что бы то ни стало, может быть ценой собственной жизни, не допустить, чтобы конфликтующие стороны убивали друг друга.

В этом, пожалуй, главное различие между понятиями воин и миротворец. И тут не важно носит ли миротворец форму солдата или офицера и ходит ли он строем или нет.

4. Государство считает ... нас своими слугами, а не своих служащих, милиционеров, солдат нашими слугами.

Нам тоже не нравится, что государство часто считает нас своими слугами. Равно как и то, что российская национальная элита недооценивает роль миротворчества в современном мире, в том числе и как новую форму использования вооруженных сил. Как известно, многие развитые страны (Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия и др.) положили миротворчество в основу своей внешней и внутренней политики, получая при этом все связанные с этим выгоды. От развития экономики и продвижения своих товаров и услуг на новые рынки, до возможности влиять на мировую политику, обеспечивая свою безопасность на удалении тысяч километров от своих границ...

В заключение, уважаемый Александр, хотелось бы поблагодарить Вас за неравнодушие, за желание разобраться в вопросах, которые волнуют сейчас очень многих людей в нашей стране (и миротворцев, и патриотов, и детей, и взрослых) и от решения которых будет в дальнейшем зависеть судьба нашей страны.

С уважением,
научный руководитель Движения юных миротворцев
Валерий Гергель


Сдана в печать книга "На службе мира. 1973-2003"

В соответствии с планом работы Оргкомитета по подготовке к 30-летию участия России в миротворческих операциях ООН и 55-летием первой миротворческой операции ООН в первых числах января сдана в печать рукопись памятной книги российских миротворцев "На службе мира. 1973-2003".

Рукопись подготовлена авторским коллективом Музея миротворческих операций. В аннотации указывается, что данная книга содержит сведения о российских профессиональных миротворцах, награжденных медалью ООН "На службе мира" за участие в операциях ООН в 1973-2003 гг. Третье издание книги дополнено разделом, посвященным Движению юных миротворцев, которое возниклов России в конце XX века и развивается в рамках объявленного ООН десятилетия культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты (2001 - 2010 гг).

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ООН - ИНСТРУМЕНТ ПОДДЕРЖАНИЯ МИРА И МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. РОССИЙСКИЙ КОМПОНЕНТ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ООН.

Глава первая. ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ.

Советские наблюдатели вступают в ОНВУП.
Военные наблюдатели от СССР, включенные в состав ОНВУП в ноябре 1973 г.
Офицерский состав первого российского контингента Объединенных сил ООН в Югославии в 1992 году.

Глава вторая. СОВЕТСКИЕ И РОССИЙСКИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МИРОТВОРЦЫ, ПРИНИМАВШИЕ УЧАСТИЕ В ОПЕРАЦИЯХ ООН В 1973 - 2003 ГОДАХ

Военные наблюдатели и офицеры штаба миротворческих сил ООН.
Земскова А.В. Участие сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в операциях ООН.
Российские гражданские полицейские ООН.
Российские участники операций ООН, погибшие при исполнении миротворческого долга.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ДВИЖЕНИЕ ЮНЫХ МИРОТВОРЦЕВ НА ПУТИ К КУЛЬТУРЕ МИРА. (файл: история движения.doc)

Глава первая. БИБЛИОТЕЧКА ЮНОГО МИРОТВОРЦА.

Проект Кодекса чести юного миротворца.
Герой России Илья Касьянов.
Владимир Юлин - активный участник миротворческих операций ООН.
Миротворческая деятельность Солона в Древней Греции.

Глава вторая. ГАЛЕРЕЯ ПОЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ЮНЫХ МИРОТВОРЦЕВ И ШКОЛ МИРА

Участники Движения юных миротворцев, награжденные почетными значками "Юный миротворец", "Юный миротворец-инструктор" и "Миротворец" в 1999 - 2003 годах.
Образовательные учреждения, завоевавшие почетное право именоваться Школами Мира в 2001-2003 гг.

ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Список офицерского состава ИКЦ ОНВУП на 18 декабря 1973 г.
2. Военные наблюдатели от США, включенные в состав ОНВУП в 1973 г.
3. Приказ Начальника штаба ОНВУП от 31 мая 1974 года "О награждении Медалью ООН "На службе мира".
4. Организационный комитет по подготовке к 30-летию участия России в миротворческих операциях ООН и 55-летию первой миротворческой операции ООН.
5. Московская областная общественная организация "Союз миротворцев".


