|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
А.Исаенко о жизни и деятельности посредника ООН графа БернадоттаСегодня о миротворчестве говорится и пишется очень много. Однако мне
хочется начать эту заметку словами "vestigial semper adore"
- всегда чтите следы прошлого. Отмечу, что имя графа Фолке Бернадотта (1895 - 1948 гг.) хорошо известно
во всем мире. Племянник шведского короля Густава V, он окончил военное
училище в Карлберге, затем учился в кавалерийской школе, стал офицером
королевской конной гвардии, был отличным наездником, на скачках завоевывал
призы. В начале Второй мировой войны он возглавлял шведское бойскаутское движение,
позднее - противовоздушную оборону и медицинскую службу. Во время войны
был вице-председателем Шведского Красного Креста, а председателем был
его отец - брат короля. Занимался дипломатической и гуманитарной деятельностью,
в частности обменом военнопленных воюющих сторон (называется цифра до
30 тысяч военнопленных). Во время войны ставился вопрос и о военнопленных
из Советского Союза, однако руководство нашей страны отнеслось к этому
делу прохладно ("маршала на солдата не меняли"). Летом 1945 года за работу по линии Красного Креста он был награжден норвежским
и французским орденами, университеты Копенгагена и Уппсалы присвоили ему
степень почетного доктора. С 1 января 1946 вступил в должность председателя
Шведского Красного Креста, сменив на этом посту своего отца, который был
председателем с 1906 года (в течение 40 лет). Он получил назначение, когда ситуация была исключительно напряженной, добился перемирия на четыре недели, начиная с 11 июня 1948 г, подготовил план урегулирования конфликта. Однако план повергался критике как со стороны арабов, а также и израильтян. Во время посреднической миссии графа Бернадотта в Палестине был введен институт военных наблюдателей ООН, в зону конфликта начали прибывать первые военные наблюдатели ООН. Миротворческая миссия посредника длилась четыре месяца. 17 сентября 1948 года граф Бернадотт и французский полковник Андрэ Серо (военный наблюдатель) были убиты в Иерусалиме израильскими экстремистами. Преступники не были найдены. После смерти графа вышла в свет его книга " Вместо оружия "
("Instead of Arms"), последняя глава которой посвящена началу
его миротворческой деятельности. В то время газеты пестрели заголовками:
"хладнокровное убийство"; "смерть человека мира";
"решительный человек в поисках мира"; "последний путь миротворца
- граф Бернадотт возвращается домой". В 1950 году Израиль выплатил компенсацию ООН в сумме 54 628 долларов
США в соответствии с консультативным заключением Международного Суда,
установившего официальную ответственность Израиля за убийство. Автор данных строк прослужил военным наблюдателем пять лет в Органе ООН по наблюдению за выполнением условий перемирия в Палестине(ОНВУП), одним из основателей которого был граф Бернадотт. Хочется закончить заметку словами - всегда благоговейте перед следами прошлого, и сказать: "Блаженны миротворцы…" Анатолий Исаенко (ОНВУП 1973-1976), Российский доброволец ООН помогает казахским коллегам развивать добровольческое движение От: Nikolay Slabzhanin <nikolay.slabzhanin@undp.org> Уважаемый Совет ветеранов, здравствуйте! Позвольте поздравить Вас и Ваших коллег с Международным днем добровольцев, а так же с Международным днем защиты прав человека. В Казахстане программа Добровольцы ООН провела ряд мероприятий, посвященных этой дате - это прежде всего: 1. Подведение итогов конкурса журналистов, освещающих добровольческие
инициативы в Казахстане. 2. Круглый стол на тему "Роль СМИ в развитии добровольческой и социальной
активности населения Казахстана" 3. Круглый стол на тему "Правовое регулирование добровольческой деятельности" В 12 регионах Казахстана прошли добровольческие акции, включая торжественные награждения добровольцев благодарственными письмами ПРООН и программы Добровольцы ООН. С уважением, Nikolay Slabzhanin (Mr), Декада добрых дел в Москве: суждение о толерантности От: Людмила Семенюк <semeniouk@comail.ru> 18 ноября в нашем,10 Б, классе состоялся разговор на тему "В гармонии с собой и миром", посвященный толерантности. Начался он вопросом "Мир, который нас окружает, в котором живем, всегда ли он принимает нас такими, какие мы есть? Всегда ли мы принимаем его, прощая недостатки, радуясь достоинствам тех, кто рядом?" Важным дополнением к осмыслению этого вопроса был мультфильм "Адажио",
который произвел на нас большое впечатление своим глубоким смыслом и потрясающей
музыкой. Сейчас я затрудняюсь даже сказать, что более глубоко потрясло
нас: действие или музыка? Главной темой этого мультфильма была толерантность,