Круглый стол "Гражданское общество и культура мира" разработал проект детской игры

В соответствии с решением круглого стола "Гражданское общество и культура мира", началась работа над проектом детской образовательно-спортивной игры, которая могла бы быть положена в основу программы гражданского воспитания детей в духе культуры мира Общероссийского союза "Гражданское общество - детям России".

Разработчики проекта будут благодарны всем, кто примет участие в его обсуждении. Предложения и замечания по проекту можно направлять по адресам:
danilevich@mail.ru
director@un-museum.ru

Проект "Образовательно-спортивная игра "Детский корпус мира и толерантности"
( К 60-летию ООН в рамках Программы гражданского воспитания детей и подростков в духе культуры мира Общероссийского союза "Гражданское общество - детям России")

1. Цель проекта: организация взаимодействия детских и молодежных общественных объединений, входящих в Общероссийский союз "Гражданское общество - детям России", на основе идей культуры мира и толерантности в интересах профилактики терроризма, экстремизма и правонарушений путем обучения несовершеннолетних элементам миротворческой подготовки.

Основные задачи: а) изучение руководителями и детьми, входящими в общественные объединения, основных положений Декларации о культуре мира и Программы действий в области культуры мира, принятых 52-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1997 года;
б) воспитание культуры мира и толерантности и осуществление силами детей и подростков Программы добрых дел в интересах социального развития регионов и федеральных округов;
в) укрепление здоровья, развитие силы и выносливости детей и подростков, как качеств, необходимых для социальных работников, спасателей и миротворцев ООН, а также граждан попавших в критические ситуации в результате террористических актов и стихийных бедствий.

2. Стратегия и механизм реализации. Игра "Детский корпус мира и толерантности" проводится в связи с 60-летием ООН и представляет собой комплекс мероприятий международного, гражданского, экологического и спортивного характера (специальных занятий и интернет-курсов, акций, слетов, походов, экскурсий и конкурсов), закладывающих основы морально-волевой, психологической и мирокультурной образовательной подготовки и всестороннего развития молодежи.

Комитет по культуре мира Общероссийского союза "Гражданское общество - детям России" создает организационный комитет игры, разрабатывает и утверждает Программу "Юный миротворец России" основанную на идеях и положениях документов ООН по культуре мира, Федеральной целевой программы "Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе (2001-2005 гг.)" и при содействии Музея миротворческих операций формирует миротворческий актив, заинтересованный в изучении проблематики культуры мира и толерантности.

Механизм реализации проекта предусматривает создание на базе детско-юношеских общественных объединений и образовательных учреждений первичных организаций сторонников культуры мира и клубов юных миротворцев, в которых дети и подростки в возрасте 10-17 лет проходят подготовку по следующим разделам Программы "Юный миротворец России":

1. История Отечества.
2. История создания ООН и ЮНЕСКО.
3. Документы ООН, России и регионов по культуре мира и толерантности.
4. Основы службы спасения и безопасности жизнедеятельности.
5. Основы медицинской подготовки.
6. Физическая подготовка.
7. Культура строя и другие…

В рамках реализации проекта предусматривается ежегодно проводить одну конференцию, 2-3 слета добровольцев культуры мира и юных миротворцев, финальную мирокультурную игру, а также осуществлять программу социально-значимых мероприятий в интересах развития социальной сферы регионов и федеральных округов России.

При проведении финальной мирокультурной игры дети и подростки будут учиться бережно относиться к окружающей среде, быстро принимать решения в сложной обстановке, оказывать помощь "пострадавшим" в результате террористических актов и стихийных бедствий, а также уметь поддерживать хорошую физическую форму.

3. Разработчики проекта: круглый стол "Гражданское общество и культура мира" при содействии Музея миротворческих операций Московской областной общественной организации "Союз миротворцев". Научный руководитель проекта - член КС Общероссийского союза "Гражданское общество - детям России, ведущий научный сотрудник МИОО, кандидат исторических наук Гергель В.В.

4. Ожидаемые результаты. Профилактика терроризма, экстремизма и правонарушений, внедрение идей культуры мира и толерантности в образовательные и спортивные программы детских общественных объединений и образовательных учреждений, формирование сети детских миротворческих организаций.

5. Дальнейшее развитие проекта. Реализация проекта "Детский корпус мира и толерантности" в странах СНГ.

6. Финансирование проекта: за счет внебюджетных средств, а также средств, выделяемых на реализацию Федеральной целевой программы "Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе (2001-2005 гг.)".

7. Сроки реализации проекта. Проект включает 2 этапа:

Первый (пилотный) этап (2004 г.)

1. Создание организационного комитета игры и проведение его заседаний (январь-декабрь 2004 г.).

2. Проведение мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества - 23 февраля 2004 года в регионах и федеральных округах.

3. Проведение конференции представителей округов Москвы и регионов России в рамках 2-го слета гражданско-патриотических объединений Совета детских общественных объединений Москвы "На пути к культуре мира" (31 марта - 4 апреля 2004 г. в ДСОК "Московия", совместно с Советом детского общественного движения Москвы).

4. Весенняя мирокультурная акция "Через добрые дела к культуре мира" с 15 апреля по 15 мая 2004 г.

5. Проведение мероприятий, посвященных Дню Победы - 9 мая 2004 г.

6. Проведение торжественного собрания и мероприятий, посвященных Международному дню миротворцев - 29 мая 2004 г. (совместно с Информационным центром ООН в Москве)

7. Проведение летних смен "Школа культуры мира и толерантности", посвященных 60-летию ООН в 3-х - 4-х федеральных округах.

8. Проведение мероприятий, посвященных Международному дню мира - 21 сентября (совместно с Информационным центром ООН в Москве и Детским фондом ООН).

9. Проведение мероприятий, посвященных Международному дню толерантности - 16 ноября 2004 года (совместно с Комиссией РФ по делам ЮНЕСКО).

10. Мирокультурная акция к 60-летию ООН "Декада добрых дел" с 1 по 10 декабря 2004 г.

11. Издание и рассылка в течение 2004 года газеты детских общественных объединений "На пути к культуре мира" (январь - декабрь 2004 года)

12. Издание личных книжек миротворца (май 2004 г.)

13. Издание и рассылка электронного вестника "Голос миротворцев" (январь - декабрь 2004 года).

14. Издание книги "На службе мира. 1973-2003" в помощь участникам проекта (февраль 2003 года).

Второй этап (2005 г.)

1. Проведение международной конференции "Культура мира, толерантность, ненасилие: опыт и проблемы", посвященной 60-летию ООН (июль 2005 г.)

2. Проведение международной финальной мирокультурной игры (июль 2005 г.).

В ближайшее время начнется формирование Организационного комитета по подготовке и проведению игры.


Куликовская битва: разнобой в датах, а живых свидетелей нет!

От: UPVA <donskoy@voliacable.com>
Дата: 6 января 2004 г. 17:53
Кому: info@svu.ru <info@svu.ru>
Копия: director@un-museum.ru
Тема: Интернет-проект суворовских военных училищ (www.svu.ru) - Дни воинской славы России

Уважаемые господа!
Поздравляю Вас с прекрасной работой, Новым 2004 годом и Рождеством!

Ваш сайт просто - супер! Можно было бы, конечно, включить Киевское СВУ в перечень училищ так же, как и Минское СВУ,
от себя лично есть просьба изменить дату в Вашем перечне Великих дат - День Куликовской Битвы - не 21 сентября, как указано на Вашем сайте, а 8 сентября 1380 года, (хорошо запомнил, так как дата совпадает с днем моего рождения). После окончания Киевского СВУ в 1980 году уже в Орджоникидзевком ВОКУ в этот день мы праздновали официально 600-летие Куликовской Битвы.

8 сентября 2002 года День Куликовской Битвы мы отмечали всем штабом Войск ООН в Южном Ливане, где я проходил службу старшим офицером Центра координации разминирования ООН в Ливане. Так получилось что часть украинских офицеров просто с улыбкой восприняли наше желание отпраздновать это военно-историческое событие на уровне Миссии ООН, однако ситуацию выправили иностранные офицеры - наши друзья из Франции, Польши, Индии, Фиджи и Ганы, которые настояли на необходимости собрания Международного клуба офицеров ООН, как это принято в системе Войск ООН.

Всех просто сразил наповал Комендант штаба Миссии ООН - полковник из Ганы - Роллинсон Бобби (сегодня он руководит отделом планирования Департамента миротворческих операций ООН в Нью Йорке), который нашим украинским штабным офицерам открыл глаза на нашу же с Вами историю РУСИ и личную роль Князя Дмитрия ДОНСКОГО в организации победы над монголо-татарами 8 сентября 1380 года. Все были поражены тем, что даже в Африке об этом знают, не хуже чем про Ватерлоо или другие сражения.

С уважением и наилучшими пожеланиями

Юрий Донской
Президент Ассоциации Миротворцев Украины


От: UPVA <donskoy@voliacable.com>
Дата: 6 января 2004 г. 20:41
Кому: peremoga@binet.com.ua <peremoga@binet.com.ua>
Копия:info@svu.ru <info@svu.ru>; director@un-museum.ru <director@un-museum.ru>; urk@i.com.ua <urk@i.com.ua>; snezhana.kolomiets@undp.org <snezhana.kolomiets@undp.org>; Vitaliy Shved <dc@dkopk.gov.ua>
Тема: Аблазову В.И. с Рождестовм и Новым Годом \ Федеральный закон `О днях воинской славы (победных днях) России`

Заместителю Председателя Госкомветеранов Украины
АБЛАЗОВУ В.И.