то есть терпимость к тем, кто отличается от нас. К сожалению, в мире много людей, которые не понимают и не признают чужую культуру, нравы, законы, от этого происходит деление на группы, которые презирают друг друга. Чаще всего такое деление происходит из-за религии и расовых отличий. Проявление антолерантности, в этом случае, приводит к тяжелым последствиям. Однако с проблемой нетерпимости к другим можно столкнуться и в более
узком кругу, например в школе, семье. Во время нашего разговора мы перешли
от общего к частному. Сначала мы говорили о Москве, о том, как город заселяют
люди других национальностей. Хочу заметить, что на эту тему у нас было
много споров, так как мнения во многом различались. Я поняла, что толерантным
быть не просто и надо работать над собой, учиться терпеть. Часто люди сталкиваются с тем, что им приходиться отодвигать свои чувства,
мысли, эмоции на второй план, для того, чтобы не обидеть человека, или
войти в какое-либо общество, живущие по своим законам. После нескольких
примеров, я поняла, что мы плавно перешли на моральные принципы, правила
поведения в обществе. Получилось, что интеллигентный человек, к примеру,
будет внимательно слушать собеседника, не обязательно являясь при этом
толерантным. В итоге оказалось, что между толерантностью и нормами поведения
очень тонкая грань. Мы также обсуждали, как бороться с собственной злобой, нежеланием принимать
того, кто сильно отличается от нас, и сделали вывод, что это зависит от
собственного мировоззрения и характера, и каждый из нас делает это по-своему. Радюшина Мария, 10-б Духовный унивеситет проводит серию семинаров "Ради лучшего мира" От: BKWSU Moscow <bkwsu@mail.ru> РАДИ ЛУЧШЕГО МИРА
Желающих умереть в Ираке становится все меньше Желающих умереть в Ираке становится все меньше По мере роста потерь на иракской земле все больше рядовых американцев задают вопрос: "Ради чего наши парни гибнут в Ираке? Чьи интересы на самом деле они там защищают?". Сомнения в правильности действий Соединенных Штатов в этой далекой стране еще больше посеялись во многих американских семьях после запрета Пентагоном телерепортажей о возвращении погибших военнослужащих в гробах, завернутых в звездно-полосатый государственный флаг. Призывы президента США и его ближайшего окружения из числа ястребов "держаться, сражаться и побеждать" уже не помогают. По данным французской еженедельной газеты "Канар аншенэ" с начала военной операции против Ирака около 1,7 тыс. американских военнослужащих дезертировали из частей, входящих в оккупационный корпус. Подавляющее большинство из них не вернулось из отпусков, предоставленных им для отдыха на родине. Вслед за солдатами, отказавшимися возвращаться обратно в Ирак, появились военнослужащие, в отношении которых американская фемида начала судебные процессы, обвинив их в "нарушении воинского долга". Как пишет итальянская газета "Репубблика", первый такой процесс состоялся в Колорадо. Обвинения были предъявлены сержанту Джорджу Поугейни, служившему в одном из разведподразделений. Как рассказывает Поугейни, его взвод открыл огонь по якобы укрывшимся в доме подозрительным людям, которые, как выяснилось позже, не имели никакого отношения к иракскому сопротивлению. При виде расстрелянных из тяжелых пулеметов тел, у которых кишки торчали наружу, у сержанта произошел нервный срыв. Военный прокурор, естественно, ему не поверил, обвинив Джорджа Поугейни в трусости. По данным западных источников, только официально военными медиками зарегистрировано более 500 случаев тяжелых психических расстройств у американских военнослужащих. Однако многих, действительно нуждающихся в лечении у психиатров, военные доктора отказываются признавать больными. Ведь в таком случае Пентагону придется раскошелиться на страховые выплаты и пенсии. Бездушие, проявляемое по отношению к военнослужащим, возвращающимся из Ирака, бумерангом ударило по Пентагону. Лишь треть из солдат и сержантов, у кого заканчивается 4-летний контракт с военным ведомством США, вновь его продлевают. Остальные, вдоволь хлебнув заботу о себе таких полководцев как Доналд Рамсфелд и Пол Вулфовец, предпочитают искать занятия, не связанные с американской армией. Наиболее трезвомыслящие американские генералы бьют тревогу. Если дела в Ираке будут идти таким же образом, то кто пойдет служить по контракту в армию? Пока ситуацию во многом удавалось удерживать благодаря латиноамериканцам и афроамериканцам. Так как их большинство в американской армии, они несут самые большие потери в стычках с иракским сопротивлением, которое всех иностранных военных рассматривает как оккупантов, захвативших страну. Как сообщает агентство Центран, Ирак посетил отец погибшего в первые дни второй компании в Персидском заливе солдата Фернандо Суарез. Он приехал с целью отговорить солдат латиноамериканского происхождения от службы в армии, особенно в Ираке. По прилету он заявил, что американская администрация обманом завлекает молодых парней, обещая им бесплатное образование и материальную поддержку. На самом деле, этого не происходит. Сегодня в США уже действуют несколько антивоенных организаций, созданных родителями погибших военнослужащих. Не считаться с их мнением вашингтонская администрация, тем более в преддверии предстоящих президентских выборов, уже не может. Конференция Союза "Гражданское общество - детям России" От: Координационный совет <pamfilova@comintern.ru> Программа конференции 16 декабря 2003