Уважаемый Валерий Иванович!

Направляю Вам копию Закона РФ "О днях воинской славы (победных днях) России". По каким-то причинам в нем указаны не все даты в том календарном варианте, как это раннее было принято в СССР или сейчас в Украине.

Историю конечно уже не перепишешь, но все же перенос празднования даты Куликовской Битвы с 8-го на 21-е сентября это существенное различие от того, что было официально принято в предыдущие годы.

В Киевской Руси - Украине, Царской России, затем в СССР и Украине эту дату по старому варианту всегда отмечали и отмечаем 8 сентября. 21 сентября согласно календарю ООН отмечается Международный ДЕНЬ МИРА http://www.un.org/russian/events/peaceday/2003/index.html

Наверное, как вариант придется отмечать теперь с 8 го по 21-е сентября, т.е как двухнеделье мира.

С уважением,
Юрий ДОНСКОЙ


Федеральный закон `О днях воинской славы (победных днях) России`

Во все века героизм, мужество России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Настоящий Федеральный закон устанавливает дни славы русского оружия - дни воинской славы (победные дни) России (далее - дни воинской славы России).

Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории России и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников и благодарную память потомков.

Статья 1. Дни воинской славы России

В Российской Федерации устанавливаются следующие дни воинской славы России:

18 апреля - День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год);

21 сентября - День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год);

7 ноября - День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 год);

10 июля - День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709 год);

9 августа - День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714 год);

24 декабря - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год);

11 сентября - День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год);

8 сентября - День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год);

1 декабря - День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год);

23 февраля - День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) - День защитников Отечества;

5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год);

2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);

23 августа - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год);

27 января - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год);

9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945 год).

Статья 2. Формы увековечения памяти воинов России

Основными формами увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России, являются:

создание и сохранение мемориальных музеев, установление и благоустройство памятников, обелисков, стел, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих дни воинской славы России, организация выставок, установление на местах воинской славы мемориальных знаков;

сохранение и обустройство территорий, исторически связанных с подвигами российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России;

публикации в средствах массовой информации материалов, связанных с днями воинской славы России;

присвоение имен национальных героев, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России, населенным пунктам, улицам и площадям, физико-географическим объектам, воинским частям, кораблям и судам.

По решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Статья 3. Организация проведения дней воинской славы России

Правительство Российской Федерации организует:

разработку планов и программ военно-исторической работы;

проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России;

пропаганду дней воинской славы России;

установку мемориальных сооружений и объектов, создание мемориальных музеев и выставок, посвященных дням воинской славы России;

осуществление мероприятий по сохранению и благоустройству мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих дни воинской славы России;

разработку проектов международных договоров Российской Федерации по обеспечению сохранности мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих дни воинской славы России, которые находятся на территориях иностранных государств, а также участие в реализации указанных международных договоров;

согласование с соответствующими организациями иностранных государств, на территориях которых находятся указанные мемориальные сооружения и объекты, мероприятий по их сохранению и благоустройству;

обеспечение общественного порядка при проведении дней воинской славы России.

Статья 4. Порядок проведения воинских ритуалов

Порядок проведения воинских ритуалов в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках определяет Президент Российской Федерации. Праздничный салют 9 мая и 23 февраля проводится ежегодно в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

Статья 5. Порядок проведения дней воинской славы России в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках

В дни воинской славы России, предусмотренные статьей 1 настоящего Федерального закона, в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках проводятся торжественные мероприятия.

Порядок их проведения определяет Правительство Российской Федерации.

Статья 6. Финансовое обеспечение проведения дней воинской славы России

Финансовое обеспечение проведения дней воинской славы России осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств, а также за счет добровольных (в том числе целевых) взносов и пожертвований физических и юридических лиц.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации Б. Ельцин

Москва, Кремль 13 марта 1995 года, No32-ФЗ

Copyright © 2002. Institute for Political and Military Analysis

Опублик.: 16.10.03

© СЕПР, 2003, ver. 2.0

 

Редакционный совет и Совет ветеранов Музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Заруба И.И., начальник Российского курса подготовки военных наблюдателей ООН (г.Солнечногорск), военный наблюдатель ООН в 1992–1994 гг.
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2003 Музей миротворческих операций. Все права защищены.