Минобразования Украины изучает опыт работы миротворцев ООН От: Yuri Donskoy <donskoy@voliacable.com> Уважаемые коллеги, Тяжело учить или переучивать молодых и взрослых людей не имеющих базовых
знаний о системе ООН для работы по линии ООН в том числе для работы в
миротворческих миссиях. Франция попробует отделить религию от системы образования. К этому ее побуждают выводы комиссии, занимавшейся изучением ситуации в образовании. 12 декабря 2003 | 15:32 После 6 месяцев работы "Комиссия Стази", которой президент Франции Жак Ширак поручил изучить вопрос о так называемой "светскости", пришли к выводу о том, что во многих районах Республики государственные законы больше не действуют. В некоторых пригородах или жилых кварталах полицейские больше не показываются, пожарных забрасывают камнями как представителей государства, медицинских работников систематически похищают. И не только. Девушки не могут переступить порог жилого дома, если на них нет платка. Контролируют ситуацию группы мужчин. Если на тебе есть платок - хорошо, в противном случае - плевки, оскорбления, побои. У многих девушек в кармане, на всякий случай, платок. Многим приходится носить его повсюду. Парадокс в том, что исламское покрывало, накладывающее на женщину клеймо, превращается в щит там, где государство не может защитить своих граждан. Председатель комиссии, созданной по поручению Ширака, профессор Бернар Стази заявил: "Реальность, с которой мы столкнулись, намного драматичней, чем мы ожидали: единство Республики в опасности". Поэтому - вон из школ и из общественных заведений все "явные" знаки религиозной и/или политической принадлежности. Никаких исламских покрывал или платков, нет большому кресту, носящемуся поверх одежды, нет еврейской киппе. С другой стороны, члены комиссии рекомендовали Шираку объявить днями школьных каникул еврейский праздник Йом Киппур и мусульманский Aid-el-Kebir, а работающих отправлять в праздничные отпуска в один из этих праздников. "Комиссия Стази" завершила свою работу и сформулировала предложения. Теперь наступает черед политики. Жак Ширак изложит свои соображения и выскажет свои пожелания, но он уже давно заявил: "Светский характер общества обсуждению не подлежит". Политические партии в Национальной ассамблее, вероятнее всего, трансформируют в закон все рекомендации и запреты комиссии. Все это можно было предположить заранее. Но вряд ли кто-то мог предположить, что Республика окажется раздробленной на "сообщества", на общины, где этническая и религиозная общность становится убежищем, но и зоной, где перестают действовать государственные законы. В школах все чаще ученики пропускают занятия по религиозным мотивам, все чаще прерываются уроки и экзамены из-за наступления времени молитвы, группы учеников отказываются изучать отдельные темы и предметы, девушки отказываются без всяких объективных причин присутствовать на уроках физкультуры, многие родители оспаривают профессиональные качества учителей-женщин, студентки не хотят сдавать экзамены преподавателям-мужчинам. В больницах мужья и отцы требуют, чтобы их жен и дочерей лечили только женщины. Некоторые помещения превращаются в молельные комнаты. Создаются альтернативные столовые, где готовят еду, соответствующую канонам определенной веры. Антисемитизм обрел откровенный характер: 200 лицеистов-евреев представили комиссии свои показания. Многие учащиеся, студенты и преподаватели были вынуждены покинуть учебные заведения лишь из-за того, что у них еврейская фамилия. В сложившихся условиях головной платок кажется мелкой деталью, но самой
символичной. Комиссия назвала положение девушек в мусульманских кварталах
"настоящей драмой". Их заставляют носить безликую одежду, опускать
взгляд при появлении мужчин. Платок заставляют носить, порой с применением
насилия. Отсюда и предложение о запрете ношения платка, что в действительности
объясняется как "защита девушек". |
|||||||
Редакционный совет и Совет ветеранов музея: | |||||||
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры
Заруба И.И., начальник Российского курса подготовки
военных наблюдателей ООН (г.Солнечногорск), военный наблюдатель ООН
в 19921994 гг.
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных
программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239
(г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
|||||||
© 2001–2003 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